Элементы благоустройства территории

Еще вам будет интересно:

  • Благоустройство территории учреждения: отражение расходов в учете
  • Учет объектов озеленения в учреждениях сферы ЖКХ

Вопрос:

Какие объекты включаются в объекты благоустройства территории городского округа?

Под благоустройством территории в соответствии с п. 36 ст. 1 ГрК РФ понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная:

  • на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан;
  • на поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
  • на содержание территории населенных пунктов и расположенных на ней объектов (включая территории общего пользования), земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Согласно п. 3.2 СП 82.13330.2016 благоустройство территории – это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

К элементам благоустройства территории данный документ относит:

  • декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства;
  • растительные компоненты;
  • различные виды оборудования и оформления;
  • малые архитектурные формы;
  • некапитальные нестационарные сооружения;
  • наружную рекламу и информацию, применяемые как составные части благоустройства.

Благоустройство территории – это комплекс мероприятий, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

В целях оказания методологического содействия органам местного самоуправления при подготовке ими в рамках реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, правил благоустройства территорий городских и сельских поселений, городских округов, внутригородских районов (далее – благоустройство территорий) Приказом Минстроя РФ от 13.04.2017 № 711/пр утверждены Методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов.

В соответствии с указанными рекомендациями благоустройство территории включает в себя следующее:

Объекты благоустройства

Элементы благоустройства

– детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;

– площадки для выгула и дрессировки собак;

– площадки автостоянок;

– улицы (в том числе пешеходные) и дороги;

– парки, скверы, иные зеленые зоны;

– площади, набережные и другие территории;

– технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;

– контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов

– элементы озеленения;

– покрытия;

– ограждения (заборы);

– водные устройства;

– уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;

– игровое и спортивное оборудование;

– элементы освещения;

– средства размещения информации и рекламные конструкции;

– малые архитектурные формы и городская мебель;

– некапитальные нестационарные сооружения

Вопрос:

Могут ли в рамках благоустройства территории создаваться объекты капитального строительства?

В силу пп. 10 ст. 1 ГрК РФ объектами капитального строительства являются:

  • здание, строение, сооружение;
  • объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства).

Исключение составляют временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки.

Законодательство РФ не устанавливает ограничений на включение в проекты по благоустройству, реализуемые в рамках государственных (муниципальных) программ, мероприятий, связанных с созданием объектов капитального строительства.

Таким образом, средства, выделяемые на благоустройство, могут быть направлены на строительство объектов капитального строительства, относящихся к элементам благоустройства, в случае, если их строительство предусмотрено государственной программой субъекта РФ и (или) муниципальной программой либо проектом по благоустройству. Такое разъяснение дано в Письме Минстроя РФ от 16.12.2017 № 47268-АЧ/06.

Вопрос:

Какие расходы могут учитываться в работах по благоустройству территорий муниципального образования?

Правилами благоустройства территорий муниципальных образований устанавливаются (абз. 21 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ):

  • требования к благоустройству и элементам благоустройства;
  • перечень мероприятий по благоустройству;
  • порядок и периодичность их проведения.

Правила благоустройства территории муниципального образования могут включать, в частности, следующее (ст. 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ):

  • проектирование, размещение, содержание и восстановление элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;
  • организацию освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;
  • организацию озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;
  • размещение и содержание детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;
  • организацию пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
  • обустройство территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • прочие вопросы.

Вопрос:

По каким статьям КОСГУ отражаются расходы на благоустройство?

Согласно Указаниям № 65н для отражения расходов на благоустройство территорий могут применяться:

  • подстатья 225 КОСГУ – содержание территории в чистоте, поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов на изначально предусмотренном уровне, проведение работ по ремонту и реставрации объектов благоустройства;
  • подстатья 226 КОСГУ – разработка планов, проектирование работ по благоустройству, монтажные работы и пр.;
  • статья 310 КОСГУ – строительство, приобретение, реконструкция объектов благоустройства, относящихся к объектам основных средств;
  • статья 340 КОСГУ – приобретение строительных материалов, саженцев многолетних насаждений (посадочного материала) однолетних и многолетних насаждений, других расходных материалов.

Федеральный закон от 06.12.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере, №3, 2018 год

Что такое благоустройство придомовых территорий?

Благоустройство – это комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Объекты благоустройства территории – территории, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, другие территории. В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации в состав общего имущества многоквартирного жилого дома, принадлежащего собственникам помещений на праве общей долевой собственности, входит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» территория каждого домовладения, как правило, должна иметь: хозяйственную площадку для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода; площадку для отдыха взрослых; детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей. На хозяйственной площадке должны быть столбы с устройством для сушки белья, штанги для сушки одежды, вешалки, ящик с песком, бачок для мусора и стол со скамейками. Содержание общего имущества многоквартирного жилого дома включает в себя, в том числе и мероприятия по содержанию и уходу за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Кто несет бремя расходов по благоустройству придомовых территорий, входящих в состав общего имущества многоквартирных жилых домов?

В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе земельного участка, на котором находится жилой дом с элементами озеленения и благоустройства. Любые работы, проводимые в рамках благоустройства придомовых территорий, входящих в состав общего имущества многоквартирного жилого дома, производится за счет средств собственников данного жилого дома. То есть, собственники и наниматели помещений многоквартирного жилого дома ежемесячно вносят плату обслуживающей организации за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя: плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда отдельно. Благоустройство территории жилого дома может проводиться как в ходе текущего содержания общего имущества, так и в результате проведения капитального ремонта общего имущества жилого дома. Также благоустройство придомовых территорий может осуществляться за счет средств бюджетов в рамках реализации государственных либо муниципальных программ. В рамках благоустройства придомовой территории: К текущему ремонту относятся работы по ремонту и восстановлению разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников. К капитальному ремонту относятся работы по замощению, асфальтированию, озеленению, устройству ограждений, построек, оборудованию детских и хозяйственно-бытовых площадок. Все работы по текущему ремонту должны производится обслуживающей организацией многоквартирного жилого дома самостоятельно без внесения дополнительной платы (кроме ежемесячной платы по содержанию и ремонту общего имущества). Работы по капитальному ремонту проводятся отдельно за счет средств всех собственников многоквартирного жилого дома на основании решения общего собрания собственников.

Благоустройство территорий муниципальных образований

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства муниципальных лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения является вопросом местного значения городского, сельского поселения, городского округа, внутригородского района.

Кто несет бремя расходов по благоустройству территорий муниципальных образований?

Благоустройство территорий муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления за счет средств муниципального бюджета. Содержание и благоустройство территорий, принадлежащих физическим и юридическим лицам на праве собственности либо ином вещном праве осуществляется данными физическими либо юридическими лицами.

Правила благоустройства территорий муниципального образования

Правила благоустройства территорий муниципального образования устанавливаются каждым органом местного самоуправления самостоятельно. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» утверждены общие Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований.

Уборка территории

Организация уборки территорий, находящихся в ведении муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования. Промышленные организации рекомендовано обязывать создавать защитные зеленые полосы, ограждать жилые кварталы от производственных сооружений, благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды из организации и строек на магистрали и улицы. На территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах. Лиц, разместивших отходы производства и потребления в несанкционированных местах, рекомендовано обязывать за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости — рекультивацию земельного участка. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок рекомендовано производить за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территорий. Сбор и вывоз отходов производства и потребления рекомендуется осуществлять по контейнерной или бестарной системе в установленном порядке. На территории общего пользования муниципального образования рекомендуется ввести запрет на сжигание отходов производства и потребления. Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами производства и потребления рекомендуется устанавливать специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера (урны, баки). Вывоз отходов следует осуществлять способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде. Вывоз опасных отходов следует осуществлять организациям, имеющим лицензию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. При уборке в ночное время следует принимать меры, предупреждающие шум. Содержание и уборку скверов и прилегающих к ним тротуаров, проездов и газонов рекомендуется осуществлять специализированным организациям по озеленению города по соглашению с органом местного самоуправления за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования.

Особенности уборки территории в весенне-летний период

Весенне-летнюю уборку территории рекомендуется производить с 15 апреля по 15 октября и предусматривать мойку, полив и подметание проезжей части улиц, тротуаров, площадей. В зависимости от климатических условий постановлением администрации муниципального образования период весенне-летней уборки может быть изменен. Мойке следует подвергать всю ширину проезжей части улиц и площадей. Уборку лотков и бордюр от песка, пыли, мусора после мойки рекомендуется заканчивать к 7 часам утра. Мойку дорожных покрытий и тротуаров, а также подметание тротуаров рекомендуется производить с 23 часов до 7 часов утра, а влажное подметание проезжей части улиц рекомендуется производить по мере необходимости с 9 часов утра до 21 часа.

Особенности уборки территории в осенне-зимний период

Осенне-зимнюю уборку территории рекомендуется проводить с 15 октября по 15 апреля и предусматривать уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песком с примесью хлоридов. В зависимости от климатических условий постановлением администрации муниципального образования период осенне-зимней уборки может быть изменен. Укладку свежевыпавшего снега в валы и кучи следует разрешать на всех улицах, площадях, набережных, бульварах и скверах с последующей вывозкой. В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы рекомендуется укладывать либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов. Посыпку песком с примесью хлоридов, как правило, следует начинать немедленно с начала снегопада или появления гололеда. В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы. Тротуары рекомендуется посыпать сухим песком без хлоридов. Очистку от снега крыш и удаление сосулек следует производить с обеспечением мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Снег, сброшенный с крыш, следует немедленно вывозить. На проездах, убираемых специализированными организациями, снег следует сбрасывать с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладывать в общий с ними вал. Все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием рекомендуется очищать от снега и обледенелого наката под скребок и посыпать песком до 8 часов утра. Вывоз снега следует разрешать только на специально отведенные места отвала. Места отвала снега рекомендуется обеспечить удобными подъездами, необходимыми механизмами для складирования снега. Уборку и вывозку снега и льда с улиц, площадей, мостов, плотин, скверов и бульваров рекомендуется начинать немедленно с начала снегопада и производить, в первую очередь, с магистральных улиц, троллейбусных и автобусных трасс, мостов, плотин и путепроводов для обеспечения бесперебойного движения транспорта во избежание наката. При уборке улиц, проездов, площадей специализированными организациями лицам рекомендовано обеспечивать после прохождения снегоочистительной техники уборку прибордюрных лотков и расчистку въездов, пешеходных переходов, как со стороны строений, так и с противоположной стороны проезда, если там нет других строений.

Работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений

Озеленение территории, работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон, содержание и охрана городских лесов рекомендуется осуществлять специализированным организациям по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели. Новые посадки деревьев и кустарников на территории улиц, площадей, парков, скверов и кварталов многоэтажной застройки, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкцию объектов ландшафтной архитектуры рекомендуется производить только по проектам, согласованным с администрацией муниципального образования. В рамках содержания насождений рекомендуется: — обеспечить своевременное проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы); — осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения; — доводить до сведения органов местного самоуправления обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях; — проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений. На площадях зеленых насаждений рекомендуется установить запрет на следующее: — ходить и лежать на газонах и в молодых лесных посадках; — ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды; — разбивать палатки и разводить костры; — засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы; — портить скульптуры, скамейки, ограды; — добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях; — ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах; — мыть автотранспортные средства, стирать белье, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений; — парковать автотранспортные средства на газонах; — пасти скот; — устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей; — производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений; — обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором; — складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений; — устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников; — добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки; — выгуливать и отпускать с поводка собак в парках, лесопарках, скверах и иных территориях зеленых насаждений; — сжигать листву и мусор на территории общего пользования муниципального образования. Рекомендуется установить запрет на самовольную вырубку деревьев и кустарников. Снос крупномерных деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах муниципального образования, рекомендуется производить только по письменному разрешению администрации муниципального образования. За вынужденный снос крупномерных деревьев и кустарников, связанных с застройкой или прокладкой подземных коммуникаций, рекомендуется брать восстановительную стоимость. Выдачу разрешения на снос деревьев и кустарников следует производить после оплаты восстановительной стоимости. Если указанные насаждения подлежат пересадке, выдачу разрешения следует производить без уплаты восстановительной стоимости. Размер восстановительной стоимости зеленых насаждений и место посадок определяются администрацией муниципального образования. За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных рекомендуется взимать восстановительную стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений.

ЕСЛИ ВАШИ ПРАВА БЫЛИ НАРУШЕНЫ, СООБЩИТЕ ОБ ЭТОМ подать жалобу

Создание безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований — один из критериев, по которым оценивается работа администрации муниципального образования. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 613 утверждены Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований (далее — Рекомендации). В данной статье мы рассмотрим основные положения данного документа, а также вопросы бухгалтерского учета расходов на благоустройство территории.

Термины и определения

Одно из достоинств Рекомендаций — это наличие в них понятийного аппарата. Благодаря Рекомендациям мы имеем определение таких терминов, как благоустройство территории, объекты благоустройства, элементы благоустройства, уборка территории. Определения указанных терминов приведены в п. 1.5 Рекомендаций. Кроме того, основные термины и определения содержит Приложение 1 к Рекомендациям (в том числе термины и определения к Приложению 4 к Рекомендациям, в котором регламентированы вопросы в отношении классификации городских почв). Далее рассмотрим основные понятия, приведенные в п. 1.5 Рекомендаций.

Благоустройство территории — это комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.

Объектами благоустройства территории являются территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования.

К элементам благоустройства территории относятся декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.

Нормируемый комплекс элементов благоустройства — это термин, введенный Рекомендациями, который устанавливается в составе местных норм и правил благоустройства территории органом местного самоуправления. Объектами нормирования благоустройства территории являются территории муниципального образования, для которых в нормах и правилах по благоустройству территории устанавливаются: нормируемый комплекс элементов благоустройства, нормы и правила их размещения на данной территории. К таким объектам относятся:

— площадки различного функционального назначения;

— пешеходные коммуникации и проезды;

— общественные пространства;

— участки (зоны) общественной и жилой застройки;

— санитарно-защитные зоны производственной застройки;

— объекты рекреации;

— улично-дорожная сеть населенного пункта;

— технические (охранно-эксплуатационные) зоны инженерных коммуникаций.

Элементы благоустройства территории

Раздел 2 Рекомендаций содержит подробные требования к элементам благоустройства: видам, назначению, созданию, расположению, размерам (в случае необходимости), удаленности от соответствующих объектов и т.д. Круг элементов озеленения достаточно широк, к ним относятся:

— элементы инженерной подготовки и защиты территории;

— озеленение;

— покрытия для целей благоустройства;

— сопряжение поверхностей;

— ограждения;

— малые архитектурные формы;

— игровое и спортивное оборудование;

— освещение и осветительное оборудование;

— средства наружной рекламы и информации;

— некапитальные нестационарные сооружения;

— оформление и оборудование зданий и сооружений;

— пешеходные коммуникации и транспортные проезды.

Далее мы рассмотрим некоторые из перечисленных элементов.

Озеленение. Данный элемент благоустройства представляет собой ландшафтную организацию территории, обеспечивающую формирование среды муниципального образования с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории муниципального образования. Основными типами озеленения являются: массивы, группы, солитеры, живые изгороди, кулисы, боскеты, шпалеры, газоны, цветники, различные виды посадок (аллейные, рядовые, букетные).

Для создания архитектурно-ландшафтных объектов (газонов, садов, цветников, площадок с кустами и деревьями) на естественных и искусственных элементах рельефа, крышах, фасадах зданий и сооружений используются два вида озеленения: стационарное — посадка растений в грунт и мобильное — посадка растений в специальные передвижные емкости (контейнеры, вазоны). При проектировании озеленения рекомендуется учитывать минимальные расстояния посадок деревьев и кустарников до инженерных сетей, зданий и сооружений, размеры комов, ям и траншей для посадки насаждений, а также соблюдать:

— максимальное количество насаждений на различных территориях населенного пункта;

— ориентировочный процент озеленяемых территорий на участках различного функционального назначения;

— параметры и требования для сортировки посадочного материала.

Конкретные параметры озеленения содержатся в таблицах 2 — 9 Приложения 2 к Рекомендациям. Например, для озеленения 1 га территории общего пользования в общегородских и районных парках необходимо (максимально) 120 — 170 штук деревьев и 800 — 1000 кустарников, а чтобы озеленить бульвар такой же площади нужно 200 — 300 шт. деревьев и 1200 — 1300 кустарников (таблица 3 Приложения 2 к Рекомендациям).

Кроме того, озеленение может быть крышное и вертикальное.

Стационарное крышное озеленение предусматривается при проектировании новых, реконструкции и капитальном ремонте существующих зданий и сооружений, имеющих неэксплуатируемую крышу с уклоном не более 45 градусов.

Мобильное или смешанное (стационарное и мобильное) крышное озеленение предусматривается при проектировании новых, реконструкции и капитальном ремонте существующих зданий и сооружений любого назначения, имеющих эксплуатируемую крышу с архитектурно-ландшафтными объектами.

Стационарное, мобильное и смешанное вертикальное озеленение может предусматриваться при разработке проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений любого назначения, их фрагментов, если эти здания и сооружения имеют фасады или широкие (шириной не менее 5 м) плоскости наружных стен без проемов. Высоту вертикального озеленения рекомендуется ограничивать тремя этажами.

Ограждения. На территории муниципального образования рекомендуется применение различных видов ограждений, которые различают:

— по назначению (декоративные, защитные, их сочетание);

— высоте (низкие — от 0,3 до 1,0 м, средние — от 1,1 до 1,7 м, высокие — от 1,8 до 3,0 м);

— виду материала (металлические, железобетонные);

— степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие) и стационарности (постоянные, временные, передвижные).

Проектирование ограждений рекомендуется производить в зависимости от их местоположения и назначения согласно ГОСТам, каталогам сертифицированных изделий, проектам индивидуального проектирования. Ограждения магистралей и транспортных сооружений города рекомендуется проектировать согласно ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 26804-86, верхних бровок откосов и террас — согласно п. 2.1.7 Рекомендаций.

Ограждение территорий памятников историко-культурного наследия рекомендуется выполнять в соответствии с регламентами, установленными для данных территорий.

Рекомендуется отдавать предпочтение декоративным металлическим ограждениям на территориях общественного, жилого, рекреационного назначения.

Защитные металлические ограждения в местах примыкания газонов к проездам, стоянкам автотранспорта, в местах возможного наезда автомобилей на газон и вытаптывания троп через газон должны быть высотой не менее 0,5 м.

Рекомендуется предусматривать конструкции средних и высоких ограждений в местах пересечения с подземными сооружениями, позволяющих производить ремонтные или строительные работы.

Приствольные ограждения в случае произрастания деревьев в зонах интенсивного пешеходного движения или в зонах производства строительных и реконструктивных работ следует предусматривать высотой 0,9 м и более, диаметром 0,8 м и более в зависимости от возраста, породы дерева и прочих характеристик.

Площадки. В качестве благоустройства территории населенного пункта рекомендуются следующие виды площадок: для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом, установки мусоросборников, выгула и дрессировки собак, стоянок автомобилей. Далее наиболее подробно мы рассмотрим рекомендации в отношении размещения детских площадок. Детские площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп (до 3 лет, до 7 лет, 7 — 12 лет) или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12 — 16 лет) рекомендуется создавать спортивно-игровые комплексы (микроскалодромы, велодромы) и оборудовать специальные места для катания на самокатах, роликовых досках и коньках. Рекомендуемые параметры размещения площадок приведем в таблице.

Вид площадки/

параметры

размещения

Для детей

дошкольного

возраста

Для детей

младшего

и среднего

школьного

возраста

Комплексные

игровые

площадки

Спортивно-

игровые

комплексы

Расстояние

от окон жилых

домов и

общественных

зданий

до границ

детских

площадок

Не менее 10 м

Не менее 20 м

Не менее 40 м

Не менее

100 м

Зона

размещения

На участке

жилой застройки

На озелененных

территориях

группы или

микрорайона

На озелененных

территориях

группы или

микрорайона

В парках

жилого

района

Плотность

размещения

площадок

0,5 — 0,7 кв. м

на 1 жителя

— <*>

Оптимальный

размер

игровых

площадок

70 — 150 кв. м

100 — 300 кв. м

900 — 1600 кв. м

<*> Здесь и далее прочерк означает, что Рекомендации не предлагают конкретных параметров по данной позиции. По мнению автора, они могут быть установлены муниципальным образованием самостоятельно.

Площадки для детей преддошкольного возраста могут размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха взрослых — в этом случае общую площадь площадки рекомендуется устанавливать не менее 80 кв. м.

При объединении площадок дошкольного возраста с площадками отдыха взрослых размер площадки должен быть не менее 150 кв. м. Соседствующие детские и взрослые площадки рекомендуется разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками.

Рекомендуется изолировать детские площадки от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не следует организовывать с проездов и улиц.

В случае изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревьями, кустарниками) минимальное расстояние от границ детских площадок:

— до гостевых стоянок и участков хранения автотранспортных средств рекомендуется принимать согласно СанПиН;

— площадок мусоросборников — 15 м;

— отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов городского пассажирского транспорта — не менее 50 м.

Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке следующий: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.

Обратите внимание! Размещение игрового оборудования следует проектировать с учетом нормативных параметров безопасности, представленных в таблице 14 Приложения 2 к Рекомендациям. При этом площадки спортивно-игровых комплексов рекомендуется оборудовать стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием (п. 2.12.7.4 Рекомендаций).

Эксплуатация объектов благоустройства

В обязанности органов местного самоуправления входит разработка и принятие правил эксплуатации объектов благоустройства. Разрабатываются данные правила с учетом основных принципов и рекомендаций по их структуре и содержанию, приведенных в разд. 8 Рекомендаций. Рассмотрим основные позиции, которые должны содержать правила эксплуатации объектов благоустройства. В состав указанных правил рекомендуется включать следующие разделы (подразделы):

— уборка территории;

— порядок содержания элементов благоустройства;

— работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений;

— содержание и эксплуатация дорог;

— освещение территории;

— проведения работ при строительстве, ремонте и реконструкции коммуникаций;

— особые требования к доступности городской среды;

— праздничное оформление населенного пункта;

— основные положения о контроле за эксплуатацией объектов благоустройства.

Далее рассмотрим два первых объекта благоустройства.

Уборка территорий — вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

Уборку земельных участков и прилегающих к ним территорий следует обязать проводить физических лиц и юридические лица, которым принадлежит данный участок.

Уборка иных территорий осуществляется органами местного самоуправления по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

Промышленные организации следует обязывать создавать защитные зеленые полосы, ограждать жилые кварталы от производственных сооружений, благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды из организации и строек на магистрали и улицы.

Вывоз бытовых отходов производства и потребления из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений рекомендуется осуществлять указанным организациям и домовладельцам.

Ответственность за сбор, вывоз и утилизацию отходов образовавшихся на земельном участке, в жилом или не жилом помещении, сданном в аренду, несет собственник имущества.

Вывоз отходов должен осуществляться безопасными способами, исключающими возможность их потери при перевозке. Организации, занимающиеся вывозом опасных отходов, должны иметь соответствующую лицензию.

Уборка трамвайных, троллейбусных и автобусных остановок проводят организации, в обязанность которых входит уборка территорий улиц, на которых расположены эти остановки.

Содержание водоразборных колонок следует возлагать на их собственников.

Уборку территории рынков и прилегающих к ним территорий рекомендуется возлагать на администрации рынков.

Содержание и уборку скверов и прилегающих к ним тротуаров, проездов и газонов рекомендуется осуществлять специализированным организациям по озеленению города. В этих целях орган местного самоуправления заключает договор со специализированной организацией. Оплачиваются услуги специализированной организации за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год на эти цели.

Уборку мостов, путепроводов, пешеходных переходов, виадуков, прилегающих к ним территорий, а также содержание коллекторов, труб ливневой канализации и дождеприемных колодцев проводят организации, обслуживающие данные объекты.

Ежедневно следует вывозить пищевые отходы. Остальной мусор рекомендуется вывозить по мере накопления, но не реже одного раза в три дня, а в периоды года с температурой выше 14 градусов — ежедневно.

Весенне-летнюю уборку территории рекомендуется производить с 15 апреля по 15 октября. Осенне-зимнюю уборку территории рекомендуется проводить с 15 октября по 15 апреля. В зависимости от климатических условий постановлением администрации муниципального образования период весенне-летней и осенне-зимней уборки может быть изменен.

Содержание элементов благоустройства рекомендуется осуществлять физическим и (или) юридическим лицам, владеющим соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.

Организацию содержания иных элементов благоустройства следует рекомендовать осуществлять администрации муниципального образования по договорам со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

Строительство и установку оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств следует осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Рекомендуется согласовывать эскизы разного рода вывесок с администрацией муниципального образования.

Размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы следует осуществлять в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.

Физическим или юридическим лицам следует рекомендовать при содержании МАФ производить их ремонт и окраску, согласовывая колеры с администрацией муниципального образования.

Согласованию также подлежат изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад.

Следует запрещать самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц) без получения соответствующего разрешения администрации муниципального образования.

Бюджетный учет затрат на благоустройство территории муниципального образования

Обобщая изложенный выше материал, можно сказать, что существует два способа проведения работ по благоустройству территорий и содержанию объектов благоустройства:

1) силами и за счет собственника территории, на которой расположен объект благоустройства;

2) администрацией муниципального образования по договорам со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

Нас интересует второй способ, когда администрация на проведение работ по благоустройству территории привлекает специализированную организацию. В данном случае отношения между администрацией муниципального образования и специализированной организацией регулируются гл. 37 ГК РФ. Между ними заключается договор подряда, в рамках которого одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (ст. 702 ГК РФ). Таким образом, в учете администрации муниципального образования суммы оплаты по договору должны быть отнесены на расходы.

В соответствии с Правилами отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее — Указания N 180н), расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности) подлежат отражению по подразделу 0503 «Благоустройство». Кроме того, по данному подразделу подлежат отражению расходы по организации и содержанию мест захоронения (кладбищ), мест захоронения бытовых отходов, а также другие расходы по благоустройству в границах муниципальных образований.

Объекты благоустройства, созданные подрядчиком — специализированной организацией и переданные заказчику — администрации муниципального образования, должны быть поставлены на баланс последнего. Обычно на этом этапе отражения расходов по благоустройству у бухгалтеров возникает вопрос: на каком счете должен учитываться тот или иной элемент благоустройства?

Например, на каком счете нужно учитывать элементы инженерной подготовки и защиты? Все зависит от того, какого вида работы произведены: ремонт (капитальный или текущий), реконструкция или капитальное строительство? Если работы можно отнести к ремонту, то затраты учреждения на благоустройство надо учесть по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Какие именно работы относятся к ремонту (текущему, капитальному) и реставрации нефинансовых активов, можно узнать, обратившись к описанию названной подстатьи КОСГУ в разд. V Указаний N 180н.

При этом за определением реконструкции можно обратиться к п. 27 Инструкции N 157н <1>. Реконструкцией, дооборудованием, модернизацией считаются работы, в результате которых произошло улучшение (повышение) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств (срока полезного использования, мощности, качества применения). Затраты на благоустройство территории, относящиеся к реконструкции объекта, должны увеличивать его первоначальную стоимость. Такие затраты сначала собираются на счетах учета вложений, а затем относятся на стоимость основного средства.

<1> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Затраты по капитальному строительству также вначале отражаются на счетах учета вложений, а по окончании работ на основании документов, оформленных в соответствии с законодательством РФ, указанные затраты должны быть отражены как соответствующий объект основных средств.

При решении вопроса об учете того или иного объекта на счетах бюджетного учета следует руководствоваться п. 53 Инструкции N 157н. Данный пункт гласит, что группировка основных средств осуществляется по группам имущества, предусмотренным п. 37 Инструкции N 157н (недвижимое имущество учреждения, особо ценное движимое имущество учреждения, иное движимое имущество учреждения, имущество — предметы лизинга), и видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ <2>. Например, в состав основных средств при выполнении работ по благоустройству территорий могут быть отнесены объекты основных средств, классифицированные по кодам 12 0001010 «Сооружения производственного назначения, не включенные в другие группировки, 12 0001090 «Прочие сооружения, не включенные в другие группировки». При этом они учитываются на счетах бюджетного учета (п. 5 Инструкции N 162н <3>):

— 0 101 13 000 «Сооружения — недвижимое имущество учреждения»;

— 0 101 33 000 «Сооружения — иное движимое имущество учреждения».

<2> Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94), утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.

<3> Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Пример 1. Администрация муниципального образования в мае 2012 г. заключила со специализированной организацией договор на установку газонных железобетонных ограждений на территории парка. Согласно договору стоимость работ составляет 800 000 руб. Согласно ОКОФ ограды (заборы) и ограждения каменные и железобетонные (код 12 4540031) относятся к основным средствам. Администрацией муниципального образования получены ЛБО по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» в размере 800 000 руб. В апреле 2012 г. администрация перечислила строительной организации аванс в размере 30% — 240 000 руб. В июле 2012 г. работы были выполнены, приняты и оплачены заказчиком.

В учете администрации указанные операции отражаются следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

Май 2012 г.

Получены ЛБО по статье 310 КОСГУ

1 501 15 310

1 501 13 310

800 000

Приняты обязательства по статье 310

КОСГУ (основание — заключенный

договор со строительной

организацией)

1 501 13 310

1 502 11 310

800 000

Приняты денежные обязательства по

статье 310 КОСГУ (основание —

условие договора по перечислению

аванса)

1 502 11 310

1 502 12 310

240 000

Апрель 2012 г.

Перечислен авансовый платеж по

договору

1 206 26 560

1 201 11 610

240 000

Июль 2012 г.

Отражена стоимость вложений

в основные средства — недвижимое

имущество учреждения (основание —

акт выполненных работ, подписанный

обеими сторонами договора)

1 106 11 310

1 302 26 730

800 000

Произведен зачет ранее

перечисленного аванса

1 302 26 830

1 206 26 660

240 000

Приняты денежные

обязательства в сумме кредиторской

задолженности

(800 000 — 240 000) руб.

1 502 11 310

1 502 12 310

560 000

Произведен окончательный расчет со

специализированной организацией за

выполненные работы

1 302 26 830

1 201 11 610

560 000

Приняты на учет ограждения

1 101 13 310

1 106 11 410

800 000

В свою очередь, при учете затрат на озеленение территории следует иметь в виду, что капитальные вложения учреждения в многолетние насаждения включаются им в состав основных средств ежегодно в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ (п. 43 Инструкции N 157н). То есть такие объекты благоустройства, как парки, скверы, сады должны числиться в учете как основные средства. Согласно ОКОФ код насаждений многолетних — 18 0000000. Учитываются многолетние насаждения на счете 0 101 38 000 «Прочие основные средства — иное недвижимое имущество учреждения». Затраты по содержанию многолетних насаждений следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Пример 2. На балансе администрации муниципального образования числится сквер. В марте 2012 г. администрацией был заключен договор на сумму 120 000 руб. со специализированной организацией на выполнение работ по содержанию сквера: обрезка деревьев и кустарников, стрижка газонов, уборка территории сквера. Договор заключен на период с 1 апреля по 30 октября. Согласно договору оплата работ производится ежемесячно в размере 20 000 руб. в течение трех дней после подписания акта выполненных работ за соответствующий месяц.

В учете администрации данные операции будут оформлены следующими проводками:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

Март 2012 г.

Получены ЛБО по статье 225 КОСГУ

1 501 15 225

1 501 13 225

120 000

Приняты обязательства по статье 225

КОСГУ (основание — заключенный

договор со специализированной

организацией)

1 501 13 225

1 502 11 225

120 000

Ежемесячно с апреля по сентябрь 2012 г.

Отражены затраты по содержанию

сквера (основание — акт выполненных

работ)

1 401 20 225

1 302 25 730

20 000

Приняты денежные обязательства по

статье 225 КОСГУ

1 502 11 225

1 502 12 225

20 000

Ежемесячно с мая по октябрь 2012 г.

Перечислена оплата

специализированной организации за

соответствующий месяц

1 302 25 830

1 201 11 610

20 000

Комфорт пребывания в загородном доме бесспорно определяется уровнем благоустройства. Благоустройство частных территорий процесс не менее трудоёмкий и затратный нежели создание интерьера внутри жилища. Сегодня возможности по созданию оригинального ландшафта ограничиваются лишь фантазией и бюджетом. С чего начать? Конечно с детального плана!

Планировка и проектирование

Начинать освоение и благоустройство следует с решения таких важных вопросов: как спланировать участок, оптимально разбить его на функциональные зоны – что и где разместить. Чем подробнее и точнее будет проект, тем меньше ресурсов потребуется как на его реализацию, так и на возможные «переделки». Своевременное проектирование позволит не только сохранить ухоженный вид на долгие годы, но и поможет избежать таких распространенных проблем как подтопление фундамента, образование луж и гибель растений. Вот почему необходимо особенно тщательно продумать проект обустройства земельного участка с учетом его подчиненности архитектуре дома, уровню хозяйства и интересам семьи.

Основные элементы благоустройства территории частного дома

Приусадебный участок – прекрасное обрамление вашего загородного дома. Его обустройство открывает широкие возможности по реализации множества самых креативных идей.

  • Водоотведение и дренаж – это уже не дополнительная, а обязательная опция в инженерном оснащении каждого современного объекта. То, за счет чего вокруг загородного дома всегда чисто и сухо. (рекомендуем продукцию Standartpark для организации поверхностного водоотвода или почитать статью о поверхностном дренаже).
  • Ландшафтный дизайн – этот элемент безусловно отвечает за красоту. Множество вариантов, форм, типов, размеров клумб и цветников: найти свой оптимальный вариант сможет каждый! (незаменимые помощники — садовые и декоративные пластиковые бордюры «Канта», «Камешки» и др.)
  • Садовые дорожки – элемент ландшафтного дизайна, который отвечает за практичность. Их грамотное расположение на участке позволит минимизировать перемещения между его элементами (целесообразно использование тротуарных бордюров «New Fix»).
  • Искусственный водоем – важно определить цель его создания. Будет ли водоем декоративным или необходимым элементом, когда на участке подпочвенные воды расположены близко к поверхности земли. В любом случае этот элемент станет едва ли не самой выразительной деталью ландшафта на участке. Реализовать можно по схеме:
  • Ограждения – как говорится: «встречают по одежке», а первое впечатление от загородного владения создает внешнее ограждение.
  • Зоны отдыха – вариаций масса, цель одна: комфортные пребывание на свежем воздухе… будь то патио, беседка, зона барбекю или просто скамейка – ведь для этого мы и выезжаем на природу (при обустройстве зон отдыха используют искусственную траву, а также пластиковую газонную решетку).
  • Экологическая парковка (экопарковка) — новое веяние в оформлении частной территории. Вечнозеленые парковки очень гармонично смотрятся в частных загородных домах (для организации рекомендуем газонные решетки и геотектиль).
  • Освещение – с одной стороны, базовый элемент на любом участке, отвечающий за безопасность темное время суток; а с другой стороны – свет умеет создавать неповторимую атмосферу и уют (для этого можем предложить светящийся садовый бордюр «Канта Лайт»).
  • Инженерные и сантехнические коммуникации: как гармонично вписать в ландшафт, как обеспечить доступ и их удобное использование? Эти вопросы также встают при благоустройстве частного дома (ответ прост — люки Standartpark).

Профессиональный подход к благоустройству территории частного дома может не только повысить уровень комфорта, эстетики и безопасности на участке, но и решить ряд практических задач. При проектировании участка желательна консультация специалиста-архитектора. Но, как правило, каждый домовладелец обычно разрабатывает его планировку самостоятельно, руководствуясь, с одной стороны, своими желаниями и возможностями, а с другой стороны – природными условиями.

Проектное решение для Вашего участка

Разработка технического решения играет важную роль для инженерного обустройства территории, на всех этапах строительства: от защиты фундамента до сбора, очистки, отвода воды и благоустройства территории.

Проектная служба Стандартпарк комплексно и профессионально решит следующие задачи по обустройству территории загородного дома:

  1. отвод поверхностных стоков,
  2. устранение подтопления фундамента,
  3. расчет хозяйственно-бытовой канализации,
  4. решения по благоустройству: обустройство входных групп, организация подъезда и парковочных мест, садовых дорожек и съездов на участке, создание ландшафта.

Специалисты проектной службы согласно нормативным документам и установленным правилам подготовят проектное решение для Вас. Рассчитают и подберут необходимое инженерное оборудование и материалы для благоустройства под решение необходимой задачи: водоотводные лотки, ливневые и дренажные трубы, накопительные емкости, септики, элементы грязезащиты, геоматериалы, пластиковые бордюры и многое другое.

Узнать подробнее, что включает в себя проектное решение, скачать перечень информации, необходимой для проектирования, а также посмотреть примеры решений можно .

Стандартпарк уделяет особое значение благоустройству и организации городских и частных пространств, создавая уникальный облик наших домов, дворов, улиц, городов. Мы готовы осуществить поставку высококачественной продукции, которая позволит придать приусадебной территории эстетичный и неповторимый вид.

Возможно Вас заинтересует:

Инженеры Стандартпарк подготовят для Вас бесплатное техническое решение согласно всем пожеланиям по Вашему участку и расчетом материалов. Скачайте примеры проектных решений здесь!

Проектная служба Стандартпарк предлагает техническое решение проблемы отвода поверхностных стоков, подтопления фундамента, расчета бытовой канализации. Индивидуальный подход в проектировании вашего участка.

Возможно, Вам будет интересно:

  • Как избавиться от избытка влаги на приусадебном участке. Дренаж участка, дренажные системы
  • Обустройство дворовых территорий
  • Укрепление грунтов и склонов

Возврат к списку

Благоустройство – это работы, направленные на организацию привлекательного внешнего вида территориям и дорогам. ООО «Ремонт Асфальта” осуществляет полный комплекс работ в благоустройстве территории, в том числе озеленение, укладку тротуарной плитки, монтаж бордюров, асфальтировку.

Зачем нужно благоустраивать местность?

Внешний вид территории, независимо от ее назначения, очень важен. Несолидно иметь возле собственного офиса сугроб из строительного мусора или непривлекательную кромку дорожки. Только асфальтированием улучшение не заканчивается, к тому же это не единственный метод привести в привлекательный вид определенную территорию.
Основными задачами являются: восстановление площадей, которое необходимо после работы на них строительно-ремонтной техники; укладывание тротуарной плитки; монтаж бордюров и по необходимости других ограждений, например, отбойников; обустройство обочин и водоотводов; организация мест для разворота техники; обустройство пешеходных дорожек.

Придомовая территория
Благоустроить площадку перед частным домом – значит показать свою хозяйственность и аккуратность. Красиво уложенная тротуарной плитка или заасфальтированная площадка перед домом и дорожки – это плюс ко всему очень удобно, ведь вы забудете про грязную обувь после дождя. Аккуратная местность возле многоквартирного дома создает позитивный имидж городу, и если все дворы будут приведены в достойный внешний вид, весь населенный пункт станет привлекательнее.

Дороги
Благоустройство дорог отличаются от благоустройства других территорий. Тут важными компонентами являются бордюры и съезды. Бордюры применяют для отделения проезжей части от тротуара и закрытия кромки перехода от асфальтного покрытия или тротуарной плитки в другое. Дороги с бордюром имеют завершенный внешний вид и служат дополнительным компонентом безопасности перемещения пешеходов и автомобилей. Также с помощью него можно отделить тротуар или дорогу от зеленых насаждений, газона. Регулярно нужно осуществлять побелку бордюров, так они будут иметь более привлекательный внешний вид и гармонировать с окружающими зданиями.

Зеленые насаждения
Этот момент помогает «оздоровить» и защитить пешеходов от выхлопных газов. Часто вдоль новой дороги закладывают алею из деревьев, по мере своего роста они будут перекрывать путь пыли и выхлопам. К тому же, аккуратная посадка позволит украсить улицы города благоустройством.

Другие элементы
Кроме того, к этому относится вывоз мусора и другие земляные работы, к примеру, отсыпка территории для дальнейшей посадки растений, выравнивание ландшафта после проведения асфальтоукладочных работ. При обустройстве дорожного покрытия может понадобиться установка отбойников, которые защищают пешеходов и разделяют полосы встречного движения. Поскольку техника, которая проводит работы, оставляет следы своего пребывания, то от них помогают избавиться меры по благоустройству.
Любые работы реализует компания «Ремонт Асфальта», заказывайте тот объем, который нужен для вашего объекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *