840 постановление правительства РФ

Источник: Минэкономразвития России

21 августа 2012 г. Версия для печати Facebook Twitter LinkedIn Delicious Digg StumbleUpon Live Journal В Контакте Мой Мир Поделиться ссылкой

16 августа 2012 г. Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым подписано разработанное Минэкономразвития России Постановление Правительства Российской Федерации № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации реализует положения части 3 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и направлено на установление специального порядка рассмотрения жалоб граждан на нарушения порядка предоставления государственных услуг.

С 1 января 2012 года вступили в силу изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие:

установление в Федеральном законе от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ
досудебного порядка обжалования заявителями решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, должностных лиц указанных органов, государственных и муниципальных служащих;

установление административной ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг за нарушениязаконодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в виде наложения на указанных лиц административных штрафов.

До вступления в силу указанных изменений жалобы граждан, требующие оперативного решения, рассматривались в общем порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В результате указанный порядок не способствовал оперативному восстановлению нарушенных прав заинтересованных лиц, а уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица не несли ответственности за формальный ответ или игнорирование жалобы.

В целях детальной регламентации процедур рассмотрения органами государственной власти жалоб граждан на нарушения стандартов государственных услуг Минэкономразвития России разработало принятое 16 августа 2012 года Правительством Российской Федерации Постановление.

Данное Постановление определяет основания для подачи жалобы, требования к жалобе, форме и порядку ее подачи, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, требования к порядку принятия решения по жалобе, срок ее рассмотрения, основания для отказа в рассмотрении либо в удовлетворении жалобы, требования к порядку информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

При этом обжаловать можно: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, нарушение срока предоставления услуги, необоснованный отказ в принятии документов и в предоставлении услуги, затребование непредусмотренных нормативными правовыми актами документов или платы, отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в орган, в котором предоставлялась услуга.

В случае обжалования решения руководителя органа, предоставляющего услугу, жалоба подается в вышестоящий орган, а при его отсутствии непосредственно руководителю, чье решение обжалуется.

Постановлением предусматриваются различные формы и способы подачи жалобы: в письменном или электронном виде, по почте или на личном приеме, посредством официального сайта органа или на едином портале государственных и муниципальных услуг, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В последнем случае жалоба передается многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в орган, предоставляющий услугу, и рассматривается в общем порядке.

Срок рассмотрения жалобы 15 рабочих дней со дня ее регистрации. А при обжаловании отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или при обжаловании нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.

При этом жалоба должна быть зарегистрирована не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. По итогам рассмотрения жалобы органом, предоставляющим государственные услуги, принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы. Постановлением Правительства Российской Федерации № 840 также определены основания для отказа в удовлетворении жалобы.

В случае, если жалоба признана обоснованной, чиновник, допустивший нарушение, будет оштрафован, а заявитель — восстановлен в своих правах.

Решение по жалобе можно обжаловать в суде.

Принятие Постановления Правительства Российской Федерации позволит повысить качество предоставляемых государственных услуг, а также позволит гражданам оперативно обжаловать решения и действия (бездействие) чиновников.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ августа 2014 г. № 840
О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724
Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в систему государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики, утвержденную постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 64, 5/12556; 2004 г., № 158, 5/14943; 2006 г., № 10, 5/17110; 2007 г., № 157, 5/25411; 2009 г., № 248, 5/30557; 2011 г., № 26, 5/33374; № 92, 5/34264; 2012 г., № 12, 5/35125; 1.1. пункты 11 и 13 исключить;
1.2. в пункте 16 слова «не менее 2050 тыс. рублей в год» заменить словами «не менее 11 700 тыс. рублей в год»;
1.3. в пункте 17 слова «не менее 1370 тыс. рублей в год» заменить словами «не менее 9500 тыс. рублей в год»;
1.4. в пункте 18 слова «не менее 5500 тыс. рублей в год» заменить словами «не менее 8200 тыс. рублей в год»;
1.5. в пункте 19 слова «не менее 3500 тыс. рублей в год» заменить словами «не менее 21 000 тыс. рублей в год»;
1.6. в пункте 20 слова «не менее 200 тыс. рублей в год» заменить словами «не менее 600 тыс. рублей в год»;
1.7. в пункте 29 слова «постановлений Минтранса от 22 июля 2002 г. № 23 «Об утверждении Правил автомобильных перевозок пассажиров в Республике Беларусь», от 19 июля 2002 г. № 22 «Об утверждении Правил организации безопасной перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом», от 18 марта 2003 г. № 14 «Об утверждении нормативных правовых актов по вопросам автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении» заменить словами «постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров»;
1.8. пункты 31–32 изложить в следующей редакции:
«31. Охват транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период) населенных пунктов с численностью населения:
от 20 до 50 человек 100 процентов с обязательным выполнением
не менее 4 рейсов в неделю
свыше 50 человек 100 процентов с обязательным выполнением
не менее 8 рейсов в неделю 32. Зона охвата населенных до 3 км»; пунктов с численностью населения от 20 человек транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период) 1.9. пункт 39 исключить;
1.10. название раздела «В области торговли и бытового обслуживания» изложить в следующей редакции «В области торговли, общественного питания и бытового обслуживания»;
1.11. в пункте 40:
слова «торговая сеть», «стационарной розничной сети», «другими объектами мелкорозничной торговой сети» заменить соответственно словами «стационарные торговые объекты», «стационарных торговых объектов», «другими нестационарными торговыми объектами»;
1.12. пункты 411 и 42 изложить в следующей редакции:
«411. Норматив при численности работающих в ТКП 45-3.02-209-2010 (02250) обеспеченности работников максимальную смену более 200 человек (без «Административные и бытовые организаций объектами учета работников, работа которых носит здания. Строительные нормы общественного питания разъездной характер) – объект проектирования». Объекты
общественного питания или организация общественного питания с учетом
питания работников в объектах их возможностей могут
общественного питания шаговой использоваться группой
доступности или выездного обслуживания организаций (по месту
организациями, специализирующимися на осуществления деятельности)
оказании услуг общественного питания
при численности работающих в
максимальную смену менее 200 человек –
применение различных форм организации
питания (доставка питания по заказам
работников, организация питания работников
в объектах общественного питания шаговой
доступности и (или) выездного обслуживания
организациями, специализирующимися на
оказании таких услуг, а также применение
других форм обслуживания, в том числе
оборудование помещений для приема пищи) 42. Норматив пункт на 1,8–2,2 тыс. человек в агрогородках (за исключением обеспеченности населения агрогородков, находящихся на сетью комплексных расстоянии менее 3 км от приемных пунктов по действующих объектов бытового приему заказов на оказание обслуживания, расположенных в бытовых услуг в сельской районных и областных центрах, местности а также от комплексных
приемных пунктов, и
агрогородков, зона
обслуживания которых менее человек) – комплексный
приемный пункт,
осуществляющий прием заказов
по 11 социально значимым
видам бытовых услуг по
требованию потребителя.
Для сельских населенных пунктов
с численностью жителей более человек осуществляется
выездное обслуживание по
графику не реже одного раза в две
недели, менее 200 человек – по
заявке в течение двух недель.
Время работы комплексных
приемных пунктов, организаций и
индивидуальных
предпринимателей,
осуществляющих бытовое
обслуживание населения,
выездного обслуживания должно
быть доведено до населения»; 1.13. в пункте 43 слова «ремонт теле- и радиоаппаратуры» заменить словами «ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры».
2. Республиканским органам государственного управления, облисполкомам и Минскому горисполкому привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением и принять иные меры по его реализации.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Премьер-министр Республики Беларусь М.Мясникович

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *