Что такое брендирование автомобилей

Брендирование автомобилей — наружное оформление корпоративного или коммерческого транспорта визуальными составляющими фирменного стиля. Но прежде всего, брендирование авто — это стратегия, способствующая формированию необходимого имиджа компаниям обладающих запоминающимся корпоративным стилем, константы которого нанесены и на машины.

Логотип, фирменные цвета, символика, слоган, стилеобразующие элементы призваны создать единый графический образ бренда. Для того чтобы потребитель запомнил и предпочёл образ в будущем, уникальные фрагменты корпоративного стиля необходимо демонстрировать, использовав оригинальную фирменную графику для брендирования автотранспорта.

Брендирование плёнкой — один из методов нанесения графических составляющих фирменного стиля на коммерческие или корпоративные автомобили и способ демонстрации бренда в Москве посредством размещения визуальных фрагментов образа на бортах легковых авто, малого или габаритного грузового транспорта, микроавтобусов и автобусов.

Брендированный транспорт усиливает эффективность рекламных коммуникаций компании, увеличивает лояльность партнёров и количество клиентов.

Содержание

Брендирование авто плёнками от компании «Автодека»

Регулярно поддерживаемый ассортимент разноцветных виниловых плёнок, используемых в стайлинге авто и декоре автомобилей разделён на разные ценовые категории. Гибридные, литые, каландрированные, мономерные и перфорированные плёнки дают возможность предлагать услуги по брендированию всех видов транспорта, от легкового автомобиля или коммерческого фургона до корпоративного автобуса.

Широкоформатная печать и плоттерная резка цветных плёнок позволяют изготавливать необходимые изображения независимо от их габаритов и графической насыщенности.

Профессиональные оклейщики автомобилей осуществят качественное нанесение плёнок на поверхности автомашин руководствуясь техническим заданием, а также оформят автомобиль расцветкой фирмы в соответствии с требованиями брендбука независимо от сложности дизайна-привязки и типов ТС с гарантией как на оклейку плёнкой, так и на используемые в брендировании машин материалы.

Стоимость брендирования автомобилей, грузовиков и автобусов

В таблице приведены цены на брендирование коммерческого и корпоративного транспорта плёнками с полноцветной печатью и наклейками, вырезанными из плёнок.

В стоимость включены: масштабирование макета, графическая (компьютерная) привязка дизайна к транспортному средству, изготовление изображений из белых или цветных плёнок, нанесение готовых образов (логотипов и графических элементов фирменного стиля) на кузова и стёкла автомобилей, борта грузовиков, габаритного грузового транспорта, микроавтобусов и автобусов.

Печать (720 точек) на плёнке Orajet 3640 (Germany) с ламинацией + оклейка бортов автотранспорта Цена м2
Брендирование пассажирских, туристических и экскурсионных автобусов 1300 — 1800 руб.
Плоские борта малого коммерческого транспорта:
Hyundai Porter, Kia Bongo, Foton Ollin, Газель «Бизнес»/Next, Isuzu NQR
1100 руб.
Борта грузовиков:
Hyundai HD65/72/78, Mercedes Atego, Man TGL, Foton Auman / Aumark, Isuzu NP, ГАЗ «Валдай» / «Газон Next», Volvo FE / FL, Daf LF
1200 руб.
Борта габаритного грузового транспорта:
оклейка-брендирование фуры, прицепа, рефрижератора (от 50 м2)
1200 руб.
Кузова коммерческих автомобилей (фургоны, грузовые и пассажирские микроавтобусы):
Lada Largus, Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Fiat Doblo, Opel Combo, Peugeot Boxer, Citroen Jumper / Jumpy, Fiat Ducato, Mercedes Sprinter, Ford Transit / Tourneo / Tourneo Connect, Volkswagen Caddy / Transporter / Crafter, Iveco Daily, Renault Kangoo / Trafic / Master
1200 — 1800 руб.
Плоттерная резка цветных плёнок + монтаж на кузов, борта, стёкла транспорта Стоимость м2
Мономерная ПВХ плёнка ORACAL 641 1000 – 2000 руб.
Плёнка ORACAL 970 (автомобильная серия) 2000 – 2500 руб.
Автомобильные виниловые плёнки KPMF K50000, HEXIS Ecotac, 3M 2500 — 3000 руб.
Брендирование авто виниловой плёнкой (автовинил):
KPMF K70000 / K80000, HEXIS SUPTAC, 3M Scotchcal
3000 — 4000 руб.

В пример — расчёт стоимости брендирования автомобиля Газель (будка с размерами бортов 3 на 1,8 м) методом полноцветной печати на плёнке Orajet 3640 с ламинацией. Общая площадь двух бортов составляет 10,8 м2. Умножив 10,8 на 1100 руб. получится цифра 11880 руб.

В эту сумму входят: качественная печать на белой плёнке, ламинация напечатанных изображений прозрачной (глянцевой или матовой) плёнкой и монтаж плёнок на левый и правый борт «будки» одного автомобиля Газель.

Стоимость брендирования транспорта виниловыми аппликациями (отдельными наклейками, вырезанными плоттером из цветных плёнок) не рассчитывается исходя из площади. Цена изготовления наклеек из одного квадратного метра ПВХ плёнки ORACAL 641 и нанесения готовых наклеек на автомобиль колеблется от 1000 до 2000 руб. На стоимость напрямую влияет как сложность вырезаемых из виниловых плёнок аппликаций, так и длина реза плёнки в сантиметрах.

Например, если из одного квадратного метра мономерной цветной плёнки ORACAL 641 вырезать на плоттере круг диаметром один метр и наклеить на плоский борт грузового автофургона цена составит 1000 руб., а если из того же метра2 плёнки «высечь» два резных лого или фирменные слоганы габаритами 1000 на 500 мм, а затем брендировать «нарезкой» рельефный кузов коммерческого автомобиля или корпоративного микроавтобуса использовав для переноса наклеек на авто монтажную плёнку, то получится совершенно другая стоимость, цена как минимум удвоится и составит 2000 руб.

Окончательная стоимость брендирования автотранспорта и сроки выполнения услуги рассчитываются исходя из точных размеров изображений и замеров тех автомобилей, которые необходимо забрендировать, наличия файлов в векторном формате, выбора качества расходных материалов и способов изготовления изображений.

Дизайн, производство, монтажные боксы — всё в одном месте, от адаптации основного макета до инсталляции плёнок на транспортные средства!

Брендинг в банковской сфере

Виктор Тамберг, Андрей Бадьин Консультационное бюро «Тамберг & Бадьин»

Жестокая конкуренция современных массовых рынков ставит вопрос выживания все острее, и путь к успеху или хотя бы к сохранению стабильных позиций на рынке лежит только через управление отношением потребителя. И самый главный инструмент формирования нужного отношения к любому товару или услуге — бренд, уникальный и привлекательный для потребителя образ торговой марки. В современном мире, бренд стал не просто одним из инструментов продаж, он стал основным фактором, определяющим успех бизнеса, если мы говорим о бизнесе, нацеленном на массового потребителя. Необходимость брендинга для любого рынка, где существует хоть какое-то подобие конкуренции, бесспорна. Но как создать бренд в банковской сфере?
Если мы рассматриваем рынок услуг вообще, то часто, иного осязаемого атрибута, кроме самого названия марки, просто нет. И если на рынке товаров, брендинг хоть интуитивный, но существует, так как существует пространство для маневра при помощи манипуляций с упаковкой, самим продуктом, BTL-акциями, то на рынке услуг — ситуация гораздо сложнее. Когда объект потребления либо не существует в физическом виде, либо его сложно точно обозначить, все «правила» или «законы» брендинга, описанные в книгах перестают действовать. Современные «рисовальщики картинок», считающие себя брендостроителями теряют точку приложения своих усилий — на одних логотипах далеко не уехать…
Вопрос о том, каков должен быть бренд на рынке банковских услуг, упирается в вопрос о том, что вообще покупает потребитель на этом рынке. Что же? Пластиковую карточку? Груду цифр банковских реквизитов? Принадлежность к группе глянцевых персонажей со страниц корпоративных буклетов? Давайте разбираться.
С точки зрения психологии потребителя, товары и услуги не имеют никаких различий, это лишь объекты, удовлетворяющие потребности человека. Известно, что человек покупает не мыло, но чистоту, не косметику и парфюмерию, а привлекательность, не автомобили, а возможность комфортно и быстро передвигаться, кроме того (а иногда и в основном) — демонстрацию своего статуса. Человек вообще — достаточно эгоистичное существо, которое думает лишь о собственном благополучии, психическом или эмоциональном комфорте. Он осуществляет свой выбор путем сравнения объектов потребления и собственных личностных ценностей — ментальных конструкций, определяющих для любого человека форму реализации какой-либо его потребности. Если какой-то товар соответствует представлению о том, что, например, значит «быть сексуально привлекательным» или «быть хорошей хозяйкой», то тогда этому объекту присваивается соответствующая оценка, и информация об этом объекте как-бы «помещается на полку», занимает позицию во внутреннем мире человека и «всплывает» в сознании в нужный момент в определенном контексте, когда человек стоит перед выбором. Этот процесс, с легкой руки классиков маркетинга Элла Райса и Джека Траута получил название позиционирования, но едва ли они были осведомлены о глубинных механизмах процесса принятия решения. Концепция позиционирования изначально лишь описывала постфактум сложившееся представление потребителя, но никак не помогала планировать действия, так как не рассматривала вопрос «какое именно представление и как оно должно быть сформировано».
Мы же строим свою концепцию брендинга на понимании алгоритма потребления, поэтому в качестве основы, мы берем не следствие (то, что было названо «позиционированием») но причину — соответствие бренда личностной ценности потребителя. Мы говорим о том, что любой бренд должен создаваться исходя из понимания, какой именно личностной ценности он должен соответствовать во внутреннем мире потребителя. В этом случае, наш объект потребления получит нужный, запрограммированный нами отклик, следовательно, найдет на любом рынке своего потребителя. Это легло в основу понятия «вектор бренда», определяющего все стратегические шаги по созданию и управлению брендом.
Вектор бренда, определенный нами как описание личностной ценности и целевой аудитории, объединенной по принципу общности представлений о форме проявления данной ценности — интегрирующий фактор, позволяющий свести воедино и все атрибуты бренда, и задающий стратегию продвижения и определяющий расширение бренда (набор и свойства услуг в нашем случае). И часто, если мы говорим об известных марках, обладающих значительным количеством приверженцев, мы можем достаточно четко сформулировать ту личностную ценность (или их комбинацию), которая находится в воображаемом векторе этого бренда. Таково свойство человеческой психики — присваивать свои оценки всем объектам, чтобы потом, когда возникнет потребность, не терзать себя выбором, а использовать уже сложившееся мнение, стереотип. Именно таким образом создается образ в душе потребителя. Главное, чтобы вся коммуникативная активность марки шла в более-менее четком русле, очерченном вектором, чтобы вся реклама соответствовала той ценностной составляющей, которая имеется в векторе бренда.
Повторимся, потребитель не покупает ничего без существенной на то причины. Причины, которая заключается не в цифрах или известности марки, но в личных выгодах. Потребитель покупает не банковские услуги, он покупает свою финансовую стабильность, возможность реализовать свои амбиции или позаботиться о членах семьи. Это и есть те самые личностные ценности, которые толкают человека к потреблению и определяют его выбор. Так было, есть и будет. На начальном этапе развития рынка услуга могла быть востребована лишь в силу своего существования (малая заполненность рынка), на последующем — в силу факта рекламы (которая по причине отсутствия рекламы конкурентов, самим фактом своего существования выделяла товар или услугу из ряда себе подобных). То есть, потребитель самостоятельно сопоставлял рекламную информацию и собственные личностные ценности. Но когда все субъекты данного рынка ведут рекламную деятельность, мало просто давать какую-то рекламу, мало того, чтобы эта реклама была особенной, необходимо, чтобы она, говоря на языке потребителя, последовательно доносила одну и ту же идею, опиралась на одну и ту же личностную ценность, обещала одни и те же выгоды. Стоит ли говорить, что реальные особенности услуги, должны также соответствовать продвигаемым выгодам.
Безусловно, бренд это не только реклама, это многокомпонентное понятие, в котором реклама играет хоть и одну из основных ролей, но не единственную. Бренд — это и ряд атрибутов, и сам товар или услуга, и узнаваемый стиль, и многое другое. Не будем утомлять читателей описанием нюансов, в данном случае важно понять основное — всем этим комплексом особенностей управляет вектор бренда, так как именно вектор определяет сам смысл нахождения бренда на рынке, причем обозначенный с точки зрения самого потребителя, с позиции его внутреннего мира, с позиции его потребностей, его выгод, его ценностей.
Сложно ли определить вектор бренда, найти ту самую причину, по которой потребитель должен предпочесть именно этот банк с его набором услуг? Когда рынок не насыщен брендами, когда рекламная активность игроков не сбалансированна, когда реклама большинства марок не несет ничего, кроме самого факта существования конкретного банка (обычная ситуация на банковском рынке), то нет нужды в дорогостоящих исследованиях — любое четкое заявление уже привлечет внимание потребителя. Нужно определить список ценностей, которые могут быть актуальны для данного рынка и выбрать наиболее близкую по духу. В крайнем случае — выяснить имеющиеся ассоциации потребителей в отношении собственного банка и конкурирующих марок и либо выбрать что-то неиспользуемое ранее, либо развивать уже имеющееся представление потребителя.
Перечень ценностей для выбора вектора бренда в банковской сфере невелик, но достаточен для того, чтобы заявить о себе уникальным образом, отличным от заявлений конкурентов. Достаточно лишь ответить на вопрос, зачем потребитель вообще потребляет банковские услуги, или понять, что его привело именно к вам. Он может думать о будущем своих детей (забота), он может хотеть сократить потери от инфляции (экономия), он хочет чего-то добиться, воспользовавшись услугами кредитования бизнеса (достижение превосходства), он может просто обратиться в банк, потому что бренд имеет дружественный потребителю имидж (дружба — на эту ценность опиралась реклама Альфа-Банка и достаточно успешно), он может воспользоваться услугами конкретного банка, если уверен в его стабильности (безопасность). Он даже может выбрать конкретный банк лишь потому, что многие его знакомые также обращались именно туда (принадлежность к группе).
Главное, чтобы процесс принятия решения о выборе конкретного финансового учреждения был не спонтанным, а управляемым. Даже если ни один из банков на рынке не дает никакой рекламы, потребитель все равно формирует какое-то представление о нем. Но одно дело — потребитель руководствуется собственными смутными догадками, другое — четко обозначенным посылом. В этом и есть смысл брендинга в любой сфере, и банковская — не исключение.
Следующий вопрос, который возникает при переходе от теории к практике: какова должна быть структура банковского бренда? Ответ на этот вопрос определяется перечнем оказываемых услуг и целевой аудиторией. Если банк работает только в межкорпоративном сегменте — строится бренд самого банка, если же банк оказывает услуги частным лицам — брендируются и сам банк, и соответствующие продукты. Иными словами, бренд нужно создавать исходя из того, что именно «покупает» потребитель в каждом конкретном случае. Смысл брендинга в банковской сфере, если мы говорим о частном потребителе — не просто привлечь в банк потребителя, но и «нагрузить» его услугами по максимально возможной программе. А так как потребитель покупает не столько сам банк, сколько сами услуги, то архитектура банковского бренда должна учитывать эти особенности принятия решения о покупке.
Материнский бренд — бренд самого банка, должен опираться на достаточно общую ценность вектора бренда, но и конкретные услуги или продкукты, которые предоставляет банк потребителю, если встает вопрос их брендирования или хотя бы рекламы, также должны опираться на какую-либо ценность. В случае продвижения конкретного продукта, будь то услуги электронных переводов или потребительского кредитования, реклама должна также говорить на языке потребителя, на языке его личностных ценностей: не кредит, но возможность что-то приобрести, не переслать деньги, но решить проблемы или проявить заботу (пример: Western Union, который зачем-то сейчас сменил акцент в рекламе с заботы на любовь, что нельзя назвать умным ходом — любовь за деньги?). Кроме того, эти ценности, должны также идти в русле ценности вектора материнского бренда, раскрывая каждую услугу как продолжение вектора бренда самого банка. Именно так достигается сильный и однозначный образ того, что покупает потребитель бренда. Сложно? Не настолько, чтобы этому не следовать.
Последний по списку, но не последний по важности вопрос, который может возникнуть: а нужен ли вообще банку бренд? В отличие от специалистов, говорящих о тотальной необходимости брендинга не взирая на ситуацию, мы не будем столь категоричны. Если банк существует на межкорпоративном рынке за счет сильного лобби, административного ресурса и иных немаркетинговых механизмов, то бренд в сущности не нужен. Задача привлечения клиента успешно решается иными путями. Если же банк работает в конкурентной среде, если стоит вопрос привлечения потребителей, более того, частных лиц, то без строительства бренда не обойтись. Все-таки бренд сейчас — самый важный инструмент обеспечения приверженности потребителей, позволяющий не просто добиться известности, но и значительно улучшить финансовые показатели. Или продаться подороже, если возникнет такая необходимость. Но надо помнить: бренд — это не логотип и не известная марка. Бренд — это даже не уникальный фирменный стиль или массированная реклама. Бренд — образ, который сложился у потребителя, уникальный и привлекательный образ, руководствуясь которым он осуществляет свой выбор. И чтобы выбор был осуществлен в вашу пользу, нужно работать именно в этом направлении, целенаправленно формируя нужное представление о банке, которое сделает его востребованным, а не занимать себя мыслями о том, что наличие громкого имени или красивого логотипа уже само по себе как-либо повлияет на финансовые результаты.

Версия для печати

Медиа (англ. media) в рекламе — это текстовая, звуковая и графическая информация, призванная привлечь внимание целевой аудитории к рекламным материалам как с помощью традиционных носителей, так и за счет новых средств коммуникации — цифровых и сетевых технологий.

В связи с этим, всю медийную рекламу условно можно разделить на классическую и интернет-рекламу. Но так как онлайн-источники все больше заменяют собой телевидение, радио и печатные СМИ, медийная реклама в интернете становится одним из самых популярных средств продвижения.

Виды медийной рекламы

Чаще всего «медийка» ассоциируется с дисплейной рекламой (display ads), так как она ориентирована на зрительное восприятие, но по сути, медийная реклама в интернете — это вся совокупность визуальных и звуковых рекламных материалов, среди которых, помимо баннерной медийной рекламы можно выделить еще видеоролики, брендирование и текстово-графические блоки.

Баннеры

Баннеры — это статичные или интерактивные, состоящие из нескольких слайдов графические блоки в формате jpeg, gif, png или swf с оплатой за время, количество показов на сайте (PPV) или кликов на объявление (PPC).

Этот вид медийной рекламы еще называют тизерной (анг. teaser — дразнилка), так как в отличие от контекстных объявлений, для нее не характерная высокая информативность или перегруженность деталями: рекламодатель в первую очередь хочет, чтобы его заметили.

Интрига, привлекательный дизайн, правильное размещение — вот основные составляющие успешной баннерной рекламы:

Баннер от Decathlon на сайте livejournal.com

Помимо стандартных баннеров, расположенных в заданном месте страницы и имеющих строго определенный размер (240×400, 600х90, 728×90, 120×300, 160×600, 468×60 dpi и др.), существуют более современные тизеры:

1. «Растяжки» (topline) — рекламные блоки, располагающиеся над основным содержанием страницы и названные так по аналогии с уличными баннерами-растяжками из искусственного полотна для наружной рекламы. Высотой до 90px, баннеры topline занимают всю ширину окна браузера, при изменении размеров которого они растягиваются или сжимаются.

2. Ричмедиа (rich-media) — «богатые» рекламные flash-баннеры, которые открываются поверх содержимого страницы и могут быть сопровождены звуком и анимацией. Этот вид медийной рекламы позволяет сделать рекламное объявление более интересным за счет своей интерактивности, однако, это довольно агрессивный способ продвижения продукта, который нравится далеко не всем пользователям.

Подборка ричмедиа-баннеров, номинированных на MediaMind Rich Media Awards 2011

3. Поп-андер (pop-under) — рекламный модуль, при нажатии на который в новом окне браузера открывается страница с рекламным содержанием. Цель такого модуля — обратить внимание аудитории на рекламное сообщение уже после закрытия просматриваемой веб-страницы. Тем не менее, в некоторых случаях (особенно при звуковом сопровождении) такая реклама может раздражать посетителей.

4. Баннеры-«расхлопы» (screenglide/expandable) — шаблон рекламы, когда используются два flash-ролика: один для баннера обычного размера, а другой — для развертывания до 100%-го размера окна (full screen). «Расхлоп» баннера происходит при наступлении события: наведении курсора мыши, клике или в заданный момент анимации.

5. Баннеры-имитации (например, VK message), представляющие собой всплывающий в нижней левой или правой части страницы баннер, размером напоминающий сообщение в социальных сетях, на сайтах знакомств и пр. Этот формат не раздражает пользователей, при этом хорошо привлекает внимание за счет эффективного подражания.

  • Как спастись от баннерной слепоты? Эволюция медийной рекламы

Видеореклама

Видеореклама — это относительно новый вид медийной рекламы в интернете, связанный с широким распространением видеоконтента в сети и его высокой популярностью у пользователей. Такие видеохостинги как YouTube, Vimeo, Rutube, VideoClick, Imho и крупные видеоресурсы (новостные, соцсети и пр.) — это отличная площадка для размещения рекламы.

В видеоплеере ведется подсчет событий, и началом показа видеобаннера pre-roll считают наступление события «ролик загружен» (impression). Прероллы — это самый известный тип видеорекламы, но также существуют и другие ее разновидности.

1. Прероллы (pre-roll) — рекламные видеоролики, которые проигрываются до начала просмотра пользователем выбранного контента. В отличие от телевизионной рекламы, они занимают не более 10-15 секунд, так как сами видео в интернете длятся обычно только несколько минут.

У зрителей часто есть возможность отключить рекламный ролик (skip the ad) по прошествии 5 секунд, однако согласно данным VideoNuze, почти половина пользователей смотрят рекламу до конца, даже если они могут ее пропустить.

2. Мид-роллы (mid-roll) и построллы (post-roll) — это рекламный материал, который показывается зрителям в середине (midpoint) и в конце (complete) просмотра видео соответственно. Некоторые рекламодатели, особенно если видео длится дольше обычного (фильмы, записи передач и пр.), могут запускать показ рекламного видеобаннера намного чаще, например, по прошествии каждой четверти просмотра или при нажатии на паузу.

3. Оверлей (overlay) — это также форма видеорекламы, которая стоит немного особняком от вышеперечисленных, т.к. представляет собой графический баннер, но показываемый во время проигрывания видео. Обычно он расположен в нижней третьей части видеоокна. Шутливой иллюстрацией применения оверлея может служить недавняя реклама от McDonald’s (присутствует скример):

Любая видеореклама, так же как и баннерная сопровождается ссылкой (url) перехода на сайт или лендинг рекламодателя, кроме того, если тип контента — изображение или flash, то обязательно указывается длительность показа рекламного материала (чч:мм:сс).

  • Видеомаркетинг на службе у конверсии

Брендирование

Брендирование — это самый дорогостоящий вид медийной рекламы в интернете, который могут себе позволить только крупные и известные компании с солидным рекламным бюджетом. Главной целью брендирования является имиджевое продвижение бренда, а также привлечение внимания целевой аудитории к важным событиям, например, рекламные акции, премьера фильмов, день рождения компании и пр.

Эффект достигается за счет использования фирменных, легко узнаваемых элементов бренда заказчика в дизайне самой рекламной площадки, поэтому брендирование проводится только на популярных сайтах.

Среди распространенных приемов — раскраска строки поиска, создание рекламной вкладки, замена курсора на интерактивный рекламный объект, единая концепция рекламных баннеров и пр. Примером брендирования может быть и создание уникальной подложки сайта:

Скриншот сайта kinopoisk.ru с рекламой фильма «Голодные игры» на подложке

Этот вид медийной рекламы обычно привязан по срокам к какому-либо событию и оплачивается за все время показа. Креативное брендирование всегда привлекает внимание людей, при этом не вызывая раздражения, но для разработки качественной рекламной кампании подобного типа требуется участие настоящих профессионалов.

Текстово-графические блоки

Этот вид медийной рекламы отличается от баннерной тем, что представляет собой информационное сообщение и больше похож не на рекламу, а на рекомендацию редакторов сайта и вызывает большее доверие у посетителей.

Текстово-графические блоки намного проще в плане изготовления и не требуют больших финансовых затрат на замысловатый дизайн, но при этом из-за соответствия тематике сайта и наличия призывающих слов и CTA-элементов они отлично справляются с поставленной задачей — привлечением внимания целевой аудитории к рекламному предложению:

Текстово-графические рекламные блоки сайта svyaznoy.ru

  • 5 смертельных ошибок медийной рекламы

Преимущества медийной рекламы

Главное преимущество медийной рекламы в интернете по сравнению с традиционными формами — это более четкое таргетирование или ориентация на целевую аудиторию, так как показ видеоролика или рекламного баннера можно подобрать в соответствии с тематикой площадки, географическому положению пользователей, времени демонстрации и пр.

Кроме того, рекламные блоки часто демонстрируются потенциально заинтересованным посетителям. Так, контекстная медийная реклама от Яндекса сочетает в себе плюсы от контекстной и медийной рекламы и осуществляет демонстрацию баннеров, которые совпадают по содержанию с поисковыми запросами посетителей. А опция ретаргетинга (англ. retargeting — перенацеливание) позволяет «возвращать» пользователей на уже просмотренные ими рекламные страницы.

Еще один плюс интернет-рекламы — развлекательный, интерактивный характер, который чем-то напоминает игру или просмотр мультфильмов. Также, в отличие от телевизионной или радиорекламы, посетители могут контролировать ее длительность или наличие — пропустить видеоролик, закрыть всплывающее окно, заблокировать раздражающие изображения в браузере.

Эффективность медийной рекламы

Медиареклама позволяет оперативно следить за реакцией и действиями пользователей онлайн, просчитывать эффективность кампании и при необходимости вносить быстрые изменения в рекламный блок.

На сегодняшний день наиболее высоким откликом пользователей обладает видеореклама: по данным Business Insider Intelligence, средний показатель кликабельности CTR рекламных видеороликов (average click-through rate) составляет 1.84% — это выше, чем во всех остальных видах медийной цифровой рекламы.

Являясь популярным инструментом интернет-маркетинга, медийная реклама используется для увеличения узнаваемости бренда, имиджевого продвижения и привлечения внимания покупателей к новым товарам и услугам. С ее помощью вы легко можете увеличить посещаемость интернет-ресурса или проинформировать целевую аудиторию о предложениях, акциях, скидках и предстоящих масштабных событиях.

Высоких вам конверсий!

Организация заключила договор на услуги брендинга, которые включают в себя работы на разработку логотипа стоимостью 20 000 рублей и макетов базовых носителей фирменного стиля (визитки, бланк, наклейки) стоимостью 23 000 руб. В момент подписания акта сдачи-приемки работ организация становится правообладателем исключительных прав на результаты работ. Срок действия прав равняется сроку, установленному законодательством.
Каков порядок отражения данных операций в бухгалтерском и налоговом учете?

15 июня 2020

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемом случае создаваемые по договору логотип и комплект макетов базовых носителей фирменного стиля могут быть учтены в целях бухгалтерского и налогового учета в составе нематериальных активов (НМА).
При этом в налоговом учете НМА могут быть единовременно учтены в составе материальных затрат.

Обоснование вывода:
В настоящее время действующее законодательство не содержит определения бренда (постановление ФАС Московского округа от 18.08.2009 N КА-А40/6957-09).
В то же время, например, Википедия определяет «бренд» как термин в маркетинге, символизирующий комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. При этом бренд является абстрактным названием. Физическими составляющими (носителями) бренда является весь комплекс элементов фирменного стиля: название бренда (слово, словосочетание), логотип (товарный знак) с принципами его построения, палитра фирменных цветов, поддерживающая фирменный стиль, оригинальная графика, набор фраз, звуки, торговая марка и прочее (https://ru.wikipedia.org/wiki//Бренд).
При этом в отношении договора на разработку, например, «брендбука» судьи применили положения ГК РФ, регулирующие договоры подряда, согласно которым для заказчика важным является не любой результат сделанной подрядчиком работы, а только тот, в котором заинтересован заказчик. Так, в п. 1 ст. 702 ГК РФ указывается, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В п. 1 ст. 721 ГК РФ указывается, что если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода. Полагаем, что все вышесказанное применимо и для Брендинга.
В свою очередь, в соответствии с п. 1 ст. 1259 ГК РФ объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения, включая, в частности, произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов, а также другие произведения (перечень открытый).
Согласно постановлению Суда по интеллектуальным правам от 18.05.2016 N С01-322/2016 по делу N А40-175745/2014 произведения дизайна относятся к объектам авторских прав, а значит, в отношении них использование допускается только правообладателем либо лицом, которому правообладатель предоставил право использования данного произведения соответствующим способом.
В определении ВС РФ от 02.11.2015 N 305-ЭС15-14208, постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2018 N 17АП-4459/18 (дело о взыскании компенсации за незаконное использование товарного знака и элементов дизайна), постановлении АС Волго-Вятского округа от 12.02.2015 N Ф01-6095/14 по делу N А17-1023/2014 при рассмотрении споров о правах на использование произведений дизайна судьи также руководствуются нормами ГК РФ об авторских правах.
Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме (п. 3 ст. 1259 ГК РФ)..
На основании п. 3 ст. 1228 ГК РФ исключительное право на результат интеллектуальной деятельности (РИД), созданный творческим трудом, первоначально возникает у его автора. При этом, исходя из п. 1 ст. 1296 ГК РФ, исключительное право на произведение, созданное по договору, предметом которого было создание такого произведения (по заказу), принадлежит заказчику, если договором между подрядчиком (исполнителем) и заказчиком не предусмотрено иное.
В случаях, предусмотренных ГК РФ, исключительное право на РИД или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства (п. 1 ст. 1232 ГК РФ). Для произведений государственная регистрации исключительного права в ГК РФ не предусмотрена. Поэтому основанием для возникновения у заказчика исключительных прав на объект интеллектуальной собственности может быть договор об отчуждении исключительных прав (ст. 1234 ГК РФ). Каких-либо дополнительных документов для подтверждения передачи исключительных прав заказчику не требуется.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации разработанные по заказу логотип и макеты базовых носителей фирменного стиля являются результатом интеллектуальной деятельности, которому предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью) и который относится к объекту авторских прав (пп. 1 п. 1 ст. 1225 и п. 1 ст. 1259 ГК РФ). Договором предусмотрено отчуждение исключительных прав заказчику. То есть в данном случае речь идет о смешанном договоре, который содержит существенные условия, установленные для договора подряда (ст. 729 ГК РФ) и для договора об отчуждении исключительных прав (ст. 1234 ГК РФ).

Бухгалтерский учет

В соответствии с п. 3 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве нематериального актива необходимо единовременное выполнение семи условий:
1) объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем. Согласно п. 7.2.1 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России) будущие экономические выгоды — это потенциальная возможность имущества прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств или их эквивалентов в организацию;
2) организация имеет право на получение будущих экономических выгод, а также есть ограничения доступа иных лиц к таким экономическим выгодам. Это означает, что организация должна обладать достаточным контролем над объектом. Наличие права на получение выгод подразумевает, что организация в том числе имеет надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права данной организации на РИД или средство индивидуализации. Это могут быть патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора, и т.п. Наличие контроля над объектом, не имеющим вещественной формы, фактически означает, что права на него должны иметь исключительный характер;
3) есть возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;
4) объект предназначен для использования в течение срока полезного использования (или обычного операционного цикла) продолжительностью свыше 12 месяцев;
5) организация не предполагает продажу объекта в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
6) фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;
7) у объекта отсутствует материально-вещественная форма.
Согласно п. 5 ПБУ 14/2007 единицей бухгалтерского учета НМА является инвентарный объект. Им признается совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации либо в ином установленном законом порядке, предназначенных для выполнения определенных самостоятельных функций.
Полагаем, что из приведенных критериев принятия объекта к учету в качестве НМА и определения инвентарного объекта можно сделать вывод, что затраты по договору на брендинг подлежат бухгалтерскому учету в составе двух отдельных объектов нематериальных активов (логотип стоимостью 20 000 руб. и комплект макетов базовых носителей фирменного стиля стоимостью 23 000 руб.). Вместе с тем при наличии достаточных оснований может быть принят к учету и один объект НМА.
В соответствии с п. 23 ПБУ 14/2007 стоимость НМА погашается посредством начисления амортизации в течение срока их полезного использования. При этом срок полезного использования НМА определяется исходя из:
— срока действия прав организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля над активом;
— ожидаемого срока использования актива, в течение которого организация предполагает получать экономические выгоды (или использовать в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации).
В любом случае срок полезного использования нематериального актива не может превышать срок деятельности организации (п.п. 25, 26 ПБУ 14/2007).
Объект НМА принимается к учету по фактической стоимости, которая складывается не только из затрат на его приобретение или создание, но и из расходов, связанных с обеспечением условий использования такого объекта в запланированных целях (п.п. 6, 8 и 9 ПБУ 14/2007).
Исходя из Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, фактическая (первоначальная) стоимость НМА формируется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение нематериальных активов» в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов с правообладателем (60 или 76) с последующим списанием в дебет счета 04 «Нематериальные активы». Начисление амортизации по НМА отражается с использованием счета 05 «Амортизация нематериальных активов».

Налог на прибыль

В налоговом учете объектами НМА признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации более 12 месяцев (п. 3 ст. 257 НК РФ).
Для признания нематериального актива необходимо наличие способности приносить налогоплательщику экономические выгоды (доход), а также наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого нематериального актива и (или) исключительного права у налогоплательщика (в том числе патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака).
Открытый перечень объектов, признаваемых НМА, приведен в п. 3 ст. 257 НК РФ, среди которых поименованы, в частности, исключительное право на аудиовизуальные произведения (пп. 7 абзаца 3 п. 3 ст. 257 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли признаются в том числе результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.
Смотрите также письма Минфина России от 15.06.2018 N 03-03-06/1/40989, от 11.04.2018 N 03-03-06/1/23908, от 21.06.2017 N 03-03-06/1/38829.
В данной ситуации стоимость НМА составляет менее 100 000 рублей. Следовательно, учитывая позицию финансового и налогового ведомств, затраты на создание логотипа и комплекта макетов базовых носителей фирменного стиля могут быть учтены в составе материальных расходов единовременно по мере ввода его в эксплуатацию (смотрите также письмо Минфина России от 09.09.2011 N 03-03-10/86).
При этом обратите внимание, что в силу пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ налогоплательщик вправе признавать стоимость малоценного имущества в составе материальных расходов в течение более одного отчетного периода с учетом срока его использования или иных экономически обоснованных показателей, если установит данный порядок в учетной политике для целей налогообложения.
То есть организация может сблизить бухгалтерский и налоговый учет активов, учтенных в составе оборотных активов, при условии, что в учетной политике в целях налогового учета будет предусмотрен порядок учета таких активов, аналогичный порядку учета в бухгалтерском учете.
Применительно к рассматриваемой ситуации это означает, что организация вправе предусмотреть в учетной политике в целях налогового учета порядок признания НМА стоимостью менее 100 000 рублей с учетом срока его использования, принимая во внимание, что такой актив в бухгалтерском учете организации учитывается в составе НМА и списывается в расходы через амортизацию и у организации возникают временные разницы.
В ином случае необходимо будет отразить эти разницы в бухгалтерском учете (ПБУ 18/02).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Учет приобретения НМА за плату;
— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет приобретения НМА за плату;
— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет поступления нематериальных активов в организацию;
— Энциклопедия решений. Учет амортизации НМА линейным способом;
— Энциклопедия решений. Линейный способ начисления амортизации НМА в бухгалтерском учете.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий

Ответ прошел контроль качества

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *