360 приказ минздрава

Выступление председателя Правления Национальной Ассоциации медицинских организаций Борисова Дмитрия Александровича на конференции «Правовые основы медицинской деятельности»

Борисов Дмитрий Александрович, к.э.н., Председатель правления Национальной Ассоциации медицинских организаций, управляющий сетью центров косметологии «Реднор», г.Москва

Распространение информации медицинской организацией включает:

• публичное размещение информации на сайте, стенде и вывеске;

• обязательное информирование пациентов;

• предоставление информации по запросу;

• рекламу медицинских услуг.

Распространение информации, включая ее размещение и предоставление, регулируется различными законами и нормативными актами:

• Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон Об основах охраны здоровья);

• Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон О защите прав потребителей);

• Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон О персональных данных);

• Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон О рекламе);

• Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон Об информации);

• Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» (далее – Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг);

• Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 № 1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности» (далее – Положение о контроле качества);

• Приказ Минздрава России от 30.12.2014 № 956н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»» (далее – Требования к размещению информации на официальном сайте);

• Приказ Минздрава России от 29.06.2016 № 425н «Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента».

История преодоления административных барьеров в сфере рекламы медицинских услуг.

С 01 января 2014 года вступила редакция части 8 статьи 24 Закона О рекламе, согласно которой реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях».

В письме от 20.01.2014 № АК/1193/14 ФАС России разъяснила новые требования к рекламе медицинских услуг c 01 января 2014 г.: рекламировать можно только медицинскую организацию без указания на конкретные медицинские услуги.

Эксперты Национальной Ассоциации медицинских организаций неоднократно обращались по данной проблеме к органам власти: Президенту, Министру здравоохранения, руководителю ФАС, депутатам Государственной Думы.

Третьего июля 2014 года вступили в силу поправки в Закон О рекламе, разрешающие рекламу медицинских услуг. Автор поправок – Калашников С.В., Председатель комитета ГД по охране здоровья. В новой редакции закона слова «медицинских услуг, в том числе» исключены.

Размещение информации.

К публичному размещению информации можно отнести распространение информации среди неограниченного круга лиц, включая информацию на сайте, стенде и вывеске, а также рекламу медицинских услуг.

Публично размещаемая информация должна:

1) предоставляться на русском языке;

2) быть понятна пациентам, не обладающим медицинскими знаниями;

3) предоставляться способами предусмотренными нормативными актами.

Основными способами обязательного публичного размещения информации являются:

1) размещение вывески перед входом в помещение медицинской организации;

2) наличие информационного стенда (стойки) внутри помещения медицинской организации;

3) содержание сайта медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Предоставление информации

Предоставление информации можно условно разделить на:

• обязательное информирование пациентов;

• предоставление информации по запросу пациента;

• предоставлении информации третьим лицам.

На наш взгляд, целесообразно до заключения договора получить подписи пациента о том, что он(а):

1) ознакомлен с Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг;

2) проинформирован о возможности получения медицинской помощи без

взимания платы в рамках государственных гарантий;

3) проинформирован о последствиях несоблюдения указаний (рекомендаций) медицинского работника, предоставляющего медицинскую услугу;

4) дает информированное добровольное согласия на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником полной информации о вмешательстве.

Предоставление информации по запросу включает информацию о:

• состоянии здоровья и диагнозе пациента;

• рисках, связанных с последствиями медицинского вмешательства;

• лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению;

• обработке персональных данных.

Особое внимание следует уделить предоставлению персональных данных, включая информацию о состоянии здоровья, третьим лицам и врачебной тайне.

Рассмотрим стандартную ситуацию, когда медицинская организация:

1) использует паспортные данные пациента для заключения договора;

2) заполняет медицинскую документацию на пациента;

3) осуществляет забор биологического материала у пациента и направляет

его на исследование по договору в лабораторию.

Требуется ли в данном случае оформлять согласие пациента в письменной форме на обработку персональных данных, связанную с предоставлением персональных данных лаборатории?

На наш взгляд, при направлении биологического материала пациента для анализа в лабораторию не требуется получение письменного согласия пациента на:

1) предоставление персональных данных лаборатории;

2) разглашение сведений, составляющих врачебную тайну.

Однако, следует иметь в виду, если в процессе обработки персональных данных участвует немедицинский работник, то требуется письменное согласие пациента.

Кроме того, следует иметь ввиду пункт 2 части 2 статьи 22 Закона О персональных данных, согласно которому оператор вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных обработку персональных данных, полученных оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных.

Таким образом, если персональные данные предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных оператор – медицинская организация – до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных.

Ответственность медицинской организации за распространение ненадлежащей информации и несвоевременное информирование пациентов.

Помимо гражданской ответственности по статье 1095 Гражданского кодекса РФ , согласно которой предоставление неполной или недостоверной информации о медицинской услуге может служить основанием для возмещения потерпевшим вреда, существует административная ответственность.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 11 Положения о контроле качества для проведения проверки соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья граждан Роздравнадзором осуществляется оценка соблюдения требований законодательства Российской Федерации к размещению и содержанию информации об осуществляемой деятельности в сфере охраны здоровья граждан.

Согласно пункту 33 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, контроль за соблюдением данных Правил осуществляет Роспотребназдор.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона О персональных данных уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, на который возлагается обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям настоящего Федерального закона, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи. Таким органом согласно Постановлению Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона О рекламе антимонопольный орган (Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Помимо государственного надзора осуществляется общественный контроль. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона О защите прав потребителей при осуществлении общественного контроля общественные объединения не вправе требовать от исполнителей представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом. Таким образом, право общественных организаций на получение информации непосредственно связано с правами пациентов. Данные организации могут потребовать предоставление информации, которую медицинская организация обязана предоставить любому потенциальному пациенту.

Содержание информационного ресурса и особенности размещения (использования) информации в сети Интернет.

Согласно части 2 статьи 10 Закона Об информации владелец сайта в сети Интернет обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своих наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты для направления заявления, указанного в статье 15.7 (Внесудебные меры по прекращению нарушения авторских и (или) смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, принимаемые по заявлению правообладателя) настоящего Федерального закона.

Исходя из анализа указанных ранее норм, можно сделать вывод о том, что сайт может принадлежать одной конкретной, вполне определенной организации, отвечающей за его содержание. Принадлежность сайта определяется исходя из принадлежности доменного имени. Принадлежность доменного имени фиксируется регистратором доменов. При этом если владельцем сайта является юридическое лицо, то его наименование общедоступно.

Пунктом 3 Требований к размещению информации на официальном сайте медицинской организаций предусмотрено наличие карты официального сайта для удобства навигации по сайту, работоспособного поиска по сайту, версии для слабовидящих.

Согласно пункта 3 указанных Требований информация размещается на официальных сайтах в текстовой и (или) табличной формах, в форме электронного образа копий документов, а также может содержать схемы, графики, разъяснения.

Исходя из анализа указанных выше требований можно рекомендовать следующий порядок действий:

1) создать страницу сайта под названием «Официальная информация»;

2) на данной странице в текстовом или табличном виде разместить редко изменяемую информацию;

3) нормативные акты, прейскуранты, списки сотрудников и другие объемные или часто изменяемые документы разместить в виде ссылок на файлы в формате «.pdf».

Размещение информации о медицинских услугах и формирование прейскуранта.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 14 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, по требованию потребителя должна предоставляться в доступной форме информация о стандартах медицинской помощи, применяемых при предоставлении платных медицинских услуг.

Согласно пункта 10 Правил, платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.

Согласно статьи 37 Закона Об основах охраны здоровья, стандарты медицинской помощи разрабатывается в соответствии с номенклатурой медицинских услуг и включают в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения в том числе медицинских услуг.

Номенклатура медицинских услуг утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н.

В связи с изложенным ранее, на взгляд автора, целесообразно при формировании прейскуранта цен на медицинские услуги, размещении информации о платных медицинских услугах на стендах и сайте медицинской организации, заключении договоров на оказание платных медицинских услуг руководствоваться утвержденной номенклатурой медицинских услуг.

Файл:

приказ 346 н минздравсоцразвития
346 приказ министерства здравоохранения
приказ генерального прокурора 346 от 16.05.2017
приказ 346 н от 12.05.2010
346 н приказ минздрава
приказ мвд 346 дсп от 28.06.2016
приказ 346 от 13.05.2011 действующий
приказ минюста 346 от 20.12.2002
приказ минкомсвязи от 21.12.2011 346

Приказ. Порядок организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации. Министр Т.А. Голикова. Утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.05.2010 N 346н. Читать работу online по теме: Приказ МЗ СР РФ № 346н. ВУЗ: МГУ. Предмет: . Размер: 551.62 Кб. Приказ № 346н от 12.05.2010. Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации. ПРИКАЗ. 12 мая 2010 г. N 346н. Об утверждении порядка. Т.А.Голикова. Утвержден. Приказом. (Минздравсоцразвития России). ПРИКАЗ. 12 мая 2010 г. Приказ Минздравсоцразвития России от 12 мая 2010 г. № 346н. Приказ вступил в силу 31 августа 2010 г. Приказ № 346 от 12.05.2010. «Об утверждении Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 12 мая 2010 г. N 346н г ПРИКАЗ. от 12 мая 2010 г. N 346н. Об утверждении порядка. Организации и производства судебно-медицинских экспертиз.

Образец плана урока по истории, Какие документы нужны для горячего стажа, Постановление кму №689, Инструкция для бытового прибора eng doc, Опись при сдаче документов в налоговую.

Приказ МЗСР РК №360 от 18 мая 2015 года
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 июня 2015 года № 11381

Об утверждении Правил прижизненного добровольного пожертвования тканей (части ткани) и (или) органов (части органов) после смерти в целях трансплантации

В соответствии с подпунктом 118) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила прижизненного, добровольного пожертвования тканей (части ткани) и (или) органов (части органов) после смерти в целях трансплантации.
2. Департаменту организации медицинской помощи Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Цой А.В.
4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования, за исключением пункта 4Правил прижизненного добровольного пожертвования тканей (части ткани) и (или) органов (части органов) после смерти в целях трансплантации, утвержденных настоящим приказом, который вводится в действие с 1 января 2017 года.

Министр здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан Т. Дуйсенова

Утверждены
приказом Министра здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
от 18 мая 2015 года № 360

Правила
прижизненного добровольного пожертвования
тканей (части ткани) и (или) органов (части органов)
после смерти в целях трансплантации

1. Общие положения

1. Настоящие правила прижизненного, добровольного пожертвования тканей (части тканей) и (или) органов (части органов) после смерти в целях трансплантации (далее — Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 118) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» и определяют порядок прижизненного, добровольного пожертвования тканей (части ткани) и (или) органов (части органов) после смерти в целях трансплантации.
2. Сведения о согласии или отзыве согласия на прижизненное добровольное пожертвование тканей (части ткани) и (или) органов (части органов) являются конфиденциальными.
3. В настоящих Правилах использованы следующие понятия:
1) прижизненное добровольное пожертвование тканей (части ткани) и (или) органов (части органов) – зарегистрированное согласие совершеннолетнего дееспособного лица на безвозмездное изъятие его тканей (части ткани) и (или) органов (части органов) после смерти в целях трансплантации;
2) донор тканей (части ткани) и (или) органов (части органов) – человек, труп человека, от которых производится изъятие тканей (части ткани) и (или) органов (части органов) для трансплантации к реципиенту;
3) регистр доноров ткани (части ткани) и (или) органов (части органов) – база данных лиц, согласных на безвозмездное донорство ткани (части ткани) и (или) органов (части органов), типированных по системе — HLA.

2. Порядок прижизненного добровольного пожертвования тканей
(части ткани) и (или) органов (части органов) после смерти
в целях трансплантации

Примечание РЦПИ!
Пункт 4 вводится в действие с 01.01.2017 приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 18.05.2015 № 360.

4. Регистрация согласия или отзыва согласия на прижизненное добровольное пожертвование тканей (части ткани) и (или) органов (части органов) осуществляется медицинской организацией первичной медико-санитарной помощи (далее — ПМСП) в информационной системе «Регистр прикрепленного населения» (далее — РПН) при наличии прикрепления к данной организации ПМСП.
5. Для регистрации согласия или отзыва согласия на прижизненное добровольное пожертвование тканей (части ткани) и (или) органов (части органов) заявитель представляет в организацию ПМСП документ, удостоверяющий личность, для идентификации.
6. Регистрация согласия или отзыва согласия на прижизненное добровольное пожертвование тканей (части ткани) и (или) органов (части органов) проводится при непосредственном обращении в организацию ПМСП:
1) заполняется заявление для регистрации согласия на прижизненное добровольное пожертвование тканей (части ткани) и (или) органов (части органов) после смерти в целях трансплантации по форме согласно приложения 1 к настоящему приказу;
2) производится запись в журнале регистрации согласия и отказов в регистрации на прижизненное добровольное пожертвование тканей (части ткани) и (или) органов (части органов) после смерти в целях трансплантации по форме согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) выдается справка о регистрации согласия на прижизненное добровольное пожертвование тканей (части ткани) и (или) органов (части органов) после смерти в целях трансплантации, заверенная печатью организации ПМСП (далее — справка) в бумажном виде по форме согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) при наличии противопоказаний (туберкулез, ВИЧ/СПИД, гепатиты В и С, психические и поведенческие расстройства, инфекции передающиеся половым путем) для проведения трансплантации выдается справка об отказе в регистрации согласия на прижизненное добровольное пожертвование тканей (части ткани) и (или) органов (части органов) после смерти в целях трансплантации с указанием причины, заверенная печатью организации ПМСП по форме согласно приложению 4 к настоящему приказу.
7. Регистрация согласия на прижизненное добровольное пожертвование тканей (части ткани) и (или) органов (части органов) после смерти в целях трансплантации производится организацией ПМСП после проверки сведений в системе «Регистр диспансерных больных» при отсутствии противопоказаний (туберкулез, ВИЧ/СПИД, гепатиты В и С, психические и поведенческие расстройства, инфекции передающиеся половым путем) для трансплантации тканей (части ткани) и (или) органов (части органов).
8. Выдача справок о регистрации согласия, отзыва согласия и отказа в регистрации согласия на прижизненное добровольное пожертвование тканей (части ткани) и (или) органов (части органов) осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность.
9. Справка о согласии или отзыве согласия на прижизненное добровольное пожертвование тканей (части ткани) и (или) органов (части органов) выдается организацией ПМСП в срок не более трех рабочих дней со дня подачи заявления.
10. Срок действия справки неограничен, при этом заявитель вправе отозвать согласие на прижизненное добровольное пожертвование тканей (части ткани) и (или) органов (части органов) после смерти в целях трансплантации путем подачи в организацию ПМСП заявления для регистрации отзыва согласия на прижизненное добровольное пожертвование тканей (части ткани) и (или) органов (части органов) после смерти в целях трансплантации по форме согласно приложению 5 к настоящему приказу.
11. Регистрация согласия или отзыва согласия на прижизненное добровольное пожертвование тканей (части ткани) и (или) органов (части органов) осуществляется на бесплатной основе.

Приложение 1
к Правилам прижизненного
добровольного пожертвования
тканей (части ткани) и (или) органов
(части органов) после смерти
в целях трансплантации

Форма

Заявление для регистрации согласия
на прижизненное добровольное пожертвование
тканей (части ткани) и (или) органов (части органов) после
смерти в целях трансплантации

_______________________ /___________/
Ф.И.О. (при наличии) подпись

«____» _____________ 20____г.
дата подписания

Приложение 2
к Правилам прижизненного
добровольного пожертвования
тканей (части ткани) и (или) органов
(части органов) после смерти
в целях трансплантации

Форма

Журнал регистрации согласия и отказов в регистрации согласия
на прижизненное добровольное пожертвование тканей (части ткани)
и (или) органов (части органов)после смерти в целях
трансплантации за 20__ год

№ п/п

Дата обращения

Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя

Пол

Дата рождения

Дом. адрес

Место работы

№ справки о согласии

№ отказа в регистрации согласия

Фамилия работника ПМСП, выдавшего справку

Приложение 3
к Правилам прижизненного
добровольного пожертвования
тканей (части ткани) и (или) органов
(части органов) после смерти
в целях трансплантации

Форма

Справка о регистрации согласия
на прижизненное добровольное пожертвование
тканей (части ткани) и (или) органов (части органов)
после смерти в целях трансплантации

Дата регистрации: «___» ____________ 20__ года.

Фамилия, имя, отчество (при наличии)
руководителя организации ПМСП _____________ подпись ________________

Печать организации ПМСП

Приложение 4
к Правилам прижизненного
добровольного пожертвования
тканей (части ткани) и (или) органов
(части органов) после смерти
в целях трансплантации

Форма

Справка об отказе в регистрации согласия
на прижизненное добровольное пожертвование
тканей (части ткани) и (или) органов (части органов)
после смерти в целях трансплантации

Дата регистрации: «___» ____________ 20____года.

Фамилия, имя, отчество (при наличии)
руководителя организации ПМСП _____________ подпись _________________

Печать организации ПМСП

Приложение 5
к Правилам прижизненного
добровольного пожертвования
тканей (части ткани) и (или) органов
(части органов) после смерти
в целях трансплантации

Форма

Заявление для регистрации отзыва согласия
на прижизненное добровольное пожертвование
тканей (части ткани) и (или) органов (части органов)
после смерти в целях трансплантации

«____» _____________ 20____г.
дата подписания

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 февраля 2015 г.

Регистрационный N 36153

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 79 и частью 15 статьи 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4257) приказываю:

1. Утвердить:

информацию, необходимую для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, согласно приложению N 1;

требования к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, согласно приложению N 2.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.

Министр В. Скворцова

Приложение N 1

Содержание

Информация, предоставляемая медицинскими организациями, необходимая для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями

На официальных сайтах медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет) размещается следующая информация, необходимая для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями:

1) о медицинской организации:

полное наименование, место нахождения, включая обособленные структурные подразделения (при их наличии), почтовый адрес, схема проезда;

дата государственной регистрации, сведения об учредителе (учредителях);

структура и органы управления;

режим и график работы;

правила внутреннего распорядка для потребителей услуг;

контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты;

график приема граждан руководителем медицинской организации и иными уполномоченными лицами с указанием телефона, адреса электронной почты;

2) об адресах и контактных телефонах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

3) о страховых медицинских организациях, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;

4) о правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья;

5) о медицинской деятельности медицинской организации:

о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (с приложением электронного образа документов);

о видах медицинской помощи;

о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

о показателях доступности и качества медицинской помощи, установленных в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год;

о сроках, порядке, результатах проводимой диспансеризации населения в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и имеющей прикрепленное население;

о правилах записи на первичный прием/консультацию/обследование;

о правилах подготовки к диагностическим исследованиям;

о правилах и сроках госпитализации;

о правилах предоставления платных медицинских услуг;

о перечне, оказываемых платных медицинских услуг;

о ценах (тарифах) на медицинские услуги (с приложением электронного образа документов);

6) о медицинских работниках медицинской организации, включая филиалы (при их наличии):

фамилия, имя, отчество (при наличии) медицинского работника, занимаемая должность;

сведения из документа об образовании (уровень образования, организация, выдавшая документ об образовании, год выдачи, специальность, квалификация);

сведения из сертификата специалиста (специальность, соответствующая занимаемой должности, срок действия);

график работы и часы приема медицинского работника;

7) о вакантных должностях;

8) о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения;

9) о перечне лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

10) о перечне лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;

11) о перечне лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;

12) об отзывах потребителей услуг;

13) иная информация, которая размещается, опубликовывается по решению учредителя и (или) руководителя медицинской организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 2

Требования к содержанию и форме информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

1. Настоящим приложением определяются общие требования к содержанию и форме информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно — сеть Интернет, официальные сайты).

2. На официальных сайтах размещается информация, предоставление которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации и иная информация, необходимая для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями (далее — информация).

3. Информация размещается в доступной, наглядной, понятной форме, в том числе в форме открытых данных, при этом обеспечиваются открытость, актуальность, полнота, достоверность информации, простота и понятность восприятия информации, наличие карты официального сайта для удобства навигации по сайту, работоспособного поиска по сайту, версии для слабовидящих, отсутствие ошибок, а также другие возможности для удобной работы пользователей сайта.

4. Информация на официальных сайтах размещается на русском языке, а также может быть размещена на государственных языках республик, входящих в состав Российской Федерации, и (или) на иностранных языках.

5. Размещенная на официальных сайтах информация должна быть доступна пользователям для ознакомления круглосуточно без взимания платы и иных ограничений.

6. Информация размещается на официальных сайтах в текстовой и (или) табличной формах, в форме электронного образа копий документов, а также может содержать схемы, графики, разъяснения.

7. При размещении информации на официальных сайтах и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

8. Технические и программные средства, которые используются для функционирования официальных сайтов, должны обеспечивать:

а) доступ к размещенной на официальном сайте информации без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информации требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информации платы;

б) защиту информации от несанкционированного уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении ее;

в) возможность копирования информации на резервный носитель, обеспечивающий ее восстановление;

г) защиту от несанкционированного копирования авторских материалов.

9. На официальных сайтах обеспечивается возможность выражения мнений получателями медицинских услуг о качестве оказания услуг медицинскими организациями (анкетирование).

10. На официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации формируется раздел «Медицинские организации», в котором размещается информация о деятельности медицинских организаций, содержащая:

сведения о подведомственных медицинских организациях, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты, виды и профили оказываемой медицинской помощи, а также ссылки на официальные сайты медицинских организаций в сети Интернет;

сведения о медицинских организациях, участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты, виды и профили оказываемой медицинской помощи, а также ссылки на официальные сайты медицинских организаций в сети Интернет.

11. На официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации формируются следующие разделы:

«Медицинские организации», в котором размещается информация, содержащая сведения о деятельности медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты, виды и профили оказываемой медицинской помощи, а также ссылки на официальные сайты медицинских организаций в сети Интернет;

«Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями», в котором размещается информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями.

12. На официальном сайте органа местного самоуправления формируются разделы:

«Медицинские организации», в котором размещается информация, содержащая сведения о деятельности медицинских организаций, муниципальной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты, виды и профили оказываемой медицинской помощи, а также ссылки на официальные сайты медицинских организаций в сети Интернет;

«Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями», в котором размещается информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения.

13. На официальном сайте медицинской организации размещается информация о деятельности медицинской организации, включая обособленные структурные подразделения (при их наличии), в соответствии с приложением N 1 к настоящему приказу.

Медицинская организация размещает информацию на официальном сайте в соответствии с документами, в которых содержатся соответствующие сведения (нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, учредительные документы).

Сайт медицинской организации в сети Интернет – это не только реклама услуг и не просто способ связи с клиникой. Это, прежде всего, средство информирования потребителей о медицинских услугах в широком смысле.

Для потребителей услуг, информация, размещенная на сайте, дает представление о легальности работы клиники, ее возможностях, а также об опыте и профессионализме врачей.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДИТЕЛЮ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Благодаря информации, размещаемой на официальном сайте, потребитель может оценить качество услуг и сделать правильный выбор в пользу той или иной медицинской организации.

Требования к содержанию сайта медицинской организации содержаться, прежде всего, в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21.11.2011 года и подзаконных нормативных актах к нему.

В подп. 7 ч. 1 ст. 79 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21.11.2011 года устанавливается обязанность медицинской организации информировать граждан в доступной форме:

  • об осуществляемой медицинской деятельности;
  • о медицинских работниках медицинской организации;
  • об уровне образования и о квалификации медицинских работников.

Также говориться о необходимости предоставлять иную информацию для проведения независимой оценки качества медицинских услуг.

Таким образом, законодательство РФ говорит о том, что сайт медицинской организации должен содержать обязательную и иную информацию.

Более детально требования к перечню информации, размещаемой на сайте медицинской организации, содержатся в Приказе Минздрава РФ № 956н от 30.12.2014 года.

Требование к перечню информации на сайте медицинской организации.

К числу обязательной информации Минздрав РФ относит сведения:

  • о медицинской организации, в частности:

-полное наименование, место нахождения, включая обособленные структурные подразделения (при их наличии), почтовый адрес, схема проезда;

-дата государственной регистрации, сведения об учредителе (учредителях);

-структура и органы управления;

-режим и график работы;

-правила внутреннего распорядка для потребителей услуг;

-контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты;

-график приема граждан руководителем медицинской организации и иными уполномоченными лицами с указанием телефона, адреса электронной почты;

  • об адресах и контактных телефонах органов в сфере охраны здоровья, по надзору в сфере здравоохранения, по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • о страховых медицинских организациях, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
  • о медицинской деятельности медицинской организации, а именно:

— о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (с приложением электронного образа документов);

— о видах медицинской помощи;

— правилах записи на первичный прием/консультацию/обследование;

— о правилах подготовки к диагностическим исследованиям;

— о правилах и сроках госпитализации;

— о ценах на медицинские услуги (с приложением электронного образа документов);

  • о медицинских работниках медицинской организации, включая филиалы (при их наличии):

— фамилия, имя, отчество (при наличии) медицинского работника, занимаемая должность;

— сведения из документа об образовании (уровень образования, организация, выдавшая документ об образовании, год выдачи, специальность, квалификация);

— сведения из сертификата специалиста (специальность, соответствующая занимаемой должности, срок действия);

— график работы и часы приема медицинского работника;

  • о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения;
  • о перечне лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
  • о перечне лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;
  • о перечне лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту врача бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой;
  • о вакантных должностях;
  • о правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья;
  • об отзывах потребителей услуг.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДИТЕЛЮ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Наличие на сайте клиники перечисленной выше информации позволяет провести независимую оценку качества оказания медицинских услуг и сделать потребителю правильный выбор в пользу того или иного врача и медицинской организации.

Требования к содержанию и форме информации на сайте медицинской организации.

Сайт каждой организации, в том числе и медицинской, имеет свой оригинальный стиль, который обеспечивает его узнаваемость. В зависимости от выбранного стиля – строго делового, художественного, яркого игрового с мультипликацией, на сайте размещается необходимая информация.

Однако, независимо от выбранного стиля, информация о клинике и ее медицинских работниках на сайте должна быть полной, наглядной и понятной, должна размещаться в доступной форме, в том числе в форме открытых данных.

Данные требования также содержаться в Приказе Минздрава РФ № 956н от 30.12.2014 года.

Минздрав РФ говорит о том, что клиника должна обеспечить:

  • открытость информации;
  • актуальность информации;
  • полноту информации;
  • достоверность информации;
  • простоту и понятность восприятия информации.

Для удобства работы пользователей сайта Минздрав РФ дополнительно установил требования о наличии на сайте таких инструментов как:

  • карты официального сайта для удобства навигации по сайту;
  • версии сайта для слабовидящих;
  • других возможностей для удобной работы пользователей сайта.

Информация на официальном сайте должна быть размещена на русском языке.

Допускается размещение информации на государственных языках республик, входящих в состав Российской Федерации, и (или) на иностранных языках.

Размещенная на официальном сайте информация должна быть доступна пользователям для ознакомления круглосуточно без взимания платы и иных ограничений.

Информация размещается на официальном сайте в текстовой и (или) табличной формах, в форме электронного образа копий документов, а также может содержать схемы, графики, разъяснения.

РЕГИСТРАЦИЯ САЙТА КАК СМИ

Рассмотрим несколько частных случаев размещения наиболее показательной информации.

Например

Наиболее важным документом, свидетельствующим о легальности деятельности клиники, является ее лицензия или лицензии. Наличие лицензии говорит о том, что клиника обладает необходимыми ресурсами (медицинские работники, медицинское оборудование, лекарственные средства) для осуществления той деятельности, которую она заявляет. Поэтому, на практике лицензия (на медицинскую деятельность, фармацевтическую деятельность, оборот наркотических средств и психотропных веществ и др.) подлежит размещению на сайте в виде сканированной копии документа со всеми приложениями.

Отсутствие на сайте лицензии или всех лицензий, которые необходимы для осуществления заявленной деятельности, может быть истолковано как отсутствие самого документа, а значит права на оказание медицинских услуг и (или) говорить о невозможности их полного оказания. Например, для оказания паллиативной помощи по определенным категориям заболеваний, необходима лицензия не только на осуществление медицинской деятельности, но и на оборот наркотических средств и психотропных веществ и т.д.

Сведения о медицинских работниках на сайте, как правило, размещаются в виде заполненных таблиц. Таблица заполняется с учетом требований к обязательной информации. Такой способ особенно актуален для медицинских компаний с большим штатом сотрудников. В данном разделе, по нашему мнению, особое внимание должно уделяться информации об образовании и действующих сертификатах медицинских работников. Ее отсутствие – это дополнительный минус к репутации клиники. Дело в том, что право работать врачом имеет специалист с высшим медицинским образованием только при наличии действующего сертификата.

На практике далеко не все клиники выкладывают на сайт информацию об актуальном образовании медицинских работников. Имеются красочные фотографии и сведения о достижениях. Однако, правоприменительная практика показывает, что отсутствие на сайте данной информации в ряде случаев обусловлено отсутствием у конкретного медицинского работника актуальных документов об образовании.

Ответственность за отсутствие информации на сайте медицинской организации.

Веским аргументом в пользу соблюдения требований законодательства РФ к размещению обязательной и полной информации на официальном сайте, является ответственность, которая наступает за несоблюдение данных требований.

Так, отсутствие на сайте медицинской организации названных выше сведений может повлечь за собой ответственность по ч.1 ст. 14.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ:

«Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

Штрафные санкции будут применяться как к самой медицинской организации, так и к ее руководителю.

Административное правонарушение может быть выявлено в ходе проверки медицинской организации органами Роспотребнадзора.

Кроме того, предоставление неполной или недостоверной информации о медицинской услуге может служить основанием для возмещения потерпевшим вреда по статье 1095 Гражданского кодекса РФ:

«Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина… вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению…, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет».

Таким образом, официальный сайт медицинской организации – это не только красивая иллюстрация к ее работе, но и визитная карточка для потребителем услуг и проверяющих органов.

ЛИКВИДАЦИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *