Аренда кассового аппарата подводные камни

Обычно после совершения покупок потребитель получает чек. В большинстве случаев этому документу не придается значение. Однако встречаются ситуации, когда без него обойтись сложно. О том, всегда ли он нужен и что делать, если не выдали чек, расскажем далее.

Для чего нужен чек и в каких спорных моментах он важен

Для большинства покупателей чек является просто бумажкой, которую выдают при приобретении товаров. Если речь идет о мелких покупках, то его чаще всего не оставляют. При крупных для обычного человека сделках (например, покупка холодильника) все выданные продавцом бумаги сохраняются на период гарантийного срока.

Вместе с тем, этот документ с юридической точки зрения, удостоверяет факт оплаты и совершения сделки розничной купли-продажи. Указанный договор считается заключенным с момента предоставления потребителю кассового (товарного) чека.

В указанном документе отражается информация о продавце, времени и дате совершения покупки, наименовании приобретенных товаров, их цене, номере кассового аппарата(ККТ).

Необходимость в чеке возникает, когда требуется подтвердить факт покупки. К таким случаям можно отнести:

  • возврат или обмен некачественного товара;
  • возврат товара нормального качества, если он не подошел потребителю;
  • подача жалобы на магазин при обсчете покупателя.
  • оспаривании совершенной сделки.

Потребители привыкли, что после каждой покупки им выдается чек. Поэтому при его отсутствии у них нередко возникают следующий вопрос. Что делать, если не дали чек при покупке. При возникновении такой необходимости, его можно попросить у продавца. Однако потребителям следует знать, что отсутствие этого документа не лишает их возможности ссылаться на свидетелей для защиты своих прав.

Законодательство о защите прав потребителей позволяет обменивать или возвращать товары даже без предъявления чеков.

Узнайте как написать жалобу на продавца на АлиЭкспресс.

А о том, как сделать замену телефона по гарантии.

информация о том, на каких основаниях можно фотографировать в магазине.

Обязательно ли продавец должен выдавать чек?

Продавцы, для которых использование ККТ является обязательным, должны выдавать потребителям документы об оплате товаров. Если выдача чека не произведена, то это считается нарушением.

Контроль за выполнением этой обязанности осуществляют налоговые органы, Роспотребнадзор. Они вправе применять к лицам, отпустившим товар без выдачи документа, меры административной и иной ответственности.

Другое дело, что не все продавцы обязаны применять кассовые аппараты. Законом разрешаются продажи без применения касс следующим лицам:

  1. Индивидуальным предпринимателям при применении специальных налоговых режимов (ПСН или ЕНВД).
  2. Организациям, применяющим ЕНВД.
  3. Осуществляющие некоторые виды деятельности. Например, продажа через киоски газет, журналов, мороженого, продажа билетов в общественном городском транспорте, кинотеатрах, чайной продукции в поездах.
  4. Предпринимателям, организациям, расположенным в труднодоступных отдаленных местах.

Однако отсутствие кассы не означает, что подтверждать факт покупки нечем. Вместо кассовых чеков указанные лица применяют иные документы (бланки строгой отчетности).

К ним относятся различные билеты, талоны, квитанции, абонементы и т.д. Если нет ККТ, то покупатель может потребовать предоставить ему товарный чек. Его невыдача продавцом также будет являться нарушением действующих законов.

Когда продавцу разрешено не предоставлять потребителю чек

Обычно розничная продажа подтверждается выдачей чека потребителю. Его предоставление является обязанностью продавца далеко не всегда. Не считается нарушением непредставление документа о совершенной сделке в следующих случаях:

  • отсутствие ККТ по законным причинам;
  • отсутствие просьбы покупателя о выдаче ему товарного чека (иного бланка СО).

Поломка кассового аппарата, отсутствие ленты в нем, иные причины подобного рода не освобождают продавца от исполнения своих обязательств. Если аппарат сломался, то совершать сделку до его починки или замены нельзя. Если покупатели приобрели товар при неработающей кассе, они могут подать на продавца жалобу.

Куда подается претензия на продавца

Если потребителю не дали чек в магазине, то это является нарушением законодательства о применении ККТ.

Отсутствие документов о приобретении товара также влияет и на возможность покупателя беспрепятственно возвращать (обменивать) товар, иным образом отстаивать свои права.

Он не лишается этой возможности, но на практике без чеков защищать интересы потребителей гораздо сложнее.

Если не выдали кассовый чек в магазине, то потребитель может подать соответствующую жалобу. Такое же право возникает и при отказе выдать товарный чек по требованию потребителя. Пожаловаться на нарушения, допущенные продавцом, можно в контролирующие его деятельность органы.

К их числу относятся: налоговая инспекция, Роспотребнадзор, отделы по защите потребительских прав. Помимо этого, покупатель может оставить запись в книге для жалоб и предложений. Руководство магазина или иного заведения обязано изучить жалобу и принять по ней какие-либо меры.

Указанные организации должны принять жалобу от потребителя, рассмотреть ее и принять соответствующие меры. Для поступающих от граждан в учреждения и госорганы обращений устанавливается месячный срок рассмотрения.

Налоговая служба при поступлении такой жалобы проводит проверку применения организацией ККТ, выдачи чеков или иных документов о продаже товаров. По итогам рассмотрения нарушителю может быть вынесено предупреждение, а также наложен штраф. При повторяющихся нарушениях продавцу может грозить приостановление торговли на несколько месяцев.

Смотрите образец жалобы на следователя в прокуратуру.

Это важно знать – инструкция по написанию претензии в магазин.

Образец содержания претензии

Единого бланка претензии при непредставлении потребителям чеков законодательством не утверждено. Этот документ составляется письменно, в печатном виде или от руки.

Главное, чтобы адресат смог прочитать его содержание. В жалобе стандартно должна содержаться шапка с указанием органа, в который она адресуется, а также ФИО и данных заявителя.

Помимо этого в документе пишется:

  • суть допущенного нарушения и дата его совершения;
  • данные предпринимателя (организации), допустивших нарушение,
  • требование потребителя;
  • обоснование заявленного требования;
  • подпись и дата составления документа.

К заявлению следует прилагать все имеющиеся доказательства. Жалобу можно направлять по почте, вручать лично через приемную (канцелярию) организации.

При личном вручении следует ставить отметку о принятии документа на его втором экземпляре. В Роспотребнадзор также можно подать заявление в режиме онлайн на сайте организации. В электронном виде жалоба также подается через портал Госуслуг.

Потребители довольно часто не знают о своих правах, а также способах их защиты. При совершении покупок, получении услуг в организациях или у ИП, потребителям должны выдаваться чеки или иные документы, подтверждающие совершение сделки.

Их отсутствие дает покупателям право жаловаться на нарушителей в контролирующие организации.

Проблема перехода на новую ККТ — это ее стоимость. В среднем кассовый аппарат стоит 25 000 рублей, но на этом траты не заканчиваются. Предприниматели каждый месяц платят за программное обеспечение, раз в год — оператору фискальных данных и меняют фискальный накопитель каждые 13, 15 или 36 месяцев.

За работу без онлайн-кассы налоговая выписывает штраф: от 10 000 рублей для предпринимателей и от 30 000 рублей для организаций. За повторное нарушение предпринимателей могут дисквалифицировать двух лет, а деятельность компаний приостановить на 90 суток.

Купить онлайн-кассу

По закону, предприниматели могут взять онлайн-кассу в аренду. Такую услугу предоставляют производители оборудования, банки и дистрибьюторы.

Выгодно ли брать кассовый аппарат в аренду

Рассмотрим плюсы, которые дает аренда мобильной кассы:

  • меньшая, по сравнению с покупкой ККТ, первоначальная оплата;
  • бесплатное сервисное обслуживание от арендодателя.

Подводных камней у этой услуги больше:

1. В аренду чаще всего сдается б/у оборудование, поэтому такая техника чаще ломается.

2. Хотя арендодатель и делает ремонт за свой счет, внезапная поломка может навредить бизнесу — касса не проведет оплату, клиент уйдет без покупки, предприниматель не получит прибыль.

3. На момент поломки ККТ у арендодателя может не оказаться онлайн-кассы на замену. Если запасное устройство будет в наличии, его надо поставить на учет в налоговую.

4. Простой смарт-терминал стоит 12 000 рублей, а его аренда выходит от 1500 до 3000 рублей в месяц.

5. Фискальный накопитель придется покупать самому, брать его в аренду нельзя. Стоимость фискального накопителя зависит от срока его службы.

Брать онлайн-кассу в аренду стоит только в краткосрочной перспективе. Этот вариант подходит сезонному бизнесу.

Остальным выгоднее взять рассрочку на 6 месяцев. У МодульКассы нет первого взноса, штрафов и комиссий. В рассрочку можно взять кассовые аппараты, фискальный накопитель и пакеты услуг.

Мы постоянно улучшаем кассу, чтобы сделать ее быстрее и удобнее. Поэтому цена и количество моделей могут меняться. Актуальная информация — на нашем сайте.

Как сэкономить при покупке онлайн-кассы

Предприниматели на ЕНВД и ПСН могут получить налоговый вычет до 18 тысяч рублей. Государство компенсирует расходы на покупку и настройку онлайн-кассы, приобретение фискального накопителя и услуги оператора фискальных данных. При этом затраты на покупку онлайн-кассы не должны учитываться при расчете других налогов. Вычет уменьшает налог только за 2019 год.

Чтобы получить налоговый вычет, нужно:

ИП на ЕНВД ИП на ПСН
купить онлайн-кассу из реестра налоговой. купить онлайн-кассу из реестра налоговой.
поставить кассовый аппарат на учет в налоговой до 1 июля 2019 года. поставить кассовый аппарат на учет в налоговой до 1 июля 2019 года.
указать сумму вычета в третьем разделе декларации. Вместе с декларацией нужно отправить в налоговую пояснительную записку с информацией о приобретенной онлайн-кассе: название и номер модели, дата регистрации аппарата в налоговой, расходы на покупку ККТ. подать в налоговую заявление. Оно может быть написано в специальной форме или в произвольной. Чтобы подать заявление в произвольном порядке, нужно указать: ФИО и ИНН, номер, модель и стоимость приобретенной онлайн-кассы, дату и номер патента, по которому нужно применить вычет.

Купить кассовый аппарат

Чтобы начать работать с кассовым аппаратом, его надо зарегистрировать в налоговой, заключить договор с оператором фискальных данных, оформить электронную цифровую подпись. С услугой «Легкий старт» мы сделаем всё это за вас.

С аппаратом мы присылаем руководство пользователя. Если понадобится консультация специалиста, мы ответим на ваши вопросы по телефону. Курьер доставит онлайн-кассу за один-два дня по Москве и до семи рабочих дней в регионы.

Купить онлайн-кассу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *