Единолично несет ответственность

Директор и главный бухгалтер — это должностные лица, которые отвечают за нарушения, связанные с бухучетом, в первую очередь. В нашем материале мы рассказываем, в каких случаях ответственность за бухгалтерский учет несет руководитель и как он делит ее с главбухом.

Кто и зачем обязан вести бухучет

Бухучет обязателен для большинства экономических субъектов, работающих на территории РФ. Это предусмотрено ст. 6 от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухучете».

Исключения есть только для ИП и филиалов (или представительств) иностранных компаний. Но юридическое лицо, созданное в РФ, обязано вести бухучет в любом случае. Учет важен не только в качестве источника информации о компании, но и как основа для исчисления налогов.

Поэтому искажения данных не только затрудняют управление, но и могут повлечь за собой ошибки в исчислении налогов, а значит — санкции.

Зоны ответственности генерального директора и главного бухгалтера

Статьей 7 закона № 402-ФЗ установлена ответственность руководителя за организацию бухгалтерского учета. Иногда директор (в малом и среднем бизнесе) может вести учет и самостоятельно.

Существуют ситуации, когда руководитель обязан принять в штат главного бухгалтера либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Это, в частности, относится к ОАО, банкам, страховщикам, инвестиционным и негосударственным пенсионным фондам. Закон даже устанавливает требования к главбуху: образование, опыт работы, отсутствие неснятой или непогашенной судимостей. Но об обязанностях и ответственности главбуха в законе № 402-ФЗ прямо нигде не упоминается.

О том, что отвечать за состояние учета все-таки должны директор и главбух вместе, косвенно свидетельствует п. 8 ст. 7 закона № 402-ФЗ. В нем описана ситуация, когда руководитель и бухгалтер не сходятся во мнениях по поводу отражения операций в учете. Тогда директор заверяет спорную операцию своей подписью и после этого несет за нее единоличную ответственность.

Из этого положения закона можно сделать вывод, что случай, когда за бухучет отвечает только директор, является все-таки исключением. В штатных ситуациях, когда между первыми лицами компании нет разногласий, они оба отвечают за бухучет.

О разделении полномочий между директором и главбухом говорится в п. 24 ВС РФ от 24.10.2006 № 18. Судьи в нем указывают, что руководитель отвечает за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главбух — за его непосредственное ведение, а также своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Правда, надо иметь в виду, что постановление № 18 было принято до вступления в силу закона № 402-ФЗ. Оно ориентировано на нормы предыдущего «бухгалтерского» закона № 129-ФЗ от 21.11.1996, который гораздо конкретнее определял сферу деятельности главбуха.

Итак, вопрос разделения ответственности за бухучет на сегодня до конца не урегулирован. Порядок применения санкций зависит от конкретной ситуации, а также от той сферы законодательства, которая устанавливает наказание.

Как могут быть наказаны должностные лица

Административное наказание за искажение бухучета предусмотрено ст. 15.11 КоАП.

В ней перечислены ряд нарушений правил учета, которые признаются грубыми:

  1. Занижение сумм обязательных платежей или искажение любого другого суммового показателя более чем на 10%.
  2. Учет мнимых событий хозяйственной жизни или объектов.
  3. Неиспользование утвержденных учетных регистров.
  4. Включение в отчетность ложной информации.
  5. Отсутствие необходимых документов или отчетов.

Сумма штрафа может максимально (при повторном нарушении) достигать 20 тыс. руб. Также в этом случае возможна и дисквалификация на срок от 1 до 2 лет.

Отдельное наказание установлено в виде штрафа от 300 до 500 руб., если не была сдана бухгалтерская отчетность ( ).

Если же искажение учета было столь велико, что привело к неуплате налогов в размере, превышающем 5 млн руб. за три года, то виновным грозит уголовное наказание (ст. 199 и 199.1 УК РФ).

Указанные статьи предусматривают штраф в сумме до 500 тыс. руб., лишение свободы на срок до 6 лет, а также дисквалификацию на срок до 3 лет. Законодательство не содержит специальных указаний на то, кто именно отвечает за «бухгалтерские» нарушения. Поэтому вопрос в каждом случае решается индивидуально.

Важно!

На практике в большинстве ситуаций «страдает» руководитель, а бухгалтер выступает в качестве свидетеля, особенно, когда речь идет о налоговых преступлениях. Сам же главбух привлекается редко, только если прямо доказано его участие в незаконных схемах.

Налоговая ответственность организации

Ответственность за искажение учета могут нести не только должностные лица, но и компании.

По ст. 120 НК РФ налогоплательщик может быть наказан за нарушение правил налогового учета. В данном случае критерии «грубости», следующие:

  1. Отсутствие необходимых для учета документов.
  2. Неверное отражение данных в учете два (и более) раза в течение года.

Максимальное наказание в данном случае предусмотрено, если ошибки в учете привели к недоимке по налогам. Тогда штраф составляет 20% от неуплаченной суммы, но не менее 40 тысяч рублей.

Отдельно предусмотрена ответственность за достоверность финансовой отчетности контролируемой иностранной компании (КИК). Если организация, которая является контролирующим лицом, не предоставит отчетность КИК или сдаст ее с искажениями, то сумма штрафа составит 100 тыс. руб. ().

Штрафы, наложенные на компанию, как и другие убытки, могут быть взысканы с виновных лиц (ст. 238 ТК РФ). Но в этом случае положение руководителя и главбуха отличается.

Важно!

За причиненный компании ущерб руководитель несет ответственность в полной сумме ().

Материальная ответственность директора ООО

Главбух же, как и любой обычный сотрудник в общем случае несет только ответственность в размере средней зарплаты (). Полная финансовая ответственность главбуха возможна в случае, если с ним заключен соответствующий договор, а также в особых ситуациях, например, если ущерб нанесен при совершении преступления ().

Как избежать ошибок в области учета и избежать уголовной ответственности

Должностные лица смогут избежать санкций, если компания оперативно внесет изменения в учет и полностью доплатит положенные налоги, а также штрафы и пени.

Правда, в случае, когда заведено уголовное дело, это возможно только один раз — при первом привлечении к ответственности. Но лучше, конечно, вообще не доводить дело до нарушений и наказаний. Грамотное решение руководителя — передать учет на аутсорсинг в организацию, которая профессионально занимается его ведением.

И мы можем гарантировать им это.

Обеспечивать высокое качество работы позволяет система двойного контроля:

  • специальные алгоритмы в автоматическом режиме проверяют правильность ведения учета в целом (наша компания и фирма «1С» вложили более 100 тыс. долларов в их разработку);
  • те нюансы бухгалтерского и налогового учета, которые невозможно автоматизировать, контролируют специалисты, ответственные за данный участок работы, а в сложных ситуациях к ним на помощь приходят внутренние аудиторы.

Даже если при проверке и будут выявлены нарушения, допущенные по вине специалистов 1С-WiseAdvice, мы гарантируем полную компенсацию всех финансовых санкций.

Важно!

1C-WiseAdvice несет ответственность в течение 3 лет после сдачи последнего отчета, даже если обслуживание клиента к этому времени уже прекращено.

Кроме того, наши эксперты во многих случаях могут исправить или смягчить ситуацию: провести переговоры с проверяющими, написать аргументированные возражения, а при необходимости — представить интересы клиента в суде.

Вывод

В соответствии с действующим законодательством за бухучет в компании отвечает руководитель.

Условия привлечения к ответственности главбуха в законе однозначно не прописаны. На практике решение принимается индивидуально, в зависимости от конкретных обстоятельств.

Должностное лицо за нарушения в области бухучета может быть подвергнуто административному или уголовному наказанию. Санкции по УК РФ применяются, если искажение учета привело к недоимке по налогам в крупном размере.

Кроме того, в рамках трудового законодательства, виновный может быть привлечен к материальной ответственности.

Чтобы не переживать за исход проверок контролирующих органов, лучше доверить учет бухгалтерской компании, которая не только гарантирует высокое качество, но и несет материальную ответственность в случае возникновения ошибок.

Заказать услугу

А. Гусев

к. п. н., редактор журнала «Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера»

Комментарий к Письму Минфина РФ Письмо от 07.09.2017 № 02-06-10/57741

В комментируемом Письме от 07.09.2017 № 02-06-10/57741 рассмотрен вопрос о привлечении к административной ответственности за подачу заведомо недостоверной бюджетной отчетности.

В силу ст. 13 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Административная ответственность за искажение бюджетной отчетности закреплена в ст. 15.15.6 КоАП РФ. Согласно действующей в настоящее время редакции данной статьи непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб.

Объект данного правонарушения – общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных правоотношений.

Объективная сторона указанного правонарушения характеризуется непредставлением или представлением с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, такой отчетности либо представлением заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений для этих целей.

Примерами данного нарушения являются, в частности:

– неотражение в отчетности имеющихся у учреждения задолженностей;

– наличие неоприходованных излишков материальных ценностей;

– неотражение на балансе используемого для нужд учреждения имущества;

– составление и представление отчетности не в полном объеме, а также с нарушением установленных сроков.

Вместе с тем действующим в настоящее время законодательством, регулирующим ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, составление и представление бухгалтерской (бюджетной) отчетности, однозначно не определен термин «недостоверная отчетность», а также перечень условий (искажений), при которых отчетность квалифицируется как недостоверная.

Пунктом 3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), определено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период. Указанным пунктом также предусмотрено, что в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее как на правдивую. В целях бухучета существенной признается информация, пропуск или искажение которой может повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принятое на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета.

Принимая во внимание изложенное, а также основные цели формирования и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (бюджетной отчетности) как документа, призванного обеспечить для внешних пользователей раскрытие информации, необходимой им для принятия экономических решений, на достоверность отчетности оказывают влияние не все ошибки (искажения), а только существенные, которые повлекли изъятие и (или) искажение показателей отчетности, необходимых внешним пользователям для принятия решений, в частности решения об объеме ожидаемых доходных (финансовых) поступлений, ожидаемых выплат средств ввиду наличия требований кредиторов, объема расходов, необходимых для осуществления деятельности субъекта учета (объема его финансового обеспечения).

Например, ошибки в аналитическом учете объектов имущества (машин, оборудования, прочих основных средств), которые не повлекли неправильное исчисление амортизации (налога на имущество организаций), не формируют отклонения по величине активов субъекта учета и не влияют на принятие финансовых решений пользователем отчетности. Соответственно, такое искажение аналитических показателей не влияет на достоверность отчетности.

Вместе с тем отражение на балансовых счетах учета основных средств информации об объекте недвижимого имущества, созданном субъектом учета и фактически находящемся в его пользовании (содержании), но не закрепленном за ним на праве оперативного управления (государственная регистрация права оперативного управления, предусмотренная законодательством РФ, отсутствует), не соответствует действующим правилам бюджетного учета и создает некорректное увеличение объема основных средств, а также расходов субъекта учета по уплате налога на имущество организаций, влияя на объем финансового обеспечения субъекта учета и финансовый результат его деятельности.

Следует отметить, что употребляемые термины «недостоверная отчетность», «существенная ошибка (искажение), влияющая на достоверность отчетности», как любое оценочное понятие, наполняются содержанием в зависимости от фактических обстоятельств дела и с учетом толкования указанных терминов в правоприменительной практике.

Напомним, что в силу ст. 162 БК РФ получатели бюджетных средств формируют (обеспечивают формирование) и представляют бюджетную отчетность соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств. Согласно п. 3 ст. 264.1 БК РФ под бюджетной отчетностью понимается комплекс документов: отчет об исполнении бюджета, баланс исполнения бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка.

Порядок составления и представления бюджетной отчетности установлен Инструкцией № 191н.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные лица.

Субъективная сторона данного правонарушения состоит как в наличии умысла, так и в возможном совершении правонарушения по неосторожности.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом установлена административная ответственность. Юридические лица подлежат названной ответственности за совершение указанных нарушений в случаях, предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Юридическое лицо признается виновным в совершении такого правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдать правила и нормы, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта РФ введена административная ответственность, но оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

В свою очередь, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Напомним, что под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ.

На основании п. 24 Постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» за ведение бухучета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности ответственность несет главный бухгалтер учреждения.

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что в случае возникновения разногласий в отношении ведения бухгалтерского учета между руководителем экономического субъекта и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухучета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухучета (ч. 8 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете):

– данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухучета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухучета, к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию;

– объект бухгалтерского учета отражается (не отражается) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухучета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухучета, в бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании письменного распоряжения руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период.

Отметим, что в силу ст. 7 Закона о бухгалтерском учете организация бухучета и хранения соответствующих документов находится в компетенции руководителя учреждения. Руководитель же вправе ведение бухгалтерского учета и составление на его основе отчетности передать по правилам законодательства РФ по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии). При этом руководитель учреждения принимает решения в пределах его компетенции, которая определяется учредительными документами и контрактом.

В соглашении о передаче ведения бюджетного (бухгалтерского) учета централизованной бухгалтерии (приложении к соглашению) должны быть установлены: регламент взаимодействия руководителя учреждения с бухгалтерией, содержащий обязательные гарантии по предоставлению своевременной, качественной, достоверной и оперативной информации в соответствии с законодательством РФ, в том числе по требованию руководителя учреждения, порядок информационного взаимодействия между руководителем (ответственными лицами) учреждения и централизованной бухгалтерией, порядок обмена электронными документами и сведениями, порядок оформления и принятия к учету первичных учетных документов, регламентация организации взаимодействия централизованной бухгалтерии и руководителя (ответственных лиц) учреждения по иным вопросам, необходимым для принятия экономических и хозяйственных решений субъектом учета.

Кроме того, в соглашении должна быть прописана ответственность централизованной бухгалтерии по исполнению обязательств по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, хранению документов, осуществлению внутреннего контроля за правильностью совершения хозяйственных операций и (или) по оформлению первичных учетных документов, по своевременности сроков формирования бюджетной (бухгалтерской) и налоговой отчетности, по подготовке платежных документов и иных функций, предусмотренных переданными полномочиями.

Итак, при определении ответственности за административное правонарушение, предусмотренной ст. 15.15.6 КоАП РФ, следует учитывать распределение полномочий между руководителем субъекта учета и должностными лицами централизованной бухгалтерии.

Согласно п. 1 Инструкции № 191н бюджетную отчетность обязаны представлять главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств; государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения, осуществляющие полномочия федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме; иные получатели бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета; главные администраторы, администраторы доходов бюджетов; главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов; финансовые органы РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов; органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ; органы, осуществляющие кассовое обслуживание государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, государственных (муниципальных) автономных учреждений и иных организаций.

С учетом вышеизложенного к административной ответственности, установленной ст. 15.15.6 КоАП РФ, могут быть привлечены главные бухгалтеры учреждений и организаций, перечисленных в п. 1 Инструкции № 191н. Заметим, что главные бухгалтеры бюджетных и автономных учреждений могут быть привлечены к ответственности по названной статье, только если на данные учреждения возложены полномочия получателей бюджетных средств – например, по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме.

В случае искажения бухгалтерской отчетности, предусмотренной Инструкцией № 33н, применяются нормы ст. 15.11 КоАП РФ. Законопроектом предусматривается внесение дополнения в обозначенную статью, исключающего действие ее положений на организации государственного сектора. Одновременно в новой редакции будет представлена ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Вместе с тем следует учитывать, что в целях корректировок административного законодательства РФ в части совершенствования порядка применения бюджетных мер принуждения за совершение должностными лицами организаций государственного сектора нарушений, выраженных в несоблюдении ими порядка формирования и предоставления бюджетной (бухгалтерской) отчетности, а также составления, утверждения и ведения казенными учреждениями бюджетных смет, формирования и представления сведений (документов), необходимых для осуществления бюджетного процесса, Правительством РФ в Госдуму внесен проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 15.11, 15.15.6 и 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». В частности, в законопроекте говорится, что административная ответственность, установленная ст. 15.15.6 КоАП РФ, применяется в случае нарушения порядка формирования и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности организациями государственного сектора, в том числе бюджетными и автономными учреждениями.

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

Недавно газета Guardian опубликовала статью об американском вузовском преподавателе Эмбер Мюррей, двум малолетним детям которой было отказано во въезде в Великобританию в статусе ее иждивенцев.

Г-жа Мюррей – эксперт по вопросам социального преобразования в Африке. Она работала в различных университетах мира, в том числе в Египте и Эфиопии. Недавно она стала доцентом кафедры географии Оксфордского университета.

В указанной статье говорится, что супруг г-жи Мюррей живет в Камеруне и что он представил четкое письменное согласие на переезд дочерей супружеской пары в возрасте девяти и четырех лет в Великобританию для проживания со своей матерью.

Что указано в Иммиграционных правилах?

Позиция в Правилах в отношении виз для детей является на удивление жесткой. Несмотря на то что дети могут обращаться по различным иммиграционным направлениям (в зависимости от статуса своих родителей), все дети, вне зависимости от иммиграционного направления, по которому они обращаются, должны соответствовать следующим требованиям:

  1. На момент подачи заявления ребенок должен быть в возрасте младше 18 лет (или должен быть признан в качестве ребенка-иждивенца до исполнения ему 18 лет);
  1. Ребенок не должен состоять в браке, сформировать независимую семейную ячейку и вести независимый образ жизни;
  1. Любой ребенок в возрасте старше 16 лет, обращающийся по Системе баллов, должен представить подтверждение того, что он по-прежнему остается на иждивении своих родителей;
  1. Оба родителя должны на законных основаниях пребывать в Великобритании или же одновременно с ребенком обращаться с заявлением на въезд в Великобританию. В случае если только один из родителей находится в Великобритании или же одновременно с ребенком обращается с заявлением, тогда:
    • Этот родитель должен быть единственным выжившим родителем; или
    • Этот родитель должен нести единоличную ответственность за воспитание ребенка; или
    • Должны быть серьезные или непреодолимые семейные или иные причины, почему нежелательно отказывать в заявлении, а также приняты необходимые меры по обеспечению ухода за ребенком в Великобритании.

Обычно именно требование о «единоличной ответственности» представляет собой самое большое препятствие для большинства заявителей в положении г-жи Мюррей, когда один из родителей переезжает в Великобританию, а другой нет. Если родитель, который живет за рубежом, полностью не откажется от родительской ответственности за уход и благосостояние ребенка, тогда очень сложно доказать единоличную ответственность. Как показывает дело г-жи Мюррей, недостаточно того, что родитель просто хочет, чтобы его дети жили в Великобритании, и дает на это согласие.

Таким образом, родители должны опираться на иные факторы, почему детям следует разрешить жить в Великобритании. Именно в этом и кроется проблема.

Формулировка Правил, где говорится о «серьезных и непреодолимых факторах», позволяет МВД Великобритании применять очень строгий критерий при рассмотрении заявлений такого характера. Фактически требуется показать, что ни родитель за рубежом, ни какой-либо иной родственник не могут надлежащим образом заботиться о ребенке в своей стране, а обстоятельства ребенка должны быть исключительными по сравнению с другими детьми, живущими на родине ребенка.

Хотя МВД Великобритании должно учитывать все доводы и обстоятельства, приведенные в заявлении, досадная реальность в том, что в этих заявлениях неизменно отказывается в тех случаях, когда ответственность за ребенка является совместной и когда родители не могут удовлетворить особенно обременительному требованию в отношении наличия «серьезных и непреодолимых» обстоятельств.

Иммиграционные правила не соответствуют сегодняшнему дню?

В интервью газете Guardian г-жа Мюррей заявила, что эта «политика, по-видимому, действует под видом недопущения разделения семей». Однако становится все более ясным то, что Иммиграционные правила устарели и не отражают реалии динамики современной семьи. Правила касательно детей не учитывают семьи, в которых родители развелись, разошлись или просто решили жить отдельно по иным причинам, но продолжают совместно растить своих детей.

В эпоху, когда и мужчины, и женщины строят успешную карьеру, и когда оба родителя несут ответственность за воспитание детей, абсурдно то, что родители вынуждены делать выбор с такими существенными последствиями для благосостояния и воспитания своих детей.

Родители должны быть вправе выбирать, с кем будет жить ребенок, учитывая такие важные факторы, как доступность здравоохранения, образования, ухода за детьми и моральной поддержки. В основе Иммиграционных правил должен лежать ориентированный на ребенка подход, а вместо этого, не позволяя родителям балансировать эти факторы, они попросту служат обратному.

В МВД утверждают, что политика существенно изменилась и направлена на привлечение в Великобританию высокоодаренных лиц из образовательного, исследовательского и научного сообщества. Но при наличии недружественной и устаревшей иммиграционной системы, которая не позволяет людям стать «самыми способными и лучшими» в своей профессии, причиняя потенциально разрушительные нарушения семейной жизни, окажут ли эти предлагаемые изменения какое-либо реально значимое воздействие?

Фирма Gherson обладает богатым опытом работы с вопросами семейной иммиграции и заявлениями иждивенцев. Если вам требуются консультации или содействие в связи с вашими личными обстоятельствами, просим без промедления связаться с нами.

Информация в данном блоге предлагается только в целях общего ознакомления, она не является исчерпывающей и не содержит в себе юридической консультации. В то время как сделано все возможное, чтобы убедиться, что данные сведения и законодательство соответствуют действующим на момент публикации правовым нормам, следует помнить, что с учетом течения времени такие сведения могут перестать отражать текущие правовые положения. Фирма Gherson не несет ответственности за ущерб, в случае возникновения такового, вследствие доступа к содержащейся в этом блоге информации или ее использования. Для получения официальной консультации по действующему законодательству, пожалуйста, свяжитесь с фирмой Gherson. Юридические консультации предоставляются только на основании письменного соглашения в установленной форме, подписанного клиентом, с одной стороны, и от имени или по поручению фирмы Gherson, с другой стороны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *