Ф 0503128

действует Редакция от 29.12.2011 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н (ред. от 29.12.2011 с изменениями, вступившими в силу с 03.04.2012) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ, КВАРТАЛЬНОЙ И МЕСЯЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Вид документа приказ, инструкция
Принявший орган минфин рф
Номер документа 191Н
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 29.12.2011
Номер регистрации в Минюсте 19693
Дата регистрации в Минюсте 03.02.2011
Статус действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 28.12.2010 — «Российская газета», N 47, 05.03.2011)
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н (ред. от 29.12.2011 с изменениями, вступившими в силу с 03.04.2012) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ, КВАРТАЛЬНОЙ И МЕСЯЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

(в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н)

68. Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее — в целях настоящей Инструкции — Отчет (ф. 0503128) составляется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом на основании данных о принятии и исполнении получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетных обязательств в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.

Отчет (ф. 0503128) составляется и представляется по итогам полугодия и года, а также на иную отчетную дату, установленную главным распорядителем бюджетных средств в рамках осуществления им ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности.

69. Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф. 0503128) до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года, и до переноса показателей по санкционированию расходов бюджета, сформированных в отчетном финансовом году, на соответствующие счета аналитического учета счета 150000000 «Санкционирование расходов».

70. В Отчете (ф. 0503128) отражаются:

в графе 1 — наименование показателя в следующей структуре:

1. Бюджетные обязательства по расходам;

2. Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета;

в графе 2 — коды строк;

в графах 3 — 12 отражаются соответственно по разделам отчета «Бюджетные обязательства по расходам», «Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета»:

в графе 3 — коды расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации соответственно по разделам отчета с отражением группировочных кодов по бюджетной классификации Российской Федерации в структуре бюджетных назначений по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденных сводной бюджетной росписью (росписью главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета) на финансовый год;

в графах 4, 5 — годовые объемы утвержденных (доведенных) бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, соответственно) по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета на финансовый год с учетом изменений, оформленных на отчетную дату в порядке, установленном финансовым органом соответствующего бюджета;

заполнение графы 4 в части доведенных бюджетных ассигнований осуществляется:

получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета — на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150315000 «Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года»;

распорядителем бюджетных средств, как получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющим отдельные бюджетные полномочия главного администратора, — на основании данных аналитического учета счета 150315000 «Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года» и счета 150314000 «Переданные бюджетные ассигнования текущего финансового года»;

главным распорядителем бюджетных средств, как получателем бюджетных средств, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, как администратором, — на основании данных аналитического учета счета 150311000 «Доведенные бюджетные ассигнования текущего финансового года» и счета 150314000 «Переданные бюджетные ассигнования текущего финансового года»;

заполнение графы 5 осуществляется:

получателем бюджетных средств — на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150115000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года»;

распорядителем бюджетных средств, как получателем бюджетных средств, — на основании данных аналитического учета счета 150115000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года» и счета 150114000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года»;

главным распорядителем бюджетных средств, как получателем бюджетных средств, — на основании данных аналитического учета счета 150111000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года» и счета 150114000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года»;

графа 5 администратором источников финансирования дефицита бюджета не заполняется;

в графах 6 — 10 — показатели объема принятых, исполненных бюджетных обязательств (денежных обязательств);

в группе граф «Не исполнено принятых обязательств» отражается объем принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств), исполнение которых предусмотрено в следующие отчетные периоды:

в графе 11 — разность графы 6 и графы 10;

в графе 12 — разность графы 8 и графы 10;

по строке 999 отражается сумма показателей строк 200, 510.

71. При формировании раздела «Бюджетные обязательства по расходам» получателем бюджетных средств отражаются показатели:

в графе 6 — на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150211000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (150211211 — 150211213, 150211221 — 150211226, 150211231, 150211232, 150211241, 150211242, 150211251 — 150211253, 150211261 — 150211263, 150211290, 150211310 (в части расходов бюджета), 150211320 — 150211340, 150211530) в сумме кредитовых оборотов по счету и принятых и не исполненных обязательств на начало отчетного периода;

в графе 7 отражается сумма принятых на отчетную дату бюджетных обязательств по расходам сверх утвержденного (доведенного) на отчетную дату объема бюджетных данных (бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств) — превышение показателя в графе 6 над показателем в графе 5 (в графе 4 — в части публичных нормативных обязательств);

в графе 8 — на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150212000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» (150212211 — 150212213, 150212221 — 150212226, 150212231, 150212232, 150212241, 150212242, 150212251 — 150212253, 150212261 — 150212263, 150212290, 150212310 (в части расходов бюджета), 150212320, 150212330, 150212340, 150212530) в сумме показателя по кредиту счета по итогам отчетного периода;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н)

в графе 9 отражается сумма принятых на отчетную дату денежных обязательств по расходам сверх утвержденного (доведенного) на отчетную дату объема бюджетных данных (бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств) — превышение показателя в графе 8 над показателем в графе 5 (в графе 4 — в части публичных нормативных обязательств);

в графе 10 — на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 130405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» (130405211, 130405212, 130405213, 130405221, 130405222, 130405223, 130405224, 130405225, 130405226, 130405231, 130405232, 130405241, 130405242, 130405251, 130405252, 130405253, 130405261, 130405262, 130405263, 130405290, 130405310 (в части расходов бюджета), 130405320, 130405330, 130405340, 130405530) за исключением данных по операциям главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств по перечислению денежных средств распорядителю (получателю) бюджетных средств на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, отражаемым в корреспонденции с соответствующими счетами счета 130404000 «Внутриведомственные расчеты», и восстановлению указанных средств; на основании аналитических данных по выбытиям, отраженным по забалансовым счетам 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытым к счетам 120121000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитных организациях» и 120127000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н)

72. При формировании раздела «Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета» администратором источников финансирования дефицита бюджета отражаются:

в графе 6 — на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150211000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (150211310 (в части принятия обязательств по приобретению (изготовлению) драгоценностей и ювелирных изделий), 150211520, 150211540, 150211550, 150211810, 150211820) в сумме кредитового оборота по счету за отчетный период;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н)

в графе 7 — сумма принятых на отчетную дату бюджетных обязательств по выплатам источников финансирования дефицита бюджета сверх утвержденного (доведенного) на отчетную дату объема бюджетных ассигнований — превышение показателя в графе 6 над показателем в графе 4;

в графе 8 — на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счетов 150212000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» (150212310 (в части принятия обязательств по приобретению (изготовлению) драгоценностей и ювелирных изделий), 150212520, 150212540, 150212550, 150212810, 150212820) в сумме показателя по кредиту счета по итогам отчетного периода;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н)

в графе 9 — сумма принятых на отчетную дату денежных обязательств по выплатам источников финансирования дефицита бюджета сверх утвержденного (доведенного) на отчетную дату объема бюджетных ассигнований — превышение показателя графы 8 над показателем графы 4);

в графе 10 — на основании данных оборотов по соответствующим счетам аналитического учета счета 130405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» (130405310, 130405510, 130405520, 130405540, 130405550, 130405810, 130405820) за исключением данных по операциям главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств по перечислению денежных средств распорядителю (получателю) бюджетных средств на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами счета 130404000 «Внутриведомственные расчеты» и восстановлению указанных средств; на основании аналитических данных по выбытиям, отраженных по забалансовым счетам 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытым к счетам 120121000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» и 120127000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», в разрезе кодов по бюджетной классификации Российской Федерации, о суммах исполненных денежных обязательств по выплатам источников финансирования дефицита бюджета;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н)

73. Показатели граф 4, 5 и 10 Отчета (ф. 0503128) должны быть сопоставимы с показателями граф 4, 5 и 9 Отчета (ф. 0503127) соответственно.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н)

74. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, главный администратор, администратор, осуществляющий отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, составляет сводный Отчет (ф. 0503128) на основании сводных Отчетов (ф. 0503128) и Отчетов (ф. 0503128), составленных и представленных соответственно распорядителями бюджетных средств (администраторами, осуществляющими отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета) и получателями бюджетных средств (администраторами источников финансирования дефицита бюджета), путем суммирования одноименных показателей, формирующих строку 200 раздела «Бюджетные обязательства по расходам», строку 510 раздела «Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета» и отраженных в графах 4 — 12 Отчетов (ф. 0503128), включаемых в состав сводного Отчета (ф. 0503128).

По строке 999 сводного Отчета (ф. 0503128) отражается сумма показателей по строкам 200, 510.

75. Финансовый орган составляет сводный Отчет (ф. 0503128) на основании сводных Отчетов (ф. 0503128), составленных и представленных соответственно главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета) путем суммирования одноименных показателей, формирующих строку 200 раздела «Бюджетные обязательства по расходам», строку 510 раздела «Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета» и отраженных в графах 4 — 12 Отчетов (ф. 0503128), включаемых в состав сводного Отчета (ф. 0503128).

По строке 999 сводного Отчета (ф. 0503128) отражается сумма показателей по строкам 200, 510.

Т. Обухова

эксперт журнала «Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений»

Правильность составления получателями бюджетных средств форм бюджетной отчетности проверяется:

– органом исполнительной власти, выполняющим функции учредителя (далее – учредитель) в рамках проводимой им камеральной проверки отчетных форм;

– ревизорами при осуществлении выездных проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

О том, на что следует обратить внимание при заполнении отчетных форм по итогам 2017 года, мы поговорим в этой статье.

Камеральная проверка отчетных форм учредителем обычно совершается на предмет установления:

– соответствия представленных подведомственных учреждением форм отчетности требованиям, определенным Инструкцией № 191н;

– соблюдения контрольных соотношений между показателями отчетных форм (как внутри формы, так и между формами).

При выездной проверке контролеры, как правило, не осуществляют проверку контрольных соотношений показателей отчетных форм. Их в большей степени интересуют достоверность информации, отраженной в отчетных бухгалтерских формах, и ее соответствие фактам финансово-хозяйственной жизни учреждения.

Информации, содержащейся в Инструкции № 191н, нередко бывает недостаточно для отражения показателей, сформированных у учреждения по итогам проведения тех или иных операций. С целью разъяснения порядка отражения в отчетных формах показателей бюджетного учета Минфин совместно с Федеральным казначейством ежегодно издает письма, в которых разъясняет особенности заполнения отдельных строк, граф, разделов отчетных форм при отражении тех или иных операций. В 2017 году важные разъяснения по вопросам заполнения отчетных форм содержатся в следующих письмах:

– от 02.02.2017 № 02-07-07/5671/07-04-05/02-121;

– от 02.02.2017 № 02-07-07/5669/07-04-05/02-120;

– от 17.02.2017 № 02-06-07/10292/07-04-05/02-174;

– от 07.04.2017 № 02-07-07/21964/07-04-05/02-309;

– от 07.04.2017 № 02-07-07/21798/07-04-05/02-308.

Пояснения, содержащиеся в названных письмах, следует использовать при формировании годовых отчетных форм. Полагаем, что, когда приблизится срок составления отчетности по итогам 2017 года, дополнительно будут выпущены письма, содержащие важную информацию в отношении формирования форм отчетности.

Баланс получателя бюджетных средств (ф. 0503130)

Правила заполнения этой отчетной формы установлены п. 12 – 19 Инструкции № 191н. В балансе (ф. 0503130) отражаются:

– в графе «На начало года» – данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным графы «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс);

– в графе «На конец отчетного периода» – данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 01.01.2018 с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бухгалтерского учета.

При заполнении этой отчетной формы по итогам 2017 года рекомендуем воспользоваться информацией, содержащейся в Письме Минфина РФ № 02-07-07/5669, Федерального казначейства № 07-04-05/02-120. Ниже осветим отдельные моменты, на которые следует обратить внимание при заполнении данной формы.

Неправильное отражение в балансе (ф. 0503130) стоимости земельных участков. Как показывают результаты проверки, отдельные учреждения земельные участки, находящиеся у них на праве бессрочного пользования, учитывают на забалансовом счете. Соответственно, эти объекты в отчетности отражаются не в балансе (ф. 0503130), а в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. Однако по правилам, установленным инструкциями № 157н, 162н, земельные участки, в том числе те, на которых расположены здания и которые переданы учреждениям в бессрочное пользование, учитываются на счете 0 103 00 000 и отражаются по кадастровой стоимости по строке 070 баланса (ф. 0503130).

При этом следует учитывать, что изменение кадастровой стоимости земельного участка, ранее принятого к бюджетному учету, отражается:

– в случае увеличения балансовой стоимости – в положительном значении;

– в случае уменьшения балансовой стоимости – в отрицательном значении.

Таким образом, если в ходе проверки контролерами будут выявлены документы, свидетельствующие об изменении кадастровой стоимости земельных участков, но при этом данные изменения не зафиксированы в бюджетном учете и, соответственно, в формах бюджетной отчетности (в частности, в балансе (ф. 0503130)), то такие действия со стороны учреждения будут расцениваться как нарушение норм законодательства РФ, приводящие к искажению показателей отчетности.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка после отчетной даты, но до представления отчетности относится к существенному событию и подлежит отражению в отчетности за 2017 год. При этом в случае, если для соблюдения сроков представления бюджетной отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов (документов, подтверждающих изменение кадастровой стоимости земельного участка) информация о событии после отчетной даты не используется при формировании балансовых показателей отчетности, сведения об указанном событии и его оценке в денежном выражении подлежат раскрытию при представлении бюджетной отчетности в текстовой части разд. 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160).

Неотражение по строке 090 капитальных вложений в отношении имущества, переданного в учреждение в период составления отчетных форм. Нередко проверяющими выявляется такая ситуация: акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) датирован декабрем (допустим, 2017 года), фактически имущество тоже было передано в декабре (предположим, что 2017 года), однако фактически акт поступил в учреждение в январе (соответственно, 2018 года), о чем имеется соответствующая отметка на акте. В момент поступления акта учреждение готовилось к началу составления годовых отчетных форм. Документально имущество на счетах бюджетного учета было отражено в январе 2018 года. Данный факт проверяющими расценивается как нарушение методологии учета.

По мнению Минфина и Федерального казначейства, изложенному в Письме № 02-07-07/5669/07-04-05/02-120, вложения в нефинансовые активы (счет 0 106 00 000) отражаются по строке 090. По этой строке показывается общий объем капитальных вложений (по совокупности объектов). Информация, отраженная по строкам 090 – 094, в отношении объектов нефинансовых активов, по которым числятся незавершенные капитальные вложения в связи с созданием объекта недвижимости (строительством, реконструкцией, модернизацией (техническим перевооружением)) или его приобретением, должна быть сопоставима с информацией, приведенной в сведениях (ф. 0503190) (форма и порядок ее заполнения установлены Инструкцией о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.03.2016 № 15н). При этом обособление каких-либо расходов, формирующих капитальные вложения (например, процентов по кредиту), отдельными строками в сведениях (ф. 0503190) не предусмотрено.

В случае оформления после отчетной даты (но до представления отчетности) государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимости, формирование капитальных вложений по которым завершено до 01.01.2018, такое событие признается существенным и подлежит отражению в отчетности за 2017 год:

– на счетах бюджетного учета, если документы поступили в момент формирования отчетных форм, и в пояснительной записке (ф. 0503130);

– в пояснительной записке (ф. 0503130), если документы поступили в учреждение до момента отправки отчетности учредителю, но после того, как она была сформирована.

Отражение стоимости здания до момента государственной регистрации прав на него по строке 100 баланса (ф. 0503130). По строке 100 баланса (ф. 0503130) отражаются нефинансовые активы в пути, учитываемые на счете 0 107 00 000. Отражение зданий (помещений) до государственной регистрации прав на указанные объекты недвижимого имущества по строке 100 баланса (ф. 0503130) не допускается. Учет здания (помещения) до получения документов, подтверждающих государственную регистрацию права оперативного управления (правоустанавливающих документов) на это здание (помещение) у принимающей стороны, ведется на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», при условии, что право оперативного управления у передающей стороны не прекращено. При этом, если государственная регистрация права у принимающей стороны на указанный объект завершена после 01.01.2018, но до срока представления отчетности, такое событие признается существенным. Поступление объекта имущества отражается на соответствующем счете аналитического учета счета 0 101 10 000 «Основные средства – недвижимое имущество учреждения» в отчетности за 2017 год. В случае если документы о государственной регистрации объекта поступили в учреждение поздно, информация о регистрации объекта приводится в текстовой части пояснительной записки.

Если у передающей стороны право оперативного управления прекращено в установленном порядке, а государственная регистрация названного права у принимающей стороны на названный объект не завершена, объект у принимающей стороны учитывается на счете 1 101 10 000 «Основные средства – недвижимое имущество учреждения».

Отрицательные значения показателя по строкам 260, 470, 490, 530. По этим строкам в балансе (ф. 0503130) отражаются показатели, сформированные по счетам 1 206 00 000, 1 301 00 000, 1 302 00 000. Правила ведения бюджетного учета не предполагают наличие кредитовых остатков по счету 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», дебетовых остатков по счетам 1 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 1 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами». Соответственно, наличие показателей по указанным счетам со знаком минус является недопустимым.

Отражение просроченной дебиторской задолженности по расходам по строке 260, 310 баланса (ф. 0503130). По названным строкам отражаются показатели по счету 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами». Методологией учета, содержащейся в Инструкции № 162н, не предусматривается отражение просроченной дебиторской задолженности по расходам по счетам 1 206 00 000, 1 208 00 000, в отношении которой получатель бюджетных средств осуществляет мероприятия по восстановлению расходов бюджета (возврату в бюджет ранее произведенных расходов), в том числе:

– по осуществленной в рамках государственных (муниципальных) контрактов, соглашений предварительной оплате, подлежащей возврату контрагентом в случае расторжения контрактов (соглашений);

– по восстановлению в бюджете расходов по результатам претензионной работы, включая возврат излишне выплаченной заработной платы, задолженности уволенных сотрудников по подотчетным суммам.

Указанная дебиторская задолженность по восстановлению расходов бюджета подлежит отражению на счете 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

В связи с вышесказанным наличие по строкам 260, 310 просроченной дебиторской задолженности является нарушением.

Отчет об исполнении бюджета получателя бюджетных средств (ф. 0503127)

Порядок заполнения этой отчетной формы изложен в п. 60 – 67 Инструкции № 191н, а также разъяснен в письмах Минфина (в частности, от 27.04.2017 № 02-06-10/25785, от 21.07.2016 № 02-06-10/4375 и Письме Минфина РФ и Федерального казначейства № 02-07-07/5669/07-04-05/02-120). Среди нарушений, которые выявляются контролерами при проверке форм отчетности и, в частности, правильности заполнения отчета (ф. 0503127), можно выделить следующие:

– указание в отрицательном значении в разд. 2 отчета (ф. 0503127) сумм дебиторской задолженности прошлых лет, восстановленной на счетах получателей бюджетных средств (указанные суммы в обязательном порядке перечисляются получателями бюджетных средств в доход бюджета, поэтому они не должны отражаться в разд. 2 отчета (ф. 0503127));

– отсутствие в разд. 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160) пояснений, в отношении некассовых операций, отраженных в отчете (ф. 0503127).

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

Порядок формирования данной отчетной формы установлен п. 68 – 75 Инструкции № 191н. При отражении в отчете (ф. 0503128) операций по отложенным обязательствам, обязательствам годов, следующих за отчетным финансовым годом, рекомендуем также обратиться к Письму Минфина РФ № 02-07-07/21798, Федерального казначейства № 07-04-05/02-308 от 07.04.2017. В отчете (ф. 0503128) показатели по денежным обязательствам формируются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 X2 000 «Принятые денежные обязательства», которые сформированы по результатам отражения учреждением в бюджетном учете фактов хозяйственной жизни (обязательств).

Среди ошибок, допускаемых учреждениями при формировании отчета (ф. 0503128), можно назвать следующие:

1. В графе 6 отражаются не кредитовые остатки по счету 1 502 07 000 «Принимаемые обязательства», как того требуют положения п. 71 Инструкции № 191н, а кредитовые обороты по этому счету.

2. В графе 6 показывается информация об уменьшение показателя по счету 1 502 17 000 при расторжении контракта. По мнению Минфина, изложенному в письмах этого ведомства, показатели графы 6 формируются без учета информации:

– об увеличении цены контракта (в случае изменения существенных условий контракта согласно законодательству РФ), в том числе контрактов, заключенных до отчетного финансового года;

– об уменьшении цены контракта, заключенного в отчетном финансовом году (при изменении существенных условий контракта в силу законодательства РФ), а также при расторжении контракта, заключенного в отчетном финансовом году (показатели изменения (уменьшения) обязательств отражаются с применением корреспонденций по счету 1 502 17 000 «Принимаемые обязательства текущего финансового года»).

Данная информация должна быть отражена в графе 7 отчета (ф. 0503128). При заполнении этой графы должна быть учтена информация:

– об увеличении цены контракта (в случае изменения его существенных условий согласно законодательству РФ), в том числе контрактов, заключенных до отчетного финансового года;

– об уменьшении цены контракта (в случае изменения его существенных условий) (при расторжении контракта, а также при возврате (восстановлении) расходов по авансам, выплаченным в отчетном финансовом году, по расторгнутому контракту), заключенного в отчетном финансовом году;

– об уменьшении цены контракта, заключенного до отчетного периода (при изменении существенных условий контракта согласно законодательству РФ), а также о расторжении контракта, заключенного до отчетного периода.

Названные операции отражаются методом «красное сторно» на сумму уменьшения цены контракта или сумму обязательств по контракту за вычетом задолженности (при наличии) поставщика (исполнителя) по выданным авансовым перечислениям (в сумме кредитового остатка по счету аналитического учета счета 0 502 11 000 «Принятые обязательства текущего финансового года» по расторгаемому контракту).

3. Показатель графы 9 «Денежные обязательства» отчета (ф. 0503128) превышает показатель графы 7 «Принятые бюджетные обязательства, всего». Превышение показателя графы 9 над графой 7 возможно только в случае наличия на отчетную дату дебетового остатка по счету 0 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». В этом случае возможно превышение на сумму дебиторской задолженности, сформированной в отчетном периоде (на сумму увеличения дебетового остатка по счету 1 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»). Во всех остальных случаях превышение показателя графы 9 над показателем графы 7 является недопустимым.

4. Наличие показателей по строке 911 разд. 3 в графах 4 – 6, 8 – 10, 12. По этой строке отражаются данные по отложенным обязательствам. В графе 7 разд. 3 отчета (ф. 0503128) отражаются кредитовые остатки, сформированные на конец отчетного финансового года у учреждения (по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)»). При этом показатель по счету 1 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)» отражается в графе 7 разд. 3 отчета (ф. 0503128) в объеме резерва предстоящих расходов (счет 1 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»), созданного по данным обязательствам. Показатель графы 7 должен быть равен показателю графы 11. По строке 911 разд. 3 в графах 4 – 6, 8 – 10, 12 показатели должны отсутствовать. Наличие в этих графах числовой информации является недопустимой и свидетельствует о неправильном заполнении отчета (ф. 0503128).

Пояснительная записка (ф. 0503160)

Правила составления пояснительной записки (ф. 0503160) определены в п. 151 – 177 Инструкции № 191н. Названная отчетная форма включает в себя много таблиц (приложений), которые оформляются субъектом бюджетной отчетности с периодичностью, установленной для каждой таблицы (приложения). Заполнению подлежат лишь те таблицы, информация по заполнению которых имеется у субъекта отчетности. Наиболее часто встречающимся нарушением в заполнении этой отчетной формы является пренебрежительное заполнение субъектом отчетности таблиц формы; многие таблицы указанной отчетной формы вообще не заполняются, несмотря на наличие у субъекта отчетности числовых данных по ним.

* * *

В завершение отметим, что в ходе проверок выявляются разнообразные нарушения заполнения отчетных форм, которые в рамках одной статьи осветить невозможно. Мы обратили внимание читателей лишь на некоторые из них.

Субъектам отчетности рекомендуем быть предельно внимательными при составлении отчетных форм. Представление отчетности с нарушением требований, установленных к ней, отражение в отчетных формах недостоверных сведений влекут наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб.

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

Порядок формирования данной отчетной формы установлен п. 68-75 Инструкции N 191н. При отражении в отчете (ф. 0503128) операций по отложенным обязательствам, обязательствам годов, следующих за отчетным финансовым годом, рекомендуем также обратиться к Письму N 02-07-07/21798, 07-04-05/02-308. В отчете (ф. 0503128) показатели по денежным обязательствам формируются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 X2 000 «Принятые денежные обязательства», которые сформированы по результатам отражения учреждением в бюджетном учете фактов хозяйственной жизни (обязательств).

Среди ошибок, допускаемых учреждениями при формировании отчета (ф. 0503128), можно назвать следующие.

Отражение в графе 6 кредитовых оборотов по счету 1 502 07 000 «Принимаемые обязательства». В этой графе показываются не кредитовые остатки по счету 1 502 07 000, как того требуют положения п. 71 Инструкции N 191н, а кредитовые обороты по данному счету.

Отражение в графе 6 информации об уменьшении показателя по счету 1 502 17 000 при расторжении контракта. Из разъяснений, приведенных в Письме N 02-07-07/21798, 07-04-05/02-308, следует, что показатели графы 6 формируются без учета информации:

— об увеличении цены контракта (в случае изменения существенных условий контракта согласно законодательству РФ), в том числе контрактов, заключенных до отчетного финансового года;

— об уменьшении цены контракта, заключенного в отчетном финансовом году (при изменении существенных условий контракта в силу законодательства РФ, а также при расторжении контракта, заключенного в отчетном финансовом году (показатели изменения (уменьшения) обязательств отражаются с применением корреспонденций по счету 1 502 17 000 «Принимаемые обязательства текущего финансового года»)).

Данная информация отражается в графе 7 отчета (ф. 0503128).

Превышение показателя графы 9 «Денежные обязательства» отчета (ф. 0503128) над показателем графы 7 «Принятые бюджетные обязательства, всего». Превышение показателя графы 9 над показателем графы 7 возможно только в случае наличия на отчетную дату дебетового остатка по счету 0 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». В этом случае возможно превышение показателя на сумму дебиторской задолженности, сформированной в отчетном периоде (на сумму увеличения дебетового остатка по счету 1 303 02 000). Во всех остальных случаях превышение показателя графы 9 над показателем графы 7 является недопустимым.

Контрольными соотношениями, размещенными на сайте http://www.roskazna.ru, установлено, что в случае превышения показателя принятых бюджетных обязательств над суммой доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также при превышении показателя принятых денежных обязательств над суммой принятых бюджетных обязательств в пояснительной записке (ф. 0503160) следует указать причины такого превышения.

Наличие показателей по строке 911 разд. 3 в графах 4-6, 8-10, 12. По этой строке отражаются данные по отложенным обязательствам. В графе 7 разд. 3 отчета (ф. 0503128) показываются кредитовые остатки, сформированные на конец отчетного финансового года у учреждения (по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)»). При этом показатель по счету 1 502 99 000 отражается в графе 7 разд. 3 отчета (ф. 0503128) в объеме резерва предстоящих расходов (счет 1 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»), созданного по данным обязательствам. Показатель графы 7 должен быть равен показателю графы 11. По строке 911 разд. 3 в графах 4-6, 8-10, 12 показатели должны отсутствовать. Наличие в этих графах числовой информации является недопустимым и свидетельствует о неправильном заполнении отчета (ф. 0503128).

Необеспечение равенства показателя графы 11 «Не исполнено принятых бюджетных обязательств» и разности показателей, отраженных по графам 7 «Принятые бюджетные обязательства, всего» и 10 «Исполнено денежных обязательств». Контрольными соотношениями, размещенными на сайте http://www.roskazna.ru, предусмотрена необходимость соблюдения равенства значений (графа 11 = графа 7 — графа 10) при заполнении отчета (ф. 0503128).

Принятие обязательств по выплате заработной платы (денежного довольствия) свыше доведенного объема лимитов бюджетных обязательств. Обязательства по выплате заработной платы (денежного довольствия) принимаются на весь годовой объем лимитов бюджетных обязательств, выделенных на текущий финансовый год, в связи с чем объем принятых бюджетных обязательств по заработной плате (денежному довольствию) должен соответствовать объему доведенных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели. В случае превышения размера принятых обязательств по выплате заработной платы (денежного довольствия) в пояснительной записке (ф. 0503160) необходимо отразить причину данного отклонения.

Несоблюдение следующего соответствия показателей.

Показатель графы 12 «Не исполнено принятых денежных обязательств» отчета (ф. 0503128)

=

Показатель графы 9 «На конец отчетного периода, всего» отчета (ф. 0503169), строка «Всего»

Сумма:

— показателя строки «Итого по синтетическому коду счета 1 205 00 000»;

— показателя строки «Итого по синтетическому коду счета 1 209 00 000»;

— суммы показателей соответствующих строк по счету 1 303 00 000

Правила заполнения отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738)приведены в п. 46 – 49 Инструкции № 33н. Эта отчетная форма составляется и представляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, а также на иную отчетную дату, установленную учредителем (соответствующим финансовым органом).

В разделах 1 «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» и 2 «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения» отражаются показатели (п. 48 Инструкции № 33н):

Номер графы

Показатель, отражающийся в графе

Графа 5

Данные по счету 0 502 17 000 в сумме кредитовых остатков по счету

Графа 6

Данные по счету 0 502 11 000 в сумме кредитовых оборотов по счету

Графа 7

Данные по счету 0 502 17 000 в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 11 000

Графа 8

Данные по счету 0 502 12 000 в сумме показателя по кредиту счета

Графа 9

Данные по исполнению принятых денежных обязательств текущего финансового года, отраженных по забалансовым счетам 18, открытым к счетам 0 201 00 000, 0 210 03000, в разрезе видов расходов (выплат), без учета выплат учреждениями обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков. Также по графе 9 отражается информация по исполнению денежных обязательств без движения средств учреждения (некассовыми операциями). При этом показатели восстановленных расходов прошлых лет в графе 9 отчета не отражаются

Графа 10

Разность графы 6 и 9

Графа 11

Разность граф 8 и 9

Формирование раздела 3 формы «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» осуществляется на основании показателей соответствующих счетов аналитического учета счета 0 500 00 000 «Санкционирование расходов», сформированных по следующим финансовым периодам:

– 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;
– 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;
– 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
– 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Графы 3, 9 не заполняются.

Показатели граф 5 – 8 формируются в порядке, аналогичном порядку, описанному выше для граф 5 – 8. При этом показатель строки 900 равен сумме показателей строк 910 и 920, а по строке 999 отражается сумма показателей строк 200, 510, 900.

Приказами Минфина РФ от 29.12.2014 № 172н, от 20.03.2015 № 43н в Инструкцию № 33н внесены изменения. Новые положения, часть которых начала применяться при составлении годовых отчетных форм на 1 января 2015 года, а другая часть при составлении отчетности за 2015 год, вызывают затруднения у бухгалтеров при заполнении отчетных форм. Это связано с тем, что не было достаточно времени ни привести в соответствие с новыми требованиями программный продукт, при помощи которого составляются отчетные формы, ни должным образом изучить данные изменения. Минфин и Федеральное казначейство, видя, как сдавались годовые и квартальные отчетные формы для государственных (муниципальных) учреждений, создали разъяснения по заполнению отчета (ф. 0503737, 0503769, 0503128, 0503161, 0503164, 0503169) (письма Минфина РФ от 15.04.2015 № 02-07-07/21402, от 06.04.2015 № 02-07-07/19181).

Отчет (ф. 0503738) формируется в порядке, аналогичном порядку формирования отчета (ф. 0503128), предусмотренному Письмом Минфина РФ от 06.04.2015 № 02-07-07/19181 (Письмо Минфина РФ № 02-07-07/21402). Бухгалтеры бюджетных и автономных учреждений могут воспользоваться примером заполнения отчета (ф. 0503128), приведенном в названном выше письме, и на основании него заполнить свою отчетную форму.

Предлагаем рассмотреть на примере порядок заполнения отчета (ф. 0503738), руководствуясь при этом положениями п. 46 – 49 Инструкции № 33н и Письмом Минфина РФ № 02-07-07/19181.

Пример.

Годовой объем утвержденных сметных назначений по расходам (выплатам) по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ на 2015 год составил 1 000 000 руб. Объем принимаемых, принятых и исполненных обязательств, денежных обязательств в отчетном периоде соответствует описанному в вопросе.

Операции по принятию и исполнению обязательств на счетах бухгалтерского учета отразятся следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Утверждены плановые назначения на 2015 год по подстатье 226 «Прочие услуги» КОСГУ

4 504 10 226

4 506 10 226

1 000 000

Размещено извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе в сумме начальной (максимальной) цене контракта, объявленной в конкурсной документации

4 506 10 226

4 502 17 226

200 000

Приняты обязательства согласно условиям контракта, заключенного по результатам закупки с использованием конкурентных способов

4 502 17 226

4 502 11 226

150 000

Скорректирован размер принятых обязательств

4 502 17 226

4 506 10 226

50 000

Принято денежное обязательство в части оплаты этапа работ

4 502 11 226

4 502 12 226

70 000

Произведена оплата выполненного этапа работ

4 206 26 560

4 201 11 610

70 000

В отчете (ф. 0507738), составляемом на 1 апреля 2015 года, описанные в примере операции отразятся так:

Наименование показателя

Код строки

Код видов расходов

Утверждено плановых назначений на 2015 год

Обязательства

Исполнено денежных обязательств

Не исполнено

Принимаемые обязательства

Принятые обязательства

Денежные обязательства

всего

из них с применение конкурентных способов

Принятых обязательств

Принятых денежных обязательств

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам, всего

200

Х

1 000 000

200 000

150 000

150 000

70 000

70 000

80 000

в том числе

расходы по прочим услугам

226

1 000 000

200 000

150 000

150 000

70 000

70 000

80 000

2. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения, всего

510

Х

в том числе

3. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом, всего

900

Х

в том числе по расходам

910

по выплатам источников финансирования дефицита учреждения

920

Итого

999

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *