351 приказ

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 19 октября 2009 г. №109 «Об утверждении Инструкции о порядке организации оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека»
Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь 16 декабря 1998 г. №351 «О пересмотре ведомственных нормативных актов, регламентирующих вопросы по проблеме ВИЧ/СПИД»
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 1 июня 2017 г. №41 «Об утверждении клинического протокола «Диагностика и лечение пациентов с ВИЧ-инфекцией»
Закон Республики Беларусь от 10 июля 2017 г. № 41-З «О предупреждении распространения заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, вируса иммунодефицита человека»Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 8 ноября 2017 г. №93 «Об утверждении Инструкции о порядке организации оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека»
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 1 декабря 2017 г. №106 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения профилактических мероприятий по предупреждению распространения социально опасных заболеваний, вируса иммунодефицита человека анонимно»Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15 декабря 2017 г. №108 «Об установлении перечней заболеваний, при которых лица не могут быть усыновителями, приемными родителями, родителями-воспитателями детского дома семейного типа, детской деревни (городка), опекунами и попечителями»
Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь 13 февраля 2018 г. №119 «О создании кабинетов профилактики ВИЧ-инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков»
Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь 17 июля 2018 г. №715 «Об утверждении Инструкции о порядке организации работы консультативно-диспансерного отделения по ВИЧ-инфекции»

П Р И К А З

г. Тирасполь

О внесении изменений в Приказ Министерства экономического развития Приднестровской Молдавской Республики от 10 января 2019 года № 6 «Об утверждении Регламента предоставления Министерством экономического развития Приднестровской Молдавской Республики государственной услуги «Включение транспортного средства в реестр подвижного состава»» (регистрационный № 8870 от 27 мая 2019 года) (САЗ 19-20)

В соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 19 августа 2016 года № 211-З-VI «Об организации предоставления государственных услуг» (САЗ 16- 33) в действующей редакции, Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 31 мая 2018 года № 176 «О разработке и утверждении регламентов предоставления государственных услуг» (САЗ 18-23) с изменением и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 11 сентября 2018 года № 309 (САЗ 18-37), от 17 января 2019 года № 9 (САЗ 19-2), от 24 апреля 2020 года № 129 (САЗ 20-17), Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 10 ноября 2016 года № 287 «Об утверждении Правил организации регулярных и нерегулярных (заказных) перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (САЗ 16-45) с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 16 ноября 2017 года № 318 (САЗ 18-49), от 29 декабря 2018 года № 481 (САЗ 18-52), от 17 июля 2019 года № 264 (САЗ 19-27), Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 28 декабря 2017 года № 376 «Об утверждении Положения, структуры и предельной штатной численности Министерства экономического развития Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 18-1) с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 28 декабря 2017 года № 377 (САЗ 18-1), от 7 июня 2018 года № 187 (САЗ 18-23), от 14 июня 2018 года № 201 (САЗ 18-25), от 6 августа 2018 года № 269 (САЗ 18-32), от 10 декабря 2018 года № 434 (САЗ 18-50), от 26 апреля 2019 года № 145 (САЗ 19-16), от 31 мая 2019 года № 186 (САЗ 19-21), от 22 ноября 2019 года № 405 (САЗ 19-46), от 26 декабря 2019 года № 457 (САЗ 19-50), от 26 декабря 2019 года № 459 (САЗ 20-1), от 25 февраля 2020 года № 40 (САЗ 20-9), в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по включению транспортного средства в реестр подвижного состава, повышения эффективности деятельности органов государственной власти, а также упорядочения ведомственных нормативных актов Министерства экономического развития Приднестровской Молдавской Республики, приказываю:

1. Внести в Приказ Министерства экономического развития Приднестровской Молдавской Республики от 10 января 2019 года № 6 «Об утверждении Регламента предоставления Министерством экономического развития Приднестровской Молдавской Республики государственной услуги «Включение транспортного средства в реестр подвижного состава»» (регистрационный № 8870, от 27 мая 2019 года) (САЗ 19-20), следующие изменения:

а) подпункт а) пункта 4 Приложения к Приказу изложить в следующей редакции:

«а) адрес: MD-3300, Приднестровье, г. Тирасполь, ул. Свердлова, 57, этаж 5, «Управление транспорта»;»;

б) Раздел 4, Приложения к Приказу изложить в следующей редакции:

«Раздел 4. Формы контроля за исполнением Регламента

32. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

68. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за предоставление государственной услуги (далее — текущий контроль), осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок.

33. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

69. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения жалоб (претензий) заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственной услуги, принятия решений по таким жалобам (претензиям) и подготовки ответов на них.

70. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).

71. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов уполномоченного органа.

34. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

72. В случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственной услуги, и фактов нарушения прав и законных интересов заявителей, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

73. Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного органа закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

35. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги

74. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается посредством открытости деятельности уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченного органа и его должностных лиц.»;

в) Раздел 5, Приложения к Приказу изложить в следующей редакции:

«Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

36. Информация для заявителей о его праве подать жалобу (претензию) на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

75. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

37. Предмет жалобы (претензии)

76. Предметом жалобы (претензии) являются решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, работников организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые, по мнению заявителя, нарушают его права, свободы и законные интересы. Заявитель вправе обратиться с жалобой (претензией) в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя предоставления документов и (или) информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

е) истребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики;

ж) отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, работников организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов и (или) информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.

38. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы (претензии) должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия)

77. Жалоба (претензия) на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю данного органа.

78. Жалоба (претензия) на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его руководителя, подается в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, соответственно, в непосредственном ведении (подчинении) которого находится данный орган, руководитель.

79. В случае несогласия с результатами рассмотрения жалобы (претензии) повторная жалоба (претензия) может быть подана заявителем в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).

80. Жалоба (претензия) на решения и (или) действия (бездействие) работников организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, подается руководителям этих организаций.

39. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии)

81. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в уполномоченный орган жалобы (претензии) от заявителя в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на официальный сайт.

82. В жалобе (претензии) должны содержаться следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства (месте пребывания) заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

б) наименование уполномоченного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) их должностного лица, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;

в) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, работника организации, участвующей в предоставлении государственной услуги;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) уполномоченного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, работника организации, участвующей в предоставлении государственной услуги;

д) личная подпись заявителя либо лица, уполномоченного в установленном законом порядке подписывать обращения от имени юридического лица, заверенная печатью юридического лица, и дата. Личная подпись заявителя не является обязательной в случаях, когда обращение заявителя направлено в порядке, предусмотренном формой подачи жалобы (претензии), установленной на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, организации, участвующей в предоставлении государственной услуги.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

40. Порядок оставления жалобы (претензии) без рассмотрения

83. В случае если в жалобе (претензии) отсутствуют сведения, указанные в пункте 82 настоящего Регламента, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем сообщается заявителю при наличии в жалобе (претензии) номера (номеров) контактного телефона либо адреса (адресов) электронной почты, либо почтового адреса.

84. Основания оставления жалобы (претензии) без рассмотрения:

а) в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, работника организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, а также членов их семей.

В данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

б) в повторной жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, а предыдущая жалоба (претензия) того же лица по тому же вопросу была ранее рассмотрена и разрешена по существу, при условии, что указанная повторная жалоба (претензия) и ранее направленная жалоба (претензия) направлялись в один и тот же орган, тому же должностному лицу, руководителю организации, участвующей в предоставлении государственной услуги.

В случае поступления такой жалобы (претензии) заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов, после чего может быть принято решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу (о чем заявитель предупреждается);

в) по вопросам, содержащимся в жалобе (претензии), имеется вступившее в законную силу судебное решение;

г) подача жалобы (претензии) лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

д) жалоба (претензия) направлена заявителем, который решением суда, вступившим в законную силу, признан недееспособным;

е) жалоба (претензия) подана в интересах третьих лиц, которые возражают против ее рассмотрения (кроме недееспособных лиц).

При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в настоящем пункте, жалоба (претензия) оставляется без рассмотрения, о чем в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы (претензии), сообщается заявителю.

41. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

85. Поступившая жалоба (претензия) подлежит рассмотрению не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации; в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 2 (двух) рабочих дней со дня ее регистрации.

42. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии)

86. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики не предусмотрены.

43. Результат рассмотрения жалобы (претензии)

87. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:

а) об удовлетворении жалобы (претензии), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики;

б) об отказе в удовлетворении жалобы (претензии).

44. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы (претензии)

88. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 87 настоящего Регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии). Ответ заявителю направляется в той форме, в которой была направлена жалоба (претензия), за исключением случаев, когда в жалобе (претензии) содержится просьба о направлении ответа в письменной или в электронной форме.

89. В случае признания жалобы (претензии) подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

90. В случае признания жалобы (претензии) не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

91. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления все имеющиеся материалы направляются лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб (претензий), в органы прокуратуры.

45. Порядок обжалования решения по жалобе (претензии)

92. Решение по жалобе (претензии) может быть обжаловано в судебном порядке.

46. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

93. При рассмотрении жалобы (претензии) заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

47. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющих государственную услугу, работников организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за несоблюдение законодательства Приднестровской Молдавской Республики в сфере предоставления государственной услуги

94. Должностные лица уполномоченного органа государственной власти, предоставляющие государственную услугу, работники организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики за нарушение требований законодательства Приднестровской Молдавской Республики в сфере предоставления государственных услуг, в том числе:

а) за неправомерный отказ в приеме и рассмотрении жалоб (претензий);

б) за нарушение сроков рассмотрения жалоб (претензии), направления ответа;

в) за направление неполного или необоснованного ответа по жалобам (претензиям) заявителей;

г) за принятие заведомо необоснованного и (или) незаконного решения;

д) за преследование заявителей в связи с их жалобами (претензиями);

е) за неисполнение решений, принятых по результатам рассмотрения жалоб (претензий);

ж) за оставление жалобы (претензии) без рассмотрения по основаниям, не предусмотренным настоящим Регламентом и законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

48. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии)

95. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на Портале и на официальном сайте.».

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

3. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию и официальное опубликование в Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

не действует Редакция от 25.03.1996 Подробная информация

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.03.96 N 351 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Вид документа постановление, положение
Принявший орган правительство рф
Номер документа 351
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 25.03.1996
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • «Собрание законодательства РФ», 1996, N 14, ст. 1456
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.03.96 N 351 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Постановление

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании строительной деятельности.

2. Согласиться с предложением Министерства строительства Российской Федерации о создании при Министерстве Федерального лицензионного центра.

3. Министерству строительства Российской Федерации представить в месячный срок в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения об изменении и признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации в связи с настоящим Постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 марта 1996 г. N 351

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензий на осуществление следующих видов строительной деятельности:

разработка градостроительной документации;

топографо-геодезические и картографические работы при осуществлении строительной деятельности (по перечню работ, согласованных с Федеральной службой геодезии и картографии России);

архитектурная деятельность (совместно с Союзом архитекторов России);

выполнение инженерных изысканий для строительства, а также проектных и строительно-монтажных работ для зданий и сооружений I и II уровней ответственности;

производство отдельных видов строительных материалов, конструкций и изделий;

инжиниринговые услуги.

Указанные виды деятельности осуществляются на основании лицензий юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями (включая иностранные юридические и физические лица) в течение установленного срока с соблюдением лицензионных условий и законодательства Российской Федерации.

2. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. N 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст. 69) органом, уполномоченным на ведение лицензирования строительной деятельности, является Министерство строительства Российской Федерации.

3. Министерство строительства Российской Федерации:

утверждает перечень работ, составляющих виды строительной деятельности, указанные в пункте 1 настоящего Положения;

имеет право по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации передавать им полномочия по лицензированию отдельных видов строительной деятельности, а также создавать на территориях субъектов Российской Федерации свои органы лицензирования.

4. Лицензии, выданные Министерством строительства Российской Федерации, действительны на всей территории Российской Федерации.

Лицензии, выданные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, действительны на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Строительная деятельность на основании лицензий, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории иных субъектов Российской Федерации может осуществляться после регистрации таких лицензий органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Регистрация проводится в течение 30 дней по предъявлении оригинала лицензии с проверкой, при необходимости, указанных в лицензии данных, условий осуществления соответствующего вида деятельности и условий безопасности. О проведенной регистрации в лицензии делается отметка.

В регистрации может быть отказано в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.

5. Для получения лицензии на осуществление строительной деятельности заявитель представляет в Министерство строительства Российской Федерации, либо в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности (далее именуются — лицензионный орган):

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

для юридических лиц — наименования, организационно-правовой формы, юридического адреса, наименования соответствующего банка и номера расчетного счета;

для физических лиц — фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);

вида строительной деятельности;

особых условий осуществления лицензируемого вида строительной деятельности;

срока действия лицензии;

б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом — с предъявлением оригиналов);

в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;

д) справку из налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;

е) сведения о квалификации специалистов и рабочих;

ж) сведения о нормативно-технической базе;

з) сведения о системе контроля качества работ;

и) сведения об организации охраны труда и окружающей природной среды, а также об условиях соблюдения пожарной безопасности;

к) справку страховой компании о страховании строительных рисков.

Требовать от заявителя представления документов и материалов, не предусмотренных в настоящем Положении, запрещается.

Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе.

Порядок определения размера платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии устанавливается Министерством строительства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

7. Лицензии оформляются на типовом бланке, утвержденном Министерством экономики Российской Федерации, имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет лицензионный орган.

8. Решение лицензионного органа о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не более 60 дней со дня подачи заявления.

В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем лицензионного органа срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.

Дополнительная экспертиза проводится в порядке, устанавливаемом Министерством строительства Российской Федерации.

9. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

наличие в документах и материалах, представленных заявителем, недостоверной, ложной или искаженной информации;

отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида строительной деятельности, и условиям безопасности.

В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии плата, внесенная заявителем за рассмотрение заявления, возврату не подлежит.

10. Лицензия выдается на срок не менее 3 лет. По заявлению лица, обратившегося за ее получением, лицензия может быть выдана на срок до 3 лет.

Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

11. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.

В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок со дня такой реорганизации (изменения, утраты) подать заявление о переоформлении лицензии.

Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии — на основании временного разрешения, выдаваемого лицензионным органом.

12. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия — заместителем руководителя) лицензионного органа и заверяется печатью этого органа.

13. Лицензионный орган приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случае:

представления лицензиатом соответствующего заявления;

обнаружения недостоверных, ложных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

нарушения лицензиатом условий действия лицензии;

невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.

В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.

Лицензионный орган принимает решение о приостановлении или об аннулировании лицензии самостоятельно или на основании представления соответствующих контролирующих органов.

14. Лицензионный орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или о ее аннулировании в письменной форме информирует об этом решении органы Государственной налоговой службы Российской Федерации и лицензиата.

15. Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения лицензионным органом, о котором не позднее чем в 3-дневный срок со дня принятия он оповещает лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.

16. Контроль за выполнением условий, предусмотренных лицензией, осуществляют лицензионный орган и контролирующие органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Лицензионный орган ведет учет и хранение бланков лицензий, регистрацию заявлений о выдаче лицензий, реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.

18. Решения и действия лицензионного органа могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.

19. Должностные лица лицензионного органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Мероприятия при ранениях, контактах с кровью и другими биологическими материалами пациентов.Любое повреждение кожи, слизистых оболочек, загрязнение их биологическими материалами пациентов при оказании им медицинской помощи должно расцениваться как возможный контакт с материалом, содержащим ВИЧ.

При контакте с кровью или другими биологическими материалами с нарушением целостности кожи (укол, порез) пострадавший должен снять перчатки рабочей поверхностью внутрь, выдавить кровь из раны, поврежденное место обработать 70% спиртом или 5% настойкой йода при порезах, 3% раствором перекиси водорода при уколах. Затем руки вымыть с мылом под проточной водой и протереть 70% спиртом, на рану наложить пластырь, надеть напальчник и при необходимости продолжить работу, надев новые перчатки.

В случае загрязнения кровью или другой биологической жидкостью без повреждения кожи следует обработать кожу одним из дезинфектантов (70% спиртом, 3% перекиси водорода, 3% раствором хлорамина), а затем промыть место загрязнения водой с мылом и повторно обработать спиртом.

При попадании биоматериала на слизистые оболочки полости рта – прополоскать 70% спиртом, полости носа – закапать 30% раствор альбуцида, глаза – промыть водой, закапать 30% раствор альбуцида. Для обработки носа и глаз можно использовать 0,05%раствор перманганата калия.

При попадании биоматериала на халат, одежду обеззараживаются перчатки, далее одежда снимается и замачивается в дезрастворе или помещается в полиэтиленовый пакет для автоклавирования. Кожа рук и других участков тела под местом загрязненной одежды протирается 70% спиртом, затем промывается водой с мылом и повторно протирается спиртом. Загрязненная обувь двукратно протирается ветошью, смоченной в растворе одного из дезинфицирующих средств.

В случае загрязнения кровью или сывороткой поверхности рабочего стола следует немедленно дважды обработать ее дезинфицирующими средствами: сразу после загрязнения, а затем через 15 минут.

В медицинских и других учреждениях, где оказывается помощь ВИЧ-инфицированным и проводится работа с инфицированным материалом (кровью и другими биологическими жидкостями), ведется журнал учета аварий.

При авариях кровь отправляется в арбитражную лабораторию с пометкой «профавария» — результаты сообщаются только пострадавшему во время аварии. Сотруднику на период наблюдения запрещается сдача донорской крови (тканей, органов).

Если вследствие повреждения кожи или слизистых оболочек медработника произошел контакт с кровью и жидкостями инфицированного организма, необходимо прибегнуть к посттравматической профилактике с помощью антиретровирусных средств из группы ингибиторов ОТ в сочетании с ингибиторами протеаз.

Комбинированная химиопрофилактика обязательна в течение четырех недель: прием трех препаратов – двух ингибиторов ОТ (азидотимидин и ламивудин) и одного ингибитора протеазы (индинавир или саквинавир).

Психологические аспекты ВИЧ-инфекции.Распространение вируса иммунодефицита человека выдвигает ряд новых проблем в сфере медицинской этики и деонтологии.

В настоящее время юридически не определены лица, за которыми было бы закреплено право сообщать пациенту о заражении ВИЧ. До установления окончательного диагноза «ВИЧ-инфекция» обследуемому не следует сообщать о ходе исследований и полученных данных; при общении с ним не должны использоваться такие определения, как «ВИЧ-инфекция», «СПИД», «положительный результат исследования на ВИЧ» и т.д. В случае получения предварительного результата серологического исследования крови желательно использовать термины «повторное исследование», «перестановка», «уточнение результата» и другие, которые обследуемый может воспринять неадекватно, как окончательный диагноз. Тем более данные предварительных результатов исследований не должны становиться достоянием посторонних лиц, так как несоблюдение ими правил анонимности может создать вокруг обследуемого неблагоприятную обстановку.

С другой стороны, инфицированный ВИЧ должен сообщить врачу о своем недуге, в противном случае он поставит медицинских работников под угрозу заражения при проведении инвазионных процедур, операций и других манипуляций, связанных с контактом с биологическими жидкостями и тканями инфицированного. Направляя инфицированного ВИЧ на обследование или консультацию к другим специалистам, необходимо известить их об этом.

Обязанность врача – информировать пациента об объективном состоянии его здоровья, о возможностях и ограничениях в жизни, особенностях поведения и необходимости своевременного периодического обследования и лечения для продления жизни пациента.

Информировать родственников о состоянии ВИЧ-инфицированного пациента может только врач, средний медицинский работник не имеет права давать информацию ни больному, ни его родственникам.

Принцип милосердия требует, чтобы все действия медицинских работников совершались во имя интересов пациента. Больной с клиническими проявлениями СПИДа требует большего внимания, чем больной другими инфекциями. Он должен быть уверен, что ему искренне сочувствуют, что его не оставят и останутся с ним до конца, а также приложат все усилия для облегчения его телесных страданий и продления жизни. Отношения к больным должно быть приветливым, заботливым, при этом надо сохранять выдержку, спокойствие и самообладание. Необходимо наблюдать за поведением таких больных, наиболее пристально – за молчаливыми пациентами, с подавленным настроением.

Задача медицинских работников – ослабить психологический барьер инфицированного ВИЧ человека с обществом. ВИЧ-инфицированные люди страдают не только от самого заболевания, но и от одиночества: они чувствуют, как здоровые люди (сослуживцы по работе, соседи, друзья и даже родственники) постепенно покидают их, оставляя один на один со своими мыслями, болезнью и смертью.

Между обществом в целом, отдельными гражданами и ВИЧ-инфицированными зачастую возникают сложные взаимоотношения, приводящие, с одной стороны, к дискриминации ВИЧ-инфицированных, с другой – вызывают ответную реакцию с их стороны – СПИД-терроризмом. Нередко приходится встречаться с негативным отношением к ВИЧ-инфицированным, включая в отдельных случаях медицинских работников и учащихся средних и высших медицинских учебных заведений. С другой стороны, большинство людей относятся с глубоким пониманием к проблеме ВИЧ/СПИД.

Согласно законодательству Республики Беларусь предусмотрена правовая и социальная защита лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека. Не допускается увольнение с работы, отказ в приеме на работу, в приеме в лечебные учреждения, в приеме детей в детские учреждения, а также ущемление иных прав граждан только на основании того, что они являются носителями ВИЧ или больны СПИДом. С другой стороны, согласно Уголовному кодексу Республики Беларусь предусмотрено наказание в виде лишения свободы за заведомое заражение другого лица вирусом иммунодефицита человека.

Проблема ВИЧ/СПИД является актуальной в настоящее время в Республике Беларусь. Это проблема не только медицинская, она затрагивает все стороны жизни нашего общества: экономические, социальные, политические. Поэтому к организации и проведению мероприятий по проблеме ВИЧ/СПИД помимо медицинских структур должны привлекаться другие министерства, ведомства, учреждения, организации и широкая общественность.

Ежегодно 1-го декабря по решению ВОЗ во всем мире отмечается Всемирный день профилактики СПИД. В нашей стране обычно в этот день проводятся многочисленные мероприятия, посвященные теме профилактики ВИЧ-инфекции. Международным символом борьбы со СПИДом является красная ленточка, которую носят все большее число людей во всем мире. Носить красную ленточку может каждый, этим он демонстрирует свою заботу и тревогу за людей, живущих с ВИЧ и СПИДом, их надежду, что когда-нибудь эпидемия будет остановлена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *