44 94

Акт приемки товаров, работ или услуг — это документ, который фиксирует факт перехода права собственности на ТРУ от поставщика к заказчику. Оформляет его специальная приемочная комиссия.

Скачать образец акта приемочной комиссии по 44-ФЗ

Скачать бланк акта приемочной комиссии по 44-ФЗ

Скачать образец акта комиссионной приемки выполненных работ

Скачать бланк акта комиссионной приемки выполненных работ

Скачать образец положения о приемочной комиссии по 44-ФЗ 2020 года

Скачать образец приказа о приемочной комиссии по 44 ФЗ 2020 года

Скачать бланк приказа о приемочной комиссии по 44 ФЗ 2020 года

Скачать образец заключения приемочной комиссии 44-ФЗ

Как принять продукцию, работы и услуги

Когда организуете приемку, руководствуйтесь порядком и сроками, которые прописаны в госконтракте. Это существенные условия, и они есть в каждом контракте по п. 1 ч. 13 ст. 34 44-ФЗ.

Как организовать приемку:

  1. Подготовьте место, проезд и проход к нему.
  2. Обеспечьте сохранность товара.
  3. Отправьте сотрудника, который уполномочен принимать товар, или приемочную комиссию.

К примеру, в контракте предусмотрите такой порядок:

  1. В день, который установлен в контракте, получите товар.
  2. Проверьте соответствие количества мест товара сведениям накладной и состояние упаковки. На этом этапе подпишите накладную, которая подтверждает, что получили определенное количество мест.
  3. Проверьте количество, качество, комплектность и другие характеристики в сроки, которые прописаны в контракте. В эти же сроки проведите и экспертизу поставленного товара.
  4. Осмотрите и проверьте товар в присутствии представителей поставщика (при необходимости).
  5. Оформите документ о приемке.

Если в ходе приемки отказались от товара, который поставлен, сохраните его, пока поставщик его не заберет. Это закреплено в п. 1 ст. 514 ГК.

Если в документации требовали обеспечить гарантийные обязательства, то итоговый документ о приемке подписывайте после того, как поставщик предоставит такое обеспечение по ч. 7.1 ст. 94 44-ФЗ.

Как сформировать приемочную комиссию

Когда принимаете результаты выполнения контракта, сформируйте приемочную комиссию. Это указано в ч. 6 ст. 94 44-ФЗ. Создавайте ее, когда для приемки требуется коллегиальное решение. Например, если принимают ТРУ специалисты различного профиля, объект закупки технически сложный или значительная цена контракта.

Чтобы создать комиссию, выпустите приказ, в котором утвердите ее состав. Форма или требования к такому приказу не установлены. В состав входят как минимум 5 человек. Это закреплено в ч. 6 ст. 94 44-ФЗ. Создавайте комиссию, которая действует на постоянной основе или принимает товары, работы, услуги по отдельным госконтрактам. В законе о контрактной системе нет спецтребований к членам. Включите в нее специалистов, которые имеют подходящий под объект закупки профиль, опыт или квалификацию.

Чтобы избежать спорных ситуаций при приемке, разработайте локальный документ — положение о работе такого органа. В нем определите, как действует этот орган, сроки и другие особенности работы с работниками заказчика, экспертами, экспертными организациями и поставщиками.

Как оформить документ о приемке

Если успешно приняли ТРУ, зафиксируйте это в документе в порядке и в сроки, которые установлены контрактом. Образец акта приемки выполненных работ комиссией законодательно не утвержден. Используйте, например, акт по форме по ОКУД № 0322005 или документ о передаче продукции. Если отказались принимать, направьте поставщику мотивированный отказ. Это указано в ч. 7 ст. 94 44-ФЗ.

Разработайте документ, как того требуют условия госконтракта. Соблюдайте требования, которые установлены локальными документами (если такие есть). В акте приема-передачи укажите сведения, которые позволят определить, соответствует товар условиям контракта или нет. Рекомендуем вписать такие данные:

  • реквизиты контракта;
  • характеристики, комплектность, количество товара, который принят, сведения о качестве и объеме результатов работ или услуг, другие важные свойства;
  • проводили экспертизу или нет;
  • претензии и недостатки на момент приемочной процедуры, в том числе те, которые исправил поставщик;
  • цену и стоимость принятых результатов исполнения;
  • расчет пени, штрафов, если по итогам приемочной процедуры начислили неустойку.

Документ подписывается в двух экземплярах. Если для приемки создавали комиссию, образец акта приемки товара приемочной комиссией по 44-ФЗ подписывают все ее члены. Если привлекали экспертов или экспертную организацию, приложите к акту экспертное заключение.

В течение 5 рабочих дней разместите акт в реестре контрактов. Это указано в п. 13 ч. 2 ст. 103 44-ФЗ.

ВАЖНО!

Если примите товар, работу, услугу без акта или не отправите мотивированный отказ, должностное лицо оштрафуют до 20 000 руб. по ч. 9 ст. 7.32 КоАП.

Образец акта приемки товара по 44-ФЗ

Образец акта для приемки товара по 44-ФЗ

Образец акта для приемки работ по 44-ФЗ

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать
Если проводили экспертизу своими силами, отдельный документ о такой экспертизе не прикладывайте, информация в акте и так отражает соответствие товара условиям контракта Письмо Минфина № 24-03-08/70501 от 26.10.2017

44-ФЗ не запрещает включать орган по приемке должностных лиц заказчика, которые участвуют в экспертизе результатов исполнения контракта по ч. 6 ст. 39 44-ФЗ. Проверьте членов этого органа на наличие конфликта интересов с поставщиком Письмо Минэкономразвития № Д28и-1063 от 26.04.2016

В непростое кризисно-санкционное время, в котором приходится взаимодействовать участникам контрактной системы, с учетом набирающего обороты импортозамещения, все более важным для заказчика становится контроль качества получаемых по контракту товаров, работ и услуг.
Здравомыслящему человеку ясно, что быстро и адекватно заменить поставки импортной продукции, поменять исполнителей работ и услуг вряд ли получится. В создавшихся условиях на протяжении определенного времени возможны издержки в качестве. Поэтому заказчику без квалифицированной и добросовестной экспертизы обойтись будет сложно.
Хорошо ли, когда сами с усами?
Согласно ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, с целью проверки соответствия прописанных в контракте условий результатам, предоставленным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в обязанность заказчику вменяется проведение экспертизы в двух вариантах: с привлечением экспертов, экспертных организаций либо с помощью сугубо собственных сил и возможностей. Причем в первом случае участие в экспертизе должно быть закреплено в соответствующем гражданско-правовом договоре с заказчиком. При этом следует учесть, что, согласно ч. 1 ст. 41 Закона № 44-ФЗ, заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных этим законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы результатов, предусмотренных в контрактах. Причем только в случаях, названных в ч. 4 указанной статьи:
– при закупке товаров, работ, услуг у единственного контр-агента, за исключением случаев, обозначенных в п. 1, 4–6, 8, 15, 17, 18, 22, 23, 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
– в иных случаях обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, определенных Правительством РФ. На настоящий момент утвержденного перечня таких случаев нет.
Во всех иных случаях, в том числе и в случае осуществления закупки товара, работы или услуги по результатам электронного аукциона, проверку результатов, предусмотренных контрактами, заказчик вправе проводить своими силами.
Экспертиза проводится как по итогам исполнения всего контракта, так и по каждому этапу контракта в отдельности, если такой контракт содержит этапы. Следует обратить внимание на то, что заказчикам необходимо проводить экспертизу результатов, полученных по всем без исключения контрактам, в том числе по закупкам на сумму до 100 тыс. руб. Какие-либо исключения в действующем тексте Закона о контрактной системе не предусмотрены.
Приемка товаров, работ и услуг – мероприятие для проверки качества, количества и комплектности, а экспертиза, как элемент приемки, – для проверки качества. Приемку обязан осуществлять заказчик, с помощью приемочной комиссии или без таковой. Однако не стоит забывать, что лицо, проводящее приемку, должно иметь на это основания (ст. 513 ГК РФ, Инструкция П-6). Экспертизу же обязано проводить лицо, обладающее специальными знаниями (компетентное лицо) – ст. 57 УПК РФ, ст. 85 ГПК РФ, ст. 55 АПК РФ. Отсюда можно сказать, что проверку количества и комплектности может осуществлять любое уполномоченное лицо заказчика, а проверку качества (экспертизу) – уполномоченное лицо заказчика, обладающее специальными знаниями.
Однако, поскольку проведение экспертизы допускается любыми работниками заказчика, в должностных обязанностях которых будет закреплено проведение экспертизы результатов, полученных по контрактам, можно сделать вывод, что сотруднику, проводящему экспертизу, не обязательно иметь документ, подтверждающий специальные знания. Во всяком случае, об этом нигде не сказано.
Хорошо, если у заказчика есть квалифицированный персонал, которому достанет сил грамотно и безупречно провести экспертизу, или предмет экспертизы не будет представлять собой сложное техническое устройство, либо производство высококвалифицированных работ, требующих соответствующих знаний для проверки их качества. А если нет, то право на проведение экспертизы своими силами вкупе с нежеланием платить сторонним экспертам подвиг нет многих руководителей в условиях тотальной экономии воспользоваться этим правом в расчете на всегдашнее русское «авось». Результат может быть соответствующий: снова бюджетные деньги – на ветер.
Процедура требует уточнений
Что касается требований к процедуре проведения экспертизы силами заказчика, то на сегодняшний день законом они не установлены. По смыслу положений ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, в случае проведения экспертизы силами заказчика приемка результатов контракта оформляется любым документом о приемке (например, актом), который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком). Необходимость же оформления заключения о результатах проведенной экспертизы предусмотрена лишь для случая проведения экспертизы с привлечением экспертов, экспертных организаций (ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
Вместе с тем надо не забывать, что, согласно ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в Единой информационной системе и содержащем информацию, указанную в данной части. Недавние изменения, внесенные Законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ в ч. 10 ст. 94 Закона о контрактной системе, уточняют лингвистическую формулировку положений этой части: заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги прилагается к отчету только в случае привлечения заказчиком сторонних экспертов, экспертных организаций. Если заказчик на законных основаниях проводит экспертизу своими силами, необязательно делать неотъемлемой частью отчета соответствующее экспертное заключение.
Насколько самостоятельное проведение экспертизы даст возможность ускорить и улучшить приемку результатов исполнения контрактов, покажет время, но в условиях серьезных изменений поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров, работ и услуг во многих отраслях есть сомнения в способности заказчиков в некоторых случаях справиться с такой задачей своими силами.

Внешняя экспертиза исполнения контракта по 44-ФЗ для предприятий и организаций в Санкт-Петербурге и Ленинградской области: доступная стоимость услуг квалифицированных экспертов

Существуют ситуации, когда, согласно 44-ФЗ (Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), заказчики, статус которых обозначен в тексте ФЗ, обязаны проводить экспертизу:

  • поставленного товара при приемке;
  • результатов выполненной работы;
  • оказанной по госконтракту услуги.

Заказывается проверка исполнения контракта по 44-ФЗ (исключение – договоры, подписанные до принятия закона) в обязательном порядке в предусмотренных законом ситуациях, и она должна быть объективной, профессиональной, грамотной. Процесс проведения исследования и написания экспертного отчета очень важен.

От того, насколько качественно будет проведена экспертиза, зависит дальнейшая защита интересов заказчика. Она потребуется, если специалист выявит несоответствие товаров/услуг параметрам и условиям, прописанным в контракте.

В каких случаях проводится независимая (внешняя) экспертиза по 44-ФЗ

Проводить проверку допустимо самостоятельно (внутренняя) или с привлечением независимых экспертов (внешняя). В законе перечислены случаи, когда своими силами предприятие или организация проводить ее не имеет права. Независимая экспертиза по 44-ФЗ выполняется по контрактам, заключенным с одним единственным поставщиком/исполнителем/подрядчиком.

Обращайтесь в Группу компаний «Платинум», если у вас возникла необходимость в проведении исследования и получении объективного во всех отношениях экспертного заключения о выполнении условий контракта. Наши дипломированные и сертифицированные специалисты:

  • являются членами СРО;
  • имеют все допуски к проведению профильных работ;
  • получили богатый практический опыт;
  • ответственно относятся к своим обязанностям.

Любое экспертное заключение мы готовы защищать в суде при возникновении разногласий или сомнений.

ГК «Платинум» входит в список крупнейших компаний, работающих на российском рынке оценочных услуг, по итогам деятельности за 2016-2018 год согласно рэйкингу Рейтингового агентства RAEX («ЭкспертРА»).

К нам обращаются по вопросам оказания услуг в сфере независимой оценки, экспертизы, судебной экспертизы и других отраслях права. В рамках проведения внешней экспертизы по 44-фз мы выполняем заявки на экспертизу товаров/услуг при:

  • поставке культурных ценностей (в т. ч. музейные предметы и коллекции, уникальные издания, рукописи, экземпляры из архивов, фондов и пр.);
  • участии в мероприятиях, проводимых одним исполнителем/подрядчиком/поставщиком, включая их организацию, по заявкам нескольких заказчиков;
  • продаже для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд нежилого здания/строения/сооружения/помещения;
  • выпуске товаров/оказании услуг для госнужд учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы;
  • лечении в зарубежных клиниках, получении образования за рубежом гражданином РФ на средства, подконтрольные федеральным органам исполнительной власти;
  • закупках оборудования, ПО, изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;
  • в целом ряде других ситуаций.

Особенности проведения экспертизы в сфере закупок по 44-ФЗ при приемке и по результатам

Экспертиза в сфере закупок по 44-ФЗ при приемке или по результатам поставки товаров/оказания услуг проводится после оформления договора с ГК «Платинум». При отправке заявки заказчику необходимо предоставить пакет документов, в который входит:

  • техническое задание к контракту (закупке);
  • документы, подтверждающие исполнение контракта;
  • документы, подтверждающие характеристики поставленного товара/ выполненных работ/оказанных услуг.

Для проведения процесса также потребуется предоставить для осмотра сам поставленный товар, результаты выполненных работ, оказанных услуг. Эксперт выезжает на объект в заранее оговоренное время и проводит все необходимые действия. Проводится проверка:

Учитываются требования, установленные законом к предмету закупки. При возникновении затруднений или сомнений это отражается в экспертном заключении с объяснением причин. При выявлении несомненных недостатков, несоответствий и прочих нарушений составляется протокол разногласий, акт расхождений, иной документ, соответствующий ситуации.

После завершения экспертизы госзакупок по 44-ФЗ специалист оформляет заключение в полном соответствии с требованиями и стандартами к экспертной деятельности, с действующим законодательством РФ, в частности законодательством в сфере государственных закупок.

Стоимость услуги экспертизы исполнения контракта по 44-ФЗ определяется персонально, обсуждается с заказчиком до подписания договора. Общая цена зависит от объема работ. При постоянном обслуживании обсудим скидки или иные особые условия договора.

Обращаем ваше внимание на то, что при поэтапном исполнении обязательств по проверяемому контракту, экспертиза результатов и их приемка также проводится последовательно — по окончании каждого из этапов.
Существуют продукты, которые эксперт полностью оценит лишь в процессе потребления товаров или окончательного исполнения услуг. В таких ситуациях допустимо ориентироваться на мнение и претензии конечных потребителей.

При выявлении в процессе приемки несоответствия товаров условиям контракта на основании экспертного заключения в свободной форме составляется мотивированный отказ от приемки. Документ с указанием причин отказа направляется поставщику. К нему дополнительно можно приложить заключение комиссии, также составленное на основании отчета и подписанное всеми участниками.

Заказчик имеет право потребовать выполнения обязательств или в одностороннем порядке разорвать контракт, если такой пункт в нем имеется.

Предлагаем получить предварительную бесплатную консультацию по телефону или отправив запрос на наш email. Специалист подробно расскажет о том, как проводится экспертиза и примет заявку на выполнение задачи.

Выбирая ГК «Платинум», не сомневайтесь в профессионализме экспертов!

Гарантируем конфиденциальность информации, что подтверждено нашей репутацией одного из самых ответственных исполнителей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Должен ли заказчик размещать отчет об исполнении контракта в ЕИС с учетом последних изменений в законодательстве в сфере закупок? Подлежит ли публикации в ЕИС экспертиза результатов исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ?

5 июня 2019

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
С 12 мая 2019 года у заказчиков нет обязанности формировать и размещать в ЕИС отчеты об исполнении контрактов, этапов контрактов.
Сведения об исполнении контракта, подтверждаемые документами о приемке исполнения по контракту, а если экспертиза проводилась силами сторонних экспертов, экспертных организаций — также заключениями по итогам экспертизы, должны передаваться в реестр контрактов.

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. «г» п. 63 ст. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ с 12 мая 2019 года признаны утратившими силу ч.ч. 9-12 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, устанавливавшие требования о подготовке и размещению заказчиком в Единой информационной системе (далее — ЕИС) отчетов об исполнении контракта, отдельного этапа контракта.
Согласно ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Однако по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Полагаем очевидным, что это относится и к публично-правовым по сути обязанностям о размещении отчета об исполнении контракта, этапа контракта, которые возникают именно с момента такого исполнения.
Соответственно, с указанной даты — 12 мая 2019 года — обязанность формировать и размещать в ЕИС отчеты об исполнении контрактов, этапов контрактов у заказчиков отсутствует, независимо от даты заключения таких контрактов. Аналогичные разъяснения даны в письме Минфина России от 15.05.2019 N 24-06-08/34937.
В то же время у заказчика остается обязанность передачи в реестр контрактов заключенных заказчиками сведений, в том числе об исполнении контрактов (п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).
Исполнение контракта контрагентом — поставщиком, подрядчиком, исполнителем — подтверждается документами о приемке такого исполнения — поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). То, что эти документы должны быть направлены в реестр, прямо указано в пп. «н» п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084. При этом решение о приемке заказчик принимает после экспертизы — проверки результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта (ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). По общему правилу подписание заказчиком документа о приемке одновременно означает, что указанная экспертиза товаров, работ, услуг пройдена успешно (письма Минэкономразвития России от 09.02.2015 N Д28и-130, от 29.01.2015 N Д28и-188, от 12.07.2016 N Д28и-1778 и письма Минфина России от 26.10.2017 N 24-03-08/70501, от 06.02.2018 N 24-03-08/6839). Однако в случаях, установленных законом, экспертиза проводится силами привлекаемых заказчиком третьих лиц — экспертов, экспертных организаций, которые фиксируют результаты экспертизы в отдельном документе — заключении, которое заказчик обязан учитывать при принятии решения о приемке исполнения по контракту (ч. 7 ст. 41, ч.ч. 4, 4.1, 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Из сказанного следует, что в реестр контрактов должны передаваться документы о приемке исполнения по контракту, а если экспертиза проводилась силами сторонних экспертов, экспертных организаций — вместе с заключением по итогам экспертизы. Данный вывод подтверждается ответом на вопрос 72 в приложении к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889, решением УФАС по Астраханской области от 26.06.2017 N 110-17.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Исполнение контракта по Закону N 44-ФЗ. Приемка товаров, результатов работ, услуг;
— Энциклопедия решений. Обязанность привлечения сторонних экспертов, экспертных организаций для проведения экспертизы исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ;
— Энциклопедия решений. Реестр контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
— Энциклопедия решений. Сведения, которые направляются заказчиком для формирования предусмотренного Законом N 44-ФЗ реестра контрактов;
— Энциклопедия решений. Отчет об исполнении контракта, отдельного этапа контракта по Закону N 44-ФЗ (до 12 мая 2019 года).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Ответ прошел контроль качества

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *