Бухгалтерские законы

Основные нормативные документы по учету основных средств

1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001 №26н (с учетом последующих изменений и дополнений).

2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 10.12.2002 №126н (с учетом последующих изменений и дополнений).

3. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003 №91 н (с учетом последующих изменений и дополнений).

4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 №94н (с учетом последующих изменений и дополнений).

6. Федеральный закон от 29.10.1998 №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (с учетом последующих изменений и дополнений).

7. Указания об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 17.02.1997 №15 (с учетом последующих изменений и дополнений).

8. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 13 06.1995 №49.

9. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств: Утв. постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 №7.

10. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации: Утв. постановлением Госкомстата России от 18.06.1999 №88 (с учетом последующих изменений и дополнений).

11. Общероссийский классификатор основных фондов: Утв. постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 №359 (с учетом последующих изменений и дополнений).

12. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы: Утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1 (в ред. постановлений Правительства РФ от 09.07.2003 №415. от 08.08.2003 №476. от 18.11.2006 №697).

ПБУ 6/01 является первым из нормативных актов и высшим из них, относящихся напрямую к основным средствам и их выбытию.

Порядок организации бухгалтерского учета основных средств в соответствии с ПБУ 6/01 определен в Методических указаниях по учету основных средств, которые конкретизируют положения ПБУ 6/01.

Также организация должна разработать и утвердить приказом учетную политику организации.

Рисунок 1 — Структура и содержание ПБУ 6/01

При принятии учетной политики организация должна определить:

Тех, кто должен осуществлять бухгалтерский учет, формы первичных учетных документов, график документооборота и разработать рабочий план счетов. При разработке последнего следует учесть, что для отражения процесса выбытия основных средств может быть открыт отдельный субсчет «Выбытие основных средств» счета 01 «Основные средства». Или же организации могут списывать сумму накопленной амортизации по выбывающему объекту непосредственно в дебет того субсчета счета 01 «Основные средства», на котором отражается первоначальная (восстановительная) стоимость объекта основных средств.

Также определяется:

Проводится ли переоценка основных средств или нет. Способ начисления амортизации. Здесь необходимо помнить, что Налоговый кодекс предусматривает только два способа начисления амортизации: линейный и нелинейный. В налоговом учете линейный способ начисления амортизации аналогичен тому, что применяется для бухучета. Поэтому можно облегчить труд, если выбрать его и в том и в другом месте. способ списания стоимости основных средств меньше 20000 рублей. Либо это происходит путем начисления амортизации, либо путем единовременного списания на затраты по мере отпуска в производство или эксплуатацию метод учета НДС для отражения операций по продаже основных средств.

Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время разработана и действует система нормативных актов, регламентирующих учет основных средств, которое не только устанавливает требования, но и определяет альтернативы, выбор которых является прерогативой самих организаций при разработке и утверждении учетной политики.

Выводы:

1. Основные средства — активы, которые организация не предполагает перепродавать, которые способны приносить организации экономические выгоды и используются организацией для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг либо для управленческих нужд в течение срока («срока полезного использования»), превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев

2. По принадлежности основные средства подразделяются на собственные и арендованные. По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся в эксплуатации; в запасе (резерве); в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации; на консервации. Кроме того, основные средства классифицируются по степени их фактического использования и по правам организации на данные основные средства.

3. Все основные средства должны быть оценены. Различают:

· Первоначальную стоимость;

· Остаточную стоимость;

· Восстановительную стоимость.

4. Амортизация — процесс перенесения по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального амортизации на стоимость производимого товара.

5. Способов начисления амортизационных начислений:

· Линейный способ;

· Способ уменьшаемого остатка;

· Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ);

· Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

6. Начисление амортизации по каждому объекту основных средств начинается с 1-го числа, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету.

7. Амортизационные отчисления начисляются независимо от результатов хозяйственной деятельности предприятия.

Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» РФ — N 402-ФЗ — устанавливает единые требования к бухучёту, к финансовой отчётности. Создаёт правовой механизм регулирования бухгалтерского учёта. Распространяет свою силу на Центральный банк России, коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, учредивших адвокатские кабинеты адвокатов, гос. органы, власть местного самоуправления, на управление государственных внебюджетных фондов и территориальных гос. внебюджетных фондов, находящиеся на территории нашего государства филиалы, представительства и т.п. структурные подразделения организаций, международные сообщества, их филиалы и представительства, располагающиеся на территории России. Применяется при составлении бюджетной отчётности и при работе над бюджетным учётом активов и обязательств нашего государства и его субъектов, муниципальных образований.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и предмет настоящего Федерального закона

Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете

Глава 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

Статья 5. Объекты бухгалтерского учета

Статья 6. Обязанность ведения бухгалтерского учета

Статья 7. Организация ведения бухгалтерского учета

Статья 8. Учетная политика

Статья 9. Первичные учетные документы

Статья 10. Регистры бухгалтерского учета

Статья 11. Инвентаризация активов и обязательств

Статья 12. Денежное измерение объектов бухгалтерского учета

Статья 13. Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности

Статья 14. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности

Статья 15. Отчетный период, отчетная дата

Статья 16. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица

Статья 17. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица

Статья 18. Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности

Статья 19. Внутренний контроль

Глава 3. РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Статья 20. Принципы регулирования бухгалтерского учета

Статья 21. Документы в области регулирования бухгалтерского учета

Статья 22. Субъекты регулирования бухгалтерского учета

Статья 23. Функции органов государственного регулирования бухгалтерского учета

Статья 24. Функции субъекта негосударственного регулирования бухгалтерского учета

Статья 25. Совет по стандартам бухгалтерского учета

Статья 25.1. Совет по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов

Статья 26. Программы разработки федеральных стандартов

Статья 27. Разработка и утверждение федеральных стандартов

Статья 28. Разработка федеральных стандартов уполномоченным федеральным органом

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учета

Статья 30. Особенности применения настоящего Федерального закона

Статья 31. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Статья 32. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Вы планируете зарегистрировать ООО или уже начали бизнес. Важное место в вашей деятельности теперь будет занимать бухгалтерия. Организацей бухучета лучше заняться сразу же, не откладывая это дело до первой отчетности.

Какие законы и документы регламентируют бухучет?

Федеральный закон 402-ФЗ «О бухгалтерском учете” обязывает всех юридических лиц вести бухгалтерский учет, независимо от системы налогообложения или формы собственности. При этом в законодательстве четко прописано право субъектов малого бизеса на применение упрощенной бухгалтерской отчетности с сокращенным планом счетов.

Еще один блок базовых документов — положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые поясняют, как на практике вести бухучет. Из списка ПБУ можно выбрать наиболее подходящие и выгодные для вашего бизнеса варианты.

И еще один необходимый документ — план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Фирма формирует и утверждает собственный план счетов на основании этого базового плана.

Как начать бухучет в ООО?

Прозрачное и удобное бухгалтерское обслуживание под контролем Контура

Бухгалтерская отчетность сдается один раз в году, но бухучет следует вести систематично, чтобы избежать лишней суеты перед отчетностью и ошибок в отчетах. Больше того, бухучет в ООО начинается еще до первой сделки. Сразу после получения правоустанавливающих документов на организацию можно формировать локальные нормативные акты, которые будут регулировать бухгалтерский учет в компании. Первоочередные задачи в этой сфере:

  • Разработка учетной политики
  • Подготовка форм первичных документов
  • Утверждение плана счетов

Что такое учетная политика организации?

Сегодня организация имеет право проявить самостоятельность в постановке бухгалтерского учета. На основании государственных общих правил она разрабатывает собственную учетную политику — формирует внутренний документ компании, в котором прописаны принципы ведения бухучета. Бухгалтер формирует учетную политику, а директор утверждает ее в течение 90 дней после госрегистрации ООО.

В небольшой организации учетная политика может приниматься один раз на весь срок работы предприятия. Но при необходимости в этот документ вносятся изменения: если у фирмы появляется новое направление деятельности или происходят изменения в законах и нормах. Учетная политика влияет на показатели финансового состояния организации, нельзя недооценивать ее значение и формально относиться к ее составлению.

Контролирующие органы при проверках прежде всего запрашивают учетную политику организации. Пропишите в этом документе особенности бухучета в вашем бизнесе со ссылками на законодательные акты, чтобы проверяющие лица не могли толковать неясности в правилах и законах не в вашу пользу.

В учетной политике описывается бухгалтерский и налоговый учет. В части бухучета необходимо осветить следующие вопросы:

  • Положение о лице, ответственном за бухучет: это может быть директор, бухгалтер или бухгалтерия на аутсорсе.
  • Каким методом будут оцениваться активы и обязательства.
  • Как будут контролироваться хозяйственные операции.
  • Как будут классифицироваться доходы и расходы компании: важно выделить доходы и расходы от обычных видов деятельности и прочие доходы и расходы.
  • Рабочий план счетов и регистры бухучета.
  • Формы первичных документов.
  • Форма пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
  • Правила документооборота и технология обработки учетных данных.
  • Критерии существенности для отражения показателей.
  • Список сотрудников, имеющих право подписывать документы.
  • Другие правила и принципы, влияющие на организацию бухучета.

В части налогового учета необходимо сформировать правила, которые важны для исчисления налога:

  • Регистры налогового учета.
  • Порядок дифференциации расходов на прямые и косвенные — необходимо для расчета налога на прибыль.
  • Метод оценки незавершенного производства и метод оценки при реализации покупных товаров или при запуске в производство производственных запасов.
  • Принцип формирования себестоимости продукции и покупных товаров.
  • Принцип переноса стоимости имущества в материальные расходы: сразу после ввода в эксплуатацию или в течение нескольких отчетных периодов.
  • Принцип начисления амортизации имущества.
  • Принципы создания и использования резервов.

Каждая организация составляет учетную политику, исходя из специфики своей деятельности. Лучше доверить работу над этим документом профессионалу, так как он важен для всей дальнейшей работы организации.

Если в учетной политике не прописаны важные положения, то это считается грубым нарушением и карается штрафом от 10 000 рублей. При повторном нахождении нарушений штраф увеличивается, а административным лицам грозит дисквалификация.

Первичные документы и план счетов

Первичные документы — это база для ведения бухучета. К первичке относятся платежные поручения, акты приемки, кассовые приходно-расходные ордера, счета, товарные накладные и т. д. Организации могут разрабатывать их форму самостоятельно, при этом важно внести в документ все обязательные реквизиты:

  • Наименование документа, т.е., финансово-экономическое содержание хозяйственной операции.
  • Юридическое название организаций, принимающих участие в операции. Иногда указываются юридические адреса и банковские реквизиты участников.
  • Дата составления документа.
  • Само содержание хозяйственной операции и ее измерители.
  • Подписи ответственных лиц, которые имеют право подписывать первичку.

Если есть возможность отказаться от разработки индивидуальных форм документов, то лучше не усложнять документооборот и применять формы Госкомстата.

В учетной политике утверждается также план счетов компании и регистры бухучета. Из плана счетов, который утвержден Минфином, ООО выбирает те, которые будет применять в своей деятельности. Разрешается ввести субсчета для более точной классификации.

Ведение бухгалтерии в ООО или ИП

После подготовительного этапа начинается собственно ведение бухгалтерии. Этот процесс включает в себя:

  • Создание внутренних и сбор внешних первичных документов, их проверка, обработка, исполнение и подшивка документации.
  • Фиксация на счетах бухучета всех хозяйственных операций на основании данных первички.
  • Ведение регистров бухучета.
  • Начисление зарплаты.
  • Расчет и уплата страховых взносов по сотрудникам.
  • Расчет и уплата обязательных налоговых платежей и сборов.
  • Составление и сдача отчетности.

В ведении бухгалтерии очень много различных тонкостей, поэтому следует очень хорошо подготовиться, если вы планируете вести бухгалтерию самостоятельно. Так вы избежите неопределенностей, ошибок и штрафов. Многие организации предпочитают передать бухгалтерию в руки специалистов, чтобы освободить свое время и всегда быть уверенными в правильности учета.

Принят Государственной Думой 18 июля 2019 года

Одобрен Советом Федерации 23 июля 2019 года

Статья 1

1) в статье 2:

а) в пункте 2 части 1 слова «государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов» заменить словами «государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и территориальными государственными внебюджетными фондами»;

б) часть 2 после слова «применяется» дополнить словами «с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации», после слова «учета» дополнить словами «нефинансовых и финансовых», после слов «при составлении» дополнить словами «, представлении, рассмотрении и утверждении», дополнить предложением следующего содержания: «Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении организаций бюджетной сферы, распространяются на иные организации в части осуществляемых ими в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий по ведению бюджетного учета и (или) составлению и представлению бюджетной отчетности.»;

2) в пункте 9 статьи 3 слова «государственного сектора» заменить словами «бюджетной сферы», после слов «местного самоуправления,» дополнить словами «органы местной администрации,», слова «государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов» заменить словами «государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и территориальными государственными внебюджетными фондами»;

3) в пункте 5 части 5 статьи 6 слова «государственного сектора» заменить словами «бюджетной сферы»;

4) в статье 7:

а) часть 1 дополнить словами «, за исключением случаев, если иное установлено бюджетным законодательством Российской Федерации»;

б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. Порядок передачи полномочий по ведению бухгалтерского учета и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями бюджетной сферы устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.»;

в) в абзаце первом части 4 слова «органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления государственных территориальных внебюджетных фондов» заменить словами «организациях бюджетной сферы, составляющих консолидированную (сводную) бюджетную отчетность, консолидированную отчетность государственных (муниципальных) учреждений,»;

5) в статье 9:

а) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: «Требования в письменной форме главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в отношении соблюдения установленного порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений), необходимых для ведения бухгалтерского учета, должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, обязательны для всех работников экономического субъекта.»;

б) в части 4 слова «государственного сектора» заменить словами «бюджетной сферы»;

6) в части 5 статьи 10 слова «государственного сектора» заменить словами «бюджетной сферы»;

7) часть 9 статьи 13 дополнить предложением следующего содержания: «В случае, если федеральными законами и (или) учредительными документами экономического субъекта предусмотрено утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, внесение исправлений в такую отчетность после ее утверждения не допускается.»;

8) в части 4 статьи 14 слова «государственного сектора» заменить словами «бюджетной сферы»;

9) часть 3 статьи 15 после слова «организации,» дополнить словами «организации бюджетной сферы,», дополнить предложением следующего содержания: «Первым отчетным годом вновь созданной организации бюджетной сферы является период с даты ее создания по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и (или) федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов.»;

10) в статье 16:

а) в части 5 слова «государственного сектора» заменить словами «бюджетной сферы»;

б) в части 7 слова «государственного сектора» заменить словами «бюджетной сферы»;

в) в части 8 слова «государственного сектора» заменить словами «бюджетной сферы»;

11) статью 17 дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности организации бюджетной сферы при ее ликвидации (упразднении) устанавливается уполномоченным федеральным органом.»;

12) в части 1 статьи 18 слова «государственного сектора» заменить словами «бюджетной сферы»;

13) статью 19 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Порядок организации и осуществления организациями бюджетной сферы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни устанавливается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации о внутреннем финансовом контроле.»;

14) в статье 21:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся:

1) федеральные стандарты бухгалтерского учета, федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов (далее при совместном упоминании — федеральные стандарты);

2) отраслевые стандарты бухгалтерского учета, отраслевые стандарты бухгалтерского учета государственных финансов (далее при совместном упоминании — отраслевые стандарты);

3) нормативные акты Центрального банка Российской Федерации, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;

4) рекомендации в области бухгалтерского учета;

5) стандарты экономического субъекта.»;

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Федеральные стандарты бухгалтерского учета устанавливают минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета для экономических субъектов, за исключением организаций бюджетной сферы. Федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов устанавливают минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы.»;

в) в части 4 слово «специальные» и слова «(включая учетную политику, план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения) организаций бюджетной сферы, а также требования к бухгалтерскому учету» исключить;

г) в части 16 слово «программа» заменить словом «программы»;

15) в статье 23:

а) в пункте 1 части 1 слово «программу» заменить словом «программы»;

б) в пункте 2 части 2 слово «программу» заменить словом «программы»;

16) в статье 24:

а) абзац первый дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом»;

б) в пункте 2 слово «программы» заменить словом «программ»;

17) в статье 25:

а) в части 1 слова «и отраслевых стандартов» заменить словами «стандартов бухгалтерского учета и отраслевых стандартов бухгалтерского учета»;

б) в части 2:

в абзаце первом слова «и отраслевых стандартов» заменить словами «стандартов бухгалтерского учета и отраслевых стандартов бухгалтерского учета»;

в пункте 4 слова «и отраслевых стандартов» заменить словами «стандартов бухгалтерского учета и отраслевых стандартов бухгалтерского учета»;

18) дополнить статьей 25.1 следующего содержания:

«Статья 25.1. Совет по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов

1. Для проведения экспертизы проектов федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов и отраслевых стандартов бухгалтерского учета государственных финансов при уполномоченном федеральном органе создается совет по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов.

2. Совет по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов проводит экспертизу проектов федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов и отраслевых стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на предмет:

1) соответствия законодательству Российской Федерации о бухгалтерском учете и бюджетному законодательству Российской Федерации;

2) соответствия потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций бюджетной сферы, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;

3) обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету для организаций бюджетной сферы;

4) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета государственных финансов.

3. В состав совета по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов входят:

1) пять представителей органов государственного регулирования бухгалтерского учета, из которых не менее трех являются представителями уполномоченного федерального органа;

2) двенадцать представителей финансовых органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, органов государственного финансового контроля, организаций бюджетной сферы и научной общественности, из которых не менее трех членов совета подлежат ротации один раз в три года.

4. Состав совета по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов утверждается руководителем уполномоченного федерального органа. Предложения о кандидатах в члены совета по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов, за исключением представителей уполномоченного федерального органа, вносятся в уполномоченный федеральный орган Центральным банком Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, органами государственного финансового контроля и организациями бюджетной сферы.

5. Кандидаты в члены совета по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов должны иметь высшее образование, безупречную деловую (профессиональную) репутацию и опыт профессиональной деятельности в сфере государственного управления и финансов, бухгалтерского учета, государственного финансового контроля и (или) аудита.

6. Председатель совета по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов и его заместитель назначаются руководителем уполномоченного федерального органа.

7. Секретарем совета по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов является представитель уполномоченного федерального органа из числа членов совета.

8. Заседания совета по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов созываются его председателем, а при отсутствии председателя его заместителем по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов.

9. Решения совета по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании.

10. Заседания совета по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов являются открытыми.

11. Информация о деятельности совета по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов должна быть открытой и общедоступной.

12. Положение о совете по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов утверждается уполномоченным федеральным органом. Регламент совета по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов утверждается советом на первом заседании.»;

19) статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Программы разработки федеральных стандартов

1. Федеральные стандарты бухгалтерского учета разрабатываются и утверждаются в соответствии с программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета. Федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов разрабатываются и утверждаются в соответствии с программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов (далее при совместном упоминании — программы разработки федеральных стандартов).

2. Органы государственного регулирования бухгалтерского учета и субъекты негосударственного регулирования бухгалтерского учета вносят предложения, касающиеся программ разработки федеральных стандартов, в уполномоченный федеральный орган.

3. Уполномоченный федеральный орган утверждает программы разработки федеральных стандартов по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

4. Программы разработки федеральных стандартов при необходимости уточняются в целях обеспечения соответствия федеральных стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, международным стандартам, уровню развития науки и практики бухгалтерского учета.

5. Уполномоченный федеральный орган обеспечивает доступность программ разработки федеральных стандартов для Центрального банка Российской Федерации, субъектов негосударственного регулирования и иных заинтересованных лиц (далее — заинтересованные лица) в целях ознакомления.

6. Правила подготовки и уточнения программ разработки федеральных стандартов утверждаются уполномоченным федеральным органом.»;

20) в статье 27:

а) часть 1 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом»;

б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: «В случае, если разработчиком федерального стандарта является уполномоченный федеральный орган, уведомление о разработке федерального стандарта и уведомление о завершении публичного обсуждения проекта федерального стандарта размещаются на официальном сайте уполномоченного федерального органа в сети «Интернет».»;

в) часть 10 дополнить предложениями следующего содержания: «Совет по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов в срок не более чем через два месяца со дня представления на экспертизу проекта федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов готовит мотивированное предложение о принятии данного проекта к утверждению и (или) предложения о его корректировке с учетом результатов экспертизы. Такие предложения вместе с указанными в части 9 настоящей статьи документами и результатами экспертизы направляются в уполномоченный федеральный орган.»;

г) в части 11 слова «одного месяца» заменить словами «чем через один месяц», слова «федерального стандарта к утверждению» заменить словами «федерального стандарта бухгалтерского учета к утверждению», дополнить новым вторым предложением следующего содержания: «Уполномоченный федеральный орган на основании документов, представленных советом по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов, в срок не более чем через один месяц принимает проект федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов к утверждению или дорабатывает его.»;

д) в части 15 слова «стандарта производится» заменить словами «стандарта бухгалтерского учета проводится», слова «в порядке, установленном для проведения экспертизы федеральных стандартов частями 9 — 13 настоящей статьи» исключить, дополнить предложениями следующего содержания: «Экспертиза проекта отраслевого стандарта бухгалтерского учета государственных финансов проводится советом по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов. Экспертиза проектов отраслевых стандартов проводится в порядке, установленном для проведения экспертизы федеральных стандартов частями 9 — 13 настоящей статьи.»;

21) в части 1 статьи 28:

а) в абзаце первом слова «федеральные стандарты» исключить;

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов;»;

в) в пункте 2 слова «в случае» заменить словами «федеральные стандарты бухгалтерского учета в случае», слова «разработать федеральный стандарт, предусмотренный» заменить словами «по разработке федерального стандарта бухгалтерского учета, предусмотренного», дополнить словами «бухгалтерского учета»;

22) в статье 30:

а) в части 1 слова «уполномоченными федеральными органами исполнительной власти» заменить словами «уполномоченным федеральным органом», слова «уполномоченный федеральный орган исполнительной власти» заменить словами «уполномоченный федеральный орган», после слов «вносить изменения,» дополнить словами «в том числе»;

б) в части 1.1 первое предложение дополнить словами «бухгалтерского учета».

Статья 2

1) в части 6 слова «государственного сектора» заменить словами «бюджетной сферы»;

2) в части 7 слова «сводной отчетности» заменить словами «консолидированной отчетности».

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 28 ноября 2018 года N 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 49, ст. 7516) следующие изменения:

1) в пункте 4 статьи 1:

а) в абзаце седьмом слова «государственного сектора» заменить словами «бюджетной сферы»;

б) абзац тринадцатый дополнить предложением следующего содержания: «В случае исправления экономическим субъектом ошибки в бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательный экземпляр которой представлен в соответствии с частью 3 настоящей статьи, экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности, в котором ошибка исправлена, представляется в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем внесения исправления в бухгалтерскую (финансовую) отчетность либо за днем утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, если федеральными законами и (или) учредительными документами экономического субъекта предусмотрено утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта.»;

2) часть 3 статьи 2 после слов «государственного сектора» дополнить словами «(организациями бюджетной сферы)».

Статья 4

Федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденные уполномоченным федеральным органом до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов.

Приказ Минприроды России от 31.03.2017 N 142 (ред. от 29.12.2017) «Об утверждении Плана информатизации Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на 2017 финансовый год и плановый период 2018 — 2019 гг.»

приказ Минприроды России от 10.03.2015 N 94 «О вводе в промышленную эксплуатацию информационных систем Минприроды России»; постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1219 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»; приказ Минфина России 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти»; Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ О бухгалтерском учете; Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ Бюджетный кодекс Российской Федерации

<Примерные формы аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности специального назначения> (приложение N 3 к протоколу заседания Совета по аудиторской деятельности от 06.06.2017 N 34)

аудитор также выпустил аудиторское заключение о годовой бухгалтерской отчетности политической партии, состав которой установлен Федеральным законом «О бухгалтерском учете», подготовленной за тот же период;

от аудитора не требуется сообщать информацию о ключевых вопросах аудита в соответствии с МСА 701 «Информирование о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении», и он не принял решение сделать это по каким-либо иным причинам;

2. Настоящий формат (часть CV, версия 5.07) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.08.2010 N 18023) с учетом последующих изменений, утвержденных приказами Минфина России.

«Обзор правоприменительной практики за 4 квартал 2016 года по спорам о признании недействительными нормативно-правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минфина России (на основании вступивших в законную силу судебных актов)»

В обоснование своего требования административный истец указал, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Нарушение своих прав административный истец связывает с тем, что при рассмотрении арбитражными судами конкретных дел с участием ПАО «ВНИПИгаздобыча» были применены оспариваемые положения нормативного правового акта.

«Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Федеральным казначейством мероприятий по контролю в финансово-бюджетной сфере»

4. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480 «Об утверждении федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года».

«Методика определения стоимости услуг по ведению бухгалтерского учета и сопровождению ведения реестра требований кредиторов в ходе конкурсного производства (ликвидации) в отношении кредитных организаций» (утв. решением Правления ГК «Агентство по страхованию вкладов» от 15.12.2016, протокол N 175)

Перечень основных услуг БУ и ставок на услуги БУ, применяемых для определения базового тарифа БУ (далее — Перечень БУ), составлен исходя из необходимости учета хозяйственных операций, проведения активных и пассивных операций, отражения операций в регистрах бухгалтерского учета и составления отчетности в соответствии с требованиями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», Федерального закона «О бухгалтерском учете», нормативных актов Банка России и внутренних регулятивных документов Агентства.

«Порядок проведения инвентаризации имущества финансовой организации в ходе конкурсного производства (ликвидации)» (утв. решением Правления ГК «Агентство по страхованию вкладов» от 22.12.2016, протокол N 178, раздел IV)

1.2. Инвентаризация имущества финансовой организации (далее — инвентаризация) проводится в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность финансовых организаций.

Приказ Минфина России от 09.12.2016 N 231н Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении

49. Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете».

50. Организации представляют первичные статистические данные о движении драгоценных металлов и драгоценных камней по утвержденным формам федерального государственного статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. <1>

«Сборник примерных форм заключений, составленных в соответствии с Международными стандартами аудита (версия 3/2018)» (одобрен Советом по аудиторской деятельности Минфина России)

аудит проводился в отношении полного комплекта годовой бухгалтерской отчетности, состав которой установлен Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;

годовая бухгалтерская отчетность составлена руководством аудируемого лица в соответствии с правилами составления бухгалтерской отчетности, установленными в Российской Федерации;

Приказ Росстата от 23.11.2016 N 740 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством финансов Российской Федерации федерального статистического наблюдения за аудиторской деятельностью»

13. По строкам 05 — 06 приводится выручка от проведения обязательного и инициативного аудита (далее — аудит) бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), а также аудита отдельных частей бухгалтерской (финансовой) отчетности, и отчетности, составленной по специальным правилам, например, отличная от консолидированной финансовая отчетность, составленная по МСФО. Под обязательным аудитом <*> понимается аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, который проводится в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ) или иного федерального закона. Под инициативным аудитом бухгалтерской (финансовой) отчетности <**> понимается аудит, отличный от обязательного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *