
Корреспондент «КП» ранним утром понедельника втиснулся в шумную толпу пассажиров
О том, что участок Таганско-Краснопресненской линии перекрыли до 10 апреля включительно (от «Волгоградского проспекта» до «Котельников»), диктор предупреждает еще в поезде. Правда, в моем случае его голос напоминал какое-то невнятное бормотание. Как в старой испорченной рации.
Я перешел в другой вагон — то же самое. Хотя поезд современный — марки «Москва».
Так и не расслышав сообщения, поднимаюсь на «Пролетарской». Мне нужно на «Рязанский проспект».
У выхода уже толпятся таксисты, слетевшиеся как мухи на мед. Они своего не упустят.
В сторонке поставили палатку с бесплатным чаем (хотя на улице плюс девять, многие пассажиры щеголяют уже без шапки). Рядышком примостился одинокий бомжик, с интересом смотрящий на толпу. Время — девятый час. Все опаздывают на работу.
Я В СИНИЙ АВТОБУС САЖУСЬ НА ХОДУ
— Вам надо было выйти на «Таганской», — объяснил мне сотрудник «Мосгортранса», придерживая рупор на плече словно скрипку. — Объявление не слышали?
— Не смог расшифровать…
— Поезжайте до «Жулебина», там пересядете, — не вникая, ответил мужик.
— Вы не скажете, как туда попасть? — женщина с несчастным лицом дергала ручку биотуалета, но та не поддавалась.
Я заметил, что на двери висит замок. Ситуация становилась все более абсурдной.
В 8.30 я выехал в сторону «Жулебина». Синие автобусы КМ1 подкатывают к остановке один за одним. И, набрав людей, мчатся по выделенкам, которые огорожены от проезжей части пластиковыми заборчиками. Чтобы ветер не сдул, их накрыли мешками с песком. Каждый из них напоминает подушку.
Дальше — занимательная арифметика. В «Жулебине» я был в 9.00, а на «Рязанском проспекте» (пересев на автобус КМ2) в 9.30. То есть от «Пролетарки» до «Рязанки» — час! В то время, как на метро в обычном режиме можно было бы доехать за 13 минут. Остается только гадать сколько пассажиров также, как я, не разобрали голос диктора и вышли не на той станции (от «Таганской» до «Рязанки» на автобусе можно доехать примерно за двадцать минут).
ОБОШЛОСЬ БЕЗ ТРАВМ
В целом, в сторону области даже в час пик автобусы едут полупустые. В центр, конечно, битком. Скажем, на «Лермонтовском проспекте» в наш «ЛиАЗ» (тот, который «гармошка») смогли протиснуться только семь человек.
Подробно описывать этот участок пути, наверное, излишне. Обошлось без травм — уже хорошо.
Некоторые пассажиры ищут валидатор, пытаются просунуть деньги водителю. Хотя проезд, разумеется, бесплатный.
Но самое главное, что мы все-таки ехали. Несмотря ни на что. В это время слева от нас на Новорязанском шоссе встали намертво несколько полос. Многочисленные дорожные перекрытия дали о себе знать. К тому же на многих участках у автолюбителей отняли целую полосу, чтобы сделать на ней выделенку.
— Благодарим вас за терпение и приносим извинения за временные неудобства, — на сей раз вполне четко произнес диктор.
Я вывалился из автобуса на Рязанский проспект. И подождал другой.
Ко мне подошел молодой человек из Дептранса и начал задавать вопросы. Один умнее другого. Например, удобно ли мне передвигаться по закрытому участку фиолетовой линии.
Я дал расплывчатый ответ. И сказал:
— Как видите.
Тот, довольный, отошел.
ОФИЦИАЛЬНО
Напомним, что восемь станций Таганско-Краснопресненской линии закрыли до 5.30 11 апреля из-за строительства тоннеля новой Некрасовской линии. Сейчас вход закрыт на станциях «Волгоградский проспект», «Текстильщики», «Кузьминки», «Рязанский проспект», «Выхино», «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Котельники».
Для того, чтобы разгрузить пассажиропоток, на этих участках запустили 24 бесплатных маршрута наземного транспорта. 14 от «Мосгортранса» (автобусы и троллейбусы) и 10 — коммерческие перевозчики.
Автобусы:
— М7 «138-й квартал Выхина» — «Станция метро «Китай-город»
— М27 «Карачаровский путепровод» — «Станция метро «Парк Победы»
— М89 «6-й микрорайон Жулебина» — «Станция метро « Дубровка»
— Т26 «Карачаровский путепровод» — «Автозаводский мост»
— Т63 «138-й квартал Выхина» — «Станция метро «Таганская»
— № 51 «138-й квартал Выхина» — «Народная улица»
— № 247 «Ивановское» — «Станция метро «Выхино»
— № 792 «Станция метро «Новокосино» — «9-й микрорайон Кожухова»
— № 849 «4-й микрорайон Кожухова» — «Некрасовская улица»
— № 884 «Камчатская улица» — «Станция метро «Выхино»
— № 885 «3-й микрорайон Новокосина» — «3-й квартал Люберецких Полей»
Троллейбусы:
— № 27 «Ветеринарная академия» — «Станция метро «Таганская»
— № 64 «Ивановское» — «Станция метро «Выхино»
— № 74 «Марьино» — «Станция метро «Кузьминки»
Коммерческие маршрутки и автобусы:
— № 99 «138-й квартал Выхина» — «Автозаводский мост»
— № 314 «Станция метро «Выхино» — «Станция метро «Перово»
— № 336 «Станция метро «Кузьминки» — «Станция метро «Марьино»
— № 491 «Станция метро «Кузьминки» — «Платформа Плющево»
— № 502 «Станция метро «Выхино» — «Станция метро «Новокосино»
— № 522 «Станция метро «Кузьминки» — «ТК «Москва»
— № 530 «Станция метро «Текстильщики» — «ТК «Москва»
— № 551 «Станция метро «Выхино» — «Улица Верхние Поля, дом 38»
— № 551к «Ветеринарная академия» — «Станция метро «Люблино»
— № 658 «Станция метро «Кузьминки» — «Станция метро «Братиславская»
КОМПЕНСАЦИОННЫЕ МАРШРУТЫ (автобусы)
КМ1 — от «Котельников» до «Пролетарской»
КМ2 — от «Жулебина» до «Таганской»
КМ3 — от «Выхина» до «Текстильщиков»
КМ4 — от «Выхина» до платформы Вешняки
КСТАТИ
Как пояснили в Комплексе градостроительной политики и строительства города Москвы, открытия Некрасовской линии метро (13-й по счету) ждут 800 тысяч пассажиров. Это жители Нижегородского района, Рязанского, Выхина-Жулебина, Косина-Ухтомского, Некрасовки и городского поселения Люберцы. Некрасовская линия должна существенно разгрузить фиолетовую ветку, на которой сейчас закрыли восемь станций. Первый участок от «Некрасовки» до «Косино» планируется открыть в июне этого года.
ИСТОЧНИК KP.RU
Источник: www.kp.ru