Федеральный закон 458

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Министр природных ресурсов и экологии РФ выразил обеспокоенность сложившейся в последнее время ситуации в стране. За последнее время произошел существенный рост образования отходов, и только половина из них утилизируется и обезвреживается. По проводимой государством статистике, в России каждый год образуется 5 миллиардов тонн ультсырья, из которых 70 миллионов тонн являются твердыми коммунальными отходами (ТКО). Чтобы справиться с негативными последствиями увеличения количества отходов и их недостаточной скоростью переработки, был принят Федеральный закон №458, который внес некоторые коррективы в действующее положение вещей.

Описание закона 458

Федеральный закон 458 был принят Госдумой 23-го декабря 2014 года и получил одобрение Федеративного Совета через 2 дня в том же году. Вступление в силу закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» датируется 29-ым декабрем 2014 года.

ФЗ-458 внес существенные корректировки в законодательство по формированию действенной системы по осуществлению деятельности с отходами, разделяет обязанности между исполнительными органами госвласти субъектов РФ и местного самоуправления в указанной сфере, определяет сбор, перевозку, обработку, утилизацию и другие мероприятия по решению проблем с отходами на региональном уровне.

Закон содержит 24 статьи, каждая из которых вносит изменения в разные действующие законы РФ. Последняя редакция была опубликована 28-го декабря 2016 года, чьи корректировки и дополнения вступили в правовую силу на следующий день.

Изменения в законе «Об отходах производства и потребления»

28-го декабря 2016 года была опубликована последняя редакция закона. Рассмотрим последние внесенные корректировки.

Статья 23

Изменениям была подвергнута 5-ая часть статьи. Оформление и принятие территориальных схем в сфере осуществления деятельности с отходами, а также с твердым коммунальным ультсырьем, которое регламентируется законом №89, должно быть произведено органами в течение полугода с момента вступления в законную силу требований к тексту и составу указанных схем.

Часть 7-ая была сокращена. Расценки на перечень услуг от организаций коммунального комплекса, принятые ФЗ-210, используются до 1-го января 2018 года.

Была добавлена часть 7.1. Она гласит, что инвестиционные проекты различных учреждений коммунального комплекса, прибавка к стоимости для клиентов и за услуги организаций коммунального комплекса по ФЗ-210 осуществляются до завершения установленного периода, если Правительство РФ не определило другие положения на этот счет.

8-ая часть была изложена в новой редактуре закона. Необходимость вносить оплату за коммунальные услуги по использованию твердых коммунальных отходов (ТКО) появляется, после подписания соглашения между органом исполнительной власти субъекта РФ и местным оператором по региону по обращению с ТКО и установленной единой стоимости на данную услугу не позже 1-го января 2019 года.

Статья 24

Часть 5-ая статьи была подвергнута изменениям. Второй абзац пп. «б» п.10 статьи 1 действующего ФЗ обретает правовую силу с 1-го января 2017 года. Согласно статье 1 пункту 10 подпункта «б», в статью 12 закона №89 «Об отходах производства и потребления» был введен пункт 8. Он гласит, что отходы, в чей состав входят полезные вещества захоронять запрещено. Перечень подобного рода отходов устанавливается Правительством РФ.

В новой редакции появилась 7-ая часть. П. 2-7, 9-22 22-ой статьи вступит в правовую силу 1-го января 2018 года.

Актуально по данной теме изучить и ФЗ 219 об охране окружающей среды.

Скачать 458 Федеральный закон с изменениями

Скачать закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в последней редакции можно по ссылке.

Осуществление положений ФЗ-458 предполагает создание и подписание определенных актов на федеративном уровне. Решение проблем с отходами производства и потребления требует дополнительной доработки финансирования в данной области. Законодательством учитывается экономическое стимулирование изготовления упаковки для товаров из биоматериалов.

С начала 2017 по закону вступает в правовую силу процедура раскрытия сведений в сфере использования твердых коммунальных отходов. Действующим на тот момент Президентом Медведевым был определен состав, сроки, порядок и частота раскрытия данных сведений. Предоставление информации осуществляется при помощи публикаций на официальном сайте и бесплатно на основании соответствующих письменных заявлений граждан-потребителей.

Информация предоставляется следующая — данные о регулируемой организации, о предельной стоимости в области твердых коммунальных отходов, о достигнутых результатах за год, об инвестиционных проектах и т. д. Сведения, которые подлежат опубликованию, доступны на протяжении 5-и лет.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 января 2019 года N 1784-МЕ/04

Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией ч.8.1 ст.23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»

Ввиду значительного числа вопросов, поступающих в Минстрой России в связи с реализацией положений части 8.1. статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 458-ФЗ) Минстрой России считает необходимым обратить внимание на следующие положения федерального законодательства.

Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе плату за обращение с твёрдыми коммунальными отходами (далее — ТКО). При этом в соответствии с частью 8 статьи 23 Федерального закона N 458-ФЗ обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Частью 8.1. статьи 23 Федерального закона N 458-ФЗ установлено, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.

Таким образом, если региональный оператор по обращению с ТКО начал оказывать услуги по обращению с ТКО (далее — услуги ТКО) с 1 января 2019 г., изменение размера платы за содержание жилого помещения (ее уменьшение путем исключения из ее состава стоимости услуг ТКО) происходит с этой же даты и отражается в платёжных документах за январь 2019 г.

Документом, обосновывающим в этой связи размер уменьшения платы за содержание жилого помещения, в случаях, предусмотренных частями 7, 8 статьи 156 ЖК Российской Федерации, рекомендуется рассматривать соответствующее решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решение органов управления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива об установлении размера обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, которым была определена (установлена) плата за содержание жилого помещения.

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 156 ЖК РФ, уменьшение размера платы за содержание жилого помещения осуществляется решением органа местного самоуправления.

Если решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения не содержит информации о размере в ее составе расходов на услуги ТКО, расчет размера ее уменьшения рекомендуется осуществлять на основе фактических данных о расходах лица, управляющего многоквартирным домом, на услуги ТКО по каждому многоквартирному дому в 2018 году.

Также, по мнению Минстроя России органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут определить рекомендуемый для исключения из состава платы за содержание жилого помещения размер расходов на услуги ТКО, посредством определения (расчета) фактического среднего значения таких расходов на территории муниципального образования на 1 м общей пощади помещения в многоквартирном доме на основе информации о фактической стоимости услуг по вывозу ТКО за 2018 г. организаций, осуществляющих вывоз ТКО с жилищного фонда в муниципальном образовании или информации о фактических расходах на услуги по вывозу ТКО в 2108 г. лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.

При расчете размера уменьшения платы за содержание жилого помещения рекомендуется учитывать следующее:

— если оказание услуг по вывозу ТКО лицу, осуществляющему управление многоквартирными домами, оказывают несколько организаций, расчёт рекомендуется производить раздельно в отношении всех многоквартирных домов, обслуживаемых по каждому договору на оказание услуг по вывозу ТКО с учетом общей площади всех помещений (жилых и нежилых) входящих в такую группу многоквартирных домов.

— если площадь помещений в многоквартирных домах, находящихся под управлением лица, в отношении которого производится расчёт, изменялась в течение года, для расчёта рекомендуется использовать среднее арифметическое значение площади, указанной на момент отчёта лица, осуществляющего управление многоквартирными домами, за 2017 г. и площади по состоянию на дату начала предоставления услуги ТКО региональным оператором;

— если срок включения первого дома в реестр лицензий управляющей организации (срок начала управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) составляет менее 12 мес., среднее значение размеров расходов на услуги ТКО рекомендуется рассчитывать по количеству полных календарных месяцев фактического осуществления деятельности по управлению.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В связи с этим следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

М.Б.Егоров

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

рассылка

Поправки затрагивают сферу обращения отходов производства и потребления.

Введена ответственность производителей и импортеров за мусор, образующийся от их продукции. Компаниям нужно будет выполнять нормативы утилизации отходов. Тем, кто не выполнит требования, придется уплатить экологический сбор в бюджет. Средства будут расходоваться на субсидии регионам и инвестпроекты по утилизации отходов.

Создается единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров.

Уточнены полномочия Российской Федерации, ее субъектов и муниципалитетов в рассматриваемой области. Так, на федеральном уровне устанавливаются, в частности, перечень готовых товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, в т. ч. их упаковки, порядок самостоятельной утилизации производителями, импортерами отходов от использования товаров, нормативы утилизации, правила взимания и ставки экологического сбора. Регионы утверждают предельные тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), инвестиционные и производственные программы операторов по обращению с такими отходами, нормативы накопления ТКО, порядок ведения регионального кадастра отходов, правила сбора ТКО и пр.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО на территории субъекта Федерации обеспечиваются региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами. Статус регионального оператора приобретается юрлицом или ИП на основе конкурсного отбора и присваивается на срок не менее 10 лет. Определены меры возможного экономического стимулирования производства упаковки, товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми полимерами (их перечень устанавливает Правительство РФ).

Производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации или посредством заключения договора с оператором по обращению с ТКО.

В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность обеспечения нормативов утилизации возложены на производителей, импортеров товаров в данной упаковке.

В случае накопления отходов, подлежащих утилизации или обезвреживанию в течение 11 месяцев со дня их образования, плата за их размещение не взимается.

Введены понижающие коэффициенты к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, образованных в результате обеззараживания других отходов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *