198 приказ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

Принят Государственной Думой 3 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года

(В редакции федеральных законов от 01.10.2019 № 328-ФЗ, от 16.12.2019 № 432-ФЗ, от 31.07.2020 № 268-ФЗ)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:

1) служба в уголовно-исполнительной системе — вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (далее — уголовно-исполнительная система), а также на должностях, не являющихся должностями в уголовно-исполнительной системе, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

2) должности в уголовно-исполнительной системе — должности сотрудников уголовно-исполнительной системы, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных (далее — федеральный орган уголовно-исполнительной системы), территориальных органах уголовно-исполнительной системы, учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организациях, входящих в уголовно-исполнительную систему в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — учреждения и органы уголовно-исполнительной системы);

3) руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы — лицо, осуществляющее полномочия нанимателя от имени Российской Федерации в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы;

4) руководитель (начальник) — руководитель (начальник) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и его заместитель, руководитель (начальник) структурного подразделения учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и его заместитель, сотрудник, наделенный в установленном порядке полномочиями по руководству работниками (сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими, рабочими и служащими) уголовно-исполнительной системы, в том числе временно;

5) уполномоченный руководитель — руководитель (начальник) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы (за исключением руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы), заместитель руководителя (начальника) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, наделенные в установленном порядке руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы полномочиями нанимателя от имени Российской Федерации в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы;

6) сотрудник — гражданин, проходящий в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в уголовно-исполнительной системе в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника.

2. Правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу в уголовно-исполнительной системе, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения — трудовым законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Правовое регулирование службы в уголовно-исполнительной системе

1. Регулирование правоотношений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) настоящим Федеральным законом;

3) Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее — Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»), Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе;

4) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

5) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний;

7) нормативными правовыми актами федерального органа уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

2. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации.

3. Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Статья 4. Принципы службы в уголовно-исполнительной системе

1. Служба в уголовно-исполнительной системе осуществляется в соответствии с основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации (далее — государственная служба), установленными Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

2. Принципами службы в уголовно-исполнительной системе являются:

1) единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в уголовно-исполнительной системе;

2) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в уголовно-исполнительной системе и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника;

3) взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в уголовно-исполнительной системе и социальных гарантий сотрудника.

3. Принципы службы в уголовно-исполнительной системе реализуются при соблюдении следующих положений:

1) сотрудник в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом;

2) сотрудник при исполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником); сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности; старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равнозначные должности, — по специальному званию;

3) обязательным для сотрудника является исполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральному закону;

4) ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношении сотрудника допускается федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, и для обеспечения безопасности государства;

5) сотрудник не вправе отказаться от исполнения своих служебных обязанностей, если эти обязанности предусмотрены контрактом о службе в уголовно-исполнительной системе (далее — контракт) или должностной инструкцией и для исполнения этих обязанностей приняты необходимые меры безопасности;

6) сотруднику запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

Статья 5. Взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы, государственной службы иных видов и муниципальной службы

1. Взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, а также основных социальных гарантий при прохождении службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов;

2) установления ограничений и обязательств при прохождении службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов;

3) учета стажа службы (выслуги лет) в уголовно-исполнительной системе при исчислении стажа (выслуги лет) государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов;

4) соотносительности специальных званий, воинских званий, классных чинов и дипломатических рангов;

5) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших службу в уголовно-исполнительной системе, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов.

2. Взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа службы в уголовно-исполнительной системе при исчислении стажа муниципальной службы.

3. Гражданину, проходившему государственную гражданскую службу, военную службу или государственную службу иных видов, назначаемому на должность высшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, или сотруднику, назначаемому на соответствующую должность государственной гражданской службы, военной службы или государственной службы иного вида, по решению Президента Российской Федерации может быть сохранено право на социальные гарантии, которые имел указанный гражданин или сотрудник в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 2. Должности в уголовно-исполнительной системе. Специальные звания

Статья 6. Должности в уголовно-исполнительной системе

1. Должности в уголовно-исполнительной системе учреждаются в целях реализации полномочий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

2. Перечень типовых должностей в уголовно-исполнительной системе и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

3. На основании перечня типовых должностей в уголовно-исполнительной системе с учетом особенностей функционирования учреждений и органов уголовно-исполнительной системы могут учреждаться соответствующие типовым должностям по своему правовому статусу должности с иными наименованиями — нетиповые должности. Перечни нетиповых должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Статья 7. Классификация должностей в уголовно-исполнительной системе

Должности в уголовно-исполнительной системе подразделяются на:

1) должности высшего начальствующего состава;

2) должности старшего начальствующего состава;

3) должности среднего начальствующего состава;

4) должности младшего начальствующего состава;

5) должности рядового состава.

Статья 8. Специальные звания

1. Специальные звания, установленные по должностям в уголовно-исполнительной системе, присваиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Учреждаются следующие специальные звания:

1) рядовой внутренней службы;

2) младший начальствующий состав:

а) младший сержант внутренней службы;

б) сержант внутренней службы;

в) старший сержант внутренней службы;

г) старшина внутренней службы;

д) прапорщик внутренней службы;

е) старший прапорщик внутренней службы;

3) средний начальствующий состав:

а) младший лейтенант внутренней службы;

б) лейтенант внутренней службы;

в) старший лейтенант внутренней службы;

г) капитан внутренней службы;

4) старший начальствующий состав:

а) майор внутренней службы;

б) подполковник внутренней службы;

в) полковник внутренней службы;

5) высший начальствующий состав:

а) генерал-майор внутренней службы;

б) генерал-лейтенант внутренней службы;

в) генерал-полковник внутренней службы;

г) генерал внутренней службы Российской Федерации.

3. Специальное звание присваивается сотруднику в соответствии с замещаемой должностью.

4. При замещении должности рядового состава сотруднику присваивается специальное звание рядового внутренней службы.

5. При замещении должностей начальствующего состава устанавливаются следующие предельные специальные звания:

1) старший прапорщик внутренней службы — при замещении должностей младшего начальствующего состава;

2) капитан внутренней службы — при замещении должностей среднего начальствующего состава;

3) полковник внутренней службы — при замещении должностей старшего начальствующего состава;

4) генерал внутренней службы Российской Федерации — при замещении должностей высшего начальствующего состава.

6. Перечень должностей высшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

7. Перечни должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, на основании предусмотренного статьей 6 настоящего Федерального закона перечня типовых должностей в уголовно-исполнительной системе и соответствующих им специальных званий.

Статья 9. Квалификационные требования к должностям в уголовно-исполнительной системе

1. В число квалификационных требований к должностям в уголовно-исполнительной системе, устанавливаемых отдельно для должностей рядового состава, младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава, входят требования к уровню образования, стажу службы в уголовно-исполнительной системе или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников, необходимым для исполнения обязанностей по замещаемой должности.

2. Квалификационные требования к должностям в уголовно-исполнительной системе предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава образования не ниже среднего общего образования, для должностей среднего начальствующего состава — не ниже среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава — высшего образования, соответствующего направлению деятельности.

3. Квалификационные требования к стажу службы в уголовно-исполнительной системе или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей в уголовно-исполнительной системе, устанавливаются:

1) Президентом Российской Федерации — в отношении должностей высшего начальствующего состава;

2) руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы — в отношении должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава.

4. Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в уголовно-исполнительной системе, и сотрудников в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях устанавливаются руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы. Порядок прохождения гражданами, поступающими на службу в уголовно-исполнительной системе, и сотрудниками военно-врачебной экспертизы и порядок профессионального психологического отбора на службу в уголовно-исполнительной системе определяются Правительством Российской Федерации.

5. По результатам военно-врачебной экспертизы граждан, поступающих на службу в уголовно-исполнительной системе, и сотрудников военно-врачебной комиссией дается заключение о годности таких граждан и сотрудников к службе в уголовно-исполнительной системе по следующим категориям:

А — годен к службе в уголовно-исполнительной системе;

Б — годен к службе в уголовно-исполнительной системе с незначительными ограничениями;

В — ограниченно годен к службе в уголовно-исполнительной системе;

Г — временно не годен к службе в уголовно-исполнительной системе;

Д — не годен к службе в уголовно-исполнительной системе.

6. В отношении отдельных должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы могут устанавливаться квалификационные требования к уровню физической подготовки.

7. Руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы могут определяться должности, которые замещаются сотрудниками мужского или женского пола (с учетом свойственных данному виду труда требований, а также характеристик условий труда).

8. С учетом уровня образования, стажа службы в уголовно-исполнительной системе или стажа (опыта) работы по специальности, профессиональных знаний и навыков сотрудникам присваиваются следующие квалификационные звания:

1) специалист третьего класса;

2) специалист второго класса;

3) специалист первого класса;

4) мастер (высшее квалификационное звание).

9. Порядок присвоения, подтверждения квалификационного звания, снижения в квалификационном звании, лишения квалификационного звания и ведения учета сотрудников, имеющих квалификационные звания, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной п

.2019 № 328-ФЗ)

Статья 39. Персональные данные сотрудников, ведение кадрового учета сотрудников

1. В учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы ведутся личные дела, документы учета сотрудников, банки данных о сотрудниках и гражданах, поступающих на службу в уголовно-исполнительной системе, содержащие персональные данные сотрудников, сведения об их служебной деятельности и стаже службы, а также персональные данные членов семей сотрудников и граждан, поступающих на службу в уголовно-исполнительной системе.

2. В учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы при получении, хранении, обработке, использовании и передаче персональных данных сотрудника должны соблюдаться следующие требования:

1) обработка персональных данных сотрудника осуществляется в целях обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других законодательных актов Российской Федерации, содействия сотруднику в прохождении службы в уголовно-исполнительной системе, обучении и должностном росте, обеспечения личной безопасности сотрудника и членов его семьи, а также в целях обеспечения сохранности принадлежащего ему имущества, учета результатов исполнения им служебных обязанностей и обеспечения сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы;

2) проверка достоверности персональных данных, полученных от сотрудника в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законодательными актами Российской Федерации, осуществляется учреждением или органом уголовно-исполнительной системы с участием иных государственных органов;

3) запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу сотрудника не установленные настоящим Федеральным законом персональные данные о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни, членстве в общественных объединениях;

4) при принятии решений, затрагивающих интересы сотрудника, запрещается основываться на персональных данных сотрудника, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или с использованием электронных носителей;

5) защита персональных данных сотрудника от их неправомерного использования или утраты обеспечивается за счет средств федерального органа уголовно-исполнительной системы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) передача персональных данных сотрудника третьей стороне не допускается без согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Условия передачи персональных данных сотрудника третьей стороне устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. В личное дело сотрудника вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, ее прохождением и увольнением со службы и необходимые для обеспечения деятельности учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.

4. Руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченный руководитель по межведомственным запросам руководителей иных государственных органов направляет им расчет стажа службы (выслуги лет), копию послужного списка, заключение по результатам последней аттестации и иные характеризующие служебную деятельность сотрудника документы и информацию при его поступлении (переводе) на службу (работу) в соответствующий государственный орган, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Руководители государственных органов направляют руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю по их межведомственным запросам указанные в настоящей части документы и информацию, касающиеся сотрудников этих государственных органов, граждан, поступающих на службу в уголовно-исполнительной системе.

5. Сведения, содержащиеся в личном деле и документах учета сотрудника, являются конфиденциальной информацией (служебной тайной) и (или) сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну.

6. Сотрудник, виновный в нарушении норм, регулирующих получение, хранение, обработку, использование и передачу персональных данных другого сотрудника, либо в утрате таких данных, несет ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

7. Положение о централизованном учете персональных данных сотрудника и ведении его личного дела и положение о централизованном учете персональных данных гражданина, поступающего на службу в уголовно-исполнительной системе, утверждаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Статья 40. Реестр сотрудников

1. В уголовно-исполнительной системе на основании персональных данных сотрудников в порядке, устанавливаемом федеральным органом уголовно-исполнительной системы, ведется, в том числе в электронной форме, список состоящих в штате учреждения или органа уголовно-исполнительной системы сотрудников (реестр сотрудников).

2. Сведения, содержащиеся в реестре сотрудников, являются конфиденциальной информацией (служебной тайной) и (или) сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну, и защищаются от несанкционированного доступа и копирования.

Глава 6. Присвоение специальных званий

Статья 41. Общие условия присвоения и сохранения специальных званий

1. Специальные звания, соответствующие должностям высшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, присваиваются Президентом Российской Федерации.

2. Первые специальные звания, соответствующие должностям среднего и старшего начальствующего состава, очередное специальное звание полковника внутренней службы, а также специальные звания, присваиваемые досрочно и на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности, присваиваются руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы.

3. Очередные специальные звания, соответствующие должностям среднего и старшего начальствующего состава, до подполковника внутренней службы включительно, а также первые и очередные специальные звания, соответствующие должностям рядового состава и младшего начальствующего состава, присваиваются уполномоченными руководителями в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

4. Уполномоченный руководитель, замещающий вышестоящую должность в уголовно-исполнительной системе (далее — вышестоящий руководитель (начальник), обладает правами по присвоению первых и очередных специальных званий, которые предоставлены уполномоченному руководителю, замещающему нижестоящую должность в уголовно-исполнительной системе (далее — нижестоящий руководитель (начальник).

5. Слушателю, адъюнкту в период освоения образовательной программы высшего образования по очной форме обучения в образовательной или научной организации федерального органа уголовно-исполнительной системы очередные специальные звания до полковника внутренней службы включительно могут присваиваться в соответствии с должностью в уголовно-исполнительной системе, которую он замещал ранее, при соблюдении условий, установленных настоящей статьей.

6. Гражданину, впервые поступившему на службу в уголовно-исполнительной системе, при назначении на должность в уголовно-исполнительной системе первое специальное звание присваивается в соответствии с замещаемой должностью, но не выше подполковника внутренней службы, если он не имеет более высокого воинского или специального звания.

7. Специальное звание присваивается сотруднику пожизненно. При увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе к имеющемуся специальному званию сотрудника добавляются слова «в отставке». Сотрудник может быть лишен специального звания в порядке, установленном федеральным законом.

8. Запрещается установление иных, не предусмотренных настоящим Федеральным законом условий присвоения специальных званий.

Статья 42. Сроки выслуги в специальных званиях

1. Устанавливаются следующие сроки выслуги в специальных званиях:

1) рядовой внутренней службы — один год;

2) младший сержант внутренней службы — один год;

3) сержант внутренней службы — два года;

4) старший сержант внутренней службы — три года;

5) прапорщик внутренней службы — пять лет;

6) младший лейтенант внутренней службы — один год;

7) лейтенант внутренней службы — два года;

8) старший лейтенант внутренней службы — три года;

9) капитан внутренней службы — три года;

10) майор внутренней службы — четыре года;

11) подполковник внутренней службы — пять лет.

2. Сроки выслуги в специальных званиях старшины внутренней службы, старшего прапорщика внутренней службы, полковника внутренней службы не устанавливаются.

3. Срок выслуги в специальном звании лейтенанта внутренней службы для сотрудников (граждан), окончивших образовательную организацию высшего образования по очной форме обучения со сроком обучения не менее пяти лет, устанавливается продолжительностью один год.

4. Срок выслуги в специальном звании исчисляется со дня присвоения сотруднику соответствующего специального звания.

Статья 43. Присвоение первых и очередных специальных званий

1. Первое специальное звание присваивается гражданину, впервые поступившему на службу в уголовно-исполнительной системе, при назначении на должность в уголовно-исполнительной системе, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Гражданину (сотруднику) присваиваются первые (очередные) специальные звания:

1) рядового внутренней службы — при назначении на должность рядового состава, а также при зачислении в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме в должности курсанта;

2) младшего сержанта внутренней службы — при назначении на должность младшего начальствующего состава;

3) прапорщика внутренней службы — при назначении на должность или прохождении службы в должности младшего начальствующего состава и при наличии среднего профессионального образования или высшего образования;

4) младшего лейтенанта внутренней службы — при назначении на должность среднего начальствующего состава и при наличии среднего профессионального образования;

5) лейтенанта внутренней службы — при назначении на должность среднего или старшего начальствующего состава и при наличии высшего образования, а также по окончании образовательной организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы по очной форме обучения.

3. Очередные специальные звания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, присваиваются сотруднику последовательно по истечении срока, установленного для прохождения службы в уголовно-исполнительной системе в предыдущем специальном звании, и при условии, что сотрудник замещает должность в уголовно-исполнительной системе, по которой предусмотрено специальное звание, равное специальному званию, присваиваемому сотруднику, или более высокое, чем специальное звание, присваиваемое сотруднику.

4. В случае необоснованной задержки представления сотрудника к присвоению очередного специального звания соответствующее специальное звание присваивается ему со следующего дня по истечении срока пребывания в предыдущем специальном звании.

5. Порядок присвоения специальных званий, соответствующих должностям высшего начальствующего состава, устанавливается Президентом Российской Федерации.

Статья 44. Присвоение специальных званий досрочно либо на ступень выше

1. Сотруднику в качестве меры поощрения может быть присвоено очередное специальное звание:

1) досрочно, но не выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе, а сотруднику, имеющему ученую степень или ученое звание, — на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе (за исключением специальных званий высшего начальствующего состава);

2) на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе.

2. Очередное специальное звание до полковника внутренней службы включительно на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе, может быть присвоено сотруднику по истечении установленного срока выслуги в предыдущем специальном звании.

3. Специальные звания в соответствии с настоящей статьей присваиваются в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Статья 45. Приостановление присвоения очередного специального звания

1. Присвоение сотруднику очередного специального звания приостанавливается в случае:

1) нахождения сотрудника в распоряжении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы — до назначения на должность в уголовно-исполнительной системе;

2) приостановления службы в уголовно-исполнительной системе в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона;

3) привлечения сотрудника в качестве обвиняемого по уголовному делу, возбуждения в отношении его уголовного дела — до прекращения уголовного преследования;

4) наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктами 2 — 5 части 1 статьи 50 настоящего Федерального закона, — до окончания действия дисциплинарного взыскания.

2. После прекращения обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, в случае безвестного отсутствия сотрудника в связи со служебными обстоятельствами по не зависящим от него причинам очередное специальное звание сотруднику присваивается со дня истечения срока выслуги в имеющемся специальном звании.

3. В случае прекращения уголовного преследования по основаниям, дающим право на реабилитацию, очередное специальное звание сотруднику присваивается со дня истечения срока выслуги в имеющемся специальном звании.

Статья 46. Присвоение специальных званий гражданам, проходившим военную службу, государственную службу иных видов, государственную гражданскую службу или муниципальную службу

1. Гражданам, проходившим военную службу, государственную службу иных видов, государственную гражданскую службу или муниципальную службу, при назначении на должности в уголовно-исполнительной системе первое специальное звание присваивается в соответствии со статьями 41 и 43 настоящего Федерального закона в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом присвоенного специального (воинского) звания, классного чина или дипломатического ранга и продолжительности пребывания в специальном (воинском) звании, классном чине или дипломатическом ранге.

2. Гражданину, состоящему в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, после поступления на службу в учреждение или орган уголовно-исполнительной системы на должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава присваивается специальное звание, соответствующее присвоенному ему воинскому званию, или более высокое специальное звание, если в соответствии с настоящим Федеральным законом он имеет на это право.

3. При поступлении офицеров запаса на службу в уголовно-исполнительной системе на должности среднего и старшего начальствующего состава первое специальное звание им присваивается на одну ступень выше присвоенных воинских званий, если ко дню назначения на должность они выслужили в присвоенных им воинских званиях установленные сроки в период прохождения военной службы или пребывания в запасе, но не выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности.

Глава 7. Служебная дисциплина в уголовно-исполнительной системе

Статья 47. Служебная дисциплина

1. Служебная дисциплина — соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника уголовно-исполнительной системы, дисциплинарным уставом уголовно-исполнительной системы, правилами внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкцией, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы, приказами и распоряжениями прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) порядка и правил исполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

2. В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы и уполномоченным руководителем к сотруднику могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 настоящего Федерального закона.

3. Права, обязанности и ответственность руководителей (начальников) по поддержанию служебной дисциплины, обязанности сотрудников по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины, обязательность исполнения приказа руководителя (начальника), порядок наложения, исполнения и обжалования дисциплинарных взысканий, учет мер поощрения и дисциплинарных взысканий устанавливаются дисциплинарным уставом уголовно-исполнительной системы, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Статья 48. Меры поощрения

1. За добросовестное исполнение служебных обязанностей, достижение высоких результатов в служебной деятельности, а также за успешное выполнение особо сложных и важных задач к сотруднику применяются следующие меры поощрения:

1) объявление благодарности;

2) выплата денежной премии;

3) награждение ценным подарком;

4) награждение почетной грамотой федерального органа уголовно-исполнительной системы;

5) занесение фамилии сотрудника в книгу почета или на доску почета учреждения или органа уголовно-исполнительной системы;

6) награждение личной фотографией сотрудника, снятого у развернутого знамени учреждения или органа уголовно-исполнительной системы;

7) награждение ведомственными наградами;

8) досрочное присвоение очередного специального звания;

9) присвоение очередного специального звания на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе;

10) награждение огнестрельным или холодным оружием.

2. В качестве меры поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания.

3. В образовательных организациях высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы к курсанту наряду с мерами поощрения, предусмотренными частями 1 и 2 настоящей статьи, в качестве меры поощрения может устанавливаться именная стипендия.

4. Допускается применение к сотруднику одновременно нескольких мер поощрения.

5. За заслуги перед государством сотрудник может быть представлен к награждению государственной наградой Российской Федерации, поощрению Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Статья 49. Нарушение служебной дисциплины

1. Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации, Присяги сотрудника уголовно-исполнительной системы, дисциплинарного устава уголовно-исполнительной системы, правил внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, и

отменен/утратил силу Редакция от 26.05.1999 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ Минздрава РФ N 198, Минтруда РФ N 85 от 26.05.99 «О ПЕРЕЧНЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧАЭС»
Вид документа приказ, перечень
Принявший орган минтруд рф, минздрав рф
Номер документа 198
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 26.05.1999
Номер регистрации в Минюсте 1877
Дата регистрации в Минюсте 31.08.1999
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 36, 06.09.1999,
  • «Российская газета», N 200, 09.10.1999
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Минздрава РФ N 198, Минтруда РФ N 85 от 26.05.99 «О ПЕРЕЧНЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧАЭС»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 1999 г. N 1877

Приказ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.99 N 623-р и в целях реализации части 10 статьи 24 Закона Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями и дополнениями от 24.11.95 N 179-ФЗ, от 11.12.96 N 149-ФЗ, от 16.11.97 N 144-ФЗ, от 17.04.99 N 79-ФЗ) приказываем:

1. Утвердить Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых может быть поставлено в связь с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (Приложение).

2. Учреждениям Государственной службы медико — социальной экспертизы при установлении инвалидности в связи с заболеванием в отношении граждан, указанных в пункте 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.91 N 1244-1, эта инвалидность признается связанной с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных Советах, военно — врачебных комиссиях или иных органах в том случае, если заболевание включено в утвержденный перечень заболеваний.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г. Онищенко и заместителя Министра труда и социального развития Российской Федерации А.И. Осадчих.

Министр здравоохранения
Российской Федерации
В.И.СТАРОДУБОВ

Министр труда
и социального развития
Российской Федерации
С.В.КАЛАШНИКОВ

Приложение

Утверждено
Приказом
Минздрава РФ и Минтруда РФ
от 26 мая 1999 г. N 198/85

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИЛИ ОБОСТРЕНИЕ КОТОРЫХ МОЖЕТ БЫТЬ ПОСТАВЛЕНО В СВЯЗЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

1. Острая и хроническая лучевая болезнь

2. Лучевая катаракта

3. Местное лучевое поражение (лучевые ожоги)

4. Миелоидный лейкоз

5. Эритромиелодисплазия

6. Апластическая анемия

7. Злокачественные лимфомы

8. Миеломная болезнь

9. Рак щитовидной железы

10. Рак трахеи, бронхов, легкого

11. Рак пищевода

12. Рак желудка

13. Рак толстой кишки

14. Рак мочевого пузыря

15. Рак молочной железы

16. Рак яичников и яичка

17. Рак почки

18. Рак кожи

19. Злокачественные опухоли костей и суставных хрящей

20. Злокачественные опухоли мозга

Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Макаров Евгений Владимирович, 2018 год

Список использованных источников

5. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г.Ананьев. — СПб., 2008. — 189 с.

9. Асмолов, А.Г. Оптика просвещения: социокультурные перспективы / А.Г. Асмолов. — М.: Перспектива, 2012. — 95 с.

10. Ассаджоли, Р. Психосинтез: теория и практика / Р. Ассаджоли. — М.: REFL-book, 1994. — 314 с.

16. Бакеева, Е.В. Современная наука: рефлексивность и «локализация» /Е.В. Бакеева. — 2014. — № 4. — С. 22-33.

17. Барабанщиков, А.В. Принципы системности в современной психологии / А.В. Барабанщиков // Психология. — 2004. — № 3. — С. 3-17.

18. Басов, Н. Ф. Основы социальной работы / Н.Ф. Басов. — М.: Академия, 2007. — 288 с.

19. Бахтин, М.М. Автор и герой / М.М. Бахтин. — М.: Азбука, 2000. —

299 с.

20. Безрукова, В.С. Приемы конспектирования / В.С. Безрукова // Школьные технологии. — 2007. — № 4. — С. 130-136.

21. Белик, Я.Я. Психологическая подготовка сотрудников органов внутренних дел к действиям в условиях террористического акта / Я.Я. Белик, И.О.

Котенев // Психопедагогика в правоохранительных органах. — 2011. -№ 2. -С. 122-129.

24. Биочинский, И. В. Формирование командных навыков / И.В. Био-чинский. — М.: ВПА, 2007. — 132 с.

27. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. -М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. — 349 с.

29. Большой психологический словарь / общ. ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. — 672 с.

31. Бондаренко, С.А. Формирование профессиональной готовности конкурентоспособного специалиста /С.А. Бондаренко // Модернизация выс-

34. Вазина, К.Я. Модель саморазвития человека / К.Я. Вазина. -Н. Новгород: ВГИПИ, 1999. — 256 с.

35. Вершинин, С.И. Основы принятия решения о профессиональном выборе / С. И. Вершинин. — М.: Прометей, 1996. — 161 с.

39. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. -М.: Изд-во АСТ : Астрель, 2008. — 672 с.

43. Гребенюк Т.Б. Теория обучения / Т.Б. Гребенюк, О.С. Гребенюк. -М.: Владос, 2003. — 384 с.

45. Гоноболин Ф.Н. Психология: Учебное пособие. / Ф.Н. Гоноболин. -Кишинев, 1973. — 288 с.

47. Горожанин, А.В. Актуальные проблемы дальнейшего совершенствования деятельности УИС Минюста России по реализации уголовной и уголовно-исполнительной политики государства: материалы Российской межведомственной научно-практической конференции / А.В. Горожанин, Б.З. Маликов. -Самара: Изд-во Самар. юрид. ин-та Минюста России, 2005. — С. 7-13.

49. Данилюк, А.Я. Создание всемирной образовательной сети / А.Я. Данилюк // Непрерывное образование: XXI век. — 2017. — № 1 (17). — С. 1-21.

50. Дворцов, В.Б. Теоретические основы формирования готовности курсантов образовательных организаций ФСИН России к обеспечению режима в исправительных учреждениях / В.Б. Дворцов // Вестник Кузбасского института. -2016. — №1. — С. 166-172.

51. Деев, В. Г. Психодиагностика осужденных / В.Г. Деев. — Рязань, 2000. — 123 с.

61. Дьяченко, М.И. Психология высшей школы / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. — Мн.: Университетское, 1993. — 368 с.

74. Ильин А.В. Основы теории s- моделирования / А.В. Ильин, В.Д. Ильин. — М.: ИПИ РАН, 2009. — 143 с.

75. Ильин, Е. П. Психология индивидуальных различий / Е.П. Ильин. -СПб.: Питер, 2004. — 700 с.

76. Инструкция о порядке присвоения квалификационных категорий сотрудникам уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации: Приказ Минюста РФ от 9 апреля 2002 г. № 95. . Режим доступа: http://base.garant.ru/992077/

78. Калин В.К. На путях построения теории воли / В.К. Калин // Пси-хол. журн. — 1989. — Т. 10. — № 2. — С. 46-55.

79. Кандыбович, Л.А. Психологический словарь-справочник / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, С.Л. Кандыбович. — М., 2009. — 455 с.

— Кемерово, 2012. — 25 с.

82. Кириллова, Т.В. Воспитательная работа с переменным составом образовательных организаций ФСИН России: современное состояние, проблемы и перспективы: коллективная монография / Т.В. Кирилова, Д.А. Панарин.

— Чебоксары, 2015. — С. 131-161.

83. Кирилловская, Н.Н. Методические аспекты формирования правовой культуры сотрудника УИС в рамках служебной подготовки / Н.Н. Кирилловская, Е.В. Кузнецова: Традиции и инновации в правовой подготовке сотрудников УИС в России и за рубежом (в свете реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г.): сб. материалов межд. научн.-практ. семинара. — Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2012 — С. 130-136.

— М.: Дом педагогики, 2010. — 293 с.

87. Ковалев, А.Г. Социально-психологический климат коллектива и личность / А.Г. Ковалев. — М.: Издательство «Мысль», 1983. — 223 с.

90. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. — М.: Академия, 2000. — 176 с.

97. Кон, И. С. Бить или не бить? / И.С. Кон. — М., 2012. — 448 с.

98. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р. (в ред. распоряжения Прави-

тельства РФ от 31 мая 2012 г. № 874-р). http: //base.garant.ru/1357449/

101. Коржова, О.В. Психологические детерминанты успешности профессиональной деятельности сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний на разных этапах профессионального становления: автореф. дис. канд. псих наук / О.В. Коржова. — Ростов-на-Дону, 2011. — 25 с.

110. Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования и групповой психотерапии / Р. Кочюнас. — М.: Академ. Проект, 1999. — 189 с.

111. Краевский, В.В. Педагогики и ее методология / В.В. Краевский // Педагогика. — № 2. — С. 3.

112. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. / В.А. Кру-тецкий. — М.: Просвещение, 1972. — 253 с.

115. Кузьмин, Е.С. Методы социальной психологии / Е.С. Кузьмин, В.Е. Семенов. — Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1977. — 129 с.

116. Кузьмина, Н.В. Предмет акмеологии / Н.В. Кузьмина. — СПб: Политехника, 2002. — 145 с.

119. Леднев, В.С. Научное образование: развитие способностей к научному творчеству / В.С. Леднев. — М.: МГАУ, 2002. — 120 с.

121. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. -М.: Изд-во Московского университета, 1981. — 267 с.

122. Липский, И. А. Социальная педагогика / И.А. Липский, Л.Е. Си-корская. — М., 2009. — 280 с.

126. Мамардашвили, М.К. Очерк современной европейской философии / М.К. Мамардашвили // Вопросы философии. — 2016. — № 2. — С. 85.

127. Мардахаев, Л.В. Словарь по социальной педагогике: учебное пособие / Л.В. Мардахаев. — М.: Академия, 2002. — 368 с.

128. Маркова, А.К. Психология / Б.А. Сосновский, Ф.Г. Асадуллина, О.В. Калинова, А.К. Маркова, О.Н. Молчанов, Э.Д. Телегина. — М., 2014. -827 с.

132. Мерлин, В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности / В.С. Мерлин. — М., 1986. — 256 с.

138. Мудрик, А.В. Механизмы социализации в контексте раскола / А.В. Мудрик // Вопросы воспитания. — 2015. — № 1. — С. 5-14.

140. Никандров, В.В. Экспериментальная психология:учебное пособие / В.В. Никандров. — СПб.: Издательство Речь, 2003. — 480 с.

142. Никитина Т.В. Учет специфики профессиональной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы при разработке модели подготовки выпускника юридического профиля в Пермском институте ФСИН России / Т.В. Никитина, П.И. Никитин // ППД. — 2016. — № 3. — С.90-96.

143. Новиков, A.M. Российское образование в новой эпохе: парадоксы наследия, векторы развития / A.M. Новиков. — М., 2000. — 147 с.

152. Папкин, А.И. Вопросы психологии коллектива сотрудников органов внутренних дел / А.И. Папкин. — М., 1981. — 139 с.

153. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2009. — 527 с.

155. Пиюкова, С.С. Формирование психологической готовности сотрудников УИИ к работе с оборудованием СЭМПЛ / С.С. Пиюкова // Назначение и исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы, и иных

156. Пищелко, А.В. Реадаптация и ресоциализация: монография / А.В. Пищелко, Д.В. Сочивко. — М., 2012. — 208 с.

157. Платонов, К.К. Занимательная психология / К.К. Платонов. — М., 2011. — 204 с.

159. Полунин, В.Ю. Теоретические основы моделирования профессиональной подготовки специалистов ФСБ России в специализированном учебном заведении: монография / В.Ю. Полунин. — Н.Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2011. — 80 с.

163. Приказ Минюста РФ от 27 августа 2012 № 169 «Об утверждении наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы» . http:// base.garant.ru/70228944/

164. Профессиональная педагогика / под ред. С.Я. Батышева. — М., 1999. — 276 с.

165. Психология: учебник для гуманитарных вузов / Под ред. В.Н. Дружинина. — СПб., 2001. — 656 с.

167. Пуни, А. Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте / А. Ц. Пуни. — М.: Физкультура и спорт, 1969. — 88 с.

— 396 с.

— С. 176-179.

171. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн.

— СПб: Питер, 2013. — 347 с.

176. Сальцева, С.В. Проектирование и моделирование повышения профессиональной компетентности социального работника в системе социального обслуживания населения / С.В. Сальцева // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. — 2013. — № 4. — С. 61-66.

180. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. — М.: Народное образование, 1998. — 256 с.

181. Селиванов В.И. Терминологический минимум основных понятий воли / В.И. Селиванов. — Киев: Наук, думка, 1989. — 124 с.

189. Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост. В.А. Мижериков; под общ. ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Сфера, 2004. — 448 с.

193. Сорокин, П.А. Общедоступный учебник социологии / П.А. Сорокин. — М.: Наука, 1994. — 560 с.

194. Сорокин, А.В. Формирование профессиональной компетентности слушателей вузов ФСИН России: автореф. дис. … канд. пед. наук /

A.В. Сорокин. — Шуя, 2012. — 21 с.

195. Соснина, В.Н. Педагогическое сопровождение молодых сотрудников пенитенциарной системы: автореф. дис. … канд. пед. наук /

B.Н. Соснина. — Улан-Удэ, 2011. — 26 с.

196. Сохор A. M. Логическая структура учебного материала. Вопросы дидактического анализа / A. M. Сохор. — М.: Педагогика, 1974. — 192 с.

197. Стернин, И.А. Американское коммуникативное поведение / И.А. Стернин, М.А. Стернина. — Воронеж: ВГУ, 2001. — 129 с.

200. Сухов, А. Н. Социальная психология / А.Н. Сухов. — М.: Академия, 2014. — 240 с.

206. Узнадзе, Д.Н. Общая психология: пер. с груз. / Д.Н. Узнадзе; пер. Е. Ш. Чомахидзе. — М.: Смысл; СПб.; Питер, 2004. — 413 с.

209. Феденко, Н.Ф. Актуальные проблемы военной социальной психологии / Н.Ф. Феденко. — М.: Наука, 1983. — С. 270-280.

210. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. — М., 1998. — 193 с.

213. Хамидуллин, Р.Х. Дополнительная подготовка сотрудников специальных подразделений МВД РФ к исполнению служебно-боевых задач в

экстремальных ситуациях: автореф. дис. … канд. пед. наук / Р.Х. Хамидуллин. — Казань, 2009. — 22 с.

220. Шалашова, М.М. Комплексная оценка компетентности будущих педагогов / М.М. Шалашова // Педагогика. — 2008. — № 7. — С. 54-59.

225. Шорохов, Е.В. Проблемы психологии личности / Е.В. Шорохов. -М.: Наука, 1982. — 246 с.

227. Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного образования / И.С. Якиманская. — М., 2000. — 127 с.

228. Dolovich, Sh. State Punishment and Private Prisons / Sh. Dolovich, 55 Duke L.J., 2005. — 519 р.

Приложения

Анкета сотрудника УИС

Период обучения с «_»_2017 г. по «_»_2017 г.

Звание_

Фамилия, Имя, Отечество_

(печатными буквами)

Наименование учреждения, должность (полностью без сокращений)_

Дата рождения_Семейное положение_

Дети_

(имя, пол, год рождения)

Домашний адрес

(регион, город, улица, дом, кв.)

Телефон_

(домашний, сотовый)

Образование_

(что и когда закончил, гражданская специальность) Адрес проживания в г. Перми (если проживает в институте, указать институт)

Наличие родственников в г. Перми

(степень родства, адрес, телефон)

Наличие личного автотранспорта_

(марка, гос. номер)

Увлечения, хобби_

Серия, номер служебного удостоверения_Наличие жетона_

(да, нет)

Стаж службы в должности_ Дата поступления в УИС_

Наличие у слушателя:

Форма по сезону (зимняя, летняя)_

Спортивная одежда_

Деньги на командировочные расходы_

(да, нет)

Медицинская справка_

(да, нет)

Командировочное удостоверение_копия документа об образовании_

(да, нет) (да, нет)

Дата прибытия в институт_Подпись сотрудника_

Я, нижеподписавшийся_

Проинструктирован (а) и ознакомлен (а) с правилами поведения в период прохождения обучения в (наименование), обязуюсь выполнять указания и распоряжения командиров, преподавательского состава, непосредственных начальников, строго соблюдать внутренний распорядок дня и правила ношения формы одежды, своевременно прибывать из увольнения в расположение института, обеспечивать сохранность служебного удостоверения, а также предупрежден (а) об ответственности

за употребление спиртных напитков в период обучения в институте. Курение в строго отведенных для этого местах.

В случае допущения противоправного поступка и уголовно-наказуемого деяния буду нести ответственность согласно законодательства РФ.

В случае заболевания или по другим причинам опоздания из увольнения доложить в дежурную часть института по тел.

Уведомлен (а) о том, что в период обучения в институте выездов на сессию в другие образовательные учреждения не будет.

Ознакомлен (а) по соблюдению ТБ (техники безопасности) на практических учебных занятиях. Вводный инструктаж (противопожарный) проведен.

Предупрежден (а), что администрация образовательного учреждения не несет ответственности за сохранность личного имущества сотрудников из числа переменного состава.

дата специальное звание, подпись, ФИО

Анкета сотрудника УИС

1. Укажите основные 2 причины, по которым Вы поступили на службу в УИС

1. желание получить стабильную зарплату

2. желание стать специалистом в определенной области

3. возможность дальнейшего карьерного роста

4. стремление получить определенный социальный статус и льготы

5. советы родителей, родственников, жены (мужа)

6. возможность раннего выхода на пенсию

7. отсутствие другой работы

8. желание служить государству

9. другое (напишите)_

2. Как Вы считаете, что в первую очередь должна давать Вам программа обучения?

1. повышение интеллектуального и культурного уровня

2. возможность развития своих способностей

3. высококвалифицированную профессиональную подготовку

4. опыт общения со спецконтингентом

5. навыки взаимодействия с коллегами

6. другое (напишите)_

3. Как Вы считаете, насколько достаточными окажутся теоретические знания и практические навыки, которые Вы получаете?

1. я получаю достаточно теоретических знаний и практических навыков

2. я не получаю достаточных теоретических знаний

3. я не получаю достаточных практических навыков

4. обучение не дало мне достаточных как теоретических знаний, так и практических навыков

4. Как Вы считаете, насколько систематизированными оказались знания, которые дало Вам обучение?

1. знания, которые я приобрел достаточно систематизированы

2. знания, которые я приобрел фрагментарны

3. знания, которые я приобрел абсолютно не систематизированы

5. Если у Вас возникали трудности с пониманием материала, то, как правило, это было связано:

1. со сложностью материала

2. с тем, что преподаватель не мог доступно объяснить материал

3. с моими индивидуальными способностями

4. с недостаточным количеством семинарских, практических занятий

5. с большим объемом материала

6. Знания и навыки, полученные в процессе обучения:

1. полностью соответствуют моим должностным обязанностям

2. даже несколько выше требований по должности

3. недостаточны и мне придется получать дополнительные знания из других источников

4. абсолютно не соответствуют моим должностным обязанностям

7. Оцените уровень профессионализма преподавателей исходя из 100 %

1. высокий уровень (укажите в %)_

2. средний уровень (укажите в %)_

3. уровень ниже среднего (укажите в %)_

4. крайне низкий уровень (укажите в %)_

8. Обращались ли Вы к преподавателям во внеучебное время по интересующим Вас вопросам?

1. да, в случае непонимания учебного материала за разъяснениями

2. да, чтобы получить дополнительную информацию по предмету

3. да, для того чтобы обсудить свою профессиональную деятельность

4. да, для того, чтобы продемонстрировать свою заинтересованность в предмете

5. не обращался

6. другое (напишите)_

9. Как помогали преподаватели при организации самостоятельной работы?

1. проводили консультации

2. давали списки литературы и на этом помощь исчерпывалась

3. оказывали помощь в поиске литературы

4. контролировали ход написания различных видов работ

5. подробно излагали методику самостоятельной работы над учебным материалом

6. с проблемами справлялся(лась) сам(а)

7. ограничивались опросами по итогам изучения темы

10. На что Вы ориентировались при подготовке к зачетам и экзаменам?

1. готовился (лась) по лекционным записям

2. посредством материалов из Интернета

3. по учебникам и учебным пособиям

4. по материалам, размещенным в программе «Прометей»

5. другое (напишите)_

11. Пользовались ли Вы во время обучения библиотекой Института?

1. да, практически ежедневно

2. да, 1 -2 раза в неделю

3. да, при крайней необходимости (при подготовке к сдаче зачетов, экзаменов)

4. нет, поскольку не испытывал необходимости в использовании литературы, предоставляемой библиотекой

12. Пользовались ли Вы во время обучения электронной библиотекой?

1. да, несколько раз в неделю

2. да, 1 -2 раза во время сессии

3. да, при крайней необходимости (при подготовке к сдаче зачетов, экзаменов)

4. нет, поскольку не получил(а) доступа к данной библиотеке

5. нет, поскольку не испытывал(а) необходимости в использовании литературных источников, предоставляемых данной библиотекой

6. мне не известно о существовании электронной библиотеки

13. Где обычно во время обучения Вы пользовались компьютером/Интернетом?

1. на занятиях

2. в библиотеке

3. во внеурочное время

4. в компьютерном классе

5. не пользовался совсем

14. Что в наибольшей степени побуждает Вас использовать Интернет? (отметьте не более 3-х вариантов) :

1. желание развлечься

2. желание повысить свой образовательный уровень

3. желание получить необходимую информацию

4. скучно, нечем заняться

5. уход от реальности

6. возможность пообщаться

7. другое (напишите, что)_

15. Предоставлялась ли Вам возможность пользоваться компьютером?

1. у меня была возможность пользоваться компьютером во внеучебное время

2. у меня была возможность пользоваться компьютером, но только на специальных занятиях

3. нет, такой возможности не было

16. Что из перечисленного использовали преподаватели на своих занятиях?

1. распечатанные на принтере тексты (в том числе тесты и задания)

2. распечатанный на принтере иллюстративный материал

3. презентации типа Power Point

4. специальные компьютерные обучающие программы

5. учебные фильмы

6. другие компьютерные продукты (напишите, какие)_

17. Оцените роль использования компьютера на учебных занятиях (кроме информатики):

1. способствует усвоению учебного материала

2. способствует запоминанию учебного материала

3. увеличивает наглядность учебного материала

4. повышает интерес к предмету

5. отвлекает от самого занятия

6. позволяет сделать контроль знаний объективным (вне зависимости от отношения преподавателя)

7. позволяет проверить и оценить свои способности

8. другое (напишите)_

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *