ФСИН 60

Первым законодательным актом, который ввел в нормативный оборот понятие «единая уголовно-исполнительная система», стал Закон РФ 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы». В понятие «единая уголовно-исполнительная система» законодатель включил не только органы, непосредственно исполняющие уголовные наказания, но и предприятия и организации, которые сами непосредственно в исполнении наказаний не участвуют, но, выполняя свои задачи, функции и полномочия, способствуют повышению эффективности реализации уголовного закона, деятельности центрального элемента данной системы – учреждений и органов, исполняющих наказания, а значит, являются необходимой частью уголовно-исполнительной системы.

Единая уголовно-исполнительная система включает в себя четыре составляющие:

  1. следственные изоляторы, предназначенные для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу;
  2. учреждения, исполняющие наказания без изоляции от общества в виде лишения свободы на определенный срок и пожизненно и смертной казни (уголовно-исполнительные инспекции, исправительные центры, арестные дома, исправительные колонии, колонии-поселения, воспитательные колонии тюрьмы, лечебные и лечебно-профилактические учреждения);
  3. органы управления системой (ФСИН России, ее окружные и региональные управления), осуществляющие руководство и управление соответствующими структурными подразделениями;
  4. предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

Под единой уголовно-исполнительной системой РФ следует понимать всю совокупность учреждений, органов, непосредственно исполняющих уголовные наказания и реализующих иные меры уголовно-правового воздействия, а также комплекс органов и организаций, обеспечивающих и содействующих исполнению уголовных наказаний.

Задачами уголовно-исполнительной системы являются:

  1. исполнение уголовных наказаний без изоляции от общества, связанных с лишением свободы, а также исключительной меры наказания;
  2. обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания, безопасности содержащихся в них осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений;
  3. привлечение осужденных к труду, а также повышение их общего и профессионального образования и профессионального обучения;
  4. обеспечение охраны здоровья осужденных;
  5. содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;
  6. конвоирование осужденных и лиц. заключенных под стражу.

Иные задачи могут быть возложены на уголовно-исполнительную систему только федеральным законом.

О создании Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы и утверждении его состава

Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРИКАЗ

от 1 октября 2013 года N 542

О создании Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы и утверждении его состава

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2006 N 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим. федеральным министерствам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст.3539; 2011 N 22, ст.3154; 2013, N 21, ст.2625)
приказываю:

1. Создать Общественный совет при Федеральной службе исполнения наказаний по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы.

2. Утвердить:
Положение об Общественном совете при Федеральной службе исполнения наказаний по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы (приложение N 1);
состав Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы (приложение N 2).

3. Признать утратившими силу:
приказ ФСИН России от 26.01.2007 N 32 «О создании Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы»;
приказ ФСИН России от 13.01.2012 N 7 «О внесении изменений в приказ ФСИН России от 26.01.2007 N 32 «О создании Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы»;
приказ ФСИН России от 16.05.2012 N 263 «Об утверждении состава Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы»;
приказ ФСИН России от 22.02.2013 N 90 «О внесении изменений в приказ ФСИН России от 26.01.2007 N 32 «О создании Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы».

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России генерал-майора внутренней службы Колесника Н.В.

Директор
Г.А.Корниенко

Приложение N 1. Положение об Общественном совете при Федеральной службе исполнения наказаний по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФСИН России
от 1 октября 2013 года N 542

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы (далее — Совет), порядок формирования состава Совета и взаимодействия ФСИН России с Общественной палатой Российской Федерации при формировании состава Совета, а также порядок и условия включения в состав Совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.

1.2. Совет является постоянно девствующим совещательно-консультативным органом при Федеральной службе исполнения наказаний.

1.3. Решения Совета носят рекомендательный характер.

1.4. В своей работе Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.5. Совет осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, невмешательства в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную и уголовно-исполнительную деятельность, а также в производство по делам об административных правонарушениях.

1.6. Основной целью Совета является привлечение общественности к участию в решении задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой (далее — УИС), защите прав и законных интересов работников и ветеранов УИС, а также осужденных и лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в следственных изоляторах.

1.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет ФСИН России.

2.1. В состав Совета могут входить представители международных неправительственных и российских общественных организаций (объединений), религиозных конфессий, а также граждане Российской Федерации, оказывающие содействие в деятельности учреждений и органов УИС. Одно и то же лицо не может исполнять обязанности председателя Совета или заместителя председателя Совета более двух сроков.

2.2. Состав Совета формируется ФСИН России по согласованию с Общественной палатой Российской Федерации. Положение о Совете, его количественный и персональный состав утверждаются директором ФСИН России.

2.3. Состав Совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Совета:
директором ФСИН России, заместителями директора ФСИН России, а также начальниками структурных подразделений ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России;
Общественной палатой Российской Федерации;
членами Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации;
общественными объединениями и иными организациями, целью деятельности которых, является представление или защита общественных интересов в сфере деятельности УИС.

2.4. Членами Совета не могут быть:

2.5. Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления.

2.5.1. Лица, признанные недееспособными на основании решения суда.

2.5.2. Лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

2.5.3. Лица, членство которых в Общественной палате Российской Федерации ранее было прекращено на основании, пункта 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 04.04.2005 N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации».

2.6. В целях повышения эффективности работы Совета его состав в течение трех лет обновляется не менее чем на одну треть. По решению директора ФСИН России председатель Совета, заместители председателя Совета и другие члены Совета могут быть досрочно исключены из состава Совета.

2.7. Совет в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату Российской Федерации ежегодный отчет о своей деятельности.

Компетенция и порядок деятельности Совета

3.1. Совет вправе:

3.1.1. Информировать общественность и средства массовой информации о деятельности ФСИН России для формирования у населения объективного представления об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания.

3.1.2. Содействовать в получении образования осужденными, а также несовершеннолетними, содержащимися под стражей, социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

3.1.3. Содействовать в налаживании взаимоотношений ФСИН России с руководством производственных объединений, корпораций, фирм для получения заказов в целях развития производства в учреждениях ФСИН России и, тем самым, совершенствования трудовой адаптации осужденных и их профессиональной подготовки.

3.1.4. Участвовать в обсуждении с органами государственной власти вопросов совершенствования нормативной правовой базы по соблюдению прав и законных интересов работников и ветеранов УИС, а также осужденных и лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений содержащихся в следственных изоляторах.

3.1.5. Участвовать в публичном обсуждении нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых ФСИН России.

3.1.6. Распространять положительный опыт работы учреждений и органов УИС в решении вопросов по защите прав и законных интересов работников УИС, осужденных, лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в следственных изоляторах.

3.1.7. Создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководством ФСИН России государственные гражданские служащие представители общественных объединений и организаций.

3.2. Председатель Совета:

3.2.1. Организует деятельность Совета, ведет его заседания, распределяет обязанности и поручения между членами Совета, осуществляет общий контроль за выполнением планов работы, исполнением решений Совета.

3.2.2. Создает необходимые условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение Совета.

3.2.3. В отсутствие председателя его обязанности исполняет один из заместителей председателя Совета.

3.3. Члены Совета:

3.3.1. Исполняют свои обязанности на общественных началах.

3.3.2. Участвуют в мероприятиях, проводимых Советом, подготовке материалов по рассматриваемым вопросам.

3.3.3. Вносят предложения, замечания и поправки к проектам плана работы Совета, по повестке дня и порядку ведения его заседаний.

3.3.4. Знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Совета.

3.3.5. Вносят предложения руководству ФСИН России по совершенствованию взаимодействия учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, с международными неправительственными и российскими общественными организациями (объединениями), религиозными конфессиями в решении вопросов, касающихся дальнейшей гуманизации условий отбывания наказаний, социальной защиты работников и ветеранов УИС.

3.3.6. Информируют руководство ФСИН России о нарушениях прав и законных интересов осужденных и лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в следственных изоляторах.

3.3.7. Запрашивают сведения о деятельности учреждений и территориальных органов ФСИН России по соблюдению прав человека.

3.3.8. Принимают участие в разработке и реализации программ по актуальным проблемам деятельности учреждений и территориальных органов ФСИН России в области улучшения условий отбывания наказаний осужденными, содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

3.3.9. Возглавляют комиссии и рабочие группы, формируемые Советом.

3.3.10. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

3.3.11. Обязаны лично участвовать в заседаниях Совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

3.3.12. За активную работу в Совете и личный вклад в дело реформирования УИС могут поощряться директором ФСИН России.

3.3.13. Обязаны соблюдать Кодекс этики члена Совета, который утверждается Советом.

3.4. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом основных мероприятий, составленным на год, утвержденным председателем Совета и согласованным с директором ФСИН России.

3.5. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие. Первое заседание Совета проводится не позднее чем через месяц после утверждения состава Совета. По решению Совета может быть проведено внеочередное заседание.

3.6. За месяц до начала заседания Совета его члены вносят предложения в повестку и готовят для обсуждения информационные материалы, которые доводятся до сведения руководства ФСИН России.

3.7. Решения по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих) и отражаются в протоколах заседаний, копии которых представляются директору ФСИН России. При равенстве голосов председатель Совета имеет право решающего голоса.

3.8. Документационное и организационное обеспечение заседаний Совета осуществляет секретарь Совета. Он решает вопросы с руководством ФСИН России о месте, времени и обеспечении условий для проведения заседаний, информирует членов Совета о проведении заседаний, готовит и согласовывает с председателем Совета проекты документов и материалов для обсуждения на заседаниях Совета, и находится в прямом подчинении председателя Совета.

3.9. ФСИН России представляет по запросам Совета необходимые для исполнения его полномочий сведения, за исключением сведений, составляющих, государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Приложение N 2. Состав Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы

Приложение N 2

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФСИН России
от 1 октября 2013 года N 542

Меньшов
Владимир Валентинович

народный артист России, кинорежиссер, художественный руководитель киностудии «Жанр», академик киноакадемий «Золотой Орел» и «Ника» (председатель Совета);

Сушков
Борис Алексеевич

исполнительный директор Общероссийской общественной организации «Попечительский совет уголовно-
исполнительной системы», генерал-майор внутренней службы в отставке (заместитель председателя Совета);

Кохтачев
Виктор Семенович

старший научный сотрудник ФКУ НИИ ФСИН России, полковник милиции в отставке, ветеран боевых действий (секретарь Совета);

Быстрицкий
Андрей Георгиевич

председатель федерального государственного бюджетного учреждения Российской государственной радиовещательной компании «Голос России», кандидат педагогических наук;

Варламов
Леонид Геннадьевич

председатель правления Общероссийской общественной организации поддержки президентских инициатив в области здоровьесбережения нации «Общее дело»;

Галочкин
Дмитрий Евгеньевич

президент Общероссийского объединения профсоюзов «Союз профсоюзов России», член Общественной палаты Российской Федерации;

Гриб
Владислав Валерьевич

заместитель секретаря Общественной палаты Российской Федерации;

Епископ
Красногорский Иринарх (Владимир Грезин)

председатель Синодального отдела Московского Патриархата Русской Православной Церкви по тюремному служению;

Закройщиков
Сергей Николаевич

начальник управления корпоративного обслуживания — вице-президент ОСАО «Ингосстрах», кандидат технических наук;

Зеленова
Елена Алексеевна

председатель Общественного совета при УФСИН России по г.Москве, кандидат экономических наук, генеральный директор некоммерческого благотворительного фонда содействия социальной реабилитации осужденных и защиты персонала уголовно-исполнительной системы Минюста России и сотрудников МВД России «Попечитель»;

Ищенко
Петр Анатольевич

президент некоммерческого партнерства «Союз благотворительных организаций России»;

Каннабих
Мария Валерьевна

председатель Президиума Общероссийской общественной организации «Совет общественных наблюдательных комиссий», член Общественной палаты Российской Федерации;

Карпенко
Петр Михайлович

управляющий делами негосударственного аккредитованного частного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Современная гуманитарная академия», эксперт Общественной палаты Российской Федерации;

Мазурин
Кирилл Владимирович

обозреватель отдела оперативной политической информации ИА «Интерфакс»;

Маннапов
Камиль Фуатович

руководитель отдела по работе с военнослужащими и осужденными Департамента социально-
благотворительной и духовно-просветительной деятельности Централизованной религиозной организации Совета Муфтиев России;

Мишин
Владимир Юрьевич

доктор медицинских наук, декан факультета пенитенциарной медицины Московского государственного медико-стоматологического университета имени А.И.Евдокимова;

Назаркин
Михаил Степанович

ветеран УИС, генерал-майор внутренней службы в отставке, ранее замещавший должность начальника управления специального учета ГУИН Минюста России;

Ольховик
Николай Владимирович

председатель Общественного совета при УФСИН России по Томской области, член Общественной наблюдательной комиссии Томской. области, заместитель директора Юридического института Томского государственного университета, кандидат юридических наук, почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации;

Петров
Эдуард Викторович

заместитель директора Дирекции информационных программ государственной телевизионной компании, руководитель программы «Вести — Дежурная часть», автор и руководитель программы «Честный детектив»;

Иеромонах Алексий (Александр Ганьжин)

кандидат педагогических наук, председатель отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Санкт-
Петербургской Епархии;

Рудов
Сергей Юрьевич

председатель совета директоров межотраслевого вексельного Дома топливно-энергетического комплекса;

раввин Гуревич
Аарон Юрьевич

руководитель департамента Федерации еврейских общин России по взаимодействию с правоохранительными учреждениями;

Спесивцев
Вячеслав Семенович

заслуженный деятель искусств Российской Федерации, народный артист России, профессор, художественный руководитель молодежного Московского экспериментального театра;

Суханов
Александр Дмитриевич

президент некоммерческого благотворительного фонда содействия социальной реабилитации осужденных и защиты персонала уголовно-исполнительной системы Минюста России и сотрудников МВД России «Попечитель»;

Цветков
Антон Владимирович

председатель Президиума Общероссийской общественной организации «Офицеры России»;

Щепетин
Александр Владимирович

председатель Общественного совета при УФСИН России по Орловской области, кандидат политических наук, председатель Орловской региональной общественной организации ветеранов боевых действий.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

УФСИН России по Псковской области сообщает:

В целях предупреждения распространения заболеваемости среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также работников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации главным государственным санитарным врачом ФСИН России вынесено постановление от 15.04.2020 № 185 «О введении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мер, направленных на недопущение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В соответствии с данным постановлением еженедельно (по пятницам) во всех помещениях и на всех объектах учреждений УФСИН будет организован санитарный день с проведением текущей дезинфекции по типу заключительной дезинфекции с применением дезинфицирующих средств, рекомендованных к использованию в отношении вирусных инфекций. В связи с этим, начиная с 17.04.2020 и до особого распоряжения, по пятницам отменены все посещения и перемещения подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

Просим граждан с пониманием отнестись к введению ограничительных мероприятий. Такие меры продиктованы необходимостью предупреждения распространения коронавирусной инфекции среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также работников уголовно-исполнительной системы.

Учреждения, подведомственные УФСИН России по Псковской области

Федеральное Казенное учреждение ИК-2 УФСИН России по Псковской области

Федеральное Казенное учреждение ИК-3 УФСИН России по Псковской области

Федеральное Казенное учреждение ИК-4 УФСИН России по Псковской области

Федеральное Казенное учреждение ИК-5 УФСИН России по Псковской области

Федеральное Казенное учреждение ИК-6 УФСИН России по Псковской области

Федеральное Казенное учреждение СИЗО-1 УФСИН России по Псковской области

Федеральное Казенное учреждение СИЗО-2 УФСИН России по Псковской области

Федеральное Казенное учреждение Отдел по конвоированию УФСИН России по Псковской области

Федеральное Казенное учреждение Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Псковской области

Федеральное Казенное учреждение «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения УФСИН России по Псковской области»

Несовершеннолетние, осужденные к лишению свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии, жители Псковской области направляются для отбывания наказания в ФКУ Колпинская ВК УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Адрес исправительного учреждения: 196655, Санкт-Петербург, г.Колпино, ул.Севастьянова, д.49.

Начальник ФКУ Колпинская ВК УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, подполковник внутренней службы Махонько Анатолий Петрович.

Телефоны:

— дежурная часть (телефон круглосуточной связи для родственников осужденных) (812) 461-71-55;

— начальника колонии (812) 461-71-46.

В 2007 году в целях переориентации производственного сектора уголовно-исполнительной системы было решено преобразовать собственные производства учреждений, исполняющих наказания, в центры трудовой адаптации осужденных и производственные (трудовые) мастерские. Целью указанных преобразований является оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

Центры трудовой адаптации осужденных создаются в исправительных колониях и тюрьмах. Производственные (трудовые) мастерские подразделяются на учебно-производственные (трудовые) мастерские и лечебно-производственные (трудовые) мастерские, создаваемые соответственно в воспитательных колониях и лечебных исправительных учреждениях. Определены функции и порядок организации деятельности центров трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских.

Основными задачами центров трудовой адаптации и учебно-производственных (трудовых) мастерских являются обеспечение занятости осужденных общественно-полезным трудом, привитие им необходимых трудовых навыков, профессиональная подготовка и повышение профессиональной квалификации осужденных, обучение их смежным профессиям.

Лечебно-производственные (трудовые) мастерские организуются в целях применения трудовой терапии для улучшения психического и физического состояния осужденных, повышения и закрепления трудоспособности больных. К задачам лечебно-производственных (трудовых) мастерских также отнесено обучение осужденных профессии, соответствующей степени их трудоспособности, обеспечение занятости осужденных общественно полезным трудом, реабилитация осужденных на основе трудовой терапии для восстановления ими способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Трудовая терапия в лечебно-производственных (трудовых) мастерских проводится под постоянным наблюдением медицинского персонала. Запрещено устанавливать обязательные нормы выработки для осужденных, проходящих трудовую терапию. В лечебно-производственные (трудовые) мастерские не направляются осужденные, которым трудовая терапия противопоказана по состоянию здоровья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *