Допуск к государственной тайне

#3415 Перечни сведений, составляющих государственную тайну. Сведения, которые не могут относиться к государственной тайн

Заказать эту работу

Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Перечень сведений, составляющих государственную тайну ……………….…4
2. Сведения, которые не могут относиться к государственной тайне ……….…10
Заключение …………………………………………………………………………14
Список литературы …………………………………………………………………15

Введение

Согласно ст. 71 Конституции РФ обеспечение безопасности государства, а также защита государственной тайны находятся в исключительном ведении Российской Федерации, что четко определяет собственника (правообладателя) сведений, составляющих государственную тайну. Роль института «государственной тайны» возрастает именно в период стремительного развития информационных технологий, когда информация становится одним из наиболее ценных объектов в обществе. Наиболее полно вопросы информационной безопасности сформулированы в Доктрине информационной безопасности, где под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства . Установление перечня сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, которые не могут составлять государственную тайну, является чрезвычайно важным вопросом как в целях обеспечения безопасности государства, так и соблюдения и защиты прав отдельных граждан. Именно поэтому изучение данного вопроса всегда будет являться актуальным.
Целью настоящей работы является выявление и анализ сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, которые не могут относиться к таковой.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) выявить и изучить полный перечень сведений, составляющих государственную тайну;
2) дать характеристику сведениям, которые не могут относиться к государственной тайне.
Выполнением указанных задач и обусловлена структура настоящей работы, которая состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка литературы.
1. Перечень сведений, составляющих государственную тайну
В соответствии с абз.2 ст.2 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» государственная тайна – защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
В статье 5 указанного Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 изложены сведения, подлежащие отнесению к государственной тайне, которые подразделяются на 4 основные группы:
1) сведения в военной области;
2) сведения в области экономики, науки и техники;
3) сведения в области внешней политики и экономики;
4) сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности.
Таким образом, «основным критерием отнесения сведений к государственной тайне является необходимость обеспечения обороны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в Российской Федерации» .
В соответствии с Законом о государственной тайне Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. № 1203 определен Перечень сведений, составляющих государственную тайну, состоящий из 87 групп сведений, отнесенных к государственной тайне. Данный Указ не создает никаких новых норм права, он только конкретизирует их. Вместе с тем необходимо отметить, что внутри каждой группы содержатся сведения различной важности, определяемой величиной ущерба, который может быть нанесен их незаконным разглашением. Указом Президента РФ также определены наименования федеральных органов исполнительной власти и других организаций, наделенных полномочиями по распоряжению этими сведениями.
С 11 февраля 2006 г. вступила в силу новая редакция Указа Президента РФ № 90 «О Перечне сведений, составляющих государственную тайну» . Действующая редакция Перечня определяет 113 групп сведений, составляющих государственную тайну. Перечень увеличился за счет чрезмерной детализации и конкретизации сведений, составляющих государственную тайну.
Закон о государственной тайне и Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне (как в прежней, так и действующей редакциях), содержат только категории сведений, составляющих государственную тайну, а не сами сведения, которые являются государственной тайной. Соответственно, ни Закон, ни Перечень не устанавливают степени секретности сведений, т.е. не засекречивают их.
Распоряжением Президента РФ от 16 апреля 2005 г. № 151-рп утвержден Перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне. Перечисленные в данном Распоряжении Президента РФ лица своими распоряжениями также могут наделять полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне подчиненных им руководителей федеральных органов государственной власти, в том числе территориальных, предприятий, учреждений, организаций, имеющих допуск к государственной тайне.
Отнесение должностными лицами (руководителями) органов государственной власти, наделяемых соответствующими полномочиями, сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью (ст. 9 Закона) согласно нормам перечня сведений, составляющих государственную тайну, определяемым Законом о государственной тайне, и Перечня должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемого Президентом РФ.
Также необходимо сделать акцент на том, что органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В этих перечнях указываются не только сведения, подлежащие засекречиванию, но и степень их секретности.
Количественные и качественные показатели ущерба безопасности Российской Федерации определяются в соответствии с нормативно-методическими документами, утверждаемыми руководителями органов государственной власти, которые наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, и согласованными с Межведомственной комиссией по защите государственной тайны .
Таким образом, «должностные лица органов государственной власти, наделяемые полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, делают данные сведения еще более подробными и развернутыми, что с еще большей легкостью позволяет относить рядовых граждан РФ, не подозревающих о наличии соответствующей информации, составляющей государственную тайну, к потенциальным субъектам государственной тайны» . Соответственно, вышеуказанная конкретизация Перечня сведений, составляющих государственную тайну, может ущемить в правах и законных интересах граждан.
Согласно вышесказанному, вырисовывается следующая картина: Закон о государственной тайне, равно как и Перечень сведений, составляющих государственную тайну, носит общий характер сведений, и определить, какой объект является секретным, а какой не является, возможно лишь при ознакомлении с развернутым перечнем, утвержденным соответствующим руководителем органа государственной власти. Данный развернутый перечень засекречивается, следовательно, не подлежит официальному опубликованию и с ним невозможно ознакомиться (см. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (в действующей редакции)) . Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием (ст. 9 Закона), тогда как именно посредством процедуры опубликования решается проблема открытости и доступности нормативных правовых актов, имеющих общеобязательное значение и широкую сферу действия, и у всех заинтересованных субъектов появляется реальная возможность ознакомления с ними.
Таким образом, получается, что незнание развернутого перечня, утвержденного соответствующим руководителем органа государственной власти, ввиду отсутствия возможности ознакомления с ним не всегда освобождает гражданина от ответственности за разглашение государственной тайны. Данная проблема является неоднозначной и сложной, что подтверждается судебной практикой. Так, в судебных решениях абсолютно справедливо указывается на то, что субъектами развернутых перечней являются только должностные лица, а не все граждане. Вместе с тем в ряде случаев субъектами признавались именно граждане, которые не имели допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, в порядке, установленном Законом о государственной тайне. Более того, применяемая информация черпалась из открытых, опубликованных источников. Таким образом, «для того чтобы обвинить гражданина, например, в преступлении — государственной измене, необходимо, чтобы он, как минимум, точно знал, что имеет дело именно с государственной тайной, и, как максимум, имел допуск к государственной тайне» .
В данном контексте следует привести позицию Верховного Суда РФ, выраженную в Определении от 7 мая 2002 г. № КАС02-132 относительно того, что Приказ министра обороны РФ от 10 августа 1996 г. № 055 «Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию исключительно в Вооруженных Силах Российской Федерации», являющийся засекреченным документом, не является нормативным правовым актом ввиду того, что не предусматривает правил поведения граждан и предназначен исключительно для определения степеней секретности конкретных сведений, составляющих государственную тайну, и обращен лишь к тем должностным лицам Министерства обороны РФ, которые по роду своей деятельности к этому причастны, но не ко всем гражданам.
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2002 г. N 210 утвержден Список стратегических видов полезных ископаемых, сведения о которых в соответствии с пунктами 39 и 48 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203, составляют государственную тайну.
К таким видам полезных ископаемых относятся: а) нефть, растворенный в нефти газ, никель, кобальт. У этой группы сырья сведениями, составляющими государственную тайну, являются сведения о балансовых запасах в недрах; б) тантал, ниобий, бериллий, литий, редкие земли иттриевой группы. У этой группы сырья сведениями, составляющими государственную тайну, являются сведения о балансовых запасах в недрах, добыче, об объемах производства в натуральном выражении; в) особо чистое кварцевое сырье. У этой группы сырья сведениями, составляющими государственную тайну, являются сведения о балансовых запасах в недрах и добыче.
Положения данного Указа с п. 83 по п. 96 находят свое отражение также в Федеральных законах: от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» , от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней разведке» , от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» . Так, Федеральный закон «О федеральной службе безопасности» в ч.5 ст.17 и ч.4 ст.19 указывает, что сведения о сотрудниках органов федеральной службы безопасности, выполнявших (выполняющих) специальные задания в специальных службах и организациях иностранных государств, в преступных группах, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия указанных сотрудников и в случаях, предусмотренных федеральными законами. Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам федеральной службы безопасности содействие на конфиденциальной основе, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия этих лиц и в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст. ст. 18, 19 Федерального закона «О внешней разведке» к кадровому составу органов внешней разведки Российской Федерации относятся назначенные на соответствующие должности военнослужащие и служащие органов внешней разведки Российской Федерации, чьи функциональные обязанности непосредственно связаны с осуществлением разведывательной деятельности. Перечень должностей кадрового состава определяется положением о соответствующем органе внешней разведки Российской Федерации. Сведения о принадлежности конкретных лиц к кадровому составу органов внешней разведки Российской Федерации, включая сотрудников, уволенных из этих органов, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с санкции руководителя органа внешней разведки Российской Федерации, а в случаях, не связанных со служебной необходимостью, и при обязательном наличии письменного согласия этих лиц. Сведения о лицах, оказывающих (оказывавших) конфиденциальное содействие органам внешней разведки Российской Федерации, составляют государственную тайну и рассекречиванию в связи с истечением максимально допустимого срока засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не подлежат. Доступ к этим сведениям имеют только руководитель и уполномоченные им на то сотрудники соответствующего органа внешней разведки Российской Федерации.
Так, согласно ст. 12 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ сведения об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и о тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий составляют государственную тайну и подлежат рассекречиванию только на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.
Предание гласности сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, допускается лишь с их согласия в письменной форме и в случаях, предусмотренных федеральными законами. Судебное решение на право проведения оперативно-розыскного мероприятия и материалы, послужившие основанием для принятия такого решения, хранятся только в органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
2. Сведения, которые не могут относиться к государственной тайне
Статья 7 Закона о государственной тайне определяет перечень сведений, не подлежащих отнесению к государственной тайне и засекречиванию. Положения данной статьи «являются важной гарантией, способствующей реализации положений ч. ч. 1 и 4 ст. 29 Конституции РФ о свободе слова и праве каждого свободно получать, искать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом» .
В соответствии со ст.7 Закона о государственной тайне не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения:
о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;
о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;
о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;
о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;
о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;
о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.
Положения статьи 7 Закона о государственной тайне «базируются, прежде всего, на обязанности государства гарантировать соблюдение прав и свобод человека и гражданина, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ» . Так, необходимость реального обеспечения прав граждан на жизнь; достоинство личности; тайну личной жизни; на охрану здоровья и медицинскую помощь; благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением; права на получение образования, закрепленных соответственно в ст. ст. 20 (ч. 1), 21, 24 (ч. 1), 41, 42, 43 Конституции РФ, обязала законодателя ввести такие ограничения по отнесению сведений к государственной тайне и их засекречиванию, как запрет на засекречивание сведений о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности. Вместе с тем, «в настоящее время продолжаются длительные дискуссии о том, кто из государственных и муниципальных органов за какую часть экологической информации отвечает и обязан ее выдавать гражданам и юридическим лицам своевременно (в какие сроки?), в полном и достоверном виде» .
Необходимость гарантировать право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию; право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы, закрепленные в ст. 37 Конституции РФ; право на равный доступ к государственной службе, закрепленное в ч. 4 ст. 32 Конституции РФ, обязали законодателя запретить относить к сведениям, составляющим государственную тайну, информацию о привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
Запрет на засекречивание сведений о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина, о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами гарантирует соблюдение таких прав граждан, как право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53 Конституции РФ); право на свободу слова (ч. 1 ст. 29 Конституции РФ). Запрет на отнесение к государственной тайне информации о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации гарантирует соблюдение избирательных прав граждан, предусмотренных ст. 32 Конституции РФ. «Однако вопрос о возможности её распространения с целью информирования населения, избирателей, определенного круга должностных лиц остается открытым, так как на неё не распространяется режим государственной тайны, но распространяется режим медицинской тайны» . Обязанность государства гарантировать соблюдение прав и свобод граждан, защищать их прямо предусмотрена ч. 1 ст. 45 Конституции РФ.
Обязанности по информированию конкретизируются относительно отдельных видов информации в ряде законов, в частности Федеральным конституционном законом от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» , Законом РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности» , Законом РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» , Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и др. В данных Законах подтверждается принцип обязательного предоставления информации, но фактически на сегодняшний день не создан реальный механизм его реализации.
Согласно ст.7 Закона о государственной тайне должностные лица, принявшие решения о засекречивании перечисленных сведений либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба. Граждане вправе обжаловать такие решения в суд.
В частности, уголовная ответственность за такие действия предусмотрена ст. 237 УК РФ . Нормы Кодекса об административных правонарушениях РФ также предусматривают административную ответственность за несоблюдение требований, предусмотренных статьей 7 Закона о государственной тайне (ст.ст.8.5, 10.7 КоАП РФ и другие). Дисциплинарная ответственность наступает в соответствии с правилами, установленными ТК РФ и соответствующими дисциплинарными положениями ведомств, в котором работает должностное лицо, нарушившее требования статьи 7 Закона о государственной тайне.
Граждане наряду с правом на обжалование незаконности засекречивания информации могут также обжаловать в суд действия должностных лиц, ущемляющих их право на информацию (указанные заявления граждан подаются в федеральный суд общей юрисдикции и рассматриваются по правилам особого производства в соответствии с главой 25 ГПК РФ ).

Литература

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосовани¬ем 12 декабря 1993 г. М., 1999.
2. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // СЗ РФ. 2001. N 23. Ст. 2277.
3. Гражданско-процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ // СЗ РФ.2002. N 46. Ст. 4532.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1), ст. 1.
5. Трудовой кодекс от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст.3.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-
Ф3 // СЗ РФ. 1996. N 25. ст. 2954.
7. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» // Российская газета. № 182. 21.09.1993.
8. Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности» // Российская газета. 1992. N 103.
9. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 1915.
10. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. 2002. N 2. Ст. 133.
11. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // Российская газета. № 72. 12.04.1995.
12. Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней разведке» // Российская газета. № 9. 17.01.1996.
13. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Российская газета. № 160. 18.08.1995.
15. Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 г. № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесённых к государственной тайне» // Российская газета. № 246. 27.12.1995.
16. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 1996. N 22. Ст. 2663.
17. Распоряжение Президента РФ от 16 апреля 2005 г. № 151-рп «О Перечне должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне» // СЗ РФ. 2005. № 17. Ст.1547.
18. Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2002 г. N 210 «Об утверждении Списка стратегических видов полезных ископаемых, сведения о которых составляют государственную тайну» // Российская газета. № 64. 10.04.2002.
19. Определение Верховного Суда РФ от 7 мая 2002 г. № КАС02-132 // Документ официально опубликован не был. СПС КонсультантПлюс.
Литература:
1. Башаратьян М.К. Информация как объект права и содержание права на информацию // Современное право. 2006. № 12.
2. Боголюбов С.А. Конституционные основы охраны окружающей среды // Журнал российского права. 2003. № 11.
3. Комлев С.В. Российское законодательство об информации, находящейся в ограниченном обороте // Российский следователь. 2005. № 5.
4. Комментарий к Закону Российской Федерации «О государственной тайне» (постатейный) / Под ред. Е.И.Спектора. М.: ЗАО «Юстицинформ», 2006.
5. Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (постатейный) / Под ред. В.А. Тимошенко, С.С. Козлова. М., 2006.
6. Мохов А.А., Богославская О.В., Ткач Е.П. Имеет ли глава государства право на медицинскую тайну? // Медицинское право. 2007. № 2.

Приказ Министра обороны РФ от 27 октября 2010 г. N 1313 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу (в том числе по мобилизации), на военные сборы, а также граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей» (с изменениями и дополнениями)

  • Приложение к Инструкции. Формы учетной документации и примерные образцы служебных документов к Инструкции о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ и граждан РФ, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу (в том числе по мобилизации), на военные сборы, а также граждан РФ, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей (ИДГТ-2010)
  • Приложение. Инструкция о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ и граждан РФ, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу (в том числе по мобилизации), на военные сборы, а также граждан РФ, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей (ИДГТ-2010)
    • Приложение к Инструкции. Формы учетной документации и примерные образцы служебных документов к Инструкции о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ и граждан РФ, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу (в том числе по мобилизации), на военные сборы, а также граждан РФ, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей (ИДГТ-2010)

Приказ Министра обороны РФ от 27 октября 2010 г. N 1313
«Об утверждении Инструкции о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу (в том числе по мобилизации), на военные сборы, а также граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей»

С изменениями и дополнениями от:

6 июля 2011 г., 29 декабря 2017 г.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 7, ст. 762) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу (в том числе по мобилизации), на военные сборы, а также граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей (далее именуется — Инструкция).

2. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июля 1996 г. N 285 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации к государственной тайне» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 марта 1997 г., регистрационный N 1280).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *