334 приказ

РЕШЕНИЕ

по делу № 7-00-165/00-29-16

«10» ноября 2016 года г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена 8 ноября 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 10 ноября 2016 года

рассмотрев дело № 7-00-165/00-29-16, возбужденное по признакам нарушения АО «Аэроэлектромаш» (127015, г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 12, стр. 15) части 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе),

УСТАНОВИЛА:

  • Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства

В ФАС России обратилось ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» (далее — ПАО ААК «Прогресс») с жалобой на действия АО «Аэроэлектромаш», выразившиеся в отказе поставлять комплектующие изделия по ценам, порядок формирования которых установлен законодательством в сфере государственного оборонного заказа (далее — ГОЗ).

Между ПАО ААК «Прогресс» и ОАО «Рособоронэкспорт» заключен государственный контракт от 22.09.2015 № Р/1481874121471-1531889 на поставку 46 боевых разведывательно — ударных вертолетов Ка-52 (далее -Вертолет Ка-52) с запасными частями, другим имуществом к ним и услугам, необходимым для их эксплуатации, в Арабскую Республику Египет (далее — Госконтракт).

Во исполнение Госконтракта ПАО ААК «Прогресс» в адрес АО «Аэроэлектромаш» направлены заявки с сообщением о потребности в изделиях: электромеханизм МВД35Д-15А и генератор ГТ30СЧ12 (далее — Продукция), необходимых для укомплектования Вертолетов Ка-52, и о необходимости направления проекта договора на поставку Продукции в 2016-2018 годах.

АО «Аэроэлектромаш» направлен проект договора от 12.08.2015 № 143-2П/2016 (далее-Договор) на поставку изделий в адрес ПАО ААК «Прогресс».

До настоящего момента Договор не заключен и поставка изделий не осуществляется ввиду того, что АО «Аэроэлектромаш» отказывается поставлять Продукцию по ценам, сформированным в соответствии с законодательством в сфере ГОЗ, и предлагает коммерческие цены.

Таблица 1. Формирование цены на Продукцию в 2016 году

(по данным, представленным АО «Аэроэлектромаш» исх. от 08.11.2016

№ юр-7676)

Наименование

Коммерческие контракты

Контракты в рамках исполнения ГОЗ

себестоимость

цена

себестоимость

цена

МВД35Д-15А

1 109 953,00 руб.

1 443 765,00

руб.

481 473,78 руб.

526 954,72 руб.

ГТ30СЧ12

2 264 090,12 руб.

2 756 940,00 руб.

924 572,61 руб.

1 038 298,94 руб.

Установление коммерческих цен на продукцию, поставляемую в рамках ГОЗ, не соответствуют Порядку определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 407, и Порядку определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по ГОЗ, утвержденному приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200.

ПАО ААК «Прогресс» не может заключить договор на поставку Продукции с АО «Аэроэлектромаш» по ценам, сформированным в нарушение законодательства в сфере ГОЗ. Без Продукции исполнение Госконтракта со стороны ПАО ААК «Прогресс» невозможно.

Частью 3 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе запрещены действия (бездействие) исполнителя, влекущие за собой, в том числе, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта.

В этой связи и на основании приказа ФАС России от 23.09.2016 № 1357/16 принято решение о возбуждении дела № 7-00-165/00-29-16 о нарушении законодательства в сфере ГОЗ и создании комиссии по его рассмотрению.

  • Обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе ПАО ААК «Прогресс» является головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу.

АО «Аэроэлектромаш» в соответствии с ведомостью покупных комплектующих изделий № 800.30.000.000 ВП, утвержденной генеральным конструктором АО «Камов», определено поставщиком электромеханизма МВД35Д-15А и генератора ГТ30СЧ12 при производстве вертолета Ка-52 в экспортном исполнении для инозаказчика «818».

Статьей 14 Закона о государственном оборонном заказе установлено, что хозяйствующий субъект, являющийся единственным производителем продукции по государственному оборонному заказу, использование которой, и (или) ее составных частей, и (или) комплектующих изделий при выполнении государственного оборонного заказа предусмотрено конструкторской или иной документацией, занимает доминирующее положение.

С целью исполнения Госконтракта ПАО ААК «Прогресс» направлялись в адрес АО «Аэроэлектромаш» письма — заявки на поставку Продукции. В указанных письмах неоднократно сообщалось о том, что цены на Продукцию должны быть согласованы 337 ВП МО РФ, аккредитованным на АО «Аэроэлектромаш», а к протоколу цены должны быть приложены материалы по ее обоснованию и заключение начальника 337 ВП МО РФ.

Также, ПАО ААК «Прогресс» письмом от 20.08.2015 № 518/13-4479 направляло в адрес АО «Аэроэлектромаш» директивные указания начальника Управлений военных представительств МО РФ «О порядке выдачи начальниками военных представительств по запросу головного военного представительства заключений по цене военной продукции». Согласно указанным требованиями, при согласовании ориентировочных и фиксированных цен на продукцию, поставляемую в интересах инозаказчика «818» в 2016-2018 годах, наличие заключения ВП МО РФ является обязательным.

Хронология и основные тезисы переписки ПАО ААК «Прогресс» и АО «Аэроэлектромаш» приведены в таблице №1.

Таблица 1. Переписка ПАО «ААК Прогресс» с АО «Аэроэлектромаш» по вопросу согласования цен на Продукцию

ПАО «ААК Прогресс»

АО «Аэроэлектромаш»

Реквизиты исх. писем

Содержание, предложения

Реквизиты исх. писем

Содержание, предложения

24.06. 2015

№ 539-05-22-564

С целью формирования цены на вертолет Ка-52, поставляемый в интересах инозаказчика за счет средств федерального бюджета, просьба направить заключение ВП МО РФ по ориентировочным ценам на Продукцию (приложение: Указания начальника Управления ВП МО РФ).

09.11. 2015 № 1-6102ф

Ориентировочная цена на:

МВД35Д15А:

2016 — 1 443 765,0 руб.

2017 — 1 660 330,0 руб.

2018 — 1 909 380,0 руб.

ГТ30СЧ12:

2016 — 2 756 940,0 руб.

2017 — 3 170 481,0 руб.

2018 — 3 646 053,0 руб.

В связи с тем, что поставка в интересах инозаказчика, отсутствует основание для выдачи заключения по ценам.

03.07. 2015

№ 518/13-2011

Сообщение о потребности в рамках выполнения ГОЗ:

  • количестве и сроках потребности в изделиях МВД35Д15А;

  • просьба направить договор на поставку указанной продукции в 2016-2018 годах;

  • цена должна быть согласована с ВП МО РФ.

24.08.2015 № ПЭО-4197

Направление проекта договора от 13.08.2015 № 143-2/П/2016 со спецификациями и прото-колами согласования ориен-тировочных цен. Уведомление о том, что счета на авансирование будут направлены после согласования протоколов ориентировочной цены.

10.11. 2015 № 1-6157ф

Просьба направить иденти-фикатор Госконтракта, а также указать уполномочен-ный банк и банковские реквизиты.

№ 518/13-3247

Просьба направить дого-ворные документы на пос-тавку Продукции, указан-ную в письме от 03.07. 2015 № 518/13-2011.

№ ПЭО-4197

Направление договора от 13.08.2015 № 143-2/П/2016 со спецификациями и прото-колами согласования ориен-тировочных цен, просьба оформить его и вернуть 1 экземпляр. Уведомление о том, что счета на аванси-рование будут направлены после согласования протоко-лов ориентировочной цены.

12.08. 2015

Подписание проекта договора от 12.08.2015 № 143-2/П/2016 с протоколом разногласий со стороны ПАО «ААК Прогресс» в части согласования цены договора

№ 518/13-4479

Дополнение к заявке от 03.07.2015 № 518/13-2011:

  • направление копии Госконтракта (первый и последний листы);

  • указание на то, что ВП МО РФ, аккредитован-ный на предприятии, должен выдавать заключе-ния по цене военной продукции.

№ 518/13-4560

Сообщение о:

  • потребности в ГТ30СЧ12 в 2016-2018 годах;

  • просьба направить договор на его поставку;

  • цена должна быть согласована с ВП МО РФ, к протоколу должны быть приложены материалы по ее обоснованию и заключение ВП МО РФ.

10.11. 2015 № 1-6157ф

Просьба направить идентификатор Госконтракта а также указать уполномо-ченный банк и банковские реквизиты.

№ 539-05-22-1038

Просьба направить заклю-чение ВП МО РФ по ориентировочным ценам на 2016-2018 годы на МВД35Д15А, приобрета-емые для исполнения обязательств по Госконт-ракту в 2016-2018 годах за счет средств федерального бюджета.

21.10.2015 № 1-5693ф

Ориентировочная цена на:

МВД35Д15А:

2016 — 21 412,0 дол.США

2017 — 23 553,0 дол.США

2018 — 25 908,0 дол.США

В связи с тем, что поставка в интересах инозаказчика, от-сутствует основание для вы-дачи заключения по ценам.

30.10. 2015 № 539-05-22-1150

Просьба направить заключение ВП МО РФ по ориентировочным ценам на Продукцию на 2016-2018 годы.

09.11. 2015 № 1-6102ф

Ориентировочная цена на:

МВД35Д15А:

2016 — 1 443 765,0 руб.

2017 — 1 660 330,0 руб.

2018 — 1 909 380,0 руб.

ГТ30СЧ12:

2016 — 2 756 940,0 руб.

2017 — 3 170 481,0 руб.

2018 — 3 646 053,0 руб.

В связи с тем, что поставка в интересах инозаказчика, от-сутствует основание для вы-дачи заключения по ценам.

№ 539-05-22-1176

Просьба направить заклю-чение ВП МО РФ по ориентировочным ценам на Продукцию в 2016-2018 годах (с пояснениями что Госконтракт исполняется за счет средств федерального бюджета).

25.11.2015 № 1-6541ф

Просьба направить согласо-ванные договорные докумен-ты и произвести авансиро-вание.

№ 518/13-7111

Указание на отсутствие обязанности присвоения идентификатора к Госконтракту с инозаказчи-ком

8.12.2015 № 1-6922ф

Просьба направить согласо-ванные договорные докумен-ты.

№ 518/13-7075

Возврат оригинала договора от 12.08.2015 № 143-2/П/2016.

Просьба подписать прото-кол разногласий к договору от 12.08.2015 № 143-2/П/2016 и вернуть второй экземпляр.

Протоколом разногласий предложено в пункте 4.1 Договора указать:

  • Покупатель выпла-чивает Поставщику аванс по ориентировочной цене в размере 50 % от суммы (с НДС), указанной в специ-фикации № 1 в течение 20 дней с момента подписания настоящего Договора;

  • ориентировочная цена служит для прове-дения авансирования и согласовывается с ВП МО РФ;

  • к протоколу ориен-тировочной цены прикла-дывается заключение ВП МО РФ;

  • окончательный рас-чет до 100 % производится по фиксированной цене.

17.02.2016 № 1-977Ф

Протокол разногласий по договору от 12.08.2015 № 143-2/П/2016.

Просьба вернуть оформлен-ный второй стороной протокол.

Протоколом разногласий предложено в пункте 4.1 Договора указать:

  • Покупатель выплачи-вает Поставщику аванс в размере 50 % от суммы (с НДС), указанной в специфи-кации в течение 15 дней с момента получения счета;

  • окончательный расчет производится в течение 15 дней с момента получения счета.

№ 518/13-7609

Просьба:

  • сообщить о воз-можности поставки указан-ного объема Продукции в указанные сроки;

  • направить дополни-тельное соглашение на поставку Продукции в 2016-2018 годах.

  • цены должны быть согласованы ВП МО РФ, к протоколу должны быть приложены все материалы по ее обоснованию и заключение ВП МО РФ.

04.04.2016 № 1-1982ф

Направление на рассмот-рение спецификации № 4-9 с протоколами согласования договорной цены на Продукцию а также счета от 24.03.2016 № 195, 196, 197.

15.01. 2016

№ 518/13-18

Просьба сообщить реквизи-ты для осуществления финансирования по Госконтракту.

№ 518/13-303

Просьба направить подпи-санный договор от 12.08.2015 № 143-2/П/2016 и счета на предоплату.

27.01. 2016

№ 518/13-300

Запрос о возможности пос-тавки 12 штук МВД35Д15А в 2016-2018 годах.

№ 1-512ф

19.02.2016 № 1-1048ф

17.02.2016 № 1-977Ф

04.04.2016 № 1-982Ф

Сообщение о:

  • цене изделия МВД35Д15А для поставки на экспорт:

2016 — 1 443 765,0 руб.

2017 — 1 660 330,0 руб.

2018 — 1 909 380,0 руб.

  • отсутствует основание для выдачи заключения ВП МО РФ так как поставка изделий запланирована в интересах инозаказчика.

Направление протокола разногласий к договору от 12.08.2015 № 143-2/П/2016, просьба вернуть согласо-ванный экземпляр договора.

Направление на рассмот-рение спецификации № 4-9 с протоколами согласования договорной цены на Продукцию а также счета от 24.03.2016 № 195, 196, 197.

02.02. 2016

№ 518/13-507

О необходимости формировать цену на МВД35Д15А в соответ-ствии с директивами для исполнения ГОЗ.

09.02. 2016

№ 518/13-614

Просьба обосновать отказ в формировании цены на МВД35Д15А в соответст-вии с директивами для исполнения ГОЗ.

Протокол согласования договорных цен на 2016 год:

-ГТ30 СЧ 12 — 2 756 940 руб.

06.04. 2016

№ 518/13-3570

Сообщение о:

  • при формировании цены на Продукцию АО «Аэроэлектромаш» должен руководствоваться директи-вами для исполнения Госконтракта;

  • просьба направить Заключение 337 ВП МО РФ на Продукцию по договору от 12.08.2015 № 143-2/П/2016.

10.06. 2016

№ 539-05-22-896

О недопустимости предло-женных коммерческих ценах на Продукцию;

Просьба направить заклю-чение ВП МО РФ по ориентировочным ценам на 2016-2018 годы на Продукцию.

15.07. 20146 № 539-05-22-1007

О готовности произвести авансирование за Продук-цию по договору от 12.08.2015 № 143-2/П/2016 на следующих условиях:

  • ориентировочная цена: МВД35Д15А-1 227 200,00 руб.

ГТ30СЧ12 — 2 343 399,00 руб.;

  • данная цена служит исключительно для расчета авансового платежа и под-лежит уточнению при пере-ходе в твердо-фиксирован-ную на основании заключе-ния ВП МО РФ;

  • авансовый платеж составляет 50% от годовой партии поставки.

08.07.2016 №1-4425Ф

Предложение по ценам с учетом скидки 15% (без НДС):

  • МВД35Д15А- 1 227 200,00 руб.

  • ГТ30СЧ12 — 2 343 399,00 руб.

24.08.2016 №1-5672Ф

Отв на 15.07. 20146 № 539-05-22-1007

О готовности согласовать вышеуказанные цены. Пред-ложение установить аван-совый платеж в размере 50% от годовой партии.

Предложение коммерческой цены АО «Аэроэлектромаш» объясняет тем, что поставка Продукции осуществляется в интересах инозаказчика, соответственно, по мнению АО «Аэроэлектромаш», отсутствуют основания для формирования цены на Продукцию в соответствии с законодательством в сфере ГОЗ и основания для выдачи заключения военного представительства Минобороны России по ориентировочным ценам на Продукцию отсутствуют.

В защиту своей позиции АО «Аэроэлектромаш» ссылается на то, что ПАО ААК «Прогресс» не предоставило сведения, подтверждающие включение Госконтракта в перечень ГОЗ.

Однако, в материалах дела имеются документы, подтверждающие наличие у АО «Аэроэлектромаш» копии первой страницы Госконтракта, в которой указано, что АО «Рособоронэкспорт» действует на основании договора от 09.02.2006 № Р/6430303-535051 с Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству (далее — ФСВТС России), а финансирование контракта происходит за счет бюджетных средств.

Письмом от 07.11.2016 № 15/2-12021 ФСВТС России направлен в ФАС России вышеуказанный договор, в соответствии с которым ФСВТС России передает для исполнения часть функций государственного заказчика по экспортным операциям за счет средств федерального бюджета в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами во исполнение международных обязательств, в том числе функции по заключению государственных контрактов с головным исполнителями на поставки продукции военного назначения.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ — это установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Комиссией установлено, что поставка вертолетов Ка-52 в адрес инозаказчика предусмотрена положениями постановления Правительства от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» в рамках экспорта продукции военного назначения по международным обязательствам Российской Федерации.

В пункте 3.5 Госконтракта закреплена обязанность ПАО ААК «Прогресс» включать в заключаемые с соисполнителями контракты (договоры) реквизиты Госконтракта и положение о поставке продукции за счет средств федерального бюджета в рамках государственных оборонных заказов на 2016-2018 годы, по внутренним ценам, порядок формирования которых установлен постановлением Правительства РФ от 12.10.1999 № 1141 «О государственном регулировании внутреннего ценообразования в отношении оплачиваемой за счет средств федерального бюджета продукции военного назначения, предназначенной для поставок на экспорт».

ПАО ААК «Прогресс» в протоколе разногласий от 26.10.2015 к договору № 143-2/П/2016 от 12.08.2015, так же как и в направленных в адрес АО «Аэроэлектромаш» заявках, отражало условие о том, что поставка продукции осуществляется в интересах государственного заказчика в рамках государственного контракта от 22.09.2015 № Р/1481874121471-1531889 (изделие Ка-52 экспортный вариант). Однако, АО «Аэроэлектромаш» проигнорировало просьбы ПАО ААК «Прогресс» о формировании цены договора в соответствии с требованиями законодательства о государственном оборонном заказе.

Довод АО «Аэроэлектромаш» о том, что наличие идентификатора Госконтракта могло бы стать подтверждением включения Госконтракта в ГОЗ Комиссия находит неправомерным по следующим основаниям.

Согласно пункту 13 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе идентификатор государственного контракта — уникальный номер, присваиваемый конкретному государственному контракту и подлежащий указанию во всех контрактах, а также в распоряжениях, составляемых государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями при осуществлении расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки. В соответствии со статьей 6.1. Закона о государственном оборонном заказе каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов, присваивается идентификатор государственного контракта.

Федеральным законом от 29.06.2015 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Закон о государственном оборонном заказе, в том числе, в части режима использования отдельных счетов и присвоения государственным контрактам идентификаторов для проведения расчетов по ГОЗ.

Вместе с тем, указанные изменения вступили в силу с 1 сентября 2015 года в отношении государственных контрактов, государственным заказчиком по которым является Минобороны России, а с 1 января 2017 года вступают в силу изменения в отношении государственных контрактов иных государственных заказчиков государственного оборонного заказа. Соответственно, в рассматриваемых обстоятельствах, отсутствие идентификатора у Госконтракта правомерно.

Государственное регулирование внутреннего ценообразования в отношении оплачиваемой за счет средств федерального бюджета продукции военного назначения, предназначенной для поставок на экспорт, осуществляется в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.1999 № 1141 (далее — Постановление о государственном регулировании внутреннего ценообразования).

В соответствии с пунктом 2 Постановления о государственном регулировании внутреннего ценообразования, формирование внутренних цен на продукцию осуществляется в соответствии с Рекомендациями по формированию контрактных оптовых цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по ГОЗ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.1997 № 660 (далее — Рекомендации по формированию цен на продукцию оборонного назначения).

Рекомендациями по формированию цен на продукцию оборонного назначения предусмотрено, что себестоимость продукции не должна отличаться от себестоимости продукции, поставляемой в рамках ГОЗ, а норматив рентабельности не может превышать 25% полной себестоимости продукции.

Определение состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по ГОЗ, утверждено приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200.

Порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 407.

Соответственно, поставщикам, входящим в кооперацию головного исполнителя по Госконтракту, следует формировать цену на свою продукцию в соответствии с указанными нормативными правовыми актами.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, требованиям, установленным контрактом и исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе запрещены действия (бездействие) исполнителя, влекущие за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта.

По итогам полного и всестороннего рассмотрения обстоятельств дела, представленных его участниками документов и сведений, Комиссия ФАС России, руководствуясь статьями 15.1, 15.2, 15.23, 15.24 Закона о государственном оборонном заказе,

РЕШИЛА:

      • Признать наличие нарушения части 3 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе в действиях АО «Аэроэлектромаш», влекущих за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, выразившихся в отказе от заключения договора с ПАО ААК «Прогресс» на поставку изделий: электромеханизм МФД35Д-15А и генератор ГТ30СЧ12, необходимых для укомплектования Вертолетов Ка-52 во исполнение Госконракта с инозаказчиком за счет средств федерального бюджета, по ценам, сформированным в соответствии с законодательством в сфере государственного оборонного заказа.

      • Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

В соответствии со статьей 15.28 Закона о государственном оборонном заказе решение и выданное на его основании предписание контролирующего органа в сфере государственного оборонного заказа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение девяноста календарных дней со дня принятия решения или выдачи предписания.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 31 августа 2009 г.
Регистрационный N 14655

1. Изложить абзац 1 подпункта 1.36 пункта 1 приказа Федеральной службы по тарифам от 24 декабря 2008 года N 429-т/4 «Об установлении исключительных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом» (зарегистрировано Минюстом России 29 декабря 2008 года, регистрационный N 13029), с изменениями, внесенными приказом ФСТ России от 10 июня 2009 года N 118-т/3 (зарегистрировано Минюстом России 16 июня 2009 года, регистрационный N 14090) в следующей редакции:

«1.36. Коэффициент 0,37 к действующим тарифам раздела 2 Прейскуранта N10-01 на перевозки легковых автомобилей (код ЕТСНГ 381087), произведенных на территории Российской Федерации, со станций Октябрьской, Калининградской, Московской, Горьковской, Северо-Кавказской, Куйбышевской, Свердловской и Южно-Уральской железных дорог в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении, в международном сообщении через российские порты при перевозках легковых автомобилей на экспорт, в крытых вагонах для автомобилей (автомобилевозах), 2-ярусных платформах для автомобилей, 1-ярусных крытых вагонах для микроавтобусов, и на порожний пробег собственных (арендованных) вагонов данных типов из-под перевозок легковых автомобилей в указанных видах сообщений (за исключением случаев, указанных в подпункте 2.16.2. раздела 2 Прейскуранта N 10-01) при расстоянии перевозки от 1000 до 3000 км включительно.»

2. Признать утратившим силу подпункт 2.2. пункта 2 приказа Федеральной службы по тарифам от 10 июня 2009 года N 118-т/3 «Об установлении исключительных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом и о внесении изменений в приказ ФСТ России от 24 декабря 2008 года N 429-т/4» (зарегистрировано Минюстом России 16 июня 2009 года, регистрационный N 14090).

3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С. Новиков

Приказ Председателя КККБТУ МЗ РК № 334-НҚ от 27 декабря 2019 года

О приостановлении действия регистрационных удостоверений некоторых лекарственных средств

В соответствии с подпунктом 9) пункта 2 и пунктом 3 Правил приостановления, запрета, или изъятия из обращения либо ограничения применения лекарственных средств и медицинских изделий, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 106, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Приостановить действие регистрационных удостоверений лекарственных средств, согласно перечню, указанному в приложении к настоящему приказу.

2. Территориальным подразделениям Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан в течение одного рабочего дня со дня получения информации о данном решении обеспечить:

1) извещение (в письменной произвольной форме) местных органов государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы, другие государственные органы (по компетенции);

2) размещение в средствах массовой информации;

3) в течение тридцати календарных дней с момента получения данного приказа провести соответствующие меры по приостановлению обращения лекарственных средств, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

4) представление в Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее – Комитет) сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Комитета Асылбекова Н.А.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Основание: письмо РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий» Комитета от 20 декабря 2019 года №18-16-678/2308, экспертное заключение от 19 декабря 2019 года.

Председатель Л. Бюрабекова

Приложение
к приказу Председателя
Комитета контроля качества и
безопасности товаров и услуг
Министерства здравоохранения
Республики Казахстан
от __ декабря 2019 года
№ __

Перечень регистрационных удостоверений лекарственных средств, подлежащих приостановлению

Номер регистрационного удостоверения

Дата выдачи

Наименование лекарственного средства (лекарственная форма, дозировка)

Производитель, страна

Владелец регистрационного удостоверения, страна

1

РК-ЛС-5№007849

13.12.2018 г.

КосмоФер®, раствор для инъекций, 50 мг/мл

Фармакосмос А/С, Дания

Фармакосмос А/С, Дания

2

РК-ЛС-5№021449

15.06.2015 г.

Релипоэтин, раствор для инъекций, 2000 МЕ/0,5 мл

Релаинс Лайф Сайенсыз, Пвт. Лтд, Индия

RV HEALTHCARE PTE LTD, Сингапур

3

РК-ЛС-5№021450

15.06.2015 г.

Релипоэтин, раствор для инъекций, 4000 МЕ/0,4 мл

Релаинс Лайф Сайенсыз, Пвт. Лтд, Индия

RV HEALTHCARE PTE LTD, Сингапур

4

РК-ЛС-5№021451

15.06.2015 г.

Релипоэтин, раствор для инъекций, 10000 МЕ/1,0 мл

Релаинс Лайф Сайенсыз, Пвт. Лтд, Индия

RV HEALTHCARE PTE LTD, Сингапур

Приказ Минпромторга России от 8 февраля 2019 года № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа» зарегистрирован в Минюсте (рег. номер 54430).

Сообщение об этом опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Целью разработки нового порядка является экономически обоснованное определение величины затрат, необходимых для осуществления поставки по государственному оборонному заказу продукции и выполнения вспомогательных работ в случае, если государственным заказчиком (заказчиком) установлены условия о поставке продукции с выполнением вспомогательных работ.

Приказ № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа» был разработан Минпромторгом России в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. N 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7624).

Из документа следует, что цены на продукцию, сформированные в соответствии с Порядком определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденным приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 23 августа 2006 г. N 200, не подлежат пересмотру.

Кроме того, признается утратившим силу приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 ноября 2013 г. N 1773 «О внесении изменений в Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденный приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23 августа 2006 г. N 200» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2013 г., регистрационный номер 30683).

О новом порядке определения состава затрат, включаемых в цену продукции в рамках гособоронзаказа:

Порядок устанавливает состав затрат, включаемых в цену на товары (работы, услуги), поставляемые (выполняемые, оказываемые) в рамках государственного оборонного заказа (далее — продукция), в случаях, определенных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7624).

Учет фактических затрат осуществляется в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 47 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 477, 2018, N 20, ст. 2837).

В состав прямых затрат включаются затраты по следующим статьям калькуляции:

  • материальные затраты (пункт 13 настоящего Порядка);
  • затраты на оплату труда (пункт 14 настоящего Порядка);
  • страховые взносы на обязательное социальное страхование (пункт 15 настоящего Порядка);
  • затраты на подготовку и освоение производства (пункт 16 настоящего Порядка);
  • затраты на специальную технологическую оснастку (пункт 17 настоящего Порядка);
  • специальные затраты (пункт 18 настоящего Порядка);
  • затраты на командировки (пункт 21 настоящего Порядка);
  • прочие прямые затраты (пункт 22 настоящего Порядка);
  • затраты на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ (пункт 34 настоящего Порядка);
  • затраты по работам (услугам), выполняемым (оказываемым) сторонними организациями (пункт 35, абзац десятый пункта 41, абзац седьмой пункта 45.1 настоящего Порядка).

Настоящий Порядок не определяет требования к организациям по ведению бухгалтерского и налогового учета затрат.

Положения настоящего Порядка распространяются на научно-техническую продукцию, создаваемую по государственным программам РФ и федеральным целевым программам в рамках государственного оборонного заказа.

Порядок предназначается для применения всеми:

  • государственными заказчиками (заказчиками)
  • потенциальными поставщиками (в том числе потенциальными единственными поставщиками)
  • головными исполнителями (исполнителями) государственного оборонного заказа либо организацией, входящей (планируемой к включению) в кооперацию головного исполнителя независимо от форм собственности
  • отраслевыми и контролирующим органами.

Утвержден порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу.

Порядок устанавливает состав затрат, принимаемых в качестве основы при формировании контрактных цен на поставку и планировании затрат на производство вооружения и военной техники, комплектующих изделий и материалов, работ по ремонту и модернизации вооружения и военной техники, работ по утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники, работ в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами в соответствии с международными договорами РФ, а также на производство вещевого и военного имущества по государственному оборонному заказу.

Целью Порядка является экономически обоснованное определение величины затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы подлежащей поставке продукции, отвечающей требованиям, предъявляемым к ее качеству.

Порядок применяется всеми государственными заказчиками и организациями-исполнителями государственного оборонного заказа независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности при исчислении (калькулировании) себестоимости единицы конкретного вида промышленной продукции (изделия, базового изделия, группы однородных изделий, комплекта, узла, детали и т.д.) или вида выполняемых работ и услуг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *