Анкета при приеме на работу водителя, образец

Рекомендации по оформлению предоставляемых кандидатами документов

Рекомендации по оформлению претендентами на должность судьи документов, представляемых в квалификационную коллегию судей

Анкета кандидата.

Общие требования.

Не допускается выход за пределы граф и полей. Допускается предоставление анкеты в машинописном виде. В этом случае претендент каждую заполненную страницу анкеты заверяет подписью. Не допускается представление анкеты в нечитаемом виде.

Сведения в анкету вносятся в точном соответствии с документами претендента.

На вопросы анкеты следует отвечать полно и развернуто.

В случае изменения анкетных данных претендента на должность судьи, произошедших после подачи документов в квалификационную коллегию судей, но до дня заседания квалификационной коллегии судей, претенденту необходимо представить соответствующие сведения о данных изменениях в квалификационную коллегию судей.

I Биографические данные.

1. Фамилию, имя, отчество необходимо указывать в строгой последовательности, с указанием прежних фамилий, имён и отчеств, если они изменялись.

Например: Иванова (Сидорова, Скворцова) Ирина Витальевна (Кирилловна). Фамилия изменена в связи со вступлением в брак.

2. Дату и место рождения необходимо указывать в строгой последовательности, без сокращений, в точном соответствии с паспортом.

Например: 16 мая 1950 года рождения, уроженец села Мирного Ивановского района Кировской области.

3. Гражданство необходимо указывать без сокращений.

Например: гражданин Российской Федерации.

4.В графе необходимо отвечать в полном объёме.

Например: гражданства другого государства не имею.

5. В графе необходимо отвечать в полном объёме.

Например: вида на жительство либо иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства, не имею.

6.Адрес регистрации и адрес фактического проживания заполняются с указанием почтового индекса. Домашний, служебный, сотовый телефон указываются полностью, без сокращений, с указанием кода города.

7. Данные о паспорте претендента указываются в строгом в соответствии с самим паспортом.

Например: паспорт 0808 123456, выдан Отделением УФМС России по Хабаровскому краю в Центральном районе г. Хабаровска 01.01.2013 года г. Код подразделения 272-001.

8. Идентификационные номера налогоплательщика указываются в отношении всех членов семьи кандидата (супруг(а), дети).

Например: Мой ИНН: 25676257676437. ИНН жены Ивановой А.А. 1234567891112

9. В графе семейное положение указывается:

1) Семейное положение (замужем, не замужем, женат, разведен (если разведен, ведется ли общее хозяйство) и т.п.).

2) Фамилия, имя, отчество лица, с которым заключен или расторгнут брак.

3) Дата заключения или расторжения брака.

Например: Женат. Брак заключен с Петровой Валентиной Ивановной 22 мая 2001 г. Или: Разведен. Брак с Ивановой Валентиной Ивановной расторгнут 10 мая 2005 г.

10.В графе необходимо отвечать в полном объёме, а в случаях осуществления в отношении кандидата уголовного преследования указывать, когда и за что, каким органом, основания прекращения уголовного преследования.

Например: В отношении меня уголовное преследование не осуществлялось.

11. В графе необходимо отвечать в полном объёме, а в случаях привлечения кандидата к дисциплинарной, уголовной или административной ответственности указывать основания привлечения. В случае привлечения к административной ответственности в виде административного штрафа необходимо прилагать сведения об оплате данного штрафа. В случае привлечения к дисциплинарной ответственности сведения об этом также необходимо отображать в характеристике претендента.

Например: Я к уголовной, административной или дисциплинарной ответственности не привлекался.

12. В графе необходимо отвечать в полном объеме об имеющейся судимости, имели ли судимость, в том числе, снятую или погашенную.

Например: Судимости, в том, числе снятой или погашенной, я не имею.

13. В графе необходимо отвечать в полном объеме являетесь ли вы в настоящее время подозреваемым, обвиняемым в совершении преступления или подсудимым.

Например: В настоящее время я подозреваемым, обвиняемым в совершении преступления, а также подсудимым не являюсь.

14. В графе необходимо отвечать в полном объеме признавались ли вы судом недееспособным или ограниченно дееспособным.

Например: Недееспособным или ограниченно дееспособным я не признавался.

15. Сведения о родственниках и свойственниках (супруг(а), родители, дети, родные братья и сестры, а также родители, дети, родные братья и сестры супруга(ги)). Фамилию, имя, отчество необходимо указывать в строгой последовательности, с указанием прежних фамилий, имён и отчеств, если они изменялись. Дату и место рождения необходимо указывать в строгой последовательности, без сокращений, в соответствии с паспортом.

Место работы или учёбы, с указанием наименования и адреса организации, а также должности. Домашний адрес указывается полностью, в строгой последовательности (почтовый индекс, адрес регистрации и фактического проживания), без сокращений.

Для неработающих родственников (свойственников), в том числе пенсионеров, указывается последнее место работы.

В случае, если родственник (свойственник) получает дошкольное образование, указывается наименование и адрес данного дошкольного образовательного учреждения. Если ребенок не определен в дошкольное учреждение, это также указывается в анкете.

Сведения об умерших родственниках (свойственниках) также подлежат включению в анкету. В этом случае указывается дата смерти и место захоронения данного лица.

Сведения о дедушках и бабушках, внуках вносятся в таблицу в том, случае, если они являются судьями (в том числе судьями в отставке) либо замещают должности государственной гражданской службы в аппаратах судов.

Например:

Степень родства

Фамилия имя, отчество

Дата

и место

рождения

Место работы

или учебы (наименование

и адрес организации),

должность

Домашний адрес

(почтовый индекс, адрес

регистрации и фактического

проживания)

супруга

Иванова (Петрова) Марфа Васильевна

01.01.1970 г.

г. Хабаровск

Дальневосточный филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия»,

г. Хабаровск, Восточное шоссе, д. 49,

старший преподаватель

Адрес регистрации:

680023, г. Хабаровск, ул. П.Л. Морозова, д. 96 «г», кв. 45

Адрес проживания:

680035, г. Хабаровск, ул. Большой Аэродром, ДОС 27, кв. 135

мать супруги

Петрова (Сидорова) Агата Федоровна

02.02.1950 г.

гор. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края

пенсионерка

последнее место работы: МОУ СОШ № 123 г. Хабаровска,

г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 234

учитель пения

Адрес регистрации и фактического проживания:

680035, г. Хабаровск, ул. Большой Аэродром, ДОС 27, кв. 135

сын

Иванов Иван Иванович

03.03.2001 г.

г. Вяземский Хабаровского края

учащийся второго класса МОУ СОШ № 123 г. Хабаровска

г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 234

Адрес регистрации и фактического проживания:

680035, г. Хабаровск, ул. Большой Аэродром, ДОС 27, кв. 135

16. В графе необходимо отвечать в полном объеме имеют ли ваши близкие родственники или свойственники (супруг (супруга), в том числе, бывшие, родители, дети, родные братья и сестры, супруга (супруги) судимость (в том, числе, снятую или погашенную).

Например: Мои близкие родственники и свойственники не имеют судимость, в том числе, снятую или погашенную.

17. В графе необходимо отвечать в полном объеме возбуждалось ли в отношении ваших близких родственников или свойственников уголовное дело (когда, за совершение какого деяния, каким органом, основание прекращения уголовного преследования).

Например: В отношении моих близких родственников и свойственников уголовное дело не возбуждалось.

18. В графе необходимо отвечать в полном объеме привлекались ли ваши близкие родственники или свойственники к уголовной ответственности (когда, за совершение какого деяния).

Например: Мои близкие родственники и свойственники к уголовной ответственности не привлекались.

19. В графе необходимо отвечать в полном объеме привлекались ли ваши близкие родственники или свойственники к административной ответственности. В случае привлечения к административной ответственности в виде административного штрафа необходимо прилагать сведения об оплате данного штрафа.

Например: Мои близкие родственники и свойственники к административной ответственности не привлекались.

II Сведения об образовании

1.Указывается полное наименование учебного заведения, где кандидат получил высшее юридическое образование, а также иное высшее образование с указанием места их нахождения, дату поступления и окончания. Также указывается номер диплома, дата его выдачи и присвоенная квалификация (с указанием уровня профессионального образования). При этом регистрационный номер диплома не указывается.

Например: Хабаровская государственная академия экономики и права. Поступил в сентябре 1998 г. на очное отделение юридического факультета, в июле 2003 г. окончил обучение. Диплом серии АБ номер 145768, выдан 26 июня 2003 г., с присуждением квалификации юриста по специальности «Юриспруденция».

2.В графе указывается о наличии дополнительного профессионального образования: аспирантура, адъюнктура, докторантура. Указывается полное наименование образовательного или научного учреждения, год окончания.

Например: Дополнительного профессионального образования не имею.

3. В графе указывается о наличии, либо об отсутствии ученой степени, (с указанием темы диссертации, наименования и местонахождения образовательного или научного учреждения, в диссертационном совете которого производилась защита данной работы) ученого звания (с указанием наименования и местонахождения образовательного или научного учреждения, представившего вас к присвоению данного учёного звания).

Например: Ученой степени, ученого звания не имею.

4.В графе указываются учебные заведения, в которых кандидат проходил переподготовку (повышение квалификации) место прохождения повышения квалификации с указанием места расположения. Также необходимо указать период прохождения повышения квалификации, и номер свидетельства или удостоверения о повышении квалификации.

Например: С сентября 2012 г. по декабрь 2012 г. проходил повышение квалификации в ФГБОУ ВПО Российская академия правосудия, город Москва, по теме «Актуальные проблемы правосудия».

4.В графе указывается, какие имеете научные труды (с указанием издания и даты публикации).

Например: Научных трудов не имею.

III Сведения о трудовой и общественной деятельности

1.Трудовая деятельность кандидата, отраженная в трудовой книжке (а также послужном списке, если он имеется) указывается в хронологическом порядке, без сокращений, с указанием периодов (месяц, год), включая обучение в учебных заведениях и службу в Вооруженных Силах (если они указаны в трудовой книжке) и местонахождения.

Интервалы свыше трех месяцев также подлежат отражению в анкете, даже если трудовая деятельность не осуществлялась.

Названия предприятий, учреждений и организации указываются в соответствии с их наименованием в период работы. Для лиц, проходивших военную и специальную службу, сведения указываются в соответствии с послужным списком. При прохождении военной службы указывать должность и номер воинской части.

Например:

1. Трудовая деятельность, отраженная в трудовой книжке (включая обучение в учебных заведениях и службу в Вооруженных Силах)

Период: месяц и год

Должность с указанием

наименования1 предприятия,

учреждения, организации

Местонахождение

начало

окончание

секретарь судебного заседания, помощник судьи Центрального районного суда г. Хабаровска

г. Хабаровск, ул. Тургенева, д. 88

временно не работал, на учете в центре занятости населения не состоял

помощник прокурора Центрального района г. Хабаровска прокуратуры Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Шевченко, д. 6

2. Трудовая деятельность не отраженная в трудовой книжке указывается в хронологическом порядке, без сокращений, с указанием периодов (месяц, год), в том числе, по совместительству, которой вы занимались за последние 5 лет.

Например: Трудовой деятельностью не отраженной в трудовой книжке, в том, числе по совместительству, в течение последних пяти лет не занимался.

3.Участие в представительных или иных выборных органах указывается в хронологическом порядке, без сокращений, с указанием местонахождения и названия представительного (выборного) органа, в качестве кого избран, дата (месяц, год) избрания и выбытия. Претендентам, участвовавшим в выборных органах судейского сообщества, также необходимо указывать подобное участие.

4. В графе отношение к воинской обязанности необходимо указывать сведения без сокращений, в строгой последовательности. Воинское звание (при наличии). Имеете ли вы отсрочку от призыва на военную службу, по какому основанию.

Например: Военнообязанный. Воинское звание рядовой. Отсрочки от призыва на военную службу не имею.

5. В графе указывается наличие, либо отсутствие государственных наград (с указанием выдавшего органа, даты и номера приказа или указа). При этом учитываются только министерские, правительственные и президентские награды.

Например: Указом Президента Российской Федерации от 10 мая 2002 г. № 192 награжден медалью ордена «За заслуги перед отечеством».

6. В графе указывается сведения о принадлежности к политическим партиям.

Например: В политических партиях не состою.

7. Графа разбита на два пункта: 1 вопрос о занятии предпринимательской деятельностью кандидата и членов его семьи лично либо через доверенных лиц. Второй вопрос об участии кандидата или членов его семьи в управлении хозяйствующими субъектами, являетесь ли их учредителями, с указанием наименования организаций, номера их свидетельств о государственной регистрации, основных направлений их деятельности, юридического и фактического адреса.

Например: Я и члены моей семьи лично либо через доверенных лиц предпринимательской деятельностью не занимаемся. Я и члены моей семьи учредителями в управлении хозяйствующими субъектами не являются.

8. В графе необходимо отвечать в полном объеме. С указанием наименования организации и занимаемой вами должности.

Например: В состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов, действующих на территории Российской Федерации, иностранных некоммерческих неправительственных организаций и иных структурных подразделений не вхожу.

IV. Медицинское освидетельствование

1. В графе необходимо отвечать в полном объеме.

Например: Заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи, я не имею.

2. В графе необходимо отвечать в полном объеме.

Например: На учёте в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств не состою.

V. Пребывание за границей

(трудовая деятельность, учёба, служебные командировки, отдых, лечение, проживание за последние пять лет)

Пребывание за границей за последние пять лет указывают в хронологическом порядке, без сокращений, с указанием периодов (месяц, год), с указанием страны пребывания и цели визита.

VI. Автобиография

Автобиография заполняется в виде ответов на вопросы, в полном объеме, без сокращений.

В автобиографии в обязательном порядке указываются следующие сведения:

— фамилия, имя, отчество (если изменяли, указать, когда, где и по какой причине);

— дата и место рождения;

— когда, где и в каких учебных заведениях учились, преобладающие оценки по итогам обучения, специальность и ква­лификация;

— трудовая деятельность (место и периоды работы, мотивы смены места работы, причины перерывов в трудовой деятельности, занимаемые должности с указанием основного содержания выполняемой работы по юридической про­фессии, а также характера иной выполнявшейся работы);

— научная и (или) преподавательская деятельность;

— фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, степень родства, место учебы, работы, службы, место жи­тельства (на момент написания автобиографии) каждого члена семьи и других родственников (родители, дети, род­ные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супруга(и). При наличии близких родственников, проживающих за пределами Российской Федерации, указать, в каком государстве они проживают и с какого времени. Также подлежат включению в анкету имеющиеся сведения о бывшем(ей) супруге претендента на должность судьи;

— место жительства претендента (указать жилищные условия — характеристика жилого помещения, сколько лиц фактически проживают);

— мотивы принятия решения претендовать на должность судьи, отношение к этому решению близких родственни­ков претендента.

В автобиографии также могут быть указаны иные сведения, которые претендент желает сообщить о себе.

Характеристика

(п.п. 10, 11 ст.21 Положения о ККС)

Претендент на должность судьи представляет характеристики с мест работы (службы) за последние пять лет трудового (служебного) стажа, а в случае работы (службы) в течение указанного срока (полностью или частично) не по юридической специальности также с мест работы (службы) по юридической специальности за последние пять лет такой работы (службы).

В характеристике необходимо отражать дату рождения, должность, образование. В характеристике также необходимо указывать сведения о привлечении претендента к дисциплинарной ответственности.

Необходимо указывать дату составления характеристики. Характеристика подписывается непосредственным работодателем (в случае, если претендент является судьей районного (городского) суда, мировым судьей – председателем соответствующего районного (городского) суда; если претендент является председателем районного (городского) суда – председателем соответствующего суда субъекта Российской Федерации). Характеристика заверяется печатью организации. С характеристикой необходимо ознакомить претендента, о чем он сообщает ниже и ставит дату ознакомления, указывает свое согласие (несогласие) с характеристикой.

Если претендент является судьей, необходимо указывать, с какого времени он работает судьей, на основании какого акта (Указ Президента, постановление Законодательной Думы субъекта), имеющийся квалификационный класс и дату его присвоения, профессиональные, личностные качества.

Сведения о результатах квалификационного экзамена:

Удостоверение о сдаче квалификационного экзамена на должность судьи (для претендентов, не являющихся действующими судьями и для судей, пребывающих в отставке более 3 лет), выписка из протокола сдачи экзамена. Удостоверение о сдаче квалификационного экзамена действительно в течение трех лет.

В случае сдачи квалификационного экзамена на должность судьи в другом субъекте Российской Федерации в автобиографии Анкеты необходимо указывать причину сдачи экзамена в другом субъекте Российской Федерации.

Сведения об образовании претендента на должность судьи

Претендентом прилагается заверенная копия документа(ов) о получении высшего образования.

В случае повышения квалификации претендента также прилагается заверенная копия документа о повышении квалификации.

Сведения о трудовой деятельности:

Претендентом представляется надлежащим образом заверенная копия трудовой книжки. При заверке трудовой книжки необходимо указывать дату заверки с указанием того, что претендент работает в данной организации по настоящее время. Работниками, в том числе и бывшими, правоохранительных органов представляется послужной список.

Необходимо представлять надлежащим образом заверенные сведения как о трудовой деятельности претендента, так и об имеющихся у него взысканиях и поощрениях.

В случае отсутствия в трудовой книжке и послужном списке сведений об имеющемся классном чине (например, при службе претендента на должность судьи в органах прокуратуры) также представляется копия приказа о присвоении классного чина.

Документ, свидетельствующий об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи

Претендентом на должность судьи представляется медицинское освидетельствование по форме, утвержденной приказом Минздрава № 61 от 21.02.2002 г. Медицинское освидетельствование кандидата на должность судьи должно быть пройдено в медицинском учреждении, имеющем лицензию на проведение соответствующих медицинских освидетельствований. Перечень заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи, утвержден постановлением Совета судей РФ № 78 от 26.12.2002 г.

При этом нет необходимости в представлении медицинского освидетельствования претендента на должность государственной гражданской службы.

Также претендент представляет: а) документ, подтверждающий, что он не состоит на учете в наркологическом диспансере по месту регистрации в связи с лечением от алкоголизма, наркомании и токсикомании с печатью; б) документ, подтверждающий, что претендент не состоит на учете в психоневрологическом диспансере по месту регистрации в связи с лечением хронических и затяжных психических расстройств с печатью.

Сведения о работе судьи по форме (для претендентов, являющихся действующими судьями):

Претендентами на должность судьи, являющимися действующими судьями, также представляется справка о количестве рассмотренных дел за последние пять лет, качестве принятых решений и приложение к ней.

При отмене и изменении судебных актов, при рассмотрении дел с нарушением процессуального закона в приложении к справке о работе судьи указываются причины нарушения процессуальных сроков и отмены или изменения судебных решений.

Справка подписывается председателем районного суда, заверяется гербовой печатью. Претендент на должность судьи также подписывает данную справку (и приложение к ней) и указывает свое согласие (несогласие) с указанными в ней данными.

При изготовлении справки о работе мирового судьи показатель качества по суду также указывается.

Требования к фотографиям,

представляемым претендентом:

Требования к фотографиям, представляемым претендентом на должность судьи:

— размер фотографии составляет 3х4, без уголка и размытых краев;

— фотографии изготавливаются в черно-белом или цветном изображении на матовой бумаге;

— лицо должно быть сфотографировано строго анфас, выражение лица нейтральное, недопустим эффект «красных глаз»;

— фотографироваться необходимо в строгом костюме (платье), для мужчин обязательно наличие галстука, без головного убора;

— фотографии в форменной одежде (мундире) не допускаются;

— для лиц, носящих очки, не допускается фотосъемка в очках с тонированными стеклами;

— на обороте каждой фотографии карандашом указывается фамилия, имя и отчество претендента (полностью), наименование суда, в который он желает получить рекомендацию, наименование субъекта Российской Федерации.

ПИСЬМЕННОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОТСУТСТВИИ СЧЕТОВ (ВКЛАДОВ), НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ЦЕННОСТЕЙ В ИНОСТРАННЫХ БАНКАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РФ

Претендентом на должность судьи подается письменное уведомление на имя председателя квалификационной коллегии судей Хабаровского края о том, что он, его супруга (супруг) и несовершеннолетние дети не имеют счетов (вкладов), не хранят наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеют и (или) не пользуются иностранными финансовыми инструментами.

Нормативная база

Распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 №667-р

Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ

Для чего нужны

Соискатели нередко недоумевают: для чего заполнять бланк анкеты для собеседования при приеме на работу, если ранее наниматель уже получил для ознакомления резюме. А иногда высказывают мнение, что письменный опросник при трудоустройстве бесполезен, потому что его легко заменяет собеседование. Но нет, ни резюме, ни собеседование нельзя назвать полноценной заменой анкетированию. Поскольку в резюме кандидат старается представить себя в лучшем свете, иногда не указывает невыгодную информацию (временные места труда, наличие маленьких детей). Ведь главная цель резюме — получение приглашения на собеседование. Что касается собеседования, это второй этап непосредственного знакомства нанимателя и будущего сотрудника, а первый — хорошо составленный опросник.

Какие выгоды получает компания перед собеседованием кандидата, используя анкеты:

  • общая информация, определяющая правомерность и целесообразность дальнейшего взаимодействия с претендентом на вакантное место;
  • адекватная первичная оценка его профессиональных качеств, необходимая для принятия решения о приеме.

Для соискателя этот документ не менее важен. Потенциальный сотрудник сможет узнать многое о будущей занятости, и в нем часто содержатся вопросы, ответы на которые не представлены в резюме. Увильнуть от неудобного вопроса, не отвечая на него в опроснике, не получится: работодатель все равно его задаст.

Обычно анкеты для соискателей содержат перечень обязательных пунктов, которые позволяют оценить кандидата, его профессиональный уровень и личные качества более глубоко. Просматривая информацию, указанную в опроснике, наниматели обращают внимание даже на такие мелочи:

  • уровень грамотности соискателя;
  • аккуратность заполнения;
  • количество времени, затраченного на оформление анкеты;
  • полноту предоставленных данных;
  • внимательность и т. д.

Одновременно HR оценивает эмоциональность и настроение, с которыми человек приходит на собеседование. Таким образом, анкета для приема на работу раскрывает социально-психологические характеристики соискателя, что упрощает отбор кандидатов.

Иногда опросник предлагают заполнить в электронном виде, но цель такой процедуры — исключительно сбор информации о потенциальном сотруднике.

Для кого обязательна

По распоряжению правительства РФ № 667-р от 26.05.2005, опросный лист в обязательном порядке заполняется гражданами, желающими принять участие в конкурсах на замещение мест:

  • государственной гражданской службы;
  • муниципальной службы.

Во всех остальных случаях опросник в число обязательных для трудоустройства документов не входит (ст. 65 ТК РФ). Несмотря на это, многие предприятия разрабатывают собственный образец анкеты для трудоустройства и используют его для оценки кандидата.

ВАЖНО! Все сведения о соискателе, которые указаны в документе, являются конфиденциальной информацией и не подлежат огласке (ст. 86 ТК РФ). При нарушении конфиденциальности работодателя привлекут к уголовной ответственности. Тот, кто обрабатывает документы, имеет доступ к персональным данным и обязан соблюдать конфиденциальность (ФЗ РФ № 152 «О персональных данных», статья 6, п. 3). По закону, ответственность перед государством за действия оператора несет руководитель предприятия.

Какие вопросы содержит

Форма включает от 10 до 30 пунктов, сведения по которым наниматель хочет получить от возможного работника. Среди них:

  • Ф.И.О. претендента на вакансию;
  • дата и место рождения;
  • гражданство;
  • адрес фактического проживания и место постоянной регистрации;
  • телефон, адрес электронной почты;
  • паспортные данные;
  • образование (включая дополнительное и курсы);
  • отношение к воинской обязанности;
  • наличие медкнижки;
  • сведения о трудовой деятельности за определенный период времени (место и период труда, должность, обязанности, размер заработной платы);
  • профессиональные навыки и умения;
  • семейное положение и сведения о близких родственниках;
  • хобби;
  • слабые и сильные стороны характера;
  • пожелания к условиям труда и размеру зарплаты;
  • наличие водительских прав;
  • уровень владения иностранными языками и ПК;
  • наличие хронических заболеваний;
  • рекомендации от бывших работодателей.

Если вы хотите, чтобы анкета работодателей была максимально информативна, вопросы следует формулировать ясно и лаконично. Тогда и ответы на них будут такими же.

Предприятия, для устройства в которые требуется заполнение подробного опросника (например, банковские структуры), должны заранее побеспокоиться о документировании добровольного характера предоставления персональных данных, для чего требуется получить письменное согласие кандидата, по статье 9, п. 4 ФЗ РФ № 152 «О персональных данных».

Как грамотно составить опросник

Мы предлагаем несколько практических советов по составлению анкеты кандидата на работу. Очень удобно, когда вопросы группируются по темам. Это облегчит труд обоих — и интервьюера, и интервьюируемого.

Поделите опросник на две части: общие вопросы — в одной части, узкоспециальные — во второй. Такое разделение облегчает использование единой формы опросника для большого предприятия, так как первая его часть одинакова для всех вакансий в любой цех или отдел предприятия.

Общие вопросы

В первой части обычно сначала идут стандартные пункты:

  • дата рождения;
  • адрес проживания;
  • контактная информация;
  • семейное положение;
  • дети;
  • отношение к воинской обязанности;
  • наличие судимостей.

Образование

Далее задайте вопросы об образовании. Даже если вам не очень важна эта информация, мы рекомендуем спросить соискателя о его теоретической подготовке. Подскажите человеку, как заполнить анкету на работу, попросив назвать:

  • учебные заведения, в которых он учился (с годами, присвоенными квалификациями и номерами дипломов, которые при необходимости легко проверить);
  • пройденные им курсы повышения квалификации, посещенные семинары, мастер-классы и конференции;
  • степень владения иностранными языками.

Если последний пункт важен непосредственно для занимаемой должности, рекомендуем проверить реальное владение языком на собеседовании, так как самооценка кандидатом своих языковых умений часто не соответствует реальному положению дел.

Цели трудоустройства

Затем задайте вопросы, позволяющие понять цели соискателя в отношении будущей занятости. Включите в анкетирование при приеме на работу вопросы, которые раскроют мотивы и цели претендента. Примеры таких вопросов:

  • какую должность вы хотели бы занимать сейчас;
  • желаете ли вы сделать карьеру;
  • есть ли желание и(или) возможность трудиться сверхурочно и в выходные;
  • как человек относится к командировкам.

Прекрасный способ понять личность заявителя — списки предпочтений. Предложите, например, ранжировать по степени важности список преимуществ, которые кандидат хотел бы иметь на этом рабочем месте:

  • хороший коллектив;
  • достойная зарплата;
  • перспективы роста;
  • повышение или получение квалификации;
  • близость к дому;
  • гибкий график.

Ранжируя такой список, потенциальный сотрудник раскроет предпочтения и тем самым раскроет себя. Имеет смысл предложить добавить собственный вариант в ранжированный список.

Состояние здоровья

Стоит ли в анкету для соискателя при приеме на работу включать вопросы о здоровье потенциального работника, каждый наниматель решает самостоятельно. Это достаточно скользкий вопрос, т. к. такие вопросы иногда приравнивают к вмешательству в частную жизнь. В то же время достаточно важными сведениями, которые повлияют на обязанности работодателя по отношению к сотруднику (предоставление льгот и т. д.), являются инвалидность и хронические заболевания, требующие регулярного стационарного лечения.

Мы предлагаем использовать такие тактичные формулировки:

«Нуждаетесь ли вы в особых условиях труда в связи с состоянием здоровья?»

или

«Нуждаетесь ли вы в дополнительных выходных для ухода за родственником?»

ВАЖНО! Отказ в предоставлении рабочего места человеку с ограничениями по здоровью (если эти ограничения не влияют на его возможность выполнять возлагаемую работу) может стать поводом для обращения в суд.

Личные качества

Один из болезненных пунктов первой части опросника — личные качества. Эти вопросы вызывают не только негативную реакцию анкетируемого, но и крайне неэффективны, так как человек редко в состоянии адекватно оценивать собственные достоинства и недостатки, особенно при приеме на работу. Использовать ранжирование списка малоэффективно, практичнее использовать метод устного интервью.

Опыт и навыки

Покончив с первой, общей, переходим ко второй, узкоспециальной части анкеты для заполнения, которую рекомендуем начать с получения информации об опыте работы. Структура этого раздела должна преследовать две цели:

  1. Дать работодателю необходимую информацию о рабочих навыках кандидата. Для этого указать профессии, кем он трудился, занимаемые должности, список выполняемых обязанностей.
  2. Получить представление о коммуникативных навыках и психической стабильности кандидата. Для этого спрашивают о причинах смены места работы и просят человека назвать одного-двух прежних коллег, способных дать характеристику и рекомендации.

Для получения релевантной информации о рабочих навыках требуется составить узкоспециализированный опросник. При заполнении вакансии водителя интересуются категорией и временем получения прав, опытом вождения. Если анкетируют программиста, задают вопросы о владении определенными языками программирования, конкретными программными продуктами, созданными соискателем.

Рекомендуем, чтобы этот раздел составил непосредственный начальник будущего сотрудника, который знает, как правильно заполнить анкету на работу хорошему специалисту. Это очень важный пункт опросника. Каким бы коммуникабельным и стабильным ни казался кандидат, если он не обладает необходимыми трудовыми навыками, он вряд ли справится с предлагаемым функционалом.

О чем нельзя спрашивать

Закон не позволяет работодателю включать в опросный лист все, что ему заблагорассудится. Темы, касающиеся религии, национальности, расы, происхождения, материального положения, не содержит ни один пример заполнения анкеты на работу, поскольку эти моменты сугубо личные. Если кандидат решит, что ему отказали из-за другой расы, национальности или религии, расценит этот отказ как нарушение равенства прав и свобод гражданина, вспомнит про статью 136 УК РФ или статью 64 ТК РФ, то обратится в суд. Выиграть такое дело организации непросто и недешево, потому рекомендуем избегать подобных тем при анкетировании и собеседовании.

Оптимальный объем опросника

Документ должен быть достаточным, но не чрезмерным. А чтобы не отпугнуть потенциальных сотрудников, рекомендуем спрашивать тактично, минимизировать количество личных вопросов. Спрашивать имеет смысл лишь то, что имеет непосредственное отношение к будущей должности и предполагает возможность достоверного ответа.

Напомним, что закон обязывает кандидата на вакантное место предоставлять честные анкетные данные. В случае использования подложных документов наниматель вправе расторгнуть трудовой договор (статья 81 ТК РФ).

Как убедиться, что анкета правильно заполнена

В первую очередь проверьте наличие ответов на все поставленные вопросы. Следующим этапом является сверка предоставленных данных с данными паспорта, диплома и других документов. Третий этап — проверка подлинности предоставленных данных и документов.

Образец заполнения

Соискатель заполняет все пункты разборчивым почерком, стараясь избегать исправлений. Если человек затрудняется ответить на вопрос или не хочет этого делать, требовать ответ запрещено. Пример, как заполнять опросник:

Что происходит с опросником после заполнения? Сведения обо всех кандидатах вносят в базу данных предприятия (при наличии согласия лица на обработку персональных данных). При появлении новой вакансии о кандидате, не прошедшем отбор ранее, могут вспомнить и снова пригласить на собеседование. Вполне возможно, что вторая попытка окажется удачной. Если трудоустройство состоялось, опросный лист подшивается вместе с другими документами в личное дело сотрудника.

Проектный офис Открытого правительства совместно с Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации, Национальной ассоциацией институтов закупок, ведущими научными и экспертными сообществами ведет подготовку первого публичного Национального доклада «О практике осуществления закупок в 2014 году».
Доклад будет посвящен не только государственным закупкам, которые осуществляются в соответствии с федеральным законом №44-ФЗ, но также будет отражать состояние закупочных практик компаний, работающих в рамках федерального закона №223-ФЗ.
Для более полного и точного понимания структуры и содержания будущего доклада авторы разработали опрос для широкого круга участников закупочных процессов. На основе его результатов будет принято решение о том, какие разделы войдут в документ.
Предлагаем принять участие в опросе и ответить на вопросы анкеты в электронном виде по адресу: https://ru.surveymonkey.com/s/WK3T9T5 или на сайте Открытого правительства: большоеправительство.рф/anketa/38/.
По всем вопросам, связанным с анкетой, можно направить письмо Евгению Джафарову по адресу edzhafarov@ac-forum.ru.
Автор(ы): НАИЗ

Опубликовано: resistin

Анкета для родителей первоклассников в начале года — это простой способ передать учителю все важные сведения о ребенке. Анкетирование позволяет классному руководителю заочно познакомиться с родителями, узнать особенности семьи, в которой воспитывается маленький ученик.

С 2011 года российские школы перешли на новый стандарт образования ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт). Стандарт устанавливает главной своей целью развитие личности ученика. Когда ребенок идет в первый класс — это огромная нагрузка. Психологи отмечают важность процесса адаптации ребенка к школе.

Анкета для родителей будущих первоклассников по ФГОС

Этот процесс может пройти быстро и незаметно, но может и затянуться. Чтобы ребенок привык к школе быстрее, чтобы школа помогла ему максимально раскрыть свои способности (как это требуется по ФГОС), классным руководителям нужна дополнительная информация.

Обычно для этих целей собирают родительское собрание в конце августа (к этому времени класс уже полностью сформирован). На собрании учитель рассказывает о себе, напоминает о том, что должно быть в портфеле ребенка из канцелярии к началу учебного года, и проводит анкетирование.

Такая анкета для первоклассников в начале года, с первого сентября, помогает учителю наладить продуктивную работу и с детьми, и с родителями.

Какие данные указывают в анкете

Учителя составляют анкету так, чтобы по полученным сведениям можно было:

  • составить список для медицинского персонала школы;
  • заполнить классный журнал;
  • заполнить социальный паспорт класса;
  • связаться с родителями, если потребуется;
  • понимать, кому из детей потребуется особое внимание в плане безопасности (аллергии, ограничения по физической нагрузке);
  • кому из детей нужны будут консультации психолога, дефектолога, кого из деток по медицинским показаниям нужно будет посадить за первую парту;
  • какие дополнительные занятия будут интересны детям;
  • кому из детей нужна будет особая поддержка в социальной адаптации к школьной жизни.

Иногда родители беспокоятся, что анкетирование родителей первоклассников может поставить детей в неравные условия или переданная информация попадет в третьи руки.

Чтобы убрать такие опасения, учитель озвучивает на родительском собрании и, при возможности, прописывает на бланке анкеты фразы о том, что переданная информация не будет использоваться во вред ребенку, она предназначена только для знакомства с ним, а сама анкета остается у классного руководителя.

Образец анкеты будущего первоклассника

На родительском собрании классный руководитель рассказывает о себе, проводит своеобразную мини-презентацию своих навыков, говорит о том, как планирует выстраивать работу с детьми. Знакомство предполагает взаимный обмен информацией, поэтому после того как учитель представился, всем родителям раздается анкета для родителей будущих первоклассников «Давайте познакомимся»:

  1. Фамилия, имя, отчество ребенка.
  2. Дата рождения.
  3. Фактическое место проживания ребенка.
  4. Фамилия, имя, отчество отца. Образование. Где и кем работает. Контактный телефон.
  5. Фамилия, имя, отчество мамы. Образование. Где и кем работает. Контактный телефон.
  6. Какое дошкольное учреждение посещал ребенок?
  7. Какая рука является ведущей (правая или левая)?
  8. Получены ли специальные рекомендации окулиста? Что порекомендовано?
  9. Заболевания, о которых необходимо знать учителю.
  10. Есть ли аллергические реакции, если есть, то на какие аллергены?
  11. Есть ли необходимость заниматься с логопедом?
  12. Есть направление на занятия с психологом, дефектологом?
  13. Какие положительные черты характера вашего ребенка?
  14. Какие отрицательные стороны характера?
  15. В каких кружках, секциях занимается или планирует посещать?
  16. Кто обычно занимается с ребенком дома?
  17. Случаются ли конфликты в вашей семье, вызванные вопросами воспитания?
  18. На что учителю стоит обратить внимание при обучении вашего ребенка и общении с ним?
  19. Какие навыки по уходу за собой у него развиты?
  20. На ваш взгляд, он самостоятелен? В чем это проявляется?
  21. У него есть какие-нибудь обязанности по дому?
  22. Он их выполняет с желанием? Качественно?
  23. Опишите поведение ребенка по отношению к другим членам семьи.
  24. Есть в квартире оборудованное место для выполнения домашних заданий?
  25. За что и каким образом вы хвалите и поощряете его?
  26. Как он реагирует на поощрения и наказания?
  27. Применяются в семье меры наказания? Если да, то какие?
  28. Как Вы можете охарактеризовать внимание, память, речь своего ребенка?
  29. Он умеет читать? Как (знает буквы, читает по слогам, бегло)?
  30. Любит читать самостоятельно? Какие книги ему больше нравятся?
  31. Умеет считать? Если да, то до какого числа?
  32. У вашего ребенка усть друзья?
  33. Как он ведет себя с другими детьми (инициативный, ожидают, когда с ним (с ней) заговорят, избегает общения)?
  34. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых (спорит, плачет, соглашается с замечаниями и старается исправить ошибки, иное)?
  35. Имя, которым вы называете ребенка в семье.
  36. Какие, на ваш взгляд, наибольшие педагогические трудности могут возникнуть в работе с вашим ребенком: не хочет выполнять трудовые поручения, сомневается, готов бросить дело при затруднении, не доводит начатое до конца, забывает задания взрослого, иное.
  37. Как быстро ваш ребенок устает в процессе работы: может поработать долго — до 30 минут, даже если работа не очень нравится, может долго заниматься только тем, что ему нравится, не может работать долго, даже если занятие ему нравится.
  38. Какую помощь в организации жизни и работы класса вы можете оказать.
  39. Указать, кем заполнена выданная анкета будущего первоклассника (фамилия, имя, отчество и кем приходится ребенку).
  40. Дата заполнения анкеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *