ФЗ 192

Законодательно закреплено требование о зачете в срок наказания времени содержания лица под стражей вплоть до вступления приговора суда в законную силу.

Порядок зачета времени содержания под стражей в срок лишения свободы теперь зависит от вида учреждения, где будет отбывать наказание осужденный. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета 1 день за 1 день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима (порядок не изменился); за 1,5 дня нахождения в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима; за 2 дня отбывания наказания в колонии-поселении. Исключение предусмотрено для осужденных при особо опасном рецидиве преступлений; тех, кому в порядке помилования смертная казнь заменена лишением свободы пожизненно или на 25 лет; осужденных за преступления террористической направленности. Для них, как и прежде, время содержания под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета 1 день за 1 день.

Кроме того, зачет «день за день» применяется в отношении срока нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной колонии или исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа в случае применения к нему мер взыскания.

Поменялись правила зачета времени содержания лица под стражей в сроки содержания в дисциплинарной воинской части, принудительных работ, ареста. День содержания под стражей засчитывается за 1,5 дня содержания в дисциплинарной воинской части и за 2 дня принудительных работ и ареста (прежде день за день).

Определен порядок зачета времени нахождения лица под домашним арестом в срок содержания под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы: 2 дня нахождения под домашним арестом за 1 день содержания под стражей или лишения свободы.

Новые правила распространяются на тех, кто уже отбывает наказание. Сроки наказания им будут пересчитаны.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

Федерации

Принят Государственной Думой 21 июня 2018 года

Одобрен Советом Федерации 27 июня 2018 года

Статья 1

1) в наименовании слова «наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» заменить словами «расчетов в Российской Федерации»;

2) в пункте 2 статьи 1 слова «на территории Российской Федерации» заменить словами «в Российской Федерации», слова «а также» исключить, дополнить словами «, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров»;

3) в статье 11:

а) в абзаце третьем слова «с применением контрольно-кассовой техники» исключить;

б) дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:

«бенефициарный владелец — физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) организацией либо имеет возможность контролировать действия организации и (или) ее руководителя, главного бухгалтера, члена коллегиального исполнительного органа или учредителя. Бенефициарным владельцем руководителя, главного бухгалтера, члена коллегиального исполнительного органа или учредителя организации считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо;»;

в) абзац пятый считать абзацем шестым;

г) дополнить новыми абзацами седьмым и восьмым следующего содержания:

«версия модели контрольно-кассовой техники — модель контрольно-кассовой техники, имеющая уникальный для своего наименования номер версии, присвоенный ее изготовителем;

выгодоприобретатель — лицо, которое не является непосредственно руководителем, главным бухгалтером, членом коллегиального исполнительного органа или учредителем организации, к выгоде которого действуют указанные лица при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом организации;»;

д) абзацы шестой — семнадцатый считать соответственно абзацами девятым — двадцатым;

е) абзац восемнадцатый считать абзацем двадцать первым и в нем слова «прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок» заменить словами «прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок», слова «проведению лотерей» заменить словами «проведению лотерей. В целях настоящего Федерального закона под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги»;

ж) абзацы девятнадцатый — тридцать пятый считать соответственно абзацами двадцать вторым — тридцать восьмым;

4) в статье 12:

а) пункт 1 после слов «Контрольно-кассовая техника» дополнить словами «, включенная в реестр контрольно-кассовой техники,»;

б) в пункте 2:

абзац первый дополнить словами «, если иное не установлено настоящим Федеральным законом»;

в абзаце втором слова «В случае, указанном» заменить словами «В случаях, указанных»;

в) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. При осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами за услуги в сфере культурно-массовых мероприятий, услуги перевозки пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа, услуги связи, услуги в электронной форме, определенные статьей 1742 Налогового кодекса Российской Федерации, а также за иные услуги, определенные Правительством Российской Федерации, пользователем может быть сформирован один кассовый чек (бланк строгой отчетности), содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных в течение суток либо за расчетный период, не превышающий календарного месяца или установленный законодательством Российской Федерации (но не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания расчетного периода), без выдачи (направления) кассового чека (бланка строгой отчетности) клиенту.

При осуществлении указанных в пунктах 5 и 53 настоящей статьи расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами в полном объеме, пользователи вправе направлять кассовые чеки (бланки строгой отчетности) покупателям (клиентам) в электронной форме без выдачи бумажных кассовых чеков (бланков строгой отчетности).»;

г) в пункте 5 слова «с использованием электронных средств платежа» заменить словами «в безналичном порядке», после слов «пользователем или уполномоченным им лицом» дополнить словами «либо автоматическим устройством для расчетов», слова «и применением» заменить словами «с применением», слова «при осуществлении этих расчетов» исключить, слова «пользователем не печатается» заменить словами «пользователем может не печататься»;

д) дополнить пунктами 51 — 55 следующего содержания:

«51. Пользователь при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в сети «Интернет») вправе не выдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и в случае непредоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты не направлять кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты, а также вправе применять контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных) вне корпуса автоматического устройства для расчетов в случаях:

1) осуществления расчетов с использованием электронных средств платежа с применением автоматических устройств для расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;

2) осуществления расчетов за реализуемый товар (кроме подакцизной продукции, технически сложных товаров, а также товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с использованием автоматических устройств для расчетов, содержащих внутри своего корпуса оборудование для осуществления выдачи данного товара, при условии отображения при расчете на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода, который позволяет покупателю осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (бланк строгой отчетности) и структура данных которого включает в себя дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа (далее — QR-код).

52. Положения пункта 51 настоящей статьи, касающиеся условий применения пользователями контрольно-кассовой техники, применяются в случае наличия на корпусе автоматического устройства для расчетов легко читаемого заводского номера такого автоматического устройства для расчетов, нанесенного в месте, доступном для осмотра без перемещения и (или) разборки автоматического устройства для расчетов.

53. Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом и не подпадающих под действие положений пунктов 5 и 51 настоящей статьи, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) одним из следующих способов:

1) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее срока, указанного в пункте 54 настоящей статьи;

2) на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;

3) на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.

54. При осуществлении расчетов, указанных в пункте 53 настоящей статьи, кассовый чек (бланк строгой отчетности) должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.

55. Банковские платежные агенты (субагенты), осуществляющие свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», при осуществлении расчетов с использованием автоматических устройств для расчетов обязаны выдать кассовый чек на бумажном носителе и (или) направить покупателю (клиенту) кассовый чек в электронной форме на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты) или сведения в электронной форме, идентифицирующие такой кассовый чек (регистрационный номер контрольно-кассовой техники, сумма, дата и время расчета, фискальный признак документа), и информацию об адресе информационного ресурса, который размещен в сети «Интернет» и по которому такой кассовый чек может быть бесплатно получен покупателем (клиентом).»;

е) в абзаце первом пункта 6 слова «случая, указанного» заменить словами «случаев, указанных»;

ж) пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

«Указанный в абзаце первом настоящего пункта федеральный орган исполнительной власти дает письменные разъяснения налоговым органам, организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.»;

5) в статье 2:

а) в пункте 1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. Контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями.»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Кредитные организации обязаны вести перечень автоматических устройств для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денег с использованием электронных средств платежа и по передаче распоряжений кредитным организациям об осуществлении перевода денежных средств. Порядок направления указанного перечня в уполномоченный орган и форма указанного перечня устанавливаются Банком России по согласованию с уполномоченным органом.»;

б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Контрольно-кассовая техника не применяется организациями и индивидуальными предпринимателями в автоматических устройствах для расчетов при осуществлении расчетов, совершаемых исключительно монетой Банка России, за исключением автоматических устройств для расчетов, питаемых от электрической энергии (в том числе электрических аккумуляторов или батарей).»;

в) в пункте 2:

в абзаце втором слова «, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках» заменить словами «на бумажном носителе, а также продажа в газетно-журнальных киосках сопутствующих товаров»;

абзац четвертый признать утратившим силу;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«осуществляемая вне стационарной торговой сети разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи, товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с рук, из ручных тележек, корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов;»;

в абзаце восьмом слова «безалкогольными напитками в розлив» заменить словами «а также торговля в розлив безалкогольными напитками, молоком и питьевой водой»;

г) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, установленные подпунктами 3, 6, 9 — 11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45 — 48, 53, 56, 63 пункта 2 статьи 34643 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым — двенадцатым пункта 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.»;

д) абзац первый пункта 3 после слов «районных центров» дополнить словами «(кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района)»;

е) абзац первый пункта 7 после слов «утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации,» дополнить словами «а также на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки»;

ж) в пункте 8 слова «Положения пунктов 2, 3 и 5» заменить словами «Положения пункта 2 (за исключением торговли в розлив питьевой водой), пунктов 3 и 5»;

з) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.»;

и) дополнить пунктами 10 — 12 следующего содержания:

«10. Контрольно-кассовая техника не применяется организациями, реализующими полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по предоставлению за плату права пользования парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, а также парковками (парковочными местами), создаваемыми на земельных участках, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований или государственная собственность на которые не разграничена, при осуществлении такими организациями расчетов за предоставление указанного права при условии перечисления в полном объеме в разрезе каждого расчета на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в течение пяти рабочих дней со дня получения такими организациями денежных средств.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации доводит до сведения уполномоченного органа информацию об организациях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение пяти рабочих дней с даты наделения таких организаций полномочиями, указанными в абзаце первом настоящего пункта.

В случае изменения информации об организациях, указанных в настоящем пункте, орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты изменения такой информации доводит соответствующие изменения до сведения уполномоченного органа.

11. При осуществлении страховщиком расчетов со страхователями с участием страховых агентов, не являющихся организациями или индивидуальными предпринимателями и действующих от имени и за счет страховщика, в рамках деятельности по страхованию, осуществляемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации», страховщик применяет контрольно-кассовую технику при получении этим страховщиком денежных средств от такого страхового агента с направлением кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме страхователю.

12. Контрольно-кассовая техника может не применяться государственными и муниципальными библиотеками, а также библиотеками Российской академии наук, других академий, научно-исследовательских институтов, образовательных организаций при оказании в помещениях указанных библиотек платных услуг населению, связанных с библиотечным делом.

Перечень платных услуг, оказываемых указанными в настоящем пункте библиотеками без применения контрольно-кассовой техники, утверждается Правительством Российской Федерации.»;

6) в статье 3:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Для включения контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники ее изготовитель представляет в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее — заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники), которое содержит в том числе следующие сведения:

полное наименование изготовителя контрольно-кассовой техники с указанием организационно-правовой формы;

идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный изготовителю контрольно-кассовой техники;

наименование модели контрольно-кассовой техники, номер версии модели контрольно-кассовой техники;

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только в автоматических устройствах для расчетов (в случае, если контрольно-кассовая техника предназначена для использования только в автоматических устройствах для расчетов);

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только для осуществления расчетов в безналичном порядке в сети «Интернет» (в случае, если контрольно-кассовая техника предназначена только для осуществления таких расчетов);

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только в случаях, предусмотренных пунктом 51 статьи 12 настоящего Федерального закона (если контрольно-кассовая техника предназначена для использования только с автоматическими устройствами для расчетов в указанных случаях);

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только в качестве автоматизированной системы для бланков строгой отчетности (в случае, если контрольно-кассовая техника является автоматизированной системой для бланков строгой отчетности);

наименования моделей фискальных накопителей, сведения о которых содержатся в реестре фискальных накопителей и в отношении которых федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности на основании экспертизы результатов оценки влияния версии модели контрольно-кассовой техники, указанной в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, на выполнение этими моделями фискальных накопителей установленных требований к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных были подготовлены заключения об отсутствии указанного влияния, а также даты и номера выписок из данных заключений;

дата выдачи и номер положит

Оптимизирован порядок применения контрольно-кассовой техники (ККТ).

Так, разрешено не применять ККТ при реализации товаров через механические (не подключенные к электропитанию) торговые автоматы.

На территории военных объектов могут использоваться ККТ без функции передачи онлайн сведений о расчетах в налоговые органы.

При реализации товара через торговый автомат допускается не печатать кассовый чек. Также разрешено применять один кассовый аппарат на несколько торговых автоматов.

От применения ККТ освобождается деятельность организаций, реализующих полномочия субъектов РФ и муниципальных образований по предоставлению за плату права пользования парковками; деятельность государственных и муниципальных библиотек, библиотек академий, НИИ, образовательных организаций при оказании населению платных услуг, связанных с библиотечным делом; торговля молоком и питьевой водой в розлив; торговля газетами и журналами на бумажном носителе вне зависимости от места их реализации.

От выдачи кассовых чеков освобождаются пользователи ККТ при погашении авансов за оказание услуги.

ККТ может не применяться в административных центрах, если они являются единственным населенным пунктом района.

Запрещено получать статус оператора фискальных данных организациям, в числе выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев которых есть иностранные лица.

До 1 июля 2019 г. можно не применять ККТ и не выдавать бланки строгой отчетности при осуществлении безналичных расчетов с физлицами, не являющимися ИП (кроме операций с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капремонт, при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

не действует Редакция от 27.07.2010 Подробная информация

Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2010 N 192-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ»
Вид документа закон
Принявший орган президент рф, гд рф, сф рф
Номер документа 192-ФЗ
Дата принятия 29.07.2010
Дата редакции 27.07.2010
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • «Российская газета», N 166, 29.07.2010
  • «Собрание законодательства РФ», N 31, 02.08.2010, ст. 4161
Навигатор Примечания

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2010 N 192-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ»

27 июля 2010 г. N 192-ФЗ

Статья 1

Статья 1

Внести в статью 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 30, ст. 3616) следующие изменения:

1) часть первую дополнить предложением следующего содержания: «Право на занятие фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют также лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации, сертификат специалиста и дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, работающие в обособленных подразделениях медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации.»;

2) часть вторую дополнить предложением следующего содержания: «Форма, срок действия, условия и порядок выдачи сертификата специалиста, а также документа о дополнительном профессиональном образовании в части розничной торговли лекарственными препаратами устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.».

Статья 2

Статья 2

Внести в пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3599) следующие изменения:

1) абзац десятый признать утратившим силу;

2) дополнить абзацем следующего содержания:

«Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники.».

Статья 3

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1815) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 52 изложить в следующей редакции:

«2. Физические лица могут осуществлять фармацевтическую деятельность при наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста, высшего или среднего ветеринарного образования и сертификата специалиста, а также высшего или среднего медицинского образования, сертификата специалиста и дополнительного профессионального образования в части розничной торговли лекарственными препаратами при условии их работы в обособленных подразделениях медицинских организаций, указанных в части 1 настоящей статьи.»;

2) в части 7 статьи 55 слова «лечебную парфюмерно-косметическую продукцию» заменить словами «парфюмерные и косметические средства».

Статья 4

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2010 года, за исключением статьи 3 настоящего Федерального закона.

2. Статья 3 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Установить, что с 1 сентября 2010 года по 31 августа 2011 года включительно физические лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации и сертификат специалиста, работающие в обособленных подразделениях медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, имеют право на осуществление фармацевтической деятельности.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *