Число классов комплектов

Класс-комплект — слишком «чиновничий» термин для образования. Обычно он идёт под руку со словом «оптимизация» и не вдохновляет на человеческий разговор. Так обозначают класс, в котором дети разных годов обучения занимаются с одним учителем в течение одного урока.

Многие федеральные СМИ отметили 1 сентября 2015 года новостью о том, что родители школьников посёлка Ламбасручей в Карелии бойкотировали праздничную линейку в знак протеста против оптимизации малокомплектных школ. При этом вскрылся целый ворох проблем, с которыми сталкиваются учителя не только посёлка Ламбасручей, но и других малонаселённых пунктов республики: недостаточное материальное обеспечение школ, плохие дороги, по которым ходит школьный автобус, неготовность районной администрации вести открытый диалог об образовании и многое другое.

Но с точки зрения образовательных технологий интересен другой момент. В связи с этой новостью часто приводится фраза родителей о том, что обучение в одном классе детей разных возрастов (то, к чему должна в данном случае привести оптимизация школы) — это препятствие для качественного образования. Это утверждение (или опасение?) возникает почти всегда, когда речь заходит о малокомплектных школах.

В наши представления о школе до сих пор успешно вписываются перо, чернила и строгое расписание классно-урочной системы.

.com

Родители бьют тревогу, узнав о создании классов-комплектов. Юристы дают советы, как этого не допустить. Можно найти немало профессиональных форумов, где и учителя делятся своими бедами при работе с классами-комплектами. Кроме проблем с начислением заработной платы, они говорят о том, что невозможно следовать ФГОСу и давать детям достаточный уровень знаний, когда у тебя рядом сидят, например, пятиклассники и восьмиклассники: за один урок сложно объяснить две темы и уделить всем должное внимание.

Тем временем, лидеры современного образования считают систему деления на классы по возрастам и годам обучения искусственной и далеко неидеальной. И это не открытие.

Разновозрастное обучение — это естественно

Классно-урочная система с дифференциацией детей по возрасту и году обучения — ответ на необходимость организовать массовое общее образование. Практически сразу после повсеместного распространения этот ответ стал подвергаться критике, а в середине XX века ряд педагогов высказали утверждение, подкреплённое различными исследованиями, что дети усваивают материал с разной скоростью, а значит, это вообще противоестественно — «тащить» группу детей по ступеням образования в одинаковом темпе.

Другая претензия к такой системе — изолированные друг от друга дети разных возрастов лишаются уникального социального и психологического опыта. В разновозрастных детских группах проще развивать ответственность, коммуникативные навыки, толерантность и другие полезные качества. Кроме того, в них легче решаются вопросы иерархии и распределения обязанностей.

wikipedia.org

Салман Хан, основатель всемирно известных онлайн-курсов «Академия Хана», представил в своей книге такую «Школу Будущего»: в её классах занимаются дети, каждый из которых находится на своём этапе учебной программы, поодиночке или группами они решают проектные задания или работают с новым материалом. Нет отстающих и «второгодников», потому что у каждого свой образовательный маршрут. Старшие и младшие учатся вместе, потому что каждому возрасту есть чем поделиться с другим возрастом. И это всё становится возможным ещё и благодаря современным технологиям — электронным учебникам, смартфонам и другим устройствам, которые позволяют освободить учителя от обязанности читать лекции. Освобождённый учитель становится наставником и помогает справиться с практическими заданиями.

Если посмотреть на историю педагогики, «Школы Будущего» в том или ином виде давно существуют. Дальтон-план, Виннетка-план, Монтессори-педагогика — все эти системы стараются по максимуму использовать потенциал разновозрастного обучения. Его элементы вводят в свою практику современные «классические» школы, и не только из-за малочисленности классов.

Например, The Guardian опубликовал в 2013 году статью, посвящённую практике так называемого «вертикального обучения» в школах Великобритании. Суть этого обучения заключается в создании разновозрастных групп, в которых используется принцип «старшие учат младших». Английские колледжи используют такую модель для объединения учеников на занятиях по непрофильным предметам, которые не пользуются большой популярностью «на выбор»: музыке, изобразительному искусству и т.д.. Преподаватели отмечают, что старшие школьники после года совместного обучения становятся более ответственными, а младшие, переходя на следующий год, не так боятся контрольных и экзаменов, потому что им есть, с кем обсудить подготовку. Проблем с дисциплиной на занятиях становится меньше: старшие дети берут на себя функции учителя по части наведения порядка.

Российский опыт

В России с разновозрастными учебными коллективами целенаправленно работает «Общественно-педагогическое движение по созданию коллективных способов обучения» в Красноярском крае. «КСОшники», как называют себя участники этого движения, начали с того, что создали экспериментальную разновозрастную группу на базе обыкновенной средней школы Красноярска в начале 1990-х. Так они решили разобраться с проблемой низкой успеваемости ребят из неблагополучных семей, которые традиционной школе доставляли немало трудностей.

Это может быть интересно:

Почему много детей в классе — лучше, чем мало?

Разновозрастная группа была определена как сложная самообеспечивающаяся творческая группа, где обучаются дети разного возраста по принципу «каждый работает с каждым, все друг другу помогают». Вместо классов были сформированы сводные отряды по предметам, во время занятий использовались индивидуальная, парная и групповая форма работы. Интересно, что, движимый лишь энтузиазмом учителей, которые были заняты ещё и в основной школе, эксперимент просуществовал недолго. Но в результате остались методические рекомендации, основанные на личном опыте, которыми «КСОшники» готовы делиться с другими.

Сейчас на сайте этого движения можно найти многочисленные работы учителей-практиков и методистов о том, как организовать работу в разновозрастном классе без ущерба качеству образования.

В сельских школах работа с возрастными группами всегда была актуальной

wikimedia.org

Некоторые учителя сельских школ, изначально вынужденные работать с классами-комплектами в силу обстоятельств, самостоятельно открыли для себя потенциал такого обучения. Они отмечают, что оно способствует социализации учеников и развитию коммуникативных навыков, а ведь именно такого опыта детям в небольших посёлках и деревнях крайне не хватает, если учесть, что местное немногочисленное население в большинстве своём пожилое.

Такие учителя размещают в Интернете статьи о своих успехах и неудачах, сотрудничают с региональными педвузами для разработки адекватных методик, объединяются для того, чтобы учиться друг у друга работать эффективно в любых условиях. Главная сложность работы в объединённых классах, которую отмечают все — это сложность перехода от классно-урочной системы к новой парадигме. Нужно строить процесс на основе общения детей друг с другом, давать им больше самостоятельности, по-другому посмотреть на учебный материал.

Опыт работы показывает, что если каждый день, из урока в урок, давать ученикам возможность разбираться в новом материале самостоятельно, то, рано или поздно, большинство учеников научатся это делать. Не предоставляя ученику такой возможности и пытаясь ему всё объяснить, мы сами, с самыми благими намерениями, лишаем его возможности научиться самостоятельно мыслить.

— Жаргалма Аюшеевна Муханаева,директор Сосновоозёрской школы №1, республика Бурятия

Сосновоозёрская школа №1, между прочим, является авторской стажировочной площадкой для учителей сельских школ Бурятии, на которой Жаргалма Аюшеевна и коллеги на практике передают опыт работы с разновозрастными группами.

Всё время прихожу к выводу, что необходимы изменения в структуре учебников, необходима своя, как мне кажется, «семейная» система обучения и воспитания в таких школах, где учатся одновременно дети разных возрастов в одном помещении (классе). Мне кажется, эта организация детей – оптимальная для деревни.

— Валерия Игоревна Кудряшовадиректор школы в деревне Журавлёво, Ленинградская область

Валерия Игоревна Кудряшова — директор и единственный учитель в своей школе. Кроме неё в образовательном учреждении работают только «печник да тётя Тамара, которая готовит школьникам завтрак».

В школе посёлка Кенг-Кюель, Якутия, учителя реализуют программу с внушающим названием «Организация разновозрастного обучения на основе повторяющегося блочно-модульного построения образовательного процесса в сокращенные сроки в условиях малокомплектной сельской школы».

Ученики неполной сельской школы в селе Большая Брембола встречают сотый учебный год своей школы.

wikimedia.org

Такие примеры можно найти в Воронежской, Костромской, Московской области, на Урале — география малонаселённых пунктов широка. Но учителя в одной части России могут даже не представлять, какой ценный опыт уже накоплен коллегами в другой части, за тысячи километров. И получается, что потенциально эффективная форма обучения «разбивается» о неготовность всех участников процесса, от чиновников до учителей и родителей, посмотреть по-другому на то, как можно учить.

Но новый взгляд на устоявшиеся вещи бывает необходим, ведь это естественно, что образовательная система подстраивается под изменения реальности. То, что эффективно работает в одних условиях, может оказаться бесполезным в других.

Об утверждении Положения О сельской малокомплектной школе в Камчатском крае

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 29 октября 2008 года N 985

Об утверждении Положения О сельской малокомплектной школе в Камчатском крае

Утратил силу:

Приказом Министерства образования и науки Камчатского края от 25.08.2010 N 980

В целях реализации Закона Камчатского края «Об установлении нормативов финансирования обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в Камчатском крае»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение «О сельской малокомплектной школе в Камчатском крае» согласно приложению.

2. Считать утратившим силу приказ Управления образования администрации Камчатской области от 18.06.2007 N 527 «Об утверждении Положения «О сельской малокомплектной школе в Камчатской области».

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра — начальника отдела региональной политики и образовательных программ Н.Г. Розгачеву.

Министр
В.Л. Тюменцев

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ о сельской малокомплектной школе в Камчатской области

Приложение
к приказу Министерства образования
и науки Камчатского края
от 29.10.2008 N 985

1. Настоящее положение разработано в целях:

— нормативного определения особенностей общеобразовательной школы Камчатского края в части нормы наполняемости классов и групп;

— обеспечения нормативной базы для учета дифференциации общеобразовательных учреждений Камчатского края по численности обучающихся в общей схеме нормативного бюджетного финансирования.

2. Малокомплектная сельская школа — общеобразовательное учреждение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, укомплектованное классами с неполным составом учащихся или классами-комплектами, без параллельных классов, с общим числом учащихся:

— в начальной общеобразовательной школе — 30 человек и менее;

— в основной общеобразовательной школе ~- 70 человек и менее;

— в средней (полной) общеобразовательной школе — 100 человек и менее.

3. В своей деятельности сельская малокомплектная школа руководствуется федеральными и региональными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, региональных и муниципальных органов исполнительной власти, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

4. Сельская малокомплектная школа может реализовать программу дошкольного образования и программы дополнительного образования при наличии соответствующей лицензии.

5. Сельская малокомплектная школа, реализующая программы дошкольного и дополнительного образования, руководствуется в своей деятельности также Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

6. Формирование классов — комплектов в сельской малокомплектной школе осуществляется в соответствии с требованиями пункта 2.9.10. СанПиН 2.4.2.1178-02.

В малокомплектных общеобразовательных учреждениях формирование классов — комплектов определяется конкретными условиями и зависит от числа

обучающихся и учителей. Оптимальным является раздельное обучение обучающихся I ступени разного возраста. Допускается объединение обучающихся I ступени в класс — комплект, при этом следует отдавать предпочтение формированию двух совмещенных классов — комплектов. Оптимальным является объединение в один комплект обучающихся 1 и 3 классов (1 + 3), 2 и 3 классов (2 + 3), 2 и 4 классов (2 + 4). Для предупреждения утомления обучающихся необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5 — 10 мин. (кроме урока физкультуры). При необходимости объединить в один комплект обучающихся 1, 2, 3, 4 классов следует применять скользящий график учебных занятий для детей разного возраста с целью создания условий для проведения в каждом классе части уроков вне совмещения (соблюдение этого требования особенно необходимо для первоклассников) Независимо от ступени обучения наполняемость двухклассных комплектов должна составлять не более 25, а при объединении в один комплект трех — четырех классов — не более 15 детей.

7. Перечень малокомплектных школ утверждается приказом Министерства образования и науки Камчатского края на учебный год по результатам комплектования на 1 сентября текущего года.

8. Норматив бюджетного (подушевого) финансирования устанавливается для каждой сельской малокомплектной школы Законом Камчатского края «Об установлении нормативов финансирования обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в Камчатском крае».

Для расчета учебной нагрузки с применением приказа Министерства просвещения СССР от 02.11.84 № 122 внимание следует обратить на изменения, предусмотренные приказом Гособразования СССР от 23.12.88 г. № 542, в соответствии с которыми в отдельных случаях занятия в классе-комплекте предусмотрено проводить одному учителю в полторы смены. Необходимо учесть, что употребление понятия «полторы смены» в данном случае не соответствует полутора ставкам учителя начальных классов. Под сменой для учителя понималось количество часов, соответствовавшее количеству часов учебных занятий по учебному плану.

Если сохраняется тот же принцип проведения учебных занятий в классе-комплекте (т.е. в полторы смены), то количество часов для оплаты труда учителя определяется в полуторном размере от количества часов, предусмотренных в учебном плане для класса, входящего в класс-комплект, имеющего наибольший объем часов по учебному плану.

Например, если класс-комплект состоит из второго и четвертого класса, то проведение учебных занятий одним учителем в полторы смены будет означать, что за основу, прежде всего, принимается количество часов по учебному плану, предусмотренное для третьего класса, а затем это количество учебных часов увеличивается на 50%, для того чтобы часть предметов обучающимися класса-комплекта изучались раздельно, т.е. в разное время, а часть учебных занятий проводились в совмещенном режиме.

Оплата труда учителей I-IV классов должна производиться с учетом фактического количества часов учебной нагрузки.

Если, к примеру, для второго класса в учебном плане предусмотрено 22 часа, а для четвертого класса 24 часа в неделю, то соответственно полторы смены для класса-комплекта будут составлять 36 часов (24+12).

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ общего образования

Начальное общее образование является первой ступенью общего образования. В Российской Федерации начальное общее образование является обязательным и общедоступным. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

ВНИМАНИЕ!

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» начала работать электронная система «Регистрация заявлений» на приём детей в школы.
Родители или законные представители будущих первоклассников, которым на 1 сентября исполнится не менее 6,6 лет, направляют своё заявление через Портал «ГОСУСЛУГИ» (через «Личный кабинет») .

ИНФОРМАЦИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ МЕСТ ПРИ КОМПЛЕКТОВАНИИ 1 КЛАССОВ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

класс

итого

подано

заявлений

кол-во учащихся

ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации является обеспечение условий для качественной подготовки детей к обучению в школе, выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения.

Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей безболезненно. Ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества со взрослыми и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса.

В связи с этим проблема подготовки ребёнка к школьному обучению стоит достаточно остро. Для ребёнка 6-летнего возраста учение – это не только деятельность по усвоению знаний и понятий, не только способ подготовки себя к будущему, это его новая трудовая обязанность, его участие в повседневной жизни окружающих людей. Следовательно, вопросы предшкольной подготовки – это вопросы всестороннего интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития ребёнка, формирование его личности. Программа обучения и воспитания «Школа будущего первоклассника» составлена с учетом особенностей познавательной деятельности детей, речевого и психического развития детей старшего дошкольного возраста.

Цель программы: создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника, позволяющей ему в дальнейшем успешно адаптироваться к роли ученика.

Задачи программы:

· обеспечивать преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;

· содействовать развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе;

· укреплять и развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к школе, желание учиться;

· формировать социальные черты личности будущего первоклассника, необходимые для благополучной адаптации к школе;

·осуществлять взаимодействие с родителями, ориентировать их на ценность воспитания в семье, сотрудничество со школой.

Программа обеспечивает плавный переход между дошкольным и школьным детством, помогает ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника», который позволяет войти в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой. По форме и манере общения он строится как обучение навыкам учебного сотрудничества. Материал, с которым работают дети в этот период, соответствует дошкольному возрасту. Предлагая детям, по сути, развивающие задания, учитель сосредоточивает их внимание на отработке умений договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя. Таким образом, решаются задачи формирования у детей основ умения учиться и сотрудничать с другими людьми, а тем самым и занятия способствуют решению главной задачи – сохранения душевного здоровья и эмоционального благополучия детей.

Содержание программы направлено на:

· развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

· обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

· приобщение дошкольника к общечеловеческим ценностям;

· сохранение и укрепление психического и физического здоровья ребенка.

Предполагаемые результаты освоения программы

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование «Я – концепции» и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Предметные результаты. Ребенок научится: различать понятия звук, слог, слово, предложение; писать печатными буквами слоги, слова; читать слоги и структурно несложные слова и предложения; знать правильную посадку при письме и чтении; составлять элементарный рассказ по серии картинок; обсуждать нравственные стороны поступков людей; участвовать в коллективных разговорах; использовать принятые нормы вежливого речевого общения; различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру; считать от 0 до 9 и в обратном направлении; определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами; ориентироваться в пространстве; ориентироваться в тетради в клетку; выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге; Ребенок получит возможность научиться: выделять звуки в словах, давать им характеристику (гласный, согласный, твёрдый, мягкий); устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном); различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами; устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении; присчитывать и отсчитывать по одному, по два.

Принципы построения программы:

· природосообразность;

· психологическая комфортность;

· успешность обучения;

· наглядность и доступность обучения;

· систематичность и последовательность.

Особенности программы «Школа будущих первоклассников»:

· создает условия для включения ребенка в новые социальные формы общения;

· готовит переход от игровой деятельности к творческой, учебной деятельности.

Режим проведения занятий:

январь — апрель (15 учебных недель, 4 раза в месяц), один раз в неделю по три занятия в день продолжительностью 20 минут (динамическая пауза10 минут).

Учебный план

Название занятий

Количество занятий

«По дороге к Азбуке»

«Математические ступеньки»

«Здравствуй, мир!»

Расписание занятий:

День занятий: Суббота

Время занятий

09.00 — 09.20 – 1 занятие «По дороге к Азбуке»

09.30 — 09.50 – 2 занятие «Математические ступеньки»

10.00 — 10.20 –3 занятие «Здравствуй, мир!»

предусматривает следующие разделы:

1. «По дороге к Азбуке»

Обучение элементам грамоты, первоначальному чтению.

Основная задача — развитие фонематического слуха, речи учащихся, слуховой и зрительной памяти, творческого воображения; обогащение словарного запаса.

Понятия об устной и письменной речи.

Предложение и слово.

Звуки и буквы. Слог и слово.

Развитие речевых навыков (пересказ знакомой сказки, составление рассказа по картинке, серии картинок, составление предложений по темам: «Зима в природе», «Новый год», «Здравствуй, весна» и др.; разгадывание загадок).

Упражнения по развитию речи «Учимся говорить правильно», «Учимся говорить выразительно»

(звукоподражательные игры, скороговорки).

Обогащение словарного запаса. Слова близкие и противоположные по смыслу. Прямое и переносное значение слов.

Развитие мелкой моторики (подготовка руки к письму).

Основная задача — развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.

Гигиенические требования при письме.

Подготовительные упражнения для развития глазомера.

Упражнение на развитие умения ориентироваться на пространстве листа тетради.

Штриховка и ее варианты. Рисование и раскрашивание узоров.

Знакомство с разлиновкой тетради.

Овладение начертанием элементов букв.

Письмо элементов букв по образцу.

2. «Математические ступеньки»

Основная задача — ознакомление детей с математическими понятиями, развитие логического мышления, памяти, внимания, умения ориентироваться в пространстве.

Различение предметов по размеру, форме, цвету.

Классификация предметов по различным признакам.

Пространственные представления.

Временные представления.

Сравнение групп предметов.

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.

Число и цифра.

Счет предметов (прямой и обратный).

Уточнение представлений о геометрических фигурах.

3. «Здравствуй, мир!»

Основная задача – ознакомление с окружающим миром и правилами поведения в различных жизненных ситуациях.

Правила личной безопасности, правила поведения в школе, на улицах города, в природе.

Название страны, города. Домашний адрес.

Родственные отношения. Дружба. Отношение друг к другу.

Сезонные изменения в природе.

Животные и растения родного края.

Уход за растениями и животными ближайшего окружения.

Бережное отношение к природе.

Формы проведения занятий:

·игра, в том числе подвижная;

·заочное путешествие;

·соревнование;

·конкурс;

·экскурсия.

Ожидаемые результаты:

· освоение дошкольниками роли ученика: знакомство со школой, учителем, будущими одноклассниками, правилами поведения в школе;

· выравнивание стартовых возможностей дошкольников; развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе; формирование готовности к систематическому обучению;

·успешная адаптация первоклассников к новым для них условиям школьной жизни;

диагностика школьной зрелости; выработка рекомендаций для родителей, целью которых является выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для развития ребенка и подготовки его к школе.

Педагоги, ведущие занятия:

Минниханова Л.Ф.

2. Платон В.С.

3. Петухова Т.Н.

4. Самойленко К.В.

По вопросам зачисления учащихся в 1-й класс
обращаться по телефону: 5-57-24 (добавочный 130) —
заместитель директора по УВР Ирина Анатольевна ЛАНЕЦКАЯ
(с описанием программ в начальной школе Вы можете познакомиться, нажав на гиперссылку)

Уровень основного общего среднего образования в нашей школе представлен разнообразными учебными программами, ориентированными на высококачественное обучение всех детей с учетом интересов и потребностей отдельного ученика и общества в целом.

Среднее общее образование (10-11 классы) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. На данном этапе обучения школа предлагает продолжить обучение учащимся в профильных классах. Прием в 10-тые классы будет осуществляться на основании Постановления Правительства ХМАО-Югры от 09.08.2013 № 303-П «О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения».

Постановление Правительства ХМАО-Югры от 09.08.2013 № 303-П «О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения»

Постановление Правительства ХМАО-Югры от 09.09.2016 № 346-п» О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства ХМАО-Югры от 9 августа 2013 №303-п «О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения»

Карта результативности участника индивидуального отбора при приёме в 10-й класс

Положение о профильных классах МАОУ МО г. Нягань «СОШ №6» им. А.И. Гордиенко

Проект учебных планов 10 классов на 2020-2021 учебный год

Приказ от 13.02.2020 № 135 «О наборе учащихся в профильные 10-е классы на 2020-2021 учебный год»

Получение услуги «Зачисление в ОУ» в электронном виде по средствам Единого портала государственных и муниципальных услуг

Результаты рейтингового отбора в профильные 10 классы на 2020-2021 учебный год

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

На основании письма Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20.05.2016 № № 10-Исх-4463 «О рекомендуемых баллах для приема в профильные классы» установлены следующие рекомендуемые минимальные баллы для отбора обучающихся в профильные классы:

Русский язык – 31;

Математика:

Для естественнонаучного профиля: 18, из них не менее 10 по алгебре, и не менее 6 по геометрии;

— для экономического профиля: 18, из них не менее 9 по алгебре, 3 по геометрии, 5 по реальной математике;

— для физико-математического профиля: 19, из них не менее 11 по алгебре, 7 по геометрии;

Физика – 30;

Химия – 25;

Биология – 33;

География – 24;

Обществознание – 30;

История – 32;

Литература – 15;

Информатика и ИКТ – 15;

Иностранный язык (английский, немецкий, французский) – 56.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *