Формы реорганизация юридического лица

Реорганизация юридического лица – прекращение или иное изменение правового положения юридического лица, влекущее возникновение отношений правопреемства юридических лиц, в результате которого происходит одновременное создание одного, либо нескольких новых, и/или прекращение одного, либо нескольких прежних (реорганизуемых) юридических лиц.

Виды реорганизации:
Правовые нормы, регламентирующие процедуру реорганизации, позволяют выделить следующие формы (виды) реорганизации: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.

1.Реорганизация в форме слияния. Слияние – это форма реорганизации юридических лиц, при которой права и обязанности каждого из этих лиц переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. Реорганизация юридического лица путем слияния считается завершенной с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о создании нового юридического лица. При этом созданное в процессе слияния юридическое лицо становится полным правопреемником всех прав и обязанностей слившихся организаций.
Также следует учитывать, что к отношениям, возникающим при слиянии, в результате которого создается хотя бы одно юридическое лицо в идентичной ранее существовавшей форме, применяются соответственно нормы о слиянии в рамках одной организационно-правовой формы, а в отношении сливающихся юридических лиц, в результате чего создается юридическое лицо иной организационно-правовой формы, — соответствующие нормы, относящиеся к слиянию того юридического лица, которое получается в результате слияния. Таким образом, в процессе слияния необходим учет требований, предъявляемых при слиянии двух и более видов юридических лиц.
В процессе реорганизации путем слияния не допускается изменение состава участников (учредителей). Вводить новых или выводить старых участников необходимо либо до реорганизации, либо после.
Так как при слиянии происходит ликвидация участвующих в реорганизации юридических лиц с передачей всех прав и обязательств вновь создаваемому юридическому лицу, о предстоящей реорганизации необходимо уведомить всех кредиторов сливающихся юридического лица, а также опубликовать сведения о предстоящей реорганизации в специализированным периодическом издании — Вестнике государственной регистрации. Уведомить кредиторов необходимо в течение 5 дней со дня принятия решения о реорганизации.
Кредиторы участвующих в реорганизации юридических лиц в течение тридцати дней со дня направления им уведомлений или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о принятом решении вправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств юридического лица и возмещения им убытков.
Участвующие в реорганизации юридические лица передают все свои права и обязательства вновь создаваемому юридического лицу. Все права и обязательства сливающихся юридических лиц, а также положения о правопреемстве должны быть отражены в передаточных актах, которые утверждаются соответствующим органом управления каждого из участвующего в реорганизации юридического лица (в ООО – Общим собранием участников, в АО – общим собранием акционеров).

2. Реорганизация в форме присоединения. Данная форма реорганизации рассматривается в качестве частного случая слияния юридических лиц. Суть данной формы реорганизации заключается в том, что одно юридическое лицо прекращает деятельность и его права и обязанности переходят к другому, уже существующему юридическому лицу. Статус последнего не изменяется, для него решение о реорганизации фактически означает согласие принять обязательства присоединяемой организации и внесение соответствующих изменений в устав. Таким образом, реорганизация в форме присоединения относится к универсальному правопреемству.
Детально порядок и условия присоединения определяются договором о присоединении, который подписывается соответствующими представителями от каждой организации, участвующей в присоединении.
В настоящее время не существует серьезных препятствий к присоединению юридического лица одного вида к юридическому лицу другого вида. Допускается и одновременное присоединение нескольких лиц к другому юридическому лицу, в том числе различных организационно-правовых форм. Вместе с тем присоединение возможно лишь к одному юридическому лицу, при этом в рамках присоединения не допускается смена организационно-правовой формы организации, к которой осуществляется присоединение, — это возможно лишь при слиянии.

3.Реорганизация в форме разделения. При реорганизации в форме разделения происходит разделение юридического лица на два и более юридических лиц, при этом само юридическое лицо, которое реорганизуется, прекращает свое существование в результате проведения реорганизации. При разделении юридического лица к каждому из возникших юридических лиц переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.
О возможности разделения, в результате которого создаются юридические лица в форме, отличающейся от организационно-правовой формы реорганизованного юридического лица, в действующем законодательстве практически ничего не говорится. Как правило, допускается разделение юридического лица, если в результате такого разделения создаются два и более юридических лица в форме, как и ранее существовавшей.

4.Реорганизация в форме преобразования. Такая форма предполагает смену организационно-правовой формы юридического лица с переходом прав и обязанностей от юридического лица одного вида к юридическому лицу другого вида. При преобразовании всегда присутствует один правопредшественник и один правопреемник, что отличает преобразование от всех других форм реорганизации.
Можно выделить следующие отличия преобразования как формы реорганизации юридического лица. Во-первых, в процедуре реорганизации в форме преобразования участвует одно юридическое лицо, прекращающее свое существование по ее завершении. Во-вторых, на месте реорганизуемого юридического лица возникает новое юридическое лицо-правопреемник иной организационно-правовой формы. Наконец, в-третьих, правопреемство вновь возникающего юридического лица по отношению к реорганизованному оформляется отдельным документом – передаточным актом.

5.Реорганизация в форме выделения. При реорганизации в форме выделения происходит такое разделение юридического лица, при котором из его состава «отделяется» одно или несколько юридических лиц, а само реорганизуемое юридическое лицо продолжает существование и после завершения процесса реорганизации. При выделении одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.
При выделении как в одном из способов реорганизации меняется лишь состав имущества данного юридического лица. По сути в этом и заключается отличие выделения от разделения юридического лица. При последнем способе реорганизации разделенное юридическое лицо перестает существовать, вместо него появляются два или более новых юридических лица, к которым переходят права и обязанности разделенного юридического лица.

14.06.2017 Реорганизация

Реорганизация — это процесс, по окончанию которого организация перестаёт существовать и (или) появляется новая организация. Причем все или часть прав и обязанностей реорганизованной организации переходят к другой организации путем правопреемства.

Виды реорганизации.

Российское законодательство выделяет пять видов реорганизации:

2) Присоединение – это процесс, в соответствии с которым присоединяемая организация «А» перестает существовать, а все права и обязанности переходят организации «B», к которой она присоединилась.

3) Разделение – это процесс, по окончанию которого перестает существовать организация «А» в связи с разделением на несколько других организаций (например, «B» и «С»). Причем организациям «B» и «С» передаются права и обязанности организации «А».

4) Выделение – это процесс, по окончанию которого реорганизованная организация «А» не прекращает свое существование, а частично передает свои права и обязанности выделившимся организациям (например, «B» и «С»).

5) Преобразование – это процесс, в соответствии с которым изменяется организационно-правовая форма организации «А», в результате чего она прекращает свое существование, а все права и обязанности переходят вновь создаваемой организации «B».

Причины реорганизации.

Реорганизацию можно проводить двумя способами: добровольно и принудительно.

При добровольной реорганизации решения учредителей (участников) о реорганизации будет достаточно. Принудительная реорганизация начинается в связи с решением суда по иску антимонопольного органа.

Наиболее популярные причины осуществления реорганизации в добровольном порядке:

  • Приобретение новых активов
  • Объединение активов
  • Вывод активов
  • Разделение бизнеса
  • Оптимизация налогообложения
  • Защита от недобросовестного поглощения

Причины осуществления реорганизации в принудительном порядке в соответствии с законодательством:

  • Нарушение порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок и иных предусмотренных законом действий (п. 1 ст. 34 Закона о защите конкуренции);
  • Систематическое осуществление монополистической деятельности хозяйственным обществом, занимающим доминирующее положение (п. 1 ст. 38 Закона о защите конкуренции).

Процедура реорганизации.

Любая реорганизация требует поэтапного выполнения определенных действий:

  1. Принятие решения о реорганизации высшим органом управления каждой из реорганизуемых компаний (например, общим собранием участников в обществе с ограниченной ответственностью при выделении).
  2. После принятие решения о реорганизации необходимо в течение 3 рабочих дней сообщить об этом в регистрирующий орган.
  3. В Единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о начале реорганизации и выдается соответствующее свидетельство.
  4. В течение 5 рабочих дней после уведомления о реорганизации регистрирующего органа необходимо оповестить всех известных кредиторов.
  5. Сразу после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц необходимо опубликовать сведения о реорганизации в СМИ.
  6. В течение месяца после предыдущей публикации необходимо повторно опубликовать сведения о реорганизации в СМИ.
  7. В течение 30 дней после второй публикации или в течение 3 месяцев после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц необходимо представить документы, которые связаны с завершением реорганизации.
  8. В течение 6 рабочих дней можно получить документы о регистрации лично или через представителя по нотариально заверенной доверенности.

В общей сложности процедура реорганизации занимает около двух месяцев.

Правопреемство.

Особым правовым результатом реорганизационных процедур является правопреемство, которое бывает двух видов:

  1. Универсальное. При таком виде правопреемства права и обязанности переходят к одному или к нескольким правопреемникам (в зависимости от формы реорганизации) в соответствующих частях в полном объеме.
  2. Сингулярное. В этом случае права и обязанности переходят частично как к одному, так и к нескольким правопреемникам

Документ, подтверждающий переход прав.

Права и обязанности реорганизуемого юридического лица переходят на основании передаточного акта.

Содержание передаточного акта в соответствии с Приказом Минфина России от 20 мая 2003 г. №44н:

  • Бухгалтерская отчетность, определяющая состав имущества и обязательств;
  • Акты (описи) инвентаризации имущества и обязательств;
  • Первичные учетные документы по материальным ценностям;
  • Расшифровки кредиторской и дебиторской задолженностей с информацией о письменном уведомлении кредиторов и дебиторов, расчетов с соответствующими бюджетами и т.д.

Государственная регистрация. Окончание реорганизации.

Реорганизация завершается, только после того, как в Едином государственном реестре появятся следующее записи:

  1. Для слияния, разделения и выделения запись о регистрации новой организации, которой переходят права и обязанности.
  2. Для присоединения запись об окончании существования реорганизуемой организации.

Также вас может заинтересовать:

Все формы реорганизации компаний и предприятий под ключ

Нередки случаи, когда существование филиала перестало приносить прибыль и стало неэффективным для общества, в таком случае филиал подлежит ликвидации или реорганизации.

Для чего создаются филиалы?

Филиал предприятия представляет собой обособленное подразделение, выполняющее часть функций организации за его пределами. Также филиал может функционировать в полном объеме, представляя отдельную фирму.

Филиал не является отдельным юридическим лицом, поэтому проводит свою деятельность в интересах предприятия, частью которого является. Ответственность за деятельность филиала в данном случае полностью возлагается на организацию, которому он принадлежит

Филиал организации ведет свою хозяйственную деятельность в соответствии с положениями и утверждением генерального директора общества. При создании филиалов в устав предприятия вносятся соответствующие изменения.

Филиалы могут иметь собственные расчетные счета в банках и собственное имущество, в этом случае баланс филиала входит в сводный баланс организации.

Филиалы создаются для выполнения деятельности предприятия без его реорганизации и создания нового юридического лица.

Управление филиалом предоставляется доверенному лицу собственника. В доверенности на право пользования и распоряжения имуществом оговариваются пределы правления и право на произведение юридических операций от имени общества.

В случае нарушений сделки признаются обществом недействительными с момента их заключения, а управляющий филиалом несет ответственность за недобросовестный подход к выполнению обязанностей.

Причинами ликвидации чаще всего является:

  • Убыточность филиала предприятия.
  • Ликвидация юридического лица, которому принадлежит филиал.

Реорганизация филиала

Филиал в ходе своего существования может быть перестроен в юридическое лицо. Регистрация филиала как отдельной организации проводится путем реорганизации головного предприятия и выделения из него отдельной фирмы.

В этом случае филиал разделяет права и обязанности с основным предприятием, а так же ему присваивается имущество пропорционально объему прав и обязанностей.

Первым этапом реорганизации предприятия является проведение общего собрания учредителей. На нем выносят окончательный вердикт о реформе, утверждают разделительный баланс и устав и выбирают руководство новообразованной фирмы.

После проведения собрания участников общества следует оповестить ФНС и кредиторов о принятом решении. В Федеральную налоговую службу необходимо подготовить ряд документов:

  • Утвержденные собранием учредительные документы новообразованной организации.
  • Решение учредителей головной организации о реорганизации предприятия.
  • Разделительный баланс и положение о правопередаче.
  • Квитанцию об уплате госпошлины.
  • Документацию, подтверждающую уведомление кредиторов.

Филиал принимает на себя обязательства юридического лица после регистрации его в Едином государственном реестре.

Ликвидация филиала

Причиной закрытия филиалов чаще всего служит неэффективность их существования для основного предприятия. Так как филиал не является отдельным юридическим лицом, законодательство не устанавливает порядок закрытия. Алгоритм обязательных действий определяет опыт предпринимателей в рыночных отношениях.

Решение о ликвидации филиала принимается собранием учредителей. В соответствии с вынесенным вердиктом происходят изменения в уставе организации. После проведенного собрания необходимо представить ИФНС следующие документы:

  • Заявление на внесение изменений в устав.
  • Вердикт общего собрания об изменении учредительных документов организации.
  • Перечень изменений, которые необходимо внести в устав компании.
  • Квитанция об уплате госпошлины.

Ликвидация филиала считается завершенной после регистрации изменений и выпуска бумаги, подтверждающей их.

В случае, если происходит ликвидация организации полностью, закрытие филиалов происходит автоматически, так как они являются частью компании.

Особенности ликвидации филиала

При ликвидации филиала могут возникнуть определенные трудности, одна из таких – увольнение персонала.

Если филиал и головная организация находятся на одной территории, увольнение сотрудников происходит как сокращение штата. В этом случае порядок действий таков:

  • Издание приказа о предстоящем сокращении.
  • Оповещение сотрудников и предложение им другой работы в соответствии с квалификацией сотрудника.
  • Уведомление центра занятости населения.
  • Увольнение.

В случае, если филиал значительно удален от основной фирмы, сотрудники уведомляются о ликвидации за два месяца. При увольнении организация обязана выплатить сотрудникам фактическую заработную плату на момент увольнения, оплатить неиспользованный отпуск и выплатить компенсацию в размере двух среднемесячных заработных плат.

Реорганизация и ликвидация филиала — сравнительно простая процедура, если соблюдать установленные правила. Процедуру можно провести как самостоятельно, так и обратиться к специалистам, которые помогут провести реформы без неприятных последствий.

Правовые аспекты

Согласно ч. 1 ст. 109 ГКУ выделением считается переход по разделительному балансу части имущества, прав и обязанностей юридического лица к одному или нескольким создаваемым новым юридическим лицам.

При принятии решения о процедуре выделения нужно обратить внимание на следующее.

1. Старое юридическое лицо, из которого выделяется новое юрлицо, не закрывается и продолжает действовать, только в «усеченной» части (с активами и пассивами, которые не были переданы новому юрлицу). В этом состоит отличие выделения от разделения, в последнем старое предприятие закрывается.

2. Выделить можно только юридическое лицо (как одно, так и несколько). При этом следует обратить внимание на законодательные ограничения в данной сфере. В частности, в соответствии с ч. 1 ст. 86 Закона № 514 из АО может выделиться только АО.

В то же время законодатели допускают выделение АО из предпринимательского общества. В частности, в п. 6 разд. ІІ Порядка № 520 описана процедура эмиссии акций АО, создаваемого в результате выделения из предпринимательского общества. А последними согласно ч. 1 ст. 84 ГКУ считаются общества, которые осуществляют предпринимательскую деятельность с целью получения прибыли и последующего ее распределения между участниками и могут быть созданы только как хозяйственные общества (полное общество, коммандитное общество, общество с ограниченной или дополнительной ответственностью, акционерное общество) или производственные кооперативы.

Однако процедура выделения в АО имеет особенности, которые заслуживают отдельного рассмотрения.

3. Новое юрлицо может использовать другую систему налогообложения, чем старое, поскольку это нормативными актами не запрещено.

4. При выделении учредителям (акционерам) передаются права нового предприятия в той же доле, которые им принадлежали в старом предприятии.

Например, если в старом ООО доли принадлежали учредителю Петрову в размере 40 %, а учредителю Сидорову – в размере 60 %, то в новом ООО по умолчанию доли принадлежат упомянутым учредителям в этой же пропорции.

Между тем иногда удобно «разделить» права учредителей, для чего используется процедура обмена или выкупа долей. Скажем, Петров может осуществить обмен долями с Сидоровым: 40 % доли в старом ООО, принадлежащих Петрову, можно обменять на 60 % доли в новом ООО, принадлежащих Сидорову. Тогда в старом ООО 100 % уставного капитала будут принадлежать Сидорову, а в новом ООО 100 % уставного капитала – Петрову.

Для того чтобы обмен был «эквивалентным» и не приводил к дополнительной налоговой нагрузке в части налога на доходы физических лиц у учредителей, нужно рассчитать стоимость доли учредителя в каждом юрлице исходя из стоимости чистых активов.

5. По нормам гражданского законодательства выделение не считается реорганизацией предприятий (ч. 1 ст. 104 ГКУ). В ГКУ используется подход, предусматривающий, что при реорганизации юридических лиц имущество, права и обязанности переходят к правопреемникам (слияние, присоединение, разделение, преобразование). То есть предполагается, что реорганизуемое предприятие прекращает свою деятельность.

А при выделении предприятие, из которого было осуществлено выделение (реорганизуемое предприятие), продолжает свою деятельность при уменьшенном объеме активов и пассивов. Причем по разделительному балансу часть имущества, прав и обязанностей юридического лица передается именно новому юридическому лицу, а не собственникам (учредителям) предприятия. Поэтому такая операция не может рассматриваться как взнос в уставный капитал, поскольку новому предприятию по разделительному балансу наряду с имуществом и обязательствами передается уже сформированный уставный капитал реорганизуемого предприятия. Это хорошо видно из бухгалтерского учета, где новое предприятие формирует вступительный баланс, в котором на основе разделительного баланса одновременно отражаются активы и пассивы, включая уставный капитал (см. статью «Выделение предприятий: бухгалтерский и налоговый учет»).

В то же время с позиции налогового законодательства выделение является одной из форм реорганизации налогоплательщика (п. 98.1 НКУ).

Так, в пп. 98.1.4 НКУ под выделением из налогоплательщика других налогоплательщиков понимается передача части имущества реорганизуемого налогоплательщика в уставные фонды других налогоплательщиков в обмен на их корпоративные права, в результате чего не происходит ликвидации реорганизуемого налогоплательщика. Однако очевидно, что реорганизуемое предприятие при выделении не получает корпоративных прав нового предприятия. Соответственно, можно говорить о том, что указанное определение сформулировано некорректно.

К слову, это не единственный огрех законодателя. Например, в НКУ употребляется как термин «виділення», так и термин «виділ», которые воспринимаются как равнозначные. Например, в пп. 291.4.3 НКУ используются оба термина.

6. По нормам ч. 3 ст. 109 ГКУ юридическое лицо, образовавшееся в результате выделения, несет субсидиарную ответственность по обязательствам юридического лица, из которого было осуществлено выделение, которые согласно разделительному балансу не перешли к юридическому лицу, образовавшемуся в результате выделения.

Юридическое лицо, из которого было осуществлено выделение, несет субсидиарную ответственность по обязательствам, которые согласно разделительному балансу перешли к юридическому лицу, образовавшемуся в результате выделения.

Субсидиарная ответственность предполагает, что до предъявления требования лицу, которое несет субсидиарную ответственность, кредитор должен предъявить требование к основному должнику. Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответа по предъявленному требованию, кредитор может предъявить требование в полном объеме к лицу, которое несет субсидиарную ответственность (ч. 2 ст. 619 ГКУ).

Если юридических лиц, образовавшихся в результате выделения, два или больше, субсидиарную ответственность они несут совместно с юридическим лицом, из которого было осуществлено выделение, солидарно (ч. 3 ст. 109 ГКУ).

Если после выделения невозможно точно установить обязанности лица по отдельному обязательству, которое существовало у юридического лица до выделения, юридическое лицо, из которого осуществлено выделение, и юридические лица, которые были созданы в результате выделения, несут солидарную ответственность перед кредитором по такому обязательству (ч. 4 ст. 109 ГКУ).

В случае солидарной обязанности должников (солидарных должников) кредитор имеет право требовать выполнение обязанности частично или в полном объеме как от всех должников вместе, так и от кого-либо из них отдельно (ч. 1 ст. 543 ГКУ).

В то же время с позиции налогового законодательства реорганизация налогоплательщика путем выделения из его состава другого налогоплательщика не влечет за собой распределение денежных обязательств или налогового долга между таким налогоплательщиком и лицами, созданными в процессе его реорганизации, или установление их солидарной ответственности за нарушение налогового законодательства, кроме случаев, когда по заключениям контролирующего органа такая реорганизация может привести к ненадлежащему погашению денежных обязательств или налогового долга реорганизуемым налогоплательщиком (п. 98.3 НКУ).

Решение о применении солидарной или раздельной ответственности за нарушение налогового законодательства может быть принято контролирующим органом в случае, когда имущество реорганизуемого налогоплательщика находится в налоговом залоге на момент принятия решения о такой реорганизации (п. 98.3 НКУ).

Причем контролирующие органы исходят из того, что уплатить имеющиеся на момент реорганизации налоговые обязательства обязано именно реорганизуемое предприятие.

Если сумма излишне уплаченных денежных обязательств или невозмещенных налогов и сборов налогоплательщика превышает сумму денежных обязательств или налогового долга по другим налогам, сумма превышения перечисляется в распоряжение правопреемников такого налогоплательщика пропорционально его доле в распределяемом имуществе согласно разделительному балансу (п. 98.9 НКУ).

Учитывая изложенное, ввиду отсутствия налогового залога нежелательно передавать новому лицу кредиторскую задолженность по налогам и сборам. Ведь налоговые органы «не воспримут» такую передачу и задолженность будет все равно числиться за старым предприятием.

7. При выделении из налогоплательщика, имущество которого передано в налоговый залог, или того, который воспользовался правом реструктуризации налогового долга, необходимо выполнить процедуры, указанные в п. 98.4 НКУ.

В частности, такой плательщик обязан заблаговременно уведомить контролирующий орган о принятии решения относительно проведения реорганизации и подать план реорганизации. Если контролирующий орган установит, что план реорганизации приводит или может в будущем привести к ненадлежащему погашению денежных обязательств или налогового долга, он имеет право принять решение о:

– распределении суммы денежных обязательств или налогового долга между налогоплательщиками, возникающими в результате реорганизации, с учетом ожидаемой прибыльности (ликвидности) каждого такого налогоплательщика без применения принципа пропорционального распределения, установленного п. 98.3 НКУ (пп. 98.4.1 НКУ);

– погашении денежных обязательств или налогового долга, обеспеченных налоговым залогом, до проведения такой реорганизации (пп. 98.4.2 НКУ);

– установлении солидарной ответственности за уплату денежных обязательств реорганизуемого налогоплательщика в отношении всех лиц, созданных в процессе реорганизации, что влечет за собой применение режима налогового залога относительно всего имущества таких лиц (пп. 98.4.3 НКУ).

Итак, при наличии налогового залога осуществлять процедуру выделения нежелательно, поскольку налоговый залог может «перейти» и на имущество новых юрлиц.

Организационные моменты

В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона № 755 в случае выделения юридических лиц осуществляется государственная регистрация юридических лиц, созданных в результате выделения, и государственная регистрация изменений к сведениям, которые содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (далее – ЕГР), о юридическом лице, из которого осуществлено выделение, относительно юридического лица – правопреемника.

Выделение считается завершенным с даты государственной регистрации изменений к сведениям, которые содержатся в ЕГР, о юридическом лице, из которого осуществлено выделение, относительно юридического лица – правопреемника.

В частности, для госрегистрации решения о выделении юрлица госрегистратору представляется экземпляр оригинала (нотариально засвидетельствованная копия) решения участников или соответствующего органа юридического лица о выделении юридического лица (п. 8 ст. 17 Закона № 755). То есть начинать процедуру выделения следует с оформления такого решения.

Согласно п. 1 ст. 17 Закона № 755 для государственной регистрации создания юрлица (в том числе в результате выделения) госрегистратору представляются следующие документы:

1) заявление о государственной регистрации создания юридического лица (форма 1, утвержденная приказом Минюста от 18.11.2016 г. № 3268/5);

2) заявление об избрании юридическим лицом упрощенной системы налогообложения и/или регистрационное заявление о добровольной регистрации плательщиком НДС – по желанию заявителя;

3) учредительный документ юридического лица – в случае создания юридического лица на основании собственного учредительного документа;

4) документ об уплате административного сбора в размере 0,3 прожиточного минимума для работоспособных лиц (в 2017 году – 480 грн) – за государственную регистрацию изменений к сведениям о юридическом лице, которые содержатся в ЕГР (ч. 1 ст. 36 Закона № 755);

5) экземпляр оригинала (нотариально засвидетельствованная копия) разделительного баланса;

6) документы для государственной регистрации изменений о юридическом лице, которые содержатся в ЕГР, в частности:

– заявление о государственной регистрации изменений к сведениям о юридическом лице, которые содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (форма 3);

– заявление о государственной регистрации включения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (форма 9);

– учредительный документ юридического лица в новой редакции.

Также на эту тему читайте статьи:

«Выделение предприятий: направления оптимизации налогообложения»;

«Выделение предприятий: обмен долями учредителей в ООО».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *