Экологический сбор 2017

Содержание

Кто должен платить «за экологию» в 2018 году?

Экологический сбор – это платеж, уплата которого регулируется статьей 24.5 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ). Никакого отношения к плате за загрязнение окружающей среды экологический сбор не имеет.

Но кто платит экологический сбор с 2018 году? Разъяснение простое:

Экологический сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать. Перечень таких товаров утвержден распоряжением Правительства от 28.12.2017 № 2970-р.

Важно отметить, что от внесения платы в виде «эко сбора» освобождены производители и импортеры, если они сами утилизируют вредные отходы. Однако утилизация – это очень сложная и дорогостоящая процедура и лишь средний и крупный бизнес может позволить себе такую «роскошь». Большинству проще заплатить экологический сбор в 2018 году и не заниматься никакой утилизацией.

ОСВОБОЖДЕНИЕ

Существуют льготы по уплате экологического сбора при закупке и производстве упаковочных материалов. Так, допустим, освобождены от уплаты экологического сбора компании:

  • производящие упаковку и продающие ее другим организациям;
  • импортирующие упаковку не для реализации потребителям, а для собственных нужд.

Также обратим внимание: экологический сбор не является платой за негативное воздействие на окружающую среду. Несмотря на то, что названия схожи – это два разных вида платежей, и для каждого установлен свой порядок уплаты.

Новый перечень применяйте только с 2018 года

Как мы же сказали, Перечень товаров, которые попадают под сбор, утвердило Правительство РФ своим распоряжением от 28.12.2017 № 2970-р. Это относительно новый документ. Он состоит из двух разделов. Первый раздел «Товары, за исключением упаковки, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств», включает 46 групп товаров. В данном разделе для каждого товара приводится наименование товара, код товара (продукции) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), код по ТН ВЭД ЕАЭС, наименование позиции по ТН ВЭД ЕАЭС, категория товаров аналогичного назначения и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования.

Второй раздел «Упаковка товаров, подлежащая утилизации после утраты ею потребительских свойств» включает 8 групп товаров. Для товаров в данном разделе указывается наименование упаковки товаров, материал упаковки, буквенное обозначение упаковки по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) и категория товаров аналогичного назначения и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использовани

Однако при отчете за 2017 год надо использовать старый перечень из распоряжения Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р. Не перепутайте.

Товары в перечне поделены на группы (список групп см. ниже). Если та или иная продукция в перечне не упомянута, то ее производители и импортеры экосбор не платят.

Список групп товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств:

  • Группа № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»
  • Группа № 2 «Ковры и ковровые изделия»
  • Группа № 3 «Спецодежда»
  • Группа № 4 «Одежда верхняя прочая»
  • Группа № 5 «Белье нательное»
  • Группа № 6 «Одежда прочая и аксессуары»
  • Группа № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»
  • Группа № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»
  • Группа № 9 «Тара деревянная»
  • Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная»
  • Группа № 11 «Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности»
  • Группа № 12 «Принадлежности канцелярские бумажные»
  • Группа № 13 «Изделия из бумаги и картона прочие»
  • Группа № 14 «Нефтепродукты»
  • Группа № 15 «Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин»
  • Группа № 16 «Изделия из резины прочие»
  • Группа № 17 «Изделия пластмассовые упаковочные»
  • Группа № 18 «Изделия пластмассовые строительные»
  • Группа № 19 «Изделия пластмассовые прочие»
  • Группа № 20 «Стекло листовое гнутое и обработанное»
  • Группа № 21 «Стекло полое»
  • Группа № 22 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»
  • Группа № 23 «Тара металлическая легкая»
  • Группа № 24 «Компьютеры и периферийное оборудование»
  • Группа № 25 «Оборудование коммуникационное»
  • Группа № 26 «Техника бытовая электронная»
  • Группа № 27 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»
  • Группа № 28 «Аккумуляторы»
  • Группа № 29 «Батареи аккумуляторные»
  • Группа № 30 «Оборудование электрическое осветительное»
  • Группа № 31 «Приборы бытовые электрические»
  • Группа № 32 «Приборы бытовые неэлектрические»
  • Группа № 33 «Инструменты ручные с механизированным приводом»
  • Группа № 34 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»
  • Группа № 35 «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки»
  • Группа № 36 «Услуги по изданию газет»

Расчет экологического сбора: отчетность в 2018 году

Отчетным периодом по экологическому сбору является календарный год. Существуют несколько форм отчетности. До 1 апреля 2018 года необходимо представить в Росприроднадзор:

  • декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров. (бланк утвержден постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417)
  • отчет о выполнении норматива утилизации отходов (форма определена постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342)

Не позднее 15 апреля 2018 года компании должны сдать расчет суммы экосбора, форма которого утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Экологический сбор введен поправками к Федеральному закону № 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. еще в 2014 году. Суть закона состоит в том, чтобы внедрить расширенную ответственность производителей и импортёров в сфере экологии, в частности ответственность за образующиеся от эксплуатации товаров и упаковки отходы.

  1. Общая информация: экологический сбор
  2. Перечень товаров на утилизацию
  3. Как провести утилизацию?
  4. Нормативы утилизации товаров
  5. Какую отчетность необходимо подавать производителям и импортерам товаров?
  6. Порядок, формы и сроки представления экологической отчетности
  7. Как отчитываться за экологический сбор в 2019?
  8. Расчет суммы экологического сбора
  9. Экологический сбор: Куда направляются средства?

2. Перечень товаров на утилизацию

Перечень товаров утверждён Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р (ред. от 16.06.2018) «Об утверждении перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств».
Распоряжение состоит из разделов:

Раздел I. Товары, за исключением упаковки товаров, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств, включающий 46 различных групп товаров.
Раздел II. Упаковка товаров, подлежащая утилизации после утраты ею потребительских свойств, включающая 8 групп упаковки.

Утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

Принадлежность товара к перечню товаров, подлежащих утилизации, определяется его наименованием (физическими и химическими характеристиками) по ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Производитель или импортер может вступить в ассоциацию по выполнению данных нормативов на основе договора, если он не хочет или не может утилизировать отходы самостоятельно. В случае неисполнения или частичного исполнения ассоциацией обязательств по утилизации отходов, которые переданы ему производителем, импортером товаров, обязательства признаются не переданными в объеме не исполненных ассоциацией обязательств, то есть если ассоциация «недоутилизировала» отходы, виноват будет производитель/импортер.

3. Как провести утилизацию?

Обязанность по утилизации считается исполненной со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации либо со дня уплаты экологического сбора. Утилизация отходов подтверждается заключенными договорами с третьими лицами (при передаче им отходов) и актами по утилизации. Письмом Росприроднадзора от 15.12.2016 N АС-10-01-36/25460 введены рекомендованные формы актов утилизации.

Обратите внимание!

Утилизация отходов от использования товаров и упаковки – это лицензируемый вид деятельности, если отходы не отнесены к V классу.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об отходах производства и потребления»
Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности
1. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

4. Нормативы утилизации товаров

Нормативы утилизации для каждой группы товаров, группы упаковки товаров устанавливаются в процентах от общего количества выпущенных в обращение на территории РФ товаров, выраженного в единицах массы или единицах товаров, либо упаковки товаров, выраженного в единицах массы упаковки. Производители упаковки не обязаны утилизировать ее – утилизацией упаковки занимаются производители товаров в этой упаковке.
Если нормативы утилизации перевыполнены, то на следующий год нормативы уменьшаются на эту разницу. Норматив также может быть снижен, если упаковка производится из вторичного сырья. Нормативы утилизации устанавливаются для групп товаров в процентах от общего количества выпущенных товаров с учетом экономических и экологических условий и пересматриваются раз в 3 года.

Представление отчетности заявители могут осуществлять одним из трех способов:

  • С помощью бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя «Модуль природопользователя», размещенного на официальном сайте Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • С помощью размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Личного кабинета» природопользователя;
  • С помощью иного программного обеспечения, в случае соблюдения требований к формату, публикуемому на официальном сайте Росприроднадзора.

5. Какую отчетность необходимо подавать производителям и импортерам товаров?

Вся отчетность, которую необходимо подавать производителям и импортерам товаров:

  • Декларация количества произведенных товаров и упаковки. Декларация представляется ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом;
  • Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от этих товаров и упаковки. Отчетность представляется ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом;
  • В случае невыполнения нормативов – расчет суммы экологического сбора и его уплата.

Декларация о выпущенных товарах и упаковке составляется в соответствии с Положением о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1417.

Если товар произведен в РФ и вывезен на экспорт, в декларации он не указывается. Производители товаров включают в декларацию информацию о товарах на основе первичных учетных документов. Импортеры товаров – на основании таможенных документов. Декларация заполняется для каждого наименования товара, количество указывается в килограммах. Если вы зарегистрировали юридическое лицо (или ИП) в течение года, то декларация заполняется от даты регистрации до конца года. При этом Росприроднадзор может затребовать в ходе проверки достоверности декларации заверенные копии документов, на основе которых она составлена. декларация предоставляется в срок до апреля года, следующего за отчётным.

6. Порядок, формы и сроки представления экологической отчетности

Порядок, формы и сроки представления отчетности о выполнении нормативов утилизации устанавливаются на основании Постановления Правительства РФ от 08.12.2015 N 1342 (ред. от 17.10.2018) «Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров». Отчетность об утилизации представляется в срок до 1 апреля за истекший год.

Отчетность, как и декларация, подается производителями товаров в территориальное отделение Росприроднадзора, а импортерами – в центральный аппарат Росприроднадзора. В качестве подтверждающих документов Росприроднадзор вправе запросить копии договоров производителя с третьим лицом, утилизировавшим его отходы либо, если производитель утилизирует отходы самостоятельно, — копии актов об утилизации. Договор можно заключать не только с оператором и региональным оператором, но и с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов).

7. Как отчитываться за экологический сбор в 2019?

В январе 2019 г. Минприроды выпустило письмо с разъяснениями по вопросу формирования отчётности и уплаты сбора за 2018 год. В данном письме было, в частности, сказано,

Отчетность, декларация и расчет суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) в 2018 году подавались за 2017 отчетный год (с применением нормативов утилизации, установленных на 2017 год распоряжением Правительства Российской Федерации 4 декабря 2015 г. N 2491-р).
При подаче в 2019 году декларации за отчетный 2018 год в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2018 год.
В 2019 году за отчетный 2018 год отчетность составляется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2017 год, и нормативов утилизации, установленных на 2018 год распоряжением N 2971-р.
В 2019 году за отчетный 2018 год расчет суммы экологического сбора формируется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2017 год, с применением нормативов утилизации, установленных на 2018 год распоряжением N 2971-р, и ставок экологического сбора, утвержденных Постановлением N 284 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1293).
Отмечаем, что новый подход по использованию в отчетности и в расчете суммы экологического сбора данных о товарах (упаковке товаров), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской за год, предшествующий отчетному периоду, применяется с отчетного периода за 2018 год. Использование для расчета суммы экологического сбора и за 2017 год, и за 2018 год одних и те же значений массы товара, массы упаковки товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2017 год, и уплата экологического сбора за 2017 год не освобождают производителей товаров, импортеров товаров от обязанности уплатить в 2019 году экологический сбор за 2018 год при невыполнении ими в течение 2018 года нормативов утилизации.
Таким образом, при подготовке производителями и импортерами товаров, ассоциациями отчетности за 2018 отчетный год, а также расчета суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) необходимо использовать данные из декларации за 2017 год и нормативы утилизации на 2018 год, установленные распоряжением N 2971-р.

Письмо от 22/02/2019 г. подтвердило данную трактовку положений нормативных актов:

В соответствии с пунктом 9 Постановления № 1417 и пунктом 9 Правил № 1342 отчетным периодом для представления декларации и отчетности признается календарный год. На основании п.5 ст.2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107 «Об исчислении времени» календарным годом считается период времени с 1 января по 31 декабря продолжительностью триста шестьдесят пять либо триста шестьдесят шесть (високосный год) календарных дней. Согласно п.10 Постановления № 1417 декларация представляется ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом. Правила взимания экологического сбора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора». Таким образом, в 2019 году импортеры и производители товаров, отчитываясь за 2018 год, указывают в декларации, отчетности, расчете экологического сбора количество выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров в 2017 году, применяя нормативы утилизации отходов от использования товаров 2018 года, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 № 2971-р.

Таким образом, из-за «нового подхода» к формированию отчётности совсем не понятно, как отчитываться в апреле 2019 года. Если производитель/импортер отчитался в прошлом апреле за товары, выпущенные в 2017 оду и отходы от них, утилизированные в том же 2017 году, значит ли это, что придется вновь учитывать эти показатели и платить дважды за одно и то же? Ждем дополнительных разъяснений по данному вопросу от Росприроднадзора или Минприроды.

8. Расчет суммы экологического сбора

Если нормативы утилизации не выполнены либо выполнены не полностью, нужно рассчитать сумму экологического сбора и подать расчет в Росприроднадзор до 15 апреля года, следующего за отчетным. Экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета. Для упаковки он уплачивается производителем товара в упаковке, а если товар не является готовым к употреблению, то платится сбор только за упаковку. Ставки по сбору установлены Постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 N 284 «Об установлении ставок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора)». Ставки установлены в рублях за тонну отходов и сформированы по каждой группе товаров и упаковки, варьируя от 2025 руб./тонну аккумуляторов свинцовых («Группа N 38») до 33476 руб./тонну для Группы N 37 «Элементы первичные и батареи первичных элементов» и Группы N 39 «Батареи аккумуляторные»

Согласно ч. 5 и 6 статьи 24.5 Федерльного закона № 7-ФЗ:
5. Ставка экологического сбора формируется на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства. В ставку экологического сбора может включаться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей. Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6. Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу товара или на количество единиц товара (в зависимости от вида товара) либо на массу упаковки товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.

Порядок взимания экологического сбора устанавливается Правительством Российской Федерации через Постановление от 08.10.2015 N 1073 (ред. от 23.08.2018) «О порядке взимания экологического сбора». Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 N 488 утверждена форма расчета суммы экологического сбора. Данная форма включает:

Раздел 1. Общие сведения о производителе, импортере готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров
Раздел 2. Расчет суммы экологического сбора

При расчете сбора используется показатель количества товаров (готовых товаров/упаковки), выпущенных в обращение на территории РФ, который необходимо брать из декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации. Итоговое количество, подлежащее утилизации, включается в расчет в соответствии с указанным количеством из отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств. Сумма экологического сбора за готовые товары и сумма сбора за упаковку определяются путем суммирования значений по группам товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации. Итоговая сумма определяется путем суммирования суммы сбора за готовые товары и суммы сбора за упаковку.

Если товар упакован в упаковку, произведенную сторонней организацией, вам необходимо еще на этапе декларирования количества товаров запросить сведения о ее производстве и составе, чтобы выяснить, какую долю в составе упаковки составляет вторичное сырье, что позволит воспользоваться понижающим коэффициентом при расчете.

К заполненной форме расчета экологического сбора прилагаются документы:
а) копии платежных документов об уплате экологического сбора;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя плательщика на осуществление действий от имени плательщика.

Кто является администратором платежей?

Администратором платежей является Росприроднадзор. Расчет суммы можно провести с помощью программных средств или на бумажном носителе. Датой представления расчета суммы экологического сбора в электронной форме считается дата его отправления через Интернет в Росприроднадзор, на бумажном носителе датой считается отметка Росприроднадзора о его получении с указанием даты, проставляемой на бумажном носителе, или дата почтового отправления. Администратор платежей может составить акт проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения при выявлении данных фактов. Акт направляется плательщику в течение 3 дней, плательщик же может в течение 10 дней направить администратору копии документов, подтверждающих обоснованность расчета, уплату сбора, а также пояснения о причинах несоответствия сведений, представленных плательщиком.

15(3). В акте контроля указываются:

а) факты ошибок, допущенных при выполнении расчетов, и противоречий (несоответствий) между сведениями, содержащимися в расчете суммы экологического сбора, и информацией, имеющейся в распоряжении администратора экологического сбора и (или) полученной им в установленном порядке при декларировании товаров и упаковки товаров, при представлении отчетности о нормативах и при проведении контроля выполнения установленных нормативов утилизации, а также федерального государственного экологического надзора;

б) факты невнесения, внесения не в полном объеме или несвоевременного внесения экологического сбора;

в) факт завышения размера исчисленного и (или) уплаченного экологического сбора;

г) требование о представлении администратору экологического сбора в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования обоснованных пояснений, касающихся расчета суммы экологического сбора, и (или) внесения в него исправлений для устранения фактов, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, путем внесения изменений в расчет суммы экологического сбора, которые повторно направляются администратору экологического сбора, и (или) погашения задолженности по экологическому сбору в случае выявления фактов, указанных в подпункте «б» настоящего пункта.

Если же плательщик не сможет обосновать правильность расчетов, сумма платы может быть взыскана в судебном порядке. Кроме того, возможно зачисление сумм сбора в счёт будущих платежей или возврат платы по заявлению после составления акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора. Заявление может быть подано плательщиком или его представителем администратору в течение 3 лет со дня последней уплаты (взыскания) экологического сбора с приложением документов:

а) позволяющих определить уплату (взыскание) экологического сбора в размере, который превышает размер экологического сбора, подлежащего уплате, а также ошибочную уплату (взыскание) экологического сбора;

б) подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление или заверенную копию указанного документа;

в) подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если заявление, указанное в пункте 19 настоящих Правил, подается представителем плательщика.

В случае невнесения, внесения не в полном объеме сбора и (или) непредставления расчета суммы сбора плательщиком в установленные сроки администратор направляет плательщику требование о добровольном погашении задолженности и представлении расчета суммы экологического сбора, на это отводится 15 дней, поле чего взыскание начинается в судебном порядке.

9. Экологический сбор: Куда направляются средства?

Средства, полученные в виде сбора, направляются на реализацию государственных программ в форме субсидий на мероприятия региональных программ по обращению с отходами. Причем приоритетно субсидии расходуются на утилизацию в рамках региональных программ тех самых отходов, которые не утилизированы производителями/импортерами и за которые уплачен сбор, во вторую очередь финансирование направляется на строительство, реконструкцию объектов обработки, утилизации отходов.

Согласно пояснениям разработчиков, которые готовили подзаконные акты в данной сфере, только за 2 года уплаты сбора станет возможным строительство 24 сортировочных комплексов и 831 технологической линии по переработке отходов, 261 комплекс по переработке для повторного использования отходов, 507 приемно-заготовительных пунктов сбора отходов.

При условии фактической реализации такого финансового инструмента государство могло бы в короткие сроки обновить объекты утилизации и обработки отходов, а также снизить количество свалок и полигонов захоронения отходов, внедрить раздельный сбор и т.д. К сожалению, на данный момент в РФ лишь 7–8 % отходов отправляются на утилизацию или обезвреживание, остальные — либо размещаются на полигонах, либо складируются на незаконных свалках.

Проконсультироваться сейчас

Экологический сбор: сроки и порядок уплаты за 2018 год в 2019 году

Обязанность природопользователей по этому платежу установлена ст.24.5 Закона № 89-ФЗ. Продукция, которая поступает в обращение на территории страны, поставляется в упакованном виде, например, в бутылке, банке, пакете, коробке. Материал для упаковывания используется различный – бумага, стекло, пластмасса, железо и его сплавы, а также дерево и композитные материалы.

Скачать документы из статьи

Форма экологического сбора № 488DOC файл Образец заполнения формы экосбораDOC файл

Продукция имеет свой жизненный цикл, от момента задумки дизайнером до вывода из эксплуатации и дальнейшего уничтожения в качестве мусора. Поскольку конечный потребитель продукта – покупатель – выбрасывает использованный и утративший свои полезные свойства товар, бремя затрат на его дальнейшее уничтожение распределяется на производителя или на импортёра.

Если предприятие-изготовитель занимается экспортными операциями, например, вывозит автомобили в другую страну, то экологический сбор оно оплачивает согласно законодательству страны, в которую поступает товар. При этом в стране производства, то есть в РФ, платеж вносить не нужно.

Норматив утилизации 2018

Правительством разработаны нормативы утилизации № 2971-р от 28 декабря 2017 года.

При этом были учтены:

  • характеристика материала, из которого изготовлены продукты и их тара, фасовка;
  • другие социально-экономические показатели.

Наиболее высокий норматив у гофрированного картона. Например, если холодильник продается в упаковке из гофрированного картона, такая оболочка практически полностью переходит в отход. В 2018 году норматив составляет 25%, в 2019 году – уже 35, а в 2020 году запланирован 45%.

Небольшой норматив у одежды, особенно – у спецодежды. Все дело в том, что Минтрудом разработаны сроки носки СИЗ. Для утепленных видов одежды – курток, комбинезонов, тулупов – такой срок может составлять более 3 лет. Поэтому и показатель будет от нуля 2018 до 10 в 2020 году.

Татьяна Чиркина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

Ставка сбора в 2018 году

Отдельные группы товаров имеют свои ставки. Они установлены Постановлением Правительства № 284 от 9 апреля 2016 года. Этот норматив исчисляется в рублях за тонну продукции или фасовки. Чем больше усилий требуется для того, чтобы уничтожить упаковку или товар, превратившийся в отход, тем выше ставка сбора. Это касается высокотехнологичных товаров и упаковки из полимерных материалов. Если же для утилизации мусора требуются минимальные вложения, как, например, для обычной незагрязненной маслами бумаги, то и размер платежа будет минимальным. Так, в 2018 году переработка 1 тонны пришедшей в негодность спецодежды стоит 11791 рублей.

Откройте для себя возможности карьерного роста!

Пройдите обучение в Высшей школе охраны труда.Получите официальный диплом или удостоверение Получить диплом

Экологический сбор за упаковку

Если товар представляет собой не готовое изделие, а лишь полуфабрикат или деталь, то оплатить сбор нужно только за его фасовку. Сделано это для того, чтобы производитель не платил удвоенный платеж за переработку отходов.

Кто должен платить

Экологический сбор должны вносить производители продукции, а также те, кто ввозят товары в страну. Но те производители и импортеры, которые сами уничтожают отходы после того, как товар трансформируется в мусор, этот платеж вносить не обязаны. Это указано в п.7 ст. 24.2 и п. 2 ст. 24.5 89-ФЗ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *