Бухгалтерская справка 0504833 образец заполнения

Если в процессе деятельности возникает необходимость вносить изменения в те или иные операции, используется бухгалтерская справка. Это единственный документ, который Налоговый Кодекс предусматривает для исправления в бухучете. И хотя его форма официально не утверждена, есть общий перечень информации, обязательный к отражению в бухгалтерской справке:

  • дата документа и его название;
  • юридическое название организации;
  • суть операции и ее показатели;
  • данные об ответственных лицах с их персональными подписями.

Каждая организация самостоятельно создает форму бухгалтерской справки и отображает ее в приложении к учетной политике.

Для коммерческих организаций наиболее распространена текстовая форма справки. В ней дается официальное разъяснение о производимых корректировках с указанием причин их осуществления, прикладываются копии первичных документов и письменные перерасчеты. При всевозможных проверках такой документ максимально внесет ясность в создавшуюся ситуацию.

Ошибочно мнение, что бухгалтерская справка выручит лишь в отчетном периоде. Ее используют и для отражения доходов и расходов, обнаруженных за прошедшие годы. Если же для операции не существует определенной формы, бухгалтерская справка подходит и в этом случае. Справка-расчет при этом фиксирует не только сумму операции, но и отобразит процедуру расчета. Оформляются бухгалтерской справкой также и операции взаиморасчета, расходы на аренду для арендаторов и прочие операции, напрямую не отображаемые в основных финансовых документах.

Роль документа в учете

Любая хозяйственная операция из жизнедеятельности учреждения должна найти свое отражение в бухгалтерском учете, и эта тема — далеко не новость для бухгалтеров. Каждый факт деятельности должен быть подтвержден документально. Внесение записей без подтверждающей первичной документации недопустимо.

Для большинства операций финансово-хозяйственной деятельности предприятия предусмотрены специальные унифицированные бланки первичной документации. Применение унифицированных форм не обязательно, и бланки можно разработать самостоятельно или же доработать существующие. Однако многие организации предпочитают применять унифицированные формы первички и учетных регистров.

Но далеко не все события хозяйственной жизнедеятельности экономического субъекта могут быть отражены специальными бланками. Для определенного рода операций нет ни форм, ни нормативов учета. Но это не означает, что такие факты можно скрывать, то есть не отражать в бухучете. Именно для таких операций предусмотрены специальные бланки первичной документации — бухгалтерские справки.

Бухгалтерской справкой можно отразить совершенно любую операцию: от начисления заработной платы или отпускных до формирования себестоимости готового продукта или расходы на оплату налогов в бюджет. Данный бланк первичной документации универсален и позволяет раскрывать обязательные реквизиты для регистрации фактов в учете.

Когда составляют бухгалтерскую справку

В первую очередь определим, что это за справка. Это первичный бухгалтерский документ, который используется для отражения специфических хозяйственных операций учреждения. Например, статья 313 НК РФ регламентирует перечень ситуаций, при которых используется бухсправка:

  1. При выявлении неточностей и ошибок в бухгалтерском учете. В такой ситуации составляется образец бухгалтерской справки об исправлении ошибки, который и является подтверждением внесения исправлений в бухучет.
  2. При необходимости специфической детализации учета. Например, при ведении раздельного учета по НДС.
  3. При необходимости внесения пояснительных записей к хозяйственным операциям. Например, для отражения операций по списанию дебиторской или кредиторской задолженности.
  4. Для подтверждения расчетов, производимых при осуществлении хозяйственных операций. Примером данной ситуации может быть расчет компенсации за задержку заработной платы, расчет компенсации отпуска при увольнении или же исчисление отпускных или декретных.

Бланк документа

Для внесения аналогичных записей в бухучете используйте унифицированный бланк справки ОКУД 0504833 либо разработайте бланк самостоятельно. Форму разработанного документа утвердите в учетной политике или отдельным приказом.

Проверьте, образец написания бухгалтерской справки должен содержать обязательные реквизиты:

  • наименование документа;
  • дата его составления;
  • полное или сокращенное название организации в соответствии с уставной документацией (дополнительно могут быть отражены реквизиты, идентифицирующие субъект, — ИНН, КПП, адрес);
  • суть проведенной хозяйственной операции;
  • Ф.И.О. ответственного лица, составившего документ.

ВАЖНО! Независимо от выбранного бланка, отражайте операции с помощью бухгалтерских справок с соблюдением хронологического порядка. В противном случае споров с налоговыми инспекторами и соответствующих актов не избежать.

Образец бухсправки, самостоятельно разработанной в НКО

Скачать

Скачать бланк бухгалтерской справки ОКУД 0504833

Правила составления бухсправки

Определим ключевые правила составления документа:

  1. Документ составляет ответственное лицо при его объявлении или назначении. Например бухгалтер или главбух.
  2. Бланк заполняется от руки (синими или черными чернилами) либо с помощью компьютера. Если в учреждении применяется специальная программа или сайт для ведения бухучета, то бланк заполняется с помощью программных средств.
  3. Исправления в документе допустимы. Вносятся в соответствии с установленными требованиями: неверная запись зачеркивается, рядом прописывают верную информацию, заверяют подписью ответственного лица, расшифровкой и печатью.
  4. Бухсправку подписывают исполнитель и главный бухгалтер. В некоторых учреждениях бланк могут отправлять на подпись руководителю.

Подшивать бухсправки следует вместе с документацией к соответствующему регистру учета. Например, исправление ошибок в начислении зарплаты: бухсправку подшивают с табелями, ведомостями и приказами.

Красное сторно

Сферы применения бухгалтерской справки довольно разноплановые. Документ может подтверждать и расчетные операции, и детализировать сведения о конкретном событии, и содержать информацию о раздельном ведении учета, а также вносить исправительные записи. Среди упомянутых операций обособленно идут записи с отрицательными числовыми значениями — так называемое красное сторно.

Эта операция используется не только для исправления ошибок, чтобы скорректировать неверные значения, но и для особых видов событий. Например, для списания торговой наценки или для корректировки показателей материально-производственных затрат.

Особенность операции в том, что сама бухгалтерская проводка составляется так же, как и ошибочная запись. Но сумма в данном случае отражается со знаком минус. Все так называемые минусы в бухгалтерском учете принято фиксировать красным цветом. Отсюда и такое название операции — «красное сторно». Для наглядности рассмотрим пример.

По результатам проверки была выявлена излишне начисленная сумма по страховым взносам на заработную плату основного персонала за март. Было начислено 100 000 рублей, а нужно было 97 000 рублей. Излишек составил 3000 рублей.

Проводки будут следующие:

Дебет

Кредит

Сумма

Документ-основание

Начислены страховые взносы

100 000

Расчетная ведомость за отчетный месяц

Внесены исправления методом красное сторно

— 3000

Бухгалтерская справка, расчетная ведомость

Образец заполнения: исправляем ошибку в учете

Разберем, как правильно составить бухсправку на унифицированном бланке на актуальных примерах. Бухгалтер НКО «Доброволь» при сверке итогов за январь 2020 года выявила, что материальные запасы по счету № б/н на сумму 15 000 рублей были оприходованы дважды. Для исправления ошибки была сделана соответствующая запись в бухучете и оформлена бухсправка.

Образец заполнения бухгалтерской справки 0504833 будет выглядеть так:

Скачать

Образец заполнения: отражение дополнительной информации и расчетов

НКО «Доброволь» в январе 2020 года израсходовало 300 000 рублей на проведение торжества по случаю юбилея фирмы. Затраты признаны представительскими. Такие затраты могут быть учтены в составе необлагаемой базы, но не более 4 % от затрат на оплату труда.

Организация ежеквартально уплачивает налог на прибыль в размере 24 % (ОСНО). За первый квартал 2020 года затраты на оплату труда персонала составили 1 500 000,00 рублей.

Образец расчета бухгалтерской справки для этого случая будет выглядеть так:

Скачать

Образец бухгалтерской справки о задолженности для суда

НКО «Доброволь» по договору № 1 от 01.01.2017 поставило ООО «Покупатель» продукцию на сумму 450 000,00 рублей. По договору ООО «Покупатель» должен был перечислить средства на расчетный счет НКО до 28.02.2017. Однако расчет не поступил до настоящего времени.

Юрист НКО «Доброволь» подготовил иск о погашении задолженности. Бухгалтер составил бухсправку для подтверждения дебиторской задолженности в зале судебного заседания:

Скачать

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
МЭР ГОРОДА

О порядке расчета потребления электроэнергии для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населением г.Томска

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2001 года № 305
О порядке расчета потребления электроэнергии для предоставления
субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг населением г.Томска

(с изменениями на 9.11.01 г.)

Приложение 2. Порядок определения объема потребления электроэнергии для расчета жилищных субсидий

Приложение № 2
к постановлению мэра г.Томска

1. Фактическое потребление электроэнергии определяется на основании оплаты, произведенной до первого числа месяца следующего за расчетным месяцем.

2. При отсутствии оплаты потребленной электроэнергии до первого числа месяца следующего за расчетным месяцем, определение фактического потребления переносится на следующий расчетный период.

3. Определение объема электроэнергии для расчета жилищных субсидий производится исходя из фактического потребления (п.1,2 Порядка), но не выше нормативов потребления, установленных в соответствии с приложением № 1 к настоящему постановлению.

Приложение. СПРАВКА о расходах на оплату электроэнергии

Приложение
к постановлению
от 16.05.2001 № 305

штамп-наименование
предприятия-поставщика услуг

Тариф (помесячно)

Фактическое потребление электроэнергии (кВт.час)

Всего начислено (помесячно) (руб.)

Объем электроэнергии, принятой для расчета жилищных субсидий (кВт.час)

Начислено помесячно в пределах норматива потребления с учетом льгот (руб.)

Бухгалтерская справка (форма 0504833) применяется бюджетными организациями с целью отражения хозяйственных операций и операций, проводимых органом, осуществляющим кассовое обслуживание.

Также на основании справки проводятся бухгалтерские записи, связанные с исправлением ошибок, которые были выявлены субъектом учета. Исправления фиксируются соответствующей записью по счетам, при этом делается ссылка на номер и дату документа, который исправляется.

Бухгалтерская справка оформляется на следующие виды операций:

  • внесение исправительной записи;
  • по средствам, находящимся в пути;
  • при заключении счетов текущего года;
  • переноса показателей расходов бюджета, которые были сформированы по итогам отчетного года.

Кроме этого, бухгалтерская справка составляется к документам клиентов (по внебанковским операциям).

Форма справки заполняется принятым для конкретного учреждения способом (автоматизированным или от руки). Составляет справку сотрудник бухгалтерии. При заполнении формы указывается текущий месяц и год. Вписывается в соответствующие поля название учреждения, отдела, код ОКПО, единица измерения.

В табличной части справки заполняется:

  • наименование и основание проводимой операции;
  • номер и дата документа;
  • номера счетов;
  • сумма.

Справку подписывает исполнитель и проверяющий.

В конце формы главным бухгалтером делается отметка о принятии справки к учету. Одновременно производится отражение бухгалтерских записей в регистрах учета. Ответственность за своевременность и достоверность оформления справки, а также ее хранение несет финансовый руководитель учреждения.

Около 20 видов справок предприниматели-партнеры Ак Барс Банка могут получить быстро и комфортно: сервис внедрен в интернет-банк для юридических лиц

Справка из банка для предпринимателя часто являются обязательным документом при оформлении господдержки, работы по госконтрактам, взаимодействий с деловыми партнерами. При этом получать справки — дело хлопотное.

Для экономии времени и сил своих деловых партнеров Ак Барс Банк внедрил в стандартный интернет-банк сервис по получению всех нужных справок из банка в режиме онлайн. Сервис позволяет оформить справки в срочном режиме: время ожидания зависит от вида справки.

В дистанционных каналах Ак Барс Бизнес Онлайн и Ак Барс Бизнес Драйв клиенты банка могут заказать около 20 видов справок – о состоянии расчетного счета, о кредитной истории, о деловой репутации по форме клиента, о начисленных и уплаченных процентах, о суммах уплаченных комиссий по банковской гарантии, о наличии/отсутствии ссудной задолженности, о закрытии договора, обо всех обязательствах кредитного характера, о принятом в залог обеспечении и другие.

Чтобы заказать и получить справку онлайн через интернет-банк необходимо перейти в раздел «Продукты и услуги», далее «Электронный офис» и «Запросы справок». Статус исполнения отобразится в этом же разделе. Время ожидания зависит от вида справки.

Интернет-банк Ак Барс Бизнес Драйв вошёл в топ-3 самых эффективных банков для малого бизнеса по версии Markswebb.

Реклама. ПАО «АК БАРС» БАНК. Генеральная лицензия ЦБ РФ No. 2590 от 12.08.2015 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *