540 4

Реестровый номер муниципальной услуги

Орган, ответственный за предоставление услуги

Муниципальную услугу предоставляет комитет по управлению имуществом города.

Перечень нормативных правовых актов РФ, субъекта РФ, органов местного самоуправления, регламентирующих порядок и условия предоставления услуги

— Земельный кодекс Российской Федерации;
— Градостроительный кодекс Российской Федерации;
— Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
— Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;
— Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
— Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
— Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
— Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»;
— Приказ ФСБ РФ от 27.12.2011 № 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра»;
— Решение Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 № 132 «О Правилах землепользования и застройки города Череповца»;
— Постановление мэрии города Череповца от 29.05.2012 № 3030 «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих» (с изм. от 10.04.2014 № 2019, от 17.12.2018 № 5576, от 19.06.2018 № 2768).

Административный регламент

Постановление мэрии города от 27.10.2017 № 5224 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по установлению соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков» (с изменениями от 14.06.2019 № 2810).

Получатели услуги

Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (на основании доверенности, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления) правообладатели земельных участков.

Срок оказания услуги

Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня поступления заявления в комитет по управлению имуществом города.

Перечень документов, необходимых для предоставления услуги

Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
Заявление по форме согласно приложению к административному регламенту.
В заявлении указываются заявителем сведения о земельном участке:
1) местоположение (адрес) земельного участка;
2) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
3) установленный вид разрешенного использования участка;
4) испрашиваемый вид разрешенного использования на участок;
5) кадастровый номер (или условный номер) и наименование объекта недвижимости, расположенного на земельном участке (при наличии такого объекта на земельном участке).
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Уполномоченным органом:
— в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в МФЦ;
— в виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления;
— в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в Уполномоченном органе;
— в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством Портала (указанный способ может быть выбран заявителем при направлении заявления посредством Портала).
Физические лица в заявлении указывают: фамилию, имя, отчество, адрес регистрации, адрес проживания, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактные телефоны, адрес электронной почты (при наличии).
Юридические лица в заявлении указывают: полное наименование организации, ИНН, ОГРН, юридический адрес, почтовый адрес, фамилию, имя, отчество руководителя, контактные телефоны, адрес электронной почты (при наличии).
Юридические лица в случае реорганизации, внесения изменений в уставные документы, смены руководителя уведомляют Уполномоченный орган о данных изменениях.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на официальном сайте мэрии города с возможностью бесплатного копирования.
В случае если земельный участок предоставлен нескольким лицам либо на участке находится объект (объекты) недвижимости, принадлежащий (ие) нескольким лицам, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги должны обратиться все правообладатели земельного участка и объекта (ов) недвижимости (при их наличии).
Копии правоустанавливающих документов и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, в отношении которого подано заявление, принадлежащий заявителю, в случае если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН);
Копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, в отношении которого подано заявление, в случае если право не зарегистрировано в ЕГРН.
В случае обращения уполномоченного представителя заявителя к заявлению прикладывается документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя.
Заявитель вправе по своему усмотрению представить в комитет по управлению имуществом города следующие документы:
— выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
— выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
— выписку из ЕГРН о правах на земельный участок;
— выписку из ЕГРН о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке (при их наличии);
— выписку из ЕГРН об объекте недвижимости на земельный участок (кадастровый паспорт, кадастровая выписка);
— выписку из ЕГРН об объекте недвижимости на объекты недвижимости (кадастровый паспорт);
— разрешение на строительство;
— разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Основания для отказа в приеме заявления

Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов).

Основания для приостановления услуги

Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.

Основания для возврата заявления

Оснований для возврата заявления не имеется.

Основания для отказа в предоставлении услуги

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 административного регламента.
2. Отсутствие заявлений о предоставлении муниципальной услуги от всех правообладателей земельного участка (в случае если земельный участок предоставлен нескольким лицам), от всех собственников (пользователей) объектов недвижимости (в случае если на земельном участке расположено здание, строение, сооружение, принадлежащее нескольким лицам).
3. Органы местного самоуправления не уполномочены на распоряжение земельным участком, в отношении которого подано заявление о предоставлении муниципальной услуги.
4. Заявитель не является правообладателем земельного участка, указанного в заявлении.

Стоимость услуги и порядок оплаты

Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
— решение Уполномоченного органа об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным Классификатором, в форме распоряжения с сопроводительным письмом (в случае если заявителем является собственник земельного участка);
— письмо Уполномоченного органа об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным Классификатором, с приложением документа государственного кадастра недвижимости на земельный участок (в случае, если заявителем является землепользователь, землевладелец или арендатор земельного участка);
— письмо Уполномоченного органа об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Порядок обжалования решений, действия (бездействия) должностного лица

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденным постановлением мэрии города от 29.05.2012 № 3030.
Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Способы получения услуги

Очная форма подачи документов:
— подача заявления о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе при личном обращении в комитет по управлению имуществом города;
— подача заявления о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе при личном обращении в подача заявления о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе при личном обращении в МФЦ.
Заочная форма подачи документов:
— направление заявления о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения в комитет по управлению имуществом;
— направление заявления о предоставлении муниципальной услуги в комитет по управлению имуществом посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.

1. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.

2. Договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.

3. Если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором.

Комментарий к статье 540 Гражданского Кодекса РФ

1. Согласно Закону об электроэнергетике в процессе реформы обособляются и создаются различные организации путем реорганизации действующих, в т.ч. генерирующие организации, системный оператор и его органы, сетевые организации, энергосбытовые организации. В соответствии с п. 4 ст. 12 указанного Закона системному оператору запрещено заниматься деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии. Пункт 4 ст. 8 Закона запрещает заниматься деятельностью по купле-продаже электроэнергии также сетевым организациям.

Следовательно, сторонами договора снабжения электрической и тепловой энергией являются энергосбытовые (энергоснабжающие) организации и покупатели (потребители). В качестве потребителей признаются как граждане, использующие энергию для бытового потребления, так и юридические лица, индивидуальные предприниматели, использующие энергию для производственных и хозяйственных нужд.

Понятие энергосбытовой организации предусмотрено ст. 3 Закона об электроэнергетике. К энергосбытовым относятся организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии, когда вторая сторона — потребитель.

Такое понятие энергосбытовой организации означает, что оно применимо к любому продавцу электрической энергии, в т.ч. и к перепродавцу, если продажа потребителям энергии является основным видом деятельности организации-продавца. Генерирующая организация (ГРЭС, ТЭЦ и др.) тоже может быть стороной договора энергоснабжения.

В соответствии со ст. 539 ГК договор энергоснабжения заключается с потребителем при наличии у него энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации. Теперь эта норма должна получить иное толкование, т.к. договор энергоснабжения заключает покупатель не с сетевой организацией — владельцем сетей, а с энергосбытовой организацией.

В литературе и судебной практике эту норму толковали таким образом, что стороной договора может быть только та энергоснабжающая организация, к сетям которой непосредственно присоединено принимающее устройство потребителя. Между тем продавцом электро- и теплоэнергии должен быть собственник энергии как товара, поэтому при наличии договора на передачу энергии с владельцем электросетей, к которым присоединено принимающее устройство потребителя, договор энергоснабжения мог быть заключен с энергоснабжающей организацией — продавцом энергии, а не с организацией, по сетям которой энергия передается потребителю и к сетям которой присоединено принимающее устройство. При проведении реформы важна лишь возможность для энергосбытовой организации передать энергию покупателю, что будет обеспечиваться наличием у приобретающего энергию потребителя возможности присоединиться к сетям, по которым передается энергия.

Исходя из определения энергосбытовой организации, данного в Законе об электроэнергетике, энергосбытовой организацией является как организация, действующая на оптовом рынке, так и иные организации, имеющие своей целью не потребление энергии, а последующую продажу купленной энергии потребителю.

В статье 539 употребляется термин «энергоснабжающая организация». Однако Закон об электроэнергетике не дает определение понятия энергоснабжающей организации, но содержит понятие организации, заключающей договор в интересах потребителя. Видимо, именно такую организацию можно отнести к энерго- и (или) теплоснабжающей организации.

К энергосбытовым организациям Законом об электроэнергетике отнесены также гарантирующие поставщики. Под гарантирующим поставщиком электрической энергии Закон понимает коммерческую организацию, обязанную заключить договор продажи электрической энергии с любым обратившимся к нему потребителем либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя и желающим приобрести электрическую энергию.

Можно полагать, что стороной договора энергоснабжения может быть энергосбытовая организация даже в том случае, когда потребитель не имеет прямого доступа к присоединенным сетям сетевой организации.

2. Судебная практика не относит к энергоснабжающей организации арендодателя. Так, Президиум ВАС РФ при рассмотрении дела с участием Мосэнерго указал, что арендодатель не может являться энергоснабжающей организацией для арендатора (субарендатора), поскольку сам в качестве абонента получает электроэнергию для снабжения здания у Мосэнерго. Договор заключен с Мосэнерго на основании договора аренды здания. Договор субаренды должен содержать условия о подаче (продаже) субарендатору электроэнергии арендодателем (Вестник ВАС РФ, 2000, N 7, с. 17).

Не является энергосбытовой организацией и абонент, по сетям которого передается электроэнергия субабоненту, если деятельность по продаже энергии не является его основной деятельностью. Его обязанность заключить договор на оказание услуг по передаче энергии может быть основана на доминирующем положении (ст. 5 Закона о конкуренции).

3. В комментируемой статье с учетом особенностей приобретения электро-, теплоэнергии и газа гражданами для бытовых нужд и организациями (индивидуальными предпринимателями) для предпринимательской деятельности установлен разный порядок заключения договоров.

Упрощенный порядок предусмотрен для заключения договора гражданином. В соответствии с п. 3 ст. 438 ГК его фактическое подключение к присоединенной сети и использование энергии рассматриваются в качестве акцепта предложения заключить договор. Как и для юридического лица, согласно п. 2 ст. 539 ГК необходимым условием подключения энерго-, газопринимающих устройств гражданина к электросетям и трубопроводам служит наличие для этого технических предпосылок. Таким образом, достаточно действий покупателя по фактическому использованию газа, электрической и тепловой энергии для того, чтобы договор на газо-, электро-, теплоснабжение считался заключенным, однако гражданин может заключить договор и в письменной форме.

Хотя договор с юридическими лицами заключается в письменной форме, однако судебно-арбитражная практика допускает возможность применения п. 3 ст. 438 ГК при заключении энерго- и (или) теплоснабжающей организацией договора с юридическими лицами. Согласно п. 2 Обзора практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров, в случае фактической подачи и использования юридическим лицом тепловой энергии, несмотря на возникновение разногласий по содержанию договора, последний признается заключенным.

4. Энерго- и (или) теплосбытовые (снабжающие) организации по характеру своей деятельности обязаны заключить договор и подавать электрическую и тепловую энергию каждому, кто к ним обратится (при наличии у обратившегося лица энерго-, теплопринимающего устройства, которое может быть присоединено к соответствующим сетям сетевой организации), т.к. в силу ст. 426 ГК договор энергоснабжения признается публичным. Он должен удовлетворять требованиям, установленным для публичных договоров. Закон об электроэнергетике признает также публичным договор с гарантирующим поставщиком.

Сетевые организации являются субъектами естественных монополий. Если они связаны с потребителями энергии передающими сетями, то в случаях, предусмотренных ст. 8 Закона о естественных монополиях, обязаны заключать договор независимо от того, является ли договор публичным. Обязанность сетевой организации заключать договор на оказание услуг по передаче электроэнергии установлена также Законом об электроэнергетике.

При отказе энерго- и (или) теплосбытовой организации и сетевой организации заключить договор энергоснабжения или договор оказания услуг по передаче энергии, а также при уклонении от заключения договора потребитель энергии (покупатель) согласно ст. ст. 421, 426, 445 ГК вправе понудить их заключить договор путем обращения в суд.

Энерго- и (или) теплосбытовые организации вправе отказаться от заключения договора лишь при невозможности передать энергоресурсы. При этом обязанность доказать невозможность удовлетворить оферту потребителя лежит на энерго-, теплосбытовой (снабжающей) и сетевой организациях. Основанием отказа может, например, служить отсутствие у покупателя технических предпосылок, предусмотренных п. 2 ст. 539 ГК, т.е. технического присоединения к электросетям.

Поскольку договор энергоснабжения заключается в обязательном порядке, на него распространяются правила, предусмотренные ст. 445 ГК. Статья 445 предоставляет право передать неурегулированные разногласия на рассмотрение суда только необязанной стороне — покупателю, однако по сложившейся судебно-арбитражной практике, если разногласия передает в арбитражный суд обязанная сторона, а вторая сторона (покупатель) представит отзыв, такой спор подлежит рассмотрению по существу, т.е. действия сторон в этом случае трактуются в качестве соглашения о передаче спора в арбитражный суд (п. 2 Обзора практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров).

5. Договоры энергоснабжения и оказания услуг по передаче энергии через присоединенную сеть в литературе иногда трактуются как договоры присоединения. Между тем для признания такого договора договором присоединения, хотя в нем содержатся в основном стандартные условия, основания отсутствуют.

Для договора присоединения согласно п. 1 ст. 428 ГК характерно несколько признаков. Это договор, условия которого формулируются только одной стороной; вторая же сторона либо присоединяется к предложенному в виде формуляра (бланка) тексту договора, либо отказывается заключить его на предложенных ей условиях. У нее отсутствует право составить протокол разногласий при подписании договора присоединения, представить возражения.

Сетевые организации являются субъектами естественной монополии, а энергосбытовые часто занимают доминирующее положение на товарном рынке. Следовательно, покупатель (абонент, субабонент), как правило, лишен возможности выбрать другого контрагента и заключить с ним договор. При отсутствии же у покупателя свободы выбора контрагента, т.е. при отсутствии конкуренции, энерго- и (или) теплосбытовая организации, а также сетевая организация, обладающие рыночной властью, могут навязывать ему свои условия и лишать его возможности влиять на содержание договора. Тем самым эти организации могут злоупотреблять своим доминирующим положением. Кроме того, поскольку договор энергоснабжения является публичным, ограничение прав покупателя определять условия договора, выдвигать встречные предложения, составлять протокол разногласий противоречит ст. 426 ГК.

На такой позиции стоит судебная практика. Президиум ВАС РФ в Постановлении от 15.05.2001 по делу N 7717/00 указал, что вывод о том, что договор на оказание электроуслуг связи, условия которого определены в стандартной форме, может быть заключен не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом, не соответствует действующему законодательству, поскольку этот договор является публичным и на него распространяется предусмотренный ст. 445 ГК порядок заключения договора (Вестник ВАС РФ, 2001, N 9, ст. 39). В Постановлении говорилось об электросвязи, но все сказанное относится ко всем публичным договорам.

6. Абзац 2 п. 1 комментируемой статьи закрепляет презумпцию действия договора энергоснабжения, заключенного с гражданином, в течение неопределенного срока. Иной срок может быть предусмотрен соглашением сторон. Эта норма отражает особенности исполнения договора, для которого характерны подача электрической энергии, тепла, газа в течение длительного срока и невозможность, как правило, купить и получить энергию у другой организации.

По этой же причине согласно п. 2 комментируемой статьи договор, заключенный как с гражданином, так и с юридическим лицом на определенный срок (год, несколько лет), считается продленным на тот же период, если ни одна из сторон по окончании срока не откажется от его исполнения либо не предложит заключить новый договор. При этом непрерывность подачи энергии, тепла, а для гражданина и газа гарантируется предусмотренным п. 3 статьи правилом, согласно которому договор, несмотря на истечение срока его действия, сохраняет силу до заключения нового.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *