Акт некачественного товара

Формирование акта о выявленных недостатках товара происходит тогда, когда от поставщика приходят некачественные товарно-материальные ценности, оборудование, приборы, техника.

Бланк имеет довольно широкую сферу применения и может использоваться в самых разных областях бизнеса. Стоит отметить, что акт обычно не является самостоятельным документом, а относится к неотъемлемым приложениям к какому-либо договору: купли-продажи, поставки и т.д.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о выявленных недостатках товара .docСкачать образец акта о выявленных недостатках товара .doc

В какой момент нужно составлять акт

Условие о надлежащем качестве товара всегда прописывается в договорах, составляемых между организацией-поставщиком и компанией-покупателем. Чтобы исполнить этот пункт, товар проходит многоступенчатую проверку.

Но иногда производитель/поставщик продукции не в силах отследить весь объем выпускаемых или поставляемых товаров. И тогда оформление акта о выявленных недостатках товара происходит непосредственно при приеме-передаче от изготовителя к покупателю.

Также акт может быть использован и внутри компании, например, когда товар поступает из производственного цеха на склад предприятия.

Значение бланка

Акт о выявленных недостатках товара – документ совершенно необходимый при обнаружении низкого качества какой-либо продукции.

На основе акта получатель товара в дальнейшем может написать претензию изготовителю и получить возмещение по понесенным убыткам.

Помимо этого, акт дает возможность исполнить две бухгалтерские операции:

  1. Продавец может получить некачественный товар обратно и списать его.
  2. Покупатель – принять доставленный товар к учету в объеме качественных товарно-материальных ценностей.

При этом в случае, когда недостатки будут выявлены в ходе использования товара, на основании акта он также может быть списан с учета организации.

Создание комиссии, задачи

Чтобы зафиксировать факт наличия недостатков товара и оформить акт по всем установленным нормам, в компании должна быть создана особая комиссия (отдельным распоряжением или приказом директора).
В состав комиссии следует включить не меньше двух человек.

В состав комиссии следует включить не меньше двух человек.

В нее должны войти работники нескольких не связанных между собой отделов предприятия, которые имеют достаточную профессиональную подготовку и квалификацию для того, чтобы удостоверить недостаток товара.

Недостаток товара могут удостоверять, например, инженер, технолог, специалист по сбыту, юрист и бухгалтер.

Если есть реальная потребность, к участию в оценке качества товара может быть приглашен и эксперт со стороны.

В комиссии желательно выделить председателя и рядовых членов – председатель при этом будет нести максимальную ответственность за содержание документа.

Особенности формирования акта, общие моменты

Если вам дано задание по составлению акта о выявленных недостатках товара, а вы не имеете четкого понимания о том, как именно его сделать, прочитайте приведенную ниже информацию и ознакомьтесь с примером – по этому образцу вы без особых сложностей сформируете собственный бланк.

Прежде чем начать детальное описание этого конкретного акта, дадим общие сведения, которые относятся ко всем таким бумагам.

  1. В силу того, что с 2013 года единые для всех формы первичных документов отменены, акты допускается делать в произвольном виде. Если же на предприятии имеется свой стандарт документа – лучше составлять акт по его типу.
  2. Акты можно формировать на обычном листе бумаги (лучше А4 формата) или на фирменном бланке (если таковое требование установлено руководством компании).
  3. Акт составляется в двух идентичных экземплярах,
    • первый из которых отправляется предприятию-изготовителю/поставщику товара,
    • второй остается у организации-заказчика/покупателя.

    Оба экземпляра обязательно должны быть подписаны ответственными лицами.

  4. Проштамповывать документ надо только в том случае, если условие о применении штемпельных клише прописано в учетной политике компании, представитель которой составляет акт.
  5. При формировании акта следует быть очень внимательным, тщательно вписывая в него в него все найденные недостатки товара, все нюансы. Не надо забывать о том, что в случае, если дело дойдет до разбирательств в суде именно этот документ может стать юридически значимым и обрести доказательную силу для каждой из сторон.

Образец акта о выявленных недостатках товара

Акт не особенно сложен с точки зрения его структуры и содержания.

Вначале документа следует отвести несколько строчек под резолюцию директора предприятия. Затем акту присваивается номер и ставится дата его составления.

После этого идет основой раздел. Сюда первым делом вписывается:

  • состав комиссии, которая участвует в составлении акта;
  • ссылка на документ, который послужил основанием для ее создания (приказ или распоряжение руководителя организации).

Ниже находится таблица (можно оформить списком), в которую следует внести:

Под таблицей нужно указать:

  • мероприятия, которые провела комиссия для того, чтобы найти дефекты: визуальный осмотр, разборку, экспертизу и т.п.;
  • ответственных лиц;
  • находился ли товар на гарантийном обслуживании;
  • какие в дальнейшем с ним необходимо произвести действия (отремонтировать, списать, вернуть поставщику и пр.).

В заключение акт должен быть подписан всеми членами комиссии и по необходимости проштампован.

Заключая соглашение на поставку продукции, покупатель планирует получить товар надлежащего качества. Но иногда оно оставляет желать лучшего. Вернуть купленную продукцию компании-продавцу можно в нескольких случаях. Поговорим о ситуациях, когда качество покупки не соответствует заявленным условиям договора или спецификации. Расскажем, как документально оформить возврат, в том числе как составить претензию.

Как оформляется поставка и приемка продукции

Поставку по договору следует оформить должным образом. Процедура подразумевает наличие следующих документов:

  • товарно-транспортная накладная;
  • форма ТОРГ-12 или товарная накладная;
  • счет-фактура или «инвойс».

При приемке представитель покупателя обязан проконтролировать соответствие поставленной продукции по количеству, объему, упаковке, комплектации, качеству и прочим техническим характеристикам заявленным в договорной или сопроводительной документации. Проверку следует проводить досконально, чтобы исключить малейшие несоответствия. Если покупатель принял поставленную продукцию, то доказать несоответствие техническим характеристикам после приемки будет довольно проблематично.

Что делать, если качество не устраивает

Как правило, все условия по возврату некачественного товара прописываются в договоре. Но иногда поставщик упрямится или тянет слишком долго. Если образумить его не получается, можно подать в суд. Но сперва нужно направить официальную претензию. Если этого не сделать, суд не будет рассматривать дело. Как правило, претензия о некачественном товаре решает проблему, мало кто хочет получить разбирательство в суде. Поэтому сохраните образец претензии поставщику по качеству товара, он поможет быстрее справиться с задачей.

Допустим, что в договоре отсутствуют условия возврата. В таком случае покупатель имеет право написать по образцу претензию на некачественный товар и вернуть такую поставку в течение 2 недель. Права покупателя прописаны в 477 статье ГК РФ. Организация-покупатель обязана доказать, что поставленная продукция была некачественной до ее получения.

В какой срок нужно направить письмо-претензию

Сроки могут определяться законодательством или самим договором купли-продажи.

П. 2 ст. 513 ГК РФ обязывает покупателя не только принять, но и проверить качество товара. А этой же статье указано, что письменное обращение о рекламации нужно направить сразу же, как обнаружились недостатки. Другой информации о сроках не указывается.

ВАЖНО! Направляйте претензию сразу как обнаружили недостаток или недостачу!

Но не означает, что если недостаток обнаружился не в момент приемки, а позже, поделать ничего нельзя. Есть ст. 454 ГК РФ, в пункте 5 которой сказано, что если в договоре купли-продажи (сюда относится и поставка товаров) не установлены правила по возврату, следует применять общие. Это значит, что претензии по качеству товара можно предъявить в течение:

  • срока годности;
  • срока гарантии;
  • не более 2 лет со дня приемки;
  • иного установленного законом или договором срока.

Как составляется претензия

Образец претензии на некачественный товар в адрес продавца, еще этот документ называют «акт рекламации поставщику», оформляется в произвольном виде. Из-за большого числа спорных ситуаций унифицированной формы документа не предусмотрено. Но определены обязательные реквизиты, которые следует в обязательном порядке включить в бланк претензии:

  1. Информация об организации-покупателе. Отразите полное наименование и регистрационные данные, такие как: ИНН, КПП, фактический и юридический адреса.
  2. Укажите дату составления рекламации в формате ДД.ММ.ГГГГ.
  3. Основание, по которому составляется претензия по качеству товара поставщику. Определите реквизиты документа (договора, контракта или соглашения), на основании которого была произведена поставка продукции.
  4. Характеристика некачественного товара. Подробно опишите все недостатки и отклонения, выявленные при приемке поставленной продукции. Укажите реквизиты акта расхождений, составленного по форме ТОРГ-2.
  5. Обозначьте требования — это один из самых важных пунктов, которые содержит любой образец претензии по качеству товара. Распишите, какие требования вы предъявляете к продавцу. Это может быть замена продукции, возврат денежных средств, перечисленных в счет аванса, и прочие условия.
  6. Укажите норму закона. Данный пункт не является обязательным, но указать пункты действующего законодательства, на основании которого составляется претензия, желательно.
  7. Подписи ответственных лиц, например, руководителя и главного бухгалтера организации-покупателя. Подписи следует заверить печатью учреждения, если таковая имеется.

Просто составить образец рекламации на некачественный товар недостаточно. Обязательно приложите к нему оригинал товарной накладной на возврат по форме ТОРГ-2, акт возврата, а также другие сопроводительные документы. Например, заключение технической экспертизы и наличие дефектов и несоответствий заявленным условиям качества.

Претензия на возврат товара поставщику должна быть составлена в двух экземплярах. Обязательно зарегистрируйте документ в журнале исходящей документации. При передаче пакета документов потребуйте с продавца поставить отметку о получении на вашем экземпляре претензии.

ВАЖНО! Экземпляров может быть и больше двух. Закон позволяет оформить столько актов рекламации, сколько требуется. Важно, чтобы все они были правильно заверены.

Как отправляется

Образец претензии 2020 года можно отправить поставщику несколькими способами:

  • по электронной почте;
  • факсом;
  • по обычной почте;
  • с курьером;
  • доставить лично.

При этом важно зафиксировать, что претензия (шаблон которой вы сможете скачать в конце статьи) получена поставщиком. Обычно для этого ставится отметка на той копии, что остается у отправителя. Поэтому варианты с отправкой по электронной почте или факсу не всегда подходят. Отправляя бумаги обычной почтой, есть возможность составить опись вложения — это дополнительная гарантия, что поставщик получил весь пакет документов. Часто такие рекламации направляют двумя способами: электронной почтой и обычной или курьером.

Претензия в магазин на возврат товара ненадлежащего качества

Скачать

Шаблон типового письма-претензии

Скачать

Бланк акта возврата товара поставщику

Скачать

Образец накладной на возврат товара поставщику

Скачать

Образец рекламации о возврате денег по договору

Скачать

Образец письма-претензии по доставке

Скачать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *