Единый федеральный реестр по банкротству

    Законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность юридического лица, выступающего со стороны должника, по публикации сведений о несостоятельности (банкротстве) в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее – Федресурс). Обязанность установлена Федеральными законами № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. и № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г.

    Что понимается под сведением о банкротстве? К таким сведениям относят:

    — возникновение признаков недостаточности имущества (п.1 ст.30 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», пп. «л.1» п.7 ст.7.1 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»);

    — возникновение признаков банкротства (п.1 ст.30 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);

    — наличие обстоятельств, предусмотренных ст. 8 Федерального закона 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (п.1 ст.30 Закона о банкротстве);

    — наличие обстоятельств, предусмотренных ст. 9 Федерального закона 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (п. 1 ст. 30 Закона о банкротстве);

    — намерение должника обратиться в суд с заявлением о банкротстве (абз.2 п.4 ст.37 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);

    — определение о введении наблюдения (пп. «н» п.7 ст.7.1 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

    При добросовестном исполнении юридического лица, как должника, обязанности по публикации сообщений о банкротстве у кредитора имеется возможность оценить степень надежности, добросовестности и ответственности своего партнера. Открытость сведений в Федресурсе дает контрагентам возможность честно выстраивать партнерские отношения.

    По данным http://se.fedresurs.ru за 2018 год было произведено 14 700 публикаций уведомлений кредиторов о намерении обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом. Соответственно публикаций сообщений о банкротстве со стороны должника должно быть равное количество и больше. Однако должники раскрывают сообщения о банкротстве в 10 раз меньше, всего 1 827 сообщений.

    Отсутствие сведений о банкротстве со стороны должника дает основание кредитору привлечь контролирующих лиц должника к субсидиарной ответственности. При этом, следует учитывать, что п. 5 ч. 2 ст. 61.11 Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрена субсидиарная ответственность для контролирующих лиц при банкротстве юридического лица в случае нарушения требований об обязательном раскрытии сведений в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц. Указания на конкретные виды сведений нет, а значит привлечение кредитором контролирующих лиц должника возможно по любому не внесенному сообщению.

    Открытый доступ к публикациям сведений о банкротстве на сайте https://se.fedresurs.ru создаёт доступные условия для прозрачности бизнеса, снижает кредитные риски для экономических контрагентов, осуществляет защиту прав кредиторов, а также минимизирует возможность привлечения контролирующих лиц должника к субсидиарной ответственности.

Новые лоты появляются на электронных торговых площадках ежедневно. Быстро ориентироваться в актуальных предложениях рынка вам поможет Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Сайт ЕФРСБ bankrot.fedresurs.ru агрегирует информацию обо всех проводимых в России торгах имуществом банкротов. По сути, данный информационный ресурс является аналогом портала zakupki.gov.ru.

Список электронных торговых площадок, допущенных Минэкономразвития к проведению процедур по реализации имущества несостоятельных должников, доступен на сайте ЕФРСБ в разделе «реестры». На данный момент таких площадок не более семидесяти, и все они интегрированы с ЕФРСБ, благодаря чему информация о каждом торге, размещенная на ЭТП, автоматически передается на http://bankrot.fedresurs.ru

Перечень сведений, включаемых в ЕФРСБ, определен статьями Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральным законом от 25.02.1999 года № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», приказом Минэкономразвития России от 23 июля 2015 года №495, а так- же приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 года № 178 «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве» (Приказ № 178).

Действительно, портал ЕФРСБ может стать удобным инструментом для поиска интересующего имущества. Например, я хочу приобрести квартиру в Вологде. Захожу на bankrot.fedresurs.ru, выбираю в верхнем горизонтальном меню вкладку «торги». Открывается фильтр поиска: в поле ключевых слов пишу – «квартира» (пишу без кавычек) и в поле «регион» выбираю Вологодскую область. В поле «статус» выбираю, например, статус «прием заявок», «прием заявок не начался» или»объявлены торги». Далее выбираю «вид торгов», например, открытый аукцион и нажимаю на кнопку поиска. Система находит четыре варианта торгов по реализации квартир, один из которых – на электронной торговой площадке «Центр реализации». Кстати, ссылка на страницу, где я могу увидеть всю информацию по данному лоту, также доступна. Перехожу на сайт «Центра реализации» (www.centerr.ru) и вижу детали, в том числе стоимость (9 млн. 800 рублей), описание объекта или объектов (если это многопозиционный лот) и так далее. В нашем случае оказалось, что квартира в Вологде, которая заинтересовала меня на портал ЕФРСБ, – многопозиционный лот, включающий несколько квартир, гараж и объект незавершенного строительства площадью 1 тыс. 172 квадратных метра. Но мне-то нужна была одна квартира в Вологде, а по условиям участия в данном торге, продажа позиций лота по-отдельности невозможна. Что ж, рассмотрим другие вариант, вернувшись на сайт ЕФРСБ, где осталось еще три варианта.

Таков примерный алгоритм действий при поиске интересующего имущества банкротов, находящегося на реализации.

Процедура банкротства требует постоянного контроля в отношении должника и проводимых мероприятиях со стороны кредиторов. Реестр, в котором в режиме реального времени фиксируются изменения в отношении производства обеспечивает интересы кредиторов и иных заинтересованных лиц.

Что такое единый реестр сведений о банкротстве?

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве – это интернет ресурс, на котором можно получить информацию об открытых производствах по признанию юридических и физических лиц несостоятельными банкротами. Также, содержатся сведения о арбитражных управляющих, саморегулируемых организациях арбитражных управляющих. Вносятся сведения о проведении торгов в отношении имущества должников.Публикуются отчеты.

Что из себя представляет реестр?

Интернет-портал с открытым доступом. Публикации подлежат следующие сведения:

  • Об утверждении арбитражного управляющего, его отстранении, освобождении;
  • Об открытии конкурсного производства в отношении должника;
  • О введении процедуры наблюдения;
  • О введении финансового оздоровления;
  • О начале внешнего управления;
  • О включении требований кредитора в реестр требований;
  • О намерении третьих лиц погасить задолженность должника.

Для каждого информационного сообщения установлен свой срок размещения. Интервал составляет от трех до 10 рабочих дней со дня появления изменений в материалах дела о банкротстве. Реестр ведется в соответствии с требованиями федерального законодательства, в частности Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ.

Ранее (на период 2002 года) реестр публиковался в периодической прессе (Российская газета). Он регулировался положениями статьи 127 вышеназванного законодательного акта. С первого октября 2015 года была введена процедура банкротства в отношении физических лиц. Потребовалось более актуальная версия данного реестра, чтобы можно было быстро найти информацию о производимых в отношении банкрота действиях.

С учетом переключения тенденций к информатизации государственных услуг было принято решение о переносе реестра в сеть интернет.

Зачем он нужен?

Реестр позволяет кредиторам отслеживать информацию о состоянии своего должника в режиме реального времени. Важность обусловлена сроками подачи заявления на предъявление требований к должнику. После осуществления публикации в реестре у кредитора есть 30 дней на подачу соответствующего заявления. В противном случае придется восстанавливать эти сроки. Есть риск отказа если не будет доказана обоснованность пропуска. Кроме этого, требования опоздавших будут рассматриваться и удовлетворятся в последнюю очередь.

Для должника этот реестр позволяет в режиме реального времени узнавать обо всех изменениях, которые принимаются в отношении его процедуры банкротства.

Для иных лиц: в первую очередь появляется возможность участия в торгах в отношении собственников должников. Есть лица, которые скупаю недвижимость по заниженным ценам, а затем перепродают недвижимость с наценкой.

Какие сведения о должнике публикуются?

В реестр вносятся сведения:

  1. Наименование, адрес, контактные телефоны.
  2. Индивидуальный номер налогоплательщика.
  3. Кто назначен арбитражным управляющим в процессе.
  4. Время и место проведения торгов по реализации имущества, включенного в конкурсную массу.
  5. Реестр кредиторов с указанием размера требований.
  6. О проведении собраний кредиторов.
  7. Итоги собрания кредиторов.
  8. Иные сведения, имеющие важность для процедуры.

Для участия в торгах размещается информация относительно правил участия, требований к покупателям.

Кто может публиковать сведения о банкротстве?

Вносить данные и корректировки в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве могут следующие лица:

  1. Операторы.
  2. Организаторы аукционов и торгов.
  3. Нотариусы в рамках своей компетенции.
  4. Арбитражные управляющие.

Операторы вносят следующие данные:

  • О начале процедуры банкротства;
  • Об окончании процедуры банкротства;
  • О применении мер в отношении должника;
  • О остановке процедуры с указанием причины такого решения.

При выполнении публикации необходимо указывать фамилию, имя и отчество лица, который выполняет публикацию. В случае выявления ошибок, опечаток, иных нарушений будет достаточно легко найти виновное лицо.

К вносимым сведениям применяются соответствующие требования достоверности и актуальности. За нарушение сроков внесения изменений в реестр предусматривается административная ответственность в соответствии с кодексом об административных правонарушениях. Предусмотрен штраф для физических лиц до 50 тысяч рублей с запретом заниматься определенной деятельностью во временном интервале от шести месяцев до трех лет. Организация получит штраф до 250 тысяч рублей.

Официальным оператором реестра с апреля 2011 года числится акционерное общество «Интерфакс» (основание: положения п. 2 Приказа Минэкономразвития РФ от 21.03.2011 № 121 «Об определении оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве»)

Сколько составляют расходы на публикацию?

За каждую публикацию предусматривается внесение государственной пошлины в размере 860 рублей 35 копеек, в том числе НДС 20% (143 рубля 39 копеек) для юридических лиц и 430 рублей 17 копеек, в том числе НДС 20% (71 рубль 70 копеек) для процедуры банкротства физического лица.

Каждая публикация проходит необходимую проверку достоверности.

Какие документы необходимо для публикации?

Перечень необходимой документации зависит от вида и содержания конкретного сообщения. Например, при размещении сообщения о проведении торгов должна быть документация, подтверждающая право собственности должника на это имущество, документы, подтверждающие включение имущества в конкурсную массу. При внесении сведений о реестре кредиторов должны быть документы, подтверждающие правомочность требования финансового характера к должнику.

Как найти нужную информацию в реестре?

Для нахождения соответствующей информации предусмотрена панель поиска. В первую очередь нужно выбрать поиск по юридическим или физическим лицам. Ввести в поисковую панель ниже название организации или фамилию, имя и отчество физического лица. Дополнительно внести информацию о ОГРН, СНИЛС, ИНН, ОГРНИП. Далее выбрать категорию должника. Оно может быть для физического лица:

  1. Индивидуальный предприниматель.
  2. Физическое лицо.
  3. Крестьянское (фермерское) хозяйство.
  4. Отсутствующий должник.

Для юридических лиц:

  1. Обычная организация.
  2. Градообразующее предприятие.
  3. Негосударственный пенсионный фонд.
  4. Застройщик.
  5. Кредитная организация.
  6. Сельскохозяйственная организация.
  7. Страховая организация.
  8. Иная финансовая организация.
  9. Субъект естественных монополий.
  10. Отсутствующий должник.

Останется выбрать регион нахождения должника. Из выведенного перечня нужно отыскать нужное производство по банкротству.

Где ещё размещаются сведения о банкротстве?

Сведения реестра дублируются в периодической прессе. Изданием, публикующим сведения реестра, является газета «Коммерсант».

Возможно вам будет интересно:

— Банкротство физического лица — учредителя ООО. Порядок и последствия

— Пошаговая инструкция по банкротству физических лиц

— Как проходят торги по банкротству физических лиц?

Записаться на консультацию к юристу по банкротству

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

В современном мире информация о несостоятельности компании или физических лиц является достаточно актуальной, ведь она позволяет совершать безопасные сделки, устраиваться на работу к проверенным работодателям, давать кредиты. Получить необходимую информацию и отыскать должника можно в ЕФРСБ – ресурсе, специально созданном для внесения сведений об организациях и обычных гражданах, которые становятся банкротами.

Что представляет собой банкротство?

В едином реестре публикуются сведения о банкротстве частных предприятий, предпринимателей и даже обычных граждан, которые взяли кредиты для личного пользования. Чтобы понимать, какая информация предоставляется ресурсом, нужно понимать, кто такой банкрот.

В упрощенной версии банкротом зовется человек, который не в состоянии выплатить собственные долги. Это же понятие применяется для предпринимателей и организаций. Чтобы стать банкротом, нужно пройти через разбирательство с арбитражным судом. Исковое заявление в данную инстанцию чаще всего подают кредиторы, которым субъект должен средства. Однако в ряде случаев иск оформляют и сами должники. Для признания банкротства должны выполняться следующие условия:

  • Долг превыше полумиллиона рублей;
  • Неплатежеспособность в течение квартала и дольше.

После удовлетворения иска начинаются торги (распродажа имущества), которые позволяют банкроту рассчитаться с долгами. В течение определенного срока времени информация о банкротстве должна быть размещена на сайте ЕФРСБ, чтобы любой желающий мог отыскать эти данные.

Особенности работы ЕФРСБ

Объявления о несостоятельности должны быть обнародованы арбитражными представителями, специальными операторами или самими должниками в течение указанного в законодательстве срока. В противном случае на работников налагается административная ответственность. Такой подход государства к банкротству юридических лиц и физических субъектов обусловил создание специального ресурса, где эти сведения представляли бы собой полноценную базу данных. Именно таким ресурсом стал возникший с 2002 года ЕФРСБ.

Воспользоваться сайтом может любой желающий человек, который знает контактные данные организации или конкретного должника. На стартовой странице ресурса имеется поисковик, в который вводится персональная информация об организации. Для тех, у кого возникают сложности с использованием сайта, разработана система актуальных вопросов и ответов в разделе «Помощь».

Какая информация предлагается в объявлениях?

Отыскав компанию или человека в списке банкротов, пользователь ЕФРСБ может получить следующие сведения:

  • Персональная информация о должнике;
  • Данные о начале судебного разбирательства и о его заключении;
  • Исчерпывающая информация о сроках проведения торгов, выставленных лотах, их стоимости и других нюансах продажи имущества;
  • Подтвержденные судом заявления от лиц, способных и желающих оплатить долги банкрота;
  • Данные об арбитражных представителях (срок службы, законченные дела и другие сведения);
  • Любые изменения в перечисленных данных с размещением подтверждающей информации (обычно судебные акты).

Все сведения о банкротстве являются достоверными и актуальными, так как тщательно проверяются операторами сайта. За размещение ложной информации арбитражный управляющий лишается должности и платит штраф, поэтому сомневаться в правильности обнаруженных на ресурсе данных не приходится.

Кто пользуется ресурсом?

Объявления о несостоятельности полезны широкому кругу людей. Чаще всего ресурсом пользуются следующие лица:

  • Кредиторы. Наиболее заинтересованные лица, желающие вернуть денежные средства. Подают специальные заявления, наблюдают за ходом судебного разбирательства.
  • Арбитражные управляющие. Они занимаются размещением данных на сайте, отслеживают любые нюансы судебного процесса.
  • Лица, интересующиеся торгами. Люди, которые желают поучаствовать в торгах, подают заявки, которые одобряются в течение некоторого времени. На сайте можно просмотреть предлагающиеся лоты, их примерную стоимость, дату и время торгов.
  • Банки. Прежде чем выдавать серьезные кредиты физическим лицам, банки тоже проверяют их с помощью реестра. Часто это касается сделок с недвижимостью.

Сайт будет полезен людям, которые желают устроиться на работу и проверить платежеспособность компании. Любые сделки лучше всего заключать только после проверки организации или человека через реестр.

Особенности публикации и регистрации на сайте

Объявления о несостоятельности могут публиковать только зарегистрированные пользователи с определенным статусом. Любой человек, который желает активно пользоваться ресурсом, должен иметь электронную цифровую подпись (в ряде случаев она сравнима с предоставлением оригинала документа). Для регистрации на сайте подается специальная заявка, которая рассматривается в течение нескольких дней, пока оператор проверяет и подтверждает статус пользователя.

Сообщения на сайте публикуются платно, так как требуется трудоемкая проверка подлинности предоставленной информации. Сначала на предполагаемого банкрота оформляется специальная личная карточка, в которой публикуются сообщения о продвижении процесса.

Анализ изменений в Закон о банкротстве позволяет сделать вывод, что с каждым днем все больше информации о проведении процедур банкротства подлежит раскрытию и опубликованию в официальном источнике в сети Интернет — Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

В условиях стремительного технического прогресса, а также потребности общества в экономии временных и финансовых ресурсов такая тенденция развития положений о несостоятельности представляется оправданной. При наличии единого и общедоступного информационного источника о банкротстве (ЕФРСБ) необходимость дополнительного опубликования указанных сведений в других ресурсах является сомнительным (сайт АСВ мне не нужен).

Институт корпоративного конкурсного управляющего несостоятельных банков введен Федеральным законом от 20.08.2004 г. № 121-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Функции конкурсного управляющего возложены на Государственную корпорацию Агентство по страхованию вкладов.

Функции оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве с 01.04.2011 г. осуществляет АО «Интерфакс» в соответствии с положениями п. 2 Приказа Минэкономразвития РФ от 21.03.2011 № 121 «Об определении оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве»

На протяжении более восьми лет (!!!) Госкорпорация Агентство по страхованию вкладов из-за своего недобросовестного поведения не выработала добросовестный стандарт поведения и не раскрывает информацию кредиторам и любым другим заинтересованным лицам, зашифровывая ее в труднодоступных «ИНЫХ» сообщениях

Общеизвестный факт, что раздел «Тип сообщения» Единого федерального реестра сведений о банкротстве для удобства своих пользователей содержит возможность сортировки и выборки сообщений по блокам, в частности:

Решения арбитражного суда

Объявление о принятии арбитражным судом заявления

Опровержение по решению суда опубликованных ранее сведений

Сообщение о дисквалификации арбитражного управляющего

Собрания и комитеты кредиторы

Сообщение о собрании кредиторов

Сообщение о результатах проведения собрания кредиторов

Уведомление о проведении комитета кредиторов

Сообщение о результатах проведения комитета кредиторов

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных Законом о банкротстве. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (пункт 2 статьи 28 Закона о банкротстве).

В силу пункта 3 статьи 28 Закона о банкротстве наряду со сведениями, подлежащими включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с Законом о банкротстве, включению в указанный реестр подлежат сведения, перечень которых устанавливается регулирующим органом.

В соответствие со статьей 28 Закона о банкротстве принят Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — Реестр) и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 (далее — Приказ N 178).

В пунктах 1.2, 1.3 приложения N 1 названного приказа указано, что Реестр с являющимся его неотъемлемой частью ЕФРСБ формируется и ведется в электронном виде и представляет собой федеральный информационный ресурс (пункт 1.2). Сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются в сети «Интернет» по адресу: http://www.fedresurs.ru. Сведения, содержащиеся в ЕФРСБ, размещаются в сети «Интернет» по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru.

Приказ N 178 устанавливает порядок формирования ЕФРСБ в электронной форме, порядок и сроки включения сведений в соответствии с Законом N 127-ФЗ, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ в ЕФРСБ (подпункт «б» пункта 1.1).

В пункте 2.3 приложения N 1 Приказа N 178 определено, что для целей внесения (включения) сведений в информационный ресурс пользователями, обязанными в соответствии с Законом N 127-ФЗ включать сведения в ЕФРСБ, Оператор обеспечивает формирование учетной записи пользователя в срок не позднее трех рабочих дней с даты его обращения.

В приложении N 2 (Перечень сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ) предусмотрено, что наряду со сведениями, подлежащими опубликованию в соответствии с Законом N 127-ФЗ включению в ЕФРСБ, подлежат сведения, указанные в пунктах 1, 2, 3 названного приложения.

В соответствии с Приказом № 178 от 05.04.2013г., Законом о банкротстве, информационный ресурс обеспечивает быстрый и свободный доступ любого заинтересованного лица к сведениям, содержащимся в информационном ресурсе.

Представитель собрания (комитета) кредиторов АО «Тагилбанк» неоднократно направляла конкурсному управляющему АО «Тагилбанк» обращения о недопустимости злоупотребления правом и необходимости публиковать сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве добросовестно. Ловкина А.В. безусловно является заинтересованным лицом, поскольку и уполномочена собранием (комитетом) кредиторов на защиту прав и законных интересов кредиторов третьей очереди в арбитражном процессе по делу о банкротстве.

Свое недобросовестное поведение конкурсный управляющий ГК АСВ оправдывает следующим образом: «Публикация сообщение в ЕФРСБ производится в автоматическом режиме через специальный шлюз сопряжения АСВ-ЕФРСБ, в связи с чем установление типа сообщения не представляется возможным».

В судебном заседании представитель конкурсного управляющего ГК АСВ свою позицию по данному вопросу изложил так: «Мы стремимся к добросовестности».

Несоблюдение конкурсным управляющим АО «Тагилбанк» Приказа № 178, Закона о банкротстве, обычаев делового оборота, свидетельствует о недобросовестном исполнении им обязанностей, возложенных на него Постановлением 17ААС по делу А60-51084/2018 от 17.01.2019 г., тогда как при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Нарушение конкурсным управляющим ГК АСВ Закона о банкротстве ставит под угрозу соблюдение и защиту прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов, посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики. Это безусловный повод для сомнений в добросовестности намерений конкурсного управляющего в отношении лиц, участвующих в деле.

Данное злоупотребление со стороны конкурсного управляющего АО «Тагилбанк» препятствует кредиторам выбрать и отсортировать необходимую информацию в Едином федеральном реестре сведений о банкротства, препятствует оперативному получению полных и достоверных сведений о ходе процедуры конкурсного производства АО «Тагилбанк».

Проведение процедуры конкурсного производства АО «Тагилбанк» затрагивает интересы широкого круга лиц – вкладчики-физические лица, предприятия малого и среднего бизнеса, уполномоченный орган, работники должника — и предполагает как можно более скорое и эффективное наполнение конкурсной массы, ее сохранение, продажу и распределение выручки среди кредиторов, предоставив последним наиболее полное удовлетворение требований в условиях недостаточности конкурсной массы, соответственно, проведение данной процедуры не терпит промедлений, на что прямо указал Закон о банкротстве, установив принцип срочности проведения процедуры конкурсного производства.

Для полноценного проведения конкурсного производства Закон о банкротстве наделяет кредиторов широкими полномочиями по контролю над действиями конкурсного управляющего. В силу положений ст. 189.78 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», конкурсный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно с учетом прав и законных интересов кредиторов, кредитной организации, общества и государства.

На запрос представителя собрания кредиторов Ловкиной А.В. в АО «Интерфакс» пришел следующий ответ: «Реестр предоставляет всем публикаторам, включая АСВ, возможности размещения информации в структурированном виде, посредством автоматизированных рабочих мест. Обращаем Ваше внимание на то, что сроки начала размещения информации в структурированном виде зависят в первую очередь от АСВ».

Конкурсный управляющий не оспаривает размещение типа сообщений «иное» и отрицает свою вину в существенном затруднении неопределенному кругу лиц и лицам, участвующим в деле, поиск необходимых сведений в карточке должника ЕФРСБ, тем самым нарушая право на получение точной и своевременной информации.

Судебная практика по делам аналогичной категории споров полностью согласуется с правовой позицией представителя собрания (комитета) кредиторов АО «Тагилбанк», в частности выводы о недопустимости публикации зашифрованных и труднодоступных «ИНЫХ» сообщений сделал Третий арбитражный апелляционный суд 21.01.2019 г. по делу А33-24925/2018.

12 апреля 2019 г. узнаем мнение Арбитражного суда Свердловской области — имеет ли право конкурсный управляющий ГК АСВ на некорректное указание типа сообщения в Едином федеральном реестра сведений о банкротстве?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *