ФОТ с отчислениями

Отчисления с заработной платы — это страховые взносы или налоги, которые работодатели перечисляют в пользу страхового обеспечения трудящихся граждан. Все выплаты с 2017 года администрирует Федеральная налоговая служба (кроме взносов на травматизм).

В феврале 2020 года в прессе появились сообщения о планах правительства уменьшить налоги по зарплате в 2020 году, точнее, ставки страховых платежей (примерно на 5-7 процентных пунктов, то есть в сумме нагрузка на работодателей должна уменьшиться с нынешних 30% до 23-25%).

Пока решений не принято, посмотрим, как рассчитываются взносы в 2020 году.

Правила отчислений

Обновленный Налоговый кодекс, а именно введенная в 2017 году 34 глава, регулирует взаимоотношения между российскими работодателями и фондами: таблица отчислений в фонды в 2020 году покажет их значения и коды КБК, по которым производятся перечисления.

Действующее фискальное законодательство устанавливает, что наниматель, будь то организация или индивидуальный предприниматель, который использует в своей деятельности наемный труд, обязан исчислять и уплачивать страховые взносы в бюджет государства. Платежи и налоги с зарплаты в 2020 году, в зависимости от их назначения, направляются в соответствующие внебюджетные фонды. Затем денежные средства направляются в качестве финансирования:

  • пенсий и пенсионных накоплений российских граждан;
  • бесплатной медицинской помощи;
  • пособий и выплат по временной нетрудоспособности трудящихся, в том числе и по материнству.

Отметим, что взносы от несчастных случаев и профзаболеваний работодатели должны зачислять в Фонд социального страхования. Особенности применения этого вида страхового обеспечения закреплены в законе № 255-ФЗ.

Помимо страхового обеспечения, наниматели исчисляют в ФНС подоходный налог с зарплаты в 2020 году. Налог на доходы физических лиц, или НДФЛ, имеет фиксированную ставку — 13%.

Объекты обложения

Несмотря на различность понятий, многие граждане считают, что налог на заработную плату в 2020 году — это не только НДФЛ, но и все страховые отчисления. Но чиновники довольно жестко разграничили эти термины.

Отметим, что ключевое отличие НДФЛ и страхового обеспечения в том, что подоходный налог удерживают непосредственно из суммы зарплаты. А вот страховые взносы работодатель уплачивает в бюджет за счет собственных средств, то есть начисляет их «сверх» сумм заработной платы.

Объектом обложения в обоих случаях являются суммы вознаграждений за труд. К примеру, налог на зарплату касается не только должностного оклада, но и всех видов компенсационных и стимулирующих выплат. Например, премии, доплата за труд в ночное время, оплата сверхурочных часов и праздничных дней.

Ставки и вычеты

В настоящее время работодатели удерживают со всех доходов своих сотрудников НДФЛ по единой ставке. Мы отметили, сколько процентов налог с заработной платы 2020: НДФЛ равен 13%. Чиновники предусмотрели ряд налоговых вычетов для трудящихся специалистов.

Так, работник вправе претендовать на детский вычет — самый распространенный в России. Также законодатели предусмотрели профессиональные, имущественные, инвестиционные и социальные налоговые льготы. Подробнее — в статье «Как гражданину получить налоговый вычет».

Расчет сумм

Теперь определим, сколько обязаны отчислять наниматели в ФНС: таблица ставок зарплатных налогов в 2020 году представляет базовые показатели. Сразу оговоримся, что чиновники определили ряд льгот для российских организаций и индивидуальных предпринимателей. Эти категории страхователей вправе применять пониженные тарифы страховых взносов. О том, кто может снизить платежи в бюджет, мы рассказали в специальном материале «Кому положены пониженные тарифы страховых взносов».

Таблица отчисления с зарплаты в 2020 году в процентах

Вид страхового обеспечения

Показатель в %

Код бюджетной классификации

Обязательное пенсионное страхование (ОПС)

Установлен лимит! 1 150 00 рублей! При превышении суммы дохода процентная ставка понижается до 10%.

182 1 02 02010 06 1010 160

Обязательное медицинское страхование (ОМС)

5,1

182 1 02 02101 08 1013 160

Взносы на оплату пособий по временной нетрудоспособности или по материнству (ВНиМ)

2,9

Установлен лимит! 865 000 рублей! При превышении суммы дохода платежи не начисляются (ставка 0%)

182 1 02 02090 07 1010 160

Взносы НС и ПЗ

От 0,2 до 8,5

393 1 02 02050 07 1000 160

Затраты, связанные с выплатой ЗП сотрудникам, составляют значительную долю валовых расходов предприятия. Кроме того, от ФОТ компаниям приходится совершать отчисления в фонды здравоохранения, пенсионного обеспечения, налоговую казну государства. За счет этого издержки организации еще больше возрастают.

Вполне обоснованно предприниматели стремятся свести их к минимуму. Это позволит снизить себестоимость товаров и услуг, что сделает возможной установку конкурентоспособных цен при их реализации. Как результат, возрастет спрос со стороны потребителей, гарантирующий увеличение объемов продаж и дохода. В этой статье мы рассмотрим способы оптимизации расходов на персонал и улучшения финансовых показателей фирмы.

Существует несколько способов сокращения издержек на ЗП:

  • уменьшение численности сотрудников. Если уволить ряд непрофильных работников, то сократится и валовый ФОТ;

  • изменение рабочего режима. Некоторых сотрудников можно перевести на сдельную, почасовую оплату труда и привлекать их частичной занятости для решения проектных задач;

  • уменьшение ЗП. Наиболее простой путь — «урезать» заработную плату. Это обеспечивает сокращение совокупного ФОТ, но не гарантирует столь же качественного исполнения обязанностей персоналом, как раньше;

  • аутсорсинг. Второстепенные бизнес-процессы можно делегировать надежному подрядчику, специализирующемуся на конкретном виде деятельности. Это избавит от необходимости содержать персонал для решения непрофильных задач;

  • аутстаффинг. Переоформление персонала в другую организацию — пожалуй, наиболее эффективный метод сокращения расходов на ЗП. Сотрудников переоформляют в штат аутстаффера, который и осуществляет расчеты.


Сократить штат персонала можно только в том случае, если это не приведет к ухудшению результатов деятельности компании. Некоторые обязанности удается распределить между оставшимися сотрудниками, тем самым уменьшая необходимую численность работников. Однако важно позаботиться о том, чтобы дополнительная нагрузка на оставшийся персонал не привела к снижению качества услуг.

Изменение трудового режима актуально в тех случаях, когда необходимо выполнять проектные или периодические задачи. Резервный штат работников привлекается к временному сотрудничеству и получает оплату по факту оказания услуг, что гораздо выгоднее для компании, чем формирование традиционной ЗП.

Уменьшение размера заработной платы персонала — прямой путь к сокращению ФОТ. Однако он демотивирует сотрудников демонстрировать максимальные результаты деятельности. Чтобы такой метод не оказался причиной регресса компании, уменьшать ЗП следует только в отношении непрофильных специалистов, которых легко заменить.

Аутсорсинг является популярным инструментом ведения бизнеса в различных сферах хозяйствования. Руководство компании концентрирует ресурсы на развитии главного направления деятельности. А второстепенные задачи делегируются подрядчику. Это позволяет предприятию исключить из штата сотрудников, занятых ведением непрофильных бизнес-процессов.

Аутстаффинг — один из наиболее эффективных подходов к сокращению ЗП. Он приносит выгоду по нескольким направлениям. Его рассмотрение заслуживает особого внимания!

Аутстаффинг — процесс переоформления трудовых резервов компании в штат специализированного агентства. Это достигается с помощью увольнения персонала и оперативного его приема на работу новым нанимателем. В результате, официальные отношения, в которые вступают предприятие и сотрудники, полностью изменяются, но фактические — сохраняются.

Персонал числится в другой организации, где и получает ЗП. Следует отметить, что ФОТ формируется за счет бюджета клиента. То есть размер ЗП сотрудников зависит от их прежнего нанимателя. Выходит, на первый взгляд кадровые расходы не изменяются: ФОТ все равно приходится формировать. Однако ряд преимуществ способствует получению существенной экономии.

Аутстаффинг — эффективный метод сокращения затрат на ЗП

Применение услуг внештатного кадрового менеджмента приносит существенную выгоду:

  • уменьшается численность работников. Официальный штат компании сокращается, ведь персонал оформляется в организации подрядчика;

  • упрощается процесс кадрового менеджмента. Нагрузка на бухгалтерию и отдел управления персоналом заметно снижается, ведь немало второстепенных обязанностей перекладывается на плечи аутстаффера;

  • сокращаются постоянные издержки. Уменьшение числа сотрудников обеспечивает снижение валового ФОТ. Также сокращаются расходы на всевозможные отчисления от ЗП;

  • уменьшаются постоянные затраты. Многочисленные расчеты в отношении каждого сотрудника заменяются периодической оплатой услуг подрядчика по договору;

  • сохраняется выгодная категория налогоплательщика. Официально сокращая штат, компания удерживает статус малого предприятия. Это позволяет рассчитывать и уплачивать налоги по оптимальной системе;

  • исключаются проблемы с работниками. Если возникают споры с сотрудниками, их решением занимается аутстаффер. А если ФМС или другие госслужбы, проверяющие персонал, выявляют нарушения трудового законодательства, то штрафы также оплачивает подрядчик.

С помощью аутстаффинга удается оптимизировать расходы предприятия, а также увеличить его доходы. Предприниматель перечисляет подрядчику суммы, включающие и общий ФОТ, и вознаграждение последнего. Однако за счет налоговой оптимизации и эффективного использования оборотных активов создается выгода для компании.

Одним из важнейших преимуществ является освобождение трудовых и денежных ресурсов от необходимости решать второстепенные задачи. Они направляются на развитие основной деятельности. В результате этого повышается ее продуктивность, что положительно сказывается на уровне дохода.

Страницы ← предыдущая следующая → 1 2 3 4 5 6 7 Таблица 15 Классы на 1 января на 1 сентября среднегодовые (учащихся) (учащихся) показатели I-IV 302 311 V-IX 513 487 X- XI 130 175 всего Таблица 16 Показатель Значение Количество учащихся, посещающих группу продленного дня 152 Получают бесплатные обеды Предоставлено льготное питание Количество учебных дней в году, дней 167 Минимальный месячный размер оплаты труда, р. 4.9 Определите источник и размер средств, необходимых для оплаты труда научных сотрудников Оренбургской лаборатории Института экономики Уральского отделения Российской академии наук на планируемый год при сле- дующих условиях: — численность научных сотрудников без ученой степени — 5; — численность научных сотрудников с ученой степенью кандидата эко- номических наук — 3; — каждый научный сотрудник работает на 1 ставку; — разряд оплаты труда Единой тарифной сетки по оплате труда работ- ников организаций бюджетной сферы у научных сотрудников без ученой сте- пени — 11; — разряд оплаты труда Единой тарифной сетки по оплате труда работ- ников организаций бюджетной сферы у научных сотрудников с ученой степе- нью кандидата экономических наук – 14. Для решения задачи, воспользуйтесь таблицей 17. Решение: 1) источником средств для оплаты труда является федеральный бюд- жет, так как согласно ведомственной классификации расходов федерального бюджета, Российская академия наук финансируется из этого уровня бюд- жетной системы Российской Федерации; 2) для определения размера бюджетных средств, необходимых для оп- латы труда, используем тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, действующей с 1 октября 2003 года (таблица 17); 3) оплата труда научных сотрудников без ученой степени в год соста- вит: 21 1610 р. ⋅ 1,15 ⋅ 12 ⋅ 5 = 111090 р., где 1,15 – уральский коэффициент, 12 – количество месяцев в году, 5 – количество научных сотрудников без ученой степени; 1610 р. — оклад 11 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы; 4) оплата труда научных сотрудников с ученой степенью в год соста- вит: 2020 р. ⋅ 1,15 ⋅ 12 ⋅ 3 + 900 р. ⋅ 12 ⋅ 3 =116028 р., где 900 р. – ежемесячная выплата за ученую степень кандидата эконо- мических наук; 5) всего размер средств, необходимых для оплаты труда научных со- трудников составит: 111090 р. +116028 р. = 227118 р. Таблица 17 — Тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки по опла- те труда работников организаций бюджетной сферы, действующие с 1 октября 2003 г. Разряды Тарифные ко- Тарифные Разряды Тарифные ко- Тарифные оплаты эффициенты ставки оплаты эффициенты ставки (ок- труда (оклады) труда лады) 1 1 600 10 2,44 1470 2 1,11 670 11 2,68 1610 3 1,23 740 12 2,89 1740 4 1,36 820 13 3,12 1880 5 1,51 910 14 3,36 2020 6 1,67 1010 15 3,62 2180 7 1,84 1110 16 3,9 2340 8 2,02 1220 17 4,2 2520 9 2,22 1340 18 4,5 2700 4.10 Определите объем доходов (по данным таблицы 18), получаемых кинотеатром «Сокол» за месяц. Таблица 18 Показатели Киносеансы Утренние Дневные Вечерние Всего Количество мест 250 250 250 22 Количество киносеансов в месяц 50 60 90 Средняя заполняемость зала, в про- 50 60 85 Х центах Количество зрителей, чел. Средняя цена билета, р. 30 90 130 Х Доход, р. 4.11 Определите расходы бюджета субъекта Российской Федерации по разделу функциональной классификации расходов «Средства массовой инфор- мации” при следующих условиях: 1) по подразделу функциональной классификации расходов «Телевиде- ние и радиовещание” расходы составляют 8,7 млн. рублей; 2) из бюджета субъекта Российской Федерации дотируется региональная газета, смета расходов которой составляет 3,5 млн. рублей при рекламных и других внебюджетных доходах 2,4 млн. рублей; 3) по другим расходам подраздела функциональной классификации рас- ходов «Периодическая печать и издательства” расходы составляют 25,1 млн. рублей. Решение: 8,7 млн. р. + З,5 млн. р. — 2,4 млн. р. + 25,1 млн. р. = 34,9 млнр. 4.12 Составьте расчет фонда заработной платы по сельской больнице, используя данные таблицы 19. Таблица 19 Должность Учтено в смете Число должно- Средняя Сумма в стей по штат- ставка в год на все ному расписа- месяц на 1 должности, нию (среднего- должность, р. довое) р. 1 2 3 4 Врачи 102 2020 Средний медперсонал 152 1470 Младший персонал 220 910 Административно-хозяйственный, 70 670 обслуживающий и прочий персо- нал 23 Продолжение таблицы 19 1 2 3 4 Расходы на оплату лиц, заменяю- 171400 щих уходящих в отпуск работников Итого заработная плата штатных работников (плановый фонд зара- ботной платы) Расходы на оплату работы в празд- 4850 ничные дни и доплату за часы ноч- ной работы без права сна Фонд премирования и на выплату 14500 надбавок Расходы на оплату консультантов 8300 Итого по фонду заработной платы 4.13 Используя данные таблицы 20 определите правильность сумм, предъявленных больницей территориальному фонду обязательного медицин- ского страхования к оплате, если: 1) при длительности лечения свыше 75% установленного срока по прей- скуранту оплата производится по полной стоимости прейскуранта; 2) при длительности лечения до 75% установленного срока по прейску- ранту оплата производится из расчета за фактические дни лечения. Таблица 20 № № Проведено Прейскурант следо- Отклонение исто- дней одним стои- вало рии больным мость предъ- болез- фактически в лечения явить ни больнице предъяв- стои- койко в про- койко общая стои- ленная мость мень- дней цен- дней стои- мость больни- лече- ше боль- тах к мость 1 цей ния к предъ- ше прейс койко койко оплате ялено предъяв — дней, дня, лено ку- руб руб ран-ту 1 225 25 26 2470 2090 2 334 25 22 2420 2750 3 485 20 30 2380 2380 Итого х х х х х 4.14 Используя данные таблиц 21 — 25 определите по муниципальной больнице: 24 1) среднегодовое количество коек и общее количество койко-дней; 2) размер заработной платы; 3) общую сумму расходов на текущее содержание. Таблица 21 Дата Фактически Вводится Месяцев функцио- Среднее коек (свертывается) нирования взвешенное коек (+/-) 1 января 500 0 1 февраля 20 1 мая 30 1 декабря -50 1 января х х х Таблица 22 Показатель Значение Число дней функционирования одной койки в год 358 Количество койко-дней Таблица 23 Нормы расходов по профилю отделений Сумма, р. На питание в день 53,65 На медикаменты в день 44,0 На хозяйственные и прочие расходы в год 4500,00 На приобретение мягкого инвентаря и оборудования в 9000,00 год Таблица 24 Показатель Сумма, р. 1 Количество штатных единиц, чел. 555 2 Средняя заработная плата по данному типу учреж- 1458 дений 3 Оплата труда всех сотрудников 4 Процент начислений на заработную плату (ЕСН)) 5 Начисления на заработную плату 6 Итого расходы на заработную плату с начислениями в год Таблица 25 25 Статья расходов Сумма, р. 1 Заработная плата с начислениями 2 Питание 3 Медикаменты 4 Хозяйственные и прочие расходы 5 Приобретение мягкого инвентаря и оборудования 6 Итого расходов по текущему содержанию больницы в год 4.15 По данным таблицы 26 рассчитайте: 1) среднюю величину страхового платежа на одного неработающего гражданина; 2) объем платежей из бюджета на обязательное медицинское страхова- ние неработающих граждан. Таблица 26 Наименование показателя Сумма Численность населения субъекта федерации, тыс. чел. 2222 Численность трудоспособного населения, тыс. чел. 1020 Уровень зарегистрированной безработицы, в процен- 0,87 тах Численность работающего населения, тыс. чел. Численность неработающего населения, тыс. чел. Среднемесячная заработная плата по субъекту феде- 4179 рации, р. Итого зарплата всех работающих, тыс. чел. Процент отчислений в фонд ОМС Планируемый объем поступлений в Фонд ОМС, тыс. чел. Прочие поступления, тыс. чел. 5000 Стоимость выполнения программы ОМС на террито- 58000 рии, тыс. чел. 4.16 Рассчитайте потребность медицинских учреждений в средствах на приобретение медикаментов и перевязочных средств (по данным таблицы 27). 4.17 Для финансирования оплаты труда работников муниципальной больницы г. Орска по годовой смете расходов требуется 2 млн. рублей. Опреде- лите размер начислений на фонд оплаты труда при условии, что налоговая база на каждого отдельного работника за год не превысит 100 тыс. рублей. 26 Таблица 27 Расчетная стои- мость медика- Объем Планируемый ментов и перевя- расходов Наименование целевой статьи объем на год зочных средств бюджета, по норме, р. тыс. р. Больницы: х х х койко-дни 5784,0 220,5 врачебные посещения 537,0 13,5 Итого по больницам Амбулаторно-поликлинические х х х учреждения: койко-дни в дневных ста- 153,0 120,5 ционарах врачебные посещения 2538,0 13,5 исследования 3751,0 17,0 Итого по амбулаторно- поликлиническим учреждениям Станции скорой помощи: х х х вызовы в год 635,0 8,0 Итого по станциям скорой по- мощи 4.18 Сравните расходы федерального бюджета на решение каждого вида социальных задач с нормами расходов, заложенными согласно законом о дея- тельности в данных сферах. Результаты изобразите в виде диаграммы. 4.19 Определите годовой размер начислений на фонд оплаты труда (единый социальный налог), включая тарифы на обязательное социальное стра- хование от несчастных случаев на производстве и профессиональных в смете расходов интерната для ветеранов труда и инвалидов при следующих условиях: 1) для финансирования оплаты труда работников интерната для ветера- нов труда и инвалидов требуется 2995 тыс. рублей без учета районного коэф- фициента; 2) налоговая база на каждого отдельного работника интерната для вете- ранов труда и инвалидов за год не превысит 100 тыс. рублей; 3) интернат для ветеранов труда и инвалидов расположен на территории Оренбургской области. 4.20 В школе-интернате на начало года на должностях было занято 15 ставок, из них: 1) административно-обслуживающий персонал на ставке 1,0 всего 8 че- ловек; 2) на ставке 0,5 была занята должность завхоза; 3) на ставке 0,5 была занята должность делопроизводителя; 27 4) на прочих должностях работало 6 человек на ставке 1,0. В течение года произошли следующие изменения: 1) с 1 марта завхоз, работающий на ставке 0,5 ставки был уволен; 2) с 26 июня принят на работу завхоз на 1,0 ставки. Определите среднегодовую численность работающих в школе- интернате. 4.21 Проведите расчет суммы субсидий на жилье и коммунальные услу- ги на планируемый год (по данным таблиц 28 и 29). Таблица 28 Показатель Значение Количество семей, которым в текущем году были начислены и 1877 выплачены субсидии на жилье и коммунальные услуги Сумма выплаченных субсидий в текущем году по муниципаль- 1016,7 ному и кооперативному жилому фонду, тыс. р. Повышение (понижение) в планируемом году тарифных ставок 60 на оплату жилья и коммунальных услуг, в процентах В связи с этим численность семей получающих субсидии воз- 40 растет (уменьшится), в процентах Таблица 29 Показатель Значение Сумма выплаченных субсидий в расчете на одну семью в теку- щем году Сумма субсидий в расчете на одну семью на планируемый год Количество семей, которым в планируемом году планируется начислить субсидии на жилье и коммунальные услуги Сумма субсидий планируемых к выплате в планируемом году по муниципальному и кооперативному жилому фонду 4.22 Используя данные по аппарату администрации поселка (таблица 30), определите расходы по предметной статье экономической классификации расходов бюджетов «начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» с разбивкой по го- сударственным внебюджетным фондам. Таблица 30 Должность Коли- Месячный Годовой Матери- Всего годо- чество должност- фонд зара- альная по- вой фонд штатных ной оклад ботной мощь за заработной единиц платы год платы 1. Глава адми- 1 4000 8000 нистрации 28 2. Зам. главы 2 3600 7200 администрации 3. Специалист 1 3000 6000 1-ой категории 4. Специалист 1 2400 4800 2-ой категории 5. Старший ин- 1 2400 4800 спектор 6. Инспектор 1 1800 3600 7. Делопроиз- 1 1800 3600 водство 8. Секретарь- 1 1200 2400 машинистка 9. Кассир 1 1200 2400 10. Уборщица- 1 600 1200 курьер Итого х 4.23 Определите годовой объем бюджетных расходов на хлеб для одной роты с личным составом 200 человек, используя данные таблицы 31 и прибли- зительные цены в городе Оренбурге. 4.24 Определите объем бюджетных средств, необходимый для финанси- рования расходов на суточный общевойсковой паек для полка с личным соста- вом 1000 человек. Для расчета используйте данные таблицы 31 и приблизи- тельные цены в городе Оренбурге. Таблица 31 — Норма № 1 «Общевойсковой паек» Количество на Наименование продуктов одного человека в сутки, г. 1 2 Хлеб из смеси ржаной обдирной и пшеничной муки 1 с. 350 Хлеб белый из пшеничной муки 1-го сорта 400 Мука пшеничная 2-го сорта 10 Крупа разная 120 Продолжение таблицы 31 1 2 Макаронные изделия 40 Мясо 200 Рыба 120 Жиры животные топленые, маргарин 20 29 Масло растительное 20 Масло коровье 30 Молоко коровье 100 Яйца куриные, шт. (в неделю) 4 Сахар 70 Соль пищевая 20 Чай 1,2 Лавровый лист 0,2 Перец 0,3 Горчичный порошок 0,3 Уксус 2 Томатная паста 6 Картофель и овощи, всего 900 Соки плодовые и ягодные 50 или напитки фруктовые 65 Концентрат киселя на плодовых и ягодных экстрактах 30 4.25 Используя данные таблицы 32, определите объем краткосрочных, средне- срочных и долгосрочных долговых обязательств субъекта Российской Федера- ции. Таблица 32 — Долговые обязательства субъекта Российской Федерации Объем долговых обязательств субъекта Срок погашения Российской Федерации, млн. р. 80,4 9 месяцев 110,5 5 лет 99,0 1 год 50,0 3 года 206,0 30 лет 66,8 10 лет Решение: 1) в соответствии со ст. 98 Бюджетного кодекса Российской Федера- ции долговые обязательста распределяются на краткосрочные – до одного го- да, среднесрочные – свыше одного года и до пяти лет, долгосрочные – свыше пяти лет и до тридцати лет; 2) долговые обязательства составят: 30 Страницы ← предыдущая следующая → 1 2 3 4 5 6 7

Единый социальный налог (ЕСН) — налог, зачисляемый в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный и Территориальные Фонды Обязательного Медицинского Страхования Российской Федерации. ЕСН предназначен для сбора средств на государственное пенсионное и социальное обеспечение граждан и медицинскую помощь.

Исчисление единого социального налога производится с сумм выплат по трудовым договорам, других вознаграждений в пользу физических лиц по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.

Рассчитывается налог по регрессивным ставкам, описанным в статье 241 части 2 налогового кодекса РФ, ставки варьируются для разных категорий налогоплательщиков от 26% для типичных налогоплательщиков до 8 для выделенных категорий, таких как адвокаты и нотариусы.

Единый Социальный Налог

Категория налогоплательщика Сумма доходов за год База для начисления страховых взносов нарастающим итогом с начала года Точность вычисленияЗнаков после запятой: 2 Рассчитать Описание налогоплательщика В бюджет Фонд социального страхования Федеральный фонд ОМС Территориальный фонд ОМС save Сохранить extension Виджет

Из платежей перечисляемых в федеральный бюджет вычитается сумма, перечисленная в Пенсионный Фонд РФ см. Взносы в пенсионный фонд. А из выплат в Фонд социального страхования налогоплательщик вправе вычесть сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством РФ.

P.S. Данный калькулятор потерял свою актуальность, так как ЕСН был отменен с 1 января 2010 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *