Аудит аналитик

Уважаемый читатель!

Вашему вниманию предлагается новый всероссийский научно-аналитический журнал «Финансовая экономика». Он пришёл на смену регулярному сборнику «Актуальные проблемы рыночной экономики», издание которого началось ещё в 2003 году. Обобщённый анализ его публикаций за прошедшие годы показывает, что Вас, уважаемый читатель, больше всего интересует круг проблем, который с определённой долей условности можно, на наш взгляд, кратко обозначить как финансовая экономика.

Правда, при этом может возникнуть вопрос: разве бывает нефинансовая экономика? А если нет, то вправе ли мы говорить о финансовой экономике, заменяя этим названием собственно экономику, которая, как известно, включает и финансовые аспекты?

Ответы на данные вопросы отнюдь не однозначны. Как в теории, так и на практике экономика вообще и финансовая экономика, в особенности, не синонимы, их не принято отождествлять. Каждый из данных терминов несёт собственную нагрузку, обладает самостоятельным содержанием.

В странах Запада, кстати, такой подход культивируется уже десятилетиями и не вызывает вопросов. В отечественных условиях он также начал прокладывать себе дорогу. Особенно интенсивно это происходит в сфере образования, при внедрении болонского опыта подготовки кадров. В частности, многие вузы страны вместо экономических специальностей (или параллельно с ними) реализуют обучение по направлению «Экономика», в рамках которого, наряду с другими, предусмотрена программа «Финансовая экономика» для подготовки магистров. В отечественной классификации ей присвоен шифр 521604.

Как говорится в соответствующем стандарте, эта программа дает возможность получить современные знания в сферах финансово-кредитных отношений, бухгалтерского учета и аудита, инвестиционного планирования, страхования.

Она предполагает наличие ряда специализаций. Например, одна из них – бухгалтерский учет и аудит – предусматривает изучение теории экономического анализа, теории бухгалтерского учёта и общего аудита, налоговой системы, управленческого и международного учёта, финансового анализа, особенностей учёта внешнеэкономической деятельности, учёта и аудита в торговле, аудита страховых организаций, банковского аудита, учёта и аудита в бюджетных организациях, аудита инвестиционных проектов; другая – компьютерный финансовый анализ – инвестиционное проектирование, где с большим удельным весом таких курсов как проектный анализ, финансовая математика, рынок ценных бумаг, управление проектом, реструктуризация предприятий, анализ проектных рисков, аудит инвестиционных проектов; третья – финансы и кредит – представлена дисциплинами, связанными с деятельностью банков и других финансовых учреждений, в том числе: учёт в банках, ценные бумаги, управление банковской деятельностью и др.

Вместе с тем, сфера финансовой экономики не ограничивается только названными областями. Она связана с процесса­ми формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для достижения целей на макро-, мезо- и микроуровнях. В последнем случае, например, речь идёт о стимулировании развития предприятия, укреплении его финансового состояния и обеспечении эффективной деятельности. Финансовая экономика означает поиск источников поступления денеж­ных средств; определение потребности в активах и построение эффектив­ной системы управления затратами и финансовыми ресурсами. В этом смысле финансовая экономика неразрывно связана и смыкается с финансовым управлением.

Финансовая экономика тесно связана и с формированием современной финансовой политикой, так как чёткое представление о её содержании, умение оперативно реагировать на изменения внешней и внутренней среды, например, зарождение кризисной ситуации, знание сильных и слабых сторон финансовой политики является важней­шим условием эффективного функционирования основного звена процесса хозяйствования.

От построения и организации финансовой экономики зависят все стороны деятельности как финансовых органов государственной и муниципальной власти, так и предприятий (производственная, возможность совершен­ствования материально-технической базы, управление персоналом и др.).

Финансовую экономику можно воспринимать как совокупность финансово-эконо­мических отношений в сфере финансов и финансовой деятельности лю­дей, различных хозяйствующих структур, государства, его органов в условиях ограниченности ресурсов Она предполагает эффективное использование многообразных финансовых инструментов рыночного хозяйства.

Обобщая вышесказанное можно утверждать, что финансовая экономика – это дисциплина, на основе которой осуществляется изучение бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, банковской, страховой сфер, рынка ценных бумаг, бухгалтерского учёта и аудита, инвестиционного планирования и проектирования, их функционирования в различных отраслях национального (мирового) хозяйства или отдельных регионах, а также других условий финансового обеспечения производства.

Именно с учётом такого понимания финансовой экономики, редакция журнала и намерена рассматривать относящиеся к ней проблемы. При этом высшей целью издания, уважаемый читатель, будет удовлетворение Ваших интересов в многостороннем освещении затрагиваемых аспектов, что вполне достижимо с Вашим активным участием!

С уважением,
главный редактор
профессор Беспятых В.И.

AdTime имеет большой опыт установки и индивидуальной настройки Google Analytics и Google Tag Manager под нужды любой компании. К сожалению, нам часто приходится видеть, что несмотря на то, что многие компании используют Google Analytics на своих сайтах, система установлена просто «как есть» с настройками «по умолчанию» и совершенно не адаптирована под нужды компании, а что ещё хуже, установка даже не всегда произведена технически правильно. Это естественно приводит к абсолютно искаженному представлению происходящего на сайте.

Владелец сайта уверен, что за прошлый месяц получил 500,000 просмотров, а на самом деле это просто счетчик срабатывал по 3 раза на каждой странице…. Показатель отказов практически на нуле! Вау, отличная новость!!! Но нет, это так настроили код отслеживания аналитики.

Большинство сайтов, с которыми нам довелось познакомиться не собирали нужные владельцу данные. Без дополнительных настроек Google Analytics собирает данные только о просмотре страницы, не давая никакого понимания о том, что же происходит в момент самого посещения: как вел себя пользователь, дочитал ли он страницу до конца, заполнил ли контактную форму, позвонил ли он по телефону, указанному на сайте? Как правило это остаётся неизвестным.

Подход AdTime к установке и настройке аналитики состоит в том, чтобы руководство вашей компании могло получать такую информацию, на основе которой будет возможно развивать и укреплять весь бизнес. Поэтому перед проведением аудита, нам необходимо узнать – что именно вы хотите от веб-аналитики. Понимая, какие цели вы ставите, мы ясно представляем какие данные для этого необходимы и как именно они должны собираться. Этот этап помогает получить четкое представление о том, как ваш аккаунт Google Analytics должен быть настроен, какие цели и действия должны отслеживаться на сайте.

Аудит аналитики призван дать ответы на такие важные вопросы как:

  • собираются ли нужные данные?
  • можно ли доверять собранным данным??
  • какие основные проблемы с имеющимися данными?
  • можно ли что-то исправить?
  • на какие отчеты нельзя полагаться?

Веб-аналитик агентства AdTime может помочь вам разобраться со всеми вопросами, проведя проверку качества установки и адекватности сбора данных. Вы получите рекомендации, которые позволят использовать аналитические данные более осмысленно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *