Эксплуатация машин и механизмов определяется как

Эксплуатация машин и механизмов

При определении стоимости эксплуатации машин и механизмов в текущих ценах применяются индексы изменения стоимости эксплуатации машин-представителей к их базисной стоимости. Тип механизма и количество отработанных машино-часов определяются в соответствии с ресурсно-сметными нормами.

Стоимость эксплуатации машин и механизмов, индексы на которые отсутствуют, определяется по индексу механизма, аналогичного по назначению и близкого по технической характеристике, а при его отсутствии – по общему индексу изменения стоимости эксплуатации машин и механизмов по региону.

Стоимость эксплуатации башенных кранов определяется по ценам и индексам изменения стоимости на эксплуатацию данных механизмов по маркам, приведенным в Сборнике индексов изменения стоимости, цен и тарифов в строительстве, книга 2, в разрезе управлений механизации и специализированных передвижных механизированных колонн (СПМК).

Затраты, связанные с транспортировкой грунта и мусора, определяются с применением индекса изменения стоимости эксплуатации машин и механизмов для расчета вышеуказанных затрат.

Согласно п.10 Сборника норм для определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин в сметах на строительство объектов учитываются затраты по перебазировке строительной техники с одной строительной площадки (базы механизации) на другую, если они не учтены сметными нормами (отсутствуют показатели в графе 13 Сборника норм).

В соответствии с исходными данными подрядчика и данными проекта организации строительства проектный институт в процессе разработки проектно-сметной документации может произвести замену машин и механизмов, учтенных ресурсно-сметными нормами, с корректировкой стоимости их эксплуатации (письмо Минстройархитектуры от 17.12.1997 г. № 04-4/4-8636). Если такая замена произошла в процессе выполнения работ, то в случае удорожания стоимости разница покрывается за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, передаваемого в распоряжение подрядной организации.

Расчет № 2. Расчет на перебазировку строительной техники.

Затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации) определяются в соответствии с Методическими указаниями о разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств на территории Российской Федерации МДС 81-3.99 Нормативные показатели затрат на перебазировку определяются по следующим схемам:

1. Затраты на перебазировку на буксире (передвижная компрессорная станция, передвижная электростанция, кран на пневмоколесном ходу и т.п.), с использованием тягача и, в случае необходимости, машины сопровождения (Пб), определяется по формуле:

Пб = (Рт + Рмс ) х В, (3.1)

где: Рт – сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;

Рмс – сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения руб./маш.-ч;

В – время перебазировки машины, маш.-ч, равное расстоянию деленному на среднюю техническую скорость.

2. Затраты на перебазировку строительной машины на прицепе (полуприцепе, прицепе-тяжеловесе и т.п.) без ее демонтажа и последующего монтажа, с погрузкой на прицеп своим ходом или с помощью лебедки (или иного приспособления, оборудованного транспортном средстве) (Пт), определяются по формуле:

Пт =((Рт+Рмс+Рпр)*В) * Р *П, (3.2)

где: Рпр – сметная расценка на эксплуатацию прицепа, руб./маш.-ч (принимается в зависимости от веса перебазируемого механизма);

Р – количество рейсов равно количеству перебазируемых механизмов.

П — количество перебазировок зависит от срока строительства. Применение данного варианта предусматривает использование в перебазировке: машины, подлежащей перебазировке (бульдозеры, трубоукладчики, экскаваторы на гусеничном ходу и т.п.), тягача, прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловеса и т.п.) и автомобиля сопровождения.

3. Затраты на перебазировку строительной машины на прицепе (полуприцепе, прицепе-тяжеловесе и т.п.) с ее демонтажем и последующим монтажом, с погрузкой (и последующей разгрузкой) на транспортное средство с применением погрузоразгрузочного оборудования (как правило, кранов на автомобильном ходу или кранов на спецшасси автомобильного типа) (Пк), определяются по формуле:

Пк = ((Рт+Рмс+Рпр)*Втр+Ркр*Вкр) * Р * П, (3.3)

где: Втр – время эксплуатации транспортных средств, обеспечивающих перебазировку строительной машины данной типоразмерной группы, маш.-ч., отношение расстояния к среднетехнической скорости (20-30км/ч);

Ркр – сметная расценка на эксплуатацию погрузо – разгрузочного оборудования, руб./маш.-ч (принимается в зависимости от веса перебазируемого механизма. Т.е. в случае перебазировки механизма весом 60т, а после его частичного демонтажа он будет весить примерно 30- 35т, погрузо-разгрузочное оборудование должно быть грузоподъемностью не менее 35т, также оно должно быть на автомобильном ходу);


Вкр – время эксплуатации погрузо – разгрузочного оборудования в процессе монтажа, демонтажа строительной машины – принимается примерно- 1,5 — 2 маш.-ч. на один перебазируемый механизм;

1.Исходные данные: в ценах на 01.01.2001г.

1. перебазируемая техника на прицепе без демонтажа – по проекту на основании ПОС;

2. срок строительства – 25 месяцев – по проекту на основании ПОС;

В зависимости от срока строительства зависит количество перебазировок, т.е. как правило:

— если срок строительства до 1,5-2 года, то перебазировок 2 (на стройку и обратно);

— более 2-2,5 года, перебазировок может быть 4 и более по проекту;

3. расстояние перебазировки – 58 км – по проекту;

4. среднетехническая скорость – 30-40 км/ч. – принимается приблизительно;

5. перебазируемая техника: бульдозер на гусеничном ходу – 1шт; трубоукладчик, 35т – 1 шт.

Решение:

Пт =((Рт+Рмс+Рпр)*В) * Р *П,

Тягач (Рт) (400103) – 151,01 руб./маш.-ч — принимается в зависимости от веса перебазируемого механизма, т.е. в данном случае грузоподъемностью более 30т., т.о. примем тягач – 151,01 руб./маш.-ч.

Машина сопровождения (Рмс) (400052) – 127,26 руб./маш.-ч.

Прицеп (Рпр) принимается также в зависимости от веса перебазируемого механизма, в данном случае (400131) – 30,04 руб./маш-ч.

В = 58 км : 35км/ч = 1,65 ч.

Пт = (151,01+127,26+30,04) * 1,65 * 2 рейса * 8 перебазировки = 4 548,99руб.

Затраты на перебазировку составят 4548,99рубля на 01.01.2001г.

2.Исходные данные: — в ценах на 01.01.2001г..

1. перебазируемая техника на прицепе с демонтажем и последующим монтажем;

2. срок строительства – 25 мес. – по проекту

3. расстояние перебазировки – 58 км – по проекту


4. среднетехническая скорость – 20-30 км/ч

5. перебазируемая техника: башенный кран, 25т – 1шт; кран на гусеничном ходу, 40т – 1 шт.

Решение:Пк = ((Рт+Рмс+Рпр)*Втр+Ркр*Вкр) * Р * П

Тягач (Рт) (400103) – 151,01 руб./маш.-ч — принимается в зависимости от веса перебазируемого механизма, т.е. в данном случае грузоподъемностью более 30т., т.о. примем тягач – 151,01 руб./маш.-ч.

Машина сопровождения (Рмс) (400052) – 127,26 руб./маш.-ч.

Прицеп (Рпр) принимается также в зависимости от веса перебазируемого механизма, в данном случае (400130) – 19,97 руб./маш-ч.

Погрузо-разгрузочное оборудование (Ркр)(021105) – 498,23 принимаем 25т, т.к. перебазируемый кран весом 40т, а после его частичного демонтажа он будет весить примерно 20-25т, значит кран, который будет грузить и разгружать перебазируемый кран должен быть на автомобильном ходу грузоподъемностью не менее 25т

Втр = 58 км : 25км/ч = 2,32 ч

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *