Что относится к транспортным расходам

Учет ТЗР по купленным товарам

Предприятия, приобретая те или иные товары, нередко несут издержки, связанные с их транспортировкой. В связи с этим и возникает необходимость учета соответствующих затрат. При этом предприятие может производить учет ТЗР одним из следующих способов:

  1. включив их в фактическую стоимость купленной продукции;
  2. отразив ТЗР в издержках, связанных с продажей товара.

Компания может использовать любой из этих вариантов, но предварительно выбранный способ нужно отобразить в учетной политике предприятия. Чтобы понять разницу, следует на примере разобраться, как в обоих случаях производится учет транспортно-заготовительных расходов.

Пример. Компания «Профичайлд» продает товары для детей, предварительно закупая их оптом у производителя. Все расходы по транспортировке организация оплачивала самостоятельно. Допустим, в апреле 2018 года была получена оптовая партия изделий общей стоимостью 1 000 000 рублей, в том числе НДС 90 909 рублей (10% пониженная ставка для детских товаров). Общая сумма транспортных расходов – 45 000 рублей, в том числе НДС 4 090 рублей.

Как в рассмотренном случае должен производиться учет транспортных расходов при включении их в фактическую стоимость и издержки по продаже? В обоих случаях учет стоимости и НДС за товары и перевозку будет одинаковым:

  • Д41 – К60 – 909 091 рублей (без учета НДС) – учитывается стоимость купленного товара;
  • Д19 – К60 – 90 909 рублей – учитывается НДС по приобретенной продукции;
  • Д19 – К60 – 4 090 рублей – учитывается НДС по транспортным издержкам.

Разница будет заключаться в том, по какому счету будет происходить списание транспортных расходов в бухгалтерском учете. Если они учитываются в стоимости, то будет справедлива проводка: Д41 – К60 – 41 910 рублей (расходы по доставке за вычетом НДС). При учете ТЗР в расходах на продажу уже будет использоваться дебет счета 44 (расходы на продажу), а не 41 (товары).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *