Акт на списание дизтоплива, образец

Применение акта на списание горюче-смазочных материалах (ГСМ) происходит на всех предприятиях и организациях, которые имеют на балансе транспортную технику, держат в штате водителей и несут затраты на приобретение необходимых расходных средств для автомобилей. В понятие «горюче-смазочные материалы» входят:

  • бензин,
  • масло,
  • тормозная жидкость,
  • различного рода смазки и т.д.,

то есть, по сути, все те жидкости, без которых не может обойтись ни одна транспортная единица.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта на списание ГСМ .docСкачать образец заполнения акта на списание ГСМ .doc

Для чего нужен акт на списание ГСМ

Акт относится к первичной документации и имеет большое значение для бухгалтерского и налогового учета организации. Он позволяет подсчитать расходы, произведенные компанией на горюче-смазочные материалы, чтобы впоследствии минусовать их из прибыли, снизив таким образом базу налогообложения.

Следует отметить, что помимо акта на списания для проведения этой процедуры необходимо иметь еще один документ: путевой лист водителя, который подробнейшим образом отражает сведения о затраченных горюче-смазочных материалах, пройденном километраже, времени, проведенном в дороге и прочие данные.

Путевые листы должны выдаваться в начале рабочего дня, после которого водители обязаны передавать их в бухгалтерию (с авансовым отчетом, в котором регистрируются траты наличных средств, выданных на ГСМ, а также чеками и квитанциями).

Утверждение комиссией

Для того, чтобы законно провести списание горюче-смазочных материалов, а также правильно оформить акт, в организации должна быть создана специальная комиссия в составе не менее двух человек. Для ее назначения руководитель предприятия выпускает отдельный приказ. В состав комиссии должны входить сотрудники различных подразделений, а также материально-ответственное лицо. При этом желательно выделить в комиссии председателя и рядовых членов.

В задачи комиссии входят сверка фактических расходов ГСМ с установленными в компании нормами (при этом следует отметить, что для каждого вида транспорта они свои и должны утверждаться отдельно), проведение тестовых выездов с водителями для проверки размеров ежедневного расхода горючего, масла и т.п., а также сбор путевых листов за отчетный период.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Создание комиссии требуется только в крупных организациях, предприятия малого бизнеса могут обходиться без этого: здесь для списания ГСМ достаточно простого решения руководителя фирмы оформленного в письменном виде.

Правила составления акта на списание ГСМ

Стандартного унифицированного, обязательного к применению образца акта на списание горюче-смазочных материалов нет. Организации и предприятия имеют полное право выбрать один из двух основных способов:

  • каждый раз по мере надобности составлять документ в произвольном виде (но это не очень-то удобно),
  • исходя из своих потребностей разработать шаблон документа самостоятельно (в этом случае его следует утвердить в учетной политике фирмы).

Однако, вне зависимости от того, какой именно вариант оформления бланка акта для списания ГСМ будет выбран, в его заполнении нужно придерживаться некоторых правил. В частности, в нем надо обязательно указывать:

  • наименование предприятия,
  • дату составления документа,
  • данные о водителе,
  • данные о марке и государственном номере автомобиля,
  • полный перечень списываемых товаров (с указанием количества и цены).

При этом информацию о списываемых горюче-смазочных материалах лучше всего оформлять в виде таблицы.

К заполнению акта важно относиться очень внимательно и даже щепетильно, нужно стараться избегать ошибок, не вносить в документ недостоверные сведения, которые могут привести к наказанию со стороны надзорных органов.

Правила оформления акта

Акт может быть оформлен на фирменном бланке организации или же не обычном листе А4 формата – это роли не играет, как и то, составлен он в рукописном виде или же напечатан на компьютере.

Непреложное условие одно: он должен содержать оригиналы подписей ответственных за списание лиц.

Печать на акте ставить также необязательно, так как с 2016 года юридические лица освобождены от необходимости применения печатей и штампов в своей деятельности.

После составления акта на списание ГСМ и принятия его в бухгалтерском и налоговом учете компании, документ передается на хранение в архив предприятия, где он должен содержаться установленное законом время.

Пример составления акта на списание ГСМ

  1. Вначале акта справа или слева (не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем компании, укзывают название предприятия и дату составления акта.
  2. Далее посередине вписывается наименование документа и коротко обозначается его смысл (в данном случае это «списание ГСМ»).
  3. После этого в акт вносится состав комиссии с указанием должностей сотрудников, а также их персональных данных.
  4. Следующее, что нужно отметить: период, за который происходит списание горюче-смазочных материалов, а также марку и гос номер конкретного автомобиля.
  5. Ниже идет таблица. В нее вписываются
    • горюче-смазочные материалы, подлежащие списанию,
    • их количество (в литрах),
    • утвержденная на предприятии норма их расходования,
    • фактический расход,
    • стоимость.

    В тех строках, которые остаются незаполненными, нужно поставить прочерки.

  6. Под таблицей следует отметить направление расхода: в данном случае, это «нужды организации», а также прилагаемые к акту документы (здесь указаны путевые листы в хронологическом порядке по номерам).
  7. В завершение акт следует удостоверить подписями всех членов комиссии с расшифровками автографов.

порылась в нормах, действительно генератора там нет, но зато нашла письмецо в конс+, посмотрите
Согласно этому письму норму расхода устанавливаете самостоятельно на основании приказа руководителя.
«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, N 5
Вопрос: В 2005 г. учреждение приобрело автомобиль-фургон АК-02 (ЗИЛ 5301 «Бычок», модель двигателя Д-245,12С156793; тип двигателя дизельный, масса без нагрузки — 5450 кг). В Нормах расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (р-3112194-0366-03), утвержденных Минтрансом России 29.04.2003, нормы списания ГСМ и дизельного топлива для работы двигателя и генератора отсутствуют. Как установить нормы списания и на какой нормативный документ делать ссылки?
Ответ: Действительно, нормы списания ГСМ и дизельного топлива для работы двигателя такой модели в указанных Нормах отсутствуют. Надо заметить, что и у Минфина нет разъяснений по этому вопросу. Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р утверждены новые Методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». В них приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок. Но и этот документ не содержит норм списания ГСМ и дизельного топлива для модели двигателя Д-245,12С156793.
По нашему мнению, в таком случае следует утвердить нормы списания ГСМ и дизельного топлива приказом руководителя и внести соответствующую запись в учетную политику учреждения. Основанием для издания такого приказа и подтверждением экономической обоснованности применения данных норм могут служить техническая документация завода-изготовителя, результаты испытаний, контрольных замеров, проведенных комиссией (Письмо Минфина России от 04.05.2005 N 03-03-01-04/1/223).
Что касается документов, служащих основанием для списания ГСМ и дизельного топлива, то здесь следует обратить внимание на то, что кассовый чек, выданный на АЗС за приобретенные ГСМ и топливо, служит лишь подтверждением факта их оплаты. Документом, подтверждающим использование ГСМ и топлива для определенной машины или оборудования в производственных целях, признается путевой лист или другой документ, который свидетельствует о расходовании ГСМ и топлива и закреплен в учетной политике учреждения.

Приказ на списание дизельного топлива образец

———————————————————
>>><<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
Приказ на списание топлива. Для того чтобы списать ГСМ требуется подтвердить характер использования этих запасов. Основанием для списания. Однако приказ на списание ГСМ по нормам обязательно должен учитывать стандартные правила. Зачастую на предприятиях списание дизельного или иного топлива. Образец акта о списании топлива можно найти здесь. Приказ на списание топлива – документ, изданный руководителем предприятия о списании топлива или горюче-смазочных материалов. Основанием. Акт на списание ГСМ · Акт отбора проб. Нормы расхода дизельного топлива · Образец приказа о нормах расхода ГСМ · Оптовая торговля ГСМ. К ГСМ относят топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный. в статье » Приказ об утверждении путевого листа образец 2017″. приказ, в котором утверждаются нормативы по расходованию ГСМ. по продаже и доставке топлива твердого типа;; форма №4-запасы. Для дизельного топлива: бортовые автомобили грузового типа, в том. Налоговый кодекс снял ограничение относительно списания 50% ГСМ на легковой. от вида горючего: бензин 2,0 л/100 т·км, дизельное горючее 1,3 л/100 т·км;. 3.1.1 Норм №43 предусмотрено, что норма расходов топлива при. легкового автомобиля Приказом №74 утверждена типовая форма №3. Приказ о нормах расхода ГСМ нужен для списания топлива. Без него опасно учитывать расходы. На проверке их могут снять. Образец. Применение акта на списание горюче-смазочных материалах (ГСМ). Для ее назначения руководитель предприятия выпускает отдельный приказ. Приложение Л Примеры оформления Приказа о списании топлива на технике. дизельного генератора всегда сложно оценить без анализа либо. Помимо общего описания и порядка заполнения представлены образцы в. Приказ на списание топлива · Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ. Соотношение плотности и марок топлива см. в табл. Образцы приказа по списанию ГСМ и отчета по списанию ГСМ приведены на с. Образец приказа о нормах расходования топлива в компании. следующую норму расхода дизельного топлива для автомобиля Мерседес-Бенц в. Списание выполняют на основании первичных документов. Списание дизельного топлива на расходы происходит на основании. расхода и нормы списания дизельного топлива устанавливается приказом. Путевой лист специального автомобиля (форма № 3 спец.). Считать недействительным Приказ Министерства транспорта и. до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л/100 км дизельного топлива. На каждой электростанции специальным приказом начальника станции должно. Списание расхода дизельного топлива производить один раз в месяц. форма № ЭСМ-3 ((Утверждена постановлением Госкомстата России от. Форма приказа об установлении норм расхода ГСМ может быть следующей. Утвердить линейную норму расхода дизельного топлива на сварочный. Для того чтобы списать затраты на бензин, они должны быть. Если топливо приобретают за наличный расчет, приказом. машин, сжатый природный газ измеряют в. м. куб, а дизельное горючее — в литрах. Смотрите статью о нормах списания ГСМ в 2017 году с учетом последней. Для этого издайте приказ об утверждении норм расхода топлива. Образцы документов для списания ГСМ. Дизельное топливо. Для чего нужны нормы расхода и списания ГСМ. Поэтому чаще всего фактический расход топлива рассчитывают как. нужно издать приказ, который отменяет ранее используемые нормативы расхода топлива.

Несколько лет Сергей работал дальнобойщиком в компании «Металлургтранс». В 2015 году мужчине доверили новый тягач МАЗ. Водитель заметил, что грузовик потребляет много топлива. Ему говорили: «Не обращай внимания», а потом… подали в суд за перерасход горючего.

«Все думали, что дело в скорости, но на тягаче стояло устройство, которое не давало превышать»

Житель Жлобина Сергей Воробьев в 2014 году устроился водителем-международником на транспортное предприятие «Металлургтранс», входящее в холдинг «Белорусская металлургическая компания».

— Сын с 19 лет за рулем, водительский опыт у него большой. На «Металлургтрансе» его ценили, он был на хорошем счету. В 2015 году предприятие купило 50 новых тягачей МАЗ с мерседесовским двигателем. Новые машины доверили хорошим работникам, в том числе Сергею, — вспоминает предысторию мама Сергея.

Однако уже с первых рейсов водители стали замечать, что новые МАЗы потребляют слишком много топлива — в установленные нормы дальнобойщики не вписывались. Об этом люди устно сообщали своему руководству: директору, главному инженеру, механику.

— Директор говорил тогда: «Вы работайте, ребята, не ваша забота пережог». Вот все и работали.

Руководство думало, что водители превышают скорость на грузовиках, поэтому и расход топлива большой. Но Сергей не гнал на машине, ездил как положено. А потом на предприятие приезжал специалист завода МАЗ, который сказал, что на их машинах стоит какое-то устройство, которое не даст ехать тягачу на большой скорости. Значит, дело точно не в превышении скоростного режима.

Но Сергей Воробьев все же настоял, чтобы на его машине провели контрольный замер расхода топлива: для этого тягач с полуприцепом поехал по маршруту Жлобин — Светлогорск — Жлобин.

— Расход топлива тогда получился 28,8 литра на 100 км, при этом машина ехала по хорошей дороге. А действовала у них норма с повышающим коэффициентом — 24,94 литра на 100 км, при установленной линейной норме 22,5. Тогда был составлен акт, но сам документ мой сын не видел. Потом проводились рабочие собрания, какие-то испытания.

На предприятие выезжали специалисты завода МАЗ, сам Сергей Воробьев на новом МАЗ был на головной станции Mercedes в Штутгарте, где проверяли исправность двигателя. В Штутгарте сказали, что машина исправна, но водителю результатов на бумаге никто не показал.

— Но перерасход топлива все равно был, и не только на тех новых машинах, на которых работал Сергей. Об этом сын узнал из акта, составленного в декабре 2015 года на предприятии: в нем было 22 фамилии водителей, у которых был пережог топлива.

И хоть с водителей денег за перерасход топлива тогда никто не требовал, некоторые из них, в том числе и Сергей Воробьев, беспокоились, «как бы чего потом не вышло».

— У некоторых водителей пережоги были огромные — больше 2 тонн! Сын писал служебные записки, жалобы во все инстанции, просил помочь разобраться, даже пошел в прокуратуру: рассказал о случившемся и спросил, как быть. Но ничего не менялось.

А в 2016 году некоторых водителей за перерасход топлива решили наказать. Например, Воробьеву понизили водительский класс — со второго на третий, также он должен был выплатить 65 рублей за пережог топлива.

— Сын был не согласен с наказанием, даже подавал протест в комиссию по трудовым спорам, но решение руководства оставили в силе.

В феврале 2017 года Сергей Воробьев с предприятия уволился — закончился срок трудового контракта.

А через несколько месяцев он получил досудебное предложение, в котором сообщалось, что он допустил недостачу дизельного топлива на сумму 1746 рублей, деньги предлагалось внести в кассу предприятия.

— Странно, что при увольнении с Сергеем не произвели полный расчет, а про недостачу нам сообщили лишь спустя несколько месяцев… Платить деньги сын не собирался: он ничего не нарушал. Предприятие подало на него в суд. На первые заседания ходил он сам, а потом ему нужно было уезжать в рейсы на новой работе, поэтому все судебные разбирательства веду я от его имени, — пояснила Галина Григорьевна.

Женщина говорит, что иски от «Металлургтранс» были поданы не только на Сергея, но и на других водителей. Были дальнобойщики, которые продолжали работать на предприятии, но им тоже предложили оплатить недостачу, и они сделали это.

— Кто знает, почему они не оспаривали… Может, у них не было служебных записок, которые, в отличие от них, писал Сергей, других документов. Наверняка, кто-то предпочел из-за предпенсионного возраста заплатить деньги и тихонько дорабатывать, — предполагает женщина.

Первые четыре заседания по иску «Металлургтранс» к Сергею Воробьеву состоялись в Жлобине. Суд определил, что водитель с учетом его материального и семейного положения должен погасить ущерб предприятию в размере 900 рублей.

— Нам объявили, что повышенный расход топлива, о котором заявлял Сергей, документально не подтвержден. А написание сыном служебных записок и СМС о наличии пережога топлива не говорит, что в образовавшейся недостаче Сергей не виноват.

Гомельский суд оставил решение суда Жлобина в силе, после чего ответчик направил протест в Верховный суд.

— Верховный суд отправил дело обратно в районный суд — на дорассмотрение. Ну а те рассмотрели так, что нам можно смеяться сквозь слезы: по новому определению Сергей должен выплатить «Металлургтрансу» уже 1739 рублей 11 копеек!

Несмотря на то, что решение суда снова было принято не в их пользу, Сергей Воробьев сдаваться не собирается: планирует подать кассационную жалобу в суд Гомеля, а потом, если придется, — в Верховный суд.

«Пережог топлива был, но не такой, как говорят водители»

— Действительно, 21 из 50 приобретенных МАЗов были с повышенным расходом топлива — это подтвердилось показаниями, снятыми с электронного блока управления двигателем. Но как показала проверка, пережог был не в таких объемах, как заявляли наши работники. Все перерасходы топлива пошли за счет прибыли предприятия. Но мы провели огромную работу, чтобы привести проблемные авто в соответствие с техническими нормами, ни одно заявление водителей не осталось без проверки, — прокомментировал директор УП «Металлургтранс» Сергей Фисюк.

По заверению директора, на «Металлургтранс» приезжали представители завода МАЗ, все проблемные машины направлялись на фирменный сервисный центр, а также в автомобильный дом «Энергия», который является официальным представителем завода Mercedes.

— Сергей Воробьев на рабочем МАЗе и сам был в Штутгарте, в головном сервисе Mercedes. Оттуда нам выдали заключение, что авто полностью соответствует техническим характеристикам, никаких проблем нет. По заявлению этого водителя разбирались и на технической комиссии. Также около десяти водителей убеждали меня, что надо увеличивать расходы топлива. Мы пригласили специалистов из БелНИИТ «Транстехника», они провели контрольные замеры и выдали заключение: нормы расхода увеличивать нет необходимости.

Директор убежден: в том, что произошла недостача топлива, — недосмотр со стороны Воробьева и других водителей. Кроме того, есть дальнобойщики, которые согласились с тем, что они сами допустили пережог топлива: они возместили недостачу и продолжают работать на предприятии и сегодня.

— Я у них спрашивал, почему, мол, была недостача, как же вы так умудрились? А они честно признались — «недосмотрели»…

Сергей Фисюк отметил, что в 2016 году по заявлениям граждан их предприятие проверяли многие контролирующие структуры: комитет госконтроля, ОБЭП, департамент финансовых расследований, Администрация президента.

— Проверяли все вопросы деятельности нашего предприятия, не только расход топлива. Нарушений не обнаружили, все у нас нормально.

Юлия Альгерчик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *