Деловые линии накладная, образец

Экспедиторская расписка — один из документов, имеющих значение при заключении договора о транспортно-экспедиционных услугах. Рассмотрим особенности ее применения и правила оформления.

Для чего нужна экспедиторская расписка и можно ли ее использовать вместо транспортной накладной?

Обязательна или нет экспедиторская расписка? Ответ на этот вопрос содержится в сути транспортно-экспедиционного договора (п. 1 ст. 801 ГК РФ), предполагающего оказание услуг по:

  • организации перевозки;
  • заключению договора (или договоров) перевозки;
  • обеспечению отправки и получения груза;
  • иным вопросам, относящимся к процессу перевозки.

То есть выполняемые по подобному договору услуги не всегда предполагают передачу груза экспедитору. Но если такая передача происходит, то экспедиторскую расписку оформить нужно непременно. Именно в этом случае экспедиторская расписка становится документом, обязательным для транспортно-экспедиционного договора и для возможности учета расходов по этому договору при расчете базы по прибыли (письма Минфина России от 22.03.2017 № 03-03-06/1/16317 и от 31.03.2017 № 03-03-06/1/18858).

При этом правила деятельности в области транспортной экспедиции (утверждены постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554) допускают возможность оформления вместо экспедиторской расписки иного документа (п. 6).Однако распиской нельзя заменить транспортную накладную, которая представляет собой документ, в безусловном порядке сопровождающий договор перевозки (п. 2 ст. 785 ГК РФ). Если договор на перевозку будет заключать экспедитор, то ему придется оформлять и транспортную накладную. Если перевозку груза осуществит он сам, то составлять транспортную накладную не потребуется.

О том, какие еще документы являются подтверждающими для расходов по доставке, читайте в статье «Подтверждение транспортных расходов — какими документами?».

Как выглядит форма экспедиторской расписки 2016-2017 годов, где скачать ее бланк и образец заполнения?

Экспедиторская расписка имеет законодательно утвержденную форму, приведенную в приказе Минтранса РФ от 11.02.2008 № 23. Этот же документ содержит описание порядка заполнения экспедиторской расписки.

Оформляет ее экспедитор в письменном виде в момент приемки груза на основании данных, предоставленных клиентом. Действие расписки прекращается в момент завершения доставки груза по оговоренному адресу.

Бланк экспедиторской расписки можно скачать на нашем сайте.

Скачать бланк

На нашем же сайте можно увидеть и образец экспедиторской расписки, составленный по законодательно утвержденной форме.

Скачать образец

О том, как может быть оформлен путевой лист автотранспорта, доставляющего груз, читайте в материале «Путевой лист грузового автомобиля в бухучете (бланк)».

Каким может быть номер документа (на примере того, как заполняют экспедиторскую расписку ТК «КИТ» и «Деловые линии»)?

Оказанием экспедиторских услуг в РФ занимается множество транспортных компаний. И каждая из них, беря за основу ту информацию, наличие которой предусмотрено законодательно утвержденной формой экспедиторской расписки, создает свой уникальный бланк этого документа.

Уникальными оказываются и системы применяемой нумерации. Так, например, транспортная компания «КИТ» в номере экспедиторской расписки шифрует названия пунктов назначения и отправления.

А ООО «Деловые линии» взамен экспедиторской расписки оформляет содержащую аналогичные данные накладную, оговаривая в текстах разработанных в этой компании шаблонов транспортно-экспедиционных договоров применение именно этого документа.

Итоги

Экспедиторская расписка составляется в том случае, когда происходит фактическая передача груза экспедитору. Допускается замена ее документом другой формы, содержащим обязательные для расписки реквизиты.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Компания «Деловые Линии» предоставляет услуги по перевозке грузов на территории РФ и стран СНГ. Важным аспектом, в работе транспортной компании, является наличие правильно заполненной документации. Грузоперевозчик заботиться о своей репутации и старается создать комфортные условия для своих клиентов. В связи с этим, на официальном сайте компании есть раздел «Документы для скачивания», включающий в себя весь набор документации, которая может понадобиться при отправке груза. Рассмотрим некоторые варианты подробней.

Виды доверенностей на отправку и получение

Доверенность — это документ, благодаря которому человек вправе совершать определенные операции, от третьего лица.

Компания «Деловые Линии» предлагает несколько видов доверенностей, которые в свою очередь, делятся на две большие группы:

Генеральная доверенность, которая включает в себя:

  • генеральную доверенность на получение груза;
  • генеральную доверенность на отправку груза;
  • генеральную доверенность на получение и отправку груза;

Разовая доверенность, состоящая из:

  • разовой доверенности на получение груза;
  • разовой доверенности на отправку груза;
  • разовой доверенности на получение и отправку груза;

Отличие между двумя группами заключается в том, что первый вид документации дает больше полномочий и прав на взаимодействие с грузом, нежели второй.

Типы бланков и документов в «Деловых Линиях»

На официальном сайте dellin.ru, в соответствующем разделе, представлено большое количество бланков и документации связанных с транспортировкой грузов. Для того, чтобы ориентироваться в представленном многообразии было легче, все документы разделены на пункты по темам:

  • бланки договоров транспортной экспедиции;
  • бланки договоров перевозки;
  • бланки договоров хранения грузов;
  • прайс-листы на услуги;
  • информация по авиаперевозкам и экспресс-перевозкам;
  • законодательство;
  • бланки заявок;
  • бланки изменения данных в заказе;
  • образцы документов;
  • бланки документов; реквизиты компании;
  • перечни грузов; представителям прессы;
  • пользователям сайта и мобильного приложения.

Каждый раздел включает в свой состав пакет документов касающийся определенной темы. Например, последний раздел содержит правила и руководства пользования мобильным приложением. Также, под всеми разделами размещена ссылка, нажав на которую откроются документы не поддерживающие формат pdf. Это могут быть фотографии, рисунки, документы в формате Word и Exel. Для того, чтобы воспользоваться любым из представленных бланков нет необходимости регистрироваться в ЛК. Достаточно зайти на сайт, пройти в нужный раздел и найти подходящий документ. После клика, по ссылке, скачивание произойдет автоматически.

Как запросить бухгалтерские документы?

Существует несколько типов такой документации:

  • документы (счет-фактура и акт выполненных работ, приемная накладная, счет, ПКО, экспедиторская расписка);
  • акт сверки;
  • счет;

Для того, чтобы сделать запрос на получение бухгалтерских документов, необходимо заполнить заявку на официальном сайте грузоперевозчика. В ней нужно указать тип документа, за какой период времени необходимы документы, указать данные заявителя (ИНН, правовая форма, КПП, наименование. юр.адрес, контактное лицо, ответственное за прием, и его номер телефон). Далее определить способ доставки и уточнить, нужно ли отправлять копии документов, в утвердительном случае указать способ отправки (факс или электронная почта). После нажатия кнопки «Оформить заказ», заявка будет отправлена автоматически.

02 марта 2016 года суд, в составе мирового судьи судебного участка № 46 Центрального района г. Братска Иркутской области Листратовой И.А.,

С участием истца Голтелова Е.А.,

Представителя ответчика Чекменевой А.А., действующей на основании доверенности от 01.12.2015 г.,

при секретаре судебного заседания Шустовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 — 5/2016 по иску Голтелова Е.А.к ООО «Деловые линии» о возмещении убытков, взыскании неустойки, штрафа, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Голтелов Е.А. обратился в суд с иском о взыскании с ООО «Деловые линии» убытков в размере *** рублей, неустойки в размере *** рублей, компенсации морального вреда в размере *** рублей, штрафа в соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителя».

В обоснование исковых требований истец указал, что 30 июня 2015 года в соответствии с экспедиционной распиской № ***, ООО «Деловые линии» приняло на себя обязательство по доставке из г. Москва в г. Братск груза в количестве одного места, весом *** кг, объемом *** м3, объявленной ценностью *** рублей.

10 августа 2015 года при получении доставленного груза в г. Братск выяснилось, что во время транспортировки груз – дверь каминная «***», стоимостью *** рублей – поврежден, а именно разбито жаропрочное стекло каминной двери. Факт повреждения груза подтвержден актом *** от 10 августа 2015 года.

В результате некачественно оказанной ООО «Деловые линии» услуги, ему причинен материальный ущерб в размере *** рублей: стоимость термостойкого стекла — *** рублей; стоимость уплотнительного шнура – *** рублей; комиссия банка за осуществление перевода — *** рублей; доставка груза из Москвы — *** рублей.

14 октября 2015 года от страховой компании «***», где застрахована ответственность ООО «Деловые линии», получена сумма возмещения ущерба в размере *** рублей, а так же расчет суммы выплаты. Из данного расчета следует, что ООО «Деловые линии» принят груз в поврежденной упаковке, без досмотра, в связи, с чем выплата страхового возмещения составляет 50% стоимости поврежденного груза.

Считает, что в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 30 июля 2003 года № 87 ФЗ » О транспортно-экспедиционной деятельности», экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после его принятия экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение груза произошло вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить или устранение которых от него не зависело. ООО «Деловые линии» данные обстоятельства не доказало, равно как и принятие к перевозке поврежденного груза.

15 октября 2015 года он обратился в ООО «Деловые линии» с претензией о возмещении убытков, ответ на которую он не получил.

В судебном заседании истец Голтелов Е.А. исковые требования полностью поддержал, сославшись на доводы искового заявления и суду пояснил, что он приобрел в г. Москве каминную дверь, которая была доставлена в г. Братск транспортной компанией ООО «Деловые линии». При получении груза, был произведен досмотр груза, во время которого оказалось, что груз поврежден – разбито жаропрочное стекло каминной двери. Данное обстоятельство зафиксировано в коммерческом акте 10 августа 2015 года. При получении груза, груз пришел в жесткой упаковке. Данная жесткая упаковка во время принятия груза была не повреждена. Считает, что груз был поврежден в период транспортировки, например при жесткой упаковке его, могли разбить молотком.

На его первоначальную претензию о 10 августа 2015 года, ему сообщили, что претензия переадресована в страховую компанию ООО «***». Страховой компанией была произведена выплата страхового возмещения *** рублей. Таким образом, страховой компанией случай признан страховым – то есть повреждение груза при перевозке.

После выплаты страхового возмещения, не возмещенной остается сумма ущерба в размере *** рублей.

В связи с некачественно оказанными услугами, а именно некачественной доставкой товара, повреждением груза во время транспортировки, он считает, что ответчик должен выплатить ему неустойку из расчета 3% от стоимости доставки — *** рублей, за период с 21 августа 2015 года. Размер неустойки составляет *** рублей.

В связи с нарушением его прав как потребителя, значительных затрат личного времени на звонки и переписку с должностными лицами ответчика, размер компенсации морального вреда оценивает в сумму *** рублей.

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителя» с ответчика в его пользу подлежит взысканию штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.

Просит удовлетворить иск.

Представитель ответчика ООО «Деловые линии» Чекменева А.А., исковые требования не признала и пояснила, что ООО «Деловые линии» на основании накладной № *** осуществлена перевозка груза из г. Москвы в г. Братск (1 место, вес *** кг, объем *** м3), а так же оказана услуга по жесткой упаковке и его страхование. В накладной отмечена особенность груза – стекло. Состояние упаковки, в котором груз передавался отправителем для перевозки – картон. Деформация. Таким образом, груз был получен для перевозки в поврежденной упаковке.

По условиям договора транспортной экспедиции, отправитель обязан сдать груз в исправной упаковке, а при особенности груза — заказать и оплатить дополнительную упаковку груза. При сдаче груза в упаковке, не обеспечивающей его сохранность при перевозке, с нарушением ее целостности, грузоотправитель несет ответственность за последствия порчи или недостачи груза. Экспедитор по своей инициативе не проверяет достоверность сведений о стоимости груза, в его обязанности не входит осмотр груза при поступлении его к перевозке.

Ответчиком надлежаще выполнены условия по договору: груз принят и доставлен, произведена его жесткая упаковка и страхование. При получении груза, не было претензий со стороны получателя к жесткой упаковке. Поскольку была повреждена упаковка при передаче груза грузоотправителем, ответственность за целостность груза несет грузоотправитель.

В силу ст. 56 ГПК РФ, обязанность доказывания обстоятельств, на которое ссылаются, возложена на стороны. Предметом доказывания в данном споре является факт повреждения груза в процессе транспортировки. Истцом не доказано наличие причинной связи между убытками и действиями ООО «Деловые линии». Ответчиком же, напротив представлены доказательства, подтверждающие, что при сдаче груза, упаковка груза грузоотправителем имела нарушение целостности. А при получении груза — жесткая упаковка, которая являлась дополнительной услугой, не была повреждена. Данное обстоятельство свидетельствует, что при транспортировке, на груз не было оказано механическое воздействие.

Кроме того считает¸ что истцом выбран ненадлежащий способ защиты права, поскольку между истцом и ответчиком не заключалось никаких договоров перевозки груза.

Ответчик так же не признает требования о взыскании комиссии банка за осуществление денежного перевода в размере *** рублей, поскольку ответственность экспедитора-перевозчика ограничивается стоимостью поврежденного (утраченного) груза и не включает в себя иные расходы.

Ответчик не признает требования о взыскании неустойки, поскольку условия договора выполнены. Взыскание неустойки за отказ в удовлетворении требования потребителя о взыскании убытков не предусмотрена законом РФ «О защите прав потребителя», законом «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Ответчик не признает требований о взыскании компенсации морального вреда в размере *** рублей, поскольку истцом не представлено доказательств, что действиями ответчика истцу причинены нравственные и физические страдания. Сумма морального вреда является крайне завышенной и необоснованной.

Просит в иске отказать в полном объеме.

Выслушав пояснения истца Голтелова Е.А., представителя ответчика Чекменевой Е.А., исследовав и оценив в совокупности предоставленные суду доказательства, судом установлено.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии с накладной № *** от 30.07.2015 г. отправителем Я. (г. Москва) предоставлен для перевозки получателю Голтелову Е.А. (г. Братск) груз, объявленной ценностью *** рублей. ООО «Деловые линии» принял на себя обязательства по страхованию груза, по организации доставки груза из г. Москва в г. Братск (место 1, вес *** кг, объем *** м3), въезд на терминал по подразделению Москва, услуга по жесткой упаковке груза. Наименование груза – стекло. Состояние упаковки — картон, деформация.

В соответствии с коммерческим актом № *** от 10 августа 2015 года, по желанию получателя произведен досмотр груза в неповрежденной жесткой упаковке. В ходе досмотра выявлено нарушение целостности в количестве 1 шт.

Согласно претензии Голтелова Е.А. к ООО «Деловые линии» от 10 августа 2015 года, истец заявил требование о выплате ущерба в сумме *** рублей: стоимость дверки каминной *** рублей, стоимость доставки *** рублей.

Согласно ответа от 25.08.2015 года, ООО «Деловые линии» сообщило о направлении претензии в ООО «***».

Согласно копии расчета суммы страхового возмещения, страховой компанией произведен расчет суммы страхового возмещения по накладной № ***. Согласно расчета, размер страхового возмещения составляет *** рублей. Согласно приемной накладной груз принят Страхователем (ООО «Деловые линии») в поврежденной упаковке отправителя. При выдаче груза получателю, проведен досмотр внутреннего содержимого и выявлено повреждение отправленного груза. Сведения о повреждении упаковки отправителя до момента приемки груза к экспедированию позволяют сделать вывод о том, что груз мог быть поврежден до начала периода страхования (до момента документально оформленной сдачи груза непосредственно на склад Страхователя). Однако поскольку досмотр содержимого грузовых мест при передаче груза страхователю не производился, в соответствии с условиями страхования. Возмещается 50% стоимости поврежденного груза.

В ходе рассмотрения гражданского дела истцом не оспаривается наличие жесткой упаковки груза, отсутствие повреждений жесткой упаковки при досмотре, размер произведенной страховой выплаты.

Согласно квитанций к приходному кассовому ордеру № ***, *** от 26 августа 2015 года, кассового чека от 26 августа 2015 года, Голтеловым Е.А. оплачены услуги по организации страхования и перевозки груза ООО «***» в сумме *** рублей.

Разрешая требования истца о взыскании убытков, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 801 ГК РФ, по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.

Согласно разъяснениям пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами. Правоотношения, вытекающие из договора транспортной экспедиции, урегулированы специальными законами.

Согласно ст. 7 Федерального Закона РФ «О транспортно-экспедиционной деятельности» № 87-ФЗ от 30.06.2003 года, экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;

2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;

3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;

4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, перевозка груза ответчиком ООО «Деловые линии» была осуществлена, истец Голтелов Е.А. оплатил доставку груза в полном объеме. Однако, при поступлении груза установлено повреждение одного места, в связи с чем истцом направлена претензия ответчику о компенсации понесенного ущерба.

Из предоставленных истцом и ответчиком документов следует, что товар, приобретенный истцом, был передан грузоотправителем Я. по доверенности от ООО «***», компании перевозчику — ООО «Деловые линии». При этом грузоотправитель и перевозчик зафиксировали передачу товара в поврежденной упаковке (Картон. Деформация). Договором транспортной экспедиции между сторонами (грузоотправителем и экспедитором) не предусмотрена дополнительная услуга – проверка количества и состояния груза. При погрузке упаковка не вскрывалась, внутреннее состояние груза не проверялось, что не оспаривается сторонами и о чем свидетельствует отсутствие сведений об этом в накладной от 30.07.2015 года.

Как следует из коммерческого акта от 10.08.2015 года, груз прибыл в пункт назначения в неповрежденной жесткой упаковке, ответственность за организацию которой несет ООО «Деловые линии» в соответствии с договором.

В соответствии с п. 26 раздела 2 » Общих правил перевозки грузов автомобильным транспортом» от 30.07.1971 года, грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от утраты, недостачи, порчи и повреждения при перевозке, должны предъявляться к перевозке в исправной таре, соответствующей государственным стандартам или техническим условиям, а в установленных случаях — в иной исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность.

Как следует из транспортной накладной, груз поименован как «стекло».

В соответствии с п. 26 раздела 2 » Общих правил перевозки грузов автомобильным транспортом» от 30.07.1971 года, грузоотправитель отвечает за все последствия неправильной внутренней упаковки грузов (бой, поломку, деформацию, течь и т.д.), а также применение тары и упаковки, не соответствующих свойствам груза, его весу или установленным стандартам и техническим условиям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На ответчике, в силу ФЗ «О транспортно – экспедиционной деятельностью», лежит бремя доказывания отсутствия вины экспедитора в повреждении груза, что данное повреждение явилось исключительно следствием сдачи груза в ненадлежащей упаковке, что, в свою очередь, явилось обстоятельством, которое не зависит от экспедитора. Данных доказательств ответчиком суду не представлено, поскольку в силу свойства груза (стекло) и нарушения целостности упаковки, ответчик, являясь экспедитором, имел право в силу ст. 3 ФЗ » О транспортно-экспедиционной деятельности» запросить дополнительную информацию о свойствах груза. Сам факт принятия груза от грузоотправителя в поврежденной упаковке не свидетельствует об отсутствии вины экспедитора, но возлагает и на грузоотправителя равную ответственность за все последствия неправильной внутренней упаковки груза.

Вместе с тем, суд приходит к убеждению, что требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Ответственность экспедитора наступает при условии повреждения (утраты) груза в период между приятием груза к транспортировке и до момента выдачи его получателю.

В силу ст. 15 ГК РФ лицо, требующее возмещение причиненных ему убытков, должно доказать факт нарушения другим лицом принятых на себя обязательств, наличие причинно — следственной связи между допущенными нарушениями и причиненными убытками, а так же размер убытков. Отсутствие хотя бы одного из указанных условий, влечет отказ в удовлетворении требований.

При приемке товара досмотр груза не производился, что не противоречит условиям договора транспортной экспедиции — ст. 801 ГК РФ, где проверка качества и состояния груза может быть предусмотрена в качестве дополнительной услуги. Груз принят по количеству мест, а не по его состоянию и качеству. В связи с чем, суду не представлено объективных доказательств, подтверждающих, что груз не имел повреждений до момента его передачи к перевозке.

Суд приходит к выводу, что основанием для отказа в удовлетворения требований истца является недоказанность факта повреждения груза после приятия его экспедитором, во время транспортировки и до момента выдачи груза получателю. У суда отсутствуют основания полагать, что единственной причиной повреждения груза является неисполнение обязанности экспедитора при перевозке груза, то есть его виновные действия.

Довод истца, что груз мог быть поврежден при организации жесткой упаковки груза является голословным и не имеющим объективного подтверждения.

Выплата страхового возмещения не является доказательством повреждения груза при перевозке, поскольку, как следует из расчета суммы страхового возмещения, условиями договора страхования, страховая выплата производится в размере 50% от цены груза, если при передаче груза страхователю (ООО «Деловые линии»), досмотр грузовых мест не производился. Таким образом, для страховой выплаты не имело значение поступление груза к перевозке целостного или в поврежденном виде.

Поскольку суд отказывает истцу в удовлетворении требования о взыскании убытков, отсутствуют основания для взыскания неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.

Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК Российской Федерации, суд

В удовлетворении исковых требований Голтелова Е.А. к Обществу с ограниченной ответственностью «Деловые линии» о возмещении убытков в размере *** рублей *** копейки, неустойки в размере *** рублей, компенсации морального вреда в размере *** рублей, штрафа в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Братский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения в его окончательной форме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *