Действие или бездействие должностного лица?

1. Действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителем в досудебном или судебном порядке.

1.1. Досудебный порядок:

1.1.1. Заявитель имеет право обжаловать Министру сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия в досудебном порядке действия (бездействия), решения Минсельхозпрода РХ, должностного лица, ответственного за выполнение настоящего административного регламента, совершенные при осуществлении государственной функции, которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы и законные интересы.

1.1.2. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2008 № 55 «О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия».

1.1.3. Заявитель имеет право направлять жалобы лично или через своего представителя.

1.1.4. Заявитель имеет право на обращение с жалобой в письменной и устной форме. Устные жалобы рассматриваются на личном приеме должностных лиц Минсельхозпрода РХ.

1.1.5. Письменная жалоба должна содержать наименование органа исполнительной власти или фамилию, имя, отчество должностного лица, которым направляется жалоба, изложение существа жалобы, наименование и реквизиты заявителя, а также данные представителя заявителя, который подписывает жалобу. Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, также как и жалобы, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Разглашение без согласия заявителя сведений, которые стали известны из жалобы, запрещается. Письменные жалобы могут направляться в том числе через телекоммуникационные каналы связи.

1.1.6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба, направленная заявителем.

1.1.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

1.1.8. При подаче жалобы заявителем в случае необходимости должны быть представлены обоснования, подтверждающие причины написания жалобы, или указано их местонахождение. Обоснованиями должны являться любые достоверные факты, на основании которых орган исполнительной власти или должностное лицо, рассматривающие жалобу, устанавливают наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в жалобе заявителя, и иных обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения соответствующей жалобы. Доказательства представляются заявителем, подавшим жалобу, либо иными лицами, заинтересованными в рассмотрении жалобы. Если представленные доказательства недостаточны, орган исполнительной власти или должностное лицо, рассматривающие жалобу, предлагает заявителю представить дополнительные доказательства или истребует их по собственной инициативе.

1.1.9. Минсельхозпрод РХ или должностное лицо устанавливает и исследует фактические обстоятельства, связанные с жалобой, выявляет нормы права, которыми следует руководствоваться при принятии решения по жалобе, а в случае необходимости запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для принятия решения документы и материалы. Минсельхозпроду РХ или должностному лицу запрещается устанавливать не относящиеся к жалобе данные о заявителе. Представитель заявителя вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему жалобу, а также предоставить дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своей жалобы.

1.1.10. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Минсельхозпрод РХ или должностному лицу.

Жалоба должна быть рассмотрена Минсельхозпродом РХ или должностным лицом безотлагательно, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем Минсельхозпрода РХ на пятнадцать рабочих дней.

1.1.11. Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение заявителя по сравнению с тем, которое имело место.

1.1.12. Рассмотрение жалоб в инстанционном порядке по отношению к Минсельхозпроду РХ осуществляется Апелляционной комиссией по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия (далее — Комиссия).

Данная Комиссия является второй инстанцией по рассмотрению жалоб в инстанционном порядке.

1.1.13. Заявитель по окончании рассмотрения жалобы в надлежащей инстанции имеет право обратиться либо с апелляцией в Комиссию, либо непосредственно в суд. Решение Комиссии является окончательным для инстанционного порядка обжалования.

1.2. Судебный порядок:

1.2.1. Обжалование действий и решений должностного лица, принимаемых им при исполнении государственной функции, в судебном порядке осуществляется в Арбитражном суде в соответствии с гл. 22, 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Производство по делам об оспаривании действия (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения, возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с соответствующим требованием.

1.2.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации, заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Обжалование решений, действий государственных органов и должностных лиц

Калиева Айгерим Абаевна,

Судья Бостандыкского районного суда г.Алматы

Каждое физическое и юридическое лицо для реализации и защиты своих прав, законных интересов обращается в государственные органы, органы местного самоуправления, общественного объединения, организации. Указанное право на обращение лиц в государственные органы, органы местного самоуправления, предусмотрены статьей 33 Конституции Республики Казахстан.

В случае, если физические или юридические лица считают, что принятым решением либо совершенным действием государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностного лица, государственного служащего нарушены их права, свободы и законные интересы, они вправе в соответствии с главой 29 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан оспорить решения и действия указанных лиц в суде.

В соответствии с ч.3 ст. 292 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан, заявление подается в суд по правилам подсудности, установленным главой 3 настоящего Кодекса. Заявления, рассмотрение которых отнесено к подсудности районных судов, могут быть поданы в суд по месту жительства гражданина либо в суд по месту нахождения государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностного лица, государственного служащего, действия которых оспариваются.

Государственная пошлина, подлежащая оплате заявителем при подаче заявлений в суд в порядке главы 29 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан, в соответствии с пп. 2, 3, 4 пункта 1 статьи 535 Налогового кодекса Республики Казахстан, составляет: с жалоб на неправомерные действия государственных органов и их должностных лиц, ущемляющие права физических лиц, — 30 процентов от 1 МРП; с жалоб на неправомерные действия государственных органов и их должностных лиц, ущемляющие права юридических лиц, — 500 процентов от 1 МРП. С заявлений об оспаривании уведомлений по актам проверок: для индивидуальных предпринимателей и крестьянских или фермерских хозяйств — 0,1 процента от оспариваемой суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет (включая пени), указанных в уведомлении, но не более 500 месячных расчетных показателей; для юридических лиц — 1 процент от оспариваемой суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет (включая пени), указанных в уведомлении, но не более 20 тысяч месячных расчетных показателей.

Статьей 294 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан, предусматриваются сроки для обращения с заявлением в суд. Так, гражданин и юридическое лицо вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов, то есть с того момента, когда гражданин или юридическое лицо узнали о принятом решении либо совершенном действии органом либо должностным лицом ущемляющем их конституционные права и свободы.

В случае, если срок для обращения в суд с заявлением был пропущен без уважительных причин, это не будет являться основанием для суда к отказу в принятии заявления, однако пропуск срока по неуважительной причине является основанием к отказу суда в удовлетворении заявления, в соответствии с ч.2 ст.294 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан и п.3 ст.179 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

Вместе с тем, в соответствии с п.2 ст.179 Гражданского кодекса Республики Казахстан, исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения, то есть если стороной не будет заявлено ходатайство о пропуске срока исковой давности, то судом по своей инициативе не может быть применен срок исковой давности.

В случае, если срок исковой давности заявителем пропущен, последний вправе обратиться к суду с ходатайством о восстановлении указанного срока. При этом, вместе с указанным ходатайством, заявителю желательно приобщить доказательства, подтверждающие уважительность пропуска срока исковой давности, чтобы у суда были основания для восстановления указанного срока.

Статьей 296 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан, предусматривается порядок рассмотрения заявления, согласно которого, заявление рассматривается судом в месячный срок со дня окончания подготовки дела к судебному разбирательству с участием гражданина, представителя юридического лица, руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностного лица или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых оспариваются, или их представителей. В случаях, предусмотренных частью второй статьи 54 ГПК, участие прокурора обязательно. Неявка в судебное заседание кого-либо из перечисленных лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. Однако суд может признать явку указанных лиц в судебное заседание обязательной с отложением разбирательства по делу и повторным вызовом лиц.

В соответствии с ч.1 ст.72 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, использовать средства защиты, утверждать, оспаривать факты, приводить доказательства и возражения против доказательств в установленные судьей сроки, которые соответствуют добросовестному ведению процесса и направлены на содействие производству.

При этом ч.2 ст.72 указанного законодательства, бремя доказывания по делам, указанным в главе 29 ГПК, возлагается на органы государственной власти, местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностных лиц и государственных служащих, чьи акты, действия (бездействие) обжалуются.

Таким образом, обязанность доказывания правомерности (законности) принятого государственным органом, должностным лицом решения либо произведенного действия, законодательством возлагается на орган или должностное лицо, чьи действия обжалуется.

Согласно ч.2 ст.227 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан, суд отказывает в удовлетворении жалобы, если при его рассмотрении установит, что оспариваемое действие (бездействие) совершено, решение принято в соответствии с компетенцией и законодательством Республики Казахстан.

Нередки случаи, когда заявители, обращаясь в суд с требованиями о признании действий незаконными, просят суд также обязать государственный орган либо должностное лицо произвести определенные действия. К примеру: обязать предоставить земельный участок в частную собственность, обязать вынести решение об удовлетворении заявления и т.д.

Однако такие требования удовлетворению не подлежат, поскольку п.28 Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан № 20 «О некоторых вопросах применения судами норм главы 29 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан» от 24.12.2010 года, предусмотрено, что признав решение государственного органа, органа местного самоуправления незаконным, суд не вправе указывать в судебном акте содержание того решения, которое государственный орган, орган местного самоуправления должен принять в возникшем публично-правовом отношении.

Частью первой статьи 227 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан предусмотрено, что суд, признав обоснованным заявление о незаконности действий (бездействия) и решений государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и государственных служащих, выносит решение об удовлетворении заявления. В решении указывается, каким законам эти действия (бездействие), решение противоречат и срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд обязывает государственный орган, орган местного самоуправления, общественное объединение, организацию, должностное лицо и государственного служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение и восстановить нарушенные права, свободы и законные интересы гражданина или юридического лица, отменить примененные к лицу меры ответственности либо иным способом восстановить нарушенные права, свободы и законные интересы.

Решение суда, которым удовлетворены требования заявителя, направляется для устранения допущенных нарушений закона руководителю государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностному лицу, государственному служащему решения и действия которых были оспорены, либо вышестоящему в порядке подчиненности органу в течение трех рабочих дней после вступления решения суда в законную силу.

Об исполнении решения должно быть сообщено суду, гражданину или юридическому лицу не позднее чем в месячный срок со дня получения решения суда. За неисполнение решения суда виновные должностные лица несут ответственность, предусмотренную законом.

Заинтересованные лица (далее — заявители) имеют право обратиться с обращением (предложением, заявлением или жалобой) (далее – жалоба) на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, на имя министра либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить жалобу в письменной форме по почте или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе официального сайта Министерства, Портала.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц являются решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые или осуществленные в ходе исполнения государственной функции.

Жалоба, поступившая в Министерство или вышестоящему должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Оснований для отказа в рассмотрении или приостановления рассмотрения досудебной (внесудебной) жалобы не предусмотрено.

Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

— в жалобе не указаны наименование юридического лица (если заявителем является юридическое лицо), фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

— наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи (должностное лицо Министерства вправе сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом);

— текст жалобы не поддается прочтению (в таком случае жалоба также не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица, фамилия индивидуального предпринимателя) и почтовый адрес поддаются прочтению);

— если в жалобе содержатся вопросы, на которые заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. Заявитель уведомляется о данном решении прекратить переписку).

Жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, когда ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство или его должностному лицу.

В жалобе заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, которому направляется письменное обращение, либо должность соответствующего лица.

Заявитель вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

При рассмотрении обращения заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство лично от заявителя (уполномоченного представителя заявителя) или в виде почтового отправления, электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе официального сайта Министерства, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.

Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Для получения такого рода информации и документов заинтересованные лица должны направить в адрес Министерства соответствующий запрос в письменной или электронной форме. Должностные лица Министерства обязаны предоставить запрашиваемые сведения и документы в течение 30 дней со дня регистрации запроса.

Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть направлена министру. Жалоба на действия (бездействие), решения министра может быть направлена в Кабинет Министров Республики Татарстан.

Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации жалобы.

Жалоба, поступившая в Министерство или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.

Министр, либо уполномоченное на то должностное лицо, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:

1) удовлетворение досудебной (внесудебной) жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления государственной функции, а именно:

— принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностного лица (должностных лиц), в случае выявления в ходе проведения проверки фактов ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей;

— извещение в письменной форме заявителя, права и (или) законные интересы которого нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер;

2) оставление без удовлетворения досудебной (внесудебной) жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления государственной функции, путем извещения в письменной форме заявителя с мотивированным обоснованием такого решения.

Письменный ответ по результатам рассмотрения жалобы, подписывается министром либо уполномоченным заместителем министра и направляется заявителю.

Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

Административный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Минстроя России, подведомственных организаций и их должностных лиц, осуществленных ими при рассмотрении устных или письменных обращений граждан и принятых по ним решений, установлен Законодательством Российской Федерации, Регламентом, утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 марта 2014 г. № 107/пр (далее — Регламент) и административными регламентами предоставления государственных услуги исполнения функций.

Работники, полномочные представители организаций и их объединений и иные граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействий) уполномоченными должностными лицами Минстроя России, подведомственными организациями и их должностными лицами в досудебном порядке путем непосредственного обращения в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти,
к должностному лицу, государственному служащему.

Предметом административного обжалования является нарушение прав
и законных интересов заявителя, противоправные действия (бездействие)
и (или) решения уполномоченных должностных лиц Минстроя России, подведомственных организаций и их должностных лиц, принятые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, нарушение положений законодательства Российской Федерации.

Жалоба на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Минстроя России, подведомственных организаций и их должностных лиц подается в письменной форме и должна содержать:

  • наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
  • наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица, подведомственной организаций и ее должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
  • фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, подающего жалобу;
  • почтовый адрес для направления ответа;
  • подпись заявителя и дату;
  • существо обжалуемого действия (бездействия).

В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием) и решением, а также обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действий (бездействия)
и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.

Основанием для начала процедуры административного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя с жалобой.

Рассмотрение жалобы на принятые решения и (или) действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Минстроя России, подведомственных организаций и их должностных лиц производится в соответствии с порядком рассмотрения обращений граждан, предусмотренным законодательством
и Регламентом.

При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:

  • представлять документы и материалы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в жалобе;
  • обратиться в Минстрой России или его подведомственную организацию с письменным запросом о представлении имеющейся информации и документов, необходимых для обоснования жалобы;
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам, указанным на официальном сайте Минстроя России интернет портала, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу.

Жалоба, поступившая в Минстрой России или его подведомственную организацию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Жалоба рассматривается уполномоченными должностными лицами Минстроя России или его подведомственной организации в течение 30 дней со дня ее регистрации.

В случае, если по жалобе требуется проведение служебной проверки, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя органа, в который поступила жалоба, или его заместителя. О продлении срока рассмотрения заявители уведомляются письменно с указанием причин продления.

Должностные лица Минстроя России или его подведомственной организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб:

  • обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости — с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
  • вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы
    и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
  • по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные
    на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
  • дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статьей 11 Федерального закона
    от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо Минстроя России или его подведомственной организации принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованных действий (бездействие) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

В случаях отсутствия в жалобе фамилии, имени, отчества (последнее — при наличии) и подписи заявителя, почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, письменный ответ на жалобу не дается.

Жалоба заявителя может не рассматриваться по существу в следующих случаях:

  • отсутствия в жалобе сведений об обжалуемых действиях (бездействии)
    и решении уполномоченных должностных лиц Минстроя России или его подведомственной организации (в чем выразилось, кем принято);
  • текст письменной жалобы не поддается прочтению;
  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного должностного лица Минстроя России или его подведомственной организации, а также членов его семьи.

В указанных случаях заявителю направляется сообщение о невозможности рассмотрения его жалобы по существу по указанным выше обстоятельствам либо недопустимости злоупотребления правом.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который ему Минстроем России или его подведомственной организацией многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации или руководителем подведомственной организации (их заместителями) может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Об указанных решениях заявители письменно уведомляются Минстроем России или подведомственной организацией не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы.

Основанием для приостановления (прекращения) рассмотрения жалобы является письменное обращение заявителя о приостановлении (прекращении) рассмотрения жалобы.

Юридическим фактом завершения досудебного (внесудебного) рассмотрения жалобы заявителя является регистрация письменного ответа заявителю (сообщения в форме электронного документа), содержащего информацию о принятом решении, а в случае отказа в удовлетворении требований, заявленных в жалобе, с обоснованием причин отказа по соответствующему вопросу, поставленному в жалобе.

В целях обеспечения защиты персональных данных, хранящихся у работодателя, работники имеют право на:

полную информацию об их персональных данных и обработке этих данных;

свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право на получение копий любой записи, содержащей персональные данные работника, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

определение своих представителей для защиты своих персональных данных;

доступ к медицинской документации, отражающей состояние их здоровья, с помощью медицинского работника по их выбору;

требование об исключении или исправлении неверных или неполных персональных данных, а также данных, обработанных с нарушением требований настоящего Кодекса или иного федерального закона. При отказе работодателя исключить или исправить персональные данные работника он имеет право заявить в письменной форме работодателю о своем несогласии с соответствующим обоснованием такого несогласия. Персональные данные оценочного характера работник имеет право дополнить заявлением, выражающим его собственную точку зрения;

требование об извещении работодателем всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные персональные данные работника, обо всех произведенных в них исключениях, исправлениях или дополнениях;

обжалование в суд любых неправомерных действий или бездействия работодателя при обработке и защите его персональных данных.

См. все связанные документы >>>

1. К персональным данным оценочного характера можно отнести характеристики, аттестации, объективки, докладные записки, оценки, сделанные в других формах.

Работник имеет право дополнить данные оценочного характера, сделанные работодателем, заявлением, выражающим его собственную точку зрения. Этот документ может называться «заявление».

Если на работника наложено дисциплинарное взыскание, которое, бесспорно, носит оценочный характер, работник может написать заявление, объясняющее его поведение. Кроме того, он имеет право добиться через систему рассмотрения трудовых споров признания незаконности наложенного взыскания, а также снятия взыскания.

2. Представителем работника перед работодателем для защиты его персональных данных могут выступать профсоюзный орган или выбранный работниками на общем собрании или конференции организации представитель — работник организации.

3. Если работник обратится к руководителю организации с заявлением о включении в его личное дело объяснения по какому-либо факту, руководитель обязан поместить этот документ в личное дело работника. Например, в характеристике государственного служащего, находящейся в его личном деле, приводятся порочащие его сведения. Государственный служащий в данной ситуации обращается к руководителю государственного органа с просьбой поместить в личное дело его объяснение. Руководитель государственного органа обязан это сделать.

4. В целях охраны конфиденциальности информации работник в соответствии со ст. 11 Закона «О коммерческой тайне» обязан:

выполнять установленный работодателем режим коммерческой тайны;

не разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты, и без их согласия не использовать эту информацию в личных целях;

не разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты, после прекращения трудового договора в течение срока, предусмотренного соглашением между работником и работодателем, заключенным в период срока действия трудового договора, или в течение 3 лет после прекращения трудового договора, если указанное соглашение не заключалось;

возместить причиненный работодателю ущерб, если работник виновен в разглашении информации, составляющей коммерческую тайну, ставшей ему известной в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

передать работодателю при прекращении или расторжении трудового договора имеющиеся в пользовании работника материальные носители информации, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну.

5. Работник имеет право обжаловать в судебном порядке незаконное установление режима коммерческой тайны в отношении информации, к которой он получил доступ в связи с исполнением им трудовых обязанностей (ст. 11 Закона «О коммерческой тайне»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *