44 ФЗ приемка


62 Кб
скачать

7 от 19.01.2015

↓ Приложения

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.01. 2015г. № 7

Положение о приемочной комиссии
и проведении экспертизы

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 20013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст. 27 Устава Великосельского сельского поселения,

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о приемочной комиссии и проведении экспертизы.
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Постановление разместить на официальном сайте Администрации Великосельского сельского поселения в сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Администрации
Великосельского сельского поселения Г.Г. Шемет

УТВЕРЖДЕНО
Главой Великосельского сельского поселения
Постановление № 7 от 19.01.2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о приёмочной комиссии и проведении экспертизы

1. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрация Великосельского сельского поселения (далее – Заказчик) в ходе исполнения контракта обязано обеспечить приёмку поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности комиссии по приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках реализации государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — приемочная комиссия), а так же проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, силами Заказчика.
1.3. В своей деятельности приемочная комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами, условиями государственного контракта и настоящим Положением.

2. Задачи и функции приемочной комиссии
2.1. Основными задачами приемочной комиссии являются:
2.1.1. установление соответствия поставленных товаров (работ, услуг) условиям и требованиям заключенного муниципального контракта;
2.1.2. подтверждение факта исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по передаче товаров, результатов работ и оказанию услуг Заказчику;
2.1.3. подготовка отчетных материалов о работе приемочной комиссии.
2.2. Для выполнения поставленных задач Приемочная комиссия реализует следующие функции:
2.2.1. проводит анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, на предмет соответствия указанных товаров (работ, услуг) количеству и качеству, ассортименту, годности, утвержденным образцам и формам изготовления, а также другим требованиям, предусмотренным муниципальным контрактом;
2.2.2. проводит анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг Заказчику;
2.2.3. проводит анализ представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетных документов и материалов, включая товарно-транспортные документы, накладные, документы изготовителя, инструкции по применению товара, паспорт на товар, сертификаты соответствия, доверенности, промежуточные и итоговые акты о результатах проверки (испытания) материалов, оборудования на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и государственного контракта (если такие требования установлены), а также устанавливает наличие предусмотренного условиями государственного контракта количества экземпляров и копий отчетных документов и материалов;
2.2.4. при необходимости запрашивает у поставщика (подрядчика, исполнителя) недостающие отчетные документы и материалы, а также получает разъяснения по представленным документам и материалам;
2.2.5. по результатам проведенной приемки товаров (работ, услуг) в случае их соответствия условиям муниципального контракта составляет документ о приемке – акт приемки товаров (работ, услуг) (приложение 1).

3. Состав и полномочия членов приемочной комиссии
3.1. Состав приемочной комиссии определяется и утверждается Заказчиком.
3.2. В состав приемочной комиссии входит не менее 5 человек, включая председателя и других членов приемочной комиссии.
3.3. Возглавляет приемочную комиссию и организует ее работу председатель приемочной комиссии, а в период его отсутствия – член приемочной комиссии, на которого Заказчиком будут возложены соответствующие обязанности.
3.4. В случае нарушения членом приемочной комиссии своих обязанностей Заказчик исключает этого члена из состава приемочной комиссии по предложению председателя приемочной комиссии.
3.5. Члены приемочной комиссии осуществляют свои полномочия лично, передача полномочий члена приемочной комиссии другим лицам не допускается.

4. Решения приемочной комиссии
4.1. Приёмочная комиссия выносит решение о приёмке товара (работы, услуги) в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.
4.2. Решения приемочной комиссии правомочны, если в работе комиссии участвуют не менее половины количества её членов.
4.3. Приемочная комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов председатель приемочной комиссии имеет решающий голос.
4.4. По итогам проведения приемки товаров (работ, услуг) приемочной комиссией принимается одно из следующих решений:
4.4.1. товары поставлены, работы выполнены, услуги исполнены полностью в соответствии с условиями муниципального контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации и подлежат приемке;
4.4.2. по итогам приемки товаров (работ, услуг) выявлены замечания по поставке (выполнению, оказанию) товаров (работ, услуг), которые поставщику (подрядчику, исполнителю) следует устранить в согласованные с Заказчиком сроки;
4.4.3. товары не поставлены, работы не выполнены, услуги не оказаны либо товары поставлены, работы выполнены, услуги исполнены с существенными нарушениями условий государственного контракта договора и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации и не подлежат приемке.
4.5. Решение приемочной комиссии оформляется документом о приемке (актом приёмки), который подписывается членами приемочной комиссии, участвующими в приемке товаров (работ, услуг) и согласными с соответствующими решениями приемочной комиссии. Если член приемочной комиссии имеет особое мнение, оно заносится в документ о приемке приемочной комиссии за подписью этого члена приемочной комиссии.
4.6. Документ о приёмке утверждается заказчиком.
4.7. Если приёмочной комиссией будет принято решение о невозможности осуществления приемки товаров (работ, услуг), то Заказчик, в сроки определённые контрактом, направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) в письменной форме мотивированный отказ от подписания документа о приёмке.

5. Порядок проведения экспертизы при приёмке товаров (работ, услуг)
5.1. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу.
5.2. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, в разрешённых законодательством случаях может проводиться Заказчиком своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
5.3. В целях проведения экспертизы силами Заказчика, Заказчиком назначаются специалисты из числа работников Заказчика, обладающие соответствующими знаниями, опытом, квалификацией для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.
5.4. Специалисты могут назначаться Заказчиком для оценки результатов конкретной закупки, либо действовать на постоянной основе. Специалисты, назначаемые для оценки результатов конкретной закупки, назначаются приказом Заказчика, в таком приказе указываются реквизиты контракта, результаты которого подлежат оценке, а так же указываются сроки проведения экспертизы и формирования экспертного заключения.
5.5. Специалист, действующий на постоянной основе, проводит экспертизу исполнения контракта и по её результатам составляет заключение экспертизы (приложение 2).
5.6. Для проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, специалист имеет право запрашивать у Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта.
5.7. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается специалистом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.
5.8. В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приёмке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

Приложение

После выполнения условий контракта каждый поставщик обязан представить заказчику результаты своего труда – поставленную продукцию либо возможность оценки исполненных работ. Лишь после этой процедуры приемки работ заказчик имеет право провести оплату по контракту.

Помните, что в рамках выполнения своих обязательств подрядчик, согласно 44 ФЗ, должен своевременно предоставлять информацию о ходе работ, а также о сложностях, которые возникают при исполнении госконтракта. Предприниматель должен осуществить поставку товара или передать результат своих работ госзаказчику к определенному сроку, указанному в контракте.

В соответствии со ст. 94 44 ФЗ приемка выполненных работ проводится с обязательным привлечением экспертизы, которая проходит с участием приемочной комиссии, состоящей не менее чем из 5-ти человек, и экспертной организации. Также, в соответствии с этой статьей, исполненные контракты принимаются при участии эксперта, если были выполнены единственным поставщиком.

У этого правила есть исключения:

1. закупки, установленные в п. 1 ч. 4 ст. 94 44 ФЗ;

2. закупки экспертных услуг;

3. закупка работ, результатом которых являются проведенные инженерные изыскания или проектная документация здания, прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу.

Результаты экспертизы отражаются в заключении, которое подписывается экспертом. Мнение эксперта обязательно учитывается при решении о приеме работ, товаров или услуг. В соответствии с действующим законом приемка результатов оформляется специальным актом выполненных работ или схожим документом, который подписывается всеми членами приемочной комиссии и исполнителем контракта. Госзаказчик не может отказать в приемке, если несоответствие было обнаружено и устранено исполнителем.

На основании ч. 9 ст. 94 44 ФЗ результаты исполнения контракта должны быть отражены в отчете, который публикуется в ЕИС. Исключением из этого правила являются малые закупки (пункты 4,5 ч. 1 ст. 93 44 ФЗ), закупка услуг на содержание и ремонт нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование (пункт 23), закупка услуг в рамках статнаблюдения (пункт 42), закупка библиотеками доступа к базам данных (пункт 44), закупка для нужд оперативно-розыскной деятельности (пункт 46), закупка для нужд госохраны (п. 52).

Такой отчет пишется согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093. Такой отчет должен публиковаться госзаказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней с момента оплаты исполненного контракта и утверждения госзаказчиком акта приемки поставленных работ (товаров, услуг), либо оплаты и приемки отдельного этапа выполнения госконтракта, или же расторжения госконтракта, определенного в соглашении сторон, судебном акте или уведомлении об одностороннем отказе от выполнения госконтракта.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Порядок приемки товара по 44-ФЗ
  • Этапы приемки товаров по 44-ФЗ
  • Создание комиссии по приемке товара по 44-ФЗ
  • Какие документы нужно оформить при приемке товара по 44-ФЗ
  • Как осуществить приемку товаров по 44-ФЗ: инструкция для заказчика
  • Как составить акт приемки товаров по 44-ФЗ
  • Что делать, если заказчик не принимает товар по 44-ФЗ

Приемка товаров по 44-ФЗ считается самым важным этапом при исполнении контрактов. От того, насколько юридически точно и грамотно проведена приемка, во многом зависит необходимость последующей защиты прав заказчика. А потребоваться она может, если предоставленный поставщиком товар или оказанная услуга не соответствует заявленным в контракте характеристикам.

Чтобы не возникло проблем и негативных последствий, приемка товаров по 44-ФЗ должна осуществляться с учетом всех юридических тонкостей. Об основных особенностях данного процесса мы вам расскажем в статье.

Порядок приемки товара по 44-ФЗ

В соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ заказчик после получения товара должен произвести его осмотр в срок, установленный на законодательном уровне, в договоре поставки или обычаями делового оборота. Обязательна также проверка соответствия поступившего товара по количеству и качеству условиям контракта. Порядок проверки определяет закон. Если покупатель обнаруживает, что товар имеет недостатки или характеристики, отличные от заявленных, то он обязан сразу же отправить письменное уведомление об этом поставщику.

Как заказчик должен принимать товар, необходимо прописывать в контракте. Можно посвятить этому отдельный раздел, отразив в нем следующие моменты:

  • где должен приниматься товар;
  • как обязан действовать покупатель, принимая товар (к примеру, проверять по упаковочным листам, соответствует ли номенклатура поставленного товара спецификации и техническим требованиям, все ли оформлены сопроводительные документы и правильно ли, не повреждена ли упаковка снаружи, доставлен ли товар в полном комплекте и целостности);
  • в какие сроки должна быть проведена приемка товара заказчиком по 44-ФЗ.

Если у участников госзакупки возникают вопросы, как нужно принимать товар, то им следует обращаться к тексту заключенного ими контракта и внимательно изучать прописанные там правила приемки товаров по 44-ФЗ.

Этапы приемки товаров по 44-ФЗ

Итак, чтобы принять товар, необходимо:

1. Сформировать комиссию (этот этап не является обязательным)

Если покупатель хочет создать приемочную комиссию, то в качестве ее участников нужно привлекать сотрудников, имеющих профессиональные компетенции в области предмета контракта, а также представителей поставщика (подрядчика, исполнителя). Допускается создавать единую комиссию для приемки товаров по всем контрактам или для каждой поставки отдельную.

Возможна и не комиссионная приемка товаров, работ и услуг. В таком случае ее проводит сотрудник, имеющий такие полномочия (в соответствии с должностной инструкцией или специально изданным приказом о приемке товаров по ФЗ № 44).

2. Проверить, все ли предоставлены сопроводительные документы

Полный перечень необходимых документов содержится в контракте. Обычно требуются счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты приема-передачи, технические и гарантийные паспорта, сертификаты, различные инструкции и т. п.

Если заказчик устанавливает, что каких-либо документов недостает, то комиссия (или уполномоченный сотрудник) составляет акт рекламации, где указывает, какие именно документы не предоставлены и в какой срок их нужно прислать.

3. Принять товар по количеству, ассортименту и комплектности

Приемку товаров по контракту 44-ФЗ нужно проводить по адресу поставки, основываясь на данных, указанных в сопроводительных документах (товарных накладных, УПД, актах и т. п.). При этом возможны два результата процедуры:

  • Товар поставлен в количестве, ассортименте и комплектности, соответствующими прописанным в контракте. В таком случае осуществляется переход приемки на следующий этап после подписания сопроводительных документов уполномоченным представителем заказчика.
  • Выявляется несоответствие количества, ассортимента и комплектности поставленного товара указанным в контракте. При этом составляется акт рекламации (претензия) и передается лично в руки представителю поставщика (подрядчика, исполнителя) или направляется в его адрес заказным письмом. Унифицированной формы претензии не существует, она составляется организацией или может быть свободной, однако в ней обязательно нужно указывать:

    — на каком основании предъявляется претензия (пример текста: «В соответствии с контрактом Ваша компания обязалась поставить товар со следующими характеристиками…»);

    — в чем суть претензии (например, несоответствие требованиям по качеству, недостача, наличие повреждений…);

    — какие требования выставляет заказчик (пример текста: «Предлагаем в течение недели поставить (заменить, выполнить, оказать) …»).

Читайте также: «Срок осуществления закупки по 44-ФЗ для разных видов торгов»

4. Проверить результаты, предусмотренные контрактом, в части их соответствия условиям контракта (провести экспертизу)

В случае самостоятельного проведения экспертизы заказчиком необходимо назначение сотрудников, которые будут полномочны проводить экспертизу результатов, предусмотренных в контракте. Чтобы они могли проверить поставленные товары, у них должны быть достаточные для этого знания, опыт и квалификация.

Оценивать соответствие поставки условиям контракта можно с помощью выборочной (частичной) или сплошной проверки.

Сплошная проверка предполагает оценку каждой единицы товара. В ходе выборочной же производится отбор нескольких экземпляров из поставленной партии, и после их проверки результаты распространяются на всю поставку.

Оформление результатов экспертизы осуществляется в форме заключения.

Создание комиссии по приемке товара по 44-ФЗ

В соответствии с ч. 6 ст. 94 44-ФЗ для приемки товара покупателем возможно создание приемочной комиссии. Единственное требование к ней – состав в количестве не менее 5 человек. И это необязательно должны быть только работники покупателя.

Однако, если в контракте указано, что заказчик должен обязательно применять Инструкцию по приемке, необходимо соблюдение еще одного требования к приемочной комиссии – в ее составе должны быть лица, имеющие компетенции в вопросах качества и комплектности принимаемого товара. В таком случае при формировании комиссии по приемке товара по ФЗ № 44 принимается во внимание род деятельности, образование, стаж работы кандидатов.

Для создания приемочной комиссии требуется утверждение положения о ее работе и издание приказа о ее формировании.

Какие документы нужно оформить при приемке товара по 44-ФЗ

Если при экспертизе товаров выявляется их полное соответствие требованиям покупателей, составляется документ о приемке. Его подписывает заказчик, а в случае комиссионной проверки подпись должны поставить все члены приемочной комиссии. Требуется также утверждение документа о приемке заказчиком. Если экспертиза проводилась с привлечением сторонней компании или эксперта, то акт приемки товара по 44-ФЗ составляется с учетом выводов, изложенных в экспертном заключении. Это заключение можно прилагать к акту приемки.

Если заказчик признает поставленный товар не соответствующим условиям контракта, то ему необходимо написать мотивированный отказ принимать его. Этот документ направляется в адрес исполнителя заказа.

Обязательного шаблона отказа от приемки не существует, он составляется в свободной форме. Желательно, чтобы он содержал:

  • информацию о товаре и сумме контракта;
  • результаты экспертизы;
  • заключение приемочной комиссии с учетом экспертного мнения;
  • перечень обнаруженных несоответствий;
  • подписи членов приемочной комиссии.

Если в контракте прописано обязательное соблюдение требований Инструкции по приемке, то составление акта приемки следует осуществлять с учетом положений данного документа.

Перечисленные документы о приемке товара по 44-ФЗ необходимо оформлять в сроки, которые установлены законодательно или прописаны в контракте.

Для скачивания есть шаблон акта приемки товара, работы, услуги по 44-ФЗ

Как осуществить приемку товаров по 44-ФЗ: инструкция для заказчика

П. 1 ч. 13 ст. 34 гласит, что порядок и срок приемки товара, работ, услуг по 44-ФЗ являются обязательными условиями контракта. Поэтому при их определении следует учитывать технологическую сложность объекта договора, объем поставки и другие характеристики.

Некоторые покупатели практикуют разработку и утверждение отдельного положения приемки товаров по 44-ФЗ, включая в него принципы и правила ее проведения, формы документов и порядок создания приемочной комиссии. Принимать товар нужно в строгом соответствии с правилами, прописанными в контракте.

Итак, инструкция по приемке товара по 44-ФЗ, образец:

  1. Подготовка помещения для приемки, освобождение проезда и прохода к нему.
  2. Отправка ответственного за приемку товара по 44-ФЗ или приемочной комиссии.
  3. Получение товара в день, указанный в договоре.
  4. Проверка соответствия поставки указанным в накладной сведениям и состояния упаковки.
  5. Подписание товарной накладной в качестве подтверждения, что получено определенное количество мест товара.
  6. Сохранение товара или результатов работ/услуг при приемке.
  7. Приглашение поставщика/исполнителя или его представителей осмотреть и проверить продукцию или результаты работ/услуг, если это требуется.
  8. Проверка количества, качественных характеристик, комплектности и других параметров в установленные контрактом сроки.
  9. Проведение внутренней экспертизы поставленного товара.
  10. Оформление акта о приемке или об отказе от приемки товара по 44-ФЗ.

Если вы отказываетесь принимать поставленную продукцию или ее часть, то ее нужно обязательно сохранить до возврата поставщику (п. 1 ст. 514 Гражданского кодекса РФ).

Также вам нужно подготовить все необходимое, чтобы можно было принять товар (п. 1 ст. 513 Гражданского кодекса РФ).

При наличии в документации требования к поставщику обеспечить гарантийные обязательства оформлять акт следует только после предоставления такого обеспечения по 44-ФЗ в порядке и в сроки, прописанные в контракте (ч. 7.1 ст. 94 44-ФЗ).

Как составить акт приемки товаров по 44-ФЗ

Фиксация исполненных обязательств (общих или для каждого этапа в отдельности) осуществляется в документе – акте приемки товара, работ, услуг. Он необходим для документирования факта перехода продукции, результатов услуг, работ. Принять товар может как один уполномоченный сотрудник покупателя, так и несколько человек в составе приемочной комиссии. В последнем случае в акте должны поставить подпись все, кто участвовал в приемке.

В результате либо проходит приемка поставленных товаров, либо поставщику отказывают в ней, направляя бумагу с описанием причин отказа и выявленных несоответствий, подлежащих исправлению. При этом в расчет принимаются предложения, которые были разработаны в ходе внутренней экспертизы (ч. 3, 5 ст. 94 44-ФЗ).

Ч. 8 ст. 94 44-ФЗ гласит о том, что покупатель имеет право принимать результаты отдельного этапа исполнения контракта, если были выявлены несоответствия положениям контракта, при условии возможности приемки и устранения этих несоответствий исполнителем.

В 44-ФЗ не установлено обязательного шаблона этого акта, он составляется в свободной форме, но обязательно должен содержать:

  1. Перечень поставленных товаров.
  2. Сумму контракта.
  3. Документы, составленные по результатам внутренней экспертизы.
  4. Решение покупателя с учетом мнения экспертов.
  5. Обоснование обнаруженных несоответствий (при наличии).
  6. Подписи покупателя или членов комиссии.

За отсутствие этого акта должностным лицам грозит штраф в размере 20 000 руб. (в соответствии с ч. 9 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Такую же сумму придется выложить заказчику, если он не направит исполнителю контракта мотивированный отказ.

Что делать, если заказчик не принимает товар по 44-ФЗ

В 44-ФЗ четко прописано, в каком порядке должна осуществляться приемка, в том числе и в какие сроки. Однако бывает, что заказчик их нарушает и не подписывает своевременно бумаги.

Если покупатель отказывается подписывать приемочные документы, нарушая сроки приемки товара по 44-ФЗ, то в первую очередь необходимо узнать у него, какие на это есть причины. Если он считает, что контракт исполнен с нарушением условий, то должен отправить исполнителю мотивированный отказ принимать товар. Форма такого отказа свободная, но он обязательно должен содержать перечень выявленных несоответствий, препятствующих приемке. Доставка отказа поставщику должна быть осуществлена не позднее окончания установленного срока приемки результата исполнения контракта.

Читайте также: «Способы закупки по 44-ФЗ: как правильно выбрать»

После получения такого документа поставщик решает, возможно ли удовлетворение требований покупателя и устранение обнаруженных несоответствий. Однако заказчик может не направить мотивированный отказ в приемке. В таком случае следует написать ему претензию. Так же нужно поступить и при несогласии с заключениями заказчика о нарушениях. Форма претензии свободная. В ней необходимо изложить все обстоятельства и факты.

Покупатель отказывается платить

Ст. 34 закона 44-ФЗ гласит, что срок оплаты госконтракта составляет 30 дней с даты подписания акта о приемке. Если исполнитель контракта – предприятие из числа СМП или СОНО, то рассчитаться за поставку заказчик должен в течение 15 дней. Если он задерживает оплату, то обязан выплатить неустойку согласно п. 5 ст. 34 44-ФЗ.

Итак, оплата заказа своевременно не была осуществлена. В таком случае поставщик должен написать покупателю претензию. Если она не возымеет действия, то правомерно обращение исполнителя в суд для взыскания с заказчика оплаты.

Однако существуют механизмы, позволяющие решить проблему и без привлечения суда. Так, поскольку заказчики по 44-ФЗ являются бюджетниками, иногда достаточно просто обратиться в вышестоящую организацию. К примеру, если закупку проводила школа, можно попробовать воздействовать на нее через региональное отделение Министерства образования. Для этого необходимо направить ему обращение с указанием всех обстоятельств. А именно – написать, что конкретный заказчик отказывается проводить оплату и объясняет это тем, что в бюджете недостаточно средств. И попросить разъяснений по этой ситуации и содействия в ее разрешении.

Куда еще можно обратиться в таком случае:

  • в аппарат уполномоченного по правам предпринимателей в данном регионе;
  • в местное представительство Общероссийского народного фронта.

Допустим, заказчик оставляет претензии без внимания и не называет причину отказа принимать товар. Тогда поставщик может подписать акт о приемке товара по 44-ФЗ со своей стороны и направить почтой заказчику.

Таким образом, существует несколько механизмов досудебного урегулирования с заказчиком проблем с приемкой товаров, работ или услуг. Если их применение не дает положительного результата, выходом может стать обращение в арбитражный суд.

Встречаются случаи отказа заказчика от приемки товаров по госконтракту из-за претензий к качеству товара или в связи с отсутствием каких-либо сопроводительных документов.

Рассмотрим оба этих случая:

  1. Претензии к качеству товара

Недостатки в качестве товара могут быть выявлены как самим заказчиком в ходе визуального осмотра или внешней экспертизой.

Иногда комиссия заказчика предъявляет некорректные требования к качеству товара, которые отсутствуют в спецификации, в других ситуациях экспертиза может быть проведена с нарушениями, повлиявшими на результаты экспертизы.

В некоторых случаях конфликт возникает из-за некорректного описания объекта закупки, например, если некие количественные характеристики указаны жестко без возможных небольших колебаний в ту или иную стороны (например, температура антифриза), тогда как ГОСТ или ТУ на товар предполагают такое отклонению и признаются в качестве допустимых.

У поставщика по госконтракту в этих случаях на выбор 2 метода:

1. Заменить некачественный товар, если он знает о возможных недостатках или неуверен в его качестве. Если заказчик принял решение об одностороннем отказе от контракта, то у Вас будет 10 календарных дней, чтобы заменить товар. По истечении данного срока контракт будет прекращен, а заказчик подаст в ФАС заявление о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Если товар будет поставлен, то госзаказчик обязан будет отменить решение об отказе от договора и заново приступить к приемке товара.

2. Обратиться в арбитражный суд с иском об обязании заказчика принять товар.

Такой иск обязательно нужно подавать, если заказчик отказывается принять товар и отправил Вам решение об одностороннем отказе от государственного контракта, а Вы уверены в качестве своего товара.

В противном случае заказчик подаст заявления о включении поставщика в РНП. В подобных ситуациях комиссия ФАС не будет разбираться в качестве поставленного Вами товара, даже если Вы добровольно сделали экспертизу, т.к. подобные споры могут разрешаться только в судебном порядке. По закону о госзакупках ФАС обязано проверить формальную законность принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта и соблюдение процедуры, предусмотренной п. 12 ст. 95 44-ФЗ.

Если заказчиком не допущено ошибок, то комиссия будет обязана включить сведения о Вас в реестр недобросовестных поставщиков.

Если поставщик подал иск с требованием о понуждении заказчика принять товар, комиссия ФАС не будет принимать решение до окончания спора или откажет во включении сведений в РНП, т.к. исполнитель поступает добросовестно и обратился с соответствующим иском.

При своевременной подаче иска подобное Заказчик вообще может не подать таковое заявление до разрешения спора.

Суд удовлетворит иск о понуждении заказчика принять товар, если Вами будет проведена судебная экспертиза качества товара по госконтракту. Для этого Вам необходимо сформировать список вопросов, на которые обязан ответить эксперт. От их формулировки зачастую зависит качество проведения экспертизы и удовлетворения иска.

Выберите 1-2 экспертные организации, которые могут провести экспертизу. При этом суд учитывает стоимость экспертизы, сроки ее проведения и квалификацию эксперта. Если экспертизу будет проводить организация из другого региона, то это сильно удорожает экспертизу, и суд может назначить местную экспертную компанию.

Составьте письменное заявление о проведении экспертизы и подайте его в суд.

После проведения судебного заседания суд обяжет Вас внести на депозит арбитражного суда оплату для экспертной компании. Если истец не внесет ее, то суд откажет в проведении экспертизы и с вероятностью 95% откажет в удовлетворении иска.

После поступления в суд экспертного заключения ознакомьтесь с ним. Если в нем есть существенные ошибки и мнение эксперта составлено не в вашу пользу, возможно проведение дополнительной экспертизы, если в экспертном заключении есть существенные недостатки (нарушена или неправильно применена методика, неправильно проведен осмотр или выемка образцов и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *