Бдр в 1С упп

Бюджетирование в 1С:УПП в первую очередь необходимо для планирования и анализа деятельности предприятия. Оно позволяет строить практически любые отчёты, как плановые, так и фактические.

Бюджетирование в 1С:УПП – относительно замкнутая и обособленная от других подсистема в «1С:Управление Производственным Предприятием», живет своей отдельной жизнью:

  • Имеет свои собственные документы и регистры учета, собственный план счетов;
  • Имеет свою собственную методику отражения хозяйственных операций;
  • Имеет свои собственные отчеты.

Бюджетирование в 1С:УПП находится как бы в стороне от общего учета. Эта подсистема позволяет с помощью описанных правил «затягивать» в себя информацию. Это может быть фактическая учетная информация или информация, влияющая на плановые данные. На самом деле факт и план в бюджетировании отличаются только одним – факт хранится с ПУСТЫМ сценарием. Затянуть фактические данные можно легко и просто документом «Учет фактических данных по бюджетам», а плановые «Расчётом по модели бюджетирования». Но для этого надо разобраться с «правилами», которые в 1С:УПП называются «источники данных для расчётов бюджетирования».

Они позволяют обратиться к любой подсистеме 1С:УПП, причём можно написать произвольный запрос.

Бюджетирование в 1С:УПП связано с другими подсистемами только через:

  • Механизм подключения источников данных
  • Несколько общих справочников (Например, для подсистем бюджетирования и объемно-календарного планирования используется единый справочник сценариев)

Специфика подсистемы бюджетирования в 1С:УПП отчасти определяется тем, что сам метод бюджетирования представляет собой симбиоз двух существенно различных методов: многовариантного планирования на будущее, и метода двойной записи, используемого в «посмертном» бухгалтерском учете.

Назначение подсистемы бюджетирование в 1С:УПП

  • Планирование на любой период движения средств и финансового состояния компании в целом:

*В разрезе оборотов по статьям бюджетов

*В разрезе остатков по плану счетов бюджетирования

  • Составление бюджетов компании:

*Бюджет доходов и расходов,

*Бюджет движения денежных средств,

*Прогнозный баланс,

*Другие оборотные бюджеты

  • Контроль плановых и фактических данных:

*Анализ отклонений плановых и фактических данных

*На соответствие установленным целевым показателям

  • Контроль расходования средств

* Соответствие текущих планов рабочему плану на период

* Анализ исполнения бюджетных заявок

  • Составление сводной отчетности

Основные принципы организации хранения данных в подсистеме бюджетирование в 1С:УПП

Для планирования деятельности есть три базовых сущности учета и анализа:

  • Статьи оборотов

*Нужны для обозначения тех или иных финансовых операций, которые регистрируются при бюджетировании

  • Центры финансовой ответственности (ЦФО)

*Определяют подразделения или иные бизнес-единицы, отвечающие за исполнение перечня бюджетных показателей

  • План счетов бюджетирования

*Определяет структуру ресурсов предприятия, значимых для бюджетирования

Планирование в подсистеме бюджетирование в 1С:УПП

Планирование ведется для предприятия в целом, без учета деления на организации

Объектом планирования подсистемы бюджетирования в 1С:УПП является бюджетная операция. Для каждой операции может быть указана своя валюта.

Для каждого вида операции есть объект, который её описывает — статья оборотов по бюджетам.

Операции точно так же, как и в БУ изменяют состояние счетов. Только в подсистеме бюджетирование 1С:УПП это свой план счетов, который пользователь может настроить по своему усмотрению и проводки тоже настраивает пользователь для каждой статьи оборотов.

А уже из статей оборотов и счетов, расположенных в нужном порядке, формируются бюджеты, например, БДДС или БДР. Это позволяет, ввести один раз оборот по статье (Например, «Поступление оплаты от покупателей») и эта цифра попадёт сразу в несколько бюджетов.

Статьи оборотов могут быть зависимыми друг от друга. Например, если мы купили товар, то должны сделать оплату поставщику.

Планирование может быть детализировано по следующим аналитическим разрезам:

*В подсистеме бюджетирование в 1С:УПП организована поддержка сценариев планирования. Это дает:

· Возможность хранения вариантов и версий планов

· Возможность планирования с различной временной детализацией (день, неделя, месяц, квартал, год)

· Для каждого сценария есть возможность использования отдельной валюты и/или независимо редактируемой линейки курсов валют

*Для хранения информации о статьях оборотов используется справочник Статьи оборотов по бюджетам

При установке соответствующих флажков в статье оборотов настраивается ведение учета по количеству, сумме, контрагентам и номенклатуре. Дополнительно могут быть выбраны значения, которые будут использоваться системой в качестве значений по умолчанию: для количественного учета можно выбрать единицу измерения, для суммового учета – валюту, для учета по контрагентам – основного контрагента, для учета по номенклатуре — номенклатуру.

На закладке Проводки указывается способ отражения оборотов по статье на плане счетов бюджетирования. Вводятся счета и коэффициенты для получения значений суммы и количества в проводке на основании суммы и количества бюджетной операции. По этим данным формируются проводки при проведении бюджетной транзакции.

Одновременно может быть указано несколько проводок.

*Справочник Центры финансовой ответственности (ЦФО) предназначен для хранения информации о центрах финансовой ответственности – структурных подразделениях организации.

Для ЦФО можно указать его вид в справочнике Виды ЦФО.

*Ведение аналитики по Проектам позволяет увеличить степень детализации бюджетирования, сопоставлять в этом разрезе данные бюджетирования, объемно-календарного планирования и фактического учета.

Управление проектами в программе 1С:УПП устанавливается в настройках параметров учета.

*Ведение бюджетных операций по Контрагенту позволяет более точно указывать плановые обороты. Например, плановые обороты расходов денежных средств можно вести в разрезе поставщиков.

*В качестве разрезов аналитики Номенклатура используются элементы справочников Номенклатура и Номенклатурные группы, в зависимости от детализации сценария планирования. В бюджетировании в 1С:УПП не используется аналитика по характеристикам или сериям номенклатуры.

Спасибо!

Область применения:

Используется для распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Режим предполагает однократное введение первоначально утвержденной росписи в начале года по каждому лицевому счету (получателю). Для учета последующих изменений росписи используется режим «Справка об изменении бюджетной росписи (форма 2)».

Назначение:

Ввод, редактирование, приём из электронного файла, передача в файл и печать бюджетной росписи.

Документ «Бюджетная роспись (расходы)» может вводиться как самостоятельный документ, либо формироваться на основании данных следующих документов:

— Сводная бюджетная роспись;

Справка об изменении сводной бюджетной росписи.

Режим ввода/редактирования:

Суммы бюджетных назначений по кодам бюджетной классификации вводятся в поле «Сумма за год» (при учете бюджетной росписи за год) или распределяются по периодам (кварталам или месяцам в зависимости от значения настройки «Период ведения росписи»).

Бюджетная классификация вводится в каждую графу индивидуально.

Режим списка:

Панель инструментов

Печать — печать отчета уточненной росписи, открывается форма для настроек и формирования отчета. Подпункты:

o Печать списка документов — печать таблицы списка как есть.
o Печать в виде уведомления о бюджетных ассигнованиях — печать документа росписи как отдельного документа.
o Печать пакета отчетов — печать сразу нескольких отчетов согласно параметров выделенных документов росписи (т.е. отчеты формируются только по л/с получателей и по КБК отобранных документов). Набор формируемых отчетов задается в настройке документа «Запросы и варианты для формирования пакета отчетов».

Формирование уведомлений о межбюджетных трансфертах (МБТ)

См. описание для документа «Справка об изменении росписи (форма 2)».

Особенности

1. Настройка прав доступа к полю «Дата проводки» задает доступ ко всему документу. Пользователь, у которого нет права «Изменение» на это поле, не сможет ввести или отредактировать документ, независимо от прав на сам документ.

Настройки

Автоматическая простановка даты проводки — при создании нового документа поле «Дата проводки» заполняется автоматически первым рабочим днем года (значение «Да»), либо остается пустым (значение «Нет»). Рекомендуемое значение – «Да».

Аналитический признак, проставляемый автоматически — аналитический признак на документ при сохранении будет проставляться автоматически в соответствии с этой настройкой

Используемые типы счетов получателей — определяет типы счетов, которые допустимы в счете получателя.

Используемые типы корреспондентов-получателей — определяет типы корреспондентов, которые разрешено указывать в получателе.

Запросы и варианты для формирования пакета отчетов — задает набор отчетов, формируемых согласно отобранных документов росписи по кнопке «Печать — Печать пакета отчетов».

Выгрузка реквизитов — определяет виды БК, которые будут выгружаться при передаче всех типов документов росписи расходов (в т.ч. для сводной, справок об изменении).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *