Багреева Мария Андреевна

Содержание

Компромат.Ru ®

Оригинал этого материала
© inright.ru, 29.09.2014, Фото: via inright.ru

Как московский министр экономики Максим Решетников с четой подельников осваивает бюджет столицы

Александр Седунов

Максим Решетников

Подобное не должно сходить с рук и оставаться в тени. Информация требует огласки.
Речь пойдет о заказе №0173200001413001583, размещенном 27.12.2013 на сайте http://zakupki.gov.ru/.
Государственный заказчик — Департамент экономической политики и развития города Москвы. Наименование заказа: «Выполнение научно-исследовательской работы по методологическому и организационному сопровождению деятельности органов исполнительной власти города Москвы по обеспечению устойчивости доходной части бюджета города Москвы». Руководитель Департамента, он же заказчик — министр Правительства Москвы Решетников М.Г.
Название заказа объемное, заумное и, согласитесь — непонятное для простого обывателя. Вроде кто-то должен наши «органы исполнительной власти» куда-то «методологически и организационно сопровождать», ну а если по-простому — видимо помочь чиновникам Департамента в выполнении их прямых должностных обязанностей — в данном случае по сбору налогов в городской бюджет…
Сама конкурсная документация, к слову, такая же абстрактная и пространная, даже для профессионалов. Кроме того, обратите внимание на дату объявленного конкурса — почти в новогоднюю ночь…
Не разобрались видимо и компетентные представители иных компаний — возможных потенциальных участников тендера. В результате чего, на участие в конкурсе было подано всего лишь две заявки.
Тут я немного отступлю и опишу небольшую предысторию данного заказа.
Согласно документам, которые были опубликованы на сайте закупок, в частности протоколу, утвержденному министром Решетниковым лично — изначальная цена на проведение работы по расчетам специалистов Департамента составляла почти сто пять миллионов рублей. Конечно, и так понятно, что такая цена за не вполне внятные услуги да еще и в форме загадочной научно-исследовательской работы изначально является фантастической, но на сайте в итоге была опубликована стоимость — 99 404 013 рублей.
Почему же и, главное, зачем она была снижена именно на столько?
В данном конкретном случае, именно благодаря снижению первоначальной цены на 5 миллионов рублей заказ чудесным образом остался в полной частной компетенции Министра Решетникова, который, согласно действующим в городе правилам, распоряжается бюджетом одного контракта ценой до ста миллионов рублей. Ну а если выше 100 млн — все это «безнадежное мероприятие» нужно было бы согласовывать на межведомственной рабочей группе, в присутствии массы посторонних чиновников — где подобной наглости, уверен, не допустили бы.
Учитывая дальнейший ход развития истории — данный подгон цены вызывает ну просто слёзы умиления. Ай да молодцы, всех обхитрили!
Пора и о персоналиях..,
В нашем повествовании кроме министра Решетникова участвуют еще двое:
некто Багреева М.А. — бывшая сотрудница консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC), на благо которой трудилась без малого 7 лет (с 2005 по 2012 год в должности менеджера по вопросам налогообложения) — а в настоящее время заместительница Решетникова по налоговым вопросам. Она же — Жена;

некто Кирилл Никитин работает в PwC с 1996 года, а партнером PwC (очень важная должность в фирме) с 2006 г. Никитин «создал и возглавляет российскую практику PwC по повышению эффективности налоговых служб» (www.mosurbanforum.ru). Он же — гражданский Муж Багреевой.
Однако вернемся к заказу.
Заявку, как вы помните, подали только две организации. Точнее фактически одна. Первый участник, он же победитель тендера — компания PwC. Второй участник — уважаемый всеми МГУ им. Ломоносова.
Тут же возникает вопрос: почему МГУ оказался вовлечен в подобную историю? Ответ кроется в бывшем коллеге Багреевой пo PwC — Кирилле Никитине, а ныне ее гражданском муже и отце ее ребенка и, еще одно чудесное совпадение — директоре Центра налоговой политики экономического факультета МГУ. Очевидно решив, что участие в конкурсе лишь одной компании может вызвать подозрения, да и согласовать Решетникову этот факт с контролирующими органами видимо посложнее, чем манипулировать ценой — в тендер был приглашен, нет, скорее даже втянут Московский Государственный Университет.
Доказательство этих утверждений лежит на поверхности — второй участник (или тот, кто действовал от его имени) не удосужился снизить первоначально заявленную цену конкурса даже на копейку! Классическая схема действия организации-прокладки — конкурс был признан состоявшимся.
Получается, что совместный бюджет семья Никитина и Багреевой с одной стороны пополняет от прибыли контракта с PwC, с другой стороны — за счет заработной платы от своего «близкого бизнес-партнера» и руководителя, министра Решетникова. Воистину — все в Семью!
По понятным причинам не смотря на наличие общего ребенка и совместного проживания, Багреева и Никитин живут в гражданском браке, а свои отношении пытаются особо не афишировать. Хотя для бывших и настоящих коллег это давно не секрет.
Вот так и живут эти двое: жена, с благословления министра, принимает и оплачивает работы, а муж выполняет их в «поте лица». Семейный подряд в 21 веке, аж не верится, что такое возможно!
Просто обескураживает наглость, с которой после всех описанных махинаций Решетников отблагодарил Багрееву — сразу же после заключения контракта в феврале текущего года она получила подарок в виде повышения аж до уровня «заместителя руководителя департамента». Забыл сказать, цену злосчастного конкурса рассчитал и определил некто Григорьев, заместитель Багреевой. Вот это уж точно в Департаменте «все включено».
Господин горе-министр, имейте же совесть!
Даже интересно — кем вы считаете своих непосредственных начальников и контролирующие инстанции, «осваивая» бюджет таким нехитрым способом, который «порядочные казнокрады» даже в лихие 90-е использовать постеснялись бы? Или все новое — хорошо забытое старое? Боюсь, что и бюджету, и руководству города подобная «помощь» министра элементарно противопоказана… Неужели «связи» Решетникова настолько безграничны?
В этой ситуации никто ничего не сможет изменить без вмешательства компетентных органов и главное — руководства города. Остается верить, что есть достойные люди, чьи полномочия позволят быстро навести порядок.
Уважаемые Сергей Семенович Собянин, Анастасия Владимировна Ракова, Наталья Алексеевна Сергунина!
Сказать, что министр Решетников вас «просто подставляет» — значит, ничего не сказать! Кроме «вполне естественного» желания этого нерадивого чиновника «отгрызть» от бюджетного пирога, тут видна не просто человеческая глупость и чиновничья «вседозволенность» — скорее попахивает предательством государственного масштаба. Заинтересованность консалтинговой компании из Великобритании, страны, чьи антироссийские нападки (т.н. «санкции») даже покруче американских будут, в честной работе по наполнению деньгами московского бюджета маловероятна. К слову, именно сейчас и исключительно по инициативе британцев Россию пытаются отключить от системы всемирных межбанковских телекоммуникаций (расчетов) S.W.I.F.T., что существенно затруднит работу российской банковской системы. Мы так же видим, как сегодня продолжает пакостить России экс-«ЮКОС», «отмазанный» в свое время от уплаты налогов с помощью подобных «специалистов-партнеров» компании PwC.
Каких же результатов в формировании доходной части московского бюджета нам ждать после внедрения министром Решетниковым «виртуозных серых схем» ценообразования государственных контрактов и освоения бюджетных средств посредством привлечения импортных консультантов из числа ближайших родственников своей заместительницы?
Ужасно интересно, а с остальными конкурсами заказчика Решетникова тоже происходят подобные или похожие выкрутасы? Я думаю, скорее всего, на этот вопрос нашим читателям есть кому ответить. Подождем!
Уверен — такому «чиновнику» и городу вместе просто не по пути, а для города такое «семейное партнерство» — крайне опасно! >Торговый сбор: кто, как и когда должен его платить

Торговый сбор с июля 2015 года, кто платит

Каждая организация переживает, не нужно ли ей платить этот торговый сбор? Вопросы поступают от юридических, туристических, страховых и других организаций.

Порядок уплаты торгового сбора утвержден в статье 417 Налогового кодекса.

Торговый сбор с 2015 года, виды деятельности

Что мы понимаем под торговлей в силу законодательства? Торговля — это вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады (подп. 2 п.4 ст. 413 НК РФ).

Таким образом, вы платите торговый сбор в обязательном порядке, если осуществляете (п. 2 ст. 413 НК РФ):

  • торговлю через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением автозаправочных станций);
  • торговлю через объекты нестационарной торговой сети;
  • торговлю через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
  • торговлю, осуществляемую путем отпуска товаров со склада.

Что облагается торговым сбором?

Как мы уже сказали, торговый сбор уплачивают те, кто осуществляет торговлю. А вот облагается сбором сам факт использования объекта осуществления торговли, например, это:

  • здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых осуществляется торговая деятельность;
  • объект недвижимого имущества, с использованием которого управляющая рынком компания организовала розничный рынок.

Если вы хотя бы раз в квартал использовали вышеперечисленный объект для торговли, вы являетесь плательщиком этого сбора. Плательщик самоятельно рассчитывает сумму сбора. Сбор уплачивается ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения.

Кроме того, обязательно нужно встать на учет в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора. Для этого нужно будет подать в ИФНС соответствующее уведомление. Если этого не сделать, то невозможно будет учесть торговый сбор при уменьшении налога на прибыль, НДФЛ или налога при УСН. Таким образом, придется заплатить и торговый сбор и, например, налог при УСН.

Комментирует Горбова Наталья Сергеевна, руководитель направления обучения налогового учета и отчетности, Контур.Школа, ведущая вебинара про торговый сбор:

«Теперь ИП будут вынуждены «стараться» получить прибыль, дабы уплата сбора не превратилась в одни убытки. Т.к. сбор уплачивается вне зависимости от финансового результата деятельности и в случае получения прибыли и в случае убытков».

Законом г. Москвы от 17 декабря 2014 года № 62 «О торговом сборе» установлены ставки торгового сбора в Москве:

  • от 28 350 до 81 000 рублей – торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями), и нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной розничной торговли) в зависимости от района;
  • от 21 000 до 60 000 рублей – за объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью до 50 кв. метров. За дополнительные метры придется доплатить по 50 рублей, например, если площадь магазина составляет 62 кв. метра, доплата составляет 50 р. х 12 м. = 600 рублей;
  • 40,5 тыс. рублей за объект – за развозную и разносную торговлю.
  • 50 рублей с каждого квадратного метра площади розничного рынка – сумма для организаторов розничных рынков.

Постановка на учет в налоговом органе

С 1 по 7 июля 2015 года плательщикам торгового сбора надо направить уведомление для постановки на учет в инспекцию, на территории которой находится магазин или другой объект.

Формы ТС1 и ТС2 уведомления о постановке на учет (снятии с учета) плательщика торгового сбора (Приказ ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@).

КБК торгового сбора

  • Если вы перечисляете торговый сбор – 182 1 05 05010 02 1000 110.
  • Пени по торговому сбору – 182 1 05 05010 02 2100 110.
  • Штрафы по торговому сбору –182 1 05 05010 02 3000 110.

Торговый сбор. Ситуация из практики

Вопрос: ИП зарегистрирован в Москве, а торговая деятельность ведется в Подмосковье. Должен ли он платить торговый сбор и куда?

Ответ: в Федеральном законе от 29.11.2014 № 382 сказано, что плательщиками сбора признаются организации и ИП, осуществляющие деятельность на территории муниципальных образований — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Если деятельность ведется на территории Подмосковья, то сбор уплачивать не нужно, так как на этой территории он еще не установлен.

Рекомендуем вебинар «Торговый сбор в Москве с 1 июля 2015 года: ставки, объект, плательщики».

Торговый сбор: разложим все по полочкам

С 1 января 2015 года начала действовать глава НК РФ, посвященная новому виду налогового сбора – торговому (гл. 33 НК РФ). Но согласно НК РФ введен данный сбор может быть только с 1 июля 2015 года. Разберемся, что же представляет из себя этот платеж, кто должен его уплачивать и какие объекты им облагаются.

Где он действует

Торговый сбор может вводиться муниципальными образованиями и городами федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) (п. 1 ст. 410 НК РФ). Однако на сегодняшний момент решение о введении сбора было принято только в Москве – новый сбор появится в столице с 1 июля 2015 года (Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62 «О торговом сборе»; далее – Закон г. Москвы). Власти Севастополя и Санкт-Петербурга пока торговый сбор не ввели, а муниципальные образования страны смогут сделать это только после принятия специального федерального закона (в настоящее время информации о разработке проекта такого закона нет). Поэтому далее мы будем рассматривать особенности этого сбора на основании Закона г. Москвы.

О порядках и сроках уплаты торгового сбора, НДФЛ, НДС, ЕНВД и других платежей – читайте в «Энциклопедии решений. Налогообложение». Воспользуйтесь бесплатным доступом на 3 дня, узнайте ответы на интересующие налоговые вопросы и сэкономьте на штрафах и задолженностях!
Получить доступ

Новый сбор подвергся критике со стороны экспертов и предпринимателей. А в феврале 2015 года группа депутатов подготовила и внесла в Госдуму законопроект1 об установлении трехлетнего моратория на введение торгового сбора в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Аргументировали они свою позицию тем, что новый сбор станет дополнительной налоговой нагрузкой и административным барьером для бизнеса. Но поскольку Закон г. Москвы уже был на тот момент принят, введение моратория означало бы освобождение предпринимателей от уплаты налогов. А такого рода законопроекты должны вноситься в Госдуму только при наличии заключения Правительства РФ (ч. 3 ст. 104 Конституции РФ), которое депутаты не получили. Поэтому законопроект вернули инициаторам. О том, был ли он направлен в Правительство РФ для оценки, сведений из официальных источников нет.

Плательщики и объект обложения

Торговый сбор, согласно НК РФ, распространяется на организации и ИП, которые ведут торговую деятельность на территории соответствующего муниципалитета или города федерального значения с использованием объекта осуществления торговли (п. 1 ст. 411 НК РФ, ст. 413 НК РФ). А освобождаются от его уплаты предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики ЕСХН – по видам деятельности, в отношении которых используется спецрежим (п. 2 ст. 411 НК РФ).

НАША СПРАВКА

Торговля – вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады (подп. 2 п. 4 ст. 413 НК РФ).

К торговой деятельности для целей применения главы 33 НК РФ относятся следующие виды торговли:

  • через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, кроме автозаправок;
  • через объекты нестационарной торговой сети (например, палатки, лотки, машины и другие временные объекты);
  • через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы (например, магазины и павильоны);
  • осуществляемая путем отпуска товаров со склада (п. 2 ст. 413 НК РФ).

Также к торговой деятельности приравнивается и деятельность по организации розничных рынков (п. 3 ст. 413 НК РФ).

Под объектом осуществления торговли (он же – объект обложения сбором) понимается движимое и недвижимое имущество, которое используется в торговой деятельности плательщиком сбора хотя бы один раз в квартал (п. 1 ст. 412 НК РФ).

То есть сбор придется платить не с полученного дохода от торговли, а именно с тех объектов, которые используются при торговле (ларек, палатка, магазин и т. д.) (п. 1 ст. 415 НК РФ).

Предприниматели, обязанные уплачивать торговый сбор, должны встать на учет в налоговой инспекции по месту регистрации объекта недвижимости или по месту регистрации организации или ИП, если при торговле не используются объекты недвижимости (п. 1, п. 7 ст. 416 НК РФ). Так, если недвижимое имущество зарегистрировано в Москве, а организация или ИП – в другом регионе, то уведомление нужно подать в московскую инспекцию по месту регистрации имущества. Также это касается и движимого имущества, зарегистрированного в другом регионе, но использующегося в торговой деятельности в Москве (письмо ФНС России от 16 июня 2015 г. № ГД-4-3/10382@ «О постановке на учет организаций и индивидуальных предпринимателей в налоговом органе в качестве плательщиков торгового сбора»). Если же имеется несколько объектов обложения сбором, зарегистрированных на территории одного муниципалитета (города федерального значения), но в разных районных инспекциях, то все объекты должны указываться в одном уведомлении. При этом по каждому объекту заполняется отдельная страница с информацией об объекте. Подавать такое уведомление необходимо в налоговый орган по месту нахождения того объекта, сведения о котором указаны первыми (письмо ФНС России от 16 июня 2015 г. № ГД-4-3/10382@).

Если плательщик владел торговым объектом еще до введения сбора (то есть до 1 июля 2015 года), подать уведомление следует не позднее 7 июля 2015 года включительно. В тех случаев, когда имущество будет приобретено после 1 июля 2015 года, срок постановки на учет установлен как пять рабочих дней со дня приобретения имущества (письмо ФНС России от 16 июня 2015 г. № ГД-4-3/10382@).

Для постановки на учет в качестве плательщика в обоих случаях необходимо подать специальное уведомление по рекомендуемой форме, утвержденное письмом Минфина России от 10 июня 2015 года № ГД-4-3/10036@ «О рекомендуемых формах уведомлений по торговому сбору» (п. 1 ст. 416 НК РФ).

Если организация или ИП прекращают вести деятельность с использованием объекта обложения сбором, то они могут сняться с учета (п. 4 ст. 416 НК РФ). Для этого необходимо подать соответствующее уведомление в территориальную налоговую инспекцию по месту постановки на учет (п. 1 ст. 416 НК РФ). При этом датой снятия с учета будет считаться дата прекращения торговой деятельности, указанная в уведомлении.

Любое из уведомлений можно сформировать и заполнить в электронном виде на сайте ФНС России с помощью программы «Налогоплательщик ЮЛ» и направить по телекоммуникационным каналам связи. Или же – подать уведомление в инспекцию в бумажном виде.

ФОРМЫ И ОБРАЗЦЫ

Форма уведомления о постановке на учет организации или ИП в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор (форма № ТС-1)

Образец уведомления о постановке на учет организации или ИП в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор (форма № ТС-1)

Форма уведомления о снятии с учета организации или ИП в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор (форма № ТС-2)

Другие формы и образцы

Кроме того, налоговый орган необходимо будет уведомлять и всякий раз, когда меняются показатели объекта обложения сбором, влияющие на его размер, например, площадь торгового зала (п. 2 ст. 416 НК РФ).

В течение пяти рабочих дней после подачи уведомления о постановке на учет налоговый орган направит заявителю свидетельство о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора (п. 3 ст. 416 НК РФ).

За непостановку на учет в качестве плательщика сбора в установленные законодательством сроки налоговая инспекция может начислить штраф в размере 10 тыс. руб. (п. 1 ст. 116 НК РФ). А вот ведение торговой деятельности без такой постановки будет «стоить» уже дороже – 10% от доходов от торговли за отчетный период, но не менее 40 тыс. руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ).

Если же плательщик сбора своевременно не предоставил в инспекцию уведомление об изменении показателей объекта обложения сбором, то с него будет взыскан штраф в размере 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ).

В случае, когда плательщик подал уведомление, содержащее недостоверные сведения и это повлекло неполную уплату сбора, налоговый орган может привлечь его к ответственности по п. 3. ст. 120 НК РФ или по ст. 122 НК РФ – выбор нормы фактически зависит от усмотрения инспектора, поскольку составы этих двух статей не имеют четкого разграничения (Определение КС РФ от 18 января 2001 г. № 6-О). И в первом, и во втором случаях плательщику грозит штраф в размере 20% от суммы неуплаченного сбора, а если налоговым органом будет доказано умышленное занижение базы – 40% от этой суммы помимо доплаты самого сбора. Обращаем внимание, что п. 3 ст. 120 НК РФ закрепляет минимальный размер штрафа (40 тыс. руб.), а ст. 122 НК РФ – нет.

Порядок расчета и уплаты сбора

Прежде всего стоит оговориться, что сбор является ежеквартальным, а значит, все показатели, применяемые для его расчета, исчисляются за квартал (ст. 414 НК РФ).

Торговый сбор уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за окончанием отчетного периода (квартала) (п. 2 ст. 417 НК РФ). Таким образом, крайний срок уплаты сбора за третий квартал 2015 года наступит 26 октября 2015 года (поскольку 25 октября 2015 года является выходным днем, то срок уплаты сбора переносится на следующий ближайший рабочий день).

За неуплату или неполную уплату сбора НК РФ предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 20%, а в случае если будет доказана умышленная неуплата (неполная уплата) – 40%, от суммы неуплаченного сбора помимо доплаты самой суммы сбора (ст. 122 НК РФ).

Чтобы рассчитать сумму подлежащего уплате сбора, нужно фактическое значение физической характеристики объекта осуществления торговли (например, площадь объекта, которую можно взять из регистрационных документов) умножить на ставку сбора (п. 1 ст. 417 НК РФ).

Под физической характеристикой объекта понимается (в зависимости от вида осуществляемой деятельности) либо площадь торгового зала, либо сам объект осуществления торговли.

В НК РФ установлены только предельные максимальные значения ставок сбора, а окончательные ставки обязаны устанавливать муниципальные образования самостоятельно (п. 1, п. 3-4 ст. 415 НК РФ).

Рис. Группы районов г. Москвы для определения ставок торгового сбора в 2015 году

Поскольку торговый сбор в 2015 году будет применяться только в столице, разберем московские ставки (ст. 2 Закона г. Москвы). Различаются они не только по видам торговой деятельности, но и по месту нахождения объекта торговли, что весьма справедливо. Ведь от того, стоит, например, газетный киоск на Тверской улице или на окраине Москвы, будет зависеть и выручка его владельца.

Всего выделено три группы районов (рис.):

  • группа 1 – районы, входящие в Центральный административный округ;
  • группа 2 – районы, входящие в Зеленоградский, Новомосковский и Троицкий административные округа, а также Молжаниновский район (САО), Северный (СВАО), Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский (ВАО), Некрасовка (ЮВАО), Северное Бутово и Южное Бутово (ЮЗАО), Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково (ЗАО), Митино и Куркино (СЗАО);
  • группа 3 – все остальные районы Москвы.

На 2015 год установлены следующие ставки (табл.).

Таблица. Ставки торгового сбора в г. Москве в 2015 году

Вид торговой деятельности

Ставка торгового сбора (руб. за квартал)

Физический показатель

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением АЗС) и нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной торговли)

81 000

28 350

40 500

Объект осуществления торговли

Развозная и разносная розничная торговля

40 500

Объект осуществления торговли

Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами:

а) до 50 кв. м (включительно)

60 000

21 000

30 000

Объект осуществления торговли

б) свыше 50 кв. метров
(каждый кв. м площади торгового зала, не превышающей 50 кв. м, и 50 руб. за каждый полный (неполный) кв. м площади торгового зала свыше 50 кв. м)

1200 руб.

420 руб.

600 руб.

1 кв. м площади торгового зала

Организация розничных рынков
(за 1 кв. м площади розничного рынка)

50 руб.

1 кв. м площади розничного рынка

Законом г. Москвы предусмотрены также и льготы по некоторым видам деятельности. Так, сбором не облагаются следующие объекты движимого и недвижимого имущества, применяемые:

  • в розничной торговле с использованием торговых автоматов;
  • на специализированных, региональных ярмарках или ярмарках выходного дня;
  • через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, расположенные на территории розничных рынков;
  • в разносной розничной торговле, осуществляемой в зданиях (сооружениях, помещениях), управляемых автономными, бюджетными и казенными учреждениями (п. 1 ст. 3 Закона г. Москвы).

Таким образом, ни торговый автомат с напитками и закусками, ни павильон на ярмарке меда, ни киоск или прилавок на официальном розничном рынке сбором облагаться не будут.

Кроме того, вне зависимости от объекта торговли и осуществляемой торговой деятельности, не будут платить сбор организации федеральной почтовой связи, а также автономные, бюджетные и казенные учреждения (п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы).

Рассмотрим порядок расчета торгового сбора за третий квартал 2015 на примере.

ПРИМЕР

Столичный предприниматель владеет тремя торговыми палатками (объекты нестационарной торговой сети), в которых продает печатную продукцию. Палатки № 1 и № 3 расположены в районе Марьино, палатка № 2 – на территории розничного рынка. При этом палатка № 3 в июле, августе и сентябре не использовалась. Поскольку палатка № 2 расположена на территории розничного рынка (а значит, на нее распространяется льгота), а палатка № 3 не использовалась в предпринимательской деятельности в течение всего квартала, то сбором за третий квартал 2015 года будет облагаться только палатка № 1. Учитывая, что она находится в районе Марьино (применяются ставки для Группы 3 (см. табл.) и является объектом нестационарной торговой сети, за третий квартал предпринимателю придется заплатить за ее использование 40 500 руб.

Торговый сбор и другие налоговые платежи

Федеральный законодатель предусмотрел возможность уменьшения других налогов на сумму уплаченного торгового сбора. Так, например, ИП, который вел торговую деятельность по месту своего учета, за счет уплаченного торгового сбора может уменьшить сумму НДФЛ по итогам налогового периода (п. 5 ст. 225 НК РФ). Однако здесь есть небольшая, но очень существенная оговорка. Этой льготой не получится воспользоваться, если предприниматель не подавал уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

Такое же правило распространяется и на организации – на сумму уплаченного сбора разрешается уменьшить налог на прибыль или единый налог для применяющих УСН (п. 10 ст. 286 НК РФ, п. 8 ст. 346.21 НК РФ). При этом уменьшается сумма налога, уплачиваемая в бюджет города федерального значения или в консолидированный бюджет региона, на территории которого расположен муниципалитет, принявший решение о введении торгового сбора.

Во время подготовки материала, в редакцию поступило много вопросов от читателей нашего портала о порядке исчисления и уплаты торгового сбора, которые были направлены заместителю руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Марии Багреевой. Ответы на них читайте в нашем следующем материале.

Если у вас остались вопросы о правилах начисления и уплаты торгового сбора, их можно задать нашим экспертам на editor@garant.ru.

«В центре внимания – торговый сбор. На наши с вами вопросы отвечает заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Багреева Мария Андреевна»

С 1 июля 2015 года в Москве был введен торговый сбор. У пользователей систем КонсультантПлюс в связи с этим возникло немало вопросов. На некоторые из них нам ответила Мария Андреевна Багреева – заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы.

Обращаем внимание, что ответы на вопросы носят информационный характер, отнесение конкретного объекта к торговому может устанавливаться только на основании правоустанавливающих и инвентаризационных документов, с учетом фактического использования помещений.

– Мария Андреевна, должна ли уплачивать торговый сбор организация, для которой торговля не является основным видом деятельности? Например, организация занимается строительством и время от времени попутно продает заказчикам / подрядчикам остатки стройматериалов (гвозди, краску и т.п.). Нужно ли платить торговый сбор? Если нужно, то что будет объектом обложения торговым сбором?

– Зависит от того, каким образом осуществляется такая торговля. В соответствии с п. 1 ст. 412 Налогового кодекса РФ объектом обложения торговым сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (объекта осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора торговой деятельности, хотя бы один раз в течение квартала.
То есть организации и индивидуальные предприниматели являются плательщиками торгового сбора только в случае использования объекта осуществления торговли, находящегося на территории города Москвы, и при установлении ставки торгового сбора в отношении этого вида деятельности.

– Должна ли платить торговый сбор организация, которая использует для торговли офис. Потенциальные покупатели приезжают в офис, где могут посмотреть образцы товара, заключить договор и произвести оплату. Нужно ли в этом случае платить торговый сбор?

– Да, нужно. В случае если офисное помещение специально оснащено оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже, то оно будет признаваться объектом обложения торговым сбором, а лицо, ведущее торговую деятельность, будет являться плательщиком торгового сбора.

– Мария Андреевна, обложение торговым сбором вводится только для торговых сетей или для всех организаций, занимающихся торговлей? Если, например, у ИП всего лишь один магазин, а не сеть, будет ли этот ИП платить торговый сбор?

– Глава 33 Налогового кодекса РФ и его общие положения не содержат как понятие «торговая сеть», так и понятий объектов стационарной и нестационарной торговой сети.

Вместе с тем согласно п. 1 ст. 413 Налогового кодекса РФ торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли. При этом объект осуществления торговли (для торговли через объекты стационарной торговой сети, торговли через объекты нестационарной торговой сети и торговли путем отпуска товаров со склада) – здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор.

Таким образом, по мнению Департамента экономической политики и развития города Москвы, для целей обложения торговым сбором стационарная торговая сеть и нестационарная торговая сеть представляют собой совокупность торговых объектов, относящихся к определенному типу и имеющих соответствующие характеристики (наличие или отсутствие торгового зала, стационарный или нестационарный характер размещения объектов и т.д.).

– А нужно ли платить торговый сбор газетному киоску?

– Законом города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» установлена льгота в отношении объектов нестационарной торговой сети со специализацией «Печать», размещенных в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Москвы.

* О других льготах по уплате торгового сбора можно узнать из Закона г. Москвы от 24.06.2015 № 29, который внес изменения в Закон города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» и значительно расширил перечень объектов, которые подпадают под освобождение от обложения торговым сбором.

– Мария Андреевна, те налогоплательщики, которые применяют упрощенную систему налогообложения (если объект налогообложения – доходы), уменьшают величину налога / авансовых платежей на отдельные расходы (страховые взносы на обязательное страхование, пособия по временной нетрудоспособности, выплаты по договорам личного страхования сотрудников), при этом налог нельзя уменьшить на сумму таких расходов более чем на 50%. Применяется ли указанное ограничение при уменьшении сумм налога на величину торгового сбора?

– Нет, не применяется. Согласно п. 8 ст. 346.21 Налогового кодекса РФ в случае осуществления налогоплательщиком торговой деятельности он в дополнение к суммам уменьшения, установленным п. 3.1 ст. 346.21, вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от указанного вида предпринимательской деятельности, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение этого налогового (отчетного) периода.
Таким образом, ограничение вычета сумм торгового сбора из сумм налога в рамках упрощенной системы налогообложения (если объект налогообложения – доходы) в размере не более чем 50% налога не установлено.

– Нужно ли платить торговый сбор интернет-магазинам, у которых нет торговых площадей, но у которых, как правило, есть пункты самовывоза, где клиент может расплатиться за товар?

– Зависит от особенностей такого пункта самовывоза. Если объект специально оснащен оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями, то такой объект будет признаваться объектом обложения торговым сбором, а лицо, ведущее торговую деятельность, будет являться плательщиком торгового сбора.
Таким образом, если в пункте самовывоза находится контрольно-кассовая техника, происходит оплата товара и обслуживание покупателей, то такое помещение будет являться торговым объектом.

– Мария Андреевна, часто производители напрямую работают с заказчиками, при этом торговые площади и склады у них отсутствуют, а продукция прямо с производства идет заказчику. Возникает ли в таком случае объект обложения торговым сбором?

– Нет, не возникает. Организации и индивидуальные предприниматели являются плательщиками торгового сбора только в случае использования объектов движимого или недвижимого имущества (объекта осуществления торговли), находящегося на территории города Москвы и при установлении ставки торгового сбора в отношении этого вида деятельности.
Таким образом, торговая деятельность без использования объекта движимого или недвижимого имущества на территории города Москвы не подпадает под обложение торгового сбора.

– Мария Андреевна, вопрос от нашего клиента: «Если у нас торговый зал и склад объединены, то как посчитать площадь для обложения торговым сбором?».

– Величина торгового сбора для объектов стационарной торговой сети с торговым залом определяется исходя из площади торгового зала, в которую не входит площадь склада.

В целях гл. 33 Налогового кодекса РФ «Торговый сбор» площадь торгового зала – часть магазина, павильона, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.

При этом торговый сбор в отношении вида деятельности «торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада» в городе Москве не установлен. К складам, по мнению Департамента, относятся здания (строения, сооружения) или их части, предназначенные для хранения товара, не предусматривающие доступ к нему покупателей и не имеющие оборудования, предназначенного для выкладки и демонстрации товара и проведения денежных расчетов с покупателями.

Обращаем внимание, что в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. Таким образом, для того чтобы у индивидуального предпринимателя и организации была возможность уплачивать торговый сбор только с площади торгового зала, необходимо привести инвентаризационные и правоустанавливающие документы и фактическое использование площадей в соответствие (например, заключив дополнительное соглашение к действующему договору аренды).

* Дополнительно об особенностях определения площади торгового зала можно почитать в постановлении Правительства Москвы от 30.06.2015 № 401-ПП.

– Нужно ли подавать уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора в случае наличия льготы?

– Да, нужно. Индивидуальные предприниматели и организации, подпадающие под льготу по торговому сбору в соответствии с Законом города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе», являются плательщиками торгового сбора и обязаны в общем порядке направить в налоговые органы уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

* Если не встать на учет в качестве плательщика торгового сбора, компанию или ИП ждет штраф в размере 10% от доходов, но не менее 40 тыс. рублей (п. 2 ст. 116 НК РФ).

– Организация для осуществления торговой деятельности использует склад. Товар отпускается перевозчику или конечному покупателю. Подпадает ли такая деятельность под торговый сбор? Если подпадает, то по каким ставкам рассчитывать сумму сбора?

– Нет, не подпадает. Торговый сбор в отношении вида деятельности «торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада» в городе Москве не установлен. При этом к складам, по мнению Департамента, относятся здания (строения, сооружения) или их части, предназначенные для хранения товара, не предусматривающие к нему доступ покупателей и не имеющие оборудования, предназначенного для выкладки и демонстрации товара и проведения денежных расчетов с покупателями.

– Еще вопрос от одного из наших пользователей: «Как понять, какой вид торговой деятельности я осуществляю, к какому типу отнести мой объект торговли – стационарному или нестационарному?

– Понятия объектов стационарной торговой сети и нестационарной торговой сети для целей торгового сбора не определены в Налоговом кодексе РФ. При этом для целей администрирования торгового сбора будет использоваться следующая классификация торговых объектов, представленная в постановлении Правительства Москвы № 401-ПП от 30.06.2015 «О Порядке сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве».

К объектам стационарной торговой сети, имеющим торговые залы, относятся:

– отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения), используемые одной организацией или ИП для продажи товаров и прохода покупателей, оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов;

– расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые одной организацией или ИП для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов.

К объектам стационарной торговой сети, не имеющим торговых залов, относятся объекты:

– расположенные в коридорах, холлах, вестибюлях отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений), а также нежилых помещений в многоквартирных домах торговые точки, используемые одной или несколькими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов; расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые одной или несколькими организациями и (или) ИП для продажи товаров и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов, в том числе через окно выдачи товаров, без доступа покупателей в помещение;

– расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые двумя и более организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов.

К объектам нестационарной торговой сети относятся:

– нестационарные торговые объекты, размещенные в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» (например, киоск, торговый автомат, автомагазин, пресс-стенд);

– объекты развозной розничной торговли, осуществляемой вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством;

– объекты разносной розничной торговли, осуществляемой вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице.

– В справочно-правовой системе КонсультантПлюс появились «вопросы-ответы» по теме торгового сбора. Благодарим сотрудников Департамента за своевременное освещение столь важного вопроса в наших системах. Планируется ли в дальнейшем размещение таких материалов в Консультанте?

– Да, конечно. Мы и в дальнейшем будем размещать подобные материалы в ваших системах.

Интервью заместителя руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Марии Багреевой телеканалу «Москва-24»

— Мария, мы узнали, что подешевели патенты для тех горожан, которые сдают свое жилье в аренду. С чем это связано?

— Действительно, с 2015 года на 40 процентов стали дешевле патенты на квартиры площадью до 75 квадратных метров. С чем это связано? Две основные причины: во-первых, рынок недвижимости претерпевает изменения – снижаются ставки аренды. И второе, мы понаблюдали по прошлым периодам, патенты на небольшие квартиры покупались не активно. Мы еще раз проанализировали стоимость патента, поняли, что ее надо снизить, скорректировать и сделать более доступной, что мы, собственно, и сделали. Надеемся, что в 2016 году станет больше граждан, которые захотят купить патент на сдачу недвижимости в аренду.

— И сколько теперь будет стоить патент и от чего эта стоимость будет зависеть?

— В общем, стоимость зависит от двух факторов: это площадь квартиры и ее месторасположение. Чем ближе квартира к центру города, тем стоимость патента выше, если мы говорим про квартиры на окраинах – естественно, стоимость дешевле. Минимальная стоимость патента сейчас на квартиру площадью до 50 квадратных метров будет стоить 18 тысяч рублей в год для большинства районов в городе Москве. Естественно, в центре это будет дороже, за МКАДом – дешевле.

— Значит, есть какая-то таблица, где можно посмотреть для своей квартиры в зависимости от площади стоимость этого патента?

— Мы устанавливаем в законе города Москвы все основные параметры того, как должна рассчитываться стоимость патента. Но мы понимаем, что индивидуальным предпринимателям часто может быть сложно читать законы, поэтому на сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы мы сделали достаточно простой калькулятор «Как рассчитать стоимость патента». Вы заходите на сайт, выбираете вид деятельности, которым планируете заниматься. Например, возьмем сдачу квартиры в аренду: выбираете район, в котором квартира расположена, ее площадь и тот период, на который вы хотите приобрести патент, а калькулятор автоматически рассчитывает стоимость патента. Вы ее смотрите, оцениваете, на какой срок вы готовы приобрести патент – на год, может быть, месяц. Чем удобен патент? Его можно приобрести на срок от одного месяца. Например, если вы только начинаете сдавать квартиру в аренду и еще не уверены, сможете ли вы ее долго сдавать, надолго ли задержится ваш арендатор, вы можете приобрести патент на месяц, на два, на три, попробовать, насколько эта система вам удобна. И дальше уже приобретать его, например, на год.

— Если у человека несколько квартир, то ему, соответственно, несколько патентов нужно покупать?

— Если человек сдает в аренду несколько квартир, то, конечно, стоимость патента будет зависеть от количества этих квартир, и она будет пропорционально увеличиваться. Но патент как документ может быть один со списком всех квартир в едином документе.

— То есть не придется кипу бумаг собирать и носить ее с собой, это будет одна всего лишь бумага?

— Да. Это может быть одна бумага, один патент, в котором перечислены все объекты недвижимости, на которые вы патент приобрели. Чем вообще патент удобен? Он как раз избавляет вас от кипы бумаг, от необходимости заполнить большую, достаточно сложную декларацию по налогам на доходы физических лиц. Все, что нужно сделать, – это просто заполнить достаточно простое заявление на приобретение патента и получить патент. И все. Все сложности с заполнением отчета уходят.

— А куда нужно человеку прийти, чтобы написать заявление? И помогут ли ему графы заполнить?

— Что вообще нужно сделать, для того чтобы получить патент? Первое – важно быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, это нужно сделать в налоговой службе. Далее вы заполняете там же в налоговой инспекции достаточно простое заявление на приобретение патента. Главное, что там нужно указать, – это собственно информацию о вас как об индивидуальном предпринимателе, тот вид деятельности, которым вы планируете заниматься, основные параметры объекта, на который приобретается патент (в случае квартиры, например, это площадь и месторасположение), а также определить, на какой период вы хотите приобрести патент. В принципе достаточно просто. В налоговой инспектор может подсказать, если возникнут сложности с заполнением тех или иных граф.

— Но ведь, чтобы платить налоги, не обязательно быть индивидуальным предпринимателем. Если я сдаю квартиру, то теоретически я могу не покупать патент, но при этом быть законопослушным гражданином.

— Конечно, если вы сдаете квартиру в аренду, вы можете остаться на общей системе налогообложения, то есть заплатить с полученных доходов налог на доходы физических лиц по ставке 30 процентов. Что нужно сделать? Нужно до 30 апреля года, следующего за тем периодом, за который вы отчитываетесь, заполнить налоговую декларацию, подать ее в налоговую инспекцию и до пятнадцатого июля оплатить налог. Это тоже вариант. И в каждом случае арендодатель (человек, который сдает квартиру в аренду) выбирает для себя, какой вариант ему более удобен.

— А финансово какой вариант выгоднее?

— Для большинства, конечно, выгоднее патент.

— Мария, у нас есть для вас вопрос, который задал один из наших телезрителей. Мы, в свою очередь, его вам адресуем, давайте посмотрим.

«Я сдаю квартиру, у меня есть такой вопрос: кто может проверить, что у меня есть патент? Ну, например, мои соседи, если у меня с ними плохие отношения?»

— Мария, ну так кто же может проверить документы у арендодателя?

— Хороший вопрос. Давайте начнем с того, что налоги надо платить, это обязанность каждого гражданина, и это должно у всех войти в привычку и стать обязательным правилом, как, когда вы садитесь в машину, вы привыкли пристегивать ремень, делаете это автоматически и не задумываетесь уже над этим. Кто будет проверять, пристегнуты вы или нет? Вы делаете правильную вещь, и дальше уже как бы не стоит вопрос контроля. Здесь контроль за уплатой налогов у нас осуществляют налоговые органы, и теоретически они могут проверить, выполнили ли вы ваши обязательства по уплате налога. Что касается соседей: конечно, соседи могут спросить, есть ли у вас патент, но это ваше личное дело – показывать им свой патент или нет. Главное, чтобы вы полностью исполнили свои обязанности перед законом и выполнили свои налоговые обязательства, а взаимоотношения с соседями, мне кажется, это уже вторичная вещь.

— Правильно, неважно, проверят вас или нет, главное соблюдать закон в любой ситуации. Мария, а сколько город ежегодно получает от этой статьи доходов по продаже патентов за сдачу жилья?

— Когда говорим о сдаче жилья в аренду, мы, как правило, говорим сразу о двух возможностях заплатить налоги: это и приобретение патента, и уплата налога по общим правилам. Так вот, в целом от сдачи жилья в аренду мы в прошлом году получили более миллиарда рублей – миллиард сто миллионов от налогов как в виде НДФЛ, так и в виде патентов. Это очень хороший результат, потому что несколько лет назад суммы, получаемые от аренды жилья, были просто очень маленькие, и мало кто у нас платил налоги. За последние два-три года Правительство Москвы видит рост. Видим, что более сознательно граждане начинают относиться к уплате налога. И видим очень хорошую динамику. Что важно сказать по этому направлению? Здесь все доходы, собранные городом от сдачи жилья в аренду, направляются в те районы, в которых они собраны, и идут на благоустройство территорий, дворов. То есть, заплатив налог на сдачу жилья в аренду, каждый гражданин фактически вносит свой вклад в улучшение района, в котором он живет. Считаем тоже это хорошим стимулом, в том числе начинать платить налоги, начинать делать наш город лучше.

— Если сейчас патенты станут дешевле, то город, соответственно, меньше денег получит? Или у вас другие ожидания?

— Стоимость снижения патента рассматривается как мера стимулирования москвичей, сдающих жилье в аренду, чтобы они покупали патенты. Патент стал более выгодным, созданы условия для того, чтобы больше граждан, больше москвичей выходили в легальное поле, начинали платить налоги. Тем более, как я уже сказала, патент – это достаточно удобный и простой механизм исполнить свои налоговые обязательства.

— Мария, человеку, который снимает квартиру, арендатору, ему есть смысл требовать у хозяина патент на квартиру, которую ему сдают?

— Знаете, требовать патент или нет, наверное, это вопрос вторичный. Мне кажется, арендатору важно, что человек, у которого он начинает снимать квартиру, собственник квартиры, живет по закону, находится в легальном поле. И если, например, собственник квартиры показывает вам патент и говорит: «Я сдаю квартиру легально, я плачу налоги», – наверное, это значит, что не только в налоговой сфере он живет в согласии с законом, и в остальном он живет по закону.

— То есть такому хозяину можно доверять.

— Да. Наверное, ему можно доверять. Наверное, человек, который платит налоги, не будет вынуждать арендатора пойти на какие-то отношения без договора. Наверное, он заключит с вами договор, где вы должны тоже посмотреть и подписать какие-то важные для себя условия. Чтобы не оказалось так, что вам скажут «а завтра выезжайте», и договора у вас никакого нет, и никаких оснований продлить срок своего проживания тоже нет. Наверное, поэтому это важно. Здесь как бы отсутствие патента не говорит о том, что собственник не платит налоги, он может платить и по общим правилам, подавая в конце года декларацию. Важно, наверное, просто понимать, что тот человек, с которым вы начинаете взаимодействовать, он не мошенник и не принуждает вас снимать квартиру, например, без договора. Договор – это в принципе важно, и он должен существовать, и основные условия аренды в нем должны быть закреплены.

— А чем рискуют те, кто сдают квартиру, но ни патент не покупают, ни налоги не платят?

— Неуплата налогов – это неправильно, нехорошо. Уплата налогов – это некая наша обязанность, поэтому за ее неисполнение существуют соответствующие штрафы, существуют пени. Налоговые органы сейчас проводят тоже большую работу в принципе. У нас есть сейчас трехстороннее соглашение с налоговыми органами, Правительством Москвы, с ГУВД по выявлению нелегальной сдачи в аренду квартир. Если действительно факт выявлен и налоги не уплачены, налогоплательщику все-таки придется заплатить налог, придется заплатить штраф в размере двадцати процентов неуплаченной суммы налогов и пени за каждый день просрочки.

Специалист по приему и обработке заказов

Должность специалиста по приему и обработке заказов вводится преимущественно на торговых предприятиях и предприятиях, оказывающих различные услуги. Особенно она актуальна в оптовой и розничной торговле, производстве. Под товаром, на который данный специалист принимает и обрабатывает заказы, понимается не только продукция, предназначенная для конечного потребления, но и иные товарно-материальные ценности для перепродажи или производственных целей.

Все поступающие заказы можно условно разделить на внешние и внутренние как по отношению к товару (нахождению на предприятии или вне его), так и по отношению к заказчику, который также может быть внешним (сторонним) и внутренним (например, сотрудником предприятия, делающим заказ для каких-либо производственных нужд).

В задачи специалиста по приему и обработке заказов входит идентификация вида заказа и принятие мер по его выполнению. В основном заказы поступают по телефону, факсу, иногда по почте; в последнее время все большее распространение получает электронная торговля, развивается система заказов по E-mail или через сайты в Интернете. Специалист по приему заказов принимает их, проверяет наличие необходимых параметров заказа (указание вида товара, его количества и т.д.) и реквизитов (координат) заказчика. После этого происходит обработка, которая заключается в оформлении соответствующих документов на товар (накладных, заявок на приобретение и т.д.), их переадресация в соответствующее подразделение (склад предприятия, отдел закупок и т.д.). Далее специалист отслеживает и контролирует маршрут выполнения заказа, координирует работу исполнительных служб, вплоть до вручения заказа и оплаты его заказчиком. После всего цикла специалист по приему и обработке заносит все сведения о заказе в архив и делает отметку о его выполнении. Как правило, архивы представляют собой электронные базы данных.

Обобщая, можно выделить следующие функциональные обязанности специалиста по приему и обработке заказов:

– Консультирование заказчика (клиента) по правилам и предмету заказа (оформление, цена, параметры, сроки и место выполнения заказа).

– Проверка наличия всех реквизитов заказа.

– Идентификация вида заказа.

– Направление заказа в соответствующее подразделение предприятия.

– Координация работы подразделений, задействованных в реализации заказа.

– Контроль своевременного выполнения заказа.

– Корректировка сроков и условий выполнения заказов, информирование заказчиков (клиентов) об изменении параметров заказа (в случае необходимости).

– Ведение архива выполненных заказов.

– Составление отчета (ежедневного, ежемесячного, ежеквартального, годового) для последующего анализа и корректировки системы работы с заказами.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Должностная инструкция специалиста по приему и обработке заказов

Должностные инструкции

Открыть в формате WORD

Как следует уже из названия должности, этот специалист осуществляет функции по получению и обработке поступающих заказов. Эта должность вводится преимущественно на торговых предприятиях и предприятиях, оказывающих различные услуги. Но особую актуальность она приобрела в оптовой и розничной торговле, производстве. Под товаром, на который данный специалист принимает и обрабатывает заказы, понимается не только продукция, предназначенная для конечного потребления, но и иные товарно-материальные ценности для перепродажи или производственных целей.

Все поступающие заказы можно условно разделить на внешние и внутренние как по отношению к товару (нахождению на предприятии или вне его), так и по отношению к заказчику, который также может быть внешним (сторонним) и внутренним (например сотрудником предприятия, делающим заказ для каких-либо производственных нужд).

Таким образом, можно составить следующую структуру вариантов заказов:

1) внешний заказчик заказывает товар, находящийся на предприятии;

2) внешний заказчик заказывает товар, находящийся вне предприятия;

3) внутренний заказчик заказывает товар, находящийся на предприятии;

4) внутренний заказчик заказывает товар, находящийся вне предприятия.

Конечно, данная классификация носит лишь первичный характер. В зависимости от сферы, в которой работает специалист, возможно дальнейшее разветвление этой структуры.

В задачи специалиста по приему и обработке заказов входит идентификация вида заказа и принятие мер по его выполнению.

В основном заказы поступают по телефону или по факсу, иногда — по почте. Однако в настоящее время в связи с тем, что все большее распространение получает электронная торговля, развивается система заказов по E-mail или через сайты в Интернете.

Специалист по приему заказов принимает их, проверяет наличие необходимых параметров заказа (указание вида товара, его количества и т.д.) и реквизитов (координат) заказчика.

После этого он начинает обработку, которая заключается в оформлении соответствующих документов на товар (накладных, заявок на приобретение и т.д.), их переадресацию в соответствующее подразделение (это может быть склад предприятия, отдел закупок и др.). В случае обезличенного общения с клиентом (через Интернет или по факсу) при необходимости (например при большом объеме заказа) специалист может связаться с абонентом для уточнения или получения подтверждения заказа.

Далее он отслеживает и контролирует маршрут выполнения заказа, координирует работу исполнительных служб, вплоть до вручения заказа и оплаты его заказчиком. После всего цикла специалист по приему и обработке заносит все сведения о заказе в архив и делает отметку о его выполнении. Как правило, архивы представляют собой электронные базы данных на компьютере.

ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ПРИЕМУ И ОБРАБОТКЕ ЗАКАЗОВ

I. Общие положения

1. На должность специалиста по приему и обработке заказов назначается лицо, имеющее

профессиональное (техническое) образование,

(высшее; среднее)

(без предъявления требований к стажу работы; стаж работы в торговле не менее 1 года)

2. Специалист по приему и обработке заказов должен знать:

2.1. Структуру предприятия.

2.2. Информацию о товарах (услугах).

2.3. Требования к оформлению заказов.

2.4. Основы учета заказов.

2.5. Порядок контроля за прохождением и выполнением заказов.

2.6. Основы делопроизводства.

2.7. Этику делового общения.

2.8. Технологию обработки заказов с использованием компьютера.

2.9. Основы трудового законодательства.

2.10. Правила внутреннего трудового распорядка.

3. Назначение на должность специалиста по приему и обработке заказов и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению __________________________________.

4. Специалист по приему и обработке заказов подчиняется непосредственно ____________________________.

5. На время отсутствия специалиста по приему и обработке заказов (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Специалист по приему и обработке заказов:

1. Дает заказчику (клиенту) консультацию по правилам и предмету заказа (оформление, цена, параметры, сроки и место выполнения заказа).

2. Проверяет наличие всех реквизитов заказа.

3. Идентифицирует вид заказа.

4. Направляет заказ в соответствующее подразделение предприятия.

5. Координирует работу подразделений, задействованных в реализации заказа.

6. Контролирует своевременное выполнение заказа.

7. Корректирует сроки и условия выполнения заказов и в случае необходимости информирует заказчиков (клиентов) об изменении параметров заказа.

8. Ведет архив выполненных заказов.

9. Составляет отчет (ежедневный, ежемесячный, ежеквартальный, годовой) для последующего анализа и корректировки системы работы с заказами.

III. Права

Специалист по приему и обработке заказов имеет право:

1. Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Специалист по приему и обработке заказов несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

В связи с образованием рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по вопросу «Об основных направлениях деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в целях обеспечения ее эффективной деятельности и своевременной подготовки материалов к заседанию Государственного совета Российской Федерации:

1. Утвердить:

1.1. Положение о секретариате рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по вопросу «Об основных направлениях деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (приложение 1).

1.2. Состав секретариата рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по вопросу «Об основных направлениях деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (приложение 2).

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Ефимова В.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 2 октября 2018 г. N 708-РМ

1. Общие положения

1.1. Секретариат рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по вопросу «Об основных направлениях деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее — секретариат) создается в целях обеспечения деятельности рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по вопросу «Об основных направлениях деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее — рабочая группа).

1.2. Секретариат подчиняется непосредственно руководителю рабочей группы.

1.3. В своей работе секретариат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

2. Основные функции секретариата

2.1. Разрабатывает и осуществляет организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению заседаний рабочей группы.

2.2. Обобщает и готовит справочные и аналитические материалы на основе информации, которая поступает от членов рабочей группы, необходимые для подготовки и проведения заседаний рабочей группы, Государственного совета Российской Федерации по вопросу «Об основных направлениях деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

2.3. Организует подготовку заключений и предложений по информации, поступающей от членов рабочей группы и касающейся вопросов деятельности рабочей группы, Государственного совета Российской Федерации по вопросу «Об основных направлениях деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

2.4. Осуществляет контроль за выполнением поручений руководства рабочей группы.

2.5. Организует материально-техническое, документационное обеспечение деятельности рабочей группы.

3. Права и обязанности секретариата

3.1. Секретариат вправе:

3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от членов рабочей группы, органов государственной власти, общественных объединений, организаций материалы, необходимые для исполнения возложенных на рабочую группу полномочий.

3.1.2. Привлекать специалистов для выполнения экспертных и аналитических работ по вопросам, относящимся к компетенции рабочей группы.

3.2. Секретариат обязан:

3.2.1. Обеспечивать реализацию решений рабочей группы.

3.2.2. Отчитываться по результатам своей деятельности перед рабочей группой.

3.3. Секретариат осуществляет иные права и обязанности, необходимые для подготовки и проведения заседаний рабочей группы, Государственного совета Российской Федерации по вопросу «Об основных направлениях деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

4. Руководство секретариата

4.1. Секретариат возглавляет руководитель секретариата, который назначается и освобождается от должности руководителем рабочей группы.

4.2. Руководитель секретариата:

4.2.1. Руководит работой секретариата, обеспечивая решение возложенных на него задач.

4.2.2. Представляет секретариат во взаимоотношениях с членами рабочей группы, органами государственной власти, общественными объединениями, организациями.

4.2.3. Вносит предложения о совершенствовании организации работы секретариата.

4.2.4. Подписывает служебную корреспонденцию в пределах компетенции секретариата.

Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 2 октября 2018 г. N 708-РМ

Руководитель секретариата:
Ефимов Владимир Владимирович заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы
Заместитель руководителя секретариата:
Багреева Мария Андреевна исполняющий обязанности первого заместителя руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы
Члены секретариата по вопросам подготовки и проведения заседаний рабочей группы, Государственного совета Российской Федерации, включая подготовку необходимых материалов к таким заседаниям:
Чумаченко Наталья Сергеевна начальник Управления бюджетной и налоговой политики Департамента экономической политики и развития города Москвы
Бирюкова Ольга Николаевна заместитель начальника Управления бюджетной и налоговой политики Департамента экономической политики и развития города Москвы
Члены секретариата по вопросам материально-технического, документационного обеспечения деятельности рабочей группы:
Спесивцева Елена Юрьевна заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы
Лескин Александр Николаевич заместитель начальника Управления координации деятельности Департамента и государственной гражданской службы Департамента экономической политики и развития города Москвы
Арзиани Наталья Викторовна главный эксперт отдела мониторинга государственных программ Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Аналитический центр»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *