Burger king цены 2018

– А в рестораны конкурентов заходите?

– Мы мониторим их постоянно.

– А там что вам нравится?

– Я уважаю конкурентов, но из их меню мне ничего не нравится. И я не хочу упоминать их название.

«Мы всегда стремились работать с российскими поставщиками»

– Какая у «ВТБ капитала» доля в «Бургер рус»?

– Мы не раскрываем долей. Собственники ООО «Бургер рус» – Burger King, «ВТБ капитал» и совладельцы «Шоколадницы». Миноритарная доля у международного инвестиционного фонда, который мы не называем. Он стал совладельцем несколько лет назад.

– На рынке считается, что получить франшизу McDonald’s нелегко. Насколько сложно стать партнером Burger King?

Дмитрий Медовый: Мы стали открывать рестораны по франшизе в 2010 г. Но процесс начался за пять лет до этого. Несколько раз мы почти подписали соглашение, но разные обстоятельства мешали. Ресторан в ТК «Европейский» не соответствовал требованиям по техническим характеристикам . И он работал несколько лет под вывеской «Сити бургер». Потом похожая история случилась в ТК «Метрополис». Мы вложили деньги в открытие ресторана, который был близок по характеристикам к Burger King, но соглашение снова не удалось подписать, так появился второй «Сити бургер». Мы почти четыре года управляли этими ресторанами, получили субфраншизу на Россию. И наконец в 2010 г. Burger King решил, что пора выходить на российский рынок. Мы немного изменили дизайн ресторанов, технологии, поменяли вывески. Самое главное – к тому времени у нас уже была команда, готовая к работе.

Хосе Сил: Это отличная история, она доказывает, что невероятные события случаются. У Дмитрия и Александра была мечта, было видение того, как Burger King будет развиваться в России, задолго до выхода сети на рынок. Настойчивость и тяжелый труд помогли им достичь цели.

Потом они доказали, что за год можно открыть 100 точек, стать второй по величине сетью фастфуда в России.

Я горжусь тем, что мы партнеры.

– А что с субфраншизой?

Д. М.: Мы попробовали и решили развивать свои рестораны, так что субфраншизу практически не продаем. В дальнейшем будем в 99% случаев открывать свои рестораны.

– Сколько у вас партнеров?

Д. М.: Меньше пяти. Мы создаем свою компанию, сами расширяем сеть, для этого есть финансовые и человеческие ресурсы. Когда мы открываем свои рестораны, даем сотрудникам продвигаться по карьерной лестнице.

– В 2011–2012 гг. партнером Burger King была Ginza…

Х. С.: Да, они открыли несколько ресторанов, но остались субфранчайзи. Соглашение заключено на несколько лет. Наш главный партнер в России – «Бургер рус».

Д. М.: Это контрактные обязательства, у них два ресторана. Не так много. Контракт действует еще несколько лет.

– Кто ваши поставщики в России?

Д. М.: В России у нас почти 90% продуктов местные, кроме картофеля фри и бекона, производство которых планируем локализовать в ближайшие месяцы. Наш партнер «Белая дача» открывает завод в Липецкой области, который с начала 2018 г. будет поставлять картофель. В начале года компания «Марр Руссия», которая поставляет нам мясо, намерена перенести в Россию производство бекона. (9 января представитель «Бургер рус» сообщил, что «Марр Руссия» уже перенесла производство бекона из Италии в Подмосковье. – «Ведомости».)

Х. С.: Все продукты, которые поставляются в наши рестораны, должны пройти проверку и получить разрешение. Мы проверяем качество, безопасность, в том числе проводим тайные проверки.

– Часто отказываете поставщикам?

Х. С.: Если поставщик не соответствует стандартам, договор с ним не будет одобрен.

– Но часто ли такое случается?

Х. С.: Нет, не часто. На такой случай у нас есть резервный вариант. Но в России таких ситуаций не было.

– Когда вы начинали, какова была доля импортных продуктов?

Х. С.: В любой стране мы начинаем работу, как правило, с импортными продуктами, потом делаем аудит локальных поставщиков и выбираем тех, кто соответствует нашим стандартам качества и безопасности, налаживаем отношения с дистрибуторами. Сначала выходим на рынок, потом локализуем сеть снабжения.

– Почувствовали ли действие запрета на импорт продуктов в Россию?

Х. С.: Мы присутствуем более чем в 100 странах по всему миру и работаем в разных условиях, соблюдаем требования местных регуляторов, в том числе связанные с импортом. Каких-то особых сложностей в этом отношении в России не возникло.

– Возможно, эмбарго помогло локализовать поставки?

Д. М.: Мы всегда стремились работать с российскими поставщиками, в том числе чтобы избежать валютных рисков. Кроме того, это способствует созданию новых рабочих мест в России.

– Сколько у вас поставщиков?

Д. М.: Немного. Две компании поставляют мясо и курицу, одна – салат. Наличие местных партнеров позволяет нам расти. Мы не стремимся часто менять их, поэтому подписываем долгосрочные договоры. Им надо инвестировать, брать кредиты. Мы тоже не заинтересованы в том, чтобы у них возникали финансовые проблемы.

– Пытаетесь ли адаптировать международное меню к местным вкусам, национальным традициям?

Х. С.: В наших российских ресторанах я каждое утро заказываю на завтрак сырники. Они очень вкусные.

Обычно у нас на 75–80% глобальное меню, а остальное – локализация, новые продукты (в том числе в рамках акций), снеки, десерты, напитки. Это позволяет проводить инновации, отслеживать предпочтения посетителей и представлять новые блюда. Например, в Японии у нас есть соус терияки. Но основной наш продукт – это все-таки бургеры.

Д. М.: У нас на время поста есть спецпредложение – вегетарианский бургер, есть фишбургер с рыбой, острый «Воппер диабло». Блюда с учетом местных вкусов не обязательно должны представлять национальную кухню. Мы готовим то, что нравится гостям.

«Средний чек при доставке больше, чем в ресторанах»

– В России вы запустили доставку, оплату мобильным телефоном. Рассматриваете эти услуги как свое конкурентное преимущество?

Д. М.: Мы уже наладили доставку на всей территории Москвы и почти по всему Петербургу. Эта услуга пользуется большим спросом, потому что мы сделали ее бесплатной и быстрой, максимум 30 минут.

Мы стараемся следовать за потребителями, соответствовать их пожеланиям и потребностям. Обратная связь, которую мы получаем относительно нововведений, помогает совершенствоваться дальше. В частности, люди все больше пользуются гаджетами, поэтому мы внедрили услугу мобильной оплаты: сейчас достаточно скачать наше приложение на смартфон, сделать заказ прямо в нем и просто забрать в ресторане без очереди. Пока подобные сервисы я видел только в Америке и рад, что в России именно Burger King стал пионером в этом.

Х. С.: Люди приходят в Burger King за сэндвичем, который им нравится. Технология – это только продолжение нашего основного бизнеса; кто-то заказывает у кассы, кто-то – через мобильный телефон или киоск. На ключевых рынках технология оплаты через мобильное приложение уже работает. Это естественная часть нашего сервиса.

– Сколько продаж приходится на Delivery Club?

Д. М.: Мы начали сотрудничество только осенью 2017 г. Цифры раскрывать не могу, но, поверьте, это уже очень существенная выручка для нас.

Х. С.: Охват этой услуги будет расширяться, число заказов вырастет. Обычно средний чек при доставке больше, чем в ресторанах, заказывают на семью или компанию друзей.

– Среди акционеров «Бургер рус» – «ВТБ капитал». А эквайринг в киосках обеспечивает Сбербанк. Почему?

Д. М.: Кажется, это связано с возможностью использовать бонусы «Спасибо от Сбербанка».

Х. С.: Быть акционером и предоставлять услуги – это не одно и то же. Провайдер должен предлагать качественные услуги на хороших условиях, значит, Сбербанк оказался лучшим вариантом для нашего партнера.

– Сколько ресторанов в ближайшие годы собираетесь открыть в России?

Х. С.: Нет определенных планов относительно их числа, откроем, сколько будет нужно для обслуживания гостей.

– Каковы инвестиции в один ресторан?

Д. М.: Около 40 млн руб. в зависимости от формата.

Х. С.: От 30 млн до 40 млн руб.

– А срок окупаемости?

Х. С.: Очень приемлемый, особенно в России. Мы не называем показатели. Чем счастливее гости, тем больше зарабатывает франчайзи. Доходы зависят и от количества открытых точек.

– Какая часть вашего оборота приходится на пиво?

Д. М.: Очень маленькая, единицы процентов.

– Вы объявляли о планах развития в Сибири, но за Уралом у вас пока очень мало точек.

Д. М.: Мы меняем ситуацию. В 2017 г. открыли в Сибири около 10 ресторанов, такие же планы на 2018-й. Немного усложняет развитие логистика, но мы решаем эту проблему.

Х. С.: Это огромный рынок с большим потенциалом. Мы рассчитываем, что Сибирь будет самым сильным рынком для Burger King в России – там высокий ВРП, рынок общепита хорошо развит, там любят большие и вкусные бургеры. Между нашим брендом и вкусом сибиряков хорошая связь. Сейчас мы решаем вопрос с логистикой, это будет способствовать росту.

– Есть планы открывать в Петербурге рестораны на воде?

Д. М.: В Петербурге очень развито транспортное сообщение по воде, и с учетом туристов во время ЧМ-2018 по футболу водных пассажиров станет еще больше. Поэтому, конечно, нам интересно это направление.

– В России сеть недавно объявила о выпуске своей криптовалюты – вопперкойна, что даже привлекло внимание прокуратуры. Это по всему миру такая акция?

Х. С.: Это местная инициатива, о которой мы знаем.

– ICO не планируете?

Д. М.: Мы ведем консультации по этому вопросу с юристами.

– В последние годы проводили много промоакций в России. Нам приходилось слышать мнение потребителей, что это плохо отразилось на качестве.

Д. М.: Мы никогда не делали акции в ущерб качеству и не будем этого делать. Рост числа ресторанов и выручки был бы невозможен без этого, люди просто не придут, если еда будет некачественная.

Поставщики у нас прежние, требования к качеству – тоже. Лично я нигде не заметил ухудшения качества, не показывает этого и наш внутрикорпоративный контроль, в том числе тайные покупатели и обратная связь с гостями. Проверьте свои источники.

Х. С.: Когда мы выходим на рынок, проверяем поставщиков, проводим неожиданные и тайные инспекции. Это всё требования Burger King относительно качества еды и безопасности. И они ни разу не были нарушены, все правила и требования выполняются. Мы прислушиваемся к отзывам гостей, также проводим аудит бренда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *