Бригадный наряд

Наряд на сдельную работу – первичный учетный документ, который оформляется работодателем для того, чтобы сформировать для подчиненного его обязанности.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк наряда на сдельную работу .docСкачать образец наряда на сдельную работу .doc

Что такое наряд на сдельную работу и для чего он нужен

Данный документ фиксирует список задач, которые стоят перед работником на какой-то определенный промежуток времени. В частности, в нем отражаются:

  • само задание,
  • его исполнение,
  • разряд работы,
  • потраченное время,
  • стоимость одной выполненной единицы
  • и общая сумма заработка.

Заполнение наряда на сдельную работу необходимо, чтобы после исполнения работы, представитель работодателя мог определить объем произведенных работ, и, исходя из этого, начислить заработную плату подчиненному.

Наряды бывают как разовые, так и накопительные, рассчитанные на двухнедельную или месячную выработку трудящихся.

Где чаще всего применяется документ

Наряд на сдельную работу создаётся только тогда, когда работник трудится на предприятии на условиях сдельной оплаты труда. Как правило, такая форма чаще всего применяется в строительных компаниях, на различных промышленных производствах, заводах, фабриках и т.п.

Кто составляет документ

Документ обычно пишет руководитель структурного подразделения, в котором работает «сдельщик»: начальник бригады, звена, цеха, участка и т.д. Он же отслеживает качество работы, выработку и пр., а также составляет отчет.

После того, как бланк будет полностью заполнен, он передается на подпись в бухгалтерию, кадровый отдел и другие подразделения компании, представители которых должны его проверить и подписать.

На что обратить внимание

При составлении наряда следует проявлять большую аккуратность и внимательность, поскольку от правильности его формирования и своевременной его выдачи в большой степени зависит производительность труда работников, их заработная плата, а также исполнение поставленных задач в установленный период.

Не следует забывать о том, что завизированный по всем правилам и принятый к исполнению наряд становится своего рода договором между администрацией предприятия и работниками, а как известно, условия договора нарушаться не могут (по крайней мере без последствий).

Внесенные в наряд требования должны исполняться в полном объеме, их изменение одной из сторон без согласия другой неправомерно. Даже если рабочие не согласны с условиями наряда, они обязаны его выполнить.

Ошибкам — бой!

Формируя наряд, нельзя допускать какие-то ошибки и исправлять их, поскольку документ служит основанием для начисления заработной платы и подвергается строгому учету и контролю.

Также недопустимо внесение в документ каких-то непроверенных или недостоверных сведений — в случае вскрытия таких фактов на ответственное лицо может быть составлен приказ о дисциплинарном взыскании.
Все споры, конфликты и разногласия, возникающие по нарядам, решаются в трудовых инспекциях или судах.

Как сформировать наряд на сдельную работу

С 2013 года обязательное применение унифицированных форм первичных бухгалтерских и кадровых документов отменено, поэтому предприятия и организации имеют полное право составлять данные бумаги в произвольном виде, использовать шаблоны, утвержденные в их внутренней учетной политике или брать за основу стандартные образцы. Это правило относится и к наряду на сдельную работу.

В примере, рассмотренном ниже, предлагается унифицированная форма документа, которая по сей день остается востребованной и широко распространенной. Это связано с тем, что она имеет все необходимые графы и столбцы, не нужно ломать голову над структурой и содержанием наряда.

В начале документа пишется:

  • его номер;
  • наименование организации;
  • номер ОКУД;
  • дата заполнения бланка;
  • подразделение, в котором он формируется;
  • фамилия-имя-отчество бригадира и ответственного работника.

Ниже идет таблица, в которой указываются:

  • порядковый номер работ, их описание;
  • разряд;
  • единица измерения, используемая при учете (штуки, килограммы, метры и т.д.);
  • задание по норме выработки (в том числе по количеству и времени);
  • сколько работы сделано и сколько принято;
  • сколько часов и дней отработано;
  • если есть – сведения о доплате.

После заполнения таблицы ставят свои подписи сотрудник предприятия, выдавший работы, и сам исполнитель.

Ниже вписывается оценка качества работ, т.е. информация об их соответствии установленным нормам и стандартам, фамилии-имена-отчества того, кто принял и того, кто сдал работу, сумма по выработке.

На обратной стороне бланка находится таблица, в которой фиксируются следующие сведения:

  • количестве отработанных часов и дней за месяц;
  • ФИО сотрудника, его разряд;
  • коэффициент распределения;
  • профессия, категория, табельный номер.

После этого подводится итог по сумме заработанных денежных средств.

Как оформить бланк

К оформлению бланка, также как к его содержанию, никаких особых требований нет, так что писать его можно на обыкновенном чистом листе формата А4 или фирменном бланке предприятия. При этом формировать и заполнять наряд можно как от руки так и на компьютере.

Единственное условие, которое нужно соблюсти: поставить в нем подписи всех ответственных работников – без их автографов документ потеряет законную силу.

Удостоверять наряд при помощи печати или штампа необязательно, поскольку с 2016 года применение в деятельности различного рода клише отдано на откуп организациям, т.е. они могут использовать их только тогда, когда эта норма закреплена в нормативно-правовых актах фирмы.

Наряд оформляется в единственном экземпляре и обязательно фиксируется в журнале внутренней документации.

Как в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3 настроить документ для регистрации бригадного наряда?

Видеоролик выполнен в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» версия 3.1.1.

Оплата по бригадному наряду – это вариант сдельной оплаты труда. Если на предприятия предусмотрена эта система оплаты, то в меню Настройки – Расчет зарплаты- Настройка состава начислений и удержаний — закладка Прочие начисления должен быть установлен флаг Сдельный заработок.

В меню Настройки – Шаблоны ввода исходных данных – Создать следует настроить шаблон документа для ввода данных выполненного бригадой наряда. Указав наименование шаблона, например, Бригадный наряд, на закладке Виды работ(0) переключатели устанавливаются следующим образом:

  • Виды работ – заполняются в документе;
  • Объем выполненных работ – Распределяется по всем сотрудникам.

Флагами необходимо отметить показатели Распределение стоимости выполненных работ с учетом, которых следует производить (коэффициентов, размера тарифных ставок, отработанного времени) и выбрать, как предполагается регистрировать Выполненные работы (за один день или за произвольный интервал (сводно)).

Такая настройка выполняется один раз.

В дальнейшем, воспользоваться настроенным документом можно в меню Расчет зарплаты — Данные для расчета зарплаты — документ Бригадный наряд. На закладке Выполненные работы поля Виды работ и Расценка заполняются из справочника Виды работ сотрудников. Для каждого Вида работы указывается Объем выполненных работ и автоматически рассчитывается Сумма с учетом Расценок. Общая заработанная сумма будет поделена между сотрудниками, которые заполняются на второй закладке Сотрудники. Сумма заработка сотрудников распределяется с учетом выбранных при настройке и внесенных в документ показателей. Суммарный сдельный заработок по всем зарегистрированным Бригадным нарядам рассчитывается в документе Начисление зарплаты и взносов.

Подробнее о начислениях по сдельным расценкам читайте в справочнике «Кадровый учет и расчеты с персоналом в программах «1C”» в разделе «Кадры и оплата труда» 1С:ИТС.

Наряд на выполнение работ имеет установленную нормативными актами форму.

Чаще всего данный вид документации применяется для фиксации произведенных работ строителями и иными работниками в строительной, промышленной сферах, а также в иных смежных областях, носящих вспомогательный характер.

Рассмотрим, как заполняется бланк наряда на выполнение работ.

Содержание бланка наряда на выполнение работ

  • Во-первых, данный вид документации выписывается непосредственно перед стартом производимых работ.
  • Во-вторых, срок его действия варьируется от одного дня до одного месяца, но не более того.
  • В-третьих, бланк документа двусторонний.

Рассмотрим, что же фиксируется на каждой стороне документа:

  1. На лицевой части каждый день, либо на отведенный промежуток времени фиксируется то или иное задание, разряд работы, норма времени и цена за единицу работ. Там же после успешного сделанного задания пишется объем принятых годных изделий или выполненных работ, ставится время, потраченное на работу, целая сумма заработной платы и процент дополнительных выплат.
  2. Вторая часть бланка — временной табель. В нем указывается и подсчитывается время, выработанное индивидуально каждым работником. Заработная плата работника, выполняющего работу, начисляется пропорционально объему произведенных им работ, выработанному времени, виду работ и принятым за нее ценам.

На двух сторонах бланка каждый день фиксируется задание, которое должен выполнить работник. Плюс к этому указывается объем принятых работ, время работы, основная выплата за работу и процент дополнительных, премиальных выплат.

  • В-четвертых, таблица распределения заданий в наряде проверяется прорабом или заведующим мастерской, после чего они должны поставить в документе свою подписью. Приемом работ занимается начальник соответствующего подразделения, для которого выполнялись работы. Также реальность и правильное заполнение расчетов в документе отслеживает лицо, состоящее в должности нормировщика.
  • В-пятых, документ принимается начальником организации и применяется в бухгалтерском отделе для внесения записей в расчетно-платежную ведомость и в накопительную ведомость учета затрат.

В дополнение хочется отметить, что бланк наряда на выполнение работ может использоваться не только на бригаду рабочих, но и на одного конкретного рабочего, реализующего свою деятельность в строительной, промышленной, вспомогательной, обслуживающей и иных областях.

Каких либо сложностей и проблем заполнение данного вида документации вызвать не должно, так как подводных камней он не имеет, главное внимательно и аккуратно заполнить обе стороны бланка документа, чтобы в дальнейшем его можно было применять для составления иных отчетных документов бухгалтерского отдела.

Ниже расположен образец и типовой бланк наряда на выполнение работ, вариант которого можно скачать бесплатно.

Заказ наряд на выполнение работ — это документ, который совмещает в себе сразу несколько важных функций: это одновременно накладная, квитанция, акт выполненных работ и даже расчетный листок по зарплате исполнителя. О том, как составить его без ошибок, расскажет эта статья.

Наряд-заказ — так называется документ, который используется организациями для оформления выполнения услуг (или работ), заказанных потребителями для домашних, семейных и других личных нужд. Этот документ совмещает в себе сразу несколько функций: он является заданием, калькуляцией и тарификацией одновременно. Для организаций и ИП он играет роль бланка строгой отчетности (квитанции), который они имеют право выдавать вместо кассового чека в некоторых случаях (статья 2 Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003):

  • при расчетах в труднодоступных местностях;
  • при расчетах по услугам, освобожденным от применения ККТ;
  • при расчетах предпринимателей на льготных режимах до 1 июля 2020 года.

Рассмотрим подробнее, что представляет собой этот документ и как его правильно оформить.

Наряд заказ на выполнение работ: бланк

Унифицированный бланк этого документа никакими нормативно-правовыми актами не предусмотрен. Его оформление в большинстве случаев зависит от специфики работы организации. Правда, Минфин в письме от 20.04.1995 N 16-00-30-33 приводил рекомендованные формы наряд-заказов на выполнение определенных видов бытовых услуг, которые при желание можно применять и сейчас. Однако проще разработать такой бланк самостоятельно, с учетом потребностей организации. При этом бланк, разработанный фирмой, должен содержать ряд обязательных реквизитов в соответствии с требованиями ФЗ о бухгалтерском учете и ФЗ о наличных расчетах. Такие реквизиты наряда-заказа перечислены в постановлении Правительства РФ от 06.05.2008 N 359. Это, в частности:

  • название документа;
  • его номер и серия (при необходимости);
  • наименование и организационно-правовая форма организации (для ИП — фамилия, имя и отчество);
  • место нахождения самой организации и ее исполнительного органа;
  • индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
  • вид оказанной услуги или выполненной работы;
  • вид оплаты;
  • стоимость работ (услуги);
  • дата проведения расчета;
  • должность лица, которое приняло заказ и оплату, а также его личная подпись;
  • печать организации или ИП (если она применяется);
  • прочие реквизиты, в соответствии с характеристиками и спецификой выполненной работы (оказанной услуги).

В качестве примера бланков из письма Минфина можно привести, например, форму БО-1, которая применяется при осуществлении различного бытового ремонта (одежды, бытовой техники, обуви и т.п). При этом нужно быть внимательным, поскольку принадлежность услуг к бытовым определяется Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН). В бланках Минфина поэтому обязательным является использование кодов ОКУН. Намного проще применять универсальный наряд-задание на выполнение работ, образец которого представлен ниже:

Как хранить бланки наряд-заказа

Чистые бланки наряд-заказа хранятся в специально отведенном помещении, например в бухгалтерии или в архиве. Хранить их желательно в сейфе, поскольку они являются бланками строгой отчетности. После окончания рабочего дня место хранения бланков опечатывается или опломбируется. Заполненные наряд-заказы, которые подтверждают факт оказания услуги (выполнения работы) и произведенной клиентом оплаты, нужно хранить в организации не менее 5 лет. По окончании этого срока, если прошла налоговая проверка, их можно уничтожить в установленном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *