Есть ли день диспетчера

Многие задаются вопросом: «Как открыть свое дело с нуля без вложений» или «создание семейного бизнеса», при этом все хотят открыть что-то новое и не опробованное, с большими рисками для семейного бюджета. Теперь давайте подумаем, допустим, у Вас в распоряжении около 50 тысяч рублей и вы хотите «быть ближе» к автомобилям и грузоперевозкам, что вы реально сможете открыть на эти деньги? Мы предлагаем вам подумать на тему организации диспетчерской службы, так как заняться бизнесом грузоперевозок с такой суммой очень сложно.

Мы рассмотрим бизнес по организации диспетчерской службы в общем. А в конце статьи дадим примеры, как она работает в той или иной сфере. Прежде всего, диспетчерская служба является связующим звеном между заказчиками и исполнителями, вы в этом случае будете выполнять роль посредника.

На сегодняшний день, в любой городской газете можно найти объявления типа: «Ищу работу на ГАЗели. Дмитрий», «Доставка. КАМАЗ 7т. Василий», «Пассажирские перевозки. Владимир». Это и есть Ваши, потенциальные, исполнители. Как правило, они «шабашники», которые в свое время купили грузовой или пассажирский транспорт, а сейчас занимаются частным извозом.

Обратите внимание, частным извозом, это значит, что для организаций работа с ними не возможна, так как расчеты вести очень сложно они не ООО, и даже не ИП, им не оплатишь услуги по безналичному расчету или через кассу. От создания диспетчерской службы выигрывают и исполнители и заказчики.

Заказчики получают удобство оплаты, документы и отчетность, а исполнители получают постоянные заказы, на более крупные суммы, чем от «частников». Для открытия своего дела – диспетчерской службы, вам потребуется телефон и небольшое помещение, на первое время подойдет ваша квартира и мобильный телефон. Все контакты у вас будут по телефону. Вам необходимо найти исполнителей, это будут как «шабашники», так и те, кто ездит на служебном транспорте. После того как вы их нашли, составьте таблицу с именами, марками машин и их габаритов, телефонами и ценами за услуги.

Дайте рекламу в городских газетах и фирмами (пассажирские перевозки), наладьте контакты со строительными (торговыми) организациями и оптовыми базами (грузоперевозки). Основными затратами при открытии диспетчерской службы, станут рекламные услуги и оплата телефона, может быть аренда помещения (если оно вам необходимо).

Ваша прибыль будет процент от заказа. Процент (как и сумма) за заказ пассажирского или грузового транспорта может отличаться в зависимости от региона. После того как вы обзвоните водителей и узнаете их цены, высчитайте среднюю стоимость услуг или чуть ниже, и работайте по ней. Также необходимо тщательно выбирать водителей, ведь при повреждении груза отвечать будете Вы, а уж потом водитель.

Обязательно сделайте ксерокопии всех документов водителя и его автомобиля, на всякий случай. Придумайте оригинальное название. И самое главное. Как и в любом бизнесе, не надейтесь на быструю и большую прибыль, сначала вам необходимо заявить о себе и сделать себе репутацию. Потом, увеличив свой доход вы сможете выйти на новый рынок и начать заниматься международными грузоперевозками.

Виктор Шемякин

Автор #ВЗО. Молодой предприниматель, успел открыть несколько проектов разной степени успешности. Своим опытом и мнениями он делится с нашим сайтом. Он расскажет о том, что должен знать и делать начинающий бизнесмен, чтобы облегчить ведение своего дела и избежать возможных проблем.

Международный день авиадиспетчера (International Day of the Air Traffic Controller) — профессиональный праздник авиадиспетчеров и работников, занятых управлением воздушным движением. Он отмечается ежегодно 20 октября.
20 октября 1961 года в Амстердаме была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (International Federation of Air Traffic Controllers Associations, IFATCA). Это событие явилось такой значимой вехой в истории развития воздушного транспорта, что стало основанием для возникновения нового профессионального праздника.
С момента образования число членов-ассоциаций IFATCA выросло до 137, они представлены 50 тысячами авиадиспетчеров во всем мире. Среди авиадиспетчеров бытует правило — работа должна выполняться, невзирая на какие бы то ни было обстоятельства и условия работы.
Безопасность пассажиров в небе находится в руках не только пилотов и техников, но и этих людей на земле. На авиадиспетчеров (или диспетчеров управления воздушным движением) возложена огромная ответственность и к их профессионализму предъявляются самые высокие требования. Данные специалисты должны контролировать и обеспечивать безопасное и упорядоченное движение самолетов на земле и в воздухе, чтобы не допускать их столкновение, а в особых ситуациях — оказывать экипажу воздушного судна необходимую помощь.
Контроль над движением самолета осуществляется с момента запуска двигателя, перед взлетом на аэродроме вылета, до заруливания на стоянку после посадки на аэродроме назначения и «проводку» самолета там по нужному маршруту.
Поэтому для успешного выполнения своей работы специалисты данной профессии должны обладать знаниями авиационных правил, летно-технических характеристик воздушных судов, воздушной навигации, авиационной метеорологии, английского языка.
От специалистов авиадиспетчерской службы требуется не только совершенное владение профессиональными навыками, но и особая психологическая подготовка. И не случайно, что именно у этой профессии один из самых высоких в мире имидж, авторитет и социальный статус.
Сегодняшний праздник — возможность для диспетчеров всего мира лишний раз подчеркнуть значимость своей профессии, привлечь внимание общественности к своей работе, заявить о своих достижениях и сформулировать планы и цели на будущее.

Суточный диспетчерский отчет на предприятии ОАО «Приморавтотранс» отсутствует. АТП работает преимущественно по заявкам клиентов.

Для высокого контроля за работой АТП, оценки эффективности его работы и дальнейшего планирования перевозочного процесса необходим суточный диспетчерский отчет.

8.4.4 Формы суточной, месячной, квартальной и годовой отчетности, предоставляемые в вышестоящие организации

Годовой отчет предприятия – итоговый документ деятельности организации за отчетный (календарный) год. Организации сдают годовые бухгалтерские отчеты в государственную налоговую инспекцию, а также в органы государственной статистики в течение 90 дней по окончании отчетного года.

Годовая отчетность является самым важным и объемным отчетом, который подводит итог финансовой и хозяйственной деятельности организации, а также бухгалтерского и налогового учета, ведущегося на предприятии в течение года. Годовой отчет должен включать в себя данные о прибылях и убытках организации, баланс предприятия, ряд дополнений, например – отчет о движении денежных средств и капитала фирмы.

8.5 Порядок составления и заключения договоров на перевозки

Порядок перевозки груза очень важен, ведь от этого зависит успех всего дела. Чтобы перевозка груза прошла успешно, рекомендуется заключить договор по перевозки груза.

Договор перевозки груза является документом, регулирующим обязанности, права, а также ответственность сторон, которые участвуют в процессе перевозки конкретного груза. Необходимо знать порядок заключения договора перевозки грузов, а также некоторые правила по его составлению.

Договор необходимо обязательно заключать в письменном виде. Для заключения договора перевозки груза необходимо его подтвердить определенным перевозочным документом, а именно товарно-транспортной накладной.

Чтобы избежать недоразумений, необходимо заключать договор перед выполнением стороны своих обязанностей. Это застрахует от многих неприятных ситуаций.

В договоре перевозки груза обязательно должны находиться атрибуты Хозяйственного Кодекса. Участники сторон должны понимать, что данный договор является официальным документом, которым должны руководствоваться обе стороны сделки. Все остальные документы – протоколы согласования стоимости, заявки, являются лишь дополнением к основному договору.

Очень часто стороны грузоперевозок не считают необходимым заключать договор, а обходятся только заявками. В таких заявках указывается стоимость, маршрут, параметры грузового транспорта, а также все остальные аспекты перевозки. Но стоит понимать, что данный документ не имеет под собой юридического основания и не сможет быть использован для решения конфликтов в судебном порядке в экстренных ситуациях.

8.6 Изучение методы диспетчерского руководства движением пс на линии

Диспетчерская служба на автобусном транспорте призвана подготавливать и организовывать выпуск автобусов на линию, руководить их движением на маршрутах, осуществлять контроль за своевременным возвращением их в предприятие. Диспетчерское руководство на автобусном транспорте подразделяется на внутрипарковое и линейное.

Основными задачами внутрипарковой диспетчеризации являются:

  • контроль за подготовкой автобусов к выпуску на линию;

  • подготовка путевой и диспетчерской документации;

  • организация своевременного выпуска на линию и контроль за временем выезда;

  • контроль и регистрация времени возвращения с линии по окончании рабочего дня;

  • регистрация всех случаев преждевременного возвращения автобусов с линии по техническим и др. причинам и принятия мер по внеочередной подготовки этих автобусов к повторному выезду или замене их другими автобусами.

Задачи линейной диспетчеризации:

  • контроль за соответствием фактического времени движения каждого автобуса времени установленному в утверждённых маршрутных расписаниях;

  • регулирование движения, если фактическое движение автобусов откланяется от времени установленного в расписаниях, изменились условия движения автобусов (туман, гололёд и др.), изменились условия перевозок и распределения пассажиропотоков на каких либо направлениях или маршрутах в отдельные периоды суток;

  • восстановление нарушенного движения при задержках на линии или выбытие автобуса по техническим или другим причинам;

  • подготовка суточной отчётности по исполненному движению;

В отличии от диспетчерского управления движением автобусами в городах, система диспетчерского управления движением автобусами в пригородном и международном сообщении имеет свои характерные особенности, связанные со спецификой и условиями обслуживания пассажиров, протяженностью маршрута, продолжительностью рейса, расстоянием между остановочными пунктами и интервалами движения.

Диспетчерские службы АТП оснащены проводной телефонной связью.

Основными методами диспетчерского регулирования движения автобусами в пригородном и международном сообщении являются:

  • нагон, опоздание в очередном рейсе;

  • выдержка автобуса на конечной остановке;

  • увеличение интервала отправления автобусов с конечной станции;

  • использования резервных автобусов и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *