Акт камеральной налоговой проверки

Акт камеральной налоговой проверки: обжалование документа и сроки оформления

Каждый налогоплательщик Российской Федерации обязан передавать в налоговую службу отчетность, касающуюся поступающих к нему доходов и налоговых отчислений, которые он отправил в пользу государственной казны. В этой статье мы рассказываем, как проходит камеральная проверка, для чего она нужна и как выглядит акт камеральной налоговой проверки, заполняемый по итогам проведения.

Передача данных производится посредством предоставления документов по особой форме, разработанной правительством – деклараций. Каждая из них предназначается для:

  • разных налоговых сборов;
  • жизненных ситуаций;
  • категорий граждан;
  • статусов налогоплательщиков и прочих параметров.

Принимать данные, указанные в декларационных бланках, на веру сотрудники налоговой службы не имеют право. Чтобы подтвердить правдивость всех поступающих сведений, инспекторы вынуждены проводить проверки не выездного характера.

Такие мероприятия носят название проверок камеральных – процесс отслеживания соблюдения всех установленных законодательно норм, касающихся налоговых правоотношений, то есть самих сборов, передачи сведений по ним, оформления декларационных документов и сопутствующих бумаг, поступивших от плательщика на проверку в Федеральную налоговую службу.

Что такое акт камеральной налоговой проверки и зачем он нужен

Сроки осуществления проверки и установленный порядок

Проведение искомого процесса, как и остальные мероприятия в области налоговых правоотношений, регулируется посредством Налогового Кодекса страны, говоря точнее, с помощью его статьи под номером 88.

Статья 88. Камеральная налоговая проверка

Стартует осуществление проверки непосредственно с момента предоставления налогоплательщиком декларационных бланков и сопутствующих документов на проверку в налоговую инспекцию. Чтобы ее инициировать, специалистам не требуется получить разрешение или задокументированное решение от руководства конкретного отделения службы или предоставившего данные плательщика налоговых сборов.

Кроме того, представители налоговой системы не имеют обязательства по отправлению налогоплательщикам уведомлений, в которых будет сказано, что камеральная проверка стартовала.

Длительность проведения искомого процесса составляет 3 месяца с момента передачи декларации на рассмотрение в отделение налоговой инспекции

Если проверка уже началась и во время ее проведения были обнаружены некоторые неточности, ошибки или любое иное несоответствие поданных в обработку сведений действительности, инспекторы обязаны оповестить об этом гражданина, документы которого проверяются и предоставить ему следующие два варианта дальнейшего развития событий:

  • либо явиться в отделение службы для дачи устных и письменных разъяснений по неточностям в декларации;
  • либо предоставить новый декларационный бланк, играющий роль исправляющей неверный документ бумаги.

Хотим обратить ваше внимание на факт, что дополнительная подача сведений или приглашение для получения разъяснений – ситуации, возникающие довольно таки редко. Обычно в ходе камеральной проверки все неточности или непонятные сотрудникам налоговой до этого моменты выясняются, и работа продолжается дальше полным ходом.

При возникновении необходимости в подаче разъяснений, можно поступить следующим образом.

  1. Лично явиться в налоговую инспекцию и в присутствии сотрудников, занимающихся вашем делом, составить письменное объяснение. Весьма удобный вариант, так как присутствующие при написании работники инспекции помогут вам указать все необходимые уточнения и предварительно подробно объяснять, в чем, собственно, состоят неточности.
  2. Отправить письменное пояснение с помощью почты. Для этого необходимо составить заказное письмо сразу же, как только получите требования, так как максимальный срок предоставления разъяснений составляет пять рабочих дней.
  3. Помимо почтового отправления, пояснения можно отослать с использованием электронных коммуникационных каналов, то есть воспользоваться сканером и сетью интернет, направив уточнение на электронную почту конкретного отделения налоговой службы.

Согласно закону, вы имеете право на осуществление передачи данных любым из перечисленных выше способов. Однако, мы рекомендуем проконсультироваться со специалистами налоговой, занимающимися вашим делом. Сделайте, как удобно обеим сторонам и наладите с сотрудниками дружеские отношения, что, безусловно, повлияет на степень усердия в работе именно с вами.

Если вам предстоит не дача пояснений, а внесение корректирующих сведений с использованием нового декларационного бланка, придется провести его заполнение повторно. Согласно букве закона, на запрос уточняющей декларации и иных сопутствующих ей документов, налоговая служба имеет право в следующих случаях.

  • если имело место быть заявление суммы налога на добавленную стоимость, которую необходимо возместить;
  • когда в декларационном бланке заявлены некоторые льготы, полагающиеся налогоплательщику;
  • если предоставление отчетности ведется по налоговым сборам, напрямую относящимся к области использования ресурсов природного характера;
  • если декларационный бланк по сбору с прибыли организации или подоходному налогу физических лиц был предоставлен на проверку лицом, участвующим в инвестиционном товариществе.

Право на получение дополнительных сведений во время проведения камеральной проверки у сотрудников налоговой службы распространяется не только на предоставляющих документы налогоплательщиков. Получить интересующую информацию они могут и из иных дополнительных источников.

  1. Прежде всего, налоговая служба имеет право на уточнение и дополнение имеющихся на руках сведений с помощью самих налогоплательщиков, однако, лишь в тех случаях, когда такое право возникает согласно законодательным нормам.
  2. Требовать предоставление сведений и дополнительных документов представители налоговой инспекции также имеют право у контрагентов и других субъектов.
  3. В особо сложных делах допускается также проведение допросов лиц, являющихся свидетелями в том или ином деле.
  4. Еще один способ получить дополнительную информацию – провести экспертизу.
  5. При необходимости для выяснения некоторых обстоятельств сотрудники налоговой службы могут пригласить принять участие в процессе профессионального переводчика или эксперта в нужной области деятельности.
  6. При наличии согласия плательщика налоговых сборов, сотрудники службы также имеют право на проведение осмотра представленной документации и каких-либо связанных с делом предметов.

Как специалисты определяют, когда необходимо инициировать проверку

Как мы уже упоминали выше, камеральная проверка осуществляется «на месте», то есть внутри Федеральной налоговой службы, при этом, не подразумевая никаких визитов личного характера.

Как специалисты принимают решение о проведении проверки

Специалисты службы осуществляют рассмотрение декларационных бланков и иных отчетных документов, наполненных сведениями, касающимися деятельности, которую ведет лицо:

  • физическое;
  • юридическое.

Все эти данные сверяются с одной целью: чтобы удостовериться, не совершил ли субъект налоговых правоотношений каких-либо противозаконных действий или просто, не допустил ли он банальных ошибок при проведении расчетов величины сбора.

Такие проверки на руку не только налоговой службе, но и самим плательщикам, как минимум потому, что излишне уплаченные налоговые сборы, суммы которых порой весьма ощутимы, возвращаются обратно.

На проведение проверки отдается срок, равный трем месяцам. Отсчет начинается непосредственно с момента передачи на проверку декларационного документа, заполненного сведениями о налогоплательщике. Если во время проведения камеральной проверки сотрудники налоговой службы находят неточности или какие-либо ошибки среди задекларированной информации, и не смогут самостоятельно разъяснить несовпадения, придется налогоплательщику заняться этим самостоятельно. Для этого ему необходимо будет явиться непосредственно в налоговую службу, и дать письменное объяснение или повторно предоставить уточняющий декларационный бланк.

Согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации, сотрудники налоговой службы обязаны осуществлять налоговую проверку декларационных бланков. Однако, внутри этого главного свода сведений, регулирующего правоотношения в области налогообложения, не сказано, кого именно и в каких случаях необходимо подвергать камеральной проверке. Именно поэтому, фактически на сотрудниках службы не только лежит обязанность по выяснению достоверности знаний, но также, по определению подлежащих к проверке документов.

Как проходит проведение камеральной проверки

Начинается процесс с того, что налогоплательщик приносит в инспекцию декларационный бланк с внесенными внутрь сведениями, а также сопутствующие ему документы, являющиеся подтверждением указанной внутри декларации информации.

Вы передаете бумаги на проверку, и они поступают в программную обработку. Компьютер сканирует документы для осуществления автоматического отслеживания некоторых контрольных соотношений. Переданная отчетность сверяется со многими иными данными прошлых периодов, например с тем, как происходило движение денежных средств на счете расчетного характера налогоплательщика и тому подобное. Также внимательно изучаются показатели по иным налоговым отчислениям.

Если никаких несовпадений, ошибок и неточностей не было обнаружено, налогоплательщик, не сведущий в налоговом законодательстве, вполне возможно даже не узнает, что искомая проверка имела место быть, так как предоставление уведомлений о ее запуске не входит в обязанности инспекторов налоговой службы.

Во время осуществления процесса по сверке данных, могут быть обнаружены нарушения следующих основных категорий.

  1. Ошибочные сведения, указанные внутри отчетности по налоговым сборам.
  2. Возникновение противоречий между информацией в декларационном бланке и другими, сопутствующими ей, документами.
  3. Возникновение несоответствий между информацией, представленной на проверку плательщиком и сведениями, полученными из иных источников специалистами службы, например, от кредитных организаций или контрагентов.

Если у специалистов возникает подозрение, что предоставившее на проверку документы лицо является нарушителем, его обязательно уведомят и выдвинут требование по исправлению ошибок или уточнению каких-либо сведений. На эту процедуру налогоплательщик получает пять рабочих дней.

Лучше всего явиться в инспекцию лично и устно разъяснить специалистам ситуацию, затем составив письменное объяснение

Несвоевременная подача сведений считается серьезным нарушением. Несмотря на то, что денежных санкций к нему напрямую не предусмотрено, счет не торопящегося представить объяснение налогоплательщика, служащие налоговой имеют полное право заблокировать до выяснения обстоятельств.

Обратите внимание! Если согласно букве закона не было выявлено никаких нарушений, склоняющих работников службы к возникновению различного рода подозрений, запрашивать дополнительные сведения или какую-либо первичную документацию у налогоплательщика у служащих права нет.

Если отчетность проверена и сочтена беспроблемной, повторно проводить проверку ее никакой иной налоговый орган не станет. Однако, служба все же имеет право на проведение проверки в тот же налоговый период по декларации уточненной вами.

Видео – Камеральная налоговая проверка, лекция

Проведение углубленной проверки

Проведение углубленной проверки подразумевает запрашивание дополняющих имеющиеся сведения данных у различных субъектов. Проще говоря, если необходимы подтверждения некоторым фактам или сомнения в правдивости какой-либо информации столь сильны, сотрудники службы имеют возможность:

  • получить ксерокопии документации первичного характера;
  • провести беседу со свидетелями того или иного дела;
  • выяснить интересующую информацию у контрагентов;
  • назначить экспертизу или получить дополнительные сведения иными доступными путями, определенными законодательно.

Для чего нужна углубленная проверка

Потребность в проведении углубленной проверки возникает в следующих ситуациях.

  1. Если плательщик налоговых сборов обладает правом на пользование какими-либо льготами. Обычно сведения со стороны нужны как раз для подтверждения искомых сведений о владении правом на получение государственных «поблажек» при выплате налогов.
  2. Если в декларационном бланке было заявлено возмещение налога на добавленную стоимость, налоговая инспекция часто настаивает на проведении углубленной камеральной проверки. Дело в том, что обычно представители предпринимательской категории избегают возмещения НДС. Начиная с 2015 года, появилась возможность перенесения вычетов налога на добавленную стоимость на три года, дабы не проводилась камеральная проверка углубленного характера, и можно был уйти от возмещения.
  3. Если внутри декларационного бланка по налогу на добавленную стоимость имеются данные по проведенным операциям, противоречащие иной информации, полученной из этого же бланка. Или обнаружено несоответствие сведений по тем же операциям из декларационного бланка по налогу на добавленную стоимость, который был предоставлен на проверку иным субъектом. Приведем пример. Вы и компания, являющаяся вашим контрагентом, одновременно предоставляете на проверку декларации. В одной и той же сделке, в которой оба вы принимали участие, показатели налога на добавленную стоимость согласно документации, предложенной к проверке, оказались разными. Раньше такое положение дел могло бы потребовать возмещения, теперь же производить его не требуется.
  4. Если по истечению двух лет с последнего дня, в который была подана декларация, вы передаете на проверку декларационный бланк с уточненными сведениями, внутри которого увеличился показатель полученных убытков или была уменьшена сумма налогового сбора. Разумеется, такое положение дел может показаться надуманным, и налоговая служба захочет выяснить, насколько соответствуют действительности новые данные.
  5. Чаще всего углубленной проверке камерального типа подвергаются декларации, составленные по налоговым отчислениям, связанным с использованием ресурсов, дарованных человеку природой.

Обратите внимание! Если ни одно из вышеперечисленных обстоятельств в вашем случае не имеет места быть, вы имеете право не предоставлять налоговой службе дополнительных сведений на полностью законных основаниях. Однако если вы действительно чисты и имеете возможность объясниться, лучше это сделать, дабы не усугублять ситуацию.

События по окончанию проверки: составление акта

Так что же начинает происходить по окончанию проведенной проверки?

Если специалисты налоговой службы не обнаружили никаких ошибок, противоречий и несоответствий, то больше ничего происходить не будет.

Когда внутри декларационного документа имеют место быть заявленные льготы или к возмещению из государственной казны предъявлен налог на добавленную стоимость, представители налоговой службы могут настоять на предоставлении дополнительной подтверждающей документации.

В случае, когда выявляются некоторые нарушения, налоговая инспекция по окончанию проверки приступит к составлению акта. Всего на проведение искомого процесса у специалистов по закону есть десять дней. По их истечению у службы остается еще пять дней на вручение бумаги плательщику.

После изучения акта с нарушениями, у плательщика остается ровно 30 дней на передачу возражений по поводу составленного акта. Когда указанный срок, данный налогоплательщику, кончится, руководитель конкретного отделения налоговой службы пример решение о привлечении искомого лица к ответственности за совершенное правонарушение. Поскольку это решение остается именно за руководящим лицом, в некоторых ситуациях предугадать, будет ли назначено наказание, практически невозможно.

Обжалование акта камеральной проверки

Не думайте, что вы обязаны покорно согласиться с назначенным наказанием. Вы имеете полное право на обжалование решения руководителя отделений налоговой службы, если не согласны с вынесенным им вердиктом.

Образец составления возражения

Таблица 1. Способы выражения несогласия в юридической форме

Способ №1 Способ №2
Первый заключается в написании и подаче жалобы в налоговую службу, то есть ее орган, который по отношению к выписавшему негативный акт камеральной проверки отделению является вышестоящим.
Искомый вышестоящий орган или конкретный чиновник, ранг которого будет выше предыдущего сотрудника, примет к рассмотрению написанную вами жалобу и совершит один из следующих шагов:

  • оставит принятое «младшим» сотрудником решение в силе, не удовлетворив заявление жалующегося лица, которому придется на этом этапе довольствоваться проигрышным результатом;
  • изменит частично или полностью вынесенное ранее специалистами налоговой службы решение;
  • отменит полностью вынесенное ранее решение;
  • отменит предыдущее постановление и вынесет свое собственное, тем самым изменив исход дела.
    Рассмотрение жалоб, поступающих от налогоплательщиков, производится в течение полутора месяцев. Результаты работы с обращением сообщаются субъекту, подавшему жалобу, в письменном виде. Их высылают в виде письма в трехдневный срок с момента принятия искомого решения.
  • Если жалоба подана, но решение, вынесенное внутри налоговой системы, все еще кажется вам неудовлетворительным, необходимо составить и подать обращение в арбитражный суд.
    Хотим обратить ваше внимание на следующий факт: смысл в посещении суда и дальнейших разбирательств возникает лишь после обжалования решения сотрудника инспекции в вышестоящий налоговый орган или чиновнику более высокого ранга.
    Подача иска производится в течение трехмесячного срока с того дня, когда вы официально получили уведомление и узнали информацию по итогу обжалования предыдущего решения. Если результат был неудовлетворительным, можно отправляться в арбитражный суд и затевать судебное разбирательство.

    Сроки оформления документации

    Существуют установленные законодательно сроки оформления документации.

    Так, если нарушения в ходе камеральной проверки выявлены не были, процедура подходит к автоматическому завершению. Поскольку сообщать плательщику налогов, что проверка началась или кончилась, инспекция не обязана, никаких сроков к этому событию не предусматривается.

    В случае, когда нарушения все же имели место быть, активны следующие временные границы:

    • ровно 10 рабочих дней дается на составление акта по произведенной камеральной проверке;
    • через 5 рабочих дней (или ранее, в течение этих 5 дней) искомый акт, составленный службой, вручается для рассмотрения налогоплательщику, по делу которого проверка и проводилась;
    • 30 дней дается субъекту, не согласному с решением, вынесенным по его дело, на обжалование акта и подачу возражения по результатам камеральной проверки;
    • как только положенный на предоставление возражений срок подойдет концу, в течение 10 дней с его последних суток глава искомого налогового органа обязан произвести рассмотрение собранных при проверке материалов, принять во внимание возражение плательщика и издать решение, согласно которому субъект будет либо привлечен к ответственности за совершенное им правонарушение в области налогового законодательства, либо не получит каких-либо наказаний.

    Несмотря на то, что налоговая инспекция не обязана уведомлять субъектов о начале и окончании проведения камеральной проверки, о дополнительной работе с возражениями, а также времени и места рассмотрения обжалованных материалов проверки, необходимо налогоплательщика сообщать.

    В некоторых случаях руководящее лицо инспекции может решить, что дело нуждается в увеличении временного срока, отпущенного на рассмотрение собранных к проверке материалов, однако искомый срок не может составить более календарного месяца, то есть 30 дней.

    Содержание акта камеральной проверки

    Как и всякий документ, форма которого определена на правительственном уровне, акт, выдаваемый налогоплательщику по окончанию проведенной проверки камерального типа, содержит определенные сведения.

    Образец заполнения акта

    Кроме того, искомая форма структурирована, ее части следуют друг за другом в четко установленной последовательности. Давайте посмотрим, в какой.

    Часть №1

    Первая часть является вводной. К ней относятся сведения общего характера, относящиеся к проведенной проверке, а также компании, по которой проводится проверка. В эту часть вписывают такие данные, как:

    • наименование организации;
    • идентификационный номер налогоплательщика;
    • код причины постановки на учет и другие стандартные сведения.

    Венчается вводная часть указанием следующих обязательных элементов:

    • датой проведения камеральной проверки;
    • местом проведения исходной проверки.

    Часть №2

    За вводной частью следует блок описательной информации. Внутри него в полной мере раскрываются сведения, касающиеся произведенных налогоплательщиками нарушений правоотношений в области налогового законодательства. При этом, не допускается голословности, все четко и по делу. Каждое обнаруженное правонарушение в этом же блоке подкрепляется доказательной базой, иными словами, составители акта ссылаются на подтверждающие документы, сведения из которых систематизированы, вынесены полно и емко, а также четко, чтобы не вызывать путаницу ни у других специалистов службы ни у субъекта, являющегося адресатом акта.

    Кроме того, в этой же части, сотрудник, ответственный за проведение проверки представляется полными именем, фамилией и отчеством, а также указывает следующие нюансы:

    • регистрационный номер декларации;
    • по поводу какого субъекта правоотношений в сфере налогового законодательства проводилась проверка;
    • когда были представлены на проверку документы;
    • какой налоговый орган занимается искомым делом и т.д.

    Часть №3

    Заканчивается акт частью итоговой, внутри которой, как водится, содержатся итоговые выводы специалиста, проводившего процесс проверки, касающиеся имеющегося налогового правонарушения, если таковое было выявлено, последствий, которые оно повлекло за собой. Кроме того, в итоговой части специалист вносит предложения, с помощью которых можно деятельно устранит возникшие последствия с минимальным ущербом.

    Чаще всего эта часть содержит сведения по:

    • завышенным убыткам;
    • заниженным налоговым сборам и прочим нюансам.

    В обязательном порядке в качестве документального сопровождения акта оформляют приложения к нему. Они представляют собой доказательную базу, на основании которой составлен акт. С их помощью последующие инстанции, рассматривающие акт, получат подтверждение произведенных плательщиком нарушений и смогут сделать собственный выводы, касательно начисленных и выплаченных в казну сборов, пеней, иных штрафных санкций и прочих нюансов.

    Причем, приложениями могут стать не только представленные на рассмотрение субъектом документы, или собранные в процессе проведения проверки дополнительные бумаги, но также собственные:

    • расчеты расхождений между показателями, которые были заявлены, и установленными в ходе проведения камеральной проверки сведениями;
    • дополнения сторонние;
    • какие-либо пояснительные документы;
    • иные бумаги, оформленные по инициативе инспектора, осуществляющего процесс проведения проверки.

    Ознакомление руководителя компании или иного гражданина, являющегося стороной, сдавшей документы на проверку в налоговую службу, производится через пять дней после составления акта. При этом распечатывается несколько заверенных экземпляров. Один из них остается в отделении Федеральной налоговой службы. На нем представитель получающей стороны обязан завизировать получение с помощью проставления подписи.

    Обратите внимание! Проставляя подпись, вы не соглашаетесь со сказанным в акте, а только подтверждаете, что получили его и ознакомились с предназначенной для вас информацией.

    Если имел место быть отказ от получения документа, сотрудники налоговой инспекции отправят его почтовым отправлением по адресу налогоплательщика, перед этим указав, что акт не был принят. Сроки для почтовой пересылки устанавливаются такие же, как и для личного вручения.

    Что такое коммерческий акт и в каких случаях составляется? Содержание коммерческих актов.

    Ст. 119. Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя, удостоверяются коммерческими актами или актами общей.

    Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

    1. несоответствие наименования, массы, количества мест груза, указанным в перевозочном документе;

    2. повреждение (порча) груза, багажа, грузобагажа;

    3. обнаружение груза, багажа, грузобагажа без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;

    4. возвращение перевозчику похищенных груза, багажа, грузобагажа;

    5. непередача перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза. В данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.

    Коммерческий акт составляется (сроки составления):

    · при выгрузке груза в местах общего пользования — в день выгрузки в необходимых случаях — в день выдачи груза, багажа, грузобагажа;

    · при выгрузке груза в местах необщего пользования — в день выгрузки, при этом проверка груза проводиться в процессе его выгрузки или непосредственно после выгрузки груза;

    · в пути следования – в день обнаружения обстоятельств.

    При невозможности составить коммерческий акт в указанные сроки он должен быть составлен в течение следующих суток.

    Коммерческий акт составляется в 3х экземплярах и заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений.

    В коммерческом акте должны содержаться:

    · точное и подробное описание состояния груза и тех обстоятельств, при которых обнаружена несохранность груза;

    · данные о том, правильно ли погружены, размещены и закреплены груз, имеется ли защитная маркировка груза, перевозимого в открытом подвижном составе, если этого требуют технические условия на размещение груза. В случае нарушения требований к погрузке, размещению или креплению груза, багажа, грузобагажа в коммерческом акте указывается, какое нарушение допущено.

    При составлении коммерческого акта о порче продовольственного и скоропортящегося грузов к нему прикладывается выписка из рабочего журнала о температурном режиме изотермических вагонов.

    Лица, составившие или подписавшие коммерческий акт, содержащий недостоверную информацию, несут ответственность, установленную законодательством РФ.

    Коммерческий акт подписывает перевозчик, грузополучатель.

    По требованию грузополучателя перевозчик обязан в течение 3х дней выдать коммерческий акт.

    В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением получатель обязаны подать заявление перевозчику в письменной форме, в течение 3х суток, а продовольственного и скоропортящегося грузов в течение одних суток. Перевозчик должен дать грузополучателю, мотивированный ответ и ответить в течение 3х суток, а в отношении продовольственного и скоропортящегося грузов в течение одних суток со дня получения заявления

    В каких случаях составляется коммерческий акт

    ⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 36

    . Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

    несоответствия наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная);

    повреждения (порчи) груза и возможных причин такого повреждения;

    обнаружения груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;

    возвращения перевозчику похищенного груза;

    непередачи перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение двадцати четырех часов после оформления документов о выдаче груза. В данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.

    2.2. Коммерческий акт составляется:

    при выгрузке грузов в местах общего пользования — в день выгрузки груза, в необходимых случаях — в день выдачи груза грузополучателю;

    при выгрузке груза в местах необщего пользования — в день выгрузки груза, при этом проверка груза должна проводиться в процессе его выгрузки или непосредственно после выгрузки груза;

    в пути следования груза — в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.

    При невозможности составить коммерческий акт в указанные в настоящем подпункте сроки он должен быть составлен в течение следующих суток.

    12.Порядок составления коммерческого акта.

    2.1. Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

    несоответствия наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная);

    повреждения (порчи) груза и возможных причин такого повреждения;

    обнаружения груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;

    возвращения перевозчику похищенного груза;

    непередачи перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение двадцати четырех часов после оформления документов о выдаче груза. В данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.

    2.3. Данные в коммерческом акте указываются на основании перевозочных документов, книг перевески грузов на вагонных и товарных весах и других документов.

    2.4. В случае составления коммерческого акта при перевозке продовольственных и скоропортящихся грузов к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия сертификата качества или удостоверения о качестве, заверенная на основании подлинного документа печатью и подписью уполномоченного представителя перевозчика.

    При составлении коммерческого акта о порче продовольственных и скоропортящихся грузов, перевозимых в рефрижераторных секциях, контейнерах, автономных рефрижераторных вагонах для перевозки эндокринного сырья (далее — АРВ-Э), курсирующих с обслуживающей бригадой, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается выписка о температурном режиме в пути следования из рабочего журнала (форма ВУ-85), подписанная руководителем обслуживающей бригады рефрижераторной секции, контейнера, АРВ-Э, заверенная подписью уполномоченного представителя перевозчика. При этом в коммерческом акте указывается значение температуры воздуха в рефрижераторной секции, контейнере, АРВ-Э перед выгрузкой исходя из показаний приборов рефрижераторной секции, контейнера, АРВ-Э.

    В случае составления коммерческого акта при перевозке животных и грузов, подконтрольных органам Госветнадзора, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия ветеринарного свидетельства (сертификата).

    В случае составления коммерческого акта при перевозке подкарантинных грузов к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия сертификата, удостоверяющего отсутствие в грузах карантинных организмов.

    2.5. При выдаче с участием перевозчика однородных грузов, которые перевезены отдельными отправками навалом или насыпью и прибыли за данные календарные сутки от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в исправных вагонах без признаков утраты, выявленная недостача, превышающая норму естественной убыли массы таких грузов и значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто грузов, либо выявленные излишки, составляющие разницу между массой грузов, определенной на железнодорожной станции (далее — станция) отправления, и массой грузов, определенной на станции назначения, с учетом значения предельного расхождения в результатах определения массы нетто грузов могут оформляться одним коммерческим актом.

    Недостача или излишки грузов, перевозимых навалом, насыпью или наливом с перевалкой либо перегрузкой в пути следования, отгруженных одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя и прибывших в исправных вагонах без признаков утраты, определяются по результатам проверки всей партии одновременно выданных грузов и оформляются, как правило, одним коммерческим актом.

    В коммерческом акте должны содержаться по каждой отправке: номер вагона, род вагона, количество запорно-пломбировочных устройств (далее — ЗПУ) и нанесенная на ЗПУ информация, число мест и масса груза, указанная в перевозочных документах и оказавшаяся в наличии. В случае определения массы груза на вагонных весах указываются масса брутто, масса тары вагона (с трафарета или проверенная на весах) и масса нетто. Сведения о перевеске вагонов указываются в перечне, который прилагается к коммерческому акту. В этом случае перечень и коммерческий акт подписывают лица, участвующие в выдаче груза, и уполномоченные представители перевозчика.

    2.6. Коммерческий акт составляется перевозчиком в трех экземплярах на бланке, предусмотренном настоящими Правилами, и заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений на пишущей машинке путем впечатывания на бланке формы ГУ-22 или компьютере на автоматизированных рабочих местах и подлежит строгому учету.

    Экземпляры коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции назначения, распределяются следующим образом:

    первый экземпляр коммерческого акта используется перевозчиком для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления;

    второй экземпляр коммерческого акта выдается грузополучателю по его требованию;

    третий экземпляр коммерческого акта остается на хранение в делах перевозчика.

    Экземпляры коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции отправления или на попутной станции, распределяются следующим образом:

    первый экземпляр коммерческого акта используется перевозчиком для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления;

    второй экземпляр коммерческого акта прилагается к перевозочному документу и следует до станции назначения;

    третий экземпляр коммерческого акта остается на хранение в делах перевозчика.

    О составлении коммерческого акта на станции отправления или на попутной станции делается отметка на оборотной стороне накладной в графе «Отметки перевозчика» с указанием номера коммерческого акта, даты его составления и в связи с чем он составлен. Эта запись удостоверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика.

    О составлении коммерческого акта на станции назначения отметка на оборотной стороне накладной в графе «Отметки перевозчика» делается по требованию грузополучателя.

    2.7. При перевозках грузов с использованием накладной в электронном виде коммерческий акт может составляться в электронном виде. Порядок хранения и направление коммерческого акта, составленного в электронном виде, определяются перевозчиком в соответствии с договором об обмене данными и документами в электронном виде. На основании данных такого коммерческого акта в электронную накладную вносятся отметки, предусмотренные правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

    Коммерческие акты, составленные в электронном виде на станции отправления и на попутной станции, прикладываются к электронной накладной.

    2.8. В случаях, когда в накладной имеется отметка о составлении коммерческого акта на попутной станции, а при перевозочных документах, прибывших с грузом, его не оказалось, перевозчик по результатам выдачи груза на станции назначения должен составить новый коммерческий акт.

    Отсутствие на момент выдачи груза коммерческого акта, составленного на попутной станции (независимо от наличия или отсутствия соответствующей отметки в накладной), не может служить причиной его непризнания.

    Если при проверке на станции назначения не будет обнаружена разница между данными коммерческого акта, составленного на попутной станции, и фактическим наличием и состоянием груза на станции назначения, то перевозчик обязан, не составляя нового коммерческого акта, сделать в разделе «Ж» коммерческого акта, составленного на попутной станции, отметку следующего содержания: «При проверке груза, выданного «__»___г., разницы против настоящего акта не оказалось».

    В случае несоответствия сведений, имеющихся в коммерческом акте, составленном на попутной станции, и данных проверки груза на станции назначения составляется новый коммерческий акт. При этом на станции назначения грузополучателю коммерческий акт, составленный на попутной станции, не выдается, кроме коммерческого акта, составленного на попутной станции, из которого усматривается ответственность грузоотправителя.

    Если в пути следования был составлен коммерческий акт, удостоверяющий обстоятельства, за которые несет ответственность грузоотправитель, то перевозчик на станции назначения обязан выдать грузополучателю коммерческий акт, составленный на попутной станции, независимо от выдачи коммерческого акта, составленного перевозчиком при выдаче груза на станции назначения. В этом случае копия коммерческого акта, составленного на попутной станции, хранится в делах перевозчика.

    2.9. В случае проведения экспертизы грузов в соответствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте о такой экспертизе должна быть сделана отметка в разделе «Е» коммерческого акта.

    2.10. Коммерческий акт подписывают грузополучатель или его уполномоченный представитель (по доверенности на право подписания коммерческого акта), если он участвует в проверке груза, и перевозчик.

    Коммерческий акт регистрируется в книге учета коммерческих актов перевозчика.

    В случае проверки массы тары вагона представителем перевозчика, не участвовавшим при взвешивании массы вагона с грузом, в разделе «Д» коммерческого акта указываются фамилии представителей перевозчика, участвовавших во взвешивании массы вагона с грузом и проверке массы тары вагона. При этом коммерческий акт подписывается уполномоченным представителем перевозчика, участвовавшим в проверке массы тары вагона.

    При выгрузке и одновременной выдаче груза грузополучателю коммерческий акт подписывается уполномоченными представителями грузополучателя и перевозчика.

    При выгрузке вагонов перевозчиком на места общего пользования на склады и на площадки станций, в случае, когда выдача груза производится после выгрузки, коммерческий акт подписывается только уполномоченным представителем перевозчика.

    В случае выдачи груза со склада или площадки станции при наличии несоответствия данных, имеющихся в коммерческом акте, составленном при выгрузке груза из вагона, перевозчиком составляется новый коммерческий акт.

    2.11. При составлении коммерческого акта снятые с вагона, контейнера запорно-пломбировочные устройства (далее — ЗПУ) используются в следующем порядке:

    при наличии обстоятельств, по которым усматривается ответственность перевозчика или взаимная ответственность перевозчика и грузоотправителя, пересылаются, погашаются, направляются на экспертизу в порядке, установленном перевозчиком;

    при составлении коммерческого акта по обстоятельствам, при которых усматривается ответственность только грузоотправителя, ЗПУ грузоотправителя, снятые с вагона после признания их исправными и подписания коммерческого акта грузополучателем, погашаются в порядке, установленном перевозчиком. При этом в коммерческом акте в графе «При акте приложены» против пункта 1 «б» делается отметка «ЗПУ погашены».

    2.12. По требованию грузополучателя перевозчик обязан в течение трех дней выдать коммерческий акт.

    Выдача коммерческого акта представителю грузополучателя производится при предъявлении доверенности, а в случае, если грузополучателем является физическое лицо, — паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица. При получении коммерческого акта уполномоченный представитель грузополучателя расписывается на оборотной стороне коммерческого акта на экземпляре, остающемся в делах перевозчика, с указанием даты и номера доверенности или документа, удостоверяющего личность.

    2.13. В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением установленных требований грузополучатель обязан подать заявление перевозчику в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, в течение трех суток, а в отношении продовольственных и скоропортящихся грузов — в течение одних суток с момента выдачи грузов или их выгрузки. Перевозчик обязан дать грузополучателю мотивированный ответ на указанное заявление в течение трех суток, а в отношении продовольственных и скоропортящихся грузов — в течение одних суток со дня получения заявления.

    Представители перевозчика и грузополучателя, участвующие в составлении коммерческого акта, обязаны подписать коммерческий акт. При несогласии с содержанием коммерческого акта представители перевозчика и грузополучателя вправе изложить в нем особое мнение.

    2.14. Если коммерческий акт выдан грузополучателю на недостачу груза, не прибывшего по основной накладной, то при прибытии этого груза по досылочному документу перевозчик при предъявлении грузополучателем накладной на основную отправку и выданного ему коммерческого акта в накладной и во всех экземплярах коммерческого акта в разделе «Ж» должен сделать отметку о том, что недостающий груз по данной отправке прибыл по досылочному документу (с указанием его номера). Кроме того, в отметке указываются номер вагона (номера вагонов), наименование станции, на которой оформлена досылка, дата оформления досылки и дата выдачи недостающего груза. По прибытии последней части груза, указанной в коммерческом акте как неприбывшая, грузополучатель должен вернуть перевозчику коммерческий акт для хранения в его делах.

    2.15. В случае, если на станции назначения при проверке состояния груза, его массы, количества мест обнаружены недостача, повреждение (порча) груза или такие обстоятельства зафиксированы в составленном в пути следования коммерческом акте, перевозчик обязан определить размер фактической недостачи, повреждения (порчи) груза и выдать грузополучателю коммерческий акт.

    13. Формы перевозочных документов.

    Формы перевозочных документов, приведенные в «приложении» к настоящим Правилам, являются едиными для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.

    Особенности заполнения перевозочных документов на перевозку железнодорожным транспортом воинских грузов устанавливаются «Уставом» воинских железнодорожных перевозок и другими нормативными правовыми актами.

    1.3. Перевозочный документ — транспортная железнодорожная накладная (далее — накладная) состоит из четырех листов:

    «лист 1» — оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю);

    «лист 2» — дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров, предусмотренных Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, — для перевозчика и участников перевозочного процесса, в том числе не менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей в перевозке грузов инфраструктуры — один экземпляр для входной железнодорожной станции (далее — станция), находящейся в данной инфраструктуре, второй — для выходной станции из инфраструктуры);

    «лист 3» — корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика);

    «лист 4» — квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя).

    1.4. Перевозки грузов повагонными, мелкими отправками, а также порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, оформляются одной из следующих форм:

    1.4.1. «лист 1» — на бланке формы ГУ-27, «листы 2», «3», «4» — машинопечатной формой ГУ-29у-ВЦ. «Лист 1» заполняется грузоотправителем и передается перевозчику для дальнейшего заполнения. «Листы 2», «3», «4» заполняются перевозчиком компьютерным способом на основании «листа 1;»

    1.4.2. «листы 1», «2», «3», «4» — на бланках формы ГУ-29-O. Листы 1, «2», «3», «4» накладной заполняются грузоотправителем и передаются перевозчику для дальнейшего оформления. Форма «листов 1», 2, 3, 4 накладной позволяет с помощью копировальной бумаги производить заполнение идентично расположенных граф;

    1.4.3. «лист 1» — машинопечатной формой ГУ-27у-ВЦ, «листы 2», «3», «4» — машинопечатной формой ГУ-29у-ВЦ. «Лист 1» заполняется грузоотправителем компьютерным способом и передается перевозчику для дальнейшего оформления, а также для формирования компьютерным способом на его основе «листов 2», «3», «4» накладной.

    1.5. Формы перевозочных документов и особенности их заполнения при перевозке грузов, а также не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров маршрутными или групповыми отправками приведены в «правилах» перевозок грузов железнодорожным транспортом группами вагонов по одной накладной, утвержденных в установленном порядке.

    1.6. Формы перевозочных документов и особенности их заполнения при перевозке грузов в контейнерах, а также не принадлежащих перевозчику порожних контейнеров приведены в «правилах» перевозок грузов железнодорожным транспортом в универсальных контейнерах и «правилах» перевозок грузов железнодорожным транспортом в специализированных контейнерах, разработанных в установленном порядке.

    1.7. Формы перевозочных документов и порядок их оформления при перевозке грузов в прямом смешанном сообщении осуществляются в соответствии с «правилами» перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, разработанными в установленном порядке.

    1.8. Лист 1 накладной на бланке «формы ГУ-27» и «листы 1», «2», «3», «4» накладной на бланках формы ГУ-29-O изготавливаются типографским или компьютерным способом и печатаются шрифтом черного цвета на бумаге формата А4.

    «Лист 1» накладной формы ГУ-27у-ВЦ и «листы 2», «3», «4» накладной формы ГУ-29у-ВЦ изготавливаются компьютерным способом и печатаются шрифтом черного цвета на бумаге формата А4 или рулонной.

    1.9. Листы 1, 2, 3, 4 накладной заполняются машинописным, в том числе компьютерным способом. Отдельные сведения могут указываться в виде штемпелей.

    1.10. Графы, обведенные рамками в листах накладной на бланках, заполняются перевозчиком.

    1.11. Подчистки и помарки в перевозочных документах не допускаются. При необходимости изменения сведений, внесенных грузоотправителем в перевозочный документ, грузоотправитель заполняет новый бланк документа. Внесенные в перевозочный документ перевозчиком изменения и дополнения сведений заверяются подписью и строчным штемпелем этого перевозчика.

    1.12. Порядок обеспечения перевозчиком грузоотправителя бланками перевозочных документов определяется соглашением сторон.

    1.13. Оформление перевозочных документов в электронном виде — электронная транспортная железнодорожная накладная (далее — электронная накладная) — производится:

    грузоотправителем и перевозчиком при наличии договора об электронном обмене данными или обмене электронными документами между грузоотправителем и перевозчиком;

    перевозчиком при перевозке груза в сопровождении электронной накладной;

    грузополучателем и перевозчиком при наличии договора об электронном обмене документами между грузополучателем и перевозчиком.

    1.14. При перевозке грузов, оформленных перевозочными документами в бумажном виде, оригинал накладной вместе с дорожной ведомостью следует с грузами до станции назначения. Оригинал накладной выдается грузополучателю под роспись в дорожной ведомости. Квитанция о приеме груза выдается грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости. При наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и грузоотправителем грузоотправителю выдается электронная квитанция о приеме груза, подписанная электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП) перевозчика. Подтверждением получения грузоотправителем от перевозчика электронной квитанции о приеме груза является электронный корешок дорожной ведомости, подписанный ЭЦП грузоотправителя. Корешок дорожной ведомости остается у перевозчика на станции отправления.

    1.15. Перевозка груза по электронной накладной осуществляется в сопровождении электронной накладной без перевозочных документов в бумажном виде. При наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и грузополучателем перевозчиком на станции назначения выдается грузополучателю электронный оригинал накладной, подписанный ЭЦП перевозчика. Подтверждением получения грузополучателем от перевозчика электронного оригинала накладной является электронная дорожная ведомость, подписанная ЭЦП грузополучателя. При отсутствии договора об обмене электронными документами между перевозчиком и грузополучателем перевозчиком на станции назначения выдается грузополучателю оригинал накладной по форме «ГУ-27у-ВЦ,» заверенный в порядке, установленном в «пункте 5» настоящих Правил, под роспись в дорожной ведомости формы «ГУ-29у-ВЦ.»

    1.16. Не допускается оформление одной накладной перевозок:

    грузов, которые по своим свойствам не допускаются к совместной перевозке в одном вагоне;

    грузов, требующих при перевозке соблюдения особых мер предосторожности, с грузами, которые не требуют таких мер;

    грузов, требующих соблюдения санитарных, ветеринарных, иных особых норм и правил с грузами, не требующими соблюдения таких норм и правил.

    При перевозке скоропортящихся грузов в рефрижераторной секции перевозочные документы заполняются на каждый грузовой вагон.

    1.17. Перевозка грузов (за исключением транзитных), следующих через порты Российской Федерации в непрямом международном сообщении, оформляется перевозочными документами, предусмотренными «пунктами 1.3» — «1.6» настоящих Правил.

    1.18. Перевозчик по просьбе грузоотправителя может составлять за него накладную в соответствии с договором. В этом случае правильность внесенных в накладную сведений удостоверяется подписью грузоотправителя.

    1.19. В соответствии со «статьей 27» Устава перевозчик имеет право проверять достоверность массы грузов и других сведений, указанных грузоотправителями в накладных.

    1.20. Перевозочные документы наряду с текстовой информацией содержат ее кодированную информацию. Места для кодированной информации предусмотрены в соответствующих местах перевозочных документов.

    Порядок кодирования содержащейся в перевозочных документах информации устанавливается МПС России.

    1.21. Перечень уполномоченных лиц перевозчика, в обязанности которых входит заполнение соответствующих граф накладной на станциях отправления, назначения и в пути следования, устанавливается перевозчиком.

    Камеральная налоговая проверка проводится по каждой поданной компанией или предпринимателем в ИФНС декларации (расчету) и не требует специальных распоряжений руководства инспекции. Осуществляется подобная проверка без выезда на место нахождения налогоплательщика. Суть ее заключается в проведении автоматизированной сверки контрольных соотношений сведений деклараций и расчетов с базой данных за прошлые периоды и финансовой отчетностью. Часто камеральная проверка ограничивается отслеживанием правильности арифметических расчетов в представленных декларациях.

    Если расхождений или ошибок не установлено, то проверка на этом заканчивается. Законодательством не установлена норма, диктующая обязательное составление акта, если нарушения отсутствуют. Но при выявлении фактов неправильного исчисления налогов, несоответствий, расхождений или ошибок инспектором составляется акт камеральной налоговой проверки, являющийся документом, констатирующим выявление нарушений по представленным компанией декларациям. Разберемся, что отражается в этом документе, каким требованиям закона он должен соответствовать и в какие сроки составляться.

    Акт камеральной проверки: когда его оформляют

    Итак, составлению акта предшествует проверка, осуществляют которую в течение 3-х месяцев с даты представления компанией декларации. Например, если поданы декларации 20 марта, то срок окончания проверки наступает 20 июня. Отражать документ должен только конкретные факты и выводы, основанные на действительности нарушений НК РФ.

    Акт камеральной налоговой проверки, фиксируя результаты проведенного контроля, оформляется в десятидневный срок после ее окончания, т.е., если проверка завершена 20 мая, акт должен быть составлен 30 мая. Регламентирует составление акта ст. 88 и 100 НК РФ. Они же обязывают инспектора перед оформлением документа принять и рассмотреть представленные налогоплательщиком разъяснения и документы. Акт камеральной налоговой проверки, образец которого представлен ниже, составляется в 2-х экземплярах и в строго утвержденной форме. Он подписывается двумя сторонами – инспектором ИФНС и полномочным представителем проверяемой компании. Руководитель компании, в которой проверка была проведена, должен быть ознакомлен с актом в течении 5-ти дней после его составления и заверить подписью факт ознакомления.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *