Дороги общего пользования

Статья 7. Общая характеристика.
Автомобильные дороги общего пользования являются составляющей Единой транспортной системы Украины и удовлетворяют нужды общества в автомобильных пассажирских и грузовых перевозках.
Автомобильные дороги общего пользования находятся в государственной собственности и не подлежат приватизации.
Автомобильные дороги общего пользования, которые в связи с расширением границ территорий городов становятся частью их улично-дорожной сети, могут передаваться бесплатно в коммунальную собственность по решению Кабинета Министров Украины.
Статья 8. Классификация автомобильных дорог общего пользования.
Автомобильные дороги общего пользования делятся на автомобильные дороги государственного и местного значения.
Автомобильные дороги государственного значения подразделяются на международные, национальные и региональные.
К международным автомобильным дорогам относятся дороги, которые соединяются с международными транспортными коридорами и/или входят в Европейскую сеть основных, промежуточных, соединительных автомобильных дорог и ответвлений, имеют соответствующую международную индексацию и обеспечивают международные автомобильные перевозки.
К национальным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, которые соединены с национальными транспортными коридорами и не относятся к международным автомобильным дорогам, и автомобильные дороги, соединяющие столицу Украины — город Киев, административный центр Автономной Республики Крым, административные центры областей, юрод Севастополь между собой, крупные промышленные и культурные центры с международными автомобильными дорогами.
К региональным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, соединяющие две или более областей между собой, автомобильные дороги, соединяющие основные международные автомобильные пункты пропуск:!через государственную границу, морские и авиационные порты международного значения, важнейшие объекты национального культурного наследия, курортные зоны с международными и национальными автомобильными дорогами.
Перечень дорог государственного значения, в том числе их участков, совмещающихся с улицами городов и других населенных пунктов и финансируемых из государственного бюджета, утверждает Кабинет Министров Украины один раз в три года.
Автомобильные дороги местного значения делятся на территориальные, областные и районные.
К территориальным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, соединяющие административные центры Автономной Республики Крым и областей с административными центрами районов, городами областного значения, города областного значения между собой, а также автомобильные дороги, соединяющие с дорогами государственного значения основные аэропорты, морские и речные порты, железнодорожные узлы, объекты национального и культурного наследия и курортного и природно-заповедного фонда, автомобильные пункты пропуска международного и межгосударственного значения через государственную границу.
К областным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, соединяющие административные центры районов между собой и с административными центрами сельских населенных пунктов района, железнодорожными станциями, аэропортами, речными портами, пунктами пропуска через государственную границу и местами отдыха.
К районным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, соединяющие административные центры сельских населенных пунктов с другими населенными пунктами в пределах района, другие населенные пункты между собой, с предприятиями, объектами культуры, другими дорогами общего пользования.
Статья 9. Составляющие автомобильной дороги общего пользования.
Составляющими автомобильной дороги общего пользования в пределах полосы отвода являются: земляное полотно, проезжая часть, дорожное покрытие, полоса движения, сооружения дорожного водоотвода, искусственные сооружения, инженерное обустройство: специальные сооружения и средства, предназначенные для обеспечения безопасных и удобных условий движения (освещения, технологической связи, измерения весовых и габаритных параметров транспортных средств, принудительного снижения скорости движения), объекты дорожного сервиса и архитектурное обустройство: архитектурные сооружения и декоративные насаждения, предназначенные для обеспечения эстетического вида автомобильных дорог; технические средства организации дорожного движения, автопавильоны, линейные сооружения и комплексы, обеспечивающие функционирование и сохранность дорог; зеленые насаждения.
Размещение других объектов в пределах полосы отвода без согласования с собственниками дорог не допускается.
К составляющим автомобильной дороги общего пользования, находящимся за пределами полосы отвода, относятся объекты дорожного сервиса, архитектурное обустройство, здания и сооружения, обеспечивающие ее функционирование: производственные базы и придорожные карьеры, линейные жилые дома, линейные и другие сооружения для выполнения ремонтов и содержания дорог, их сохранности и контроля дорожного движения, комплексы дорожного сервиса; паромные переправы, снегозащитные сооружения, противолавинные и противоселевые сооружения, улавливающие съезды; площадки для стоянки транспортных средств, отдыха, видовые, для складирования дорожностроительных и других материалов; нагорные канавы, испарительные бассейны, открытые и закрытые дренажные системы.
Статья 10. Государственное управление автомобильными дорогами общего пользования.
Государственное управление автомобильными дорогами общего пользования осуществляет Государственная служба автомобильных дорог Украины, являющаяся центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через руководителя центрального органа исполнительной власти в области транспорта и который имеет свои органы управления на местах.
Статья 11. Основные обязанности органа государственного управления автомобильными дорогами общего пользования.
Основными обязанностями органа государственного управления автомобильными дорогами общего пользования являются:

  1. разработка государственной стратегии и программ развития дорожного хозяйства, обеспечение их финансирования и выполнения;
  2. разработка предложений о финансировании и осуществлении контроля за целевым использованием бюджетных средств;
  3. разработка мер по интеграции автомобильных дорог общего пользования в международную сеть автомобильных дорог и гармонизация технических норм и правил с требованиями международного законодательства;
  4. разработка и реализация мер по безопасности дорожного движения;
  5. обеспечение беспрерывных, безопасных, экономических и удобных условий движения транспортных средств с нормативными техническими характеристиками и нагрузками:
  6. организация строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог по установленным для них государственным стандартам и нормам;
  7. осуществление государственного регулирования и контроля в сфере дорожного хозяйства в соответствии с законодательством;
  8. разработка нормативов и методик определения расходов, связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования;
  9. обеспечение технического надзора за состоянием автомобильных дорог;
  10. внедрение мер по ликвидации аварийно опасных мест (участков) автомобильных дорог;
  11. обеспечение соблюдения норм природоохранного законодательства в процессе строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог;
  12. заблаговременное оповещение пользователей автомобильных дорог о сроках и порядке временного ограничения или прекращения движения транспортных средств;
  13. обеспечение надлежащего маршрутного ориентирования пользователей автомобильных дорог;
  14. обеспечение стабильного функционирования автомобильных дорог в зимний период;
  15. озеленение полосы отвода автомобильных дорог;
  16. осуществление статистического учета и паспортизации автомобильных дорог.

Статья 12. Основные права органа государственного управления автомобильными дорогами общего пользования.
Орган государственного управления автомобильными дорогами общего пользования имеет право:

  1. требовать от пользователей автомобильных дорог исполнения требований настоящего Закона и иных законодательных и нормативно-правовых актов Украины, регулирующих функционирование автомобильных дорог общего пользования;
  2. вносить предложения о создании государственных комиссий по вопросам отчуждения земель частной и коммунальной собственности для строительства или реконструкции автомобильных дорог;
  3. привлекать в установленном порядке специалистов центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций для рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции;
  4. образовать, в случае необходимости, по согласованию с другими центральными органами исполнительной власти комиссии, экспертные и консультативные советы, рабочие группы;
  5. требовать соблюдения норм природоохранного законодательства участниками дорожного движения и инициировать привлечение к административной ответственности за загрязнение и засорение автомобильной дороги и полосы ее отвода;
  6. получать в установленном порядке от центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информацию, документы и материалы, необходимые для исполнения своих функциональных обязанностей;
  7. требовать от пользователей автомобильных дорог возмещения убытков, причиненных автомобильным дорогам и их составляющим;
  8. ограничивать или запрещать движение транспортных средств, нагрузку на ось, общая масса или габариты которых превышают нормы, определенные для них государственными стандартами, в случае отсутствия соответствующего специального согласования;
  9. устанавливать по согласованию с соответствующими государственными органами по безопасности дорожного движения временные ограничения движения транспортных средств при проведении ремонтных и других работ на автомобильных дорогах общего пользования;
  10. ограничивать или запрещать движение транспортных средств в случае возникновения угрозы жизни или здоровью участников дорожного движения, безопасности грузов или возможности причинения повреждений автомобильным дорогам общего пользования, в том числе при сложных погодных условиях;
  11. координировать страхование автомобильных дорог, искусственных сооружений и ответственность за возмещение убытков пользователям автомобильных дорог общего пользования;
  12. принимать решение о введении необходимых мер по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с государственными стандартами, в том числе путем внедрения необходимых технических средств организации дорожного движения, введения соответствующих ограничений в движении, вырубки деревьев или других зеленых насаждений в полосе отвода автомобильной дороги общего пользования;
  13. контролировать состояние улиц и дорог городов и других населенных пунктов, которые соединяются с автомобильными дорогами общего пользования и входят в Единую транспортную систему Украины, и осуществлять меры по обеспечению их надлежащего состояния.

Статья 13. Ответственность органа государственного управления автомобильными дорогами общего пользования.
Орган государственного управления автомобильными дорогами общего пользования отвечает за:

  1. состояние автомобильных дорог общего пользования в соответствии с действующими нормами и финансированием;
  2. качество работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;
  3. возмещение убытков пользователям автомобильных дорог общего пользования в порядке, определенном законом;
  4. соответствие нормативно-правовым актам размещения технических средств организации дорожного движения, объектов дорожного сервиса и рекламоносителей;
  5. целевое использование бюджетных средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования;
  6. санитарное и экологическое состояние автомобильных дорог общего пользования и их полос отвода.

Статья 14. Обеспечение развития сети автомобильных дорог общего пользования.
Развитие сети автомобильных дорог общего пользования имеет для государства приоритетное значение.
При необходимости отчуждения земли, являющейся частной либо коммунальной собственностью, для строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования создается государственная комиссия, которая предлагает выкуп земельных участков по рыночной цене с учетом рыночной стоимости расположенных на ней домов либо сооружений. В случае несогласия собственников с предложенной иеной выкуп этих земель осуществляется в судебном порядке.
Статья 15. Автомобильные дороги общею пользования как объекты концессии.
Автомобильные дороги общего пользования могут предоставляться в концессию. Отношения, связанные с концессионной деятельностью, регулируются законами Украины «О концессиях», «О концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог», Земельным кодексом Украины, иными законодательными актами и концессионным договором.
Функции концессиедателя выполняет орган государственного управления автомобильными дорогами общего пользования.

Коронавирус не стал помехой для волгоградских дорожников. Как сообщает региональный комитет транспорта и дорожного хозяйства, на сегодняшний день в рамках реализации регионального приоритетного и национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», работы ведутся на 36 объектах в 22 муниципальных образованиях.
Отметим, что многие из этих объектов были взяты муниципалитетами «на карандаш» после многочисленных обращений и жалоб местных жителей в соцсетях.
Лидерами по объему дорожных работ, конечно, столица региона и её город-спутник — в Волгограде и Волжском подрядчики вышли на 21 объект. В частности, работы, в соответствии с заявленным графиком, ведутся на мостовом комплексе в составе Волжской ГЭС: специалисты бетонируют и армируют консольные части и пришовные зоны, устанавливают накладную плиту пролетного строения, восстанавливают деформационные швы.
Кроме того, продолжается ремонт участков региональных дорог: на трассах «Жирновск-Котово-Камышин» и «Михайловка-Серафимович-Суровикино» ведется фрезерование изношенного асфальтового покрытия; на участках «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград», «Каспий — Качалинская — Вертячий – Гумрак», «Иловля – Ольховка – Камышин» продолжается укладка выравнивающего и верхнего слоев асфальтобетонного покрытия.
Напомним, восстановление и развитие дорожной инфраструктуры – один из приоритетов работы региональной власти, обозначенный губернатором Андреем Бочаровым с 2014 года. За это время работы всех видов – от ремонта до строительства – охватили более 1,7 тысячи километров волгоградских трасс. В 2020 году поставлена задача привести в порядок еще порядка 300 километров. Всего до 2024 года предстоит реализовать не менее 240 приоритетных региональных проектов, в том числе возвести третью и четвертую очереди пускового комплекса моста через Волгу, а также первый этап обхода Волгограда; продлить рокадную дорогу до Спартановки и в направлении Кировского района; построить сотни километров городских и сельских дорог.

Классификация и категория автомобильных дорог.

1. Классификация автомобильных дорог в соответствии с федеральным законом № 257 от 8.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации»:

1. 1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

а) автомобильные дороги федерального значения;

б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

в) автомобильные дороги местного значения;

г) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

1.2. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

— соединяющие столицу Российской Федерации – город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

— включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

1.3. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

— соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации – городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

1.4. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

1.5. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъектаРоссийской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

1.6. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

1.7. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

1.8. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

1.9. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

1.10. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

1.11. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

а) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

б) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

в) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;

г) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;

д) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

1.12. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

1.13. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в пунктах 1.11 – 1.12 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

2. Категории автомобильных дорог.

2.1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.

2.2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

2.3. Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория.

2.4. Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается 1Б категория.

2.5. Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться 1В, II, III, IV и V категории.

2.6. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

а) общего числа полос движения;
б) ширины полосы движения;
в) ширины обочины;
г) наличия и ширины разделительной полосы;
д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.

2.7. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, приведенными в приложении к данному постановлению Правительства РФ (таблица 1).

Таблица 1.

Параметры элементов
автодороги
Класс автомобильной дороги
авто-
маги-
страль
скоро-
стная автодорога
обычная автодорога (нескоростная автодорога)
Категории
II III IV V
Общее число полос движения, штук 4 и более 4 и более 4 и более 4 или 2 2 2 1
Ширина полосы движения, м 3,75 3,75 3,5 – 3,75 3,5 – 3,75 3,25 – 3,5 3,0 – 3,25 3,5 – 4,5
Ширина обочины
(не менее), м
3,75 3,75 3,25 – 3,75 2,5 – 3,0 2,0 – 2,5 1,5 – 2,0 1,0 – 1,75
Ширина разделитель ной полосы, м 6 5 5
Пересечение с автодорогами в разных уровнях в разных уровнях Допускается
в одном уровне с авто дорогами со светофорами не чаще чем через 5 км
в одном уровне в одном уровне в одном уровне в одном уровне
Пересечение с железными дорогами в разных уровнях в разных уровнях в разных уровнях в разных уровнях в разных уровнях в одном уровне в одном уровне
Доступ к дороге с примыкаю щей дороги в одном уровне не допус-
кается
допуска ется не чаще
чем через 5 км
допускается не чаще чем через 5 км допус кается допус кается допус кается допус кается
Максимальный уровень загрузки дороги движением 0,6 0,65 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7

3. Автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения по СНиП 2.05.02 – 85 по состоянию на 1 июля 2013 года подразделяются на следующие категории:

Категория автомобильной дороги Расчетная интенсивность движения, приведенных ед./сут.

(автомагистраль)
Св. 14000

(скоростная дорога)
Св. 14000
Обычные дороги (нескоростные дороги) Св. 14000
II Св. 6000
III Св. 2000 до 6000
IV Св. 200 до 2000
V До 200

Примечание: коэффициенты приведения различных транспортных средств к легковому автомобилю, значение для которого принято за 1, указаны в гост 2.05.02-85 в редакции на 1 июля 2013 года.

Первый этап любого строительства (или реконструкции) — проектирование. Затем проводятся геологические изыскания, которые определяют рельеф территории, состав и свойства грунта, состояние почв, атмосферного воздуха, поверхностных вод и т.д. На основании этих данных разрабатывается план строительства дороги.

Дальнейшие строительные работы условно можно разделить на следующие этапы:

  • подготовительные работы (вырубка деревьев, разборка ограждений и т. п.)
  • земляные работы (вывоз или завоз грунта, укрепление земляного полотна, сооружение земляных насыпей и т. д.)
  • прокладка новых или перекладка существующих инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства
  • устройство оснований «дорожного пирога» (устройство подстилающего слоя из песка, «заливка» основания из щебня или бетона)
  • укладка асфальтового покрытия
  • благоустройство прилегающих к дорогам территорий (нанесение разметки, установка ограждений, дорожных знаков, бордюров, устройство ливневой канализации, освещение дорог и т. п.)
  • природоохранные мероприятия (замена окон в расположенных вблизи дороги жилых домах, установка шумозащитных экранов вдоль дороги)

Одним из важнейших элементов дорожного строительства является асфальтирование, когда на подготовленное основание земляного полотна (каменный или железобетонный «скелет») распределяется асфальтовая смесь, затем она «утаптывается» — и дорога готова. От того, насколько качественной будет эта смесь и насколько профессионально будут проведены работы, во многом зависит срок службы дороги. Ведь верхний слой дорожного покрытия не случайно называют «слоем износа» — ежедневно на него давит огромная масса проезжающих автомобилей.

Укладка асфальта может производиться из различных материалов: асфальтобетона, литого асфальта, щебня, щебня с битумной пропиткой, гравия или пропитанного грунта и др. Зачастую при строительстве дорог используется битум или так называемые вторичные стройматериалы: асфальтовая крошка, битый кирпич и асфальтовый скол.

Самым распространенным строительным материалом является асфальтобетон. Асфальтобетон — это смешанные вместе щебень, песок, каменная мука и собственно расплавленный асфальт. Эту «начинку» выкладывают на земляное основание в несколько слоев. Кстати, именно из-за многослойности дорожного полотна его зачастую называют «дорожный пирог». Количество слоев зависит от различных факторов, но прежде всего — от предполагаемой транспортной нагрузки.

В нижние слои «пирога» кладут более крупный щебень, для того чтобы дорога была крепкой, устойчивой, долговечной. А в верхние слои засыпают щебень помельче — это придает покрытию дороги такие качества, как высокая износостойкость и водонепроницаемость. Кроме того, благодаря наличию мелкого щебня поверхность дороги получается несколько шероховатой, а это необходимо для того, чтобы шины автомобилей не пробуксовывали.

Еще один вид асфальта — так называемый литой асфальт. Это смесь, приготовленная при очень высоких температурах. Вязко-текучую смесь привозят к месту строительства в специальных контейнерах, сохраняющих температуру, и горячую выливают на место будущей дороги. Дорога, сделанная из такого асфальта, выдерживает большие транспортные нагрузки, хорошо противостоит износу и воздействию шипованых шин и противогололедных реагентов. Кроме того, литой асфальт хорошо поглощает шум.

Укладывают асфальт при помощи специальной техники — асфальтоукладчиков. Каток, утрамбовывающий асфальт, делает поверхность дороги ровной и крепкой. Кстати, существует такая разновидность катка, как виброкаток. Его постоянная вибрация дает дополнительную «утрамбовку», и асфальт становится еще более плотным и прочным.

Строительство дорог постоянно совершенствуется. Новые технологии позволяют добиться улучшения состава асфальтобетонного покрытия, благодаря чему дороги становятся еще более безопасными и прочными. Для включения в состав асфальта разрабатываются специальные компоненты, улучшающие сцепные свойства с автомобильными колесами — на таких дорогах водителям не страшен дождь или легкое обледенение. Новые модификаторы для битума позволяют асфальтобетону при резких скачках температур не растрескиваться. Такой модифицированный битум в сочетании с гранитными наполнителями и особыми добавками защитит покрытие от «капризов природы», когда дороги то замерзают, то оттаивают, от чего их качество портится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *