ФЗ 31 о мобилизации

Вышел за хлебом — забрали в армию. Какой «призыв без мобилизации» хочет внедрить президент 112.ua 15:0002.06.2020

Анна Пешкова

Журналистка

Украина 18 мая отмечала день резервиста. Зеленский тогда заявил, что украинская армия всегда рассчитывает на поддержку военных в запасе. И уже через 10 дней доказал это не словом, а делом: подал в Раду неотложный законопроект, которым предложил призывать резервистов на сборы по собственному решению на срок до полугода.

Как и его предшественник, президент хочет привести систему военного учета и деятельности местных органов военного управления в соответствие со стандартами НАТО. Новация может коснуться более 200 тысяч человек по всей Украине. Если депутаты поддержат инициативу президента, уклонистов будут законно забирать в военкоматы прямо с улицы, а штрафы для них вырастут в 7 раз.

Новости по теме

  • Родина зовет: Как призывников отправляют на срочную службу 14:5909.12.2019

О том, зачем Зеленскому «отлов» призывников, и конституционна ли данная инициатива — в нашем материале.

Полгода службы и проверочные сборы

Президент Украины, в соответствии с новой инициативой, получает право на формирование еще одной «армии» из резервистов. По сути, такая возможность главнокомандующего и сегодня прописана в Конституции. Речь о призыве, а не о мобилизации. Если указ о мобилизации должна утвердить Верховная Рада, то указ о ежегодном срочном призыве президент может подписать единолично.

Украинцы, которые находятся в резерве, периодически проходят тренировочные сборы для актуализации навыков и могут быть призваны на службу. Пройдя переподготовку, они могут стать техниками, радистами, командирами взводов. В случае принятия законопроекта станут возможными масштабные учения. Служба будет длиться не два-три месяца, а до полугода.

Резервисты первой очереди, то есть участники АТО с удовлетворительным состоянием здоровья, в основном уже приписаны к военным бригадам. Если сержант, например, командовал отделением и уволился из армии, в идеале он займет ту же или схожую должность. Но по желанию главнокомандующего, теперь этим сержантом смогут укомплектовать не только ВСУ, а и Нацгвардию. При этом резервисты второй очереди (в основном — выпускники военных кафедр) пополнят ряды тыловых частей и территориальной обороны.

Призыв будет возможен в любой момент, ведь с 2014 года «особый период» так и не был отменен. Кроме того, по плану Генштаба резервистов смогут привлекать на проверочные сборы, чтобы на практике оценить боеспособность нашей армии. Ранее офицеров запаса так собирать не могли. Но в законопроекте есть небольшая поблажка — людей оторвут от работы не на 15 дней, а на 5.

«Законопроект предназначен для того, чтобы урегулировать некомплект нашей армии. В случае, если будет обострение обстановки на востоке страны, мы можем через усиление мобилизационной готовности укрепить боевые подразделения резервистами первой очереди за 24 часа. Это правильно. Если такого закона не будет, призывной состав будет оправдываться работой и другими делами и не явится на службу. Даже во время активной фазы боевых действий мы провели 6 волн мобилизации и не смогли заполнить подразделения. Защита родины — священный долг каждого гражданина. Поэтому в целом инициатива позитивна», — убежден военный эксперт, полковник СБУ в отставке Олег Стариков.

Из 4 тысяч лиц призывного возраста, живущих в одном районе, комиссары зачастую не могут призвать и 40 человек, так что президенту приходится продлевать призывы.

Стариков отдельно подчеркивает, что законопроект решит и финансовый вопрос. По его словам, будет выделено финансирование вооруженных сил и деньги по государственным программам, направленные на призывы на 6 месяцев.

«Выделят финансирование на оповещение призывников военкоматами. Это дороже, чем кажется на первый взгляд. В фонд Министерства обороны будут заложены деньги на их питание, продовольственное, вещевое, материально-техническое обеспечение. Также подготовят деньги на зарплаты при наступлении «времени Ч», когда будет объявлена боевая тревога. Бесплатно воевать никто не будет. Даже немцы во время Второй мировой войны получали зарплату», — подчеркивает эксперт.

За пребывание в части, на полевых сборах или учениях резервист сегодня получает суточные, а также ежегодное поощрение от 1600 до 3 100 гривен. Призывники могут рассчитывать на сохранение места работы и оклада, а также — не платить с зарплаты ЕСВ. Но многие получают зарплату в конверте, а значит, что при мобилизации они рискуют потерять свою работу.

Если призывники сочтут такие условия непривлекательными, их силой доставят в военкоматы. Это, пожалуй, главный провокационный аспект документа авторства Зеленского.

Возвращение облав и работа в «тени»

Осенью прошлого года в попытке выполнить план военные комиссары незаконно забирали в армию парней даже с медицинскими противопоказаниями. В Ровенской области, например, военные забирали призывников прямо с рабочих мест. Полиция же из года в год отлавливала молодых людей у клубов и общежитий. Но если ранее это считалось незаконным, то теперь ей хотят предоставить полное право на такие действия.

Инициатива президента подразумевает, что призывников возьмут под жесткий контроль. ЗАГСы и другие органы должны уведомлять военкоматы не только о браках и разводах, но и «о событиях и действиях, которые связаны с семьей резервиста». Зато ЖЕКи и хозяева домов больше не будут обязаны докладывать о призывниках. Эта обязанность ляжет на плечи полиции, руководства предприятий и учебных заведений.

Для того чтобы легально доставить человека против его воли в военкомат, достаточно, чтобы военный комиссар передал фамилию нарушителя в полицию. Конечно, нет ничего сложного и в том, чтобы передавать такие списки массово.

Из открытых источников

В самом военкомате человека могут заставить пройти медкомиссию. Причем касается это не только срочников, но и резервистов. Предполагается, что между срочниками и резервистами вообще не будет почти никаких отличий ни в правах, ни в обязанностях.

Юристы говорят о том, что в законности такой инициативы есть сомнения.

«В том виде, в котором он предложен, законопроект нарушает часть конституционных, основополагающих прав граждан на свободное перемещение, возможность отказаться от воинской службы. Напомню, что задержать человека можно только по решению суда. Должно быть предъявление подозрения, а также — предоставлена правовая помощь», — подчеркивает адвокат Ростислав Кравец.

Если же каким-то образом призывник избежал «доставки» в комиссариат, он рискует остаться без официальной работы. Инициатива президента подразумевает необходимость предъявлять военный билет при трудоустройстве. Теоретически, его при желании могут спросить и сегодня, но после принятия законопроекта заключить трудовой договор без него не удастся.

Стариков считает это нормальной практикой.

«В Греции, например, служат все. А те, кто этого не делает, например, пацифисты, теряют возможность пойти на госслужбу, улететь из страны. У таких граждан попросту нет паспорта на покупку авиабилетов. То есть человек понижен в правах», — говорит военный эксперт

Однако политтехнолог Руслан Бортник иначе оценивает такую инициативу.

«Напомню, 5 лет назад стоял вопрос о создании профессиональной армии. Не знаю демократичной страны мира (я не говорю о странах Прибалтики с сомнительным уровнем демократии), где бы настолько жестко ограничивались права мужчин, как в Украине. Уже сейчас без военного билета нельзя получить прописку. Сомнительна и конституционность таких мер», — подчеркивает Бортник.

Кравец же уверен, что на сегодняшний день принятие такого закона не ко времени, ведь он станет очередным толчком граждан в «тень». Принятые изменения в Налоговый кодекс и так подталкивают к «теневому» заработку. С военного учета снимут людей, которые отбыли на срок более 3 месяцев за границу. Поэтому, вероятно, новый законопроект будет подталкивать украинцев к миграции за рубеж.

Возможно, государству стоило бы сосредоточиться на том, чтобы в первую очередь дать людям возможность обеспечивать себя на достойном уровне. Кроме того, когда президент декларирует курс на «страну в смартфоне», внедряет систему «Дія», использовать уже ставший анахронизмом бумажный военный билет, — само по себе странное решение.

Правда, пока неясно, заработает ли эта норма на практике, ведь пока нет разъяснений касательно того, смогут ли применять к работодателям-нарушителям штрафы. Если нет, то, теоретически, они смогут спокойно закрывать глаза на эту норму.

На сколько планируют штрафовать уклонистов

Резервист не может расторгнуть контракт до завершения «особого периода». Когда он завершится — неизвестно. Но вряд ли это будет в ближайшее время.

Не явиться в военкомат позволено в случае стихийного бедствия, смерти близкого родственника или если время до конца граничного срока пребывания в резерве меньше, чем срок призыва. Также будут освобождены от службы те, кто меньше, чем год назад уже служил в «особенный период». Если у человека не менее трех несовершеннолетних детей или он самостоятельно воспитывает хотя бы одного несовершеннолетнего, а также в случае инвалидности у его ребенка (до 18 или 23 лет в зависимости от степени инвалидности) родитель тоже не призывается.

Не призовут тех, у кого родственник погиб в зоне АТО, или кто уже служил в горячих точках АТО, а также тех, кто получает высшее образование на дневном отделении, и работников образовательной сферы (с некоторыми ограничениями). Препятствием также может стать болезнь резервиста. Поэтому можно ждать усиления коррупции в выписке больничных листов.

За неявку в военкомат по повестке, несвоевременную постановку на учет, нарушение порядка сборов для резервистов, утерю военных документов или их порчу раньше могли оштрафовать на 5-7 необлагаемых минимумов доходов граждан. В случае же принятия законопроекта это будет уже 30-50 минимумов. Один такой минимум составляет 17 гривен. То есть за первое нарушение штраф будет составлять уже не 85-119 гривен, а 510-850.

Но, так как сейчас действует «особый период», штрафы растут до 50-100 минимумов, то есть до 850-1700 гривен (сейчас они составляют 170-255). На те же штрафы уклонистам стоит рассчитывать и за повторное нарушение.

За уклонение от мобилизации оштрафуют на 1 700-3 400 гривен (до 5 100 гривен при повторном нарушении), для должностных лиц — на 3400–5100 (до 8 500 гривен — повторно).

К слову, некоторые СМИ высчитали объем штрафов исходя из использования налоговой социальной льготы размером в 1 051 гривну, а не из минимума в 17 гривен. При таких расчетах нарушителей могли бы ждать штрафы и до полумиллиона гривен. Впрочем, юристы утверждают: исходя из практики взысканий, применяемой сегодня, гражданам не стоит опасаться столь драконовских мер.

Гораздо критичнее тот факт, что за «злостное уклонение в особый период» человеку будет грозить уже не 2 года тюрьмы, как раньше, а срок от 3 до 5 лет. Это показывает, что в первую очередь властям важно не наполнить бюджет, а выполнить норму по призыву, запугав украинцев. Сработает ли это — сложный вопрос.

Штрафовать украинцев будут военные комиссары. К слову, они станут сотрудниками не военкоматов, а «территориальных центров комплектования и социальной поддержки». «Реестр военнообязанных» тоже переименуют в «реестр призывников, военнообязанных и резервистов».

Переименовать комиссариаты хотели давно, чтобы возложить на них функции социальной защиты ветеранов. Но на сегодня это лишь смена названия, не меняющая логики и сути учреждений. Эксперты недоумевают, к чему понадобилась смена вывесок.

Личные интересы Зеленского

Стариков считает, что в воюющей стране должны служить все: и нардепы, и президент. Однако нардепов, согласно законопроекту, призывать все же не станут. В свете новой инициативы возникает вопрос к самому Зеленскому о справедливости и единых стандартах. Часть общества обвиняет его в том, что он не служил. А ведь перед выборами гарант подчеркивал: каждый из нас — президент.

Если военный ратует за ужесточение наказания для уклонистов, это поддается логике, но в случае Зеленского ситуация парадоксальна. Еще будучи кандидатом, он обещал «профессиональную, добровольную и мотивированную армию». Для многих избирателей Зеленского это стало решающим фактором. Да и министр обороны Андрей Загороднюк после победы Зе заявлял, что срочную службу нужно отменить. Однако сперва минимальный призывной возраст опустили с 20 до 18 лет, а теперь президент еще более ужесточает требования к срочникам и резервистам.

С одной стороны, сегодня мы действительно не можем себе позволить полностью контрактную армию, как обещал Зеленский. Для этого военный бюджет страны нужно будет раздуть примерно в два раза. А это значит, что меньше денег пойдет на соцвыплаты. Особенно это сложно для страны, пребывающей в посткарантинной депрессии, в условиях возможности второй волны эпидемии коронавируса. Однако, если контрактной армии и не быть, для граждан можно было бы применять не кнут, а пряник.

«При тех издержках, которые есть сейчас на армию, мы должны отказаться от принудительных тоталитарных моделей. Если бы просто стимулировали мужчин: например, за пребывание в резерве добавили к отпуску несколько дней, или хотя бы выделили в размере минимальной зарплаты деньги на покупку формы, то в военкоматы стояла бы очередь. А так это выглядит как глупая попытка ужесточить свободу передвижений для мужчин, которая приведет только к более массовому их выезду за рубеж и к повышению социального напряжения», — подчеркивает Бортник.

Почему же президент предлагает законопроект, который может вызвать юридический коллапс и падение его рейтинга?

Эксперты предполагают, что у инициативы есть политическая подоплека.

«Похоже на то, что радикальное крыло в окружении президента продвигает свою идеологию и закручивает гайки, хотя резьбы на болтах давно нет. В стране нет доверия к государственному институту. Наблюдаем бурление в сфере: вспомнить даже недавнюю инициативу Василевской-Смаглюк (депутат «Слуги народа», — ред.) о частных армиях. На Донбассе воевали до полумиллиона человек. Это политический потенциал хотят как можно быстрее «освоить» и использовать в своих целях», — убежден Руслан Бортник.

Учитывая противостояния Зе с праворадикалами, эксперты предполагают: в случае протестов президент попросту объявит военные сборы и таким образом остановит восстания. Причем «тушить» локальные очаги могут направить самих резервистов.

Если это подозрение верно, то Зеленский вновь решает свои личные проблемы при помощи не самых гуманных законодательных инициатив. Украинцам же остается писать петиции с просьбой отозвать законопроект. Одна из них уже зарегистрирована на сайте президента. Удастся ли достучаться до гаранта — покажет время.

Анна Пешкова

Скачать мобилизационный план организации образец EPUB

Мобилизационный план – это совокупность документов, отражающих все основные мероприятия, обеспечивающие планомерное и своевременное выполнение мобилизационных заданий. Перечень основных организаций, включаемых в образец мероприятий по мобилизационной подготовке. Разработка (внесение изменений) документов мобилизационного планирования. Скачать организацию плана проведения работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации.

Организации-исполнители – организации (предприятия), имеющие мобилизационные задания (заказы), поставляющие продукцию (работы, услуги) в расчетном образцу. 3) разрабатывать мобилизационные планы в планах своих полномочий; 4) проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в мобилизационное время; 5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации*.

Мобилизационный план – это совокупность документов, отражающих все основные мероприятия, обеспечивающие планомерное и своевременное выполнение мобилизационных заданий. Он разрабатывается в мирное время с учетом конкретных особенностей местных условий, а также возможной обстановки мобилизационного периода. Организации-исполнители – организации (предприятия), имеющие мобилизационные задания (заказы), поставляющие продукцию (работы, услуги) в расчетном году.

КОНТРОЛЬ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ — контроль состояния мобилизационной подготовки предприятия (учреждения, организации), осуществляемый головными по виду военной продукции министерствами (ведомствами) независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности этих предприятий (учреждений, организаций).

К этому виду контроля относится также контроль, осуществляемый органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за состоянием мобилизационной подготовки.

В организациях, которые занимаются бронированием граждан, пребывающих в запасе, должны иметься документы, регулирующие порядок действий в случае мобилизации. Одним из них является план замены специалистов, призываемых на военную службу, — так называемая форма № Скачать. Как видно, форма представлена в виде таблицы, в которой указывают. Организация планирования и проведения мероприятий по мобилизационной подготовке в организации.

— — 6. Проведение мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени. Предоставление здания, сооружения, коммуникации и т.п. в соответствии с планами мобилизации. — — Создание военно-учетных подразделений организации и осуществление воинского учета граждан.

Мобилизационная подготовка и мобилизация являются составными частями организации обороны Российской Федерации. Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются:— централизованное руководство; — заблаговременность, плановость и контроль; — комплектность и взаимосогласованность.

Правовыми основами мобилизационной подготовки и мобилизации являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации.

Разрабатывают мобилизационные планы; Проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики муниципальных образований; Проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.

Планирование мобилизационной подготовки в администрации поселения заключается в разработке плана мероприятий по мобилизационной подготовке администрации поселения на год (далее — план). В план включаются мероприятия мобилизационной подготовки, проводимые по соответствующим разделам (прилагается). В плане отражаются содержание и сроки выполнения мероприятий в течение календарного года с указанием должностных лиц, ответственных за их выполнение и состав привлекаемых (обучаемых) к мероприятиям.

Основными исходными. Можно отказаться. Организации обязаны выполнять мобилизационное задание в соответствии с заключенным контрактом (п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от № ФЗ). Правовая база.

Образцы договоров. Электронный журнал «Юрист компании». Система Юрист. 3) разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий; 4) проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время; 5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации*.

Правовые основы мобилизационной подготовки и мобилизации

Правовыми основами мобилизационной подготовки и мобилизации являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в данной области.

К другим федеральным законам относятся:

— Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении»;

— Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;

— федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве».

Федеральный закон «Об обороне» определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанности их должностных лиц, права и обязанности граждан в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства в области обороны, а также ряд положений по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и территориальной обороне.

Закон предусматривает, что в целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

В целях обороны прежде всего создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются внутренние войска МВД России. Для решения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, Служба внешней разведки Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также создаваемые на военное время специальные формирования.

Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности и их должностных лиц, граждан Российской Федерации в этой области.

В законе приводятся понятия мобилизационной подготовки и мобилизации, их основные принципы и содержание, полномочия Президента Российской Федерации и органов государственной власти Российской Федерации, полномочия и функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, обязанности организаций, их руководителей и граждан в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

В разделе «Организационные основы мобилизационной подготовки и мобилизации» закона излагаются основополагающие требования к мобилизационной подготовке и мобилизации, созданию мобилизационных органов и их функции, порядок выполнения военно-транспортной обязанности, финансирования мобилизационной подготовки и мобилизации, требования к защите информации и режимным мерам при проведении мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законом Российской Федерации «О государственной тайне» и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.

В законе уделяется большое внимание также вопросам организации призыва на военную службу по мобилизации, бронированию граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время.

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.

В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:

— призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

— прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

— военное обучение в период военного положения и в военное время.

Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Важное место в правовом регулировании деятельности в области мобилизационной подготовки и мобилизации занимают указы Президента Российской Федерации:

— указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 1997 г. № 1227 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации»;

— указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности»;

— указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации»;

— указ Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 г. № 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах»;

— указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2017 г. № 651 «Вопросы главного управления специальных программ Президента Российской Федерации» и другие.

Положения федеральных законов и указов Президента Российской Федерации развиваются в постановлениях Правительства Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации (республики, края, области) не вправе принимать свои законы по регулированию мобилизационной подготовки и мобилизации. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими мобилизационную подготовку и мобилизацию, принимают нормативные акты и меры по реализации требований федеральных законов в регионе, могут вносить предложения по совершенствованию законодательства в данной области.

Следует подчеркнуть, что большая часть нормативных актов и разрабатываемых документов по мобилизационной подготовке и мобилизации содержит сведения, составляющие государственную тайну, и имеет соответствующий гриф секретности. Для работы и ознакомления с такими документами требуется специальный допуск, оформленный в установленном законом порядке.

В нашем интернет магазине вы можете приобрести образцы мобилизационных документов для органов государственной власти и местного самоуправления

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
начальника отдела мобилизационной подготовки аварийного центра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность начальника (руководителя) отдела мобилизационной подготовки аварийного центра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее — «Работник»).
1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.
1.3. Работник подчиняется непосредственно __________________ Организации.
1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника», дополнительную подготовку по специальной программе и стаж работы на АС по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.
1.5. Работник должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные, руководящие и методические документы, регламентирующие вопросы обеспечения безопасности АС в условиях ЧС;
— организационную структуру управления АС и перспективы ее развития;
— планы мероприятий по ГО и требования обеспечения устойчивого функционирования АС в ЧС;
— порядок составления установленной отчетности;
— организацию и методы подготовки персонала АС и работников служб системы ГО и ЧС;
— порядок обеспечения режима секретности, сохранения государственной и коммерческой тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера; требования к организации работы на АС;
— основы трудового законодательства;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ___________________________.
1.7. В подчинении Работника находятся: _______________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Работник:
2.1. Осуществляет руководство мобилизационной подготовкой подразделений и персонала атомной станции (АС) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС).
2.2. Обеспечивает выполнение комплекса организационных, инженерно-технических и других специальных мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления системой гражданской обороны (ГО) к действиям в чрезвычайных условиях мирного и военного времени, по сохранению устойчивой работы АС.
2.3. Организует разработку и выполнение планов мероприятий по ГО и планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.4. Осуществляет контроль постоянной готовности технических систем управления, оповещения и связи системы ГО и ЧС АС.
2.5. Организует оповещение и информирование подразделений АС о чрезвычайных ситуациях.
2.6. Осуществляет планирование и проведение мероприятий по инженерной, радиационной, химической и медицинской защите работников АС, осуществлению спасательных и других неотложных мероприятий при ЧС природного и техногенного характера.
2.7. Организует обобщение и распространение передового опыта работы по вопросам ГО и ЧС.
2.8. Принимает меры по созданию и совершенствованию служб ГО АС и комплектованию их личного состава средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной химической разведки и дозиметрического контроля.
2.9. Участвует в планировании финансирования подготовки персонала АС по выполнению мероприятий по ГО и ЧС.
2.10. Организует обучение и контролирует подготовку по утвержденным специальным программам личного состава органов управления системой ГО и ЧС АС, службы ГО и работников АС.
2.11. Участвует в работе по созданию и использованию чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.12. Контролирует сохранение и обновление технических и других ресурсов, необходимых для предупреждения и ликвидации ЧС, содержание в постоянной готовности пунктов управления системы ГО и ЧС АС.
2.13. Контролирует фонд защитных сооружений АС. Участвует в разработке мер экономического, правового, организационного и социального характера, направленных на создание условий, способствующих предотвращению ЧС и уменьшению их последствий.
2.14. Осуществляет разработку положений и инструкций о порядке действий персонала в случае возникновения угрозы безопасности АС, проведение обучения и тренировок персонала АС в различных вероятностных ситуациях, разъяснительной работы с помощью средств массовой информации.
2.15. Обеспечивает взаимодействие с территориальными и ведомственными системами ГО и ЧС.
2.16. Организует подготовку документации о деятельности служб системы ГО и ЧС в очагах поражения по ликвидации последствий применения современных средств поражения, а также аварий, катастроф и стихийных бедствий.
2.17. Обеспечивает сбор и обобщение оперативной информации о состоянии радиационной и химической обстановки, о привлекаемых силах и средствах локализации и ликвидации ЧС для принятия необходимых решений.
2.18. Организует совместно с подразделениями АС работу по прогнозированию вероятности возникновения ЧС и оценке их возможных последствий.
2.19. Организует деятельность комиссии по ЧС на АС и участвует в работе межведомственных комиссий по организации пожарной охраны.
2.20. Обеспечивает разработку и представление в установленном порядке отчетных данных о работе отдела.

3. ПРАВА

3.1. Работник имеет право:
— на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
— на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
— на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
— на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
— на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;
— на взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;
— представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работник несет ответственность за:
4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.
4.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.5. Причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

Вопрос: 1. На заводе все числящиеся на балансе производственные мощности относятся к мобилизационным, что подтверждено планом расчетного года. Часть мобилизационных мощностей (50%) законсервирована в установленном порядке. Чем следует руководствоваться при исчислении налога на имущество: п.2 ст.15 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» или п.»и» ст.5 Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий»?
2. Пунктом 3 ст.15 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» установлено, что амортизационные отчисления на мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, не производятся.
В п.48 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утв. Приказом Минфина России от 20.07.1998 N 33н) установлено, что амортизация не начисляется по мобилизационным мощностям, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Как начислять амортизацию?
3. Пунктом 4 ст.15 Федерального закона N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» установлено, что земельный налог за пользование землей, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, законсервированные и не используемые в производстве, не взимается.
Законом РФ от 11.10.1991 N 1738-1 «О плате за землю» такой льготы не предусмотрено.
Каким законом руководствоваться при исчислении налога на землю?
4. Завод обязан поддерживать законсервированные мобилизационные мощности за счет средств федерального бюджета. Выделенных из федерального бюджета средств на поддержание законсервированных мобилизационных мощностей не хватает. За счет каких источников поддерживать мобилизационные мощности? Действует ли сейчас льгота по налогу на прибыль в части исключения собственных средств предприятия, направленных на финансирование работ по мобилизационной подготовке?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 октября 2000 г. N 04-05-06/77
Департамент налоговой политики в связи с Вашим запросом сообщает следующее.
1. Согласно ст.56 части первой Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества, которые предусмотрены законодательством о налогах и сборах.
Кроме того, в соответствии с п.1 ст.21 части первой Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
При этом действующим законодательством Российской Федерации установлено, что законодательные акты, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами налогообложения, не могут устанавливать особый порядок налогообложения.
Учитывая это, положения ст.15 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» основанием для предоставления налоговых льгот не являются.
Пунктом 2 ст.20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) определено, что налог на имущество предприятий устанавливается законодательным актом Российской Федерации.
В соответствии с п.»и» ст.5 Закона Российской Федерации от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» (с учетом изменений и дополнений) стоимость имущества предприятия для целей налогообложения уменьшается на балансовую стоимость мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей. При этом Закон не предусматривает распространение данной льготы только на законсервированные и не используемые в текущем производстве мобилизационные мощности.
Следовательно, указанная норма Закона распространяется на все мобилизационные мощности, находящиеся на балансе у предприятия, независимо от их фактического использования.
Основанием для предоставления льготы по налогу на имущество предприятий, предусмотренной Законом Российской Федерации «О налоге на имущество предприятий», являются документы, подтверждающие наличие на балансе предприятия мобилизационных мощностей и мобилизационного резерва. К таким документам относятся: соответствующее решение (постановление, приказ) органа государственной власти (законодательной, исполнительной), определившего конкретному предприятию мобилизационный план, а также перечень мобилизационного имущества, согласованный с этим органом власти.
Мобилизационные задания предприятиям и организациям утверждаются и доводятся отраслевыми министерствами и ведомствами.
Таким образом, норма Закона предусматривает освобождение от налогообложения имущество, находящееся на балансе предприятия и включенное в мобилизационный план, установленный для конкретного предприятия.
В целях применения данной льготы налогоплательщик обязан обеспечить раздельный учет льготируемого имущества. В случае отсутствия раздельного учета льгота не применяется.
2. В соответствии со ст.15 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» амортизационные отчисления на мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, не производятся.
Если мобилизационные мощности используются для производства продукции (работ, услуг), то амортизационные отчисления должны начисляться в общеустановленном порядке.
3. Льготы по земельному налогу предоставляются в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 «О плате за землю».
Как указывалось выше, ст.15 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» не может являться основанием для предоставления налоговых льгот и, соответственно, льгот по земельному налогу.
Одновременно с этим сообщаем, что льгота по земельному налогу, аналогичная льготе, предусмотренной ст.15 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», в 1997 г. была предоставлена в соответствии со ст.14 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. «О федеральном бюджете на 1997 год» и действовала только в 1997 г.
В соответствии с п.13 ст.12 Закона Российской Федерации «О плате за землю» предприятия, научные организации и научно — исследовательские учреждения полностью освобождаются от уплаты земельного налога за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации.
Основанием для предоставления льготы, предусмотренной данным пунктом, являются документы, подтверждающие использование земельных участков для указанных целей.
4. В соответствии с п.1 ст.14 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» финансирование мобилизационной подготовки осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций.
Пунктами 2, 3 и 4 вышеназванной статьи определены работы по мобилизационной подготовке, подлежащие финансированию (в зависимости от значимости) из того или иного бюджета. Таким образом, финансирование затрат по мобилизационной подготовке, производимых не по инициативе самих организаций, должно производиться за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно ст.15 вышеназванного Закона в целях стимулирования мобилизационной подготовки на организации, направляющие собственные средства на финансирование работ по мобилизационной подготовке, распространяются льготы, предусмотренные Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» в части исключения этих средств из налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль. В настоящее время подобной льготы Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 не содержит.
05.10.2000 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.САЛИНА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *