Компания Руслана Байсарова свяжет Республику Тыва с железнодорожной сетью России. Руслан Байсаров подписал договор с генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым по проекту строительства железнодорожной ветки «Элегест – Кызыл – Курагино»
Дорога свяжет Республику Тыва с Красноярским краем и железнодорожной сетью России, а также обеспечит подъезд к Элегестскому угольному месторождению, где компания Байсарова АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК) строит угледобывающее предприятие.
Руслан Байсаров получил нового подрядчика в лице РЖД
Подписание документа подряда можно считать знаковым событием для реализации проекта, начало которому было положено еще в 2011 году. Однако крупный инфраструктурный проект, имеющий важное социально-экономическое значение, изначально был запланирован под промышленные нужды – освоение угольного месторождения. Но необходимость в строительстве дороги очень скоро стала задачей федерального уровня. Правительством РФ был подготовлен проект строительства железной дороги Элегест – Кызыл – Курагино.
Началом его реализации можно считать заключение в прошлом году в соответствии с распоряжением Правительства РФ 30-летнего концессионного соглашения между Федеральным агентством железнодорожного транспорта (от имени Российской Федерации) и компанией АО «ТЭПК «Кызыл-Курагино» — дочерней структурой АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК), также принадлежащей Руслану Байсарову. Его цель – реализация механизма частной концессионной инициативы в сфере транспорта. В соответствии с условиями концессионного соглашения АО «ТЭПК «Кызыл-Курагино» взяло на себя обязательство создать и эксплуатировать железнодорожную линию «Элегест-Кызыл-Курагино». Сам «ТЭПК» выступает в качестве одного из инвесторов проекта и основного потребителя услуг по перевозке грузов с принадлежащего ему Элегестского угольного месторождения.
АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК): цели и задачи
Подписание договора подряда между инвестором и перевозчиком означает завершение подготовительного этапа и переход к практической части проекта, который министр транспорта России Евгений Дитрих назвал «достаточно серьезным и очень мощным». «Этот проект призван обеспечить порядка 15 млн тонн груза по железной дороге, — подчеркнул Дитрих. — Это возможности выхода на экспортные рынки, возможности в последующем продолжить железную дорогу на территории сопредельных государств».
Всего предстоит построить 410 км однопутной линии. Работы осложняет прокладка 8 тоннелей в гористой местности общей протяженностью 11 км. Также планируется возведение 127 мостов общей длиной 16 км. Ориентировочно объект планируется сдать в 2023 году. Объем инвестиций оценивается в сумме не менее 126,5 млрд рублей. Из 15 млн тонн грузов, которые будут перевозиться по ветке ежегодно, 12 млн тонн составит уголь с Элегестского месторождения.
Компания Руслана Байсарова была создана специально под проект освоения Элегеста, чьи запасы коксующегося угля оцениваются в 855,2 млн тонн. Лицензия была передана ТЭПК в апреле 2013 года. В тот же год компания заключила соглашение о взаимодействии с Русским географическим обществом, поскольку по оценкам археологов на участке, отведенном для строительства железной дороги, могут находиться ценные исторические артефакты. Помимо создания мощного высокоэффективного угледобывающего предприятия на Элегесте в Тыве, компания Руслана Байсарова выступает инвестором строительства порта Ванино на мысе Бурный в Хабаровском крае. Глубоководный морской терминал по перевалке сухих грузов позволит осуществлять отгрузку угля с Элегеста.
Недавно куратором масштабного инфраструктурного проекта был назначен глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин, который обозначил главную задачу – «завершить все переговоры, которые ведутся по строительству железной дороги Кызыл — Курагино для того, чтобы все документы были финализированы». Следующий этап после определения генподрядчика проекта – финансовое обеспечение. Об этом Максим Орешкин рассказал во время подписания договора подряда. По его словам, «это проект, который имеет долгую историю, долго шла его проработка, разные этапы, менялись схемы того, как он может реализовываться». Однако подчеркнул Орешкин, «сегодня мы важный этап проходим, определен генеральный подрядчик, что означает довольно скорый выход на начало работ по данному проекту».
Проект Руслана Байсарова позволит интегрировать Тыву в экономическое пространство России
«Крупнейший инвестиционный проект может серьезно улучшить состояние создать большое количество новых рабочих мест в регионе», — заявил министр. Речь идет о не менее 5 тыс. новых рабочих мест, которые будут созданы еще на этапе строительства ветки, и о нескольких десятках тысяч «по итогам, после того, как и сама железная дорога войдет в эксплуатацию, месторождение, к которому железная дорога будет подводить, тоже войдет в эксплуатацию». По оценкам экспертов, одно угольное предприятие сможет предоставить до 20 тыс. рабочих мест.
В целом осуществление проекта строительства ветки «Элегест – Кызыл – Курагино» позволит глубже интегрировать Тыву в экономическое пространство России. Для региона это станет первой железной дорогой, будет способствовать освоению новых месторождений, а также приведет к росту туризма в республике. Кроме того, реализация проекта положительно скажется на социально-экономическом развитии соседних регионов, в частности, Красноярского края и Дальнего Востока. Также не исключается продление дороги до границ Монголии и Китая, интерес к строительству уже проявляют инвесторы из Юго-Восточной Азии.
Источник: www.mk.ru
Читайте также: Новости Новороссии.