98 н

Гражданам страны предоставлено право обоснованно требовать строгого соблюдения положений законодательства и, в первую очередь, публично-нормативных обязательств. Их реализация призвана поддерживать население в материальном плане в особых жизненных ситуациях. Не все понимают, что такое публичные нормативные обязательства, каковы актуальные примеры их исполнения и что нужно знать россиянам о данных выплатах.

Основные понятия

Трактовку термину «публичные обязательства» дает ныне действующий Бюджетный кодекс. Так, согласно 6 его норме под таковыми понимаются – вытекающие из закона или иного НПА расходные обязательства публично-правового образования перед населением, субъектом хозяйствования, иным субъектом с равнозначным статусом, которые должны быть исполнены в порядке, на условиях и в срок, оговоренный в самом законе или ином НПА.

Особые признаки публично-нормативных обязательств страны в целом, отдельного ее субъекта и муниципального образования:

  • Безвозмездность.
  • Возникают в рамках публично-правовых отношений.
  • Характеризуются расходной составляющей перед потребителем.

Виды обязательств

Ключевая задача учреждений бюджета и автономий является осуществление полномочий органов местного самоуправления и исполнительной власти, выступающие по отношению к ним учредителями, в той сфере экономического сектора, к которой структура относится. Фактически их функция сведена к исполнению публичных обязательств. Это фактически аксиома, но некоторые учреждения ее принимать не стремятся, хотя это обязательно.

Под публичными нормативными обязательствами подразумевают различного рода выплаты государства населению

Помимо законодательного определения самого понятия обязательств, закреплены еще и виды публичных нормативных обязательств. В их числе выплаты:

  • Детям, лишившимся родительского попечения.
  • Сиротам, обучающимся в учреждениях образования разного уровня (от начального до высшего) гос.формы собственности.
  • Педагогам-бюджетникам компенсационного характера за приобретение периодических изданий.
  • Научным сотрудникам, имеющим степень доктора, или пребывающим в статусе аспиранта на покупку специализированной литературы.
  • В связи с беременностью и родам.
  • На содержание детей до 3 лет.
  • Выплаты ветеранам, инвалидам.
  • Поддержка Героев Советского Союза, Героев РФ, героям войны.

Ввиду многообразия элементов структуры, отражающей, что именно относится к нормативным публичным обязательствам, характеристики будут даны основным, которые наиболее часто реализуются.

Выплаты по потере кормильца

Нормативно предусмотрена возможность и условия, при которых назначаются страховые пенсии и пособия по потере кормильца. Категория граждан, которые могут претендовать на получение таких субсидий, состоит из лиц с обязательным пенсионным страхованием, а также их иждивенцев. Решение о назначении выплат принимают территориальные подразделения пенсионных органов с учетом большого количества переменных (страховой стаж, период поступления отчислений в ПФ РФ, величина отчислений и т. д.). Перечень обстоятельств, подлежащих учету, прописан в 3 норме ФЗ №400.

Если дети в возрасте до 18 лет получали иную пенсию и до потери кормильца, но доходы последнего были фактически единственным источником средств существования, то им предоставлено право перейти на соответствующие выплаты.

Государство помогает при утрате кормильца

Обратиться за пенсией по случаю утраты кормильца могут:

  • Дети не достигшие совершеннолетия, а равно старшего возраста, не превышающего 23 лет, при условии, что они проходят обучение по гос.программам как на территории страны, так и вне ее пределов.
  • Инвалиды независимо от возраста, если увечье, приведшее к группе, получено до совершеннолетия.
  • Взрослые дети, которые осуществляют уход за родственником или собственным чадом. Страховые пенсии распространяются на всех членов семьи, которые утратили кормильца (и ухаживающие, и те, за которыми уход осуществляется). Если же физическое лицо само стало причиной смерти кормильца, что установлено решением суда, вступившим в законную силу, то право на выплату оно теряет.

Пенсии военнослужащим

Каждый военнослужащий управомочен получать соответствующую пенсию при условии ухода в отставку. Если служба продолжается, то выплата не осуществляется. Также требуется наличие достаточной продолжительности выслуги, в которую входит весь период службы, в том числе и при льготном исчислении (пересмотру установленная выслуга не подлежит).

К военнослужащим, имеющим право на специальную пенсию, относятся:

  • Аттестованные сотрудники, проходившие службу 20 лет и более в ВС РФ, системах МВД, МЧС, ГПГ и УИС. ФССП не включены в число таковых, поскольку это гражданская государственная служба.
  • Отправленные в отставку по здоровью или по достижении предельного возраста пребывания на службе, уволенным по причинам проведения организационных или штатных мероприятий. Если лицо достигло 45 лет и имеет 25-летний стаж, из которого половина — служба в вышеназванных военизированных структурах.

Уходя на заслуженный отдых, т. е. оформляя выплату, сотрудник может не прекращать работать, при условии, что есть действующий трудовой договор. В таком случае пенсия им положена и как военнослужащим, которая будет выплачиваться соответствующим ведомством, так и пенсия по старости на общих основаниях.

Расчет пенсионной выплаты осуществляется по стандартным правилам, применяемым к трудовым пенсиям, т. е. с учетом капитала и среднемесячного заработка, которые не учитывались при установлении военной пенсии.

Среди обязательств также числятся пенсионные выплаты военнослужащим

Размер пенсии военного при минимально требуемой выслуге в 20 лет составляет половину среднемесячного заработка. Далее, за каждый год сверху прибавляется по 3% от указанной суммы. Максимальный размер пенсионного содержания — 85% заработка.

Если условие о 20-летней выслуге не выполняется, но есть хотя бы 12,5 лет и общий трудовой стаж 25 лет, то военная пенсия также полагается в размере 50% среднемесячного довольствия. За каждый год сверх минимального трудового стажа, размер пенсии увеличивается на 1%.

Размер выплаты военнослужащему не может быть ниже пенсии по возрасту, который каждый год пересматривается и определяется в федеральном законе.

Военный пенсионер может отказаться от профильной выплаты и открывать трудовую пенсию, поскольку в некоторых регионах таковые назначаются с определенными надбавками.

Выплаты отдельным категориям

Социальная направленность Российской федерации предполагает защиту отдельных слоев населения, ввиду чего еще в 1994 году был издан Указ, ориентированный на это. В нем были предусмотрены выплаты наиболее уязвимым в финансовом плане категориям граждан. Так, действующим аспирантам и студентам, а также пребывающим в академических отпусках в связи с мед.показаниями, осуществлялись выплаты в размере 50 рублей.

Беременные на последних сроках и новоиспеченные матери также имели право на получение выплат. Обязанность по их выдаче возлагалась на учреждения или организации (форма собственности значения не имеет), в которых данные лица официально трудились. Это правило распространялось на женщин-военнослужащих, которые пребывают в отпуске по беременности и родам. Аналогичная компенсация полагается женам рядового и нач. состава военизированных подразделений, которые не состоят в трудовых отношениях, находящихся в отдаленных гарнизонах.

Даже прекращение существования субъекта, с которым у женщины были до декретного отпуска неоконченные трудовые отношения, не лишает ее на получение выплаты до исполнения ребенку 3 лет.

Беженцы могут рассчитывать на выплаты со стороны государства

Выплаты от МВД и Минобороны

На получение некоторых минимальных сумм претендуют и родственники сотрудников, которые погибли. Данная компенсация строится по аналогии с теми, что производится Минобороны, но в значительно меньших размерах. На 2017 года, выплата в случае смерти полицейского или военного при исполнении обязанностей, составляла до 8000 рублей.

Выплаты беженцам

При условии получения свидетельства, которым устанавливается такой статус на территории страны иностранному гражданину или апатриду, каждый из членов его семьи имеет право на единовременное пособие. Конкретная сумма, причитающаяся к выдаче, определяется регулярно Правительством.

Саму выплату осуществляет отечественный Сбербанк по предоставлению справки, которая действительна только 7 дней. В случае отказа в присвоении статуса, ранее выплаченные суммы возврату не подлежат, за исключением ситуаций, когда документы, по которым осуществлялся расчет, были сфальсифицированы.

Чернобыльские выплаты

Осуществление таких выплат производится уже не один десяток лет, но в 2016 году были существенные изменения соответствующего законодательства. Так, размер причитающихся сумм пострадавшим от аварии, а также ликвидаторам был пересмотрен в сторону увеличения, а вот список населенных пунктов, которые подверглись загрязнению радионуклидами, был пересмотрен в сторону сокращения. Дополнительные выплаты в рамках данного законодательства предусмотрены на детей лиц, пострадавших от аварии.

Из видео можно узнать об обеспечении обязательств:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация с юристом Заказать обратный звонок Все ещё остались вопросы? Позвоните по номеру +7 (499) 938 50 41 и наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 4 сентября 2017 года N 98-н
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 07.08.2017 N 94-Н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, И ДОЛЖНОСТЕЙ ВРАЧЕЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ГРАЖДАНИНУ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ»

В соответствии со статьей 3 Закона Красноярского края от 29.06.2017 N 3-802 «О компенсации расходов на оплату найма жилых помещений медицинским работникам», пунктами 3.9, 3.72 Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 31-п, приказываю:
1. Внести в Приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 07.08.2017 N 94-н «Об утверждении Перечня медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края, и должностей врачей, работа в которых дает гражданину право на получение компенсации расходов на оплату найма жилых помещений» следующее изменение:
в Перечне медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края, и должностей врачей, работа в которых дает гражданину право на получение компенсации расходов на оплату найма жилых помещений:
строку 1.19 изложить в следующей редакции:
«1.19. Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярская городская детская больница N 8».
2. Контроль за исполнением Приказа возложить на начальника отдела управления кадрами и профессиональной подготовки министерства здравоохранения Красноярского края И.И. Жирнову.
3. Опубликовать настоящий Приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр
здравоохранения Красноярского края
В.Н.ЯНИН

Совместный проект ИПБ России и Издательского дома «Бюджет»

О деятельности государственных (муниципальных) учреждений из первых уст

Лебедева О. Н. Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

В конце года законодатели выпустили ряд разъяснений, касающихся различных сфер учета. Рассмотрим некоторые из них.

Учет бюджетных обязательств

С 1 января 2016 года учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с Порядком учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 30 декабря 2015 г. № 221н (далее — Приказ № 221н, Порядок № 221н)1.

Положения Порядка № 221н применяются с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2017 года. Они устанавливают:

  • требование о формировании получателем средств федерального бюджета сведений о бюджетных обязательствах получателя средств федерального бюджета, предусмотренных подпунктом «б» пункта 7 Порядка № 221н;
  • порядок учета бюджетных обязательств по исполнительным документам (исполнительный лист, судебный приказ), решениям налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее — решение налогового органа) в соответствии с главой III Порядка № 221н;
  • отказ в постановке на учет бюджетных обязательств (внесении изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства), сумма которых превышает неиспользованные соответствующие лимиты бюджетных обязательств, по результатам проведения проверки, предусмотренной абзацем девятым пункта 13 Порядка № 221н;
  • порядок учета денежных обязательств получателя средств федерального бюджета в соответствии с главой IV Порядка № 221н;
  • формирование и предоставление информации о бюджетных обязательствах в соответствии с подпунктом 4 пункта 35 Порядка № 221н.

Отметим, что до 1 января 2017 года будут действовать следующие правила, в соответствии с которыми учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства):

  • предусмотренных подпунктом «а» пункта 7 Порядка № 221н, осуществляется органами Федерального казначейства после проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие документу-основанию в порядке, установленном пунктом 2.5.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19 сентября 2008 г. № 98н (далее — Порядок № 98н), с применением форм (приложения № 1 и 3 к Порядку № 221н);
  • предусмотренных абзацами третьим — девятым подпункта «б» пункта 7 Порядка № 221н, осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.2, 2.14 и 2.15 Порядка № 98н (пункты 2.2, 2.14 Порядка № 98н применяются с использованием форм, установленных приложениями № 1 и 3 к Порядку № 221н; пункт 2.15 Порядка № 98н применяется с использованием формы (приложение № 2 к Порядку № 98н));
  • сумма которых превышает неиспользованные соответствующие лимиты бюджетных обязательств, отраженные на лицевом счете получателя бюджетных средств, осуществляется органом Федерального казначейства в порядке, установленном пунктом 2.7 Порядка № 98н, с применением формы (приложение № 2 к Порядку № 98н).

Также до 1 января 2017 года:

  • постановка на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов, осуществляется органом Федерального казначейства в порядке и в сроки, установленные главой III Порядка № 98н, с применением форм (приложения № 1 и 3 к Порядку № 221н);
  • постановка на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании решений налоговых органов, осуществляется органом Федерального казначейства в порядке, аналогичном порядку, установленному для постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов;
  • аннулирование неисполненной части поставленного на учет в органе Федерального казначейства бюджетного обязательства осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.17 и 3.5 Порядка № 98н, с применением форм (приложения № 1 и 3 к Порядку № 221н);
  • формирование и предоставление информации о бюджетных обязательствах, определенной подпунктом 4 пункта 35 Порядка № 221н, осуществляется в соответствии с пунктом 4.7 Порядка № 98н с применением форм, установленных приложениями № 12 и 13 к Порядку № 98н;
  • передача учтенных органом Федерального казначейства бюджетных обязательств при реорганизации получателя средств федерального бюджета или при переводе его на обслуживание в другой орган Федерального казначейства осуществляется в соответствии с пунктом 2.23 Порядка № 98н с применением формы, установленной приложением № 6 к Порядку № 98н.

Сводная бюджетная роспись

Минфин России и Федеральное казначейство в целях реализации положений пунктов 6 и 7 постановления Правительства РФ от 28 декабря 2015 г. № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее — Постановление № 1456), дают следующие разъяснения.

В соответствии с пунктом 6 Постановления № 1456 внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в 2016 году по расходам на этот год (далее — сводная бюджетная роспись) осуществляется Минфином России на основании предложений, представленных до 25 февраля 2016 года главными распорядителями средств федерального бюджета в Минфин России, которые предусматривают увеличение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств:

  • на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших оплате в 2015 году в соответствии с условиями этих государственных контрактов, — в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2016 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов;
  • на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Их предоставление осуществлялось в 2015 году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, — в объеме, не превышающем остатка не использованных в 2015 году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.

В соответствии с положениями Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Минфина России от 30 ноября 2015 г. № 187н (далее — Порядок № 187н), при изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, в случае увеличения бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов и на предоставление межбюджетных трансфертов главные распорядители средств федерального бюджета представляют в Минфин России информацию об объеме не использованных на начало очередного финансового года лимитов бюджетных обязательств, подтвержденную Федеральным казначейством. В пределах этого объема бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов и на предоставление межбюджетных трансфертов подлежат увеличению (далее — Информация).

В соответствии с Приказом № 221н до вступления в силу указанных положений Порядка № 221н (до 1 января 2017 года) действуют положения пункта 4.7 Порядка № 98н. Они определяют порядок формирования и подтверждения Федеральным казначейством Информации в части сумм не исполненных на начало очередного финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого подлежат увеличению бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов.

Делаем выводы

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание необходимость безусловного исполнения положений Постановления № 1456, по мнению Минфина России и Федерального казначейства, возможно формирование и подтверждение Информации в части сумм не исполненных на начало 2016 года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого подлежат увеличению бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов, в порядке, аналогичном установленному пунктом 4.7 Порядка № 98н, с учетом следующих положений:

  • по запросу главного распорядителя средств федерального бюджета, направленному не ранее 29 января 2016 года, Межрегиональное операционное УФК (далее — МО УФК) составляет сводную Справку о не исполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (код формы по КФД 0531358). Она содержит сведения о не исполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах получателей средств федерального бюджета, находящихся в ведении главного распорядителя средств федерального бюджета, по государственным контрактам и по предоставлению межбюджетных трансфертов (далее — сводная Справка). Не позднее двух рабочих дней после дня поступления запроса МО УФК направляет ее главному распорядителю средств федерального бюджета;
  • главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 5 февраля 2016 года формируют и представляют в МО УФК Информацию по форме согласно приложению № 13 к Порядку № 98н (код формы по КФД 0531359). При этом формирование включаемых в Информацию сведений об объеме не использованных на начало очередного финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого подлежат увеличению бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов, осуществляется с учетом наличия потребности бюджета субъекта Российской Федерации в указанных межбюджетных трансфертах;
  • МО УФК в течение двух рабочих дней после дня представления главным распорядителем средств федерального бюджета Информации проверяет ее на непревышение суммы, на которую в 2016 году могут быть увеличены бюджетные ассигнования главному распорядителю средств федерального бюджета, над соответствующей суммой, указанной в сводной Справке;
  • при положительном результате проверки Информации МО УФК подтверждает ее подписями руководителя и главного бухгалтера (уполномоченных руководителем лиц);
  • если Информация не соответствует указанным требованиям, МО УФК не позднее двух рабочих дней после дня представления Информации:
  • регистрирует в установленном порядке Информацию в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804);
  • возвращает главному распорядителю средств федерального бюджета представленную на бумажном носителе Информацию с приложением Протокола (код формы по КФД 0531805), в котором указывается причина возврата.

Подтвержденная Информация представляется в Минфин России главным распорядителем средств федерального бюджета в соответствии с требованиями Порядка № 187н одновременно с предложениями по внесению изменений в сводную бюджетную роспись.

В случае увеличения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов главные распорядители обосновывают наличие потребности соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации в указанных межбюджетных трансфертах.

Если происходит увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных государственных контрактов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, в соответствии с пунктом 7 Постановления № 1456:

  • главные распорядители средств федерального бюджета согласовывают в порядке, установленном Минфином России, предложения об увеличении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату государственных контрактов с Минэкономразвития России, а в части бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства и мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), включенные в государственный оборонный заказ на 2016 год, — с коллегией Военно-промышленной комиссии России;
  • Минэкономразвития России на основании изменений, внесенных Минфином России в показатели сводной бюджетной росписи, вносит соответствующие изменения в федеральную адресную инвестиционную программу в соответствии с пунктом 33 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. № 716.

Кроме того, в соответствии с Порядком № 187н изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, должны быть согласованы с Министерством связи и массовых коммуникаций России.

В соответствии с требованиями Порядка № 187н Минфин России вносит изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств, преду­сматривающие увеличение бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов и на предоставление межбюджетных трансфертов, до 15 марта 2016 года.

1 На момент сдачи номера находился на регистрации в Минюсте России. Текст Порядка № 221н размещен на сайте
www.minfin.ru в рубрике «Документы.Приказы Минфина России» (www.minfin.ru/ru/document/orders/index.php).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *