Банкроты в республике Беларусь

Содержание

Закрытие ИП возможно:

  • в добровольном порядке
  • в связи с решением экономического суда или регистрирующего органа

Мы будем вести речь о первом случае ликвидации ИП. Статистика показывает, что преобладает именно ликвидация в добровольном порядке, нежели по решению экономического суда или регистрирующего органа.

Далее будет приведен список действий в порядке, который необходимо соблюдать!

Посмотреть Координационный план

Необходимо перед процедурой ликвидации зайти на этот сайт и посмотреть Координационный план контрольной (надзорной) деятельности в г.Минске. В данном списке указан перечень лиц, который подлежит проверке, а также перечень органов, уполномоченных на это. Если вы есть в этом списке, то необходимо дождаться окончания проверки и только после этого начинать процедуру ликвидации. В случае, если вас «пронесло» и в координационном плане вас нет-тогда можете уверенно начинать закрывать ИП.

Увольняем работников (при их наличии)

Нужно не менее чем за 2 месяца:

  • уведомить работника об его скором увольнении в связи с прекращением деятельности ИП
  • также уведомить орган по труду, занятости и соцзащите населения по месту регистрации в качестве предпринимателя

Важно!

Неуведомление, а равно и неуведомление в срок органа по труду, занятости и соцзащите населения о скором увольнении работников и дальнейшем прекращении деятельности предпринимателя, влечет наложение административного взыскания в размере от 5 до 20 базовых величин (с 1 января 2020 базовая величина составляет 27 белорусских рублей) в соответствии с ч.3 ст.9.15 КоАП РБ.

Заключение договора на оказание аудиторских услуг

Для того, чтобы снизить риск проверок со стороны налоговых, таможенных органов, а также ФСЗН рекомендуется обратиться к аудиторским организациям. Еще раз повторяем, что данная процедура не обязательна. Через определенное время данная организация предоставит вам отчет, о котором мы поговорим чуть позже

Публикация в журнале «Юстиция Беларуси»

Это следующий обязательный этап. Необходимо подать объявление о ликвидации ИП для оповещения кредиторов и других лиц о скором прекращении существования вашей деятельности. Реквизиты для оплаты размещения вашего объявления можно найти . Стоимость такого объявления составляет 20 белорусских рублей без НДС.

Поздравляем! Вы на полпути к результату. Теперь перейдем непосредственно к действиям, направленные на ликвидацию.

Заявление о прекращении деятельности ИП

Срок ликвидации ИП не должен превышать 9 месяцев, однако возможно продление такого срока при необходимости, но не более, чем до 12 месяцев. Нужно заполнить и предоставить заявление установленной формы, которое подается в местный исполнительный и распорядительный орган по месту регистрации ИП:


При подаче заявления вам понадобится:

  • документ, удостоверяющий личность
  • квитанция, подтверждающая оплату объявления в журнале «Юстиция Беларуси»

Предупреждаем!

После подачи заявления о прекращении деятельности ИП, запрещено дальше осуществлять предпринимательскую деятельность

Подача налоговой декларации

После того, как вы подали заявление о прекращении деятельности ИП, у вас есть 5 дней, чтобы подать налоговую декларацию.
Декларация подается:

  • за истекший налоговый период
  • за время с начала налогового периода и до момента подачи заявления о прекращении деятельности включительно

Возвращаемся к аудиторской проверке

Как вы помните из прошлых пунктов, мы рекомендовали сделать аудиторскую проверку. После ее окончания, аудитор (аудиторская организация) выдаст вам заключение. В течение 20 рабочих дней после подачи заявления о закрытии ИП необходимо подать заключение об аудиторской оценке в:

  • налоговый орган
  • региональный таможенный орган
  • Белгосстрах

Далее, если в период осуществления деятельности вами использовались бланки с определенной степенью защиты или неиспользованные контрольные знаки, то вам нужно сделать инвентаризацию данных объектов.

Расчет с кредиторами

С момента публикации объявления в журнале «Юстиция Беларуси» кредиторы должны заявить свои требования. Невозможно прекратить деятельность не рассчитавшись по долгам. Существует очередь погашения долгов, которой вы должны строго придерживаться:

  1. долги лицам по возмещению вреда, причиненного их жизни и здоровью
  2. выплата выходных пособий работникам, нанятым по гражданско-правовым договорам, а также авторские вознаграждения
  3. долги по договорам, обеспеченным залогом
  4. остальные кредиторы

В случае, если при расчете с кредиторами у вас окажется недостаточно средств (денег и имущества), то закрытие ИП возможно только в процедуре банкротства.

Сдача документов в архив

Документы нужно сдавать, в случае, если вы привлекали работников при осуществлении своей деятельности. Регистрирующий орган запрашивает информацию у архива о сдаче вами документов в архив. При обнаружении не сданных документов, завершить ликвидацию ИП не выйдет.

Документы для передачи в архив:

  • приказы
  • платежные ведомости
  • трудовые договора
  • карточки лицевых счетов

Финал: последние действия

Это окончательный этап. При завершении всех предыдущих процедур, вам необходимо только сдать в регистрирующий орган:

  • печать (при ее наличии)
  • свидетельство и государственной регистрации индивидуального предпринимателя
  • уведомление о том, что вы рассчитались по долгам и сделали все необходимое для закрытия ИП

После этого, регистрирующий орган вносит запись об исключении вас из Единого Государственного Регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и выдает вам справку о ликвидировании вас как ИП.

УНП

Смотреть что такое «УНП» в других словарях:

  • УНП — абревіатура Українська народна партія незмінювана словникова одиниця … Орфографічний словник української мови

  • УНП «С» — Украинская республиканская партия «Собор» Українська республіканська партія «Собор» Лидер: Анатолий Матвиенко Дата основания: май 2002 Штаб к … Википедия

  • УНП — Украинская народная партия Управление налоговых преступлений в Российской Федерации. Учётный номер плательщика единый уникальный номер, присваиваемый каждому плательщику при постановке на учёт в налоговом органе в Белоруссии, и используемый по… … Википедия

  • УНП — универсально наладочное приспособление управление налоговой полиции … Словарь сокращений русского языка

  • УНП ООН — УНП ООН Управление ООН по наркотикам и преступности (UNODC United Nations Office on Drugs and Crime). Штаб квартира УНП ООН находится в Вене в Венском Международном Центре, наряду с другими Организациями, как например МАГАТЭ, Организации ООН по … Википедия

  • УНП ООН — УООННП ЮНОДК Управление ООН по наркотикам и преступности англ., организация УНП ООН Источник: http://news.mail.ru/news.html?378778 ЮНОДК англ.: United Nations office on drugs and crime, UNODC ср.: УНП ООН Источник: http://e… … Словарь сокращений и аббревиатур

  • UNODC — УНП ООН Управление ООН по наркотикам и преступности (UNODC United Nations Office on Drugs and Crime). Штаб квартира УНП ООН находится в Вене в Венском Международном Центре, наряду с другими Организациями, как например МАГАТЭ, Организации ООН по … Википедия

  • УООННП — УНП ООН УООННП ЮНОДК Управление ООН по наркотикам и преступности англ., организация УНП ООН Источник: http://news.mail.ru/news.html?378778 ЮНОДК англ.: United Nations office on drugs and crime, UNODC ср.: УНП ООН Источник: http://e… … Словарь сокращений и аббревиатур

  • ЮНОДК — УНП ООН УООННП ЮНОДК Управление ООН по наркотикам и преступности англ., организация УНП ООН Источник: http://news.mail.ru/news.html?378778 ЮНОДК англ.: United Nations office on drugs and crime, UNODC ср.: УНП ООН Источник: http://e… … Словарь сокращений и аббревиатур

  • Украинская народная партия (1999) — У этого термина существуют и другие значения, см. Украинская народная партия. Украинская народная партия Українська народна партія Лидер: Юрий Костенко Дата основания: 18 декабря 1999 Штаб квартира … Википедия

Тщательная проверка потенциального контрагента сейчас стала правилом хорошего тона среди юристов. Прежде чем заключать существенную для компании сделку, отгружать товар с отсрочкой платежа либо вносить предоплату по договору в размере 100%, юристы всегда стараются собрать максимум доступной информации о контрагенте, чтобы оценить возможные риски, связанные с недобросовестным поведением контрагента.

Но если с ресурсами для проверки российских компаний всё понятно (наверняка, у каждого есть памятка с нужными ссылками и адресами), то как быть с компаниями из Беларуси? Между тем, проверкой таких компаний тоже не следует пренебрегать, иначе есть риск вместо экономической выгоды получить проблемный долг.

В своей практике мы проверяем контрагентов из Беларуси, используя возможные платные и бесплатные ресурсы, по следующему алгоритму:

📌 Реклама Отключить

1. Запрос информации из ЕГР о юридическом лице и его участниках

Способ получения: за плату, на бумажном носителе по почте.

Стоимость: 1 базовая величина (23 BYN или около 700 RUB) за 1 выписку.

Реквизиты для оплаты по .

Куда направлять запрос: Министерство Юстиции Республики Беларусь (220004, г.Минск, ул. Коллекторная, 10).

Кто может получить информацию: кто угодно (физическое лицо, юридическое лицо), резидент Республики Беларусь, иностранное лицо.

Срок предоставления информации: для физических лиц — 5 календарных дней, для юридических лиц — 7 календарных дней.

Какие сведения можно получить:

  • в отношении компании: актуальный юридический адрес, ФИО руководителя, история руководителей, сведения о представительствах и филиалах, учредителях и участниках, история событий, произошедших с обществом (регистрация изменений в Устав, реорганизация и т.п.);
  • в отношении физического / юридического лица: в каких юридических лицах является учредителем (участником) конкретное лицо (кроме ЗАО, ОАО).

В этом случае будет выдана не одна выписка со сводной информацией, а отдельная выписка по каждому юридическому лицу, в котором интересующее вас лицо является участником. Поэтому, если пошлина будет уплачена за выдачу лишь 1 выписки, впоследствии необходимо будет доплатить пошлину. В ответе Министерства юстиции будет указано общее количество компаний, в которых лицо является участником, исходя из этого можно будет рассчитать пошлину, которую необходимо доплатить. 📌 Реклама Отключить

2. Информация о принадлежащих компании правах на недвижимое имущество

Способ получения: за плату, личный прием в кадастровом агентстве.

Стоимость: 0,4 — 0,5 базовых величин (9,2 — 11,5 BYN или около 275 — 345 RUB) за 1 выписку (для каждого вида выписки свой размер пошлины).

Куда обращаться: ГУП «Национальное кадастровое агентство» (220005, г. Минск, пер. Краснозвездный, 12, 3 этаж) либо территориальные организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

Кто может получить информацию: ограниченный круг лиц: правообладатель либо его правопреемник, государственный органы, адвокат для целей составления документов правового характера. При этом, адвокат не обязательно должен быть представителем правообладателя.

Срок предоставления информации: в день обращения.

📌 Реклама Отключить

Какие сведения можно получить:

  • о существующих на момент выдачи справки правах и ограничениях на конкретный объект недвижимого имущества
  • обобщенная информация о принадлежащих конкретному лицу правах на недвижимое имущество

3. Информация об исполнительных производствах, возбужденных в отношении юридического лица/индивидуального предпринимателя

Способ получения: за плату, на бумажном носителе по почте.

Стоимость: 3 базовых величины (69 BYN или около 2 100 RUB).

Реквизиты для оплаты: опубликованы на сайте соответствующего отдела принудительного исполнения.

Куда направлять запрос: в отдел принудительного исполнения по месту нахождения должника (перечень отделов и их адреса можно найти по ).

📌 Реклама Отключить

Кто может получить информацию: кто угодно (физическое лицо, юридическое лицо), резидент Республики Беларусь, иностранное лицо.

Срок предоставления информации: не установлен, на практике около 15 календарных дней.

Какие сведения можно получить:

  • о наличии исполнительных производств, возбужденных в отношении должников на момент предоставление информации заявителю
  • об ограничениях (обременениях), установленных в отношении должника и (или) его имущества в исполнительном производстве

4. Информация веб-сайтаЕдиного государственного регистра юридически лиц и индивидуальных предпринимателей

Способ получения: бесплатно, в режиме online.

Какие сведения можно получить: позволяет проверить существование субъекта хозяйствования, содержит сведения об учетном номере, дате регистрации, регистрирующем органе, актуальном состоянии контрагента (действующий, в процессе ликвидации, в процедуре банкротства).

📌 Реклама Отключить

5. Информация веб-сайта Верховного Суда Республики Беларусь

Способ получения: бесплатно, в режиме online (чтобы воспользоваться сервисами раздела «Электронное правосудие» необходимо пройти процедуру регистрации)

Объем сведений, которые можно получить:

  • резолютивные части судебных постановлений по делам, рассмотренным экономическими судами с участием контрагента (в разделе «Электронное правосудие» «Банк данных судебных постановлений»);
  • расписание судебных заседаний, назначенных в экономических судах с участием контрагента (в разделе «Электронное правосудие» «Расписание судебных заседаний»);
  • сведения о делах приказного производства в экономических судах, рассмотренных с участием контрагента (для Экономического суда г. Минска, для Экономического суда Минской области, для Экономического суда Гродненской области, для Экономического суда Брестской области, для Экономического суда Витебской области, для Экономического суда Гомельской области, для Экономического суда Могилевской области).

Доступна информация о номере дела, должнике, взыскателе, сумме требования, результатах рассмотрения заявления. 📌 Реклама Отключить

6. Информация веб-сайтаМинистерства по налогам и сборам Республики Беларусь

Способ получения: бесплатно, в режиме online

Какие сведения можно получить:

  • о включении контрагента в координационный план проверок;
  • о наличии у контрагента задолженности перед бюджетом;
  • сведения из Государственного реестра плательщиков, не составляющие налоговую тайну (юридический адрес, учетный номер налогоплательщика);
  • включен ли контрагент в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере;
  • о наличии у контрагента специальных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса;
  • о включении контрагента в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Республике Беларусь, участвовавших в процедурах государственных закупок.

7. Информация веб-сайта Фонда социальной защиты Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Способ получения: бесплатно, в режиме online. 📌 Реклама Отключить

Объем сведений, которые можно получить: о субъектах хозяйствования, имеющих наибольшие суммы просроченной задолженности по уплате обязательных страховых взносов, в том числе о сумме задолженности.

8. Информация веб-сайта журнала «Юстиция Беларуси»

Способ получения: бесплатно, в режиме online.

Какие сведения можно получить:

Сведения о ликвидации субъектов хозяйствования, в частности:

  • дата принятия решения о ликвидации;
  • контактные данные ликвидатора;
  • дата опубликования сведений о ликвидации и срок принятия заявлений кредиторов.

Если в прошлом компанией принималось решение о ликвидации, но по каким-либо причинам данное решение было отменено, на указанном веб-сайте всё равно будет содержаться информация, касающаяся процедуры ликвидации, но с пометкой в графе «Текущее состояние» о том, что компаний вышла из ликвидации. 📌 Реклама Отключить

9. Веб-сайт Единого государственного реестра сведений о банкротстве

Способ получения: бесплатно, в режиме online.

Какие сведения можно получить:

  • открыта ли в отношении контрагента процедура банкротства;
  • номер дела, находящегося на рассмотрении в экономическом суде;
  • информацию о том, на основании какого типа заявления (заявление кредитора, должника, ликвидационной комиссии) возбуждено дело о банкротстве;
  • информацию об управляющем в деле о банкротстве;
  • ключевые даты по делу (дата начала производства по делу о банкротстве, дата открытия конкурсного производства).

10. Информация веб-сайта Министерства юстиции Республики Беларусь из реестра должников по исполнительным производствам

Способ получения: бесплатно, в режиме online. 📌 Реклама Отключить

Какие сведения можно получить:

  • информацию о количестве исполнительных производств, возбужденных в отношении контрагента и находящихся на исполнении более 3 месяцев (по которым производство не окончено);
  • информацию об исполнительных производствах в отношении контрагента, производство по которым окончено не более 3 лет назад в связи с невозможностью взыскания долга (полностью или частично), открытием в отношении компании конкурсного производства, принятием компанией решения о ликвидации (прекращении деятельности);
  • сведения об органе принудительного исполнения, в производстве которого находятся исполнительные производства, возбужденные в отношении контрагента.

Не принимаются отчеты, где есть поставщик из Республики Беларусь

Здравствуйте!
В декларациях могут быть производители организации только трех типов:
Из России ИНН=10 знаков, КПП=9 знаков
Из беларуси ИНН(Уч.номер)=9 знаков, КПП отсутствует
Из Казахстана ИНН(Уч.номер)=12 знаков, КПП отсутствует
Где Белоруссия и Казахстан члены таможенного союза.
Сложности с производителями из Беларуси возникают из-за того, что если поставщики заносят в файлы xml, предназначенные для импорта в декларант-алко производителей правильные данные производителей из Беларуси (ИНН=9 знаков и КПП=пусто), то тогда декларант алко не хочет импортировать такой файл, т.к схема импорта в декларант алко разрабатывалась давно и не предусматривала импорта файлов с производителями у которых ИНН и КПП отличаются от ИНН и КПП российских производителей. т.е. схема импорта декларант алко воспринимает производителей только тех, у которых ИНН=10 знаков и КПП=9 знаков. Чтобы обойти это препятствие поставщики в файлы импорта подставляют для производителей из Беларуси придуманные КПП, например 100000000 и добавляют еще один символ в ИНН. Пользователю декларант алко нужно помнить, что после импорта файла(xml) с производителями и файлов(xml) с накладными, в которых есть Белорусские производители, необходимо в базе контрагентов исправить ИНН и КПП Беларусов на нужные (9 знаков и «пусто»).
Если Вы для Беларуса поставили учетный номер не 9 символов, а 10, то он воспринимается как российский производитель и тогда проверка требует КПП, т.к. у российского КПП должен быть.
У Вас у белорусского производителя указан 10-ти значный ИНН, а не 9-ти значный,
исправил файл,на ИНН=500369885

Что такое УНН? Что значит ИНН, УНП и УНН?

ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) – это персональный цифровой код налогоплательщика в налоговых органах.

ИНН необходим для учета сведений о доходах налогоплательщика, подлежащих налогообложению, и учета уплачиваемых налогов, таких как: налог на имущество, налог на доходы физических лиц и др.

Приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@ утверждены порядок и условия присвоения, применения, а также изменения ИНН.

Налоговая инспекция индивидуально присваивает ИНН налогоплательщику. У физических лиц он состоит из 12 цифр.

После присвоения идентификационного номера налогоплательщику выдается Свидетельство о постановке на учет:

видетельство подтверждает постановку налогоплательщика на учет в налоговой инспекции по месту прописки, содержит номер ИНН и дату регистрации.

ИНН необходимо указывать в подаваемых декларациях в налоговую, например, декларацию 3 –НДФЛ, отчетах , заявлениях и других документах и случаях, предусмотренных законодательством.

Многие работодатели при приеме нового сотрудника требуют от него предоставить ИНН. Но могут возникнуть следующие ситуации:

У работника отсутствует ИНН.

Отсутствие ИНН не повлияет на трудоустройство, так как ИНН не является обязательным документом при приеме на работу.

После трудоустройства должен ли работодатель оформить сотруднику ИНН.

Работодатель не обязан оформлять работнику идентификационный номер налогоплательщика. Работник самостоятельно оформляет его в налоговой по месту прописки. После получения свидетельства сотрудник сообщает свой номер работодателю.

Какие документы необходимы для получения ИНН

Согласно п. 24 Порядка постановки на учет необходимо предоставить следующие документы:

– заявление физ. лица о постановке на учет в налоговом органе по форме № 2-2-Учет;

– паспорт или документ, удостоверяющий личность и подтверждающий регистрацию по месту жительства.

Свидетельство о постановке на учет первый раз выдается бесплатно.

Сотрудник не помнит свой ИНН и свидетельство потеряно.

Свой ИНН можно узнать в налоговой либо через личный кабинет налогоплательщика для физических лиц.

Если необходимо восстановить Свидетельство, то необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства. После оплаты госпошлины в размере 200 рублей в течение пяти рабочих дней можно будет получить новое Свидетельство , при этом ИНН останется прежним.

Изменится ли ИНН, если работник поменял фамилию.

Сам ИНН не изменится при смене фамилии (имени, отчестве). Налоговая инспекция на основании полученных данных из ЗАГСа выпускает новое свидетельство, которое можно получить бесплатно в налоговой по месту регистрации.

Можно ли выдавать справку 2-НДФЛ без ИНН?

Если сведения подаются в налоговую, то инспекция не вправе отказать в приеме отчетности.

Но сотрудники часто просят выдать справку 2-НДФЛ для получения кредита и многие банки не принимают справку о доходах

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

25 декабря 2012 г. № 290

г. Москва

О перечне сведений, которые должны содержать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, используемые в качестве таможенной декларации, при таможенном декларировании припасов

Вступило в силу 26 января 2013 года

Изменения и дополнения:

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 апреля 2015 г. № 38 <F91500061>;

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 октября 2015 г. № 129 <F91500266>

В соответствии с пунктом 2 статьи 364 Таможенного кодекса Таможенного союза Коллегия Евразийской экономической комиссии РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемый перечень сведений, которые должны содержать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, используемые в качестве таможенной декларации, при таможенном декларировании припасов.

2. Установить, что при таможенном декларировании припасов, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза на указанных в подпункте 23 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза транспортных средствах международной перевозки либо перемещаемых на временно вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза и ввозимых обратно на эту территорию транспортных средствах, указанных в пункте 2 статьи 340 Таможенного кодекса Таможенного союза, для которых предназначены такие припасы, с использованием в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов:

а) в случае отсутствия в таких документах сведений, указанных в перечне, утвержденном настоящим Решением, недостающие сведения вносятся декларантом путем дополнения транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с проставлением подписи и даты или путем представления соответствующего письменного заявления в 2 экземплярах;

б) представление электронной копии таможенной декларации не требуется.

3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель

В.Б.Христенко

УТВЕРЖДЕН

Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 25 декабря 2012 г. № 290

ПЕРЕЧЕНЬ
сведений, которые должны содержать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, используемые в качестве таможенной декларации, при таможенном декларировании припасов

1. Сведения о лицах, указанных в качестве отправителя и (или) получателя припасов в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах, в соответствии с которыми начата (начинается) и (или) завершена (завершается) перевозка таких припасов (при наличии таких сведений):

а) краткое наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);

б) место нахождения (место жительства) – краткое название страны в соответствии с классификатором стран мира, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения), квартиры (комнаты, офиса);

в) учетный номер налогоплательщика (УНН) (в Республике Армения), или учетный номер плательщика (УНП) (в Республике Беларусь), или бизнес-идентификационный номер (БИН) для организации и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства, либо индивидуальный идентификационный номер (ИИН) для индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (в Республике Казахстан), или код Общереспубликанского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и через знак разделителя «/» идентификационный налоговый номер налогоплательщика (ИНН) (в Кыргызской Республике), или идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и для юридического лица через знак разделителя «/» код причины постановки на учет (КПП) (в Российской Федерации)*.

2. Сведения о декларанте:

а) краткое наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);

б) место нахождения (место жительства) – краткое название страны в соответствии с классификатором стран мира, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения), квартиры (комнаты, офиса);

в) учетный номер налогоплательщика (УНН) (в Республике Армения), или учетный номер плательщика (УНП) (в Республике Беларусь), или бизнес-идентификационный номер (БИН) для организации и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства, либо индивидуальный идентификационный номер (ИИН) для индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (в Республике Казахстан), или код Общереспубликанского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и через знак разделителя «/» идентификационный налоговый номер налогоплательщика (ИНН) (в Кыргызской Республике), или идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и для юридического лица через знак разделителя «/» код причины постановки на учет (КПП) (в Российской Федерации)*.

3. Сведения о перевозчике (при наличии таких сведений):

а) краткое наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);

б) место нахождения (место жительства) – краткое название страны в соответствии с классификатором стран мира, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения), квартиры (комнаты, офиса).

4. Сведения о транспортном средстве, используемом при перемещении припасов через таможенную границу Евразийского экономического союза (при наличии таких сведений):

а) идентификационный номер;

б) номер рейса – при перевозке припасов воздушным транспортом;

в) название судна – при перемещении припасов морским (речным) транспортом;

г) номер поезда – при перевозке припасов железнодорожным транспортом;

д) краткое название страны, в которой зарегистрировано транспортное средство, в соответствии с классификатором стран мира – при перемещении припасов воздушным или морским (речным) транспортом.

5. Сведения о маршруте следования транспортного средства – пункт и страна назначения (при наличии таких сведений).

6. Сведения о припасах:

а) наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование);

б) количество, характеристики и параметры в основной, дополнительной и (или) иных, отличных от основной или дополнительной, единицах измерения;

в) стоимость (при наличии таких сведений).

7. Сведения о количестве пассажирских мест транспортного средства международной перевозки, количестве членов экипажа, количестве пассажиров (при наличии таких сведений).

8. Сведения о таможенном представителе (в случае, если таможенная декларация подается таможенным представителем от имени и по поручению декларанта):

а) краткое наименование организации;

б) номер документа, свидетельствующего о включении лица в Реестр таможенных представителей;

в) дата и номер договора таможенного представителя с декларантом.

9. Сведения о лице, которое подает таможенную декларацию в таможенный орган, – фамилия, имя, отчество физического лица, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего его личность.

______________________________

*Сведения, указанные в настоящем подпункте, могут отсутствовать, если в качестве отправителя, получателя и (или) декларанта припасов выступает иностранное лицо или лицо, зарегистрированное в ином государстве – члене Евразийского экономического союза, чем государство – член Евразийского экономического союза, в таможенный орган которого подается таможенная декларация.

Необходимость изменения законодательства об экономической несостоятельности и банкротстве назрела уже очень давно. Многие эксперты говорят, что существующее положение дел существенно тормозит развитие эффективной бизнес-экосистемы страны. Создатели проекта нового закона «О несостоятельности и банкротстве», подготовленного в 2018 году, отмечают, что в него заложены основы для реструктуризации и оздоровления компаний либо управляемой ликвидации проблемных предприятий, столь необходимые бизнесу в настоящее время.

О чем сейчас говорит статистика?

Верховным судом Республики Беларусь опубликована сводная таблица по всем делам о банкротстве, находящимся в производстве экономических судов на 1 января 2019 г. В преддверии Второго белорусского форума об антикризисном управлении и банкротстве, мы проанализировали, как изменились цифры по сравнению с данными на 1 января 2018 г.

В производстве экономических судов по состоянию на 01.01.2019 находится 2389 дел, что по сравнению с аналогичной датой 2018 года меньше на 729 дел.

Безусловным лидером по количеству банкротств продолжает оставаться г. Минск — 35 % от общего числа дел, хотя надо отметить, что количество дел, находящихся в производстве экономического суда г. Минска сократилось за год на 617 организаций.

При этом на третьем месте после традиционно самых «богатых» на банкротства Минской области и города Минска осталась Гомельская область.

92 % от общего количества банкротств занимают дела о банкротстве организаций частной формы собственности, что в абсолютных цифрах на 1 января 2019 года составляет 2192 дела. И в целом, уже который год не меняется соотношение цифр по банкротствам государственных организаций против частного бизнеса, в 2019 году оно выросло на 1 %.

Что касается банкротств государственных организаций, организаций, имеющих долю государственной собственности в уставном фонде, градообразующих и приравненных к ним организаций, бюджетообразующих, системообразующих организаций, то их число в статистических данных снизилось на 1 января 2019 на 7 % (197 предприятий).

К находящимся уже несколько лет в процедуре банкротства известным компаниям, таким как ЗАО «Дельта банк», ОАО «Брестское пиво», ЗАО «Белкельме», ОАО «МонолитГрад», ОАО «Сукно», ОАО «Мотовело» в 2018 году добавились ОАО «Минский завод строительных материалов», ОАО «Минский лакокрасочный завод», ОАО «Минский завод отопительного оборудования».

Что же касается банкротств сельскохозяйственных организаций, то по состоянию на начало года их стало меньше на 17%, закрыты дела о банкротстве в отношении 18 предприятий.

Интересную статистику приводит Единый государственный реестр сведений о банкротствах — bankrot.gov.by. По данным портала в январе 2019 года уже возбуждено 149 новых дел банкротстве и завершено 75 дел.

И самая важная статистика с точки зрения бизнесмена, выступающего, как правило, кредитором в таких делах, есть ли имущество у должников в банкротстве при реализации которого возможен возврат долгов. Цифры, безусловно, не радуют, потому как почти треть компаний в банкротстве имеют хоть какое-то имущество. Причем в большинстве случаев такое имущество будет представлено оборудованием, транспортом и недвижимостью.

Статистика банкротств в соседней России также имеет аналогичный тренд. Так, по данным Единого федерального реестра сведений о банкротстве (bankrot.fedresurs.ru) число российских компаний, признанных банкротами, в 2018 году сократилось на 3,1% по сравнению с 2017 годом — до 13117 предприятий.

В целом по Беларуси статистика «рождаемости» субъектов хозяйствования перекрывает статистику «смертности». Так по данным Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 2018 год в Республике Беларусь был зарегистрирован 46381 субъект хозяйствования: 11228 юридических лиц и 35153 индивидуальных предпринимателя, что на 8% больше, чем в 2017 году.

Более детальный анализ статистики и правил игры в данной сфере состоится 28 февраля 2019 г. в ходе диалога с участием представителей, экспертов-практиков, представителей бизнеса и заинтересованных государственных органов на Втором белорусском форуме об антикризисном управлении и банкротстве.

Банковские реквизиты для уплаты в республиканский бюджет государственной пошлины плательщиками, не являющимися налоговыми резидентами Республики Беларусь и находящимися за пределами Республики Беларусь.

Коды платежей в бюджет для уплаты государственной пошлины:

  • для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 3001;
  • для физических лиц – 3002.

В долларах США:
Получатель: Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску (ГУ МФ РБ по г. Минску) / Glavnoe upravlenie Ministerstva finansov Respubliki Belarus po g. Minsku (GU MF RB po g. Minsku), УНП 100061550 / UNP 100061550.
Банк получателя: Belarusbank, SWIFT/BIC: AKBBBY2X. Payer’s Identification Number: UNP 100325912, Minsk, Belarus.

Валюта

Номер счета ГУ МФ РБ по г. Минску в ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк»

Банк-корреспондент ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк»

Доллар США
USD
Код 840

Citibank N.A., Нью-Йорк
CITIBANK N.A., NEW YORK,
ACCOUNT NUMBER: 36316365,
SWIFT CODE: CITIUS33

В евро:
Получатель: Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску (ГУ МФ РБ по г. Минску) / Glavnoe upravlenie Ministerstva finansov Respubliki Belarus po g. Minsku (GU MF RB po g. Minsku), УНП 100061550 / UNP 100061550.
Банк получателя: Belarusbank, SWIFT/BIC: AKBBBY2X. Payer’s Identification Number: UNP 100325912, Minsk, Belarus.

Валюта

Номер счета ГУ МФ РБ по г. Минску в ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк»

Банк-корреспондент ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк»

ЕВРО
EUR
Код 978

Raiffeisen Bank International AG, Вена,
Raiffeisen Bank International AG, VIENNA,
SWIFT CODE: RZBAATWW,
ACCOUNT NUMBER: 1-50.087.998

Deutsche Bank AG, Франкфурт-на-Майне
DEUTSCHE BANK AG, FRANKFURT AM MAIN,
SWIFT CODE: DEUTDEFF,
ACCOUNT NUMBER: 100-949811410

В российских рублях:
Бенефициар (Получатель): Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску (ГУ МФ РБ по г. Минску) / Glavnoe upravlenie Ministerstva finansov Respubliki Belarus po g. Minsku (GU MF RB po g. Minsku), УНП 100061550 / UNP 100061550.
Банк: ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк», SWIFT/БИК: AKBBBY2X, УНП 100325912, ОКПО: 37387991, г. Минск, РБ.

Валюта

Номер счета ГУ МФ РБ по г. Минску в ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк»

Банк-корреспондент ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк»

Российский рубль
RUВ
Код 643

ПАО Сбербанк,
Москва
SBERBANK, MOSCOW
Корсчет 30101810400000000225 в ГУ Банка России по ЦФО
БИК: 044525225
ИНН: 7707083893
Банковский счет: 30111810700000000063
SWIFT CODE: SABRRUMM

В белорусских рублях:
Бенефициар (Получатель): Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску (ГУ МФ РБ по г. Минску) / Glavnoe upravlenie Ministerstva finansov Respubliki Belarus po g. Minsku (GU MF RB po g. Minsku), УНП 100061550 / UNP 100061550.
Банк: ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк», SWIFT/БИК: AKBBBY2X, УНП 100325912, ОКПО: 37387991, г. Минск, РБ.

Валюта

Номер счета ГУ МФ РБ по г. Минску в ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк»

Банк-корреспондент ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк»

Белорусский рубль
BYN
Код 933

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *