431 указ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой 22 декабря 2015 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2015 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении геодезической и картографической деятельности, включая поиск, сбор, хранение, обработку, предоставление и распространение пространственных данных, в том числе с использованием информационных систем.

2

Статья 2. Правовое регулирование отношений, возникающих при осуществлении геодезической и картографической деятельности

Отношения, возникающие при осуществлении геодезической и картографической деятельности, регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) геодезия — область отношений, возникающих в процессе научной, образовательной, производственной и иной деятельности по определению фигуры, гравитационного поля Земли, координат и высот точек земной поверхности и пространственных объектов, а также изменений во времени указанных координат и высот;

2) картография — область отношений, возникающих в процессе научной, образовательной, производственной и иной деятельности по изучению, созданию, использованию, преобразованию и отображению пространственных данных, в том числе с использованием информационных систем;

3) пространственные объекты — природные объекты, искусственные

3

и иные объекты (в том числе здания, сооружения), местоположение которых может быть определено, а также естественные небесные тела;

4) пространственные данные — данные о пространственных объектах, включающие сведения об их форме, местоположении и свойствах, в том числе представленные с использованием координат;

5) сведения о пространственных данных (пространственные метаданные) — данные, которые позволяют описывать содержание и другие характеристики пространственных данных, необходимые для их идентификации и поиска;

6) масштаб — отношение длины отрезка на карте к действительной длине этого отрезка на местности;

7) система координат — установленные правила соотнесения цифровых значений координат и точек пространства;

8) геодезический пункт — инженерная конструкция, закрепляющая точку земной поверхности с определенными координатами;

9) нивелирный пункт — инженерная конструкция, закрепляющая точку земной поверхности или пространственного объекта с определенными значениями ее высоты;

10) гравиметрический пункт — инженерная конструкция, закрепляющая точку земной поверхности, с которой сопоставлены

результаты гравиметрических измерений;

4

11) дифференциальная геодезическая станция — электронное устройство, размещенное на точке земной поверхности с определенными координатами, выполняющее прием и обработку сигналов спутниковых навигационных систем и обеспечивающее передачу информации, необходимой для повышения точности определения координат в результате выполнения геодезических работ с использованием спутниковых навигационных систем;

12) геодезическая сеть — совокупность геодезических пунктов, используемых в целях установления и (или) распространения предусмотренных настоящим Федеральным законом систем координат;

13) государственная нивелирная сеть — совокупность нивелирных пунктов, используемых в целях установления или распространения государственной системы высот;

14) государственная гравиметрическая сеть — совокупность гравиметрических пунктов, имеющих значения, определенные в результате гравиметрических измерений;

15) карта — уменьшенное обобщенное изображение земной поверхности, других естественных небесных тел или их частей на плоскости, полученное в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом, в определенных масштабе и проекции, а также с использованием условных знаков.

5

Статья 4. Субъекты геодез и чес ко й и картографической деятельности

1. Субъектами геодезической и картографической деятельности

являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы

местного самоуправления, а также физические и юридические лица, в том числе иностранные физические и юридические лица.

2. Органы государственной власти Российской Федерации, органы

государственной власти субъектов Российской Федерации, органы

местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе организовывать выполнение геодезических и картографических работ в случае, если результаты таких работ необходимы для осуществления ими своих полномочий.

Статья 5. Геодезические и картографические работы

1. При осуществлении геодезической деятельности выполняются геодезические работы по определению координат и (или) высот точек земной поверхности, пространственных объектов, изменений во времени указанных координат и высот, по определению параметров фигуры Земли, ее гравитационного поля в этих целях, а также по созданию геодезических сетей (в том числе геодезических сетей специального назначения), государственных нивелирных сетей и государственных

гравиметрических сетей.

6

2. При осуществлении картографической деятельности выполняются картографические работы по сбору и обработке пространственных данных в целях обеспечения возможности их последующего отображения на планах, картах и в атласах (в том числе в электронной форме), включая фотограмметрические и топографические работы, в том числе работы по созданию специальных и топографических карт и (или) планов или иных картографических материалов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

3. Выполнение геодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности, в том числе при установлении, изменении и уточнении прохождения Государственной границы Российской Федерации (включая ее делимитацию, демаркацию), при установлении, изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, регулируется настоящим Федеральным законом.

4. Требования к геодезическим и картографическим работам и их результатам, за исключением указанных в части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона геодезических и картографических работ, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и

7

нормативно-правовому регулированию в сфере геодезии и картографии, а также по согласованию с ним другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

5. Требования к указанным в части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона геодезическим и картографическим работам и их результатам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, с учетом положений настоящего Федерального закона.

6. Физические и юридические лица, выполняющие геодезические работы, обязаны выполнять их с использованием прошедших в установленном порядке поверку средств геодезических измерений, а также в соответствии с аттестованными с учетом требований законодательства об обеспечении единства измерений методиками (методами) измерений и установленными требованиями к выполнению геодезических работ.

Статья 6. Геодезические и картографические работы, выполняемые в целях обеспечения обороны Российской Федерации

1. К геодезическим и картографическим работам, выполняемым в целях обеспечения обороны Российской Федерации, могут относиться геодезические и картографические работы в отношении районов

8

материков и островов земного шара, в том числе в отношении территории Российской Федерации, а также во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации или в открытом море, включая работы по установлению, изменению и уточнению прохождения Государственной границы Российской Федерации.

2. Геодезические и картографические работы, выполняемые в целях обеспечения обороны Российской Федерации, в отношении районов материков и островов земного шара, в том числе в отношении территорий отдельных районов Российской Федерации, используемых Вооруженными Силами Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации или в открытом море, включая работы по установлению, изменению и уточнению прохождения Государственной границы Российской Федерации на море, организуются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны.

3. Геодезические и картографические работы, выполняемые в целях обеспечения обороны Российской Федерации, в отношении территории

9

Российской Федерации, за исключением территорий отдельных районов Российской Федерации, используемых Вооруженными Силами Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, в части организации работ, предусмотренных частью 8 статьи 8 настоящего Федерального закона, и работ по установлению, изменению и уточнению прохождения Государственной границы Российской Федерации на суше, реках, озерах и иных водных объектах организуются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, а в части работ, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии (или на основании решения данного органа подведомственным ему федеральным государственным учреждением), и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны.

4. Порядок взаимодействия между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, и федеральным органом

10

исполнительной власти, уполномоченным на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, при организации геодезических и картографических работ, выполняемых в целях обеспечения обороны Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

Глава 2. Обеспечение осуществления геодезической деятельности в Российской Федерации

Статья 7. Системы координат, государственная система

высот и государственная гравиметрическая система

1. Геодезические и картографические работы выполняются с использованием государственных, местных, локальных и международных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы.

2. Государственные системы координат, государственная система высот и государственная гравиметрическая система устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Порядок установления местных систем координат определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере геодезии и картографии.

4. Локальные системы координат могут устанавливаться и

использоваться заинтересованными лицами самостоятельно, в том числе

<p>У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О мерах по социальной поддержке многодетных семей (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 25.02.2003 г. N 250) В целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен п о с т а н о в л я ю: 1. Правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга: а) определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона; б) установить для многодетных семей: скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории; бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет; бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ; прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь; бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений; бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств; один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок; в) оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечивать выделение для этих целей земельных участков, а также предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога; предоставлять безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; предусматривать полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; г) обеспечить первоочередное выделение для многодетных семей садово-огородных участков; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 25.02.2003 г. N 250) д) содействовать предоставлению многодетным семьям льготных кредитов, дотаций, беспроцентных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья; е) при разработке региональных программ занятости учитывать необходимость трудоустройства многодетных родителей, возможность их работы на условиях применения гибких форм труда (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, работа на дому, временная работа и т. д.); обеспечивать организацию их обучения и переобучения с учетом потребностей экономики региона. 2. Правительству Российской Федерации проводить регулярные обследования уровня жизни и доходов малообеспеченных групп населения, включая многодетные семьи, с целью осуществления мероприятий по оказанию им необходимой социальной поддержки. 3. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации в месячный срок разработать порядок и условия возмещения расходов на осуществление мер, предусмотренных настоящим Указом. 4. Настоящий Указ ввести в действие с 1 июля 1992 г. Нормы подпункта «в» пункта 1 вступают в силу в порядке, установленном Постановлением Съезда народных депутатов РСФСР от 1 ноября 1991 г. «О правовом обеспечении экономической реформы». Президент Российской Федерации Б. Ельцин Москва, Кремль 5 мая 1992 года N 431 </p>

Юристы называют решение суда Центрального района Челябинска «бомбой». Ведь теперь примеру отца четырех детей Константина Нациевского только на Южном Урале могут последовать еще 10 тысяч многодетных семей.

Цена вопроса — 30-процентная скидка на пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией. Как выяснил Нациевский, адвокат по профессии, такая льгота согласно федеральному законодательству должна предоставляться многодетным семьям. О чем черным по белому записано в Указе президента РФ от 5 мая 1992 года N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей». Однако управляющая компания, энергетики, водоснабжающая организация и прочие ведомства, куда обратился глава семьи за компенсацией расходов, в предоставлении льготы ему отказали. Сослались на отсутствие на территории области нормативных документов. Константин удивился: получается, что федеральное законодательство не работает на местах? И подал в суд на Министерство финансов РФ о взыскании «коммунальной» компенсации за три года, с того момента, как его семья стала многодетной. По подсчетам Константина Нациевского, государство «задолжало» его семье 25 тысяч 169 рублей 53 копейки.

Суд Центрального района Челябинска несколько подкорректировал сумму компенсации, снизив ее до 24,5 тысячи рублей. Однако признал правоту истца и обязал выплатить ему денежные средства за счет казны Российской Федерации. Представители минфина, как и следовало ожидать, подали апелляцию. Однако в конце прошлой недели суд ее отклонил.

— История этого судебного решения идет от жизни,- рассказал корреспонденту «РГ» Константин Нациевский. — В 2005 году наша семья стала многодетной. К тому времени у нас уже было два сына — Данила и Никита. А в ноябре 2005 года родились девочки-двойняшки: Настасья и Катерина. Помимо естественной радости от наличия такого количества детей мы испытали и все «прелести» хлопот многодетной семьи. Расходы семейного бюджета у нас увеличились, а доходы упали. Жене пришлось оставить работу, поскольку совмещать ее с воспитанием подрастающего поколения было нереально. И тогда мне как юристу стало интересно, какую помощь нам может оказать государство. Стал разбираться в действующем законодательстве. Оказалось, что в Указе N 431, к примеру, предусмотрены льготы не только на коммунальные услуги, но и права на беспроцентную ссуду на строительство жилья, на первоочередное получение земельных участков в черте города, на бесплатное получение лекарств детям до 6 лет, бесплатное питание школьников…

Однако воспользоваться всеми этими благами семье Нациевских не удалось. После того как жена, потратив кучу времени на сбор всевозможных справок, обратилась в органы соцзащиты, ей сообщили, что президентский указ на территории области не действует, поскольку на региональном уровне нет соответствующего закона.

— Решил руки не опускать, — вспоминает Константин. — Разослал письма управляющей компании, газовикам, энергетикам, водоснабжающей организации с просьбой предоставить положенные мне льготы. Получив отказы в письменном виде, отправился с ними в суд по месту жительства. И, как видите, доказал, что я прав!

— Да, действительно, в 1992 году президентом Борисом Ельциным принят такой Указ, — комментирует ситуацию начальник «детского» отдела министерства социальных отношений Клара Ланских. — Проблема в том, что он не подкреплен финансированием. Поэтому и не был разработан механизм его реализации на территории Челябинской области. На уровне области действует собственная программа помощи многодетным семьям. Она включает в себя как единовременные выплаты, так и постоянные. В частности, многодетным малообеспеченным семьям предоставляются субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

— Если президентский Указ N 431 больше не действует, то, значит, надо его отменить,- вступает в дискуссию Константин Нациевский. — Тогда и вопросов не будет. А если его не отменили, то, значит, его надо выполнять.

Интересно, к примеру, что представители минфина в суде ссылались на то, что статус многодетной семьи на территории Челябинской области не определен. На местном уровне нет законодательных актов, разъясняющих, кто именно относится к такой категории. Нациевский считает, что это недоразумение. Он предлагает ввести на Южном Урале паспорт многодетной семьи, как это сделано в некоторых других регионах.

Отсуженные у минфина деньги Нациевский еще не получил. Но адвокат уверен, что теперь, когда решение суда вступило в законную силу, это «дело техники». Он признается, что поначалу им двигал личный интерес, а теперь ему «за державу обидно».

— С одной стороны, с высоких трибун нас призывают рожать детей, решать демографическую проблему, — говорит Константин.- Но реализовать свои права на достойную жизнь многодетным семьям очень непросто. Даже нашей семье, которую, наверное, нельзя назвать малоимущей. Все-таки живем в двухкомнатной квартире в центре города, есть загородный домик. Профессия адвоката позволяет поддерживать определенный уровень дохода. Но ведь многие многодетные семьи, особенно на селе, еле сводят концы с концами. И они никогда не слышали о президентском Указе N431, который предоставляет им немалые льготы. Надеюсь, что мой судебный прецедент поможет им реализовать свои права.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Указ Президента Республики Беларусь от 23 сентября 2011 года № 431
О некоторых мерах по совершенствованию отношений в области изъятия, предоставления и использования земельных участков

(с изменениями и дополнениямипо состоянию на 12.05.2020 г.)

В целях совершенствования регулирования отношений в области охраны и использования земель:

1. Установить, что:

1.1. граждане Республики Беларусь вправе приобретать у негосударственных юридических лиц Республики Беларусь находящиеся у них на праве частной собственности земельные участки для строительства и (или) обслуживания жилого дома или обслуживания зарегистрированной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (далее — организация по государственной регистрации) квартиры в блокированном жилом доме, отделенной от других квартир вертикальной стеной и расположенной непосредственно на земельном участке (далее — квартира в блокированном жилом доме), а негосударственные юридические лица Республики Беларусь — у граждан, являющихся собственниками земельных участков, предоставленных для названных целей, при условии сохранения целевого назначения земельных участков в соответствии с законодательством об охране и использовании земель, за исключением случаев, установленных законодательными актами;

1.2. землепользователи земельных участков, предоставленных для строительства и (или) обслуживания жилого дома, обслуживания зарегистрированной организацией по государственной регистрации квартиры в блокированном жилом доме, ведения личного подсобного хозяйства, имеют право на основании решения Минского городского, городских (городов областного, районного подчинения), районных, сельских, поселковых исполнительных комитетов в соответствии с их компетенцией по изъятию и предоставлению земельных участков одновременно с использованием указанных земельных участков по установленному целевому назначению использовать их с соблюдением законодательства об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности без изменения их целевого назначения и без осуществления реконструкции одноквартирных, блокированных жилых домов и квартир в их составе, нежилых построек на придомовой территории для ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, предпринимательской деятельности. Размещение на указанных земельных участках промышленных производств, а также объектов, запрещенных градостроительными регламентами, природоохранными требованиями, противопожарными, санитарными, строительными и иными нормами и правилами к размещению в жилых зданиях, не допускается. При этом земельный налог (арендная плата) за земельный участок рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка по виду функционального использования каждой из его частей;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *