189 ст ЖК

((в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.03.2005 N 154,от 30.06.2005 N 405, от 02.08.2005 N 477))

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.03.2005 N 154, от 30.06.2005 N 405, от 02.08.2005 N 477)

В соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые Правила финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
    Установить, что в 2005 году финансирование расходов на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами может осуществляться в порядке, предусмотренном пунктом 18 Правил, утвержденных настоящим Постановлением, независимо от наличия в субъекте Российской Федерации страховой медицинской организации.
    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.03.2005 N 154)
  2. Установить, что плата за предоставление лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг равна сумме, определяемой в соответствии со статьей 6.5 Федерального закона «О государственной социальной помощи», но не выше размера ежемесячной денежной выплаты, осуществляемой указанным гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае осуществления одной ежемесячной денежной выплаты).
  3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2004 г. N 864

ПРАВИЛА ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.03.2005 N 154, от 30.06.2005 N 405, от 02.08.2005 N 477)

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» (далее — Федеральный закон), определяют порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора следующих социальных услуг (далее — социальные услуги):

дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании;

бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

2. Финансирование расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению социальных услуг осуществляется в отношении следующих категорий граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи:

а) инвалиды войны;

б) участники Великой Отечественной войны;

в) ветераны боевых действий;

г) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее 6 месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

д) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

е) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

ж) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц г. Ленинграда;

з) инвалиды;

и) дети-инвалиды;

к) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.

3. Действие настоящих Правил в части финансирования расходов по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно распространяется на лиц, сопровождающих граждан, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и детей-инвалидов.

4. Финансирование расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год:

Федеральному фонду обязательного медицинского страхования — на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оказанию дополнительной бесплатной медицинской помощи, в том числе предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами (далее — обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами);

Фонду социального страхования Российской Федерации — на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение (далее — предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение) и проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;

Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию — на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения (далее — предоставление гражданам проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения).

5. Средства федерального бюджета на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами направляются страховыми медицинскими организациями на финансирование расходов по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами в соответствии с перечнем лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи. Указанный перечень утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

6. Оплата стоимости лекарственных средств производится страховыми медицинскими организациями после их отпуска гражданам по ценам, не превышающим цен, зарегистрированных в установленном порядке, с учетом предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства организаций оптовой торговли лекарственными средствами (далее — фармацевтические организации).

7. Средства федерального бюджета, выделяемые на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами, направляются на оплату стоимости лекарственных средств, включающей расходы на оплату фармацевтическим организациям и аптечным учреждениям предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства, а также расходы на обеспечение организационной деятельности страховых медицинских организаций (расходы на ведение дела) и расходы территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами, определяемые Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в размере до 3 процентов от общего объема средств, направленных на эти цели.

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2005 N 154)

8. Средства федерального бюджета, выделяемые на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами, не израсходованные за отчетный период (квартал), засчитываются территориальными фондами обязательного медицинского страхования при последующем финансировании страховых медицинских организаций и считаются авансовым платежом на указанные цели за следующий отчетный период в рамках одного финансового года.

9. Перечисление средств на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами производится со счета Министерства финансов Российской Федерации, открытого в установленном порядке в Федеральном казначействе, централизованно платежными поручениями на отдельный счет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, открытый в установленном порядке в учреждении Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете по учету средств Фонда. Указанные средства перечисляются ежемесячно в пределах лимитов бюджетных обязательств в размере, не превышающем предельных объемов финансирования расходов, предусмотренных Министерству финансов Российской Федерации на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами.

10. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования перечисляет средства в виде субвенций территориальным фондам обязательного медицинского страхования платежными поручениями на отдельные счета этих территориальных фондов, открытые им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете по учету средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

11. Средства на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно направляются на:

а) оплату стоимости путевок санаторно-курортным учреждениям, отобранным по конкурсу, проводимому Фондом социального страхования Российской Федерации, и включенным в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее — санаторно-курортные учреждения). Выдача гражданам путевок осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации при наличии медицинских показаний, справки учреждения здравоохранения. Объем и условия оказания санаторно-курортной помощи, а также длительность пребывания граждан в санаторно-курортном учреждении в зависимости от заболевания устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении, определяемая с учетом прогнозного количества лиц, имеющих медицинские показания к получению санаторно-курортного лечения, размер денежных средств, выделяемых на финансирование указанной меры социальной поддержки, определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2005 N 405)

б) оплату транспортным организациям расходов по предоставлению проезда граждан к месту лечения и обратно (в том числе к месту санаторно-курортного лечения в рамках предоставления социальных услуг, санаторно-курортного лечения по путевкам, предоставленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и социальной защиты населения в санаторно-курортные учреждения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации) следующими видами междугородного транспорта:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 477)

железнодорожный транспорт (поезда и вагоны всех категорий, за исключением фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности);

водный транспорт третьей категории;

автомобильный транспорт общего пользования;

авиационный транспорт (экономический класс) при отсутствии железнодорожного сообщения.

12. Средства на предоставление гражданам проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения направляются на оплату открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» проезда граждан на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.

13. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования представляют в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования бюджетную заявку на финансирование расходов на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами в порядке, установленном этим Фондом.

14. В целях компенсации недостатка средств на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами, выделенных в виде субвенций, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования формирует и использует страховой резерв из средств, направленных на эти цели (далее — страховой резерв), в порядке, определяемом Фондом по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

15. Общий объем субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренный в бюджете Фонда на очередной финансовый год на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами, за исключением средств страхового резерва, распределяется по территориальным фондам обязательного медицинского страхования поквартально исходя из численности граждан, проживающих в субъекте Российской Федерации и имеющих право на социальные услуги.

Средства страхового резерва, не израсходованные в течение года, подлежат возврату в федеральный бюджет.

16. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования на основании договора финансирования, заключаемого территориальным фондом обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией, осуществляют ежемесячное перечисление средств на обеспечение необходимыми лекарственными средствами граждан при оказании амбулаторно-поликлинической помощи исходя из подушевых нормативов (в рублях, в расчете на 1 человека в месяц), утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования доводят до сведения страховых медицинских организаций подушевые нормативы в течение 10 дней со дня их утверждения.

Размеры подушевых нормативов могут пересматриваться.

17. Средства, полученные от территориального фонда обязательного медицинского страхования, страховая медицинская организация направляет по договору, заключенному с фармацевтической организацией, на оплату лекарственных средств, фактически полученных гражданами бесплатно в аптечных учреждениях.

В случае прекращения, в том числе досрочного, договора, заключенного территориальным фондом обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией, эта организация в течение 10 дней возвращает территориальному фонду обязательного медицинского страхования оставшиеся средства.

В случае пролонгирования договора либо заключения этими же сторонами нового договора средства, оставшиеся у страховой медицинской организации, расходуются на указанные цели.

18. В случае отсутствия в субъекте Российской Федерации страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами, территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет перечисление средств на счета фармацевтических организаций в субъекте Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

19. Фонд социального страхования Российской Федерации перечисляет санаторно-курортным учреждениям средства на оплату стоимости путевок в соответствии с заключенными с ними договорами.

Средства Фонда социального страхования Российской Федерации на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, предусмотренные в бюджете Фонда на очередной финансовый год, распределяются по исполнительным органам Фонда.

20. Исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации представляют в Фонд бюджетную заявку на финансирование расходов по предоставлению гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

21. Фонд социального страхования Российской Федерации сводит полученные от его исполнительных органов бюджетные заявки и производит расчет средств, направляемых им в планируемом квартале, исходя из объема средств на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, выделенных на соответствующий квартал.

22. Фонд социального страхования Российской Федерации или его исполнительные органы осуществляют финансирование расходов по оплате проезда граждан на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в соответствии с договорами с открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» и другими транспортными организациями.

23. Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию на основании договора об оказании услуг по перевозке граждан — получателей социальных услуг железнодорожным транспортом пригородного сообщения, заключенного с открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», направляет средства на предоставление гражданам бесплатного проезда путем оплаты счетов, представленных указанным акционерным обществом.

24. Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию ежемесячно производит оплату счетов, представленных открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», в размере, равном одной двенадцатой цены, предусмотренной договором.

По итогам года открытое акционерное общество «Российские железные дороги» направляет в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию бюджетную заявку на выделение средств по оплате перевозок льготных категорий граждан железнодорожным транспортом пригородного сообщения на основании данных фактического учета перевозок указанных категорий граждан и прогноза объемов этих перевозок на планируемый год исходя из их фактической стоимости.

25. Пенсионный фонд Российской Федерации ежегодно, до 1 марта, информирует Министерство финансов Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию о количестве граждан, указанных в статье 6.7 Федерального закона, обратившихся за предоставлением социальных услуг (социальной услуги), с указанием категории гражданина и размера получаемой им ежемесячной денежной выплаты.

Министерство финансов Российской Федерации при выделении Пенсионному фонду Российской Федерации средств на выплату ежемесячной денежной выплаты уменьшает их на сумму, рассчитанную исходя из стоимости социальных услуг (социальной услуги) и количества граждан, обратившихся за предоставлением социальных услуг, с учетом абзаца третьего статьи 6.7 Федерального закона.

Указанные средства направляются в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию сверх средств, предусмотренных федеральными законами об их бюджетах на оказание государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг гражданам, указанным в статье 6.1 Федерального закона.

26. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию представляют в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность о расходовании средств федерального бюджета, выделенных на финансирование предоставления социальных услуг.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования представляют в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования бухгалтерскую и статистическую отчетность на основании отчетов страховых медицинских организаций.

Страховые медицинские организации представляют в территориальные фонды обязательного медицинского страхования отчетность по формам, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации по представлению Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Аптечные учреждения и фармацевтические организации ведут учет средств, израсходованных на предоставление гражданам бесплатно лекарственных средств, а также учет отпущенных лекарственных средств и представляют страховой медицинской организации отчет по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

27. Санаторно-курортные учреждения представляют в Фонд социального страхования Российской Федерации или его исполнительные органы отчет о расходовании средств на санаторно-курортное лечение граждан по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации, с приложением документов, подтверждающих пребывание в санаторно-курортном учреждении граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (отрывной талон к санаторно-курортной путевке).

28. Контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, направляемых на финансирование предоставления социальных услуг, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. Контроль за целевым использованием средств страховыми медицинскими организациями осуществляется в установленном порядке уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

30. В случае выявления нецелевого использования средств, предусмотренных на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению необходимыми лекарственными средствами, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования приостанавливает перечисление средств территориальному фонду обязательного медицинского страхования и направляет в фонд уведомление о возврате средств на основании документов, подтверждающих факт их нецелевого использования.

При этом в целях обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами Федеральный фонд обязательного медицинского страхования самостоятельно осуществляет перечисление средств на счета страховых медицинских организаций в субъекте Российской Федерации.

Средства, израсходованные нецелевым образом, подлежат возврату в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в месячный срок с даты поступления в территориальный фонд обязательного медицинского страхования уведомления о возврате средств.

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР

ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РСФСР

(утв. ВС РСФСР 24 июня 1983 года)

В результате победы Великой Октябрьской социалистической революции в нашей стране были созданы необходимые предпосылки для решения одной из важнейших социальных проблем — удовлетворения потребности трудящихся в жилье.

Претворяя в жизнь ленинские идеи построения коммунистического общества и осуществляя курс на повышение материального и культурного уровня жизни народа, Советское государство последовательно реализует разработанную Коммунистической партией программу жилищного строительства.

Высокие темпы развития государственного и общественного жилищного фонда на основе государственных планов, меры, принимаемые государством по содействию кооперативному и индивидуальному жилищному строительству, создают необходимые условия для обеспечения гарантируемого Конституцией СССР и Конституцией РСФСР права граждан на жилище.

Важной государственной задачей является обеспечение сохранности жилищного фонда, увеличение срока его службы, повышение уровня благоустройства жилых домов. В решении этой задачи активное участие принимают общественные организации и граждане.

Конституция СССР и Конституция РСФСР обязывают граждан бережно относиться к предоставленному им жилищу.

Советское жилищное законодательство призвано содействовать обеспечению права граждан на жилище, эффективному использованию и охране жилищного фонда.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Право граждан РСФСР на жилище

Статья 2. Задачи жилищного законодательства РСФСР

Статья 3. Жилищное законодательство Союза ССР и РСФСР

Статья 4. Жилищный фонд

Статья 5. Виды жилищного фонда

Статья 6. Государственный жилищный фонд

Статья 7. Назначение жилых домов и жилых помещений

Статья 8. Исключение из жилищного фонда жилых домов и жилых помещений

Статья 9. Перевод жилых домов и жилых помещений в нежилые

Статья 10. Жилищные права и обязанности граждан

Статья 11. Компетенция Союза ССР в области регулирования жилищных отношений

Статья 12. Компетенция РСФСР в области регулирования жилищных отношений

Статья 13. Компетенция автономных советских социалистических республик в области регулирования жилищных отношений

Статья 14. Полномочия краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда

Статья 15. Полномочия районных, городских, районных в городе, поселковых, сельских Советов народных депутатов в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда

Раздел II. УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ

Статья 16. Государственное управление в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда

Статья 17. Органы, осуществляющие управление государственным и общественным жилищным фондом и фондом жилищно-строительных кооперативов

Статья 18. Участие общественных организаций, трудовых коллективов и граждан в управлении государственным и общественным жилищным фондом и в обеспечении его сохранности

Статья 19. Участие домовых комитетов и других органов общественной самодеятельности в управлении жилищным фондом и обеспечении его сохранности

Статья 20. Общественный контроль за обеспечением граждан жилыми помещениями, приобретением жилых помещений гражданами в собственность

Статья 21. Учет предложений общественных организаций, трудовых коллективов и граждан по улучшению использования и сохранности жилищного фонда

Статья 22. Жилищно-эксплуатационные организации

Статья 23. Передача застройщиками исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов и другим организациям для заселения части жилой площади во вновь построенных домах

Статья 24. Распределение жилой площади в домах, построенных за счет средств, переданных в порядке долевого участия

Статья 25. Государственный учет жилищного фонда

Статья 26. Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда

Статья 27. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда

Раздел III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ. ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ

Глава 1. Предоставление жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда

Статья 28. Право граждан на получение жилого помещения

Статья 29. Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий

Статья 30. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Статья 31. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Статья 32. Сохранение за гражданами права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий

Статья 33. Очередность предоставления гражданам жилых помещений

Статья 34. Перенесение очередности на получение жилых помещений

Статья 35. Контроль за состоянием учета на предприятиях, в учреждениях, организациях граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Статья 36. Первоочередное предоставление жилых помещений

Статья 37. Внеочередное предоставление жилых помещений

Статья 38. Норма жилой площади

Статья 39. Право на дополнительную жилую площадь

Статья 40. Требования, предъявляемые к жилым помещениям

Статья 41. Учет интересов граждан при предоставлении жилых помещений

Статья 41.1. Особенности обеспечения граждан жилыми помещениями в домах колхозов и других сельскохозяйственных кооперативов

Статья 42. Порядок предоставления жилых помещений в домах жилищного фонда местных Советов народных депутатов

Статья 43. Порядок предоставления жилых помещений в домах ведомственного жилищного фонда

Статья 44. Порядок предоставления жилых помещений в домах общественного жилищного фонда

Статья 45. Заселение жилых помещений в домах, переданных исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов, а также в домах, построенных в порядке долевого участия

Статья 46. Заселение освободившихся в квартире жилых помещений

Статья 47. Ордер на жилое помещение

Статья 48. Основания и порядок признания ордера на жилое помещение недействительным

Статья 49. Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Глава 1.1. Приобретение гражданами жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда

Статья 49.1. Приобретение гражданами жилых помещений в собственность

Статья 49.2. Владение, пользование и распоряжение приобретенной квартирой

Статья 49.3. Обеспечение жилыми помещениями граждан, являющихся собственниками квартир в полностью или частично приватизированном доме, в связи со сносом дома

Глава 2. Пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда

Статья 50. Пользование жилыми помещениями

Статья 51. Договор найма жилого помещения. Заключение договора найма жилого помещения

Статья 52. Предмет договора найма жилого помещения

Статья 53. Права и обязанности членов семьи нанимателя

Статья 54. Право нанимателя на вселение других граждан в занимаемое им жилое помещение

Статья 54.1. Приобретение гражданами занимаемых ими жилых помещений в собственность

Статья 55. Плата за пользование жилым помещением

Статья 56. Срок внесения квартирной платы

Статья 57. Плата за коммунальные услуги

Статья 58. Льготы по квартирной плате и плате за коммунальные услуги

Статья 59. Бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением

Статья 60. Сохранение жилого помещения за временно отсутствующими гражданами

Статья 61. Порядок признания лица утратившим право пользования жилым помещением

Статья 62. Бронирование жилого помещения

Статья 63. Оформление бронирования жилого помещения

Статья 64. Пользование забронированным жилым помещением

Статья 65. Выселение из забронированного жилого помещения поднанимателей и временных жильцов

Статья 66. Права и обязанности временно отсутствующего нанимателя и членов его семьи

Статья 67. Обмен жилыми помещениями

Статья 68. Обмен жилого помещения при отсутствии согласия членов семьи

Статья 69. Обмен жилых помещений в домах предприятий, учреждений, организаций

Статья 70. Обмен жилой площади членом семьи нанимателя

Статья 71. Оформление обмена жилых помещений

Статья 72. Порядок обмена жилых помещений

Статья 73. Условия, при которых обмен жилого помещения не допускается

Статья 74. Признание обмена жилыми помещениями недействительным

Статья 75. Право нанимателя на предоставление ему жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого

Статья 76. Поднаем жилого помещения

Статья 77. Условия, при которых сдача жилого помещения в поднаем не допускается

Статья 78. Плата за пользование жилым помещением по договору поднайма

Статья 79. Изъятие жилой площади, используемой для извлечения нетрудовых доходов

Статья 80. Прекращение договора поднайма

Статья 81. Временные жильцы

Статья 82. Предоставление гражданам жилых помещений в связи с капитальным ремонтом жилого дома

Статья 83. Предоставление нанимателю другого жилого помещения в случае существенного изменения размера жилой площади в результате капитального ремонта

Статья 84. Переустройство и перепланировка жилого помещения

Статья 85. Изменение договора найма жилого помещения

Статья 86. Изменение договора найма жилого помещения по требованию члена семьи нанимателя

Статья 87. Изменение договора найма жилого помещения по требованию нанимателей, объединяющихся в одну семью

Статья 88. Изменение договора найма жилого помещения вследствие признания нанимателем другого члена семьи

Статья 89. Расторжение договора найма жилого помещения

Статья 90. Выселение из жилых помещений

Статья 91. Выселение с предоставлением гражданам другого благоустроенного жилого помещения

Статья 92. Предоставление жилого помещения в связи со сносом или переоборудованием дома (жилого помещения)

Статья 93. Предоставление жилого помещения в связи с выселением из домов, грозящих обвалом

Статья 94. Выселение из жилых помещений в военных городках с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения

Статья 95. Выселение с предоставлением гражданам другого жилого помещения

Статья 96. Предоставление благоустроенного жилого помещения в связи с выселением

Статья 97. Предоставление другого жилого помещения в связи с выселением

Статья 98. Выселение без предоставления гражданам другого жилого помещения

Статья 99. Выселение граждан из самоуправно занятых помещений

Статья 100. Последствия признания ордера недействительным

Глава 3. Пользование служебными жилыми помещениями

Статья 101. Служебные жилые помещения

Статья 102. Перечень категорий работников, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения

Статья 103. Служебные жилые помещения в домах, принадлежащих колхозам

Статья 104. Служебные жилые помещения для отдельных категорий военнослужащих

Статья 105. Порядок предоставления и пользования служебными жилыми помещениями

Статья 106. Договор найма служебного жилого помещения

Статья 107. Выселение из служебных жилых помещений без предоставления другого жилого помещения

Статья 108. Выселение из служебных жилых помещений с предоставлением другого жилого помещения

Глава 3.1. Пользование жилыми помещениями из фондов жилья для временного поселения

Статья 108.1. Жилые помещения из фондов жилья для временного поселения

Статья 108.2. Порядок предоставления и пользования жилыми помещениями из фондов жилья для временного поселения

Статья 108.3. Ограничения при пользовании жилыми помещениями из фонда жилья для временного поселения граждан, утративших жилье в результате обращения взыскания на жилое помещение, заложенное в обеспечение возврата кредита или целевого займа

Глава 4. Пользование общежитиями

Статья 109. Общежития

Статья 110. Выселение из общежитий

Глава 5. Обеспечение граждан жилыми помещениями в домах жилищно-строительных кооперативов и пользование ими

Статья 111. Право на получение жилого помещения в домах жилищно-строительных кооперативов

Статья 112. Порядок учета граждан, желающих вступить в жилищно-строительный кооператив

Статья 113. Условия приема граждан в члены жилищно-строительного кооператива

Статья 114. Организация и деятельность жилищно-строительных кооперативов

Статья 115. Контроль исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов за деятельностью жилищно-строительных кооперативов

Статья 116. Помощь государства жилищно-строительным кооперативам

Статья 117. Передача жилищно-строительному кооперативу взамен сносимого равноценного жилого дома

Статья 118. Предоставление члену жилищно-строительного кооператива жилого помещения

Статья 119. Обмен жилого помещения членом кооператива

Статья 120. Раздел жилого помещения в доме жилищно-строительного кооператива

Статья 121. Сдача внаем жилых помещений в домах жилищно-строительных кооперативов

Статья 122. Плата за наем помещений в доме жилищно-строительного кооператива

Статья 123. Исключение из жилищно-строительного кооператива

Статья 124. Выселение из дома жилищно-строительного кооператива

Статья 125. Права и обязанности члена жилищно-строительного кооператива. Пользование жилыми помещениями

Статья 126. Прекращение деятельности жилищно-строительного кооператива

Глава 6. Пользование жилыми помещениями в домах индивидуального жилищного фонда

Статья 127. Пользование жилым домом, квартирой, принадлежащим гражданину на праве личной собственности

Статья 128. Обязанность собственника по обеспечению сохранности жилого дома, квартиры и содержанию в порядке придомовой территории

Статья 129. Содействие государства в ремонте и благоустройстве жилых домов, квартир, принадлежащих гражданам

Статья 130. Контроль за содержанием домов, квартир, принадлежащих гражданам

Статья 131. Сдача внаем, аренду жилых помещений в домах, квартирах, принадлежащих гражданам

Статья 132. Право нанимателя, арендатора на вселение членов своей семьи в нанятое, арендуемое помещение и сохранение права пользования этим помещением

Статья 133. Права членов семьи нанимателя, арендатора

Статья 134. Плата за пользование жилыми помещениями в домах, квартирах, принадлежащих гражданам

Статья 135. Возобновление и сохранение договора найма, аренды жилого помещения

Статья 136. Выселение нанимателя, арендатора или членов его семьи без предоставления другого жилого помещения

Статья 136.1. Выселение собственника заложенных жилого дома или квартиры и членов его семьи в случае обращения взыскания на заложенные жилой дом или квартиру

Статья 137. Обеспечение жилыми помещениями граждан, дома которых подлежат сносу в связи с изъятием земельных участков

Статья 138. Перенос жилых домов и строений, подлежащих сносу

Статья 139. Сооружение на новом месте жилых домов, строений и устройств для граждан, дома которых подлежат сносу

Раздел IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

Статья 140. Обеспечение сохранности жилищного фонда

Статья 141. Обязанности наймодателя по обеспечению сохранности жилищного фонда

Статья 142. Обязанности граждан по обеспечению сохранности жилых домов

Статья 143. Содействие гражданам в проведении текущего ремонта жилых помещений

Статья 144. Организация эксплуатации и ремонта жилищного фонда

Статья 145. Эксплуатация и ремонт государственного жилищного фонда в городах, рабочих, курортных и дачных поселках

Статья 146. Эксплуатация и ремонт жилых домов, расположенных в сельской местности

Статья 147. Техническое обслуживание и ремонт домов общественного жилищного фонда, домов жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также многоквартирных домов, находящихся в собственности граждан

Статья 148. Планирование ремонта жилищного фонда

Статья 149. Финансирование затрат на эксплуатацию и ремонт государственного жилищного фонда

Статья 149.1. Финансирование затрат на эксплуатацию и ремонт квартир, находящихся в собственности граждан

Статья 150. Финансирование затрат на эксплуатацию и ремонт общественного жилищного фонда

Статья 151. Финансирование затрат на эксплуатацию и ремонт домов жилищно-строительных кооперативов

Статья 152. Финансирование и материально-техническое обеспечение эксплуатации и ремонта нежилых строений и нежилых помещений в жилых домах

Статья 153. Материально-техническое обеспечение эксплуатации и ремонта жилищного фонда

Раздел V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЖИЛИЩНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 154. Ответственность за ненадлежащее использование жилищного фонда и другие нарушения жилищного законодательства

Статья 155. Возмещение ущерба, причиненного жилищному фонду

Раздел VI. РАЗРЕШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ СПОРОВ

Статья 156. Порядок разрешения жилищных споров

Раздел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 157. Обеспечение жилыми помещениями граждан, направленных за границу

Статья 158. Международные договоры

Судебная практика и законодательство — Жилищный кодекс РСФСР

«Гражданский кодекс РСФСР» (утв. ВС РСФСР 11.06.1964) (ред. от 26.11.2001)

Договор найма жилого помещения заключается, изменяется и расторгается на условиях и в порядке, определяемых законодательством Союза ССР, Жилищным кодексом РСФСР и другим законодательством РСФСР.

(в ред. Указа ПВС РСФСР от 24 февраля 1987 г.- Ведомости ВС РСФСР, 1987, N 9, ст. 250)

«СанПиН 2.1.2.1002-00. 2.1.2. Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта. Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям. Санитарные-эпидемиологические правила и нормативы») (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.12.2000) (ред. от 21.08.2007)

3. Жилищный кодекс РСФСР от 24.06.83 (в редакции от 28.03.98).

4. СанПиН 2.1.2.729-99 «Полимерные и полимерсодержащие строительные материалы, изделия и конструкции. Гигиенические требования безопасности».

5. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населенных мест».

Определение Конституционного Суда РФ от 03.11.2009 N 1368-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб граждан Артюкиной Марии Васильевны, Кошолкиной Марии Владимировны, Федотова Сергея Владимировича, Федотовой Людмилы Сергеевны, Фисунова Владимира Ивановича, Честных Владимира Ивановича и Шарковой Алевтины Владимировны на нарушение их конституционных прав частью 3 статьи 6, частью 2 статьи 57 и частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации»

По тем же основаниям М.В. Артюкина, С.В. Федотов и В.И. Фисунов оспаривают конституционность части 3 статьи 6 и части 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации. Они, кроме того, указывают, что данные нормы умаляют их права по сравнению с теми правами, которые были им предоставлены Жилищным кодексом РСФСР.

<Письмо> Минобрнауки России от 08.10.2012 N ИР-864/07 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями по организации работы по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»)

<1> Далее — ЖК РСФСР.

В дальнейшем право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, на предоставление вне очереди жилых помещений было предусмотрено действующим с 27 декабря 1996 г. Федеральным законом N 159-ФЗ.

<Письмо> Роспотребнадзора от 08.02.2006 N 0100/1260-06-32 «О повышении эффективности работы, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере жилищного строительства и при предоставлении жилищно-коммунальных услуг»

Как известно, до последнего времени жилищные отношения с участием граждан-потребителей регулировались Жилищным кодексом РСФСР, утвержденным Верховным Советом РСФСР еще в 1983 г., и достаточно большим количеством законодательных (нормативных) актов, принятых в разное время на местном, региональном и федеральном уровнях (от ведомственных инструкций до федеральных законов — СССР, РСФСР, Российской Федерации).

Определение Конституционного Суда РФ от 12.04.2011 N 551-О-О «По жалобе гражданина Кудряшова Юрия Александровича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 части 1 статьи 14, частей 2 и 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 51, части 2 статьи 52, пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

3. Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (статья 17). До 1 января 2005 года (т.е. до введения в действие Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований») инвалиды, нуждавшиеся в улучшении жилищных условий, принимались на учет и обеспечивались жилыми помещениями с учетом льгот, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в порядке, закрепленном жилищным законодательством. При этом Жилищный кодекс РСФСР не предусматривал специального порядка обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан, а для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не требовалось их признания малоимущими.

Постановление Конституционного Суда РФ от 10.11.2009 N 17-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) в связи с запросом Курчатовского городского суда Курской области и жалобами граждан А.В. Жестикова и П.У. Мягчило»

В соответствии с пунктом 2 части первой статьи 14 и пунктом 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы и участники ликвидации ее последствий, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом РСФСР, действовавшим до 1 марта 2005 года, и Жилищным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с названной даты согласно Федеральному закону от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ.

Постановление Совмина РСФСР от 25.09.1985 N 415 (ред. от 21.05.2005) «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР и Типового договора найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в РСФСР»

8. Наниматель жилого помещения вправе в установленном порядке вселить других граждан в занимаемое им жилое помещение, сохранить жилое помещение при временном отсутствии, изменить договор найма жилого помещения, произвести обмен занимаемого жилого помещения, осуществлять другие права по пользованию жилым помещением, установленные законодательством Союза ССР, Жилищным кодексом РСФСР и другим законодательством РСФСР.

Определение Конституционного Суда РФ от 08.02.2007 N 322-О-П «По запросу Правительства Челябинской области о проверке конституционности положений абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» и пункта 5 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Введенный в действие с 1 марта 2005 года Жилищный кодекс Российской Федерации, в связи с принятием которого Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» утратил силу, в отличие от Жилищного кодекса РСФСР прямо не закрепляет жилищно-коммунальные льготы для конкретных категорий граждан, — в его статье 160 говорится только о возможности предоставления в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов для отдельных категорий граждан. При этом согласно статье 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на компенсации в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный этими актами до введения в действие данного Кодекса.

Федеральный закон от 21.06.1995 N 91-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»

абзац первый после слов «в виде отдельной комнаты.» изложить в следующей редакции: «Указанное жилое помещение предоставляется судье за счет средств местного бюджета с последующей компенсацией из федерального бюджета в срок не более шести месяцев либо приобретается судом за счет средств федерального бюджета, выделяемых суду на эти цели. При этом нуждающимся в улучшении жилищных условий признается судья, не обеспеченный жилой площадью по социальным нормам, установленным Жилищным кодексом РСФСР и настоящим Законом, или проживающий в коммунальной квартире. Жилое помещение передается в собственность судьи бесплатно.»;

СКАЧАТЬ ЖК РФ 2020

Глава 18. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Статья 189. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
2. Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.
3. Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 257-ФЗ)
4. Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
5. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса;
3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 257-ФЗ)
5.1. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
3) сроки проведения капитального ремонта;
4) источники финансирования капитального ремонта;
5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 257-ФЗ)
6. В случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы. В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 — 4 части 5 настоящей статьи, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В указанном случае капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 настоящего Кодекса и законом субъекта Российской Федерации в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2016 N 498-ФЗ, от 20.12.2017 N 399-ФЗ)
7. В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения соответствующего уведомления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. Решение о капитальном ремонте общего имущества в этом многоквартирном доме принимается в соответствии с частями 3 — 6 настоящей статьи. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора. Положения настоящей части не применяются в случае наличия непогашенных кредита и (или) займа, погашение которых осуществляется за счет средств, поступающих на соответствующий специальный счет.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 28.12.2016 N 498-ФЗ, от 29.07.2017 N 257-ФЗ)
8. В течение десяти дней с даты подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан передать лицу, осуществляющему управление этим многоквартирным домом, копии документов о проведенном капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (в том числе копии проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ) и иные документы, связанные с проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов.
(часть 8 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

Статья 190. Финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

1. Региональный оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
2. Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ (за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи). Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
3. Региональный оператор может уплачивать в качестве аванса не более чем тридцать процентов стоимости соответствующего вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе работ по разработке проектной документации или отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
4. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Превышение этой предельной стоимости, а также оплата услуг и (или) работ, не указанных в части 1 статьи 166 настоящего Кодекса и нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, принятом в соответствии с частью 2 статьи 166 настоящего Кодекса, осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Примечание:
Нормативные правовые акты субъектов РФ и муниципальные правовые акты, принятие которых предусмотрено статьей 190.1, должны быть приняты не позднее шести месяцев со дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Статья 190.1. Особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения

(введена Федеральным законом от 20.12.2017 N 399-ФЗ)

1. В случае, если до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме такой многоквартирный дом был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был, и при условии, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями настоящей статьи проводит орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшиеся наймодателем (далее — бывший наймодатель). В случае, если за счет средств соответствующих бюджетов проведен капитальный ремонт только отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме, обязанность бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта распространяется на те элементы общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт которых не был проведен.
2. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, определяется бывшим наймодателем в порядке, установленном субъектом Российской Федерации, из числа установленных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса. Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями части 4 статьи 190 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяется в соответствии с региональной программой капитального ремонта.
3. Проведение бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем финансирования за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Указанное финансирование производится с учетом способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления средств в объеме, определенном в соответствии с частью 2 настоящей статьи, на счет регионального оператора либо на специальный счет в порядке и на условиях, предусмотренных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
4. Обязательство бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме не освобождает собственников помещений в многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт. Средства фонда капитального ремонта, формируемого собственниками помещений в многоквартирном доме, используются на проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта.
5. Собственники помещений в многоквартирном доме должны быть проинформированы в порядке, установленном субъектом Российской Федерации, об исполнении бывшим наймодателем обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также о положениях части 4 настоящей статьи.
6. Собственники помещений в многоквартирном доме участвуют в принятии работ, выполненных в рамках исполнения обязанности бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта в соответствии с настоящей статьей, в порядке, предусмотренном для принятия работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе подписывать соответствующие акты, определяется решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Статья 191. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта

1. Финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, указанным в пункте 1 части 2 статьи 168 настоящего Кодекса, может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 417-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
2. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *