Бухгалтерия ПЭК

Собственно, изменения — это следствие принятия «пакета Яровой». Они касаются всех перевозчиков, но в ПЭК реформы особенно заметны.

С августа 2016 года транспортная компания ПЭК кроме номера телефона требует при отправке паспортные данные получателя груза.

  • Фамилия, имя, отчество
  • Наименование документа
  • Номер документа
  • Кем и когда выдан
  • Код подразделения

Несмотря на то, что услугами компании пользуюсь регулярно, пришлось сообщать отправителю груза все перечисленные данные паспорта.

10.08.2016

Ситуация с ПЭК на сегодня.

До ноября 2016 удавалось отправлять грузы получателям, зарегистрированным в базе ПЭК без паспортных данных, но с 1-го ноября обязательно требуют номер паспорта, пока без даты и места выдачи.
Объясняют требование номера паспорта для клиентов из базы ПЭК тем, что не имеют права разглашать личные данные получателя.

Грузы принимаются с осмотром содержимого. К счастью, без собаки с кинологом.

Пара слов в защиту политики безопасности ПЭК: в некоторых компаниях отправитель в сопроводительных документах может увидеть полные данные получателя, вплоть до адреса прописки. В накладных от ПЭК — только ХХХХХХХ.

1. Исполнитель работ

Работы по исследованию образцов многослойных металлов ультразвуковым методом неразрушающего контроля выполнены ООО «ТЕХКОН», г. Москва.

2. Объект, задачи и цель контроля

Объект контроля представляет собой соединение трех металлических листов, полученное сваркой взрывом. Сечение указанного соединения показано на рис. 1 (нумерация листов и зон введена условно). Наружные листы 1 и 3 изготовлены из стали и имеют толщину 1,5 мм, внутренний лист 2 изготовлен из алюминиевого сплава и имеет толщину 6 мм (без уточнения марки примененных металлов и сплавов). Суммарная толщина листа из трехслойного соединения металлов составляет 9 мм.

Задачи контроля: неразрушающими методами выявить в объекте контроля дефекты – нарушения сплошности типа несплавлений в зоне соединения листов 1 и 2 (зона 1) и в зоне соединения листов 2 и 3 (зона 2).

Цель контроля: выбор оптимальных методов и средств контроля, а также демонстрация их возможностей для решения указанных задач.

Рис. 1. Сечение объекта контроля – трехслойного соединения металлов.

3. Применяемое оборудование и технология контроля

Контроль выполнен с помощью 64‑канального ультразвукового дефектоскопа «OmniScan SX» и многоэлементного преобразователя типа «фазированная антенная решетка» (ФАР) производства компании «Olympus». Указанное оборудование относится к современным передовым средствам контроля, которые позволяют:

— проводить электронно-механическое сканирование объекта контроля с высокой скоростью, по двум координатным осям, обеспечивая при этом малый шаг сканирования и высокое пространственное разрешение;

— выполнять автоматический сбор и полное сохранение результатов контроля в виде массива исходных данных – А‑сканов (разверток сигнала в координатах «амплитуда-время») по всем точкам электронно‑механического сканирования;

— осуществлять томографическую обработку исходных данных, наглядно представлять и документировать результаты контроля как виды и сечения объекта контроля по трем координатным осям с отображением его внутренней структуры, включая выявленные дефекты – несплошности.

Для отображения результатов контроля по трем координатам применяются сканы типа В, С и D (B-, C- и D-сканы). Тип В- и С‑скана в соответствии с ГОСТ Р ИСО 5577‑2009 «Контроль неразрушающий. Ультразвуковой контроль. Словарь.» показан на рис. 2 и рис. 3. D-скан аналогичен В‑скану, но отображает результаты контроля в плоскости, перпендикулярной В‑скану.

Рис. 2. В‑скан объекта контроля Рис. 3. С-скан объекта контроля

Все указанные возможности применяемого оборудования позволяют в итоге выполнять контроль с высокой производительностью и при этом надежно выявлять дефекты.

4. Результаты контроля

4.1. Процесс проведения контроля образца трехслойного металла размерами 280×80×9 мм с применением дефектоскопа «OmniScan SX» и ФАР показан на рис. 4. Применялась линейная 64‑элементная ФАР с апертурой 38,4×10,0 мм, рабочей частотой 5,0 МГц, со сменной акустической задержкой в виде прямой призмы. Для точной координатной привязки полученных результатов к корпусу ФАР был прикреплен миниатюрный датчик пути с разрешением 1/12 мм.

Рис. 4. Контроль трехслойного металла дефектоскопом «OmniScan SX»

4.2. Контроль выполнен ультразвуковым импульсным эхо-методом, продольными волнами, вводимыми по нормали к поверхности объекта контроля, при совмещенной схеме подключения генератора и приемника сигналов.

4.3. Контрольный участок (зона сканирования) представлял собой полосу размерами (длина×ширина) 260×34 мм. Длина контрольного участка в данном случае была ограничена размерами предоставленного образца. Ширина контрольного участка определяется размером и другими характеристиками применяемой ФАР. Контроль участка указанной ширины возможен за 1 сканирующий проход. При необходимости увеличить ширину контрольного участка контроль проводится в режиме растрового многопроходного сканирования. При заданных параметрах контроля максимальная длина контрольного участка, для которого результаты отображаются на дисплее дефектоскопа и сохраняются в одном файле данных, составляет 27,8 м.

4.4. При контроле выполнялось механическое сканирование (ручное перемещение ФАР с датчиком пути) по длине зоны контроля и электронное сканирование (автоматическое переключение активной группы элементов ФАР) по ширине зоны контроля. Шаг механического сканирования составлял 1,0 мм. Шаг электронного сканирования был установлен равным шагу элементов ФАР и составлял 0,6 мм. Скорость механического сканирования достигала 200 мм/с. Таким образом, производительность контроля по площади сканирования составляла до 0,41 м2/мин.

4.5. Контроль участка, указанного в п. 4.3 настоящего Технического отчета, был выполнен последовательно с двух сторон объекта – со стороны листа 1 и со стороны листа 3.

4.6. Во всех точках электронно‑механического сканирования были получены и сохранены в ПЗУ дефектоскопа исходные данные контроля в виде массива А‑сканов. Томографическая обработка полученных исходных данных выполнялась как в процессе сканирования (в режиме реального времени), так и при последующем анализе результатов (в режиме постобработки).

4.7. Для данного объекта в качестве основного, как наиболее наглядного и информативного способа отображения результатов контроля, был выбран С‑скан – развертка поверхности контроля (она же поверхность ввода ультразвука или поверхность сканирования) с проекционным отображением выявленных дефектов (см. рис. 3 настоящего Технического отчета). С‑скан показывает местоположение и размеры проекций дефектов по двум координатным осям – по длине и по ширине контрольного участка. Цвет индикаций дефектов в данном случае указывает на их глубину залегания, в т. ч. на нахождение дефектов в зоне соединения 1 или в зоне соединения 2 в соответствии с рис. 1 настоящего Технического отчета.

4.8. С‑скан контрольного участка, полученный при контроле со стороны листа 1, показан на рис. 5. С‑скан контрольного участка, полученный при контроле со стороны листа 2, приведен на рис. 6. Полученные результаты показывают, что на расстоянии от 0 до 200 мм по длине контрольного участка по всей ширине контрольного участка обнаружены сплошные протяженные дефекты. На расстоянии от 200 до 260 мм по длине контрольного участка выявлено до 7 отдельных дефектов с проекционными размерами от 5×3 до 10×10 мм. Все указанные дефекты по своей глубине залегания соответствуют зоне 1 или зоне 2 и по данному признаку могут быть отнесены к типу несплавлений.

Рис. 5. С-скан контрольного участка при контроле со стороны листа 1.

Рис. 6. С-скан контрольного участка при контроле со стороны листа 2.

4.9. Выявлены следующие особенности объекта контроля, которые необходимо учесть при выборе средств контроля и отработке технологии контроля.

4.9.1. Поверхности объекта, по которым проводится сканирование, имеют определенную волнистость, что характерно для соединений, полученных сваркой взрывом, поэтому на отдельных участках возможно нарушение акустического контакта. По указанной причине размеры контактной площадки применяемого преобразователя должны быть оптимальны – чтобы обеспечить как высокую производительность контроля, так и надежный акустический контакт при контроле.

4.9.2. Зоны соединения различных металлов являются границами раздела сред с разными акустическими импедансами, поэтому даже при отсутствии дефектов типа несплавлений от указанных зон происходит частичное отражение ультразвукового сигнала. Пример D-скана с соответствующими индикациями, полученными при контроле со стороны листа 1, приведен на рис. 7. Шкала цветокодировки, связывающая цвет индикаций и амплитуду сигнала в % от полной высоты А‑скана, приведена в правой части D‑скана.

Рис. 7. D-скан трехслойного соединения металлов.

Таким образом, зоны соединения металлов являются источником постоянных эхо‑сигналов. Это затрудняет выявление дефектов типа несплавлений просто по наличию на определенных участках развертки сигналов с амплитудой, превышающей заданный абсолютный уровень, как это делается при контроле эхо‑методом материалов, достаточно однородных по своей структуре. В данном случае необходимо во всех контрольных точках проводить сравнение между собой амплитуд нескольких характерных эхо‑сигналов, как указанных на рис. 7, так и некоторых других. При этом амплитуды всех анализируемых сигналов на различных контрольных участках могут меняться в достаточно большом диапазоне.

При таких условиях для надежного выявления дефектов и сохранения высокой производительности контроля в качестве оптимальной может быть рассмотрена следующая технология контроля:

— на 1-м этапе проводится сканирование всего объекта контроля с автоматическим сбором и сохранением исходных данных (массива А-сканов);

— на 2-м этапе выполняется анализ полученных результатов, при котором определяются дефекты и их характеристики – местоположение, размеры и глубина залегания.

4.9.3. Дефекты типа несплавлений, расположенные ближе к поверхности контроля, за счет эффекта экранирования могут затруднить или сделать невозможным выявление дефектов, которые находятся на том же контрольном участке, но залегают дальше по глубине от поверхности контроля.

4.9.4. Дефекты, особенно непротяженные, приблизительные размеры которых не превышают 10×10 мм, более надежно выявляются при контроле со стороны той поверхности, ближе к которой они расположены. Это, а также фактор, указанный в п. 4.9.3 настоящего Технического отчета, делает целесообразным выполнение контроля с двух противоположных сторон объекта – как со стороны листа 1, так и со стороны листа 2.

5. Выводы и рекомендации по результатам контроля

5.1. Проведенные исследования показали, что неразрушающий контроль качества соединений многослойных металлов, полученных сваркой взрывом, которые по своим акустическим свойствам аналогичны предоставленным образцам, с целью выявления дефектов типа несплавлений возможен ультразвуковым импульсным эхо‑методом.

5.2. При ультразвуковом контроле изделия из многослойных металлов имеют такие особенности как:

— большие площади сканирования;

— обнаружение дефектов путем сравнения между собой амплитуд нескольких характерных эхо‑сигналов во всех точках контроля.

Чтобы обеспечить при этом надежное выявление дефектов и высокую производительность контроля, контроль рекомендуется выполнять 64‑канальным дефектоскопом «OmniScan SX», который имеет функции электронного-механического сканирования, автоматического сбора и полного сохранения исходных данных в виде массива А-сканов, томографического отображения и документирования результатов в виде В-, С- и D-сканов как в реальном времени (в процессе сканирования) так и в режиме постобработки.

5.3. С дефектоскопом «OmniScan SX» рекомендуется применять 64‑элементную ФАР с рабочей частотой 5,0 МГц и апертурой 38,4×10,0 мм, со сменной прямой призмой. Для контроля участков с повышенной волнистостью поверхности контроля (относительно предоставленных образцов) рекомендуется применять ФАР с рабочей частотой 5,0 МГц, но с меньшими размерами контактной площадки, а именно 16‑элементную ФАР с апертурой 9,6×10,0 мм, а также 1‑элементный совмещенный преобразователь с рабочей частотой 5,0 МГц и диаметром пьезопластины от 6 до 13 мм. Для точного определения размеров и координат выявленных дефектов в рабочий комплект также рекомендуется включить миниатюрный датчик пути.

5.4. Для дальнейшего повышения производительности контроля рекомендуется применять специализированный 2-координатный сканер «GLIDER» с размером зоны сканирования до 914×914 мм, который показан на рис. 8.

Рис. 8. 2-координатный сканер «GLIDER».

5.5. Для более надежного выявления дефектов контроль соединения многослойных металлов рекомендуется выполнять последовательно с двух противоположных сторон указанного соединения.

5.6. Перед началом выполнения работ по контролю соединений многослойных металлов на предприятии рекомендуется провести пуско-наладочные работы по применяемому оборудованию контроля общей продолжительностью не менее 24 часов.

Задачи проекта

Перед группой внедрения была поставлена задача «скоростного запуска” 1C: WMS по бумажной технологии(без терминалов сбора данных).

Причина простая: выигран тендер по перевозкам холодильного оборудования и нужно было срочно настроить взаимодействие с информационной системой компании-заказчика тендера, выполнить параметрическую настройку системы и обучить сотрудников работе.

На начальном этапе Заказчиком было предоставлено описание процессов склада, топология и фотографии хранимого холодильного оборудования.

Специфика учета на складе:

  • учет холодильного оборудования по инвентарным номерам и артикулу оборудования.
  • наличие ремонтной зоны, после которой могло произойти изменение артикула холодильного оборудования при сохранении инвентарного номера.
  • большое количество статусов холодильного оборудования.
  • специфика хранения и отбора оборудования из ячеек.

В связи со сжатыми сроками запуска и удаленности склада(город Екатеринбург) экспресс-обследование бизнес-процессов и обследование самого склада не проводилось. Параметризация настроек выполнялась на основании изначально предоставленных заказчиком данных и уточнений по ходу проекта.

Уточнение и финализацию настроек предполагалось выполнить при выезде на склад для обучения сотрудников. Также из-за сжатых сроков Заказчик не успевал закупить и подключить складское оборудование, поэтому все складские операции планировались выполнять по «бумажной технологии”.

При выезде на склад для подготовки его к запуску была выявлена дополнительная специфика складских операций:

  • для идентификации инвентарных номеров холодильного оборудования на складе использовались беспроводные Bluetooth — сканеры.
  • Дефицит складских площадей не позволял Заказчику выполнять озвученное ранее правило 1 ячейка — 1 артикул хранения.
  • При перемещении оборудования между Основным складом и Ремзоной оформлялся специальный перечень печатных документов с указанием инвентарных номеров и артикулов.

В связи с этим были оперативно выполнены доработки функционала WMS для реализации этой специфики. Для проверки правильности параметризации и корректности работы нового функционала были разработаны и выполнены контрольные примеры по всем складским операциям, с реальным холодильным оборудованием.

По результатам выполнения контрольных примеров были внесены некоторые изменения в настройки системы, уточнены инструкции пользователей и произведено обучение сотрудников склада.

В результате решение 1С WMS Логистика Управление складом
было запущено за 3 недели с момента начала коммандировки: неделя с присутствием консультанта WMS и 2 недели — удаленного оперативного сопровождения на этапе запуска системы.

В четверг, 30 мая, сразу в нескольких офисах ПЭК (LR. крупный российский грузоперевозчик, специализирующийся на сборных грузах) были проведены обыски.
Сотрудники Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г. Москве в том числе пришли и в московский офис компании, расположенный в 1-м Вязовском проезде, сообщил «Логирусу» собственный источник. В самом ПЭК факт проведения проверки «Логирусу» не подтвердили, добавив, что впервые об этом слышат, и компания работает в штатном режиме.

Поводом для визита правоохранительных органов, по словам нашего источника, стало возбужденное Следственным комитетом уголовное дело по статье «Уклонение от уплаты налогов». Кстати, в ноябре 2018-го проблемы с налоговой были у транспортной компании «Энергия». Отправители, в частности, жаловались на то, что при оплате услуг доставки наличными – вместо чеков им выдавали экспедиторские расписки. За допущенные нарушения транспортная компания тогда получила ряд представлений и штрафов.
– Проверка ПЭК Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г. Москве может отразиться и на деятельности компании, и на исполнении договорных обязательствах. Так как, как правило, при проведении подобных проверок в первую очередь изымается оборудование, которое связано с процессом приемки, отправки и контроля грузов. Часть данных, например, может быть утеряна. Поэтому риски, безусловно, есть, – считает председатель «Общественной потребительской инициативы», кандидат юридических наук Олег Павлов.
Член Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли Тарас Коваль придерживается иной точки зрения. По словам эксперта, любой крупный бренд, как правило, для снижения рисков имеет несколько компаний.
– Я не думаю, что проверяют сразу все юридические лица, связанные с ПЭК, как было некоторое время назад с некоторыми крупными компаниями, – полагает собеседник «Логируса».
– Любая крупная компания перестраховывается и дорожит своим имиджем. А ПЭК, по определению, обязан это делать, потому что входит в крупный бизнес. Определенные трудности по исполнению компанией своих обязательств перед клиентами, конечно, возможны. Но из серии «плохая погода была несколько дней».
ПЭК была создана в 2001 году. Для перевозок использует авто- и авиатранспорт. Грузы компания доставляет по всей территории РФ (включая Крым) и территории Казахстана. Услугами «ПЭК» ежемесячно пользуются более 300 000 клиентов: производственные и дистрибьюторские компании, федеральные и региональные торговые сети, интернет-магазины и физлица.
UPD: 31 мая ООО «ПЭК» официально признала факт проведения проверки правоохранительными органами. Добавив, что данный факт никак не отразился на работе компании, и «все подразделения работают в обычном режиме».
– Транспортная компания «ПЭК» ведет свою деятельность в строгом соответствии с российским законодательством. Все необходимые и подтверждающие это документы были предоставлены в соответствии с запросом от правоохранительных органов, – сообщили «Логирусу».

Напомним, одним из громких скандалов в транспортной отрасли стало банкротство крупного российского грузоперевозчика РАТЭК в 2018 году. LR

Сегодня клиенты «ПЭК» могут в любой момент просматривать и скачивать копии платежных и закрывающих документов на перевозку своих грузов, а также отчеты по их страхованию в личных онлайн-кабинетах. Ранее для получения этого требовались обязательное оформление письма-запроса и ожидание подготовки необходимой документации.

С помощью «Личного кабинета» заказчики могут в любое время посмотреть всю историю взаимодействия с «ПЭК». Информация о перевозках грузов доступна более чем по 30 параметрам: вес, объем, статус доставки груза, оплата доставки, пункт отправления/назначения, наличие сопроводительных документов и т.д. Кроме того, опции этого онлайн-сервиса предусматривают API-интеграцию с любой клиентской информационной системой.

«Личный кабинет» на сайте компании – это удобный и надежный сервис для оформления заказов и управления ими, – говорит Андрей Ефремов, коммерческий директор транспортной компании «ПЭК». – Теперь в личном кабинете появилась возможность получать отчетные бухгалтерские документы в режиме онлайн, что делает взаимодействие с нашими заказчиками более быстрым, эффективным и комфортным».

Справка о компании

«ПЭК» (ранее «Первая экспедиционная компания») – один из крупнейших российских грузоперевозчиков, специализирующийся на перевозке сборных грузов. Компания создана в 2001 году, использует авто- и авиатранспорт для доставки грузов по всей территории РФ (включая Крым) и Казахстана. C 2014 года открыто направление доставки грузов с территории КНР.

Для перевозки принимаются как небольшие корреспондентские отправления, так и грузы весом до 20 тонн. Услугами «ПЭК» ежемесячно пользуются более 300 тыс. клиентов: производственные и дистрибьюторские компании, федеральные и региональные торговые сети, интернет-магазины и физлица. За последний год услугами «ПЭК» воспользовались более 3 млн клиентов.

Численность персонала компании – 8 тыс. человек. Головной офис находится в Москве. В 130 городах России и Казахстана компания «ПЭК» представлена 175 отделениями.

Компания «ПЭК» (www.pecom.ru) — эксперт в логистике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *