Форма 025 04 у

действует Редакция от 22.11.2004 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 255 «О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ»
Вид документа приказ, инструкция, порядок
Принявший орган минздравсоцразвития рф
Номер документа 255
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 22.11.2004
Номер регистрации в Минюсте 6188
Дата регистрации в Минюсте 14.12.2004
Статус действует
Публикация
  • «Российская газета», N 282, 21.12.2004
  • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 51, 20.12.2004
  • «Бюллетень трудового и социального законодательства РФ», N 1, 2005
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 255 «О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ»

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 025/У-04 «МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА АМБУЛАТОРНОГО БОЛЬНОГО»

«Медицинская карта амбулаторного больного» (далее — Карта) является основным первичным медицинским документом больного, лечащегося амбулаторно или на дому, и заполняется на всех больных при первом обращении за медицинской помощью в данное лечебное учреждение.

На каждого больного в поликлинике ведется одна медицинская Карта, независимо от того, лечится ли он у одного или нескольких врачей.

Карты ведутся во всех учреждениях, ведущих амбулаторный прием, общих и специализированных, городских и сельских, включая фельдшерско-акушерские пункты (далее — ФАП), врачебные и фельдшерские здравпункты, карты находятся в регистратуре по участковому принципу, Карты граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, маркируются литерой «Л».

Титульный лист Карты заполняется в регистратуре медицинского учреждения при первом обращении пациента за медицинской помощью (консультацией).

На титульном листе Карты проставляется полное наименование медицинского учреждения, в соответствии с документом регистрационного учета, и код ОГРН.

Вносится номер Карты — индивидуальный номер учета Карт, установленный медицинским учреждением.

В строке 1 «Страховая медицинская организация» указывается наименование страховой компании, выдавшей страховой медицинский полис ОМС.

В строку 2 вписывается номер страхового медицинского полиса ОМС в соответствии с бланком представленного полиса.

В строке 3 проставляется код льготы.

В строке 4 проставляется страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) гражданина в Пенсионном фонде Российской Федерации, который формируется в Федеральном регистре лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Собрание законодательства Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 35, ст. 3607).

Фамилия, имя, отчество гражданина, его пол, дата рождения, адрес постоянного места жительства в Российской Федерации заполняются в соответствии с документом, удостоверяющим личность.

При отсутствии у гражданина постоянного места жительства в Российской Федерации указывается адрес регистрации по месту пребывания.

Номера телефонов, домашнего и рабочего, записываются со слов пациента.

В строках 13 «Документ, удостоверяющий право на льготное обеспечение (наименование, номер, серия, дата, кем выдан)» и 13 «Группа инвалидности» проставляется запись по представленному документу.

В строку 14 вписывается группа инвалидности, имеющаяся у пациента.

В строке 15 производится отметка о месте работы, должности. В случае изменения адреса или места работы заполняется пункт 16.

Далее Карта заполняется медицинским работником (участковым врачом, врачом-специалистом, фельдшером на ФАПе, врачом общей практики), осуществляющим наблюдения за больным.

В таблице пункта 17 «Заболевания, подлежащие диспансерному наблюдению» указываются заболевания, которые подлежат диспансерному наблюдению в данном медицинском учреждении, с указанием даты постановки и снятия с учета, должности и подписи врача, осуществляющего диспансерное наблюдение за больным.

Записи в данной таблице делаются на основании «Контрольной карты диспансерного наблюдения» (учетной формы N 030/у-04).

Строка 18 заполняется в соответствии с результатами лабораторных исследований.

Строка 19 заполняется по сведениям медицинской документации о выявленной лекарственной непереносимости или со слов больного.

В случае госпитализации больного в стационар, объединенный с поликлиникой, карта передается в стационар и хранится в медицинской карте стационарного больного. После выписки больного из стационара или его смерти медицинская карта амбулаторного больного с эпикризом лечащего врача стационара возвращается в поликлинику.

В случае смерти больного одновременно с выдачей врачебного свидетельства о смерти в карте производится запись о дате и причине смерти.

Медицинские карты умерших изымаются из действующей картотеки и передаются в архив лечебного учреждения, где хранятся 25 лет.

Больной может состоять под наблюдением по поводу одного и того же заболевания у нескольких специалистов (например, по поводу язвенной болезни, хронического холецистита у терапевта и хирурга), в таблице пункта 17 такое заболевание записывается один раз специалистом, первым взявшим его под диспансерное наблюдение. Если больной наблюдается по поводу нескольких, этиологически не связанных, заболеваний у одного или нескольких специалистов, то каждое из них выносится на титульный лист.

Если у больного изменяется характер заболевания (например, к гипертонической болезни присоединяется ишемическая болезнь сердца), то в таблицу на титульный лист выносится новый диагноз без даты взятия на учет, а старая запись зачеркивается.

Особое внимание должно уделяться записям на листе заключительных (уточненных) диагнозов, куда заносятся врачами всех специальностей диагнозы, установленные при первом обращении в поликлинику и по помощи на дому в данном календарном году, независимо от того, когда был поставлен диагноз: при первом или последующих посещениях или в предыдущие годы.

В случаях, когда врач не может поставить точный диагноз при первом посещении больного, на странице текущих наблюдений записывается предполагаемый диагноз, в лист для записи уточненных диагнозов вносится только дата первого посещения. Диагноз вписывается после его уточнения.

В случае, когда поставленный и записанный на «лист» диагноз заменяется другим, «неправильный» диагноз зачеркивается и вписывается новый диагноз без изменения даты первого обращения.

Если у больного одновременно или последовательно обнаружено несколько заболеваний, этиологически не связанных друг с другом, то все они выносятся на «лист». В случае перехода болезни из одной стадии в другую (при гипертонической болезни и др.) записанный диагноз вновь повторяется с указанием новой стадии.

Если при обращении больного обнаруживается заболевание, по поводу которого больной раньше ни в какое лечебное учреждение не обращался, то такое заболевание считается впервые выявленным и отмечается на «листе» знаком «+» (плюс).

Заболевания, которые могут возникнуть у одного человека заново несколько раз (ангина, острое воспаление верхних дыхательных путей, абсцессы, травмы и т.д.), всякий раз при новом возникновении считаются впервые выявленными и отмечаются на «листе» знаком «+» (плюс).

Все остальные записи в медицинской карте производятся лечащими врачами в установленном порядке, в порядке текущих наблюдений.

Здесь же записываются консультации специалистов, врачебных комиссий и т.д.

Медицинские карты амбулаторного больного, истории развития ребенка хранятся в регистратуре: в поликлиниках — по участкам и в пределах участков по улицам, домам, квартирам; в центральных районных больницах и сельских амбулаториях — по населенным пунктам и алфавиту.

Приложение 9
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 22.11.2004 N 255

Порядок учета лекарственных препаратов медучреждением, имеющим в своем составе аптеку, регулируется следующими нормативными актами:

  • Инструкцией по учету медикаментов…, утвержденной приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 №747 (далее — Инструкция №747);
  • Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.10 №157н (далее — Инструкция №157н);
  • Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.10 №174н (далее — Инструкция №174н).

При этом в бюджетном учреждении должны быть организованы два взаимосвязанных вида учета лекарственных препаратов: бухгалтерский учет в бухгалтерии и «специальный» учет в аптеке учреждения.

Так как в учреждении существует аптечный склад, который занимается отпуском лекарственных средств в отделения (кабинеты) медицинского учреждения, «специальный» учет лекарственных препаратов должен осуществляться в соответствии с разделом II «Учет лекарственных средств в учреждениях, имеющих аптеку» Инструкции №747.

Согласно п. 18, 19 Инструкции №747 отпуск лекарственных средств*(1) материально ответственным лицам отделений (кабинетов) производится заведующим аптекой или его заместителем по требованиям-накладным в размере текущей потребности в них: ядовитые лекарственные средства — пятидневной, наркотические лекарственные средства — трехдневной, все остальные — десятидневной.

В конце каждого месяца заведующий аптекой составляет Отчет о приходе и расходе аптекарских запасов в денежном (суммовом) выражении (форма 11–МЗ) с выделением групп лекарственных средств, перечисленных в п. 1 Инструкции №747 (медикаменты, перевязочные средства, вспомогательные материалы, тара) (п. 28 Инструкции №747). Отчет составляется в двух экземплярах, первый из которых подписывается заведующим аптекой и представляется в бухгалтерию учреждения, а второй — остается у заведующего аптекой.

Из описанного порядка учета следует, что получаемые лекарственные средства приходуются в отделении в размере текущей потребности, в части перевязочных средств — в десятидневной норме, которая не предполагает создание сверхнормативных остатков материальных запасов.

Таким образом, учитывая положения Инструкции №747, в учреждении, имеющем в своем составе аптеку, отчет о движении лекарственных средств (форма 11–МЗ) составляется заведующим аптекой, а не материально ответственным лицом, получающим лекарственные средства (перевязочные средства) по требованиям–накладным.

Лекарственные средства со счетов бухгалтерского учета списываются по Акту на списание материальных запасов (форма 0504230) (п. 119 Инструкции №157н, п. 36 Инструкции 174н). К такому акту должны быть приложены акты и ведомость на выдачу материальных ценностей на нужды учреждения.

Обязанность по составлению такого Акта на списание материальных запасов (форма 0504230), в соответствии с приказом Минфина России от 15.12.10 №173н, возложена на комиссию учреждения по поступлению и выбытию активов.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мария Миллиард

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *