704 приказ

Отменен диспансерный учет за больными алкоголизмом и наркоманиями.

Событие связано с тем, что наконец-то признан утратившим силу Приказ Минздрава СССР от 12.09.1988 № 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями» (далее – Приказ № 704). Основание — Приказ Минздрава России от 13.12.2018 № 877.

Отметим, что Приказом № 704 была утверждена Инструкция о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания (далее – Инструкция).

Инструкцией было предусмотрено, что:

  • Все лица с диагнозами хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания подлежат диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) (исключение составляли только лица, обращающиеся за наркологической помощью в кабинеты (отделения) для анонимного лечения больных алкоголизмом и хозрасчетные наркологические амбулатории (кабинеты));
  • За лицами, обратившимися за наркологической помощью самостоятельно или по направлению различных общественных организаций, лечебно-профилактических учреждений, предприятий и организаций, органов внутренних дел, у которых злоупотребление алкоголем, наркотическими и другими одурманивающими средствами не сопровождается клиническими проявлениями заболевания, организовывается профилактическое наблюдение.

Комментарии Факультета Медицинского Права

По мнению Факультета Медицинского Права, официальное признание Приказа № 704 утратившим юридическую силу являлось давно назревшей необходимостью.

Это связано с тем, что Инструкция, утвержденная Приказом № 704, была уже достаточно устаревшей и существенно противоречила иным действующим в настоящее время нормативным правовым актам, однако, при этом, продолжала активно применяться вплоть до 2018 года и на ее основании лица, страдающие алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией продолжали ставиться на диспансерный учет (об этом свидетельствует многочисленная судебная практика).

По нашему мнению, постановка на диспансерный учет указанных лиц по основаниям, предусмотренным Инструкцией, являлась незаконной в первую очередь потому, что действующий Закон РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (далее – Закон № 3185-1) предусматривает, что диспансерное наблюдение может устанавливаться исключительно за лицами, страдающими хроническими затяжными психическими расстройствами с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. Согласно же Инструкции, достаточным основанием для постановки на диспансерный учет являлось лишь наличие одного из таких диагнозов, как хронический алкоголизм, наркомания или токсикомания, а указанные диагнозы, несмотря на то, что относятся к психическим расстройствам, не предполагают a priori наличия тяжелых, стойких или часто обостряющихся болезненных проявлений.

Полагаем, что с официальной утратой Приказом № 704 своей юридической силы из российского правового поля окончательно должен исчезнуть институт диспансерного учета за больными алкоголизмом и наркоманиями.

При этом, обращаем внимание, что за лицами, страдающими алкоголизмом или наркоманиями, все-таки может быть установлено диспансерное наблюдение, но, как того требует Закон № 3185-1, только при условии, если данные расстройства будут признаны затяжными, с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.

В то же время, сообщаем, что на сегодняшний день все весьма непросто и с диспансерным наблюдением, устанавливаемым на основании Закона № 3185-1 – регламентация правоотношений в обозначенной сфере является очень несовершенной.

Пояснение о проблемах в регламентации диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами.

Общие нормы о диспансерном наблюдении (далее – ДН) за лицами, страдающими психическими расстройствами установлены в Законе № 3185-1 (как нами было указано выше, основанием для установления диспансерного наблюдения в соответствии с данным законом является наличие у лица хронического затяжного психического расстройства с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями).

При этом в соответствии с ч. 5 ст. 27 Закона № 3185-1 порядок ДН за лицами, страдающими хроническими и затяжными психическим расстройствами с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, подлежит утверждению Минздравом РФ (полномочие по утверждению такого порядка предоставлено Минздраву РФ и на основании п. 5.2.72(1) Положения о Министерстве здравоохранения РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 № 608).

Однако несмотря на то, что данная норма была введена в Закон № 3185-1 еще в 2013 году, до настоящего времени такой порядок так и не был утвержден, в связи с чем при практической реализации ДН за указанной категорией граждан возникает значительное количество вопросов.

В то же время Минздравом РФ в 2015 году был принят Приказ от 30.12.2015 № 1034н, утвердивший Порядок ДН за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ (далее – Порядок ДН № 1034н). Данным порядком определены применяемые в настоящее время Правила организации ДН за больными наркоманией и иными лицами, обратившимися за медицинской помощью по профилю «психиатрия-наркология».

При этом основания и цели принятия данного порядка являются не совсем ясными. Дело в том, что в перечне нормативных правовых актов, которые уполномочен принимать Минздрав РФ (на основании Положения о Минздраве), такой порядок отсутствует, но предусмотрен Порядок диспансерного наблюдения за больными наркоманией и учета больных наркоманией (п. 5.2.57 Положения № 608). Нет упоминания о таком порядке, как Порядок ДН № 1034н, и в Законе № 3185-1.

Кроме того, ряд норм Порядка ДН № 1034н о правилах установления и снятия ДН не соответствует Закону № 3185-1. Например, в соответствии с п. 6 Порядка ДН № 1034н наличие оснований для организации ДН определяется врачом — психиатром-наркологом (участковым врачом — психиатром-наркологом), в то время как ч. 2 ст. 27 Закона № 3185-1 относит решение вопросов о необходимости установления ДН к компетенции комиссии врачей-психиатров.

Помимо этого, в Порядке ДН № 1034н вообще отсутствует упоминание о том, что ДН может устанавливаться помимо воли лица.

В завершение отметим, что судебная практика многих лет, в том числе последних, свидетельствует о том, что при решении вопроса о недобровольном ДН за больными алкоголизмом и наркоманиями суды ссылались именно на упомянутую выше Инструкцию, которая сейчас утратила силу.

С учетом изложенного, по нашему мнению, на сегодняшний день, в рамках Порядка ДН № 1034н нет каких-либо оснований для недобровольного ДН за лицами, страдающими алкоголизмом или наркоманиями.

Прем’єр-міністр вніс до парламенту проект Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо створення належних, безпечних і здорових умов праці №8045. Анонсується, що поправки розв’яжуть руки перевіряльникам Державної служби України з питань праці (Держпраці).

Якими є наслідки дерегуляції?

Як повідомляється у пояснювальній записці, проект Закону було підготовлено після надзвичайної ситуації, що виникла 2 березня 2017 року на шахті «Степова» Сокальського району Львівщини. «Ціною послаблення регуляторних бар’єрів для суб’єктів господарювання ні в якому разі не може бути послаблення правової захищеності працівників та свавілля роботодавців щодо них», – проголошують представники Держпраці. Вражає, що першим кроком Уряду після виробничої аварії на шахті «Львіввугілля» стало скасування 10 березня 2017 року цілого масиву актів з охорони праці! Зокрема, йдеться про порядок перевірок з охорони праці. Нового так і не прийняли. Правовою прогалиною скористався бізнес і далеко не малий, як це обіцялось. Нагадаємо, що з тих пір на згаданій шахті сталась ще одна трагедія.

Наскільки важливим є порядок перевірок, зайве казати. Ми вже повідомляли, що на виробництві у деякі періоди страждало більше людей, аніж в зоні АТО. Про те, як найбільші олігархічні компанії уникають відповідальності завдяки зусиллям Уряду, писалось у статті «Дерегуляція чи депопуляція? 10 питань про контроль».

Свіже судове рішення датоване 23 січня: «АрселорМіттал Кривий Ріг», посилаючись на постанову КМУ, відбило претензії Держпраці. Зупинити виробництво частково не вдалось. Контролюючий орган виявив 166 порушень, пов’язаних з експлуатацією вантажопідіймальних кранів. Роботи з таким обладнанням відносяться до особливо небезпечних. У 2017 р. на «АМКР» загинув працівник підрядної організації, придавлений частиною металоконструкції стріли.

Наказ про затвердження порядку охорони праці досі вважається чинним, але у ньому сам порядок відсутній. Даним документом затверджується лише форма акту на перевірку. Проте юристи кажуть, що цей акт «неправильний», тому компанії можуть не допускати перевіряючих.

Що дасть новий закон і як він змінювався?

Проблема не лише в скасуванні згаданих підзаконних актів. Система охорони праці була фактично паралізована низкою законів. Зокрема, мова про «Про основні засади державного нагляду (контролю) у сфері господарської діяльності» (Закон №877). Схоже, Уряд усвідомив небезпеку цього закону. Але його реакцію послідовною назвати не можна.

Погляньмо, якщо подивитись на першу редакцію проекту Закону від 25 травня 2017 року. Передбачалось вивести контроль за сферою охорони праці з-під дії Закону про держнагляд №877 взагалі. Повноваження Держпраці у сфері охорони праці було урізано 3 листопада 2016 року.

Остання версія каже про те, що перевірки за охороною праці здійснюватимуться «з урахуванням особливостей, визначених законами у відповідних сферах та міжнародними договорами». Ці особливості має конкретизувати Кабінет Міністрів України. Означатиме це конфлікт норм: контроль з охорони праці одночасно регулюватимуть і норми урядової постанови, і Закон №877. У подібних регуляторних лещатах зараз опиняється Держпраці при проведенні перевірок незадекларованої праці.

Первісний варіант відповідав би позиції зарубіжних партнерів. Свого часу МОП вимагала від Уряду, щоб Закон № 877 більше не застосовувався до активності Держпраці у сферах зайнятості та трудового законодавства.

Чому уряд підкорегував проект закону? Своє невдоволення новим Законом була висловила Федерація роботодавців України. Врахувавши зауваження, Кабмін зробив законопроект ну дуже компромісним.

Тепер цікава, які особливості перевірок випише Уряд.

Яким буде порядок перевірок?

Розробка нових нормативних актів викликана нещасним випадком. Однак, не зважаючи на серйозність підстав, Держпраці все одно погоджує проект акту з Державною регуляторною службою! Шахтарі помирають, але спокій бізнесу для влади понад усе. Приміром, 5 жовтня 2017 р. представники Держпраці направили на чергове погодження проект порядку перевірок з охорони праці до ДРС. Аналіз його тексту дозволяє сказати, що ефективного контролю не буде ще довго. Відзначимо, що зараз ситуація взагалі виглядає критичною, адже перевірки з охорони праці не регулюються фактично нічим. Не виключено, що ДРС заважатиме прийняттю і такого безпорадного акту.

Перевірка здійснюватиметься виключно у присутності власника або уповноваженої ним особи. Строк перевірки не може перевищувати 10 днів. Пункт 2.6 дозволяє ознайомлюватись з дуже вузьким переліком документів. Цікаво, що доступ до матеріалів попередніх перевірок та висновки розслідування аварій можна отримати лише при плановій перевірці! Пункт 5.2 дозволяє проводити позапланові перевірки лише за зверненням фізичної особи і то лише за згодою Держпраці. При цьому скаржитись фізична особа анонімно не зможе, а порушення правил охорони праці має стосуватись її особисто. Профспілка подати таке звернення не може.

Незважаючи на всі ці специфічні обмеження, на порядок перевірок будуть поширюватись й загальні обмеження Закону №877. Так, у пункті 6.7 дублюються положення про те, що повна або часткова зупинка виробництва можлива тільки за рішенням адміністративного суду. При цьому подати позов можна лише після спливу доби після невиконання «прохання» про зупинення виробництва (пункт 6.9).

Закон накладає низку обмежень на Держпраці. Так, скарга в жодному разі не може бути анонімною, а зупинка виробництва має здійснюватись через суд. Організувати позапланову перевірку як таку складно. Проте Кабмін затвердить особливий порядок, що регламентуватиме перевірки.

Цей підхід неадекватний ризикам, які існують в Україні. Не відповідає він і кращим світовим стандартам. Стаття 13 Конвенції МОП №81 про інспекцію праці у промисловості й торгівлі (1947) формулює загальне правило: інспектори вправі вживати заходи, які підлягають негайному виконанню. Потім вже підприємець може оскаржувати це рішення у судах. В Україні ж інспектори повинні 2 місяці судитись за зупинення виробництва і в нинішньому правовому полі рішення буде навряд чи на їх користь.

Відзначимо, що стаття 3 Закону України «Про засади державної регуляторної політики у сфері господарської діяльності» дозволяє не погоджувати з ДРС проекти «державних міжгалузевих та галузевих нормативних актів про охорону праці». Проте порядок перевірок чомусь погоджувати необхідно!

Неповороткість нашої системи відома всім. Але останнім часом бюрократизм ще й посилився неоліберальною логікою. Тепер без врахування інтересів підприємців (в особі ДРС) прийняти потрібний закон неможливо! Навіть тоді, коли від оперативності залежить збереження життів. На цьому фоні варто пригадати, як швидко Кабмін прийняв Естонію зі списку офшорів.

Висновок

Уряд кинув усіх працюючих, нівелювавши власну законотворчу ініціативу. У кращому разі перевірки з охорони праці матимуть таку ж низьку ефективність, як і перевірки за дотриманням трудових норм. При цьому зроблено вигляд, що назрілі реформи відбуваються. Навіть смерть робітників поки що не може переважити бездумну логіку спрощення Doing Business.

Віталій ДУДІН,
«Соціальний рух»

В соответствии с Постановлениями Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 26 октября 1966 г. N 582/П-27 и от 17 августа 1966 г. N 484/21 об изменениях и дополнениях в Типовом положении о премировании руководящих, инженерно-технических работников и служащих предприятий по добыче и переработке асбеста и графита, промышленности строительных материалов, стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности, утвержденном Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиумом ВЦСПС от 17 сентября / 11 сентября 1959 г. N 704/19 (с последующими изменениями), приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 1966 г. согласованное с Центральным комитетом профсоюза медицинских работников Положение о премировании руководящих, инженерно-технических работников и служащих предприятий медицинского стекла Министерства здравоохранения СССР согласно Приложению.

2. Положение, утвержденное п. 1 настоящего Приказа, действует впредь до перевода предприятий на новую систему планирования и экономического стимулирования промышленного производства.

3. Изменения и дополнения, предусмотренные Положением о премировании руководящих, инженерно-технических работников и служащих предприятий медицинского стекла Министерства здравоохранения СССР, ввести в пределах установленных фондов заработной платы.

4. С изданием настоящего Приказа, считать утратившими силу все ранее действовавшие Положения о премировании инженерно-технических работников и служащих на предприятиях медицинского стекла.

Министр

Б.ПЕТРОВСКИЙ

Приложение

к Приказу Министра

здравоохранения СССР

от 13 января 1967 г. N 35

Согласовано

Председатель ЦК профсоюза

медицинских работников

Н.ГРИГОРЬЕВА

5 января 1967 года

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕМИРОВАНИИ РУКОВОДЯЩИХ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И СЛУЖАЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕДИЦИНСКОГО СТЕКЛА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

(Введено на основании Постановления Совета Министров СССР от 2 июля 1959 г. N 710 применительно к Типовому положению о премировании руководящих, инженерно-технических работников и служащих предприятий по добыче и переработке асбеста и графита, промышленности строительных материалов, стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности. Приложение N 11 к Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 17 сентября (11 сентября 1959 г.) N 704/19 с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями Государственного Комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 17 августа 1966 г. N 482/21 и от 26 октября 1966 г. N 582/П-27).

I. Общие положения

1. Руководящие, инженерно-технические работники и служащие аппарата управления предприятий медицинского стекла Министерства здравоохранения СССР премируются за выполнение и перевыполнение плана по снижению себестоимости или плана по себестоимости продукции при условии выполнения плана производства, установленной номенклатуры продукции, плана по производительности труда, задания по улучшению качества продукции, а также заданий по кооперированным поставкам и поставкам для общегосударственных нужд.

Номенклатура продукции, при невыполнении плана по которой руководящие, инженерно-технические работники и служащие предприятий лишаются частично или полностью премий, утверждается Главным управлением промышленности медицинского стекла и пластических масс Министерства здравоохранения СССР.

2. Премирование руководящих, инженерно-технических работников и служащих аппарата управления предприятий, филиалов, цехов, участков и служб производится по результатам работы за месяц. Выплата начисленных премий производится по истечении отчетного месяца.

3. Руководители предприятий совместно с комитетами профсоюза устанавливают для филиалов, производственных цехов, участков и служб показатели, условия премирования и размеры премий.

В качестве показателей премирования для руководящих, инженерно-технических работников и служащих филиалов, производственных цехов, участников и служб могут быть: выполнение и перевыполнение месячных планов по выпуску продукции, качеству продукции, себестоимости продукции, производительности труда, снижения норм расхода сырья и материалов и другие. Количество показателей премирования, как правило, должно быть не более двух.

В случаях, когда премирование производится за количественные показатели или снижение себестоимости продукции, размеры премий за выполнение плана, предусмотренные для отдельных подразделений предприятий, могут быть увеличены, но не более чем на 50% в зависимости от улучшения качества произведенной продукции (увеличение удельного веса первосортной продукции и т.д.).

При невыполнении установленных показателей по улучшению качества продукции премии за выполнение и перевыполнение плана не выплачиваются или уменьшаются.

Количество показателей и условия премирования руководящих, инженерно-технических работников и служащих филиалов, производственных цехов, участков и служб, а также конкретные размеры премий за выполнение и перевыполнение показателей премирования в процентах к должностным окладам указанных работников, устанавливаются руководителем предприятия по согласованию с комитетом профсоюза, исходя из условий производства, задач, поставленных перед этими подразделениями, и значения их в системе предприятия. При этом размеры премий за выполнение установленных показателей могут увеличиваться или уменьшаться для отдельных филиалов, производственных цехов, участков и служб не более чем на 50% по сравнению с размерами премий, установленными для работников аппарата управления предприятия за выполнение плана.

Общий размер премий за выполнение показателей премирования (в процентах к должностным окладам) в среднем по всем филиалам, производственным цехам, участкам и службам не должен превышать размеров премий, установленных вышестоящей организацией для работников аппарата управления предприятия за выполнение плана.

Премии работникам выплачиваются за выполнение и перевыполнение каждого показателя и соответствующего ему условия премирования независимо от выполнения других показателей премирования, но при обязательном выполнении плана (по объему) производства.

Показатели и условия премирования руководящих, инженерно-технических работников и служащих вспомогательных цехов, участков и служб с учетом их влияния на общие результаты работы предприятия в целом или отдельных производственных подразделений устанавливаются руководителем предприятия по согласованию с комитетом профсоюза. Размеры премии этим работникам определяются применительно к размерам, установленным для премирования руководящих, инженерно-технических работников и служащих аппарата управления предприятия или филиалов и производственных цехов, которые обслуживаются вспомогательным цехом, участком и службой.

Руководитель предприятия может по согласованию с комитетом профсоюза, когда это представляется целесообразным, устанавливать премирование работников вспомогательных цехов по показателям работы этих цехов.

Работники, занятые в обслуживающих предприятиях, производствах и хозяйствах (электростанции мощностью 100 квт и более, электрические и тепловые сети, лесозаготовки, сельскохозяйственные предприятия, транспорт и т.п.), находящихся на самостоятельном балансе, премируются в соответствии с типовыми положениями о премировании, утвержденными для соответствующих отраслей Государственным Комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС.

Работники электростанций мощностью 100 квт и более, не находящиеся на самостоятельном балансе, премируются в размерах и по показателям, предусмотренным положением о премировании работников электроэнергетической промышленности, утвержденным в установленном порядке, за счет и в пределах фонда заработной платы предприятия, в состав которого они входят.

Работники других структурных энергетических подразделений, цехов и участков по транспорту и связи (не на самостоятельном балансе), находящихся в составе предприятий, премируются по условиям, предусмотренным для работников вспомогательных цехов.

Работники отделов капитального строительства при выполнении строительно-монтажных работ хозяйственным способом в объеме более 50% от общего плана премируются в соответствии с положением о премировании руководящих, инженерно-технических работников и служащих, занятых в строительстве и на строительно-монтажных работах по капитальному ремонту, утвержденным Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС. При выполнении строительно-монтажных работ хозяйственным способом в объеме менее 50% от общего плана премирования работников отделов капитального строительства (кроме линейного персонала) производится в соответствии с положением о премировании работников данного предприятия по показателям работы предприятия в целом при условии выполнения плановых заданий по количественным и качественным показателям строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.

II. Круг премируемых и размеры премий

4. Премии за выполнение и перевыполнение показателей премирования устанавливаются работникам данного структурного подразделения предприятия в одинаковом размере в процентах к их должностным окладам.

Руководители предприятий, начальники филиалов, цехов, участков и служб по согласованию с комитетом профсоюза с учетом качества работы и личного вклада работника могут повысить или понизить ему размеры премий, но не более чем на 25 процентов.

По настоящему Положению за выполнение и перевыполнение плановых показателей премируются директор (руководитель предприятия) и другие руководящие, инженерно-технические работники и служащие, перечень должностей которых утверждается директором предприятия по согласованию с комитетом профсоюза.

5. Премии руководящим, инженерно-техническим работникам и служащим аппарата управления предприятия устанавливаются:

— за выполнение месячного плана по снижению себестоимости или за выполнение плана по себестоимости продукции в размере 12% должностных окладов работников; — за перевыполнение месячного плана по снижению себестоимости или за снижение себестоимости продукции по сравнению с плановой — в размере 1,2% должностных окладов работников за каждую десятую процента снижения себестоимости.

6. Произведенная сверх плана продукция, имеющая ограниченный сбыт, выпуск которой сверх плана Госпланом СССР и Министерством здравоохранения СССР не разрешается, а также продукция, имеющая ограниченный сбыт, произведенная сверх количества, предусмотренного договорами (нарядами) на поставку с торгующими организациями, не должна учитываться при начислении премий руководящим, инженерно-техническим работникам и служащим.

В тех случаях, когда премирование производится только за выполнение и перевыполнение плана по снижению себестоимости, кроме того, должен быть пересчитан показатель себестоимости, и все затраты, произведенные на изготовление сверхплановой продукции, имеющей ограниченный сбыт, должны быть отнесены на новый (уменьшенный) объем выпуска продукции.

7. Сумма премий, выплачиваемых одному работнику по всем показателям (кроме премий по социалистическому соревнованию), не должна превышать в расчете на месяц 0,4 месячного должностного оклада.

8. Инженерно-технические работники и служащие аппарата управления предприятия, филиалов, цехов и служб, не включенные в перечень должностей работников, предусмотренный пунктом 4, могут премироваться за своевременное и качественное выполнение установленных им заданий при выполнении показателей и условий премирования, принятых для руководящих, инженерно-технических работников и служащих аппарата управления предприятия, филиала, цеха или служб.

Премии этим работникам (в процентах к их должностным окладам) устанавливаются в размере до 0,8 от премии (в процентах к должностным окладам), установленным руководящим и инженерно-техническим работникам аппарата управления предприятия или соответствующего подразделения за выполнение и перевыполнение плановых заданий.

III. Порядок премирования и утверждения премий

9. Премирование руководящих, инженерно-технических работников и служащих по настоящему Положению производится за счет и в пределах фонда заработной платы предприятия, пересчитанного в соответствии с процентом выполнения плана производства в установленном порядке.

Премирование руководящих, инженерно-технических работников и служащих производственных, инструментальных, штамповых и модельных цехов производится по результатам работы цеха за счет и в пределах фонда заработной платы, установленного данному цеху, независимо от состояния расходования фонда заработной платы по предприятию в целом и инженерно-технических работников участков — по результатам работы участка (смены) за счет и в пределах установленного данному участку (смене) фонда заработной платы (за исключением мастеров, старших мастеров и начальников участков) независимо от состояния расходования фонда заработной платы по цеху и предприятию в целом.

Премирование мастеров, старших мастеров (начальников участков) производится независимо от состояния расходования фонда заработной платы по участку (смене), цеху и предприятию в целом. Руководители предприятий при наличии перерасхода фонда заработной платы по участку, допущенного по вине старшего мастера (начальника производственного участка) и мастера, могут лишать их полностью или частично премий как в месяце, в котором был допущен перерасход, так и в последующие месяцы впредь до его возмещения.

Предприятие может использовать полученную в предыдущих кварталах и месяцах экономию по фонду заработной платы, пересчитанному в соответствии с процентом выполнения плана, на выплату заработной платы и премий в последующих кварталах и месяцах этого же года.

Перерасход фонда заработной платы подлежит возмещению в последующие месяцы, а руководящие работники предприятия, допустившие перерасход фонда заработной платы, должности которых указаны в Перечне, утвержденном Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС от 28 февраля 1959 г. N 169, с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением от 30 декабря 1965 г. N 819/39, лишаются премии на срок до его возмещения. Невосполненная часть суммы перерасхода фонда заработной платы может числиться за предприятием не дольше, чем до 1 июля следующего за отчетным годом.

При наличии у предприятия за период, истекший с начала календарного года, экономии по фонду заработной платы, пересчитанному в соответствии с выполнением плана, и при перерасходе фонда заработной платы за месяц, по итогам которого премия начислена, указанная экономия может быть направлена на выплату премий в следующем порядке:

если имеющаяся у предприятия экономия фонда заработной платы превышает перерасход этого фонда, допущенный за тот месяц, за который премии начислены, размер премии руководящим работникам аппарата управления предприятия, должности которых указаны в Перечне, утверждается вышестоящей организацией, но не менее 50 процентов причитающейся суммы. Выплата премии производится в пределах остатка экономии фонда заработной платы, имеющейся после возмещения допущенного перерасхода и выплаты премий работникам аппарата управления предприятия, должности которых не поименованы в Перечне, а также работникам цехов, отделений и служб предприятия;

если размер премии, утвержденный вышестоящей организацией для руководящих работников аппарата управления предприятия, превысит остаток экономии истекших периодов года, имеющейся у предприятия после возмещения перерасхода фонда заработной платы, допущенного за месяц, по итогам которого премия начислена, невыплаченная часть премии выплачивается в последующие шесть месяцев календарного года, но не более 50 процентов оставшейся части премии при условии создания за этот период необходимой экономии по фонду заработной платы.

При определении размера премий, выплачиваемых руководящим работникам аппарата управления предприятия в указанном выше случае, вышестоящая организация рассматривает вопрос об ответственности должностных лиц предприятия за допущенный перерасход фонда заработной платы.

Премии работникам аппарата управления предприятий, не поименованным в перечне, в этом случае выплачиваются также в размере не более 50 процентов остатка невыплаченной премии.

Если в месяц, по итогам которого премия начислена, фонд заработной платы предприятием не перерасходован, но имеющаяся экономия этого фонда за предыдущие кварталы и месяцы года, включая этот месяц, не обеспечивает выплату премий, начисленных в соответствии с типовыми положениями о премировании, невыплаченная часть премии выплачивается в размере не более 50 процентов оставшейся части премии за счет экономии, которая будет получена в течение последующих шести месяцев данного календарного года.

По предприятиям, не имеющим экономии фонда заработной платы в предыдущих кварталах и месяцах календарного года, допустившим перерасход фонда заработной платы и возместившим этот перерасход в установленный срок (шесть месяцев) или досрочно, премии руководящим работникам аппарата управления предприятия, не выплаченные в предыдущий период, выплачиваются в размере 50 процентов суммы премий только за месяцы, в которых не было перерасхода или возмещался перерасход. Выплата этих премий производится за счет имеющегося у предприятия остатка относительной экономии фонда заработной платы, полученной за период шести месяцев, установленный для возмещения перерасхода.

В таком же порядке производится выплата премий при перерасходе фонда заработной платы в цехах, отделениях и службах предприятия. При этом перерасход фонда заработной оплаты учитывается только по соответствующему структурному подразделению предприятия.

При наличии экономии фонда заработной платы по предприятию в целом руководитель предприятия имеет право выплачивать премии в полном размере также руководящим работникам цехов, филиалов и служб, улучшивших свою работу, но еще не возместивших перерасход фонда заработной платы, допущенный за прошлый период.

При отсутствии перерасхода фонда заработной платы по предприятию в целом предприятие может списать невозмещенный перерасход фонда заработной платы за прошлый период, имеющийся у отдельных филиалов, производств, участков, цехов и других звеньев предприятия.

10. Премии утверждаются:

а) Директорам, главным инженерам, заместителям директоров, начальникам плановых отделов, главным бухгалтерам (старшим бухгалтерам на правах главных) и начальникам отделов технического контроля (лабораторий) предприятий — руководителем вышестоящей организации.

Премирование за производственные достижения директоров (начальников), их заместителей и главных инженеров предприятий и организаций, а также работников, ответственных за строительство и эксплуатацию очистных сооружений, не производится:

1) при невыполнении в установленные сроки согласованных с органами рыбоохраны, санитарного надзора и органами по использованию и охране водных ресурсов мероприятий по предотвращению загрязнения рыбохозяйственных водоемов;

2) при невыполнении строительными организациями (управлениями, трестами и др.) в установленные сроки планов по объему строительно-монтажных работ по очистным сооружениям.

Указанные работники могут премироваться в установленном порядке только после выполнения мероприятий по предотвращению загрязнения рыбохозяйственных водоемов. За время, предшествующее выполнению этих мероприятий, премия не выплачивается.

К числу рыбохозяйственных водоемов, за загрязнение которых работники лишаются премии, относятся все водоемы (территориальные воды СССР, внутренние моря, реки, озера, пруды, водохранилища — и их приточные воды), которые используются или могут быть использованы для промысловой добычи рыбы и других водных животных и растении или имеют значение для воспроизводства запасов промысловых рыб.

б) Остальным инженерно-техническим работникам и служащим — руководителем предприятия.

Основанием для начисления премии являются данные бухгалтерской отчетности.

11. Руководителям предприятий и вышестоящих организаций предоставляется право полностью или частично лишать работников премий за производственные упущения в работе.

Лишение премий оформляется приказом (распоряжением) соответствующего руководителя с обязательным указанием причин.

12. Размеры премий по цехам (участкам) устанавливаются руководителем предприятия по согласованию с фабрично-заводским или местным комитетом профсоюза.

Приложение N 1

к Положению о премировании

(Приложение к Приказу

Министра здравоохранения СССР

от 13 января 1967 г. N 35)

ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,

(Утвержден Постановлением Государственного Комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС от 28 февраля 1959 г. N 169 и Постановлением от 30 декабря 1965 г. N 810/39)

1. Директора, управляющие, начальники, заведующие и другие руководители предприятий, их заместители и помощники, главные инженеры, их заместители и помощники.

2. Начальники отделов, их заместители и помощники.

3. Начальники производства и их заместители.

4. Главные специалисты.

5. Главные (старшие) бухгалтеры и их заместители.

6. Начальники цехов (нефтепромыслов, фабрик, лесопунктов, партий, экспедиций и других подразделений, работающих на правах цехов), их заместители и помощники.

7. Начальники бюро (сектора) труда и заработной платы в цехах, а при отсутствии бюро (сектора) лица, ведающие вопросами труда и заработной платы.

8. Начальники планово-распределительных бюро (сектора) в цехах, а при отсутствии бюро (сектора) лица, ведающие вопросами планирования.

9. Старшие бухгалтеры цехов.

10. Старшие механики и старшие энергетики цехов.

11. Руководители хозяйств неосновного производства, не выделенных на самостоятельный баланс (гаражей, жилищно-коммунальных контор, мастерских, карьеров, складов, контор снабжения, конных парков и т.п.).

12. Установить, что руководители предприятий при наличии перерасхода фонда заработной платы по участку, допущенного по вине старшего мастера (нач. производственного участка) и мастера, могут лишать полностью или частично премий как в месяце, в котором был допущен перерасход, так и в последующие месяцы впредь до его возмещения.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: баланс березовый по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Приказ Минздрава СССР от 13.01.1967 N 35
Скачать: Приказ Минздрава СССР от 13.01.1967 N 35

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *