Бюджет пенсионного фонда 2017

Бюджет Пенсионного фонда – 2017 был сбалансирован по доходам и расходам. В части бюджета ПФР, не связанной с формированием пенсионных накоплений, профицит по итогам года составил 109 млрд руб. В части, связанной с формированием пенсионных накоплений, сложилось превышение расходов над текущими поступлениями в размере 59,4 млрд рублей, что обусловлено переводом средств пенсионных накоплений из ПФР в негосударственные пенсионные фонды в соответствии с выбором граждан. Покрытие этих расходов будет обеспечено за счет средств пенсионных накоплений, переданных в управляющие компании (1,9 трлн рублей в 2017 году).

Финансовая обеспеченность пенсионной системы растет. Страховые пенсии в 2017 году более чем на 70% были обеспечены собранными взносами. Прочие обязательства по страховым пенсиям, связанные с мероприятиями по их повышению и льготами в системе обязательного пенсионного страхования, обеспечивались средствами федерального бюджета. При этом трансферт на обязательное пенсионное страхование, идущий в составе общего трансферта на страховые пенсии, сократился на 5,7%, или 55,9 млрд рублей.

Размеры пенсионного обеспечения и социальной поддержки пенсионеров продолжают расти. В течение 2017 года Пенсионный фонд осуществил полную и своевременную выплату всех видов пенсий и социальных пособий, провел все запланированные мероприятия по их повышению. Страховые пенсии 31,4 млн неработающих пенсионеров проиндексированы выше уровня инфляции – на 5,8%. Средний размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров увеличился на 748 рублей и на конец года составил 13,9 тыс. рублей.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии, проиндексированы в соответствии с темпом роста прожиточного минимума пенсионера – на 1,5%. Повышение коснулось пенсий 3,9 млн человек. Средний размер социальной пенсии, наиболее распространенного вида пенсии по гособеспечению, увеличился на 152 рубля и составил 8,8 тыс. рублей.

Средний размер пенсии инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны составил 29,8 тыс. рублей и 34,3 тыс. рублей соответственно, а с учетом мер социальной поддержки (ежемесячная денежная выплата и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение) уровень их доходов составил 35,8 тыс. рублей и 40,3 тыс. рублей соответственно (увеличение за 2017 год на 620 рублей и на 1 599 рублей соответственно).

В январе 2017 года 43,7 млн работающих и неработающих пенсионеров предоставлена единовременная выплата в размере 5 тыс. рублей, на что было направлено 219,7 млрд рублей.

С 1 февраля на 2,5% также проиндексирована ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая 15,4 млн федеральных льготников, включая инвалидов, ветеранов боевых действий, граждан, подвергшихся воздействию радиации, Героев Советского Союза, Героев России, Героев Социалистического Труда и других граждан.

3,9 млн неработающих пенсионеров в 2017 году ежемесячно получали федеральную социальную доплату к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе проживания. Средний размер федеральной социальной доплаты составил 1,9 тыс. рублей.

В 2017 году около 870 тыс. российских семей воспользовались средствами материнского капитала в течение 2017 года. Из них наибольшее количество семей, как и прежде, направили средства на улучшение жилищных условий – около 748,5 тыс. заявлений, или 86,1% всех заявлений за год. 120,2 тыс. заявлений семей было принято ПФР на оплату образовательных услуг. К концу года 4,9 млн владельцев сертификата (59% от всех) полностью использовали средства материнского капитала.

Общие расходы на выплаты пенсий и доплаты к пенсиям выросли в 2017 году на 563,3 млрд рублей (8,5%) и составили 7 167 млрд рублей. Социальные выплаты увеличились на 15,75 млрд рублей (3,3%), составив 488 млрд рублей.

По доходам бюджет ПФР исполнен в размере 8 260,1 млрд рублей. По сравнению с 2016 годом доходы выросли на 634,83 млрд рублей, или 8,3%. Поступления взносов на обязательное пенсионное страхование увеличились на 350,5 млрд рублей (8,5%) и составили 4 481,9 млрд рублей. По расходам бюджет ПФР исполнен в размере 8 319,5 млрд рублей. По сравнению с 2016 годом расходы выросли на 489,8 млрд рублей, или 6,3%.

Переходящие остатки средств бюджета ПФР по итогам 2017 года составили 234,2 млрд рублей. Эти средства в соответствии с законодательством будут использованы на финансирование направлений расходов бюджета ПФР в 2018 году и позволят обеспечить снижение размера трансферта из федерального бюджета.

Принят Государственной Думой 24 ноября 2017 года

Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2017 года

Статья 1. Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — Фонд) на 2018 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 8 333 287 855,5 тыс. рублей, из них 8 235 985 165,0 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 345 850 848,3 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 323 300,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 8 439 861 756,8 тыс. рублей, из них 8 235 985 165,0 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 106 573 901,3 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2019 и 2020 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2019 год в сумме 8 621 004 880,0 тыс. рублей, из них 8 518 765 403,8 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 339 580 466,5 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 046 695,6 тыс. рублей, и на 2020 год в сумме 8 935 400 070,3 тыс. рублей, из них 8 828 646 233,2 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 433 769 479,7 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 158 656,4 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2019 год в сумме 8 694 848 504,8 тыс. рублей, из них 8 518 765 403,8 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, и на 2020 год в сумме 8 979 996 360,2 тыс. рублей, из них 8 828 646 233,2 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда на 2019 год в сумме 73 843 624,8 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, и объем дефицита бюджета Фонда на 2020 год в сумме 44 596 289,9 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии.

Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

3. Установить, что в случае изменения в 2018 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Фонда или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, а также изменения принципов назначения и присвоения, структуры кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов соответствующие изменения отражаются в отчете об исполнении бюджета Фонда за 2018 год на основании нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации.

Статья 3. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджета:

1) на 2018 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2018 год в сумме 8 122 252 733,3 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 8 406 431 643,6 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 8 712 185 737,9 тыс. рублей.

Статья 5. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда и из бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

1. Установить, что объем бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2018 год на осуществление ежемесячных денежных выплат ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, подлежит уменьшению на объем средств, предназначенных на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, по санаторно-курортному лечению, проезду на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, определяемый в соответствии со статьей 65 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» исходя из численности граждан, не воспользовавшихся правом отказа от получения набора социальных услуг полностью, отказа от получения одной из социальных услуг или отказа от получения двух любых социальных услуг, на основании сведений, содержащихся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

2. Установить, что объем бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2018 год на осуществление ежемесячных денежных выплат ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, подлежит уменьшению на объем средств, предназначенных на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходящим военную и правоохранительную службу в Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, а также на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходившим военную службу в Федеральной службе безопасности Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

3. Установить, что в 2018 году финансовое обеспечение расходов на реализацию пункта 4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 15 января 1993 года № 4302-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением 4 к настоящему Федеральному закону по целевой статье расходов «Социальная поддержка Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» в рамках основного мероприятия «Предоставление мер государственной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы» подпрограммы «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» подраздела «Социальное обеспечение населения» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджета.

4. Установить, что Фонд в 2018 году и в плановый период 2019 и 2020 годов осуществляет предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, за счет бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Установить, что распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации утверждается ежегодно.

6. Утвердить распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, на 2018 год согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону.

7. Установить, что средства в объеме до 50 000,0 тыс. рублей на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями регионального, межрегионального и федерального характера распределяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Статья 6. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности Фонда

1. Суммы средств, поступившие в бюджет Фонда на выплату страховой пенсии, на которые страхователями по состоянию на 1 января 2018 года не представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета для отражения в общей части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, направляются Фондом на финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий.

2. Фонд вправе в 2018 году и в плановый период 2019 и 2020 годов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложениями 4 и 5 к настоящему Федеральному закону по целевой статье расходов «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений» в рамках выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации подраздела «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджета, осуществлять финансовое обеспечение оплаты услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений граждан об отказе
от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей без учета налога на добавленную стоимость.

Статья 7. Особенности использования бюджетных ассигнований бюджета Фонда в сфере социальной политики

1. Фонд вправе в 2018 году осуществлять:

1) финансовое обеспечение выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Фонда, за праздничные и выходные дни января 2019 года в декабре 2018 года в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

2) финансовое обеспечение доставки пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в пределах 1,17 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость;

3) финансовое обеспечение выплаты пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости населения субъектов Российской Федерации (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии), и оказания услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, включая расходы на доставку указанных пенсий и пособия, с последующим возмещением за счет бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации через органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации.

2. Фонд вправе на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов устанавливать размер норматива оборотных денежных средств дифференцированно, учитывая необходимость досрочного осуществления финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в отдельные месяцы финансового года, но не менее 25 процентов объема расходов на указанные выплаты в предстоящем месяце.

Статья 8. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2018 году

1. Установить, что остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2018 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2017 году на выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, предоставление материнского (семейного) капитала и другие социальные выплаты, на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, направляются Фондом в 2018 году на те же цели, а также в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование и на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, направляются на выплату страховых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, а также фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

2. Установить, что в случае, если суммы фактически поступивших в бюджет Фонда средств, подлежащих направлению в текущем финансовом году на осуществление доплат к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и работникам организаций угольной промышленности, превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» и Федерального закона от 10 мая 2010 года № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

3. Установить, что в случае, если суммы средств пенсионных накоплений, поступивших для формирования выплатного резерва, для осуществления срочной пенсионной выплаты, подлежащих передаче государственной управляющей компании средствами выплатного резерва, средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, подлежащих передаче в доверительное управление управляющим компаниям и в негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие обязательное пенсионное страхование, и фактическая потребность на уплату гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений, уплачиваемых Фондом, на выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, на выплату накопительной пенсии, на выплату средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, в виде единовременной выплаты и на срочную пенсионную выплату превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации», Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений», Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» и Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

4. Установить, что в 2018 году резерв бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, не создается.

Президент Российской Федерации В.Путин

Федеральный закон от 11.10.2018 N 356-ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2017 год»

Бюджет Фонда исполнен по доходам в сумме 8 260 075 956,1 тыс. рублей.

Расходы Фонда составили 8 319 454 695,8 тыс. рублей.

Дефицит бюджета Фонда за 2017 год составил 59 378 739,7 тыс. рублей, сложившихся исходя из профицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 109 024 273,0 тыс. рублей и дефицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 168 403 012,7 тыс. рублей.

Рост страховых пенсий за 2017 год составил 4,6% к уровню 2016 года.

Средний размер страховой пенсии по старости увеличился за 2017 год на 589 рублей, или на 4,5%, и на конец 2017 года составил 13 762 рубля, при этом среднегодовой размер страховой пенсии по старости превысил размер прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в 1,6 раза и составил 13 677 рублей.

Средний размер социальной пенсии увеличился за 2017 год на 152 рубля и составил на конец 2017 года 8 797 рублей, соотношение с величиной ПМП за 2017 год в размере 8 315 рублей составило 106%.

На конец 2017 года общий уровень материального обеспечения пенсионеров из числа инвалидов и участников Великой Отечественной войны составил соответственно в среднем более 35 и 40 тыс. рублей (увеличение за 2017 год — от 620 рублей до 1,6 тыс. рублей); у вдов военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы, получающих две пенсии, — 28,7 тыс. рублей (увеличение за 2017 год — 816 рублей).

В соответствии с законодательством РФ с 1 февраля 2017 года размеры ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и пособие на погребение увеличены на 5,4%. Материнский (семейный) капитал на 2017 год установлен в размере 453 026 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *